Обязательные световозвращающие жилеты для водителей. Насколько увеличивается зона видимости человека при использовании сигнального жилета? Использование светоотражающих жилетов в авиации

Постановлением Правительства РФ №1524 от 12.12.2017 г. (ССЫЛКА) было внесено изменение в ПДД путем дополнения текста Правил еще одним пунктом – 2.3.4.

Теперь в обязанности водители, помимо уже имевших место требований раздела 2, вменяется использование куртки, жилета или жилета-накидки с полосами из световозращающих материалов.

Сам текст вносимых в ПДД поправок:

« … дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:

«2.3.4. В случае вынужден ной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. » .

В каких случаях водитель обязан одевать светоотражающий жилет?

1. При вынужденной остановке или ДТП.

Напомним, что вынужденная остановка – это непреднамеренное (незапланированное) прекращение движения ТС по причине:

  • поломки (технической неисправности);
  • опасности, которая создается перевозимым грузом, препятствием в пределах дороги или самочувствием водителя и пассажира.

ДТП – это событие, которое имело место в процессе движения ТС по дороге, с его участием. При ДТП погибают и оказываются раненными люди, повреждаются ТС, грузы, сооружения или причиняется другой материальный ущерб.

2. При нахождении на проезжей части или обочине дороги в момент покидания автомобиля.

Водитель должен находиться вне транспортного средства – на обочине или проезжей части. На тротуар и трамвайные пути (как ни странно!) это требование не распространяется.

3. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

В светлое время суток и на указанное требование не распространяется. (Последнее требование, касающееся недостаточной видимости отнюдь не бесспорно).

4. Вне населенных пунктов.

Данное правило действует только вне населенных пунктов. То тесть в населенном пункте водитель может одевать спецодежду только по своему желанию.

Важно отметить, что участок дороги, обозначенный знаком «Начало населенного пункта» (белое на синем; 5.25), тоже относится по правилам к участкам дорог вне населенного пункта.

Это означает только одно: у автовладельцев есть три месяца форы, чтобы купить либо куртку, либо спецжилет, либо спецнакидку-жилет со световозвращающими вставками, прежде чем начнет действовать новое требование ПДД.

Важно отметить, что обязанность иметь при себе и надевать светосигнализаторы вменена водителю при наличии всех перечисленных условий одновременно .

Иными словами, если хотя бы одно из условий требования не соблюдается, водитель не обязан доставать и облачаться в спецодежду.

Экспертная оценка требований Постановления

Нововведения в правила надо только приветствовать. Ведь это – забота государства о нашей – водительской – безопасности.

Хотя, справедливости ради, отметим, что в России скоро начнется бум в среде изготовителей накидок и жилетов. Эти товары основательно скакнут в цене, но китайские производители дадут достойный ответ повышению спроса и предложат в очередной раз демпинг цен. «Али Экспресс» рулит!!! (не считать рекламой!).

Ответственность водителя за нарушение требования п. 2.3.4 ПДД

За несоблюдение требований нового пункта Правил водителя ожидает административный штраф в размере 500 рублей .

Но санкции станут возможными только после 10 марта 2018 года. То есть Новый год мы встретим, сэкономив деньги на праздничный стол и салют.

Есть, правда, еще одна методика действий водителя:

  • не попадать в ДТП;
  • зорко следить за собственным здоровьем и «здоровьем» своего автомобиля, дабы не попадать в ситуацию вынужденной остановки.

А если серьезно, то такое требование в Правилах давно напрашивалось. Есть общеевропейская практика дорожного движения и его регулирования. В старушке Европе такая обязанность существует давно, а полицейские жестко контролируют исполнение закона.

Будьте здоровы и счастливы! С новым фактором безопасности нас, водители! 😉

Предварительная или через платные онлайн-сервисы поможет не купить «кота в мешке» при выборе Б/У машины.

Почему для прикуривания автомобиля, чем зимой мучиться с плохими.

Как включить автозапуск на сигнализации StarLine.

Видео — о вносимых в ПДД поправках об использовании водителями светоотражающих жилетов:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Абрам

    Ничего страшного в этом не вижу — аптечки, огнетушители и вообще сумки автомобилиста возим? Добавим туда еще жилет! Может оно и к лучшему? Видно ночью будет человека, который чинит машину

    Павел

    Пока не подорожали жилеты, нужно купить! а то получится как со знаком «Ш» — придется покупать втридорога.

    Ирина

    Извините, а чтобы пописать в кустики сбегать тоже жилет нужно надевать или этот момент исключение?

    Михаил

    Данную поправку считаю только положительной, ибо это всё во имя безопасности. Только желательно покупать жилет любого цвета, кроме зеленого, чтобы не путать всех подряд с сотрудниками ДПС.

    Александр

    А я и до принятия данных поправок ездил и продолжаю ездить в куртке со светоотражающими полосками. Они уже были нашиты на куртку и идеально вписываются в дизайн. Кроме того в магазинах полно светоотражающих лент разных расцветок и размеров, можно подобрать под дизайн любой одежды и нашить в любом отелье. Да хоть всему обмотаться этими лентами. В законе ведь не прописано, что это обязательно должен быть жилет. Там сказано, что автомобилист в тёмное время суток обязан носить одежду со светоотражающими элементами. А одежда может быть какой-угодно, лишь бы ленты располагались там, где нужно (согласно ГОСТу 12.4.281-2014).

    Так что жилет не обязателен, господа и дамы.

    Евгений

    А мне улыбнулся коммент про кустики! Как на него ответит, вопрос все-таки? А очень просто: спрячемся за букву закона. «Жилетно-желтушное» требование касается вынужденной остановки. Так ведь? Остается ответит на вопрос: «А когда вы побежали писЯть, вы разве совершаете вынужденную остановку?». Если вы считаете, что желание сходить «до ветру» являет собой оспасность для водителя (например, опасность разрыва мочевого пузыря), то тогда, конечно, это вынужденная остановка. И при соблюдении требований нового пункта, прежде чем посисЯть — одевайте «желтуху». Заодно вас все увидят в чистом поле…

    Светлана

    Правильно, что сделали. Мы один ехали по трассе ночью, машина стоит на обочине и мужик с инструментами на дорогу выходит. Как хорошо что на встречной полосе никто не ехал, я на встречку выехала. Но вот с другой стороны, закон то приняли, а жилетки уже подорожали. Не хорошо так делать

    Артем Попов

    На мой взгляд, это сугубо положительное нововведение, способное существенно повысить безопасность на дороге, особенно в темное время суток, поэтому я его горячо приветствую.

    Александр

    У меня он давно в багажнике лежит. Правда, ни разу не пользовался. Давненько напрашивался этот пункт, иногда как черт из табакерки на дороге возникает машина, да еще с открытой дверью. Остановился — включи аварийку, нет, вообще гасят все огни. Надо одевать, я за.

    Сергей

    Ну а почему бы и нет? Лишняя безопасность никому не повредит, тем более ночью. Мало что ли трагических случаев из-за плохой видимости ночью?

    Сергей

    У наших чиновников слишком позднее зажигание. Аварийные ситуации необходимо предотвращать при первой возможности, а не думать о Европе, то, что у них введено давным-давно. Такое ощущение, что светоотражающий материал появился в России недавно. Пускай сами выдают их бесплатно хотя бы при получении первого водительского удостоверения. А так общее впечатление, что это нужно для дополнительной прибыли. В целях безопасности введения правильные.

    Егор

    С учетом того, что дороги у нас за городом не освещенные (в отличие от той же Европы), у нас такое правило даже нужнее. Если кому-то наплевать на свою безопасность, то надо подумать и о других участниках движения — они-то ни в чем не виноваты! А отвечать за сбитого «невидимку» придется водителю, который его не не заметил. Одно из немногих правильных решений последнего времени.

    Егор

    Я думаю, что это очень даже хорошая поправка, давно надо было ввести ее. Нужно ввести на всех пассажиров эту поправку, чтоб безопаснее было на дороге.

    Николай

    Давно напрашивалось это решение. Часто встречаешь стоящие авто на обочине без опознавательных знаков, а людей замечаешь в последний момент. Некоторые не только аварийку не включают, гасят вообще всё. У меня жилет лежит в машине давно и без этого постановления, себя нужно жалеть и не подставляться под проходящий транспорт. Уже привычка выработалась, остановился, накинул на себя и выходишь из машины. Если отправляюсь на дальняк, вешаю его на спинку сидения. Пешеходов, по-моему, тоже обязали еще раньше носить светоотражающие элементы и это правильно. Особенно актуально в селах, через которые проходят оживленные трассы. На неосвещенных участках есть риск не заметить ходока.

    Наталья

    О! А я и не знала! Надо мужу сказать, пусть купит и себе и мне. Вообще, поправка разумная. Дополнительная безопасность для водителей.

    Павел

    О цвете такой куртки, жилета ничего не сказано, значит можно купить и оранжевую или красную, все дело в световозвращательных полосах, я правильно понял? А вообще идея здравая, вот бы еще пешеходам обязать надевать что-то подобное в темное время суток.

    Лёха

    Не знаю как насчет поправок в ПДД, но я и без этого приобрел жилет. Мой близкий друг, дальнобойщик, погиб именно попав в описываемую ситуацию. Да и сам, когда ночью встречные ослепляют, молишься, чтобы на обочине пешеходов не оказалось. Эта поправка, ребята, кровью написана…

    Степан

    Мне кажется, не надо ничего придумывать, и не надо даже все это обсуждать в Думе и т.п. Есть страны с минимальным уровнем ДТП и минимальным числом погибших, значит и надо брать с них пример. Вот жилеты, в большинстве европейских стран, обязательны — значит правильно, надо и нам такое же правило вводить. А заодно посмотреть, что там еще есть полезного, что и нам бы пригодилось.

    Павел

    В разных источниках звучит разная информация о штрафах, так будут штрафовать за отсутствие жилета или нет? И отлично заметил один автор — отныне ночью в свете фар будет огромное количество «гаишников» на обочине в зеленых жилетах!!!

    Лора

    Я, к счастью, ни разу не сталкивалась с несчастными случаями из-за плохой видимости пешеходов и водителей припаркованного транспорта на обочине, но слышала об этом много. Логика подсказывает, что это правильное решение. Не знаю как насчет штрафов, но люди на обочинах и сами рискуют и других водителей, извините за цинизм, подставляют. Кстати, жилеты я приобрела (у нас 250 рублей за штуку) в количестве двух экземпляров. Ну, мало ли, женщина все-таки, иногда приходится просить мужчин помочь и не факт, что у них он есть. В общем, это решение абсолютно правильное, я однозначно поддерживаю и всех того же желаю. Удачи на дорогах))

    Виталий

    Вполне здравое решение, сколько людей сбивают ночью! Если только эти жилеты не будут стоить по 1000 рублей. Не плохо было бы, если будут комплектовать новые автомобили жилетами прямо с завода.

    Олег

    Ну думаю, предложение Виталия комплектовать с завода весьма спорно. Нашим автопроизводителям только подскажи, тут же вкрутят плюсом к стоимости тысяч 5, а то и более. А между прочим, в этом году когда был в Черногории прочитал в интернете про жилеты, ну и увидел их в магазине. Купил, не поверил сначала сам себе, цена 1,5 евро (это по нашему зимой 100 руб. было). Сейчас специально интересовался в Туле, — цена 1120 и кое где 1500. Ну а если кроме шуток они нужны, я часто ночью на трассе встречаю велосипедистов в жилетах, видны за километр.

    Павел Андреевич

    Ажиотажа, как со знаками «Шипы» не наблюдалось, коммерсанты вовремя подсуетились и закупили кучу жилетов!

    Дмитрий

    Поправки запоздалые, но правильные. Как кто-то здесь написал, что у наших чиновников запоздалое зажигание. Сколько ДТП надо было, чтобы додуматься до изменений в законе. За свой водительский стаж, столько раз встречался ночами с не обозначенным на трассе транспортом. а тем более с пешеходами и водителями, копающимися около своего авто. Светоотражающий жилет — это спасенная жизнь и неиспорченная судьба водителя, чаще всего не виноватого в наезде.

    Антон

    Давно пора было ввести в целях безопасности со стороны водителя и окружающих, особенно в зимнее время когда темно и снегопад. Такая мера по любому необходима, только одевать будет не каждый, даже просто из-за забывчивости. Еще бы в счет страховки выдавали бесплатно.

    Максим

    Как человек, много лет работающий в сфере безопасности дорожного движения скажу, что пункт действительно нужный.

    Павел

    Жилеты со световозвращающими полосами нужны, это не обсуждается. В Белоруссии уже как несколько лет назад обязали простых пешеходов надевать на рукав такую же полосу, если идешь в темное время суток по обочине дороги и даже штрафуют граждан. Но вот знак Ш отменили, а в свое время какой ажиотаж был, цены заоблачные, все ринулись покупать, а теперь оказалось, что они не нужны!

    SuperMakarij

    Бесспорно, это изменение в правилах дорожного движения продиктовано жизнью и безопасностью на дорогах. Больших вопросов по его исполнению не возникает, просто надо купить, все время возить с собой и при необходимости одевать жилет с светоотражающимися элементами. Надо согласиться с применением этих поправок и выполнять, если даже тебе не нравится.

    Артем Попов

    Правила дорожного движения следует неукоснительно соблюдать, прежде всего, потому, что от этого зависят жизни людей.

    Кирилл

    Вот уже как год лежит световозвращающая куртка в бардачке, не распечатанная! Может конечно когда нибудь пригодиться, а так очередное обременение и ничего больше. Интересно, статистика есть или нет — штрафуют за это нарушение?

Лет 5-7 уже вожу с собой куртку и как дождевик и 1 раз понадобилась во Владивостоке ночью, и ДТП и ливень...

Явно подменили ограниченную видимость и недостаточную. Недостаточная видимость - это туман, снегопад, задымление и т.д. Ограниченная видимость - это за поворотом, за переломом дороги, за углом здания и т.д. При ограниченной видимости жилет не поможет. Если предметом, ограничивающим видимость, считать сам вынужденно остановившийся автомобиль (а на это, видимо и делается расчёт), то получается, что пункт ПДД требует надевать жилет в любое время суток при вынужденной остановке. Тогда могли бы вообще не писать про время суток и видимость, было бы честнее. А так явная ловушка.

Что-то мне думается, что уточнение про вынужденную установку впоследствии уберут, и штрафовать можно будет сразу за выход из машины по требованию инспектора.

При ограниченной видимости жилет не поможет.

Поможет, поможет! Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.

Виктор-110

Думаю, что правильное решение по поводу применения жилета. Очень много случаев мне лично известных когда водители, просто при замене колеса, погибали под колесами проезжающего мимо автотранспорта.

Поможет, поможет!

Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.

Что мешало именно так и написать в правилах? Зачем было выдумывать условие ограниченной видимости? Опять придумывают ребусы, чтобы водитель думал, что нужно надевать в одних случаях, а гаишники и суды - в других. У меня жилет есть, висит на спинке водительского кресла, но всё равно напрягает ситуация, что гаишник может остановить, потребовать выйти из машины и тут же оштрафовать за то, что ногу на землю поставил, а жилет ещё не надел.

Каким образом, если водителя всё равно за препятствием не видно?

Вам не видно
Что мешало именно так и написать в правилах?
Если всё

Сергей-505

"Примечание. Требование нового пункта относится только к водителям автомобилей. Т.е. пассажирам световозвращающая одежда не потребуется."

Ну да, по ПДД не обязательно.

А на практике я бы советовал иметь жилеты, в идеале, на всех пассажиров.

Бывают различные ситуации, поэтому видно должно быть всех.

Так же, хоть это и не относится к этой теме, при ДТП желательно высадить всех пассажиров и отправить за отбойник/на тротуар. Очень много ситуаций, особенно в зимнее время, когда в стоящие после ДТП машины влетают те, кто вовремя не увидел аварию.

Очень жаль, что у нас не входит это в привычку. Приходится создавать законы, за невыполнение которых положен штраф.

То есть люди пристегиваются/надевают жилеты не ради безопасности, а чтобы штраф не платить.

Ещё неоднозначность: "В случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП", теперь читаем п.1.2 - ""Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.". Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?

Ограниченная - 100 метров. Разве Вам не видно разницы - увидят человека на ПЧ за 50-100 метров, или за 5-10?

Если человека без жилета видно за 10 м, а в жилете за 100, это недостаточная видимость. Ограниченная видимость, это когда стоит препятствие, к нему подъезжает машина, и из-за препятствия выходит человек. Когда он появится - за 100 м до приближающейся машины или за 10 - воля случая. Как тут жилет поможет?

Если всё написать, то по объёму выйдет БСЭ, тогда ПДД точно никто читать не будет, да и в бардачок не влезет.

В данном случае включили лишнее условие, которое только запутывает водителей (и вас тоже).

Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?

Инспектор под благовидным предлогом попросит включить аварийку, и готово нарушение. Доказывать, что остановка была преднамеренной, а аварийка включена уже после, придётся доказывать в суде.

Алуксандр

Пункт 2.3.4., который вступает в силу 18 марта 2018 года, требует быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. Таким образом, в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) пункт 2.3.4 не требует от водителя обозначать себя в случае вынужденной остановки или ДТП. Видимо всё таки имелось ввиду «в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости» или «в темное время суток, в условиях недостаточной либо ограниченной видимости», а получилось как всегда.

Андрей-332

В каком магазине Вы нашли цену 100-200 рублей. В Краснодаре цена уже начинается с 400 рублей. И это за 3 месяца до вступления закона в силу.

18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Нужно ли всегда возить жилет в машине?

Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

Тем не менее, в отличии от знака “Шипы” такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.


Как жилет влияет на видимость человека

Требования к жилетам

Требования Правил ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.

Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

Выходить без яркой одежды на оживленную трасу опасно для жизни. Если водитель на трассе решил заменить колесо, то его может сбить рядом проезжавшая машина. И таких аварий очень много. Причина, которая ведет к гибели водителей, вышедших из машины на дорогу, и пешеходов, идущих вдоль обочины, одна: их не видно. В Европе не задумываются над тем, нужен ли жилет в машине. Он является такой же обязательной вещью, как аптечка и огнетушитель.

Преимущества использования сигнального жилета

Кажется, как эта тряпочка может спасти жизнь? На ровной прямой трассе человека в сигнальном жилете видно издалека. В природе не существует таких пестрых цветов. Поэтому на общем фоне обладатель жилета будет выглядеть приметно. Водитель видит человека в жилете за 600 метров. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы уменьшить скорость и, если нужно, остановиться. Без жилета пешехода водитель заметит за 200 метров. При скорости автомобиля 90 км/ч машина проезжает такое расстояние за 8 секунд. Тут, конечно, разница ощутима. Жилет яркий, и поэтому можно подумать, что не очень практичный. Но это совсем не так. Материал, из которого он изготовлен, синтетический, поэтому он легко стирается плюс предохраняет вашу одежду от загрязнения.

При изготовлении сигнального жилета используются такие материалы: флуоресцентный, фоновый, светоотражающий. Флуоресцентный – материал, бесконечно светящийся в ультрафиолетовом свете. Он привлекает внимание в 2 раза больше, чем обычный цвет. Фоновый – яркий материал, который обеспечивает высокую видимость днем. Может быть жёлтым, оранжевым или красным. Светоотражающий – материал, в состав которого входят оптические элементы. Они нужны для отражения падающего на них света.

Если рассмотреть применение сигнального жилета в темноте, то разница еще более ощутима. На жилете расположены светоотражающие полоски – это эффективное средство для выделения незаметного объекта. Очень опасно оказаться без сигнального жилета на месте аварии автомобилей. Водители, которые проезжают мимо, рассматривают, как правило, что произошло на дороге, а куда едут – не смотрят.

В салоне автомобиля необходимо найти место, где будет храниться жилет. Ни в коем случае это место не должно быть в багажнике, иначе поход за ним по краю трассы может стать последним путешествием в вашей жизни. Лучше, если жилет можно достать рукой. Он не занимает много места. Можно определить его в бардачок или в дверной карман, либо, возможно, под сидение.

Внимание! Не стоит надевать жилет на спинки кресел. Вшитые в них подушки безопасности в случаи аварии могут сработать неправильно.

Сигнальные жилеты для водителей выпускаются универсальных размеров, и приобрести их можно в магазине спецодежды по недорогой цене. Можно заметить, как только человек в жилете выходит на дорогу, скорость машин мгновенно снижается. Водители путают яркий жилет с формой инспектора ДПС, заставляя себя, на всякий случай, притормозить, и это тоже увеличивает ваши шансы выжить на дороге.

Обязательно ли использовать жилет в России, Украине и Беларуси

В России, Украине и Беларуси хотят принять закон, который действует в большинстве европейских стран, о необходимости сигнального жилета для водителя в каждом транспортном средстве наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Этот закон должен обязать водителей надевать его при выходе из машины. Ясно, что такая инициатива правильна для того, чтобы уменьшить число смертельных случаев с пешеходами на дороге. Но пока вопрос остается открытым.

Как относятся к отсутствию сигнального жилета в других странах

В ряде стран Европы (кроме Греции, Дании, Польши, Голландии, Чехии, Швейцарии, Швеции) закон о необходимости сигнального жилета в транспортном средстве успешно работает. Штрафы за неиспользование сигнального жилета в европейских странах начинаются от 25 евро в Болгарии, в Португалии – 600 евро, до 1375 евро в Бельгии. По сравнению со штрафами, цена жилета мизерна – от 2 евро. В России рисковать жизнью на дорогах можно безнаказанно и совершенно бесплатно.

Не так давно в ГИБДД было предложено внести корректировки в закон о ПДД, связанные с новыми обязательствами водителей.

Теперь автолюбителям разрешается выходить на дорогу ночью или в условиях плохой видимости только в особых жилетах, снабжённых светоотражающими полосами.

Вполне возможно, что следом за этим нововведением последует и новый штраф за нарушение данного пункта, ведь в Правилах в последнее время изменения появляются всё чаще. Что именно говорится в Постановлении о новых обязательствах водителей в ПДД, и когда свежие изменения вступят в силу, рассказывается в данной статье.

Итак, что же говорит про светоотражающие жилеты для водителей закон?

Новый пункт 2.3.4 требует от автовладельцев во время остановки автотранспорта при аварии, находясь в тёмное время суток за пределами населённых пунктов, в условиях ограниченного обзора, надевать специальную куртку или накидку в виде жилета с полосками светоотражающего материала, расположенными по стандарту ГОСТ.

Кстати, существуют специальная норма выдачи бесплатной световозвращающей экипировки работникам некоторых отраслей.

Данная инициатива на законодательном уровне имеет под собой практический смысл, ведь в ночных условиях пешехода или покинувшего авто владельца вовремя заметить очень сложно. Чтобы исключить неблагоприятный исход от таких ситуаций, были установлены соответствующие требования.

Примечательно, что в европейских странах световозвращающая жилетка яркого жёлтого цвета для водителя уже давно является необходимым атрибутом наряду с огнетушителем, знаком аварийной остановки и т.д. Кстати, за отсутствие такой спецодежды в авто или же за нахождение без данной экипировки на трассе там полагается внушительный штраф, размер которого варьируется в зависимости от законов конкретной страны. Вполне возможно, что скоро такие штрафные санкции появятся и в нашей стране.

Когда начнётся действие новых правил?

Соответствующие поправки внесены в ПДД (раздел обязанности водителей) 12 декабря 2017 года, в результате чего у многих автолюбителей появились вопросы.

В частности, автолюбители, особенно начинающие, могли подумать, что жилеты со светоотражательными характеристиками необходимо надевать с 12 декабря.

Однако соответствующее постановление пока что не вступило в силу: его действие начнётся в марте 2018 года.

Вопреки данным некоторых автомобильных изданий, действие новых поправок начнётся не 12 марта: всё дело в том, что постановление действительно вступает в силу через 90 суток, но только с даты официальной публикации в особых правительственных СМИ. А значит, отсчёт ведётся со дня публикации поправок в таких изданиях, как:

  • Российская газета;
  • Правовой портал;
  • Собрание законодательства РФ.

Это говорит о том, что отсчёт 3 месяцев до вступления поправок в законную силу пошёл с 18 декабря – со дня публикации на правовом информационном портале.

В результате принятые изменения обяжут автолюбителей надевать светоотражающие куртки не ранее 18 марта 2018.

Какой именно светоотражающий жилет должен быть 2019?

Несмотря на то, что многие издания и интернет-ресурсы для автомобилистов уже опубликовали основные сведения о том, что водители ночью обязаны экипироваться светоотражающими жилетами во время выхода из авто, многие автовладельцы не нашли для себя исчерпывающей информации в публикациях. Что же произойдёт на самом деле?

Согласно официальной трактовке, с марта 2018 каждый автовладелец во время вынужденной остановки не на территории населённого пункта при условиях, ограничивающих видимость, обязан надевать куртку или накидку, оснащённую световозвращающими полосками, соответствующими стандарту ГОСТ 12.4.281-2014.

Именно здесь кроется основной подвох, поскольку у этих накидок и курток, которые будут нужны, есть свои тонкости.

Согласно указанному ГОСТ, размер и вид куртки должен быть следующим:

  • ширина полоски-светоотражателя не должна быть тоньше 5 см;
  • полоски должны располагаться горизонтально и вертикально: 2 горизонтальные полосы должны располагаться снизу (одна с отступом 5 см от нижнего края куртки, а вторая — через 5 см от нижней полоски), а вертикальные – перпендикулярно нижним, проходя через плечи и доходя до горизонтальных полос сзади.

При этом горизонтальная полоса может быть одной, а вертикальных всегда должно быть две, и они обязательно должны проходить через плечи.

Согласно официальным поправкам, такая одежда необходима только на трассе, находящейся вне населённых пунктов, и только при нахождении водителя на обочине или проезжей части.

Стоит отметить, что условия ограниченной видимости подразумевает не только ночное время, но и ограниченный рельеф местности, особые параметры дорожного полотна, густую растительность и т.д. Конкретное расстояние ограничения видимости, впрочем, не называется.

Штраф за отсутствие жилета

Итак, если автолюбитель попал в ДТП или же совершил по той или иной причине вынужденную остановку, выйдя из авто, на нём должен быть светоотражающий жилет. При этом возить экипировку с собой или представлять её для проверки сотрудникам Госавтоинспекции, согласно закону, у водителей обязанности нет.

Получается, что если у вас с собой не окажется жилета, и вы не сможете его предъявить инспектору, то никакого наказания всё равно не последует, поскольку в привычной обстановке выходить из машины надобности у водителей нет.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook