Пежо 308 масло в двигатель какое. Какое моторное масло использовать

Нормальную функциональность двигателя обеспечивает своевременная замена масла, Пежо 308 в этом плане не представляет исключения. Качественное смазочное вещество, вовремя обновляемое, увеличивает общие сроки эксплуатации мотора. Отвечая на заботу автовладельца, двигатель устойчиво работает на всех оборотах, сохраняет технические параметры мощности в течение длительного периода эксплуатации. Систематическая замена моторного масла обеспечит надлежащим образом отличное сочетание стремительно-динамичного дизайна и функциональных возможностей этой модели.

Производитель советует выполнять замену масла в двигателе Пежо 308 раз в год либо через каждые 24 000 км. Эти советы рассчитаны на идеальные условия эксплуатации автомобиля. А на практике установленные показатели существенно сокращаются (иногда двукратно).

На уменьшение сроков по замене моторного масла влияют:

Следует также обратить внимание на то обстоятельство, что после 50 000 км двигатель Пежо 308 замену масла также может требовать чаще. Поэтому оптимальным регламентом признается смена смазочного вещества через каждые 10 000 км и не реже одного раза в год. Этот оптимизированный регламент по замене масла может варьироваться в пределах 1500–2000 км как в сторону уменьшения пробега, так и в сторону его увеличения.

Основные принципы по подбору моторного масла

Удачный выбор оптимального смазочного продукта для двигателя Пежо 308 способствует снижению расхода горючего, повышению мощности силового агрегата. Можно отдавать предпочтение различным производителям и брендам. Но всегда желательно следовать основным принципам по подбору моторного масла, чтобы достаточно обосновать свой вариант:

  • выбирать необходимо только сертифицированный, оригинальный, качественный продукт;
  • не выходить за допустимые классификационные пределы, установленные производителем (0W30; 5W30; 5W40);
  • при смене типа используемого масла обязательно промывать двигатель специальными веществами;
  • увеличение возраста двигателя влечет повышение вязкости моторной смазки.

Автолюбители-практики советуют после слива старой смазки заливать несколько литров новой (по минимальному показателю на щупе). Двигателю дают поработать приблизительно 10 минут. Смазочное вещество сливают в емкость и заправляют мотор таким же новым маслом до нужного объема.

Отказ от использования промывочных средств мотивирован тем, что современные смазки от ведущих производителей содержат различные компоненты, включая моющие. Эффективность промывки можно увеличить, проехав на обыкновенном качественном масле 1500–2000 км, затем заменив его на постоянное.

Ответ на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель Пежо 308, зависит от сезонов преимущественного использования автомобиля. Для летней поры оптимальным можно признать вариант масляного продукта с индексом вязкости 5W40. В зимний период лучше заливать автомасло, имеющее обозначение 0W30.

Подготовка к самостоятельной замене масла

К замене масла в Пежо 308 своими руками нужно тщательно подготовиться. Заблаговременно готовят инструментарий и расходные материалы. В процессе замены моторного масла понадобятся:

Когда подготовлено все необходимое и в достаточной комплектации, можно приступать к непосредственному проведению требуемых действий.

Поэтапное прохождение процедуры

Процесс смены масла на Пежо нужно проводить со строгим соблюдением последовательности всех этапов. От этого во многом зависит итоговое качество проведенных работ.

  1. Необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Для этого достаточно подержать мотор на холостых оборотах около 10 мин. или проехать несколько километров.
  2. Авто устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Подойдет эстакада, смотровая яма, подъемник.
  3. После остановки силового агрегата откручивается крышка заливной горловины для масла. Так привлекается атмосферное давление на улучшения текучести старой смазочной жидкости.
  4. Снимается защита двигателя. Отвинчиваются имеющиеся крепежные болты, которыми крепится щиток.
  5. Производят замену масляного фильтра, имеющего кассетную конструкцию. Для того чтобы добраться до внутреннего элемента, снимают крышку из пластмассы, слегка ослабляют хомут, демонтируют воздухозаборник. Так открывается доступ к расположенному на боковой стороне мотора корпусу. Из него изымается старый фильтрующий элемент.
  6. Корпус фильтра очищается от остатков использованного вещества, смазывается новой маслянистой жидкостью. Меняется уплотнительное кольцо. Оно также смазывается свежим смазочным веществом. После этого устанавливается новый фильтр. Закончив этот вид работ, возвращают на место воздухозаборник.
  7. Под сливное отверстие в картере двигателя подставляют емкость для сбора отработанного смазочного вещества.
  8. Вывинчивают сливную пробку, дают стечь маслу. Когда старая смазка прекратит поступать из картера, пробку закручивают обратно.
  9. Двигатель заправляют новым смазочным материалом через маслоналивную горловину. Это следует делать очень осторожно и аккуратно. Лучше вначале залить 2,5 л нового смазочного вещества. Затем небольшими порциями (150–200 г) в несколько приемов доливают до нужного уровня. Когда новое смазочное вещество достигнет максимальной отметки на щупе, тогда закрывают крышку горловины.
  10. Заводится двигатель автомобиля. Отслеживается, чтобы погасла лампочка, сигнализирующая о давлении масла. Это будет знаком, что все предыдущие операции были проделаны правильно.
  11. Через определенное время (после полного остывания мотора) осуществляется контрольный замер уровня нового масла. В случае необходимости производится дополнительная доливка масла.

После окончания процедуры можно обнулить показания счетчика, фиксирующего сроки проведения планового технического обслуживания. Для этого включают зажигание, удерживают кнопку счетчика обнуления. В тот момент когда на приборной панели появляется ноль, кнопка отпускается.

Большинству автолюбителей вполне по силам самостоятельно заменить моторное масло на Пежо 308. Как показывает практика, особой сложности в этом процессе нет. А наградой будут сэкономленные средства и уверенность в качественном проведении всех необходимых работ.

С обслуживанием автомобилей в большинстве случаев по силам справиться любому автолюбителю. Нет ничего сложного ни в замене свечей, ни в установке новых фильтров, да и ротация моторного масла хоть и требует проявить некоторую сноровку, но непреодолимых задач все равно не ставит. У владельцев французского Пежо 308 часто возникают вопросы о процедуре смены моторной смазки. Процесс имеет ряд особенностей, которые не встречаются в машинах других марок. Сегодня мы расскажем о том, как заменить масло в Пежо 308 – зачем это нужно делать, какой инструмент потребуется и каков алгоритм проводимой работы.

Расходники:

  • масло Total Quartz Energy 0W-30 или же Total Quartz Ineo 5W-30
  • масляный фильтр: оригинал (1109.AH ) / аналог (HU71151X )
  • прокладка сливной пробки поддона картера (0313.38 ), размер M16X150

Сколько лить масла в двигатель (с масляным фильтром)?

  • Двигатель 1,4 - 4,25 литра
  • Двигатель 1,6 16V - 3,25 литра
  • Двигатель 1,6 ТНР 16V - 4,25 литра
  • Двигатель 1,6 Turbo HDI - 3,75 литра
  • Двигатель 2 Turbo HDI 16V - 5,25 литра

Инструмент:

  • головки на 10, 14, 17, 27
  • шестигранный ключ на 8
  • тара для старого масла

Зачем необходимо менять масло в двигателе?

Моторное масло, как и любая другая техническая жидкость, имеет ограниченный функциональный ресурс. Это вызвано воздействием высоких рабочих температур, серьезной интенсивностью работы, факторами окружающей среды, невысоким качеством бензина и т.п. Назначение масла состоит не только в смазывании взаимодействующих поверхностей, хотя это, безусловно, приоритетная задача, но и в смыве сажевых отложений, образующихся внутри силового агрегата из-за неполного прогорания топлива. Если точнее, горючее прогорает, а следы оставляют присадки, активно использующиеся недобросовестными заправщиками. Со временем моторная смазка излишне загрязняется, понижая свою температуру кипения. Доводя масло до такого состояния, автолюбитель может не рассчитывать ни на какую защиту. Внутренние компоненты перестают получать должное смазывание, в результате чего перегреваются и быстро выходят из строя.

Среднестатистический рабочий ресурс одного цикла моторного масла составляет 10 тысяч километров пробега. Он варьируется на 1,5-2 тысячи в обе стороны, но ориентироваться нужно именно на этот показатель. Рассматриваемая нами модель в этом смысле не является исключением. Проводить ротацию смазки её силового агрегата требуется каждые 10 тысяч км. Не стоит забывать и о замене фильтра. Его ресурс аналогичен.

Какие инструменты требуются для замены масла на Пежо 308?

В целом, инструментарий для обслуживания Пежо 308 схож с тем набором оборудования, который требуется для замены моторных масел в любых других автомобилях.

  • Начинать нужно с поиска подходящего помещения. Вам подойдет любой гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой или подъемником. Это упростит доступ к нижней части двигателя – масляному картеру.
  • Особенность масляных фильтров Пежо 308 такова, что они требуют кассетного исполнения. Что это значит? То, что вам нужно вставлять фильтр в специальный корпус, а не накручивать его по резьбе, как это общепринято. Большинством автовладельцев не используются оригинальные фильтры. Водители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Мы бы порекомендовали изделия компании «Mann», продающееся под каталожным номером «HU7115X ».
  • Обязательно запаситесь торцевым ключом на 27 миллиметров, удлинителем и воротком. Без них замену не произвести. Здесь же упомянем о наборе шестигранных ключей.
  • Заранее позаботьтесь и о емкости подходящего размера, в которую вы будете сливать отработанное масло. Не помешает и немного ветоши.
  • Когда вы приготовили все необходимое, можно переходить к непосредственному выполнению намеченной работы.

    Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Пежо 308

    Ротация моторного масла в 308-й модели Пежо требует строгого соблюдения определенной последовательности действий. Она не сложная, но от её правильности зависит общее качество работы.

  1. На первой стадии откручиваем и снимаем крышку горловины, через которую заливается масло. Это нужно для создания внутри двигателя достаточного показателя атмосферного давления, влияющего на максимальную текучесть старой «жижи».
  2. Если установлена защита двигателя, то необходимо будет снять ее. Защита держится на 2-х болтах на 14 мм; 2 на 17 мм и 7 болтов на 10 мм. Обратите внимание, 2 болта на 14 находятся под пластмассовой защитой, подлезть к этим болтам будет сложно без снятия ее, но возможно.

  3. Следующим шагом требуется заменить масляный фильтр. Мы уже упоминали, что в Пежо применяются кассетный фильтры. Чтобы добраться до этого элемента, снимаем пластмассовую крышку, ослабляем хомут и удаляем воздухозаборник. Это предоставляет нам доступ к корпусу, расположенному на боковой части двигателя. Используя торцевой ключ на 27 мм, удлинитель и вороток, снимаем старый фильтр. Из корпуса следует удалить остатки масла, смазать его, после чего произвести замену фильтрующего элемента. Проделав все это, возвращаем его на место. Можно прикрутить обратно и воздухозаборник. Больше доступ в эту часть моторного отсека нам не потребуется.

  4. Применяя шестигранный ключ на 8, выкручиваем сливную пробку из картера, не забыв подставить предварительно заготовленную емкость для слива отработки. Когда течь масла прекратится, пробку снова закручиваем.
  5. На заключительном этапе вам нужно залить свежее масло. Это нужно производить через маслоналивную горловину. В двигатель Пежо 308 помещается 3,5 литра, однако залить указанный объем у вас навряд ли получится. Дело в том, что полностью слить отработанную жидкость невозможно, из-за чего и нового масла приходится заливать меньше. Наиболее правильным способом будет залив 2,5 литров, после чего необходимо подливать по 150-200 грамм, постоянно контролируя общий уровень смазки при помощи щупа. Достигнув отметки «Максимум», закрываем крышку и заводим двигатель машины. Лампочка масляного давления, расположенная на панели приборов, должна погаснуть. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно. На следующее утро проконтролируйте сохранение уровня и при необходимости произведите дополнительный долив масла.

Видео инструкция

Постоянно контролируйте уровень масла!

Расходование масла при работе двигателя - это нормальное явление.

Чрезмерный расход масла сигнализирует о ненормальной работе двигателя, которая может быть вызвана
различными причинами:

  • несоответствующим маслом (слишком текучим, слишком летучим или изношенным),
  • механическим состоянием автомобиля и климатическими условиями,
  • характером вождения, зависящим от самого водителя.

Что в итоге?

Как мы видим, произвести самостоятельную замену моторного масла на Пежо 308 не составляет никакого труда. Вам нет необходимости посещать автосервис, тратить свое время и деньги. Большинство автолюбителей в состоянии проделать всю работу самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам.

Каждый автомобиль нуждается в должном уходе и периодически в техническом обслуживании. Как часто его проводить указывается производителем в сервисной книжке. В техническое обслуживание входят множество процедур и проверок, позволяющих определить в каком состоянии находится ваше авто и исправить имеющиеся неполадки. Одной из таких процедур относится и замена масла в двигателе.

Моторное масло в любом автомобиле обеспечивает нормальную работу двигателя при различных нагрузках и работу на высоких оборотах на протяжении длительного времени. Много зависит от того, какое смазывающее вещество залито. Оно снижает силу трения между поверхностями скольжения и обеспечивает микрогерметизацию между поршневыми кольцами и цилиндрами. Потому замена масла в двигателе Пежо 308 является очень важной составляющей при уходе за автомобилем.

Это позволяет двигателю не только раскрывать свой рабочий потенциал, но и предотвратить преждевременный выход из строя его отдельных компонентов. Помимо смазывающей функции масло обладает ещё и охлаждающим эффектом для деталей, которым свойственно сильно нагреваться.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

В рекомендациях завода-изготовителя сказано, что производить замену смазывающего в Пежо 308 необходимо после года эксплуатации авто или на рубеже 20000 км. Однако, эти сроки сокращаются вдвое с учётом условий эксплуатации: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, горная местность, песчаные и запылённые участки, а также вождение с частым торможением, например, в пробках.

У двигателей Пежо 308 есть некоторая особенность – при достижении пробега в 50000 км они расходуют масло. Количество нефтепродукта, расходуемое в процессе работы, определяет в 500 мл на 1000 км пройденного пути.

Какое масло лить?

В ряду особенности любого двигателя, в него необходимо лить определенные масла. Для Пежо 308 изготовитель в сервисной книжке указал какое смазывающее он рекомендует – это продукты фирмы «Total».

В зависимости от климата и тяжести условий эксплуатации можно лить моторное масло из списка перечисленных:

  • Total Quartz Energy вязкостью SAE 0W-30;
  • SAE 5W-40;
  • Total Quartz Ineo SAE 5W-30.

Разумеется, этот список не ограничивает вас выбором, вы можете лить и другое моторное масло, различных производителей с соответствующими характеристиками. По информации, указанной в сервисной книге, необходимо придерживаться качества уровня не ниже API – SJ, SL, ACEA – A3/B4, ILSAC – GF-3 и класса вязкости по SAE – 0W-30 и 5W-30.

Также обратившись к дилеру вашей марки, вы можете подобрать себе альтернативный продукт, которой может подойти для вашего Пежо 308.

Сколько масла лить?

Для того чтобы определить сколько нужно лить масла в двигатель Пежо 308 необходимо ориентироваться на отметки щупа. Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками. Ориентировочно двигателю хватает 3.5 литра смазывающего. Дальше мы расскажем об этом подробнее.

Процесс замены

Вся процедура замены осуществляется довольно просто даже для новичка. Конечно, если вы неуверены в своих силах или боитесь запачкаться, вы можете обратиться за услугами специализированных сервисов и потратить денежные средства. Но если вы хотите проделать работу самостоятельно, как это сделать быстро и элементарно, мы расскажем вам подробно.

Для начала процедуры нужно приготовить инструменты и принадлежности, необходимые для работы.

Инструментарий

Для замены вам понадобится:

  • рекомендуемое или альтернативное моторное масло объемом в 7 литров;
  • оригинальный масляный фильтр (номер в каталоге 1109AH);
  • набор ключей и отвёрток (а именно: ключ-шестигранник «на 8», ключ с головкой «на 27»);
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (номер в каталоге 0313.38);
  • ёмкость для слива отработанного масла (ведро или канистра с прорезанным отверстием объемом не меньше 5 литров);
  • резиновые перчатки;
  • воронка для залива жидкости в картер двигателя;
  • чистая тряпка или ветошь.

Инструкция по шагам

  1. Перед началом, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры двигателя. Совершите небольшую поездку или дайте поработать ему на холостом ходу минут 10.
  2. Затем нужно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Можно заехать на смотровую яму или обустроить эстакаду, обеспечив удобный доступ под днище авто.

    Важный момент: если вы не знаете, масло какой марки и вязкости было в двигателе вашего Пежо 308 или вы хотите использовать другого производителя, то необходимо проделать следующее: слив старое смазывающее вещество, залейте пару литров нового. Можно ориентироваться на показатели щупа, достаточно, если уровень будет касаться нижней отметки. После чего заведите двигатель и пусть поработает на холостом ходу 10 минут. Затем слейте это масло в ёмкость. Ниже мы опишем всю процедуру подробнее.

  3. Следующим шагом следует открутить сливную пробку картера двигателя. (снимите защиту картера, если она есть, используя подходящие инструменты). Перед тем как вы открутите против часовой стрелки «шестигранником» сливную пробку, подставьте ёмкость для отработанной жидкости. (будьте осторожны – масло горячее, лучше надеть резиновые перчатки).
  4. Слив в ёмкость рабочую жидкость, вы можете определить сколько ее было, в каком она состоянии по цвету и характерному запаху относительно новой.
  5. Далее, закрутите пробку назад и протрите ветошью или тряпкой область вокруг пробки и её саму. Очень желательно заменить уплотнительное кольцо сливной пробки (многие пренебрегают этим, что впоследствии приводит к протечкам рабочего вещества).
  6. Теперь можно приступить к замене масляного фильтра. Это делается для того, чтобы остатки старого нефтепродукта не смешались в картере с новым, чистым маслом.
  7. Необходимо снять фильтр, а сделать это можно при помощи ключа «на 27» или специальных съёмников. При потребуется некоторое усилие. Для упрощения: крышку фильтра разработайте ключом, а дальше открутите её рукой.
  8. Важный момент: перед извлечением крышки рекомендуется протереть область вокруг неё и саму крышку, дабы избежать попадание грязи в отверстие.
  9. Фильтр является сборным, из крышки и фильтрующего элемента в ней. Сняв крышку, извлеките элемент и на его место установите новый оригинальный.
  10. Затем закрутите крышку с фильтрующим элементов обратно в отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо на новое, которое поставляется вместе с оригинальным элементом.
  11. После чего откройте горловину двигателя и залейте туда новое масло, какое вы приобрели. Лучше сперва залить 2-2.5 литра, а затем доливайте по 200 мл ориентируясь на указатели маслоизмерительного щупа.

    Наконечник щупа с отметками

  12. Добившись оптимального количества масла в двигателе, закройте пробку горловины.
  13. Теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых несколько минут. В процессе его работы проверяйте нет ли протечек через сливное отверстие или через крышку масляного фильтра. Если таковые имеются, затяните крышку и сливную пробку.
  14. Выключите двигатель и проверьте уровень масла снова, по уже известной схеме. При необходимости долейте смазывающую жидкость.

На этом, замена масла в двигателе Пежо 308 завершается. Автомобиль готов к дороге! Мы надеемся, что он прослужит вам долго и надёжно.

Видео «Замен масла и фильтра в двигателе Пежо 308»

Посмотрите на видео, как меняется моторное масло и .

Замена масла в двигателе Пежо 308 является одной из основных процедур регламентного ТО автомобиля. Поэтому важно уметь . Благо, дело не сильно хитрое, поменять моторное масло и масляный фильтр вполне можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Пежо 308

Периодичность замены масла в двигателе Пежо 308, по рекомендациям производителя, составляет 20,000 км. пробега или раз в год - смотря, что наступит раньше. Однако суровая действительность эксплуатации в тяжелых условиях диктует несколько иной интервал замены - каждые 10,000 км пробега или шесть месяцев.

Производитель советует заливать масло по качеству API SJ, SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/B4, а по вязкости SAE 0W30, SAE 5W30 (может отличаться, в зависимости от климатических условий региона).

Заправочный объем масла в двигателе - 4,25 литра, с учетом масляного фильтра.

    Номер оригинального масляного фильтра - 1109AH.

    Аналоги масляного фильтра - MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673, MAHLE X3392D, PURFLUX L358A и т.п.

    Номер оригинальной прокладки сливной пробки - 31338.

Для замены масла понадобится:

1) ключ-шестигранник на 8 (или подходящая головка) для откручивания сливной пробки;

3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;

4) емкость для старого масла (на 5 литров) и чистая тряпка.

5) канистра масла на 5 литров.

Как поменять масло и масляный фильтр Пежо 308

Масло лучше менять после поездки или прогрев холодный двигатель, так оно будет лучше стекать. Чтобы масло вытекало быстрее, можно открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять щуп.

Автомобиль следует поставить на яму, эстакаду или подъемник, также можно воспользоваться пандусом или домкратом с упорами, чтобы получить удобный доступ к масляному поддону. Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить пробку шестигранником «на 8».

Пока масло сливается, можно заменить прокладку на сливной пробке , ее лучше менять при каждой замене, во избежание утечек. Когда масло прекратит вытекать, следует закрутить пробку с новой прокладкой обратно.

Сливая горячее масло, следует быть осторожным, чтобы не обжечься.

Замена масляного фильтра производится из под капота. Надо ослабить затяжку крышки масляного фильтра ключом/головкой «на 27», открутить крышку от руки и снять ее, вместе фильтрующим элементом и резинкой. Затем нужно поменять картридж и уплотнительное кольцо, смазав резинку свежим маслом . Установить все в сборе обратно.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать новое масло. Можно лить не все сразу, и, не долив 300-400 мл, закрутить крышку и запустить двигатель, дав ему поработать несколько минут. Заглушив мотор, надо выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон , после чего проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы масло было ближе к верхней метке.

Наглядно как поменять масло в двигателе Пежо 308 (2007-2012) покажет эта инструкция, иллюстрированная .

Первым делом нужно прогреть двигатель и поднять передок автомобиля.


Сливное отверстие масла находится на картере двигателя.


Подставить емкость, куда будет сливаться масло, и открутить сливную пробку шестигранником или подходящей головкой.


Слить масло в емкость. Поскольку масло более текучее из-за прогрева – берегите руки.


Когда масло прекратит капать, следует вытереть сливное отверстие и закрутить пробку обратно.


Масляный фильтр откручивается про помощи съемника.


Ослабив затяжку, фильтр можно выкрутить руками. При этом также польется масло, так что лучше передвинуть емкость.

Вопрос заливки подходящей смазки в двигатель является одним из наиболее важных для каждого владельца автомобиля Peugeot. На отечественном рынке этой модели отдают предпочтение многие опытные водители. Высокий уровень качества, великолепные функциональные характеристики и динамичный оригинальный дизайн Пежо обеспечивает комфорт, безопасность и достаточно хорошую скорость передвижения.

Вся правда об «изысканном французе»

Правильно подобранное масло для мотора, соответствующий уровень его качества, поможет существенно уменьшить расход смазочных материалов и повысит эксплуатационные свойства транспортных средств. Если определиться в том, какое моторное масло заливать в движок Peugeot 308, сколько топлива ест эта модель, каков совокупный расход смазочных, горючих материалов и уровень прочности всех механизмов, можно существенно повысить мощность машины, а также ее кинетическую энергию.

Зачем нужно лить в мотор смазочные материалы?

От того, какое моторное масло ест мотор Пежо 308, зависит качество и бесперебойность его функционирования. На расход смазочных материалов могут повлиять условия эксплуатации машины, а также время года. Резкий климат нашей родины, а также разнообразие природных зон делают процесс выбора такого рода продукции одним из самых ответственных занятий. Если выразиться точнее, можно сказать, что моторное масло необходимо для обеспечения оптимальной работы мотора при максимальной нагрузке и самых высоких оборотах на протяжении расходного периода.

Трение друг о друга рабочих поверхностей механизмов двигателей внутреннего сгорания снижается за счет смазочных материалов, и при этом между кольцами поршней и цилиндрами возникает микрогерметизация. Моторное масло способствует снижению рабочей температуры механизмов. В процессе переработки бензина, поступающего в мотор, расход энергии для движения вперед составит около 30%. Часть этой мощности выходит из автомобиля с продуктами горения, а все остальное вместе с жидкостями для охлаждения и смазочными материалами обслуживает работу коленвала, подшипников, поршневых колец.

Технологии моторов

В разработку моторов серии ЕР для Пежо 308 были внедрены несколько инновационных технологических новшеств:

  • Технология двусторонней ковки используется для изготовления шатунов;
  • Охлаждающая рубашка вдавливается в специальный блок из легкого сплава;
  • Головки блока цилиндров отливаются без применения специально предназначенных для этого форм;
  • Дополнительные противовесы не используются в процессе балансировки коленвала.

Для производителей моторов в машину Peugeot 308 достойное качество всегда является наиболее приоритетным. Контроль процесса изготовления и поставки необходимых комплектующих осуществляется по специальной «сверхскоординированной» программе. Она заключается в том, что каждый смежный завод-изготовитель при необходимости получает доступ к любой необходимой технологической информации.

Партнерский альянс между группой компаний PSA BMW Group, производящий моторы семейства ЕР, использует свои лучшие разработки и технические новшества, колоссальный инженерный потенциал. Благодаря этому, первая разработка оказалась весьма успешной.

Критерии подбора необходимых материалов

Чтобы избежать возникновения нежелательных аварийных ситуаций в процессе работы мотора, повысить мощность Peugeot 308 120 VTi, определить необходимый уровень качества смазки и оптимальный расход бензина, нужно всегда придерживаться нескольких основных правил:

  • Наиболее подходящий летний вариант для Peugeot 308 120 VTi — LUXE HIT Mobil, Castrol 5W40. В период зимних холодов оптимальный уровень качества работы двигателя дает масло той же марки, но с вязкостью 0W30;
  • Покупку подобной продукции рекомендуется осуществлять только у известных зарегистрированных представителей производителя, поскольку автовладелец всегда может заливать в двигатель Пежо 308 дорогостоящую подделку;
  • Чем больше пробег у Peugeot 308 120 VTi, тем быстрее она ест смазку и, следовательно, тем выше должна быть его вязкость, по сравнению с рекомендованным разработчиками автомобиля. Лить в старый движок такую же жидкость, как в новый нежелательно;
  • Когда известно, какое моторное масло водитель будет лить в свой Пежо после того, как использовалось средство другой марки, рекомендуется предварительно осуществить промывку смазочных каналов специальным моющим средством.

Классификация SAE, API, ILSAC

По этой классификации принято определять вязкость каждой смазки. Это международный общепринятый всемирный стандарт. Например, при рассмотрении маркировки SAE 5W-30 класс вязкости 5W указывает время года, на протяжении которого жидкость можно лить в мотор. В данном примере это Winter. При покупке продукта с подобной маркировкой двигатель приводится в действие без особых усилий в холодную погоду. Класс вязкости 30, соответственно, означает, что смазка может использоваться при повышенных температурах за бортом. Если на маркировке указана одна цифра, жидкость заливается только зимой или летом. Всесезонка маркируется первым и вторым параметрами одновременно. Если автолюбитель не имеет доступа к данным о том, какое вещество рекомендовано для его машины, все советуют ориентироваться на местный диапазон температур.

По API различаются несколько категорий: S – для бензиновых движков и C – для дизелей. API имеет перечень действующих классов для моторов. По ACEA определяются различные области использования и уделяется внимание эксплуатационным показателям. Дизельные моторы определяются, как B и E, а бензиновые – символом A. Цифровые индексы соответствуют качеству вещества. Классификация ILSAC похожа на API, но разница между ними заключается в строгости требований.

Для данной модели опытные водители советуют использовать:

  • Total QUARTZ INEO ECS 5W30;
  • Total Quartz Energy 9000 5W40;
  • Total Quartz Energy 9000 0W-30;
  • Comma PROTECH 5W30.

Фильтрующий элемент

Когда заменяется моторное масло в Peugeot 308, каждый раз необходимо устанавливать на пробке новое алюминиевое кольцо вместо старого.

Пробка на масляном фильтре снимается при помощи специального гаечного ключа вместе с фильтрующей частью, после чего два элемента разъединяются. Новый фильтрующий прибор монтируется на место старого и вместе с крышкой устанавливается обратно, после чего затягивается должным образом.

Сколько смазки потребляют моторы?

В двигатель Peugeot с масляным фильтром нужно лить определенное количество жидкости в зависимости от объема:

  • Мотор 1,4 ест 4,25 л;
  • Мотор 1, 6 16V ест 3,25 л;
  • Мотор 1,6 THP 16V ест 4,25 л;
  • Мотор 1,6 Turbo HDI ест 3,35 л;
  • Мотор 1,8 ест 4,75 л;
  • Мотор 2.0 Turbo HDI 16V ест 5,25 л.

Что влияет на интенсивность потребления?

Чрезмерный расход смазочных материалов свидетельствует о неисправности двигателя Пежо, которая может быть обусловлена следующими обстоятельствами. Затраты жидкости повышаются по причине несоответствия класса вязкости, а именно повышенной текучести. Стиль вождения может воздействовать на техническое состояние мотора. Профессионализм владельца автомобиля тоже может влиять на расход жидкости. Новый автомобиль всегда будет потреблять меньше смазки. Летом нужно использовать жидкость с достаточно высоким классом вязкости. В зимнее время года не требуется высокая тягучесть и расход, соответственно, будет намного меньше.

Заключение

Нет ничего сложного в процедуре замены смазки на Peugeot. Обращаться в автосервис уже не нужно ни одному автовладельцу. Большинство водителей могут собственными руками правильно выполнить все действия, необходимые для замены смазывающих средств. При этом нужно отметить, что расход по пробегу может отличаться каждый раз и, если в качестве эталонного для замены берется этот показатель, можно просто слить еще пригодный к потреблению материал или наоборот, вобравший в себя слишком большое количество продуктов сгорания топлива и металлической стружки, которая образуется в процессе трения составляющих элементов мотора друг о друга.

Также следует учитывать, что термическое воздействие на смазочные материалы будет большим даже при работе на минимальных нагрузках. Недостаточная вентиляция кратера, повышенная температура термостатирования, отсутствие должного охлаждения может существенно сократить период, в течение которого масло будет пригодным к употреблению. Нагрузка на двигатель во время движения по трассе может отличаться в зависимости от того находится ли машина в постоянном движении или часто стоит в пробках.

Тестирование смазочных жидкостей для двигателя

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook