Самый спортивный мотоцикл. Самые быстрые мотоциклы в мире

Здравствуйте.

В продолжение статьи о , рассмотрим самые быстрые серийные мотоциклы.

Большинство современных спорт-байков и так разгоняются до скорости под 300 км в час, их возможности намеренно занижены ради безопасности электроникой и не только, поэтому для того, чтобы разогнаться на таких мотоциклах до скорости свыше 300 км в час, уже давно не требуется никаких сложных ухищрений. Не нужны ни турбины, ни компрессоры. После нехитрой процедуры под названием «раздушка» практически любой литровый спорт-байк сможет превысить эту скорость. Но нас интересуют именно самые быстрые мотоциклы, которые изначально настроены на скорости, близкие к заветным 300 км в час. Для таких мотоциклов даже придуман давно уже не новый термин: «Гипербайк». Условия у нас будут такими: мотоцикл должен быть быстрым, выпускать серийно (фактически, быть доступным для покупки) и выдавать заявленную скорость на реальной дороге, а не в теоретических расчетах инженеров.

1. Suzuki Hayabusa.

— Посоветуйте, какой купить первый мотоцикл?
— Бусу бери!

(Уже практически народная поговорка )

Поставим Бусу во главу обзора, поскольку этот легендарный мотоцикл несомненно того стоит. Сразу после старта выпуска в 1999 году, Suzuki GSX1300R Hayabusa получил статус самого быстрого мотоцикла в мире и самого быстрого серийного мотоцикла XX века.

Первое поколение этих мотоциклов, а точнее, мотоциклы самого первого года выпуска, не имели никаких ограничителей, что позволяло, купив этот мотоцикл с завода, без всякого тюнинга и раздушек, достигать скорости 312 км/ч. Уже со следующего, двухтысячного года, вышел запрет на импорт этих мотоциклов в Европу. Поэтому с 2000 года и по настоящее время завод намеренно ограничивает максимальную скорость планкой в 299 км в час.

Помимо того, что Suzuki Hayabusa является самым быстрым серийным мотоциклом, он очень популярен среди кастомайзеров, а в определенных кругах в США даже появился отдельный стиль, подразумевающий разваривание и удлинение заднего маятника и установку максимально широких «катков» взамен стоковых задних колес.

Для чего задумывался данный, явно избыточный по своим характеристикам, мотоцикл? Дорожная полиция Оклахомы даст ответ! В 2006 году она закупила партию самых быстрых в мире мотоциклов и оборудовала их под перехватчики!

«Hayabusa» по японски означает «Сапсан». Эта хищная птица из семейства соколиных имеет обыкновение охотиться на дроздов. И следующим в нашем списке идет «Дрозд» — Honda CBR1100XX Super Blackbird.

2. Honda CBR1100XX Super Blackbird.

Гораздо более распространенным и доступным является «Супердрозд» или, в обиходе, просто «Дрозд» — еще один из самых быстрых мотоциклов в мире, выпуск которого, тем не менее, уже прекращен.

Honda CBR1100XX Super Blackbird — мотоцикл, построенный концерном Honda для того, чтобы затмить славу самого быстрого на тот момент мотоцикла Kawasaki ZX-11 (или ZZ-R1100). Выпускался Дрозд с 1996 по 2007 годы, максимальная скорость этого мотоцикла составляет 290 км в час.

3. Kawasaki ZZ-R1400.

Мотоциклы концерна Kawasaki несколько раз занимали лидирующее место в производстве самых быстрых серийных мотоциклов, скорость которых вплотную приближалась к 300 км в час. Предыдущие поколения уверенно боролись с Suzuki Hayabusa и Honda BlackBird, но именно Kawasaki ZX-14R дотянулся до Бусы, поскольку оба эти мотоцикла имеют электронные ограничители скорости до 299 км/ч.

Kawasaki ZX-14R выпускается, с изменениями, с 2006 года и по сей день. Однако, рано или поздно, он уступит свое место достойного соперника Бусы в состязании самых быстрых в мире мотоциклов. И уступит он его, несомненно… Новому Kawasaki H2R!

4. Kawasaki H2R.

Это турбированный серийный мотоцикл. Все. Больше о нем ничего знать не надо.

Мотоцикл анонсирован в 2015 году, уже участвовал в гонках Isle of Man TT , где показал скорость «более 332 км/ч». Гражданская версия мотоцикла, конечно же, имеет ограничители, но сам факт использования турбины говорит о том, что этот мотоцикл является не только самым быстрым, но и самым мощным из серийных на сегодняшний день.

5. BMW S1000 RR.

Со стороны на все эти соревнования японцев хитро посматривает сумрачный германский гений. Мотоциклы BMW можно любить, можно — не любить, но отказать им в гениальности, хотя порою и граничащей с неоднозначностью конструкций, не получится. Один из самых быстрых мотоциклов в мире выпускается именно концерном BMW, и это BMW S1000RR и его последующие модификации, такие, как BMW HP4.

Этот мотоцикл не спутать с конкурентами — он европеец. Очень быстрый литровый европеец. Журналисты британского журнала Motorcyclenews смогли разогнать серийную версию этого мотоцикла до 317 км/ч путем нехитрых манипуляций: выкинули зеркала, немного сместили ездока назад и заменив ведомую звезду.

6. Ducati 1299 Panigale.

Еще один европеец, без которого наш обзор не был бы полным. Итальянский мотоцикл Ducati Panigale 1299, анонсированный на выставке в Милане в 2014 году.

Много характерных для Дукасов черт, включая неизменный десмодром клапанов. И внешний вид, за который его можно купить, даже не вникая в технические тонкости и максимальную скорость. Но скорость есть, и этого не отнять. Ducati Panigale 1299 — один из самых быстрых мотоциклов на сегодняшний день.

7. Yamaha YZF-R1.

Ямаха не выпустила ничего такого умопомрачительного. Ямаха просто выпускает отличные, быстрые, доступные супербайки, без приставок «самый быстрый в мире». И завершать этот обзор без этой марки мотоциклов я просто не хочу. Помимо этого, Yamaha YZF-R1 вполне вписывается в рамки нашего обзора, 300 км/ч едет, а в 2015 году этот мотоцикл даже стал самым быстрым в гонке на четверть мили в мире.

На протяжении многих лет любителями и профессионалами создавалась различная мототехника или же модифицировались существующие образцы. Однако, классифицировать или просто сравнить мощность и скорость таких мотоциклов было затруднительно, поскольку отсутствовали единые стандарты.

Ситуация в корне изменилась, когда байки начали выпускать серийно и они стали доступны каждому желающему. Такая техника ещё на заводе проходила всевозможные испытания, что позволяло сравнивать технические характеристики моделей различных брендов.

Так первым самым быстрым мотоциклом был признан серийный «Hildebrand & Wolfmüller», но его скоростные показатели абсолютно несравнимы с характеристиками представителей нашего рейтинга Топ 10 самые быстрые мотоциклы в мире .

Ducati 900SS 221 км/час

Итальянский супербайк «Ducati 900SS» впервые был представлен в 1988-м году и производился в таком виде до 2003-го. «SS» в названии модели расшифровывается как «SuperSport», что отлично характеризует нрав этого «скакуна». Базовыми принципами при создании мотоцикла были лёгкость конструкции и двигателя, узкая ходовая и великолепная управляемость, позволяли достигать самую максимальную скорость намного быстрее чем другие мировые конкуренты.

Мотоцикл оснащён четырёхтактным двухклапанным двигателем 90 V-Twin, обладающим эффективным воздушным охлаждением, который изготавливается фирмой «Ducati». Рабочий объём силового агрегата равен 904 см 3 , что позволяет вырабатывать 80 лошадиных сил мощности, разгоняться всего за 3,4 секунды и развивать скорость 221 км/час.

225 км/час

Мотоцикл под названием «Jota» является одним из первых высокоскоростных байков произведённых компанией «Laverda», родом из Италии. Данная модель приняла эстафету у предшественника «Laverda 3C» в 1976-м году и оставалась флагманом бренда до 1982-го.

На момент выхода байк демонстрировал невероятную скорость в 225 км/час, которая обеспечивалась специальными гоночными деталями конструкции и фирменным силовым агрегатом, развивающем на пике мощность в 90 лошадиных сил, имея рабочий объём, равный 1000 см 3 .

231 км/час

Эксклюзивный и легендарный мотоциклетный бренд «MV Agusta» презентовал модель «Monza» в конце 1978-го года. Главным вдохновителем и конструктором этого итальянского зверя был Артуро Магни, который снабдил своё детище распредвалом, дисковыми тормозами, телескопической вилкой и пятиступенчатой коробкой переключения передач.

Четырёхцилиндровый четырёхтактный спаренный двигатель объёмом 837 см 3 , размещённый поперёк несущей рамы и имеющий воздушное охлаждение, способен генерировать мощность, равную 105 лошадиных сил, что позволяет спортивному мотоциклу разгоняться до максимальных 231 км/час. На тот момент он считался одним из самых быстрых на планете.

240 км/час

Выпуск японского супербайка фирмы «Honda» модели «VF1000R» стартовал в марте 1984-го года. При этом модель разрабатывалась и готовилась для продаж исключительно в европейских странах. Из-за повышенного спроса и огромной популярности руководство фирмы решило объявить о продажах мотоцикла в США уже с середины 1985-го. Для этих целей мотоцикл слегка изменил внешность, однако «начинка» осталась неизменной.

Комплектовалась спортивная модель V-образным четырехцилиндровым мотором, объём которого составлял 998 см 3 , а мощность 122 лошадиные силы. При наличии жидкостного охлаждения и 5-ступенчатой коробки, такой «движок» разгонял мотоцикл до 240 км/час. Достижение этой отметки скорости позволило VF1000R занять почетное седьмое место нашего рейтинга самых быстрых мотоциклов в мире .

255 км/час

Знаменитая своими мотоциклами японская компания «Kawasaki» производила модель «GPZ900R» с 1984-го по 2003-й год. Столь продолжительный период производства свидетельствует о том, что один из числа первых спортбайков бренда был самым качественным, популярным, надёжным и быстрым в мире по сравнению с другими мотоциклами. Кроме того, данная модель имела весьма революционный дизайн для своего времени.

Однако, не одним дизайном, но и великолепным силовым агрегатом известен данный мотоцикл. Так, его шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением имеет объём 908 см 3 и 115 лошадиных сил, способен довольно быстро разгонять данный шедевр мототехники до 255 км/час, что позволяет ему считаться одним из самых скоростных мотоциклов в мире.

270 км/час

В конце 1989-го года международной публике был представлен супер мотоцикл «YB6 EXUP», созданный альянсом двух компаний — «Yamaha» (Япония) и «Bimota» (Италия). Понятно, что за дизайн модели отвечали европейцы, в то время, как за силовую установку несли ответственность японские партнёры. В результате кооперации на рынок поступил мотоцикл, который на долгие годы стал классической моделью завода в Римини.

Относительно технических характеристик. В первую очередь следует отметить четырёхцилиндровый рядный двигатель, имеющий объём 1003 см 3 и мощность 145 лошадиных сил. Жидкостное охлаждение и цепной привод, наряду с мощным мотором, позволяют данной модели разгоняться до 270 км/час.

272 км/час

Данный японский спортивный мотоцикл известен на рынках Северной Америки под маркировкой «Ninja ZX-11», с другой стороны, во всём мире его знают как «Ninja ZZ-R1100». Байк производился концерном «Kawasaki Heavy Industries» с 1990-го по 2001-й год, и с самого первого момента выпуска целых шесть лет носил звание самого быстрого мотоцикла в мире .

Добиться мирового признания байку позволила четырёхцилиндровая силовая установка с водяным охлаждением, рабочий объём которой составляет внушительные 1052 см 3 . Максимальная скорость японской модели — 272 км/час, при мощности двигателя — 145 лошадиных сил.

290 км/час

Открывает тройку лидеров нашей десятки самых скоростных мотоциклов мира японский спортивный мотоцикл «CBR1100XX Super Blackbird» изготовленный компанией «Honda». Выпущенный в 1996-м году, байк отличается высокой надёжностью, великолепным качеством, повышенной комфортабельностью и потрясающей мощью о чём говорят неугасаемые востребованность и популярность модели.

Получить статус «быстрейшего в мире» модель смогла в 1999-м году, когда в качестве двигателя был установлен 153-сильный силовой агрегат объёмом 1137 см 3 , а также шестиступенчатая коробка передач. В такой компоновке максимальная скорость байка достигает 290 км/час.

305 км/час

Серебро в номинации «Самый быстрый мотоцикл » досталось опять-таки японской модели под названием «Hayabusa» концерна «Suzuki Motor Corporation», который производил данную машину с 1999-го по 2000-й год. 245-килограммовый байк обладает необычным аэродинамическим дизайном, обеспечивающим отличную управляемость и чёткую устойчивость на предельных скоростях.

Производитель оснастил своё творение высокотехнологичной четырёхцилиндровой силовой установкой, имеющей суммарный объём камер сгорания 1340 см 3 и жидкостное охлаждение. При мощности, эквивалентной 176 лошадиным силам, мотоцикл демонстрирует максимальную скорость 305 км/час.

MV Agusta F4 R 312 320 км/час

«Лучшим из лучших», а точнее наиболее быстрым во всем мире, признан мотоцикл модели «F4 R 312» от итальянского бренда «MV Agusta», известного своими шедеврами в отрасли мототехники. Данный байк появился на свет в конце 2007-го года, став приемником знаменитого «F4 1000 R», мощность которого была меньше на 9 «лошадок».

Оснащённая силовым агрегатом с более чем тысячей «кубиков», а также системой жидкостного охлаждения, эта относительно лёгкая машина сдерживает в своём чреве 183 «лошадки», которые способны разогнать элитный мотоцикл до невероятных 320 км/час. Этот показатель был проверен и подтверждён изданием «Motociclismo» в 2010-м году.

MV Agusta F4 R 312 — Самый быстрый мотоцикл в мире: видео

«Четыре колеса возят тело, а два душу» — известная фраза любителей прокатиться на мотоцикле. Для любителей кататься с душой представляем 10 самых быстрых мотоциклов в мире.

10 Место - APRILIA RSV 1000R MILLE - 260 км/ч

Открывает десятку быстрейших мотоциклов — Aprilia RSV 1000R Mille. Трековый мотоцикл с двигателем V 60 Magnesium из магниевого сплава. Силовая установка в 143 л.с. позволяет разогнаться до 260 км в час.

9 Место - YAMAHA YZF R1 - 263 км/ч

Девятое место, и снова японец - Yamaha YZF R1. Двадцатиклапанный двигатель третьего поколения, рабочий объем 998 см3, кривошипно-шатунный механизм короткого хода. Развивает мощность до 180 л.с., при крутящем моменте 12500 оборотов в минуту. Максимальная скорость 263 км/ч.

8 Место - BMW K1200S - 268 км/ч

Мощный мотоцикл BMW K1200S отличается поперечным расположением четырехтактного двигателя с жидкостным охлаждением. Рабочий объем мотора 1157 куб. см. Максимальная скорость достигает 268 км/ч.

7 Место — DUCATI 1098S — 271 км/ч

Объем силового агрегата 1098 куб.см, мощность 160 л.с. Мотоцикл разгоняется до скорости 271 км/час. В его конструкции присутствуют некоторые технические решения, использованные на трековых машинах мирового чемпионата по мотогонкам.

6 Место - HONDA CBR1100XX SUPER BLACKBIRD - 286 км/ч

На шестом месте мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Он создан по самым передовым японским технологиям. Благодаря четырехцилиндровому рядному двигателю объемом 1100 куб. см, развивает скорость до 286 км/час.

5 Место - MV AGUSTA F4 1000 R - 299 км/ч

При весе 192 кг четырехцилиндровый двигатель байка развивает мощность до 166 лошадей. Рабочий объем мотора 998 куб. см, расход топлива 7 литров на 100 км. До 100 км/ч он разгоняется менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость мотоцикла 299 км/час.

4 Место - KAWASAKI NINJA ZX-14 - 300 км/ч

Kawasaki Ninja ZX-14 – самый мощный мотоцикл в истории компании. Его можно разогнать до 300 км/час. Несмотря на значительный вес и размеры, ZX-14 достаточно управляем и стабилен при маневрировании. Алюминиевая монорама обеспечивает хороший клиренс для жестких поворотов и надежность крепления узлов подвески.

3 Место - SUZUKI HAYABUSA - 360 км/ч

Последний в тройке лидеров — Suzuki Hayabusa. Технические и скоростные характеристики этого байка позволяют ему развивать скорость до 360 км/час. Машина имеет необычный дизайн, обусловленный аэродинамической проработкой, цель которой – более устойчивое поведение мотоцикла на дороге. По заявлению производителя, мотор обеспечит на ведущем колесе мощность не менее 175 л.с.

2 Место - Y2K MTT TURBINE SUPERBIKE - 402 км/ч

Единственный в мире мотоцикл с газотурбинным мотором, разрешенный к использованию на обычных магистралях. Сердце супербайка – модифицированный для движения на дорогах авиационный газотурбинный двигатель Rolls Royce-Allison 250 с передачей мощности на вал. Мощность мотоцикла 320 л.с. при весе двигателя в 61 кг.

Максимальная скорость Y2K MTT Turbine Superbike 402 км/час. До 100 км/час он разгоняется за полторы секунды, а до трехсот – за 15 секунд. Объем топливного бака 34 литра. Расход топлива 1 литр на 1,3 км. Топливо используется либо обычное дизельное, либо авиационный керосин. Выхлоп может достигать температуры в 650 градусов Цельсия, угрожая расплавить бампер близко стоящей на светофоре машины. Приблизительная цена мотоцикла составляет $185000. Супербайк занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл.

1 Место - DODGE TOMAHAWK – 480 км/ч

Чемпион среди супербайков! Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента от супердвигателя.

Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк – 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.

June 20th, 2015

Помните, мы с вами рассматривали и даже рассматривали, а сегодня в рубрикевот такая номинация

Чемпионом среди супербайков уже несколько лет является несерийный концепт компании Dodge самый быстрый мотоцикл в мире, побивший все рекорды мощности Tomahawk. Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента от супердвигателя.

Фото 2.

Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк – 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.

На разработку Dodge Tomahawk было потрачено около $100 миллионов долларов. Всего было собрано в ручную десять таких «Томагавков», и в каталоге Neiman Marcus они были выставлены по цене в $550.000, более того, все 10 мотоциклов были успешно распроданы

Фото 3.

История:
В 2003 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте компания Dodge представила футуристического вида мотоцикл с десятицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. от автомобиля Dodge Viper.

Мотоцикл имеет два передних и два задних колеса, что делает его скорее не мотоциклом, а отдельным видом квадроцикла. Четыре колеса придают этому чуду технологий современности поразительную устойчивость.
Каждое из четырех колес снабжено собственной независимой подвеской. При сборке Томагавка применяется титан, алюминий, карбон, магний. Все эти новшества призваны снизить массу прото-байка. По сути это двигатель на двух колесах.

Фото 4.

По признанию владельцев данного мотоцикла, в эксплуатации он весьма требователен к качеству топлива и сервиса, а несоразмерно маленький топливный бак сильно ограничивает возможности мотоцикла, самым неудобным по признанию владельцев является акселератор: при движении мотоцикл так и норовит ускользнуть из-под водителя, причиной такого недостатка является мощный двигатель и чрезмерно короткий ход коробки передач, что вызывает дискомфорт при передвижении.

«Томагавк не для всех - Томагавк для безумцев», заявили некоторые эксперты после презентаций прототипа, в их словах есть доля истины, падение с такогомонстра действительно опасно для жизни, но серьезных ДТП с участием данного прототипа не зарегистрировано. Томагавк прототип исключительно ручной сборки. Спустя некоторое время после презентации Томагавка стали появляться реплики, клоны, прототипа.

Фото 5.

Технические характиристики
Колесная база 1,930 мм
Вес, включая жидкость 680.4 кг
Высота по седлу 737 мм
Полная длина 2,591 мм
Полная ширина 704 мм
Полная высота 937 мм
Вес на переднюю ось % 49.0 %
Вес на заднюю ось % 51.0 %
Мотор
Мощность 500.00 л.с.
Система питания Инжектор
Расположение цилиндров V - образное
Количество клапанов на цилиндр 2
Число цилиндров 10
Число тактов 4
Система распределения OHV
Система охлаждения Жидкостная
Диаметр цилиндра / Ход поршня 102.4 x 100.6 мм
Крутящий момент 712.00 Нм
Трансмиссия
Число передач 2
Тормоза
Передние тормоза 2х-дисковые
Задние тормоза Двойной диск
Диаметр переднего тормоза 508 мм
Диаметр заднего тормоза 508 мм
Эксплуатация
Максимальная скорость 482.8 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч 2.500 seconds с

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Конечно, не все смогут управлять таким гигантом, как Dodge Tomahawk V10. Именно поэтому китайская компания решила создать мини-версию этого мотоцикла. Кстати, сам оригинал стоит 550 тысяч долларов. А его китайская мини-копия — всего 750 долларов. Китайцы, как всегда, отличились. И да, максимальная скорость малютки составляет 140 километров в час, что весьма и весьма неплохо.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Вот уже после написания статьи нашел еще один мотоцикл, который скорее всего и есть самый быстрый: Американец Билл Уорнер установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись на модифицированном варианте Suzuki GSX1300R Hayabusa, считающемся самым быстрым серийным мотоциклом в мире, до 502 километров в час. Для заезда, который проводился на 2,4-километровой взлетной полосе авиабазы ВВС США в городе Лаймстоун (штат Мэн), компанией Wild Brothers Racing была подготовлена модернизированная версия мотоцикла. Он получил двигатель объемом 1299 кубических сантиметров, который оснащен турбонагнетателем Garrett и работает на метаноле. Мощность мотора составляет 1000 лошадиных сил (у стандартного Suzuki Hayabusa - 197 лошадиных сил), а стоимость агрегата составляет около 160 тысяч долларов. Кроме того, мотоцикл получил аэродинамический обвес, усовершенствованную коробку передач, сцепление, выпускную систему, заднюю подвеску и другие тормоза. Также на Сузуки установили полностью карбоновые колеса фирмы BST, которые планируется в скором времени предлагать и для серийных мотоциклов, с покрышками Continental размерностью 120/70 спереди и 240/40 сзади. Предыдущий рекорд скорости на мотоцикле (448 километров в час) также принадлежал Уорнеру. До этого рекорд принадлежал Дину Сабатинелли, который на мотоцикле сумел развить скорость 431 километр в час. Я не думаю, что кто-либо в ближайшие пять лет сможет побить новое достижение Уорнера, даже если они начнут подготовку прямо сейчас и все оставшееся время будут сосредоточены только на этой задаче. Билл подходит к скоростным заездам как настоящий ученый. У меня просто нет слов, чтобы описать его достижение, - заявил Сабатинелли. А вот и вот тут я . Вот интересный и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Понравилось? Лайкни нас на Facebook