Почему нельзя прогревать машину. Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой. Непостоянное использование автокресла - неизбежная опасность

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом - мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности "железного коня".

Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один - за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.

Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством - практически невозможно.
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость.
  • Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры между деталями.
  • Пониженный расход топлива.

Минусы

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Лишний расход топлива.
  • Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
  • Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.

Прогрев на ходу

На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.

Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается .

Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:

  • Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему - турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат - появление задиров. Поэтому все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Что происходит с двигателем в холодное время

Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.

Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему - зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается "масляное голодание". Итог - серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.

Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:

  • После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
  • Применение высоких оборотов для быстрого старта.
  • Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель «.
Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы .
Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная, недопустимая на них нагрузка.
Как это работает.

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива - возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. - рассказывает Кьятти. - Бензин - отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь » в двигатель вашего авто.
Теперь еще раз и «по-простому «. Главная проблема с морозом - в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач , то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать - медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», - рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля - подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом - не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.
«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», - рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива , чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни этого мифа.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели быликарбюраторными . Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси , которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.
Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заправляются синтетические масла, не имеет значения, какой сезон на дворе, и нет разницы – хоть плюс двадцать на градуснике, хоть минус.

Между тем даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким; еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.

При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.

Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»

Такое мнение распространено среди владельцев машин с уже основательным пробегом, а также у многих водителей с большим стажем, начинавших еще на советских автомобилях, в двигатели которых заливалось минеральное масло a la «М-8».

С позиций создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несет проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.

В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Для уже прогретого двигателя (автомобиля стоящего в пробке) этот эффект хоть и присутствует, но выражен не столь значительно и предусмотрен конструктивно. Однако у холодного двигателя, который в сильный мороз «на холостых» прогревается весьма медленно (особенно дизель), нагар в цилиндрах образуется гораздо более активно. Что со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.

Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»

Как рекомендуют техники СТО и инженеры-эксплуатационщики парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.

Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)

Полезные советы

Многие из нас привыкли разогревать свой завтрак, обед или ужин с помощью микроволновой печи. Это быстро, удобно и не требует особых усилий.

Однако, так ли безопасен повторный подогрев пищи для нашего организма, как нам кажется?

Повторный подогрев уже стал образом жизни, а микроволновка –нашим неизменным помощником на кухне.


Подогревать пищу вредно?

Нередко перебирая продукты в холодильнике, мы решаем использовать их повторно. И тогда мы превращаем остатки ищи в совершенно новую еду, а наши микроволновые печи в этом нам помогают.

Однако, так ли безопасен повторный подогрев пищи для нашего организма?

Недавние исследования подтвердили, что повторное нагревание некоторых из наших любимых продуктов может быть опасным для здоровья, особенно если эти продукты неправильно хранились.

По мнению специалистов, приготовленная и повторно разогретая еда теряет множество полезных свойств.


Вторичная высокая температура разрушает ценные микроэлементы, а также способствует тому, что в некоторых продуктах происходит выработка вредных токсинов, что, в конечном итоге приводит к тому, что еда становится настоящей отравой для пищеварительной системы человека.

Врачи выделили следующие восемь продуктов, которые ни в коем случае нельзя подогревать повторно.

Продукты, которые нельзя подогревать

Сельдерей, шпинат и свекла:



Повторная термическая обработка может привести к тому, что нитраты, содержащиеся в этих овощах и зелени, превратятся в токсичные вещества и обнаружат свои опасные канцерогенные свойства.

А это означает, что когда продукты нагревают во второй раз, они превратятся в бомбу замедленного действия для нашего здоровья.

Поэтому лучше всего не подогревать повторно блюда, содержащие свеклу, шпинат или сельдерей. Иначе вы рискуете нанести вред собственному организму.

Грибы:



Грибы следует съедать сразу после их приготовления. Повторно разогревать этот продукт не рекомендуется.

Дело в том, что грибы –это белок. При термической обработке белки имеют свойство разрушаться, а также выделять вредные вещества.

При повторной тепловой обработке грибов вы рискуете получить серьезные проблемы с желудком и даже заработать отравление.

Поэтому, даже если у вас и осталось немного приготовленных грибов, не стоит разогревать их в микроволновке до высоких температур, просто ешьте их холодными или слегка подогретыми.

Яйца:



Стоит напомнить, что яйца это тоже белок.

В зону риска попадают, как отварные яйца, так и жареные, а также омлет.

Чем опасен картофель

Картофель:



Эта информация может расстроить любителей картофеля, однако её необходимо знать.

Картофель является очень сложным продуктом, основным элементом которого является крахмал.

При первичной тепловой обработке крахмал распадается на несколько соединений, которые абсолютно безопасны для нашего здоровья.

Однако, при повторном подогреве продукта распавшиеся соединения крахмала могут вызвать рост ботулизма, редкой и очень неприятной бактерии.


По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют съедать рагу, пюре, жареную картошку и любое другое картофельное блюдо сразу после его приготовления.

Если же картофель, всё же, остался, его следует быстро охладить, но ни в коем случае не давать ему медленно охлаждаться при комнатной температуре. Ведь довольно высокая комнатная температура также может стать причиной развития бактерии ботулизма.

Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы. Одни водители уверены, что прогревать нужно, другие твердят обратное. Давайте попробуем разобраться, а нужно ли прогревать машину зимой.

Моторное масло

Самая первая причина, из-за которой существует острая необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой, - это моторное масло. Дело в том, что при отрицательных температурах воздуха за окном масло густеет, и тогда масляному насосу достаточно сложно качать его по системе. Это значит, что некоторые пары трения могут кое-какое время оставаться без смазки, и нагружать их ни в коем случае нельзя. Поэтому некоторое время двигатель автомобиля должен работать вхолостую для разогрева масла. Тогда оно наберет свою рабочую вязкость, в результате чего все трущиеся детали получают свою порцию смазки.

Несмотря на то что современные всесезонные масла рассчитаны на работу при отрицательных температурах, они все равно густеют, и именно масло - первый аргумент в пользу прогрева машины.

Безопасность

Вторая причина в пользу прогрева - безопасность. Часто машина после того, как постояла целую ночь на морозе, покрывается коркой льда. Водители обычно очищают только небольшую часть лобового стекла от льда и снега, а затем едут. При этом остальная часть стекол остается замерзшей, что опасно при вождении. В этом случае нужно дождаться полного оттаивания автомобиля и начинать движение. Это занимает немного времени, если включить в машине печку.

Износ мотора

Прогрев двигателя автомобиля зимой также необходим для предотвращения скорого износа деталей силовой установки. Дело в том, что холодные детали уменьшаются в размере и зазоры между трущимися деталями становятся больше. Если завести мотор и сразу дать нагрузку, то эти детали будут изнашиваться быстрее. Прогрев мотора позволит металлу расшириться, и все элементы восстановят свои размеры. В результате их работа будет эффективнее, а износ - меньшим.

Расход бензина

Прогрев машины в мороз необходим еще и для того, чтобы сэкономить топливо. Всем известно, что непрогретый двигатель потребляет больше топлива из-за того, что образование воздушно-топливной смеси при морозе затруднено. Поэтому первые 10 минут на холодном моторе двигатель будет потреблять больше топлива для преодоления сопротивления вязкого топлива и слишком холодного воздуха. Желательно эти 5-10 минут не нагружать двигатель, что позволит сэкономить бензин.

Холодный салон

Ездить в холодном автомобиле - сомнительное удовольствие. И вообще, сидеть на холодном сиденье вредно для здоровья, поэтому прогревать автомобиль можно в том числе и для обеспечения комфортных условий езды.

Аккумулятор

Прогрев мотора снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Некоторые водители вместо постепенного нагрева салона сразу включают электронный обогрев стекол. В результате может использоваться энергия холодного аккумулятора. Его эффективность работы от этого страдает, и это может привести к снижению плотности электролита.

Пожалуй, теперь мы разобрались, нужно ли зимой прогревать машину. Некоторые мастера и владельцы твердят обратное и говорят, что этого делать не нужно. Причина - вред окружающей среде. Представьте, что каждый водитель понапрасну в течение пяти минут сжигает топливо перед поездкой. Это существенно увеличит количество вредных веществ в атмосфере. Отсюда и возникают споры по поводу того, нужно ли зимой прогревать машину. Так что у водителя есть выбор: либо окружающая среда, либо больший ресурс двигателя. И так понятно, что именно он выберет.

Как прогревать машину зимой?

Нет определенной инструкции или специальных знаний, которыми нужно руководиться, выполняя прогрев. Достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Сколько прогревать машину? Пожалуй, хватит около 7-10 минут.

Некоторые владельцы автомобилей рекомендуют непосредственно перед прогревом включить ближний свет для оживления аккумулятора. Затем можно крутить ключ в замке зажигания. Если мотор не запустился с первого раза, то не нужно пытаться крутить стартер "до победного". Желательно дать аккумулятору немного отдохнуть и восстановиться (около 15-20 секунд), после чего можно повторить попытку.

Отметим, что проблемы с запуском двигателя в холодное время достаточно распространены. Это связано в первую очередь с повышением плотности бензина, масла, температурным изменением металлических элементов. После старта двигателя нужно подождать пару минут и включать обогрев в салоне.

Важный момент: на холодное стекло нельзя направлять горячий воздух, поэтому включать обогрев стекол нужно только после того, как нагреется салон. Проследите, чтобы воздух из воздуховодов поступал только в салон, а не на стекла автомобиля. А пока машина будет прогреваться, можно удалить снег и лед со стекол.

Заключение

Так нужно ли зимой прогревать машину? Конечно, нужно. Не стоит слушать глупости людей, которые твердят обратное. Физику никто не отменял, и даже самое лучшее масло и бензин густеют при низкой температуре, и даже в самом классном и износостойком двигателе зазоры между трущимися деталями будут становиться больше при отрицательных температурах за окном. Поэтому прогревать мотор перед поездкой необходимо.

Что касается окружающей среды, то этим пусть занимаются экологи. Для уменьшения объема выброса вредных веществ в атмосферу существуют специальные фильтры, а вредить своему двигателю и снижать его эксплуатационный срок - это не лучшее решение.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook