Matador разработала новые зимние шины специально для России

Matador MP 50 Sibir Ice, как можно понять из их названия, были разработаны специально для России и других стран с холодными зимами. Шины будут доступны с двумя рисунками протектора, зависящими от типоразмера. Также будет предлагаться версия Matador MP 50 Sibir Ice SUV для кроссоверов и внедорожников.

Одна из главных технических особенностей новых шин – европейская методика ошиповки. Благодаря улучшенной фиксации шипа в посадочном отверстии обеспечивается повышенный уровень сцепления на льду в течение всего срока эксплуатации шины. В дополнение к этому шины обладают увеличенной износоустойчивостью и повышенным уровнем сопротивляемости внешним повреждениям. Рекомендуемый диаметр шипов – 9 мм, длина – 11 мм.


Технические особенности Matador MP 50 Sibir Ice:

Шины доступны с двумя типами направленного рисунка протектора, меняющимися в зависимости от типоразмера


1 - Технология ошиповки основана на использовании облегченных шипов, что уменьшает центробежную силу и увеличивает сцепление на льду (лучше механическое взаимодействие)
2 - «Снежные карманы» быстро и эффективно заполняются снегом, увеличивая тяговое усилие на снегу


1 - Направленный рисунок протектора с непрерывным центральным ребром повышает эффективность отвода воды и курсовую устойчивость, обеспечивая оптимальную безопасность при маневрировании
2 - Острые грани сцепления в плечевых зонах повышают сцепление в продольном направлении, улучшая боковую устойчивость автомобиля


Высокая плотность ламелирования и варьирующийся угол расположения ламелей создают многочисленные и более эффективные разнонаправленные кромки сцепления, сокращая тормозной путь на снегу и льду

2013-2014 – шипуемые шины нового поколения MP 50 Sibir Ice M+S для легковых автомобилей и MP 50 Sibir Ice SUV M+S внедорожников 4х4, используемых в условиях Севера и Сибири.

Особенность шины Matador MP50 Sibir Ice в том, что она доступна с двумя разными рисунками протектора, которые изменяются в зависимости от размеров. Шина сделана специально для России, отсюда и ее название – Сибирский лед. Это качественная шина с европейской ошиповкой.

Благодаря лучшей фиксации шипа в посадочном отверстии, обеспечивается высокий уровень сцепления с ледяной поверхностью на протяжении всего срока эксплуатации шины . В сочетании ошиповкой премиум-класса, шина обладает отличной износостойкостью и повышенным уровнем сопротивляемости к внешним повреждениям.

Технология ошиповки, основанная на использовании облегченных моделей шипов, способствует уменьшению центробежной силы и улучшению сцепления на льду из-за лучшего механического взаимодействия. Особый рисунок протектора с так называемыми “снежными карманами” быстро и эффективно заполняется снегом, увеличивая тягу и сцепление на снегу.

Непрерывное центральное ребро направленного рисунка протектора Matador MP50 Sibir Ice повышает курсовую устойчивость и более эффективно удаляет воду, повышая уровень безопасности при маневрировании. Острые грани зацепления в плечевой зоне протектора улучшают сцепление в продольном направлении, повышая боковую устойчивость автомобиля.

Система ламелей, расположенных с высокой плотностью под различными углами, способствует оптимальному положению многочисленных разнонаправленных кромок зацепления, делая их более эффективными, улучшая торможение на снегу и льду.

По основным характеристикам (управляемость, сцепление и торможение на различных типах поверхности) новая шина MP50 Sibir Ice превзошла предшественницу Matador MP51 Sibir 2 в среднем на 3,5%.

Matador MP 50 Sibir Ice M+S доступна для владельцев легковых автомобилей в 15 типоразмерах от 13 до 16 дюймов, модель MP 50 Sibir Ice SUV M+S для внедорожников выпускается в пяти типоразмерах с посадочным диаметром 15 и 16 дюймов.

История компании «Матадор» началась больше ста лет назад в Словакии. Первые годы компания занималась производством резиновых шлангов и ремней. С началом серийного автомобильного производства не осталось никаких сомнений, что настало время менять исходный продукт. Так началась эра резиновых автошин Матадор.

В России о шинах Матадор узнали к началу 90х годов прошлого века. Поставки совершались из Словакии, а спустя год, в 1995 году, появилось совместное предприятие «Матадор-Омск Шина». Теперь наши автомобилисты могли позволить себе покупать импортные шины по отечественным ценам.

«Матадор» сегодня – это крупный международный концерн, базирующийся на немецкой компании «Continental AG», которая владеет основным пакетом акций. Производство затрагивает весь модельный ряд покрышек для автомобилей почти всех категорий, включающих легковые, минивэны, небольшие коммерческие, микроавтобусы. Все образцы проходят строгий контроль, а также обязательные тесты качества в словацких и германских НИИ, при прохождении которых учитываются все климатические и дорожные особенности тех стран, где их будут эксплуатировать.

Особое внимание при разработке уделяется зимним шинам. Основной производитель – Германия, выпускает зимние шины Матадор на шипах. В Словакии осталось производство нешипованных и летних шин. В России на калужском заводе производятся модели зимней резины Матадор по европейской технологии и отечественным ценам, которые заслужили отличные отзывы покупателей. Цена на зимнюю резину Матадор начинается от 1700 рублей.

Описание моделей

Наступающая зима несет новые испытания для автомобилистов. Совсем скоро предстоит «переобувать» свою машину. Поэтому очень важно подобрать зимние шины Матадор, которые, следуя отзывам, будут создавать комфорт на дороге, хорошо сцепляться с покрытием и наледью, надежными тормозными качествами. Зимняя резина Матадор выпускается в серии Сибирь Айс с самого начала производства.

Зимние шипованные шины Сибирь Айс имеют положительные отзывы, что характеризует их как действительно надежные шины для безопасной езды по отечественным дорогам. Основной протектор зимних шин Матадор — МР 50 – выпускается двух видов А и В. Оба варианта оснащены одинаковым рисунком в форме «галочки». Это способствует лучшему сцеплению с дорогой и повышенной устойчивости во время движения. Стоит отметить, что зимняя резина Матадор Сибирь Айс была создана специально для тех регионов, где бывают долгие снежные зимы, а дороги часто покрывает наледью. Поэтому отзывы владельцев показывают, что зимняя резина Матадор этой марки была создана специально для русской зимы с ее морозами и метелями.

Из технических характеристик стоит выделить, что зимние шины Matador выпускаются шириной от 175 до 215 мм, профилем от 70 до 55 мм и диаметром от r13 до r16. Самый ходовой диаметр — r14.

Что представляет собой нешипованная зимняя резина Matador? Здесь можно выделить серию Сибирь Сноу SUV, которая специально создавалась для полноприводных моделей. Благодаря зигзагообразному рисунку создает очень хороший уровень сцепления с дорогой и безопасности на заснеженной дороге. Во время движения снег забивается в резиновые лунки и тем самым создает определенную прилипчивость к дорожному полотну. Отзывы о зимней резине Сибирь Айс и Сибирь Сноу практически идентичны и указывают на неплохие характеристики.

Достоинства и недостатки

Как показывают отзывы о зимней резине Матадор, к достоинствам модели можно отнести:

  • отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • хорошо держится на заснеженной трассе;
  • приемлемая цена.


К недостаткам относятся:

  • не слишком хороший уровень управления;
  • низкая шумоизоляция.

Как выбрать правильную модель

Каждый автовладелец, выбирая зимние шины, в первую очередь, обращает внимание на марку, производителя и отзывы. Матадор представляет серию покрышек с шипами и без.

Например, при покупке шин для Нивы Шевроле важно учитывать:

  • ширину профиля – чем он меньше, тем устойчивей будет машина на зимней дороге;
  • год выпуска – лучше всего отдавать предпочтение шинам более современным;
  • температурный режим – если зима в регионе слишком холодная и температура зачастую опускается до минус 20 градусов, предпочтение лучше отдать нешипованной резине;
  • городским жителям лучше выбирать модели на шипах с рисунком в форме «галочки», так как в этом случае их сцепление с дорогой выше;
  • «шиповка» более предпочтительна для поездок по гололеду;
  • «липучки» следует приобретать тем, кто редко выбирается в город, проводя свое основное время в сельской местности.


Ниже можно ознакомиться с отзывами о зимних шинах Матадор.

ТОП 5 вариантов

В сезоне 2019-2020 Матадор представляет уже проверенные серии зимних шипованных шин, пользующихся популярностью и заслуживших положительные отзывы — Sibir ICE, Nordicca Basic, Sibir Snow, Silika.

Название Описание Цена, руб
Модель создана для тех областей, где зимой на дороге образуется наледь. Отличаются повышенным сцеплением с дорогой, высоким уровнем надежности. Выпускаются с протектором МР50, который способствует более устойчивому передвижению по заснеженной или обледенелой дороге. от 2000
Усовершенствованная модель, выпускаемая с 2019 года. При разработке учтены все минусы предыдущей модели. Используемый протектор МР30, шипы в алюминиевом корпусе. от 3300
Модель создана для автомобилей невысокого класса, предназначается для европейской зимы. Усовершенствованный протектор МР52 изготовлен с учетом надежного сцепления с мокрым асфальтом, снегом, наледью. от 1500
Новейшая разработка, выполненная с применением всех передовых технологий. Высокий уровень сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой, а также низкая износостойкость достигаются за счет особого вида рисунка. Модель без шипов. Размер протектора МР52. от 3400
Модель создана специально для высокоскоростных автопокрышек. Рисунок имеет четкую направленность. Шиповка не предусмотрена. Размер протектора МР58. от 6600


Где купить

В России купить зимнюю резину Матадор можно почти в каждом магазине в центре страны. Ниже представлена таблица, где продаются зимние шипованные шины Матадор стандартных размеров 185 65 14 и их цена.

Дилерский центр компании «Матадор» находится в Москве по адресу: Озерная ул., дом 45А. В Украине владельцы зимней резины Матадор могут обращаться по адресу: г. Днепропетровск, ул. Камская, д. 64.


“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

В связи со сложной экономической ситуацией многие автовладельцы предпочитают приобретать шины из бюджетного сегмента. Эксперты журнала «За рулём» протестировали 12 комплектов зимних шин в популярном размере 195/65 R15, которые относятся к демократичному ценовому сегменту.

Испытания на снегу и льду проводились в конце февраля на севере Финляндии, на полигоне компании Nokian, а тесты на асфальте – в конце апреля при температуре воздуха от 4 до 7 ºС. В качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia.

Список протестированных шин:

  • Triangle IceLink (PS01)

В плане разгона на снегу самыми надёжными признаны Cordiant, Formula и Nokian, а вот шины Toyo оказались последними в рейтинге. Что касается торможения, лучшими оказались Michelin, аутсайдерами стали китайские Triangle. Замеры на льду проводились на специальном треке, накрытом тентом. Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian, второе место заняли Continental, а последняя строчка досталась шинам Matador. Эта расстановка сил сохранилась и в тестах на торможение. При прохождении ледяного круга лидировали Continental и Dunlop.

В плане управляемости хорошие результаты были у Cordiant, Goodyear и Nokian, на которых тестовый автомобиль чувствует себя увереннее. Шины Matador разочаровали плохой информативностью и сложностями, возникающими при корректировке курса.

При движении по снежной трассе с поворотами, подъёмами и спусками, оптимальный комфорт езды обеспечивают шины Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo, демонстрирующие чёткие реакции и высокую информативность. В плане проходимости на снегу лидировали Goodyear, а хуже всех участников теста со снежными сугробами справляются Triangle.

По надёжности фиксации шипов в лидеры попали ContiIceContact 2 и Formula Ice. Хорошие результаты также показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink после пройденных испытаний лишились двух-трёх шипов. Самые серьёзные потери были у Cordiant Snow Cross (десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать шипов) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать шипов).

Тесты на асфальте включали в себя измерение расхода топлива, оценку курсовой устойчивости и уровня комфорта. Самыми экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman, а самый высокий расход – у шин Cordiant, хотя разница не слишком существенна. Наиболее чёткий курс и мягкость перестраивания автомобиль Skoda Octavia демонстрирует на шинах Michelin. Последнее место в плане плавности хода заняли покрышки Triangle.

Тесты на асфальте завершились испытаниями эффективности торможения. Лучшие результаты на мокром покрытии показали Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии победили Triangle, а в аутсайдеры попали шины Cordiant.

Победу в тестах присудили шинам Nokian Hakkapeliitta 8, второе место досталось ContiIceContact 2. Главный недостаток обеих моделей – высокая цена. На третьем месте оказались покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Из более доступных шин в качестве удачного решения эксперты назвали Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5. Пять моделей, расположившиеся в рейтинге с шестой по десятую позиции, в целом неплохи, однако каждая имеет свои недостатки. Бюджетные Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink хотя и продемонстрировали весьма посредственные характеристики, при аккуратной езде вполне пригодны для зимних условий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ



ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Место Шина Мнение экспертов
1 Сумма баллов: 929

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T

Количество шипов, шт.:2 00
Масса шины, кг: 8,5
Цена/качество:5,08

Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Вердикт: Отлично

2 Сумма баллов: 916

Место изготовления: Германия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 50-51
Количество шипов, шт.: 190
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,5
Масса шины, кг: 9,2
Цена/качество:5,03

Лучше всех держатся за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие
- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума

Вердикт: Отлично

3 Сумма баллов: 894

Место изготовления: Польша
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,4
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,6
Масса шины, кг: 9,5
Цена/качество: 3,85

Высокое поперечное сцепление на льду и продольное - на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге
- Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные

Вердикт: Очень хорошо

4 Сумма баллов: 874

Место изготовления: Южная Корея
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 170
Выступание шипов после тестов, мм: 1,5-2,0
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 3,32

Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие
- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные

Вердикт: Очень хорошо

5 Сумма баллов: 871

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный

Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4
Масса шины, кг: 8,4
Цена/качество: 3,17

Надёжная управля­емость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива
- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Вердикт: Очень хорошо

6 Сумма баллов: 863

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 60
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,5
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 2,67

Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; чёткое следование курсу на заснеженной дороге
- Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные

Вердикт: Хорошо

6 Сумма баллов: 863

Место изготовления: Малайзия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Количество шипов, шт.: 119
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,9
Масса шины, кг: 9,7
Цена/качество: 3,13

Понятная управляемость на заснеженных дорогах
- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Вердикт: Хорошо

8 Сумма баллов: 861

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 56-57
Количество шипов, шт.: 96
Выступание шипов после тестов, мм: 1,1-1,7
Масса шины, кг: 9,3
Цена/качество: 4,17

Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие
- Слабые продольные сцепные свойства на льду

Вердикт: Хорошо

9 Сумма баллов: 856

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
Количество шипов, шт.: 116
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,6
Масса шины, кг: 10,2
Цена/качество: 3,41

Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость
- Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Вердикт: Хорошо

10 Сумма баллов: 855

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,7
Масса шины, кг: 8,9
Цена/качество: 3,03

Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости
- Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума

Вердикт: Хорошо

11 Сумма баллов: 832

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,3
Масса шины, кг: 9,0
Цена/качество: 3,15

Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром
- Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные

12 Сумма баллов: 825

Место изготовления: Китай
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,7
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Количество шипов, шт.: 128
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,6
Масса шины, кг: 10,1
Цена/качество: 2,65

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром
- Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жёсткие

Triangle IceLink (PS01)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook