Какое масло заливать в двигатель шевроле лачетти. Как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти своими руками? Какое моторное масло выбрать для шевроле лачетти

Необходимый инструмент:

  • съемник для откручивания масляного фильтра
  • тара для слива отработанного масла
  • ветошь (для очистки пятен от масла)
  • Набор необходимых ключей

Расходники:

  • новый масляный фильтр и непосредственно масло
  • новое уплотнительное кольцо пробки слива

Какую роль выполняет масло в двигателе?

Моторное масло отвечает за надежность основных узлов двигателя. Во многом требования его работы имеют противоречия. Подшипникам скольжения коленчатого вала необходимо дать высокое давление масла, чтобы ресурс двигателя не снижался. Масло охлаждает подшипники и в тоже время выступает в качестве материала гидроклина, что обеспечивает их работу долгое время, обеспечивая надежность. При рабочем режиме подшипник становится гидродинамическим, и теряет свойства обычного подшипника скольжения. В таком случае узел без масла при динамической нагрузке способен проработать лишь доли секунды, а вот на холостом ходу – несколько часов.

Вторым важным узлом являются поршни и цилиндры моторного отсека. Масло необходимо в этом узле для устранения контакта самих поршней со стенками цилиндра. Помимо этого в узле движутся поршневые кольца сверху, для съема излишков масла, для обеспечения тонкой пленки, способствующей смазыванию колец. Такая пленка необходима помимо этого для отвода тепла от поршня к поршневым кольцам, а от колец — к цилиндру.
Если мотор имеет высокую нагрузку, то в нем предусмотрены масляные форсунки, которые подают масло на днище поршня для его непосредственного охлаждения.

Поскольку масло в двигателе является важной составляющей, влияющей на грамотную работу двигателя, необходимо в связи с этим менять его, как минимум раз в 10 тысяч километров пробега. Если игнорировать замену масла – это может привести к выходу силового агрегата из строя. Процедура замены масла не носит сложного характера, необходимо лишь иметь необходимый инструмент и знать последовательность работы.

Пошаговое руковоство по замене масла в двигателе Шевроле Лачетти

Для соблюдения безопасности и удобства замены масла, рекомендуется производить работу на смотровой яме или на эстакаде. Перед тем как начать процедуру, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

  1. Откручиваем заливную пробку. Для этого необходимо сначала открыть капот и открутить крышку на заливной горловине. Вторым шагом следует залезть под автомобиль, подставить тару под сливную пробку моторного отсека.
  2. Снимаем защиту двигателя. Если в Вашем автомобиле имеется защита, необходимо ее снять, открутив болты крепления защиты картера.
  3. Откручиваем сливную пробку. Перед тем как произвести эту процедуру, следует ветошью ее очистить.

    Следует быть осторожным, поскольку через открытую горловину польется горячее отработанное масло. В целях безопасности рекомендуется откручивать последние обороты резьбы крышки пассатижами, чтобы не получить ожогов и при этом сливная пробка не упала в тару для слива масла.

  4. Меняем масляный фильтр. Во время слива жидкости, можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходимо при помощи съемника его открутить. После можно приступить к прикручиванию руками нового фильтра, предварительно лишь смазав уплотнительную прокладку новым маслом.



  5. После окончательного слива масла, следует прикрутить пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное кольцо.

  6. Заливаем масло. На данном этапе разрешается залить новое моторное масло через горловину, которая расположена сверху силового агрегата. Не стоит спешить с заливкой, необходимо время от времени проверять уровень масла в двигателе.

  7. Проверяем уровень масла. Процесс проверки осуществляется при помощи щупа. На нем располагаются отметки уровня «Min» и «Max», в пределах которых должно быть залито масло в моторный отсек. Следует завезти двигатель и осмотреть масляный фильтр и сливную пробку. В этих местах не должны быть выявлены утечки. Если эти требования обеспечены, это означает, что вся работа произведена грамотно. В случаях обнаружения утечки, следует заменить сливную пробку или масляный фильтр.

Видео инструкция

Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum. В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцатиклапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3. А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.

В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.

Когда менять масло в двигателе Лачетти

Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.

Экономия на ТО по замене масла чревата! Это может повлечь за собой дополнительные траты на ремонт авто и двигателя в частности.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то в течение гарантийного периода ТО по замене масла должна проводиться только у официальных дилеров Chevrolet, иначе вы лишитесь гарантии.

Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км . К таким условиям относиться:

  • регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
  • езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
  • частые поездки в горной или/и холмистой местности;
  • буксировка прицепа или другого авто.

Также замена может понадобиться при обнаружении .

Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти

Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров . А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше - понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.

От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.

Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобиться такой инструмент:

  • ключ на “17”;
  • воронка;
  • приспособа для снятия фильтра;
  • тара под отработку не менее 4-х литров;
  • чистые тряпки;
  • а так же новый фильтр и масло.

Масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) - 95599405. Цена около 1400 рублей.

Фильтра: оригинальный от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 400 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 200 рублей, Purflux LS206 - 190 рублей или Pmc PBC009 – 120 рублей.

Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло.


Откручиваем крышку маслозаливной горловины.


Спускаемся вниз под машину. Защиту снимать не требуется, так как для слива масла есть специальное отверстие. С помощью накидного ключа или головки «на 17», ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.



После чего, нужно слегка подкрутить затяжку пробки сливного отверстия. Для наглядности защита двигателя снята.

Чем больше внимания мы будем уделять двигателю нашего Лачетти, тем с большей благодарностью и тем дольше он будет радовать нас беспроблемной эксплуатацией. Первый и главный пункт правил по уходу за мотором - своевременная замена масла и фильтров. Мало того, нужно знать какое масло заливать в двигатель Лачетти, сколько масла в двигателе и какой фильтр ставить.

Что заливают в двигатель Лачетти с завода

Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2 . При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.

Заводом изготовителем заливается моторное масло GM 5w30 Dexos 2.

Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько :

  1. Классификация масел по SAE , этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40 , однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
  2. Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории - для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С) . Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
  3. Классификация по европейскому стандарту АСЕА . Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4 . Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.

Сколько масла в двигателе Шевроле Лачетти

Следовательно, моторы Лачетти требуют применения синтетики с вязкостными характеристиками по SАE 5w30 , объем масла в 1,4 и 1,6 -литровых моторах - 3,75 л .

Какой фильтр ставить?

С завода на Лачетти устанавливают масляный фильтр неразборного типа корейской компании SEWON с каталожным номером оригинальной детали GM 96879797 . На 2017 год его цена составляет около 200 рублей.

Завод изготовитель устанавливает масляный фильтр SEWON GM 96879797.

Рынок предлагает ещё несколько вариантов на выбор :

  • Мann 712/2 2 , немецкий качественный фильтр, полностью подходящий под параметры системы смазки Лачетти, стоит чуть дешевле оригинала, в пределах 180 рублей;
  • Вosch 0451 103 079 , известный немецкий бренд, но производится этот фильтр в ЮАР, качество неплохое, по цене сравним с предыдущим аналогом.
  • Нengst h90w03 ;
  • Fram PH 4722 .

Любой из этих фильтров прекрасно подойдёт для замены на моторе Шевроле Лачетти.

Какое масло лучше заливать в Лачетти

Перед заменой масла.

Руководствуясь только одним стандартом SAE по вязкости, можно купить масло для Лачетти с нежелательным составом по примесям. Предпочтение стоит отдавать маслам, на которых стоит рекомендация GM . Корейцы несколько лет назад тестировали ряд марок масел и отобрали наиболее подходящие по составу. К примеру, для тёплых регионов можно применять масла с вязкостью 0W -30 таких марок :

  • ELF excellium Full-Tech , эти масла рекомендуют заливать в Лачетти с изношенным двигателем, присадки позволяют хорошо промывать систему и не образуют нагара;
  • Aral SuperTronic G - дорогое, но очень качественное масло с низким уровнем выделения зол;
  • HUNDERT High Tech - один из европейских бестселлеров, у нас встречается редко;
  • Castrol EDGE - не дешёвое, но ресурсоёмкое масло с оптимальными характеристиками для Лачетти.

С вязкостными параметрами заводского масла корейцы выделили несколько марок :

  • Liqui Moly Special LL ;
  • MOTUL Specific LL A/B 025 ;
  • TEBOIL Diamond ;
  • Comma Syner-Z .

Естественно, что марка масла и его вязкость должны подбираться, исходя и из климатических условий, и условий эксплуатации автомобиля, но все спецификации и приведённые выше стандарты обязательно должны соблюдаться . Не скупитесь на хорошее масло и ровных всем дорог!

Видео о замене моторного масла и фильтра на Шевроле Лачетти

Замена масла Шевроле Лачетти процедура несложная и мало отличается от того же процесса на других авто. По официальному регламенту технического обслуживания замену масла с фильтром на Chevrolet Lacetti необходимо проводить раз в 15 тысяч километров. Либо раз в 12 месяцев. Даже если ваш автомобиль мало ездил масло все равно теряет свои свойства. Для самостоятельной замены понадобится яма или эстакада. Ведь придется лезть под машину и откручивать пробку в поддоне.

Далее предлагаем подробную инструкцию с фото по замене масла Шевроле Лачетти.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. глушим мотор. Это необходимо что бы масло хорошенько разогрелось, так оно быстрее стечет. Отрываем капот, отворачиваем крышку маслозаливной горловины Lacetti.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Но не откручиваем до конца.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4 литров. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны - моторное масло горячее, ведь мы прогрели мотор.

Сливаем масло не менее 10 минут. Проверяем состояние уплотнительной медной шайбы пробки. Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Масляный фильтр Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров рядом с выпускным коллектором. Отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Желательно налить немного свежего масла в новый масляный фильтр.

Масляный фильтр Лачетти заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для полной герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 литра свежего масла. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Затем убеждаемся, что подтеки из-под сливной пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости немного подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Останавливаем двигатель, ждем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера, проверяем уровень масла щупом. Если масла недостаточно, то немного доливаем.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в Шевроле Лачетти хэтчбек 2012 г, моторное масло какое лучше залить? или Лукойл люкс 5W40, а то советчиков много! Кто GM не хвалят, кто Лукойл. Пробег 27000км. Спасибо. Тут еще советуют ARAL vfckj 10W40. (Виталий)

Здравствуйте, Виталий. Вопрос выбора моторной жидкости стоит остро для каждого автомобилиста. Мы постараемся дать Вам несколько рекомендаций касательно подбора расходного материала.

[ Скрыть ]

Какое масло лучше лить в Шевроле Лачетти?

Мы всегда утверждали и будем утверждать то, что производитель транспортных средств не зря занимается выпуском моторных жидкостей. Поэтому всегда рекомендуем нашим пользователям заливать в свои автомобили только оригинальные масла. Конкретно что можно сказать о Лукойле — эта смазка отлично подходит для отечественных автомобилей, она отлично справляется с возложенными на нее задачами. Однако в двигатели Дженерал Моторз ее лучше не заливать, в частности, отзывы владельцев Лачетти подтверждают эту информацию.

Что касается Арал, то в принципе — это довольно неплохая смазка. Она зарекомендовала себя в качестве надежного расходного материала, тем более, как показывают отзывы в Сети, Aral — это неплохой вариант конкретно для моделей Шевроле Лачетти . Но все же мы рекомендуем обратить внимание на оригинальную жидкость. Что бы вы не выбрали, смазка должна соответствовать международному стандарту Опель GL-LL-А025, а также классам SL/CF по API и А3 по АСЕА.

Этим классификациям соответствуют следующие ММ:

  • Эльф Эксцелиум Фул-Тек;
  • Эльф Эксцелиум GM;
  • Несте Сити Про ЛЛ;
  • Вульф мастерлюб Синфлоу ЛЛ;
  • Ликви Моли Спешл ЛЛ;
  • Арал СуперТроник;
  • Кастрол Эдж;
  • Мотюль Специфик ЛЛ;
  • Комма Лонг Лайф;
  • Тебойл Диаманд;
  • Хундерт Хай Тек.

Все расходные материалы из этого списка могут применяться для двигателей Лачетти. Перед приобретением следует проверить этикетку и убедиться в том, что стандарты и классы действительно соответствуют предписанным производителем. Отдельно следует выделить жидкость Ликви Моли — большинство шевролеводов сегодня используют именно это ММ и хвалят его в сети.

Видео «Замена моторной жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти »

Подробно о том, как произвести замену расходного вещества, вы сможете узнать из этого видео (автор видео — avtomanual).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook