Обзор новой Toyota Camry: смена парадигмы. ⇡ Что нового

Более двадцати лет назад компания Toyota одна из первых японский автопроизводителей решилась на рискованный шаг создание межклассовой модели автомобиля. Сейчас по финансовым причинам на такое вряд ли решатся даже такие гиганты, как Volkswagen или Chrysler. Да и двадцать лет назад мало кто мог себе такое позволить. Toyota могла. Так, в 1982 году в производственной программе фирмы появилась модель Camry.

Первое поколение (1982-1986 гг.).

Первое поколение Camry появилось на свет в 1982 году. Однако впервые Camry упоминается ещё в 1980.

Celica 4 door Camry так именовался достаточно громоздкий (длина 4445 мм) четырехдверный седан, базировавшийся на платформе знаменитого тойотовского купе. Движки на Celica Camry устанавливались весьма посредственные 1,6 и 1,8 литра, оба с нижним расположением распределительного вала. Двигатель на 1,8 литра при степени сжатия 8,6 развивал мощность всего 95 л.с. Поэтому ни продвинутый по тем временам дизайн, ни хороший опцион далеко не у самой дорогой версии был уже гидроусилитель руля, элекроприводы стекол и электрорегулировка зеркал не способствовали успешным продажам этой машины. Так она и ушла в небытие, оставив свое имя наследнице.

Итак, в 1982 году появляется первая Toyota Camry. От своего прародителя Celica 4 door Camry новый автомобиль унаследовал общую структуру и стилистику кузова. Большой по тем временам трехобъемный отсек с плоскими панелями и рублеными гранями был на пике популярности. Конечно, насколько было возможно, его доработали была изменена форма фальшрадиаторной решетки, бамперов, передней оптики, фонарей. Также были подкорректированы кузовные панели и задние колесные арки, которые сделали меньше. Но, что интересно, Camry, по сравнению с прародителем, прибавила 45 мм по ширине и длине и 5 мм в высоту. Габариты нового автомобиля составили 4490 х 1690 х 1395. А главное базу удалось увеличить на 10 мм (раньше ее длина составляла 2500 мм). То есть, конструкторы Тойоты, как могли, делали больше внутреннее пространство автомобиля.

Интересная деталь: изначально зеркала заднего вида располагались по японской моде тех времен на крыльях, но впоследствии их переместили на привычное место. Однако следует отметить, что в рогатые зеркала видно значительно больше, чем в обычные и исчезли они исключительно по причине изменившейся моды.

По технической начинке Camry от Celica ушла далеко вперед. Базовым для машины стал 1,8-литровый двигатель серии 1S прародитель большой серии двигателей, выпускаемых до сих пор. В разное время мощность этого движка варьировалась от 90 до 115 л.с. (на серии 1S-ELU). В то время как раз шел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, поэтому системы впрыска на 1S устанавливались разные карбюратор (1S и модификации), центральный впрыск (1S-I и модификации) и нормальный распределительный впрыск (1S-E и модификации). Этот двигатель имел хоть один, зато верхний распределительный вал. Год спустя ситуация с энерговооруженностью несколько изменилась под капотом Camry появился двухлитровый двухвальный двигатель мощностью уже 120 л.с. А чуть позже любителям экономии предложили двухлитровый турбодизель мощностью 88 л.с.

В качестве базовой коробки передач была выбрана пятиступенчатая механика, однако четырехдиапазонный автомат, устанавливавшийся только с бензиновыми моторами, встречался даже чаще. Однако вкусить все прелести автоматической трансмиссии могли тлишь японские и американские водители. Кстати, версии, уходившие в Соединенные Штаты, комплектацией салона порой отличались от внутрияпонских модификаций. В стандарте гидроусилитель, электроприводы стекол и зеркал, а среди опций уникальный по тем временам traction control. Некоторые машины оборудовались пневмоподвеской. О рыночных приоритетах говорит еще тот факт, что уже тогда японцы для придирчивых американцев изменяли внешность автомобиля, делая, к примеру, бампера слегка массивнее. А еще в США поставлялся пятидверный хэтчбэк (по своей сути являвшийся, скорее, лифтбэком), который и на родине считался редкостью. Европа же была для Тойоты второстепенным рынком и автомобили туда отправлялись по остаточному принципу ручные приводы вместо электроники, механическая трансмиссия вместо автомата, моторы мощностью 90 и 107 л.с. С появлением второго поколения Camry ситуация не изменилась.

Второе поколение (1986-1990 гг.).

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1990 года в Японии и до середины 1991 года в остальном мире.

Габариты автомобиля практически не изменились 4520 х 1690 х 1395. Camry лишь немного стала длинней. Остальные габариты, включая размер колесной базы, остались неизменны. Конструкторы и маркетологи Toyota правильно рассчитали, что объема внутреннего пространства для комфортного времяпрепровождения вполне достаточно. И это правда. Camry конца восьмидесятых по удобству расположения водителя и пассажиров может поспорить с Corolla/Corona начала девяностых и даже со своими более поздними версиями. Стилистически машина преобразилась очень существенно. Хотя плоские поверхности, модные в восьмидесятых, остались, но углы были скруглены, что придало автомобилю более современный вид.

А вот с техническим оснащением в первый год производства было все не так хорошо. Вначале на машины ставили старые агрегаты. Эти двигатели, хоть и были модернизированы, но уже не отвечали запросам потребителей ведь масса автомобиля возросла почти на две сотни килограммов. Так что через год под капотам Camry появилось новое поколение двигателей более мощных и технически совершенных. Диапазон мощностей новых агрегатов составил уже от 105 до 140 л.с. 4S-Fi новый двигатель объемом 1,8 литра с центральным впрыском и 16-ю клапанами. На смену одновальным двигателям пришел теперь уже легендарный двухлитровый шестнадцатиклапанный 3S-FE мощностью 136 л.с. Появился турбодизель 2C-T объемом 2 литра и V-образная шестерка 2VZ-FE объемом 2,5 литра, устанавливаемая на модель-люкс Camry Prominent, которая выпускалась в кузовах седан и хардтоп. Впервые на автомобилях Camry, которые выпускались в кузовах седан и универсал, появился полный привод.

Приоритеты в отношении рынков сбыта не изменились. Новые автомобили во всех своих версиях получили более богатую комплектацию. В машинах, поставляемых на североамериканский рынок, в приводе тормозов появляется ABS. В качестве опциона на экспортных Camry устанавливались даже коллекторы, подводящие воздух к ногам пассажиров, располагающихся на заднем сиденье! Такое не встречается даже у самых современных автомобилей.

Третье поколение (1990-2001 гг.). Интернациональное.

По сравнению с предыдущим поколением новая Camry существенно прибавила в размерах (4720 х 1770 х 1420) и радикально сменила дизайн. От былых плоских форм не осталось и следа для начала девяностых эта машина выглядела очень современно. Из особенностей кузова можно отметить огромный багажник с вырезом до заднего бампера. Про новый универсал и говорить нечего. Показателем, характеризующим размер этого универсала, является задняя дверь, снабженная двумя щетками! И еще интересная деталь: из пола багажника можно извлечь еще одно кресло, развернутое против хода движения. При этом пассажир, занявший данное место, не будет испытывать никаких неудобств.

Camry третьего поколения выпускались с кузовами седан, купе и универсал. Причем седаны для Страны Восходящего Солнца и Европы выпускались в Японии, а седаны для США в Японии и США на новом заводе в Кентукки TMMK (Toyota Motor Manufacturing Kentucky). Универсалы и купе для всего мира (включая Японию) собирались только в США.

У моделей третьего поколения для внутреннего рынка было два бензиновых двигателя 1,8 и 2,0 литра, которые агрегатировались преимущественно автоматами, плюс еще один заряженный также двухлитровый движок, устанавливавшийся на версию GT и турбодизель, объемом 2,2 литра. Также третье поколение снабжалось новыми двигателями 5S-FE шестнадцатиклапанная четверка, объемом 2,2 литра и двумя трехлитровыми двигателями V6: 3VZ-FE и, позднее, 1MZ-FE. Бюджетный 5S-FE очень экономичен расход бензина в городском режиме составляет 9-10 литров, на трассе всего 6-7, простой в обслуживании и достаточно резвый разгон до 100 км/ч с механической коробкой передач за 9,7 секунды. С двигателем V6 и механикой (впрочем, и с автоматической трансмиссией тоже) Toyota Camry похожа на небольшой реактивный самолет (разгон до сотни за 8,8 секунды). К тому же это очень тихий двигатель, практически не дающий вибраций. Однако расход топлива на этом движке 12-15 литров. Передняя и задняя подвески автомобиля независимые. Тормоза дисковые, причем передние вентилируемые.

В 1998 году на автомобилях устанавливаются ремни безопасности с преднатягом, боковые воздушные подушки безопасности, иммобилайзер. Становится толще лобовое стекло автомобиля.

С 1999 года Toyota Camry предлагается покупателям в пяти вариантах: CE, LE, XLE, LE V6 и XLE V6. Комплектуются автомобили двумя передними подушками безопасности и боковыми по желанию покупателя, замками child safety и ABS. Базовая комплектация CE предусматривает установку пятиступенчатой механической коробки передач, складных задних сидений, антиобледенителя лобового стекла, регулируемого по высоте рулевого колеса и AM/FM стереомагнитолы. LE дополнена кондиционером, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. В комплект XLE помимо вышеперечисленного входит дистанционное открытие дверей, антипробуксовочная система, автоматизированные передние сиденья, CD-проигрыватель, обогрев зеркал, стеклоочистители с регулируемой паузой и легкосплавные диски.

Четвертое поколение (1994-1998 гг.). Только для Японии.

В то время, как в США продавались Camry первого модельного ряда, в Японии Toyota уже представила очередную генерацию своих хитов. Машины, подросшие в размерах (4625 х 1695 х 1390) и намного более солидные в дизайне, остались верны традициям: Camry своеобразный бюджетный вариант бизнес-седана. Вся техника на машинах осталась такой же, как и у предыдущего поколения. Правда, ни в одном источнике информации нет сведений о версии GT. Похоже, таковая перестала существовать. Таким образом разработчиками был поставлен крест на динамичном прошлом автомобилей и был сделан упор в первую очередь на имиджевые качества моделей. Новые машины получились весьма солидные, однако они снова заняли на рынке промежуточную нишу это был уже не класс D, но еще не класс E. Новой Camry уже было с кем конкурировать: у Mitsubishi был Galant, у Nissan Bluebird, у Honda Accord со своим многочисленным семейством. Однако маркетологам Toyota не давал покоя полноценный бизнес-сегмент, в котором давно царил передний привод, и Mark / Chaser / Cresta уже явно не вписывались в предъявляемые покупателями требования. Поэтому было принято решение двинуть на рынок новую, более крупную модель, имеющую хорошо раскрученное имя.

Пятое поколение (2001 г.).

Toyota Camry пятого поколения появилась в Японии в 2000 году. А мировая премьера нового автомобиля состоялась 11 сентября 2001 года на Франкфуртском Мотор Шоу.

Новая Camry получила совершенно новый дизайн, в концепцию которого заложены все самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса. Зауженные выразительные фары, хромированный радиатор, литой бампер, плавные линии, подчеркивающие идеальные формы автомобиля все это создает неповторимый облик новой Toyota Camry. Внешний вид дает ощущение силы, внушает уважение и восхищение безупречностью форм. Облик автомобиля говорит и о его великолепной аэродинамике, а значит, снижает шум ветра, улучшает разгон и скоростные качества, понижая при этом расход топлива. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,28.

Новый шестнадцатиклапанный двигатель с рабочим объемом 2,4 л с системой VVT-iоченьчутко реагирует на желания водителя и стиль вождения. Он развивает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива. Увеличенная колесная база и широкая колея дают потрясающее чувство устойчивости и гарантию того, что автомобиль будет сохранять траекторию и отлично «держать дорогу». Новая технологияVVT-i (система изменения фаз газораспределения) является основой мощного бензинового двигателя Camry с рабочим объемом 2,4 литра.VVT-i подстраивается под манеру вождения водителя и требования к двигателю, оптимизируя момент и длительность открытия впускных клапанов. Это позволяет поддерживать максимальный КПД, который отдает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа.V-образный двадцатичетырехклапанный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра это максимум мощности при минимуме усилий. При крутящем моменте 273 Нм при 4300 об/мин и отдаваемой мощности 137 к Вт/186 л.с. на 5300 об/мин он обеспечивает разгон 100 км/час всего за 9,1 секунды и максимальную скорость 225 км/час. Кроме того, новая Camry оборудована четырехступенчатой автоматической коробкой передач Super ЕСТ с электронным управлением, повышающим скорость и плавность переключения передач и одновременно снижающим расход топлива.

Салон в новой Тойоте стал просторнее. Таким образом, автомобиль начал отвечать более высоким показателям по качеству материалов, используемых в отделке салона. В салоне Camry 2,4 л VVT-i используется высококачественная тканевая отделка, а также кожаная отделка в качестве опции. А для автомобилей с двигателем 3,0 л V6 отделка салона кожей входит в стандартную комплектацию. Ощущение эксклюзивности салона создается благодаря использованию кожаной отделки рычага КПП, хромированным внутренним ручкам дверей, а также отделкой под дерево на консоли и панелях управления. Внутри автомобиля действительно комфортно и уютно. Интерьер тщательно продуман. Это и комфортабельные сиденья, и автоматическая система кондиционирования, электрические стеклоподъемники, великолепная звукоизоляция. Кстати, в стандартную комплектацию всех моделей входит климат-контроль. Одной из инноваций новой Camry является обеспечение водителю кругового обзора. Ветровое стекло и боковые зеркала покрыты водоотталкивающем материалом, боковое зеркало водителя с широким углом обзора имеет систему подогрева, внутреннее зеркало снабжено системой автоматического затемнения. Над центральной консолью установлен многофункциональный дисплей. Он отслеживает рабочие параметры автомобиля, собираю информацию с бортовой электронной аппаратуры. На дисплей выводятся все необходимые водителю данные: время, температура воздуха, показания маршрутного компьютера, в том числе средний и мгновенный расход топлива, средняя скорость и возможный километраж на оставшемся топливе.

Обновленное шасси является основой великолепной устойчивости и управляемости новой Camry. Увеличенная колесная база и широкая колея позволяют разместить колеса ближе к наружным углам автомобиля. Это придает чувство устойчивости и гарантии того, что автомобиль будет отлично держать дорогу и сохранять управляемость. Передняя и задняя подвески со стойками типа Макферсон обеспечивают четкую и незамедлительную реакцию на поворотах. Гидроусилитель рулевого управления через рулевое колесо передает водителю ощущение уверенности. Высокая чувствительность рулевого управления обеспечивает точное управление автомобилем.

Дисковые 16-дюймовые вентилируемые передние тормоза и 15-дюймовые задние обеспечивают эффективное торможение. Антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением усилия по колесам (EBD) помогает Camry сохранять управляемость при резком торможении или при торможении на скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления колес с дорогой. EBD дополняет ABS, оптимизируя распределение тормозной силы по колесам. Действуя совместно, эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют объезжать препятствия в процессе торможения.

Усилитель экстренного торможения BA автоматически повышает эффективность экстренного торможения, если вы быстро затормозили, но недостаточно сильно нажали на педаль. Эта функция реализуется путем измерения скорости перемещения и усилия на тормозные педали и при необходимости последующего увеличения тормозного давления. Такая помощь едва заметна, но незаменима, а степень ее интенсивности зависит от действия водителя при торможении. Система курсовой устойчивости (VSC) регулирует тормозное усилие и мощность двигателя, не допуская пробуксовки при повороте на скользкой дороге или при резком повороте рулевого колеса.

Избирательное использование тормозов на отдельных колесах предотвращает недостаточную или избыточную поворачиваемость и помогает водителю сохранять контроль над автомобилем. Антипробуксовочная система (TRC) реагирует на пробуксовку ведущих колес при ускорении или повороте, автоматически понижая мощность двигателя и используя тормозную силу для ликвидации пробуксовки и поддержания сцепления с дорогой. На новой Camry установлены стеклоочистители с функцией автоматического включения. В системе автоматической очистки ветрового стекла есть датчик дождя, который при попадании воды на стекло приводит в действительности стеклоочистители. Также предусмотрено регулирование интенсивности работы стеклоочистителей в зависимости от погодных условий.

Camry обладает прочной внутренней структурой. Конструкция, прекрасно продуманная с точки зрения безопасности и передовых технологий, обеспечит ощущение надежности и всестороннюю заботу о водителе и пассажирах. Как и все автомобили Toyota, Camry обладает повышенной прочностью при столкновениях. Передняя и задняя зоны деформации, усиленные стойки и брусья, защищающие от боковых ударов, уменьшают деформацию кабины при столкновении, а также снижают угрозу травмирования людей, находящихся в автомобиле. Для защиты водителя дополнительно предусмотрены убирающийся педальный узел, что сводит к минимуму вероятность травмы ног, и травмобезопасная энергопоглощающая рулевая колонка, которая действует совместно с ремнями безопасности и подушками безопасности, уменьшая риск травмы грудной клетки.

Все сиденья автомобиля оборудованы трехточечными ремнями безопасности инерционного типа, а сзади предусмотрены фиксаторы, удовлетворяющие международным стандартам для детских ремней безопасности ISO. Передние ремни безопасности имеют преднатяжители с ограничителями усилий, которые срабатывают вместе с фронтальными и боковыми подушками безопасности, обеспечивая полную безопасность водителя и пассажира на переднем сиденье. Автомобиль может комплектоваться боковыми шторками безопасности, повышающими защиту головы при боковом ударе.

В 2003 году самой продаваемой машиной в США уже шестой год подряд стала Toyota Camry.

В 2006 году на автосалоне в Детройте официально дебютировало шестое поколение Toyota Camry.

Длина автомобиля осталась прежней, но новая Camry на 20 мм ниже (1 470 мм) и на 25 мм шире (1 820 мм) предшественницы. Пространство салона увеличили за счет растягивания колесной базы до 2 775 мм (плюс 55 мм). Уменьшить площадь остекления удалось за счет подъема нижней кромки стекол дверей. Как ни странно, на обзор из салона эти изменения совершенно не повлияли, но в профиль Camry стала тяжелее, стремительнее и потеряла прозрачность.

Внутреннее убранство автомобиля добротно и функционально. Camry имеет все самое тривиально для подобного класса автомобиля – только в хороших материалах и знаменитом качестве от Toyota. Центральная панель, оформленная голубым стеклом, все возможные функции берет на себя и исполняет их с достоинством и усердием. Приборы сверкают еще ярче, увеличились в объеме, снабжены более крупными символами, а стрелки для удобства водителя стали еще длиннее. Все Camry оснащены стандартным дисплеем с показаниями наружной температуры, запаса хода до заправки, средней скорости, среднего расхода топлива, дистанции с начала поездки.

Рулевое колесо, регулируемое по наклону и вылету, отделано и карельской березой, и кожей, и металлом одновременно. На руле слева — управление музыкой, а справа – температурой. Для борьбы с микробами, пылью и неприятными запахами предусмотрен плазменный ионизатор, генерирующий положительные и отрицательные ионы.

Багажное отделение объемом 534 литра в дорогих версиях сокращено до 504, что позволило регулировать спинку на 8 градусов. Зато сиденья с нерегулируемой спинкой складываются в пропорции 60:40.

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л модифицировали, изменив головку блока цилиндров и выпускную систему. Мощность силового агрегата выросла с 158 до 167 л. с., снизился уровень вибрации, шума, уменьшился расход топлива (6,9 л/100 км на трассе и 9,8 л/100 км в городе).

Новый двигатель V6 объёмом 3,5 л мощностью 277 л.с. разгоняет автомобиль до сотни за 7 секунд. В максимальной комплектации к этому двигателю добавляется шестиступенчатая коробка. Инженеры Toyota ухитрились сэкономить в ней 21% деталей по сравнению с предыдущей пятиступенчатой. Реакцию автомобиля на резкое нажатие газа новая коробка сократила вдвое — до 0,5 секунды.

На все новые Camry устанавливаются ABC, EBD, электронная система распределения тормозного усилия и усилитель экстренного торможения. Дорогие версии дополняются системами курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой. Наконец, при попытке пройти поворот на слишком высокой скорости, не снимая ноги с акселератора, электронная система сама придушит двигатель и подтормозит нужные колеса.

Новинка также может похвастаться двузонным климат-контролем, управляемым с руля, а 440-ваттная аудиосистема JBL может обмениваться информацией по протоколу Bluetooth. На новой Camry на дюйм увеличены тормозные диски вслед за переходом на больший радиус дисков с R15 на R16. Кроме того, применяются новые тормозные колодки, обладающие повышенным на 10% коэффициентом трения. Электронная система экстренного торможения оценивает скорость нажатия на педаль, и сама развивает максимальное тормозное усилие.

Системы безопасности включают в себя ремни с преднатяжителями и ограничителями перегрузки. Двухступенчатые фронтальные подушки, боковые и шторки обеспечивают защиту по всей длине салона. Camry оснащается травмобезопасной рулевой колонкой. Защита головы обеспечивается энергопоглощающими материалами. Сиденья предусматривают защиту от плетевых травм позвоночника и головы.

В 2011 году компания Toyota представила автолюбителям рестайлинговую модель Camry. Новая модель отличается интересными формами, современным дизайном, солидностью и комфортом, а также внедрением новых технологий. Габариты автомобиля довольно внушительные: длинна авто 4825 мм, ширина 1825 мм, высота 1480 мм, а колесная база 2775 мм. Основными отличиями от модели 2008 года являются обновленные фары: и передние, и задние фонари и противотуманки. Задние фары помимо изменения дизайна стали светодиодными, что вполне соответствует мировым трендам. Дизайн передней части стал более респектабельным и выразительным за счет измененной решетки радиатора. Боковые зеркала гармонируют по цвету с кузовом авто, оснащенные повторителями поворотных огней для большей безопасности, обработаны специальным гидрофильным покрытием, которое не позволяет воде задерживаться на стекле. Они также получили подогрев и для большего удобства складываются.

В салоне ещё больше комфорта и простора. Camry обладает одной из лучших в классе звукоизоляцией и уникальным набором мультимедийного оборудования. На просторах России модель предлагается в комплектациях Комфорт (в двух вариантах КПП – МКП и АКП), Элеганс, Элеганс + и Престиж. Салон во всех комплектациях стильно оформлен вставками под дерево и оснащен электрохромным зеркалом заднего вида, которое создано специально в помощь водителю, чтобы едущие сзади авто не ослепляли его светом фар. Все комплектации имеют на борту многозонный климат-контроль и воздушный фильтр с ионизатором. На всех базовых комплектациях также есть датчики дождя и света. Новый бортовой компьютер порадует своей многофункциональностью. Руль с гидроусилителем, на нём расположены кнопки управления аудиосистемой, Bluetooth и системой кондиционирования. Для удобства забывчивых водителей, автомобиль оснащается зуммером, напоминающем о забытых ключах в зажигании и системой предупреждающей о не выключенных фарах. Самая богатая комплектация порадует рулевым колесом и рычагом переключения передач со вставками под дерево, умной системой Smart Entry & Push Start.

Автомобиль представлен с новым 2,5-литровым бензиновым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 181 л.с. и усовершенствованным 3,5-литровым бензиновым шестицилиндровымV-образнымдвигателем мощностью 277 л.с. Моторы работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В целях безопасности водителя и пассажиров все комплектации имеют ABS с электронной системой EBD и BA (усилителем аварийного торможения). А вот системой курсовой устойчивости VCS и TRC – антипробуксовочной системой, оснащены только автомобили начиная с Элеганс +. Зато дополнительный стоп-сигнал, дисковые тормоза на всех колесах и передние сиденья, оснащенные специальной системой препятствующей травмированию шеи снабжены все модификации. В стандартных комплектациях Camry оснащена подушками безопасности для сидящих на передних сидениях, в вариантах с более высокой ценой также имеются боковые аэрбеги и подушки для ног водителя.

C 2011 по 2014 год японцы внесли целый ряд мелких улучшений и обновлений: появилась базовая версия с двухлитровым двигателем, были пересмотрены комплектации, добавлено несколько опций, а заодно до «налоговых» 249 лошадиных сил был дефорсирован 277-сильный бензиновый V6.

26 августа 2014 года в рамках ММАС прошла премьера европейской версии обновленного седана Toyota Camry 2015-го модельного года. Примечательно, что рестайлинговый вариант Camry 2015 для Северной Америки показали еще в апреле 2014-го. Новинка щеголяет более агрессивной внешностью, получила новый базовый мотор и заметно улучшенный салон.

Ключевые изменения во внешности седана произошли в его передней части – автомобиль получил зауженную решетку радиатора, аккуратно совмещенную со свежей оптикой, которая обзавелась светодиодными секциями, полностью новый передний бампер с широким воздухозаборником и маленькими круглыми противотуманками. Все это позволило сделать облик Camry 2015 более спортивным.

Профиль кузова практически не изменился — длинный капот и солидная корма, ровная линия крыши с мощной задней стойкой, большие и удобные для посадки на первый и второй ряд двери с еле уловимой, восходящей к задней части кузова подоконной линией, крупные радиусы колесных арок. Из новых деталей можно отметить изящные зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателей поворотов, оригинальный и стильный дизайн легкосплавных колесных дисков R17. Корма обновленного седана Toyota Camry обзавелась новым бампером с плавными линиям и переходами, плафоны габаритной светотехники чуть изменили форму и обрели светодиодную начинку.

Сделанные изменения не только придали экстерьеру больше агрессии, но и улучшили аэродинамику автомобиля, при этом габариты практически не изменились: длина седана – 4850 мм (+25 мм), ширина – 1825 мм, высота – 1480 мм, колесная база – 2775 мм, дорожный просвет (клиренс) – 160 мм.

Не менее глобально разработчики поработали и над салоном обновленного седана. Интерьер преобразился в лучшую сторону. Вместо брутального четырёхспицевого руля — аккуратный трёхспицевый, окантовку рычага коробки передач сделали из более тёмного пластика, изменили оттенок вставок под дерево. Современнее стал и приборный щиток, в котором осталось 2 циферблата тахометра и спидометра с вписанными в них шкалами указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А между ними появился 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера. Обновился и блок климат-контроля — кнопки стали крупнее, изменилась подсветка дисплея. Круглые рукоятки выбора температуры ушли в прошлое. Центральная консоль обрела более строгий вид благодаря наличию новой мультимедийной системы с сенсорным экраном.

Базовые версии Camry довольствуются системой Toyota Touch 2 без навигации (диагональ 6,1 дюйма). Топ-комплектации получили семидюймовый дисплей. Производитель существенно расширил список опционального оборудования, в частности, отныне доступно лобовое стекло с функциями подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя или же всей поверхности. В топовых вариантах оснащения седан получил память положения кресел, зеркал и рулевой колонки, подогрев задних сидений, системы слежения за «слепыми» зонами и автоматическое переключение света с дальнего на ближний, а также беспроводную зарядку для мобильника.

Уже в базе автомобиль располагает внушительным списком электронных помощников, включающий системы ABS, EBD, BAS, ASR и ESP. В более дорогих комплектациях седан дополнительно оснащается системой мониторинга слепых зон и помощником при выезде с парковки задним ходом.

Поработали и над улучшением звукоизоляции салона. Японцы добавили изоляцию в передние двери и обновили покрытие на полу.

Седан Toyota Camry 2015 года получил новый базовый двигатель, отличающийся более экономичным потреблением топлива. Место 148-сильного агрегата занял 4-цилиндровый рядный атмосферник с рабочим объемом 2,0 литра, комбинированным впрыском топлива и новым механизмом регулировки фаз газораспределения, благодаря которому мотор может работать как по циклу Отто (основной режим), так и по экономичному циклу Аткинсона с более поздним закрытием впускных клапанов (при малых нагрузках). Максимальная мощность базового агрегата составляет 150 л.с., а пик его крутящего момента достигается при 4600 об/минуту и равен 199 Нм. Агрегируется младший двигатель с 6-диапазонным «автоматом». С места до сотни данная модификация ускоряется за 10,4 сек., максимальная скорость достигает 210 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле сократился с 8,3 до 7,2 л/100 км. Другие два мотора – 2,5-литровая «четверка» мощностью 181 л.с. и 249-сильный V6 объемом 3,5 л остались без изменений. Все три мотора полностью вписываются в рамки экологического стандарта Евро-4 и работают на бензине марки АИ-95.

Toyota Camry 2015 м.г. базируется на переднеприводной платформе с передней независимой подвеской на базе стоек McPherson и задней независимой многорычажной подвеской. В ходе рестайлинга подвеску существенно перенастроили, проведя дополнительную подготовку к российским дорогам, что должно повысить ее надежность и одновременно улучшить комфорт в салоне. Перенастройке подвергся и электроусилитель руля, так что управлять обновленным седаном стало гораздо легче. Колеса передней оси всё так же снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами. Задние колеса комплектуются простыми дисковыми тормозами. Диаметр тормозных дисков равен 296 мм спереди и 281 мм сзади.

В базовой комплектации «Стандарт» Toyota Camry 2015 модельного года имеет галогеновую оптику и светодиодные ходовые огни, противотуманки, датчик света, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, тканевый салон, полный электропакет, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, регулируемые по высоте кресла переднего ряда, подогрев передних кресел, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, парктроник (перед и зад), иммобилайзер, центральный замок с ДУ, а также аудиосистему с 6-ю динамиками и 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем.

Начиная с комплектации «Классик» седан предлагается с кожаной обивкой сидений, электрорегулировкой водительского сиденья в восьми направлениях, функцией поясничной поддержки и электрорегулировкой пассажирского сиденья в четырех направлениях. В целом для России Тойоту Камри 2015 модельного года предложат в 9 комплектациях: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Комфорт», «Элеганс», «Элеганс Плюс», «Элеганс Драйв», «Престиж» и «Люкс».

Сборка рестайлинговой версии Camry 2015 осуществляется на заводе Toyota в промышленной зоне Шушары под Санкт-Петербургом.

Одни ее презирают и люто ненавидят, сыпя унизительными эпитетами. Скучная, технически отсталая, переоцененная, автомобильное воплощение серой мышки. Но для адептов комфорта и надежности - это икона, символ и эталон. Зовется яблоко раздора - Toyota Camry. Проверяем мифы на примере седана третьего поколения (V30).

Camry всегда была олицетворением, во-первых, успеха корпорации Toyota на разных рынках (вспомним феноменальный заход в США с клоном Lexus ES). Во-вторых, многообразия технических исполнений и комплектаций в среднем классе (разные двигатели, Vista, Ardeo, заокеанская Camry/Scepter и т. д.). И, в-третьих, надежности. В начале нынешнего столетия все эти Висты и Проминенты слились в единую для всех стран модель, которая, впрочем, по-прежнему ставила рекорды популярности. На последнюю, само собой, играла и легендарная тойотовская надежность. По крайней мере, так считали покупатели Camry XXI века. На самом деле тот автомобиль стал первым с этим именем, полностью перешедшим на современные агрегаты, которые сложно ассоциировать с надежностью и ресурсом. Даже более того!

Дром уже не раз рассказывал об очень удачном нынешнем поколении сверхпопулярной в нашей стране Toyota Camry. На этот раз мы решили проверить, смогут ли составить конкуренцию этому «седану всея Руси» недавно обновленная Mazda 6, а также Kia Optima, прошедшая рестайлинг в прошлом году. Все автомобили с двигателями 2,4–2,5 л, все - российского производства, все - в максимальных комплектациях и по цене около двух миллионов рублей.

В чем сила, брат? Киногерой Данила Багров убежден, что сила в правде. Мы же уверены, что в современном дизайне, богатом оснащении и адекватном ценнике. А еще в новизне конструкции. Первая встреча с новой Toyota Camry показала, что седан восьмого поколения стал сильнее. Насколько? Чтобы узнать его силу, мы сравнили новичка с проверенной временем землячкой Mazda6. Оба соперника оснащены схожими по отдаче 2,5-литровыми моторами и 6-ступенчатыми «автоматами». Посмотрим, кто из них сильнее?

До российского рынка добралась новая Toyota Camry - автомобиль, резко сменивший свою идеологию. Теперь это не простоватый увалень с дешевым салонным пластиком и архаичными электронными часиками на «макушке» передней панели. Camry восьмого поколения старается на ходу производить впечатление driver’s car, а своим интерьером - походить на бизнес-класс. Корреспондент Drom.ru протестировал новинку, чтобы выяснить, насколько амбиции седана соответствуют его реальным качествам.

В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda6 тираж в разы меньше - 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima - всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?

«Это новый Mondeo?», - интересуются прохожие. Вау-эффект Форду обеспечивают свежий образ и внешнее сходство с автомобилями Aston Martin. А может, просто заждались? Ведь до России новинка докатилась лишь спустя два с половиной года после того, как североамериканцы начали разъезжать на Фьюженах. У седанов, собранных во Всеволожске, собственные настройки подвески: чуть пожестче, чем у заокеанских версий, но мягче, чем у европейских, и линейка силовых агрегатов. Конкуренцию Mondeo с атмосферной «четверкой» 2,5 л и безальтернативным «автоматом» в этой схватке составят обновленная Mazda 6 2.5 и сразу две Тойоты Camry: с моторами 2,0 и 2,5 литра.

Тойота Камри - беспрекословный лидер сегмента доступных седанов Е-класса и примкнувших к нему «переростков» сегмента D+. В России эта машина - из разряда непререкаемых авторитетов, продается лучше любого конкурента, а то и нескольких, вместе взятых. Камри проста с технической точки зрения, и вот уже несколько поколений только и делает, что эволюционирует.

Элегантный внешний вид, стиль, уверенность и мощность позволяют Toyota Camry с первого взгляда покорять любого. Эта модель имела успех с момента своего появления и до сих пор остаётся популярной среди автовладельцев. Последние полтора года седан планомерно обновляется. Сегодня Тойота Камри - это высокое качество сборки и технической оснащённости, при том что цена остаётся на прежнем уровне.

Toyota Camry - притягательная внешность

При взгляде на Камри особых эмоций не возникает: силуэт знаком всем. Основные черты автомобиля - лаконичность и элегантность, которая всегда в моде. Лёгкая тонировка стёкол, противотуманные фары, диски из лёгкого сплава, хромированный декор на радиаторной решётке и всех дверях добавляют автомобилю респектабельности и солидности. Именно это и определяет успех Toyota Camry.

Если посмотреть на машину в профиль, заметна ярко выраженная клиновидная форма. Ксеноновые фары сложной клиновидной формы обеспечивают яркий свет, благодаря чему автомобиль выделяется на дороге. Задняя оптика необычна - по форме напоминает бумеранг. Решётка радиатора выглядит солидно, фары получили сдержанные классические контуры. В целом внешний вид Тойоты Камри оставляет положительное впечатление , хочется сразу сесть за руль и убедиться, что внутри машина так же хороша, как и снаружи.

Интерьер Toyota Camry

Тойоты Камри не отличается особыми изысками, он простой и практичный и вполне соответствует стандартам бизнес-класса. Увеличение размеров автомобиля позволило расширить внутреннее пространство. Этому способствует и грамотная организация салона. Передние сиденья выделяются своей вместительностью и удобством. Здесь поместится человек любой комплекции. А диапазон регулировки водительского кресла впечатляет. При этом пассажиры, находящиеся сзади, не будут испытывать неудобств. В салоне Тойоты Камри места хватит всем. Интерьер седана излучает комфорт, для большего удобства все сиденья оснащены электрорегулировками и подогревом.

Многофункциональное рулевое колесо отличается большими размерами, регулируется по высоте и вылету. Приборная панель выделяется тремя наплывающими друг на друга радиусами, что не мешает водителю получать нужную ему информацию. Центральная консоль выглядит презентабельно, ярким акцентом стали коричневые вставки под дерево , благодаря чему интерьер Тойоты Камри не выглядит скучно. Плюс к этому множество отсеков для мелочей, подстаканники, электророзетки.

Комфорт обеспечивает климат-контроль, а также подогрев сидений. В Toyota Camry . Тест-драйв Тойоты Камри показал, что при движении слышен лёгкий шелест колёс и благородный звук двигателя. Для отделки интерьера использовался мягкий пластик, качественная ткань, ковролин на полу.

Выделяется и багажник, который способен вместить более пятисот литров груза. При необходимости задние сиденья складываются.

Безопасность

Японский производитель известен своим бережным отношением к безопасности водителя и пассажиров. Поэтому даже базовая комплектация Тойоты Камри имеет в своём арсенале антиблокировочную систему с EBD, систему курсовой устойчивости с возможностью отключения, восемь подушек безопасности, передние кресла с технологией WIL.

Тесты, проведённые американскими исследователями, позволили оценить безопасность Toyota Camry на пять звёзд. может не опасаться за своё здоровье и жизнь не только при лобовом столкновении, но и при любых других происшествиях. Это возможно за счёт жёсткого кузова, запрограммированных зон безопасности, пяти полноценных подголовников, надувных занавесок над окнами.
Салон Тойоты Камри действительно удобный и комфортный, всё выполнено на самом высоком уровне, что позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.

Toyota Camry - управляй мечтой

Технические характеристики Тойоты Камри - это передний привод, независимая подвеска, в задней и передней части установлены стойки МакФерсон, оснащённые стабилизаторами поперечной устойчивости. На российском рынке автомобиль предлагается с тремя двигателями:

  • двухлитровый VVT-I мощность до 148 лошадиных сил с чытерёхступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальная скорость Toyota Camry с таким мотором достигает 190 километров в час. Расход топлива колеблется от 6,5 литра на трассе до 11,4 в городе. Седан с начальным двигателем в России не пользуется популярностью.
  • 2,5-литровый Dual VVT-i мощностью 181 л. с. , автоматическая шестиступенчатая позволяет развит скорость до ста километров за девять секунд, а максимальный показатель - 210 километров в час. Расход горючего заявлен следующими цифрами: 5,9 на трассе и 11 в городе. Но владельцы автомобиля утверждают, что реальные показатели гораздо больше.
  • 3,5-литровый Dual VVT-i - 249 лошадиных сил , поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Такое сочетание обеспечивает разгон за 7,1 секунды и максимальную скорость 210 километров в час. На шоссе понадобится от семи литров на сто километров, в городе - до 13,2 литра.

Тойоты Камри показывает, что автомобиль создан для комфортного движения. Тем не менее подвеска достаточно мягкая, в результате чего на поворотах наблюдается крен кузова. Рулевое управление малоинформативно, а сам автомобиль неповоротлив. Тормоза сначала кажутся вялыми, но это обманчивое впечатление, производитель сделал всё, для того чтобы они были максимально информативными. Камри не предназначен для активного образа жизни. Его достоинства - лаконичный дизайн кузова, роскошный салон, надёжная техническая составляющая, высокое качество изготовления. Именно благодаря этому Toyota Camry уже более тридцати лет остаётся популярной.

Технические характеристики Toyota Camry
Марка автомобиля: Toyota Camry
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 2494
Мощность, л. с./об. мин.: 181/6000
Максимальная скорость, км/ч: 210
Разгон до 100 км/ч, с: 9
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 5МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 11; трасса 5,9
Длина, мм: 4825
Ширина, мм: 1825
Высота, мм: 1480
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 215/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1510
Полная масса, кг: 2100
Объём топливного бака: 70

Toyota Camry - комплектации и цены

Современная Тойота Камри отличается не только разнообразием моторов, но и неслыханным количеством комплектаций. Всего их восемь:

  1. Стандарт - начальный уровень, имеет парктроник, подогрев передних сидений, двузонный климат-контроль, полноразмерную запаску, систему стабилизации и шесть подушек безопасности.
  2. Стандарт плюс. Цена Тойоты Камри в этой версии 1 002 тысячи рублей. Добавлен датчик дождя, круиз-контроль, камера заднего вида, шестидюймовый дисплей на консоли.
  3. Классик имеет всё то же самое, но с кожаным салоном и электрорегулировками передних сидений.
  4. Комфорт - в этой комплектации можно выбрать 2,5-литровый двигатель. Дополнительно присутствуют омыватели фар, но нет отделки кожей, камеры, круиз-контроля.
  5. Элеганс - тот же Классик, но с мотором 2,5 литра. Стоимость - 1 170 тысяч рублей.
  6. Элеганс плюс - в этой версии можно отметить ксенон и семнадцатидюймовые литые диски.
  7. Престиж оценивается в 1 307 тысяч рублей - максимально возможная комплектация с двигателем 2AR. В автомобиле есть раздельные электроприводы заднего дивана, его подогрев, камера с парковочной подсказкой, навигация, дисплей на семь дюймов, управление музыкой и климатом с заднего сиденья.
  8. Люкс стоимостью 1 479 тыс. рублей - это отдельная категория и единственная версия, с которой можно приобрести шестицилиндровую Камри. Плюс к этому электрорегулировка руля и солнцезащитные шторки на задние окна.

Видеообзор Toyota Camry 2015 года:

Toyota Camry - достоинства и преимущества

Элегантная Камри имеет много достоинств. Плюсы автомобиля:

  • привлекательная внешность - многим нравится надутость машины, задние фары, передок и в целом престижный вид;
  • роскошный интерьер, отделка дорогими материалами;
  • автомобиль идеально подходит для семьи;
  • простота в обслуживании;
  • дешёвые запчасти;
  • надёжность и безопасность;
  • лёгкость в управлении;
  • вместительный багажник.

Есть и минусы:

  • мягкая подвеска,
  • амортизаторы требуют обкатки,
  • большой расход топлива в городе,
  • неудобство парковки в городе,
  • плохая обзорность.

Резюме по Тойоте Камри не может быть другим - это роскошный автомобиль для тех, кто любит стиль, качество и надёжность. Комфорт салона, безупречные динамические характеристики, современные технологии придают удивительный характер, который и определяет успех Toyota Camry.

Надёжность Камри доказана годами, и подтверждение этому многочисленные отзывы владельцев. Добавьте к ним свой - для нас важно ваше мнение.

Полигон INTA в Испании, принадлежащий Национальному институту аэрокосмической техники и находящийся рядом с Мадридом, - предприятие режимное, со строгой пропускной системой. Чёткое расписание, список посетителей, проверка паспорта и, наконец, в назначенное время я выезжаю за машиной инструктора на трёхкилометровый скоростной профилированный круг за рулём.... обновлённого седана Toyota Camry ! Почему именно там, да ещё и на Camry? И зачем вообще было модернизировать автомобиль, которому исполнилось три года? На это у Тойоты оказались веские причины.

На самом деле с ноября 2011 года, когда в России дебютировало текущее поколение Camry , японцы внесли целый ряд мелких улучшений и обновлений: появилась базовая версия с двухлитровым двигателем, пересмотрены комплектации, добавлено несколько опций, а заодно до «налоговых» 249 лошадиных сил был дефорсирован 277-сильный бензиновый V6, которым оснащается топ-модификация. Покупатели эти усилия оценили и вознесли продажи Camry до небес - более чем 90 тысяч машин с ноября 2011 года и трёхкратный отрыв от ближайшего преследователя в этом сегменте в 2014-м.

Но, несмотря на это, во время нашего летнего сравнительного теста седанов Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Teana мы выявили у Тойоты некоторые недостатки, большинство из которых касалось интерьера и ходовых качеств модели - о них читайте в материале «Миллионерам из трущоб» . А спустя пару недель на Московском автосалоне дебютировала обновлённая версия Camry. И если изменения в салоне Camry были заметны даже при беглом осмотре, то ответов на остальные вопросы пришлось ждать до конца ноября, когда состоялся первый тест-драйв новинки.

Toyota Camry наконец-то получила светодиодные дневные ходовые огни, изменился и дизайн колёсных дисков (в базовом исполнении идут 16-дюймовые, а 17-дюймовые — в комплектациях от Элеганс Плюс по цене от 1 267 000 рублей). То же самое и с ксеноновыми фарами — они появляются в версии Элеганс Плюс и являются стандартным оборудованием для Camry V6 Элеганс Драйв (1 375 000 рублей)

В Москве внешность рестайлинговой Camry показалась мне излишне игривой - в отрыве от предыдущей версии сложно было оценить, насколько ей пришлись к лицу все обновления. А хромированные «завитушки» вокруг противотуманных фар - и вовсе странное решение. Не растеряет ли седан своих покупателей, средний возраст которых составляет 38 лет и лишь менее 10% из них хотели, чтобы Toyota внесла изменения в дизайн Camry. Нужен ли такой риск в отношении машины, которая уверенно возглавляет свой сегмент и входит в 20-ку самых популярных моделей на российском рынке?

В российском офисе компании Toyota уверены - нужен! И потому не побоялись привезти в Испанию и предыдущую версию Camry - берите, сравнивайте. Смело! Дорестайлинговая Camry смотрелась солидно, однако её облику недоставало изюминки и свежести. Обновлённая машина выглядит современнее - решётка радиатора перестала походить на дешёвый тюнинг с рынка автозапчастей, головная оптика обзавелась светодиодными секциями головного света, а изменённый дизайн задних фонарей вкупе с горизонтальной хромированной планкой визуально облегчил корму.

Возможно, изменения во внешности кому-то придутся не по вкусу, но интерьер явно преобразился в лучшую сторону! Чем нам не нравилась прежняя Toyota Camry? В первую очередь - аляповатым сочетанием материалов отделки: «красное дерево», серебристый и чёрный пластик. А также разноцветной подсветкой щитка приборов с кучей шкал и дисплеев, «климата» и кнопок - всё вразнобой. Пришельцем из прошлого выглядел и сам блок климатической установки. И очень хорошо, что дизайнеры смогли разом избавиться от всех этих недостатков!

Внутри Toyota Camry стала приятнее, избавившись от «красного дерева» — вставки приобрели более благородный оттенок. Двухлитровые версии, как и прежде, имеют планки под углепластик. Кстати, жидкокристаллические часики, венчающие центральную консоль, никуда не делись (причём они ещё и в 12-часовом формате). Непонятно — то ли японцы когда-то произвели их тиражом в несколько миллиардов, либо считают их талисманом

Вместо брутального четырёхспицевого руля - аккуратный трёхспицевый, окантовку рычага коробки передач сделали из более тёмного пластика, изменили оттенок вставок под дерево. Современнее стал и приборный щиток, в котором осталось 2 циферблата тахометра и спидометра с вписанными в них шкалами указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А между ними - 4,2-дюймовый дисплей, куда можно выводить показания маршрутного компьютера и навигационной системы. Одно плохо - «синевы» теперь больше.

Обновился и блок климат-контроля - кнопки стали крупнее, изменилась подсветка дисплея. Но круглые рукоятки выбора температуры ушли в историю. Любопытно - в американской версии обновлённой Camry он организован иначе и выглядит интереснее, напоминая о новом Nissan Teana. Да и мультимедийный комплекс там другой. А система Toyota Touch 2 в российской Camry так и осталась ахиллесовой пятой машины - задержки, не очень точная работа сенсорного экрана, скромная графика. На ходу попадать в мелкие нарисованные стрелочки непросто.

Камера заднего вида у машин с навигационной системой теперь имеет динамическую разметку, а новые карты выглядят приятнее прежних. Ионизатор воздуха nano e, поддерживающий оптимальную влажность в салоне, входит в комплектации от Элеганс и выше (от 1 231 000 рублей). Средний расход топлива составил, в зависимости от условий движения, от 10,3 до 12,6 л/100 км. Причём Camry V6 начинает «кушать» больше только в пробках — за городом она едва ли не экономичнее, чем Camry 2.5, за счёт более тяговитого мотора, избавляющего от необходимости нажимать педаль в пол для ускорений и обгонов

Меньше стало кнопок вокруг экрана, хотя без стандартного тойотовского казуса не обошлось. Базовые версии Camry довольствуются системой Toyota Touch 2 без навигации (диагональ 6,1 дюйма), но кнопка Map/Nav при этом остаётся! Зачем? Для симметрии? Тем же самым, напомню, грешат и Toyota Auris , и седан Corolla. Топ-комплектации с семидюймовым дисплеем и картой забавляют трудностями перевода на русский язык: «Через один клометр съедь...». И это не опечатка! Представители российского офиса Тойоты с досадой разводят руками: «Они всё делают в Японии».

Но это мелочи. Зато в дорогих комплектациях Camry появились электрообогрев всей поверхности лобового стекла, функция памяти у регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал (они имеют электропривод), а также системы мониторинга слепых зон и помощник выезда с парковки задним ходом. А подогрев задних сидений теперь доступен и в исполнении Элеганс Плюс с двигателем объёмом 2,5 литра. Есть и ещё одна интересная опция - место для беспроводной зарядки мобильного телефона (у переднего подлокотника). Для этого саму трубку нужно оснастить специальным девайсом, которые предлагаются в салонах сотовой связи. Ожидается, что их будут продавать и официальные дилеры Toyota.

Сиденья в ходе обновления модели не изменились. Сзади — королевский простор, а в версиях Camry 2.5 Престиж и Camry 3.5 Люкс добавляется «директорский» пульт и электропривод спинки дивана (в Люксе есть ещё и кнопка привода шторки заднего стекла). А обогрев задних сидений есть теперь и в исполнении Элеганс Плюс за 1 267 000 рублей

Есть разница и на ходу. Во-первых, в Camry стало тише. Да, шины Yokohama E70 Decibel по-прежнему остаются доминирующим источником шума на шершавом асфальте (несмотря на своё название), но воздух свистит чуть меньше на высоких скоростях. А главное, что в сырую погоду теперь не слышно, как песок шуршит в колёсных арках. Это особенно заметно на контрасте с прежней Camry. Причём изоляцию арок японцы не меняли - добавили её в передние двери и обновили покрытие на полу. Но это сработало!

Во-вторых, улучшена плавность хода - в сторону большего комфорта изменили калибровки амортизаторов. Теперь на тех же самых неровностях пики вертикальных ускорений сглажены, появилось приятное чувство, когда машина плывёт над дорогой. И брусчатку подвеска отрабатывает на ура. Но Camry с двигателем V6 очень не любит крупные колдобины и в целом воспринимается жёстче. Настройки у всех версий идентичны, так что дело может быть в 17-дюймовых колёсах и в массе 3,5-литровой «шестёрки».

Производство обновлённой Camry (с моторами 2.5 и 3.5) стартовало 5 ноября, так что дилеры уже располагают «живыми» машинами. Кстати, доля локализации Camry выросла до 30% с запуском цеха штамповки кузовных деталей и цеха по выпуску пластиковых элементов, а в 2016 году мощность завода в Санкт-Петербурге будет увеличена в 2 раза (до 100 000 автомобилей в год). С прицелом на кроссовер Toyota RAV4?

Зато какой звук! V6 радует бархатистым рокотом на низких оборотах и переходит на приглушённый рёв, когда стрелка тахометра летит за отметку «6». А 346 Н∙м крутящего момента уверенно тянут вперёд седан массой 1615 кг, избавляя от необходимости постоянно пришпоривать машину нажатиями педали газа в пол. На высоких скоростях разница в динамике с Camry 2.5 колоссальная - у 181-сильной версии нет никаких шансов. И «по рулю» Camry V6 плотнее - положение колёс при небольших углах поворота чувствуешь гораздо лучше, чем в Camry 2.5. И снова получаю ответ: «Настройки усилителя идентичны». Мистика? Нет, V6 сильнее загружает переднюю ось. Кстати, дифференциал у Camry теперь с преднатягом! Но он невелик, всего 15 Н·м, так что о полноценной блокировке речи не идёт. Зачем тогда он нужен? Для уменьшения эффекта силового подруливания. В случае с мощной Camry V6 это особенно заметно - при интенсивном разгоне с места (по крайней мере, на ровном покрытии) машина перестала рыскать из стороны в сторону.

Toyota Camry с 2,5-литровой «четвёркой» (как и в случае с V6, её отдача осталась прежней - 181 л.с. и 231 Н∙м) - вариант для спокойной езды. Пытаться ехать на ней быстро - только расстраиваться. Мотор громко и «невкусно» ревёт, автомат неохотно переходит на пониженные, а в скоростных поворотах или на шоссе угол поворота руля приходится выбирать не по ощущениям, а «по глазам». Нужно ли это? Вряд ли. Так считают как минимум 70% покупателей Camry, отдающих предпочтение именно версии Camry 2.5. К тому же она сильно дешевле, чем Camry V6 - цена начинается с 1 148 000 рублей за исполнение Комфорт , а V6 доступна минимум в комплектации Элеганс Драйв за 1 375 000 рублей.

А вот модификация Camry с новым двухлитровым мотором и шестидиапазонным автоматом по цене от 998 тысяч рублей должна привлечь именно молодых клиентов. Причём в комплектацию Стандарт уже входят двухзонный климат-контроль, пуск двигателя кнопкой, обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щёток, 16-дюймовые легкосплавные колёса и аудиосистема. Сейчас на Camry со старым 2.0 и четырёхступенчатой коробкой приходится 20% продаж, а средний возраст владельца составляет 40 лет. И в Тойоте надеются переманить под свои знамёна мужчин в диапазоне 30-35 лет, которые активно интересуются спортом, путешествиями и любят управлять автомобилем. То есть, сделать Camry привлекательной для тех, кто раньше выбирал Хонду Аккорд или Мазду 6?

Даже у Camry 2.0 капот с пневмоупором. Двигатель 6AR-FSE оснащён системой изменения фаз газораспределения VVT-iW (W означает wide, широкий диапазон работы) и выдаёт 150 «лошадок» при 6500 об/мин, а на пик крутящего момента (199 Нм) выходит на 4600 об/мин

Задорный моторчик! Он неплохо тянет на средних оборотах и приятно звучит. Но выигрыш в динамике и экономичности оказался не столь серьёзным, как заявляет Toyota. По паспорту он должен разгонять Camry до сотни за 10,4 секунды против 12,5 у прежней машины со старым 2.0 и четырёхдиапазонным автоматом. А средний расход в смешанном цикле сократился с 8,3 до 7,2 л/100 км. Нам предоставили возможность сравнить их в одинаковых условиях и я взял с собой GPS-прибор Racelogic для замеров разгона до 100 км/ч.

В реальности разница оказалась всего 0,7 секунды до сотни - новая Camry 2.0 разгонялась за 11,4 секунды против 12,1 у прежней модификации. Старт с двух педалей (удерживаем тормоз, поднимаем обороты газом и отпускаем тормоз) в обоих случаях снимает ещё 0,1 секунды. А в расходе разброс и того меньше - 0,3 л/100 км. Почему так? Во-первых, пробег у новой Camry был всего 300 км, то есть, мотор ещё не обкатан. А, во-вторых, это только предсерийная версия, производство начнётся в марте следующего года. Вот зачем нас позвали на полигон INTA - тут Toyota доводит свои автомобили для европейского и российского рынков. И работа над Camry 2.0 ещё продолжается.

До марта российское отделение компании Toyota наверняка обкатает и свои новые сервисы - теперь на официальном сайте можно не только сконфигурировать желаемый автомобиль, но и сохранить спецификацию в виде кода, который сможет расшифровать любой из дилеров марки. Плюс оформить страховку, рассчитать кредит и даже предварительно оценить свою машину, если потребуется сдавать её в зачёт стоимости новой. А на месте можно быстро осмотреть её с помощью специального приложения. И всё это будет проводиться с одним менеджером уже в ближайшем будущем. Такими способами Toyota пытается бороться за молодого клиента, который привык проводить много времени в Сети - по сути, можно сделать почти всё, не отходя от компьютера.

Оценят ли покупатели эти услуги, судить не нам, но в Тойоте настроены оптимистично и, несмотря на грянувший кризис и рост курсов валют, в 2015-м собираются продать 35 тысяч Camry. То есть, даже больше, чем в этом году (план - 33 тысячи)! За 10 месяцев продано 27 577 автомобилей (статистика за ноябрь ещё не подведена). Но и конкуренты не дремлют: в августе на Московском автосалоне дебютировал обновлённый седан Honda Accord, а совсем недавно, в Лос-Анджелесе, была представлена модернизированная Mazda 6. Да и новый Volkswagen Passat (подробнее о нём читайте в материале «Новый Passat. Хочешь похудеть? Спроси его как») скоро появится на российском рынке. А это отличный повод для сравнительного теста!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook