Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Электронные системы безопасности автомобиля Элементы пассивной безопасности

Научно-техническая революция начала свой забег в середине ХХ столетия, и до сих пор не может остановиться. Это особенно заметно, если заглянуть под капот современного автомобиля: транспортные средства сегодня превратились в настоящие крепости на колесах, которые могут защитить водителя от многих неприятностей. И не последнюю роль в этой всей истории с гарантией удачной поездки играют системы безопасности автомобиля.

Ситроеновская система AFIL, отслеживающая положение авто относительно разметки

Фото

Каждый день конструкторы автомобильных концернов усложняют чертежи автомобилей, делая их все заковыристее и непонятнее для рядового пользователя. Сегодня бал правят интеллектуальные системы безопасности, а также различные средства, обеспечивающие комфортное вождение. И если учесть, что обстановка на дорогах мира, мягко говоря, далека от идеала, то автомобилю, который не оснащен современными средствами пассивной и активной безопасности, все сложнее «пробиваться» к покупателю.

ABS - антиблокировочная система

Задача ABS (anti-lock braking system ) заключается в том, чтобы предотвратить блокировку колес притормаживающего автомобиля, а также сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.

Когда колеса блокируются, и машина, кажется, вот-вот сорвется в занос, электроника начинает методично «отпускать» и «прижимать» тормозные колодки, что дает возможность колесам проворачиваться. Эффективность системы ABS зависит в первую очередь от того, насколько хорошо она настроена. Если, например, она срабатывает слишком рано, то тормозной путь может существенно увеличиться.

Принцип действия

Механизм функционирования ABS довольно прост. Датчики вращения колес издают сигналы, которые попадают на анализирующий их компьютер. Происходит как бы имитация действий профессионального водителя, который использует метод прерывистого торможения.

Насколько же эффективна данная система? Следует сразу отметить, что с момента ее появления не умолкают споры по поводу того, больше от нее пользы или все же вреда. Но, как бы там ни было, даже противники ABS не могут игнорировать такие ее полезные качества, как значительное сокращение тормозного пути, а также сохранение контроля над многотонным авто во время экстренного торможения. Да, при срабатывании АБС очень сложно рассчитать длину тормозного пути, но лучше в полном неведении остановиться неизвестно за сколько метров до фонарного столба, чем «поцеловать» его, точно зная, сколько автомобиль протянет во время торможения. Два противоборствующих лагеря решили сойтись на том, что ABS придется как нельзя кстати неопытным водителям, а «шумахеры» всегда смогут переиграть систему. Но мы ведь говорим с вами о революционной научной мысли, потому сегодня уже смело можно утверждать, что в схватке «ABS - опытный водитель» безоговорочную победу одержит, конечно же, электроника.


Фото

Современные многоканальные ABS позволяют избавиться даже от вибрации тормозной педали при включенной системе. Когда-то причиной дорожно-транспортных происшествий становилось резкое срабатывание ABS: педаль начинала вибрировать, а машина - стонать, потому неопытные автомобилисты пугались и отпускали тормоз. Сегодня же нужно быть крайне чувствительным, чтобы почувствовать, как срабатывает ABS, входящая в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. При этом она служит основой для других более сложных электронных систем безопасности.

ASR - антипробуксовочная система

У системы ASR (anti-slip regulation ) есть масса названий, самыми распространенными из которых являются TRC , или «трэкшн-контроль », STC , ASC+T и TRACS . Эта активная система безопасности автомобиля функционирует в тесной связке с ABS и EBD и предназначается для предотвращения пробуксовки колес, независимо от состояния дорожного полотна и усилия, применяемого для нажатия на педаль газа. Как мы уже сказали выше, многие системы безопасности работают на основе ABS. Вот и ASR использует датчики антиблокировочной системы, фиксируя пробуксовку ведущих колес, снижает обороты мотора и, если возникает такая необходимость, притормаживает колеса, обеспечивая эффективный набор скорости. Иными словами, даже если вы «утопите» педаль газа в пол, ASR не даст жечь резину и заниматься шлифовкой асфальта.


Сегодня автомобили оснащают даже приборами ночного видения

Фото

Главное назначение ASR - обеспечение устойчивости авто при резком старте или же при движении в гору по сколькой дороге. «Прокрутка» колес нивелируется благодаря перераспределению крутящего момента силовой установки на те колеса, который в данный момент имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Для ASR действуют определенные ограничения. К примеру, она работает исключительно на скоростях, не превышающих 40 км/ч.

Недостатки

Нельзя не сказать и о некоторых недостатках данной системы. Так, ASR будет очень мешать опытным водителям, пытающимся вытащить застрявшую машину «в раскачку». Система будет не к месту и не ко времени притормаживать и сбрасывать газ. Известны случаи, когда антипробуксовочная система настолько «душила» двигатель, что автомобиль вообще не мог двигаться.

Или вот, к примеру, активные драйверы. Им ASR вставляет палки в колеса при управляемом заносе, контролируя этот занос тягой. Но это не идет ни в какое сравнение с той пользой, которую приносит система: она блокирует дифференциал, притормаживает колесо, загруженное в повороте, и уравнивает скорость вращения колес, позволяя максимально эффективно использовать крутящий момент «сердечка» автомобиля.

Многие автопроизводители сегодня забывают о стрит-рейсерах и делают ASR неотключаемой. Но разве наших изобретательных водителей может что-то остановить? Они просто извлекают предохранитель и потакают своим амбициям гонщика. Однако тут есть и свое «но»: если вы уверены в том, что ASR помешает вам посадить на поводок скорость, мы напоминаем, что данную систему используют в болидах Формулы 1.

EBD - распределяем тормозное усилие

EBD (electronic brake distribution ), или EBV - это активная система безопасности авто, отвечающая за распределение тормозного усилия между всеми колесами. Снова-таки, EBD всегда работает параллельно с основополагающей ABS.

Примечательно, что EBD начинает действовать до реакции ABS, или же страхует последнюю в том случае, если она неисправна. Так как эти системы тесно связаны и всегда работают в паре, то в каталогах очень часто можно встретить обобщающую аббревиатуру ABS+EBD.

Благодаря EBD мы получаем оптимальное сцепление колес с дорогой, значительно повышенную курсовую устойчивость авто при экстренном торможении, а также гарантию того, что контроль над автомобилем не будет потерян даже в критической ситуации. Кроме того, система учитывает такие факторы, как положение автомобиля относительно дороги и загрузка транспортного средства.

Brake assistant - безопасное торможение

Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS ) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая работает в одной упряжке с ABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь.


Brake Assist

Фото

Система умеет различать панические действия водителей или же те моменты, когда они довольно продолжительный отрезок времени давят на тормозную педаль. BAS не будет вступать в работу при резких торможениях, которые входят в разряд «прогнозируемых». Многие считают, что эта система является помощником в основном для представительниц слабого пола, ведь у милых дам иногда попросту не хватает сил для осуществления экстренного торможения. Потому в критической ситуации им на помощь приходит система Brake Assist, которая и «дожимает» тормоз до максимального замедления.

EDL: блокируем дифференциал

EDL (electronic differential lock ), которую еще называют EDS , - это система, отвечающая за блокировку дифференциала. Этот электронный помощник дает возможность повысить общую безопасность автомобиля, улучшить его характеристики тяги при неблагоприятных условиях, облегчить момент трогания, обеспечивает интенсивный разгон, а также движение на подъем.


Фото

Система блокировки дифференциала определяет угловую скорость каждого из ведущих колес и сопоставляет полученные результаты. Если угловые скорости не совпадают, например, при пробуксовке одного из колес, EDL подтормаживает буксующее колесо до тех пор, пока скорость его вращения не сравняется со скоростью другого ведущего. Если разность частот вращения достигает отметки в 110 оборотов в минуту, система включается автоматически и действует без каких-либо ограничений на скоростях до 80 км/ч.

HDC: контролируем тягу во время спуска

HDC (hill descent control ), а также DAC и DDS - электронная система контроля тяги для спуска со скольких и крутых уклонов. Функционирование системы осуществляется через подтормаживание колес и «удушение» силового агрегата, однако при этом действует фиксированное ограничение скорости в пределах 7 км/ч (при заднем ходе скорость не превышает 6,5 км/ч). Это пассивная система, которая как включается, так и выключается самим водителем. Регулируемая скорость при спуске в полной мере зависит от первоначальной скорости автомобиля, а также от включенной передачи.


Фото

Система, контролирующая скорость, позволяет отвлечься от тормозной педали и сосредоточиться исключительно на управлении. Этой системой комплектуются все полноприводные транспортные средства. HDC, в автоматическом режиме включающая стоп-сигналы, отключается сразу после того, как скорость автомобиля переваливает за отметку 60 км/ч.

HHC - облегченный подъем

В отличие от системы HDC, помогающей водителям спускаться с крутых склонов, HHC (hill hold control ) предотвращает откат машины при движении в гору. Альтернативными названиями данной системы безопасности являются USS и HAC .


Фото

В тот момент, когда водитель перестает взаимодействовать с педалью тормоза, HDC продолжает удерживать высокий уровень давления в тормозной системе. Лишь в тот момент, когда автомобилист достаточно сильно нажмет педаль газа, давление снижается, и автомобиль начинает движение с места.

ACC: в круиз на автомобиле

ACC (active cruise control ) является адаптивным круиз-контролем, используемым для поддержания заданного скоростного режима автомобиля и контроля безопасной дистанции. PBA (predictive brake assist ) является прогнозирующей системой торможения, которая работает совместно с адаптивным круиз-контролем.


Круиз-контроль

Фото

Если расстояние до впереди идущего авто сокращается, система начинает притормаживать до тех пор, пока дистанция не восстановится до заданного уровня. Если же впереди идущий автомобиль начинает отдаляться, ACC начинает прибавлять скорость.

PDC - парковка под контролем

PDC (parking distance control ), в простонародье Parktronik - система, использующая ультразвуковые сенсоры для определения расстояния до препятствия и позволяющая контролировать дистанцию при парковке.


Парктроник

Фото

О том, насколько велико расстояние до ближайшего препятствия, водителя информируют специальные сигналы, частота которых изменяется при сокращении дистанции - чем ближе автомобиль к опасному участку, тем короче паузы между отдельными сигналами. После того, как до препятствия остается 20 см, сигнал становится непрерывным.

ESP - гарантия курсовой устойчивости

У системы ESP (electronic stability program ), наверное, больше всего альтернативных названий, в которых и черт шейку бедра сломит: ESC, VDC, DSTC, VSC, DSC, VSA, ATTS или Stabilitrac . Данная активная система безопасности отвечает за курсовую устойчивость автомобиля и работает вместе с ABS и EBD.

В тот момент, когда возникает опасность заноса, на сцену выходит ESP. Проанализировав скорость вращения колес, давление в тормозной магистрали, положение руля, угловую скорость и поперечное ускорение, ESP за каких-то 20 миллисекунд вычисляет, какие колеса необходимо притормозить и насколько нужно снизить обороты двигателя для того, дабы стабилизировать авто.


Фото

Электронные системы безопасности вовсе не превращают наши автомобили в высокоинтеллектуальных роботов, которые смогут проделать всю работу за водителя. Краеугольным камнем в этом случае пока остается водитель, который должен уметь трезво оценивать дорожную ситуацию, свои возможности и возможности своего автомобиля. А, как известно, опасней иллюзии, чем иллюзия собственной неуязвимости, не существует.

Что обозначают эти аббревиатуры: DSC, HDS, EBA и т.д.? Публикуем расшифровку и краткие характеристики этих систем автомобиля, направленных на обеспечение безопасности и комфорт.

Основные электронные системы безопасности современных автомобилей

AAR (Automatic Air Recirculation)
Система BMW, автоматически отключающая рециркуляцию (забор) воздуха при обнаружении вредных примесей в нем.

ABC (Active Body Control)
Система активного контроля в Mercedes, служит для регулировки жесткости амортизаторов и величину дорожного просвета.

ACD (Active Center Differential)
Система межосевого дифференциала в автомобилях «Мицубиси», имеет три режима: асфальт, гравий, снег.

ADB-X (Automatic Differential Brake)
Электронная система, входящая в DSC. Подтормаживает буксующие колеса.

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction)
Система курсовой устойчивости, пресекает проскальзывание ведущих колес автомобиля.

ASR (Anti-Slip Regulation).
Аналоги: ETS, ESR, TCS, STC, TSC, TRACS, TRC.
Противопробуксовочная система.
В случае возникновения пробуксовки колес автомобиля, система ASR автоматически уменьшает обороты двигателя, и если необходимо, притормаживает колеса, которые начинают буксовать. Может входить в систему ESP

ABS (Anti-Lock Brake System).
Антиблокировочная система тормозов (АБС).
Служит для предотвращения потери сцепления колес автомобиля с дорогой при резком торможении. Препятствует блокировке тормозов при торможении

AWC (ALL Wheels Control)
Используется в полноприводных автомобилях Mitsubishi, осуществляет контроль над крутящим моментом, торможением, усилием на руле и жесткостью подвески.

AYC (Active Yaw Control)
Дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами для компенсации недостаточной/избыточной поворачиваемости.

BA, BAS (Brake Assist)
В случае экстренного торможения поднимает давление в тормозной магистрали.

CBC (Cornering Brake Control)
Регулирует давление индивидуально в каждом тормозном цилиндре для того, чтобы автомобиль мог тормозить при повороте с максимальной эффективностью. Система разработана инженерами БМВ.

CBS (Condition Based Service)
Опять же разработка баварских автомобилестроителей. Служит для диагностики автомобилей BMW и записывает данные в чип, расположенный в ключе.

DAC (Downhill Assist Control)
Аналоги: HDC, DDS
Контролирует скорость при спуске с горы. Как правило, при движении вперед не более 5-7 км/ч, задним ходом — 3-5 км/ч.

DBC (Dynamic Brake Control)
Аналоги: BA, BAS
Помогает при экстренном торможении, управляет давлением в тормозной системе.

DRC (Dynamic Ride Control) механическая система, изменяющая характеристики амортизаторов. Внедрено инженерами Audi.

DSC (Dynamic Stability Control)
Аналоги: ESP
При возникновении сноса или заноса притормаживает нужные колеса и контролирует тягу двигателя.

DSG (Direct Shift Gearbox)
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, переключает передачи без разрыва потока мощности.

DSP (Dynamic Shift Program)
Позволяет адаптироваться коробке передач к стилю езды водителя и внешним условиям.

DSTC ((Dynamic Stability and Traction Control)
Аналоги: ASC+T
Динамическая стабилизация и контроль тяги.

DTC (Dynamic Traction Control)
Программа в DSC. Управляет крутящим моментом на ведущих колесах при старте автомобиля и при переключении передач.

EBA (Emergency Brake Assist).
Аналоги: BA, BAS, PA, PABS.
Система помощи водителю при экстренном торможении.
Управляет давлением в гидравлической системе тормозов автомобиля. При экстренном торможении может самостоятельно увеличить давление в тормозной магистрали.

EBD (Electronic Braking Distribution)
Система оптимального распределения тормозного усилия между колесами автомобиля.
Распределяет тормозные силы, ориентируясь на количество пассажиров и загрузку автомобиля, делая торможение более эффективным.

EDS

EDC (Electronic Damper Control)

EDL (Electronic Differential Lock)
Имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая одно из ведущих колес.

EPB (Electronic Parking Brake)
Электронная система, имитирующая механический ручной тормоз. При нажатии педели газа отключается.

ESP (Electronic Stability Program).
Аналоги: DSC, VDC, VSC, DSTC, ATTS, VSA.
Система курсовой устойчивости (система стабилизации движения).
Служит для стабилизации движения автомобиля. Срабатывает при возникновении опасной ситуации, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Понижает обороты двигателя и притормаживает нужные колеса для выравнивания автомобиля на нужную траекторию движения.

EDS (Elektronische Differential Spree)
Система электронной блокировки дифференциала.
На скорости до 40 км/ч система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорении и движении на подъеме. При пробуксовке одного из ведущих колес система блокирует дифференциал и перераспределяет больший крутящий момент на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.

EDC (Electronic Damper Control)
Электронная система регулировки жесткости амортизаторов.
Система EDC адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения. Также позволяет водителю самостоятельно выбирать режим жесткости подвески.

FPS (Fire Prevention System)
При возникновении угрозы пожара перекрывает подачу топлива. Разработка Alfa-Romeo.

HAC (Hill-start Assist Control)
Аналоги: MSR
Исключает пробуксовку при движении в гору, притормаживая ведущие колеса.

HDC (Hill Descent Control)
Аналоги: DAC
Система контроля тяги при спуске с крутых и скользких склонов.
При включении автоматически поддерживает скорость спуска, подтормаживая колеса и снижая обороты двигателя. Стоит на полноприводных автомобилях.

HH (Hill Holder)
Система помощи при троганье в подъем. После того, как водитель отпустил педаль тормоза, удерживает машину от скатывания вниз тормозами в течение 1,5 сек.

MSR (Modulate System Regulation)
Для регулировки крутящего момента на колесах на крутых подъемах, для исключения пробуксовок.

PDS (Park Distance Control)
Парктроник. Ультразвуковые датчики измеряют расстояние до ближайшего препятствия и система оповещает водителя голосом, звуковыми/световыми сигналами.

SRS / Air Bag (Supplemental Restraint System)
Вспомогательная система удержания.
Включает в себя пневматические подушки безопасности Air Bag и преднатяжители ремней безопасности. SRS срабатывает при лобовом и боковом столкновении.

TC (Traction Control)
Аналоги: ASR
Система для уменьшения пробуксовки колес при старте.

TDI (Tire Damage Indicator)
Система для отслеживания давления воздуха в шинах автомобиля.

VDC (Vehicle Dynamic Control)
Контролирует крутящий момент для стабилизации траектории.

VSC (Vehicle Stability Control)
Аналоги: DSC, ESP
При заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая нужные колеса.

WIL (Whiplash Injury Lessening)
Система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади. Разработана Toyota.

Безусловно, разных систем безопасности автомобиля много, каждая компания разрабатывает что-то свое. С появлением новых моделей авто внедряются все более передовые системы безопасности и совершенствуются старые. Растет комфорт. Мы будем следить за разработками в этой области.

Если у вас есть что добавить или уточнить – нам.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Большой обзор автопроизводителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения для автономного транспорта.

В закладки

Аналитик Брайан Солис, последние несколько лет изучающий индустрию беспилотных технологий, сформулировал основные тенденции на рынке:

  • ​Полуавтономные транспортные средства как последний шаг на пути к полной автономности.
  • Автомобиль как место для отдыха, а обустройство салона – отдельное направление для вложения средств.
  • «Очеловечивание» поведения беспилотных автомобилей для удобства остальных участников движения.
  • Высокая конкуренция в использовании технологических новинок и стартапов. Предпочтение отдается инновациям в программной и аппаратной сферах, обеспечивающим основную долю монетизации проекта.

Крупные производители скупают стартапы, чтобы владеть не только новыми идеями, но и талантами, порождающими их, поэтому в автомобильном бизнесе ожидается рост ИТ-вакансий. Все это позволяет выходить на передний план принципу «подключи и работай», когда новые технологии могут быть легко модифицированы в реальные модели автомобилей.

Автономные автомобили работают в таких отраслях как фермерство, управление запасами и строительство. Uber, Tesla и Mercedes-Benz экспериментируют с применением технологий автономного вождения в городских автобусах и полуприцепах.

При всей жесткости конкуренции на автомобильном рынке компании объединяются для снижения стоимости технологий для конечного потребителя. Например, первоначальное внедрение Waymo лидара обошлось в $80 тысяч за автомобиль, однако сейчас затраты снизились до $50 тысяч. Лидар рекламировался как радиолокационная обработка изображений, но на рынке уже более совершенные технологии, что провоцирует компанию на снижение стоимости лидара.

С учетом внешних условий и результатов испытаний есть все основания ждать запуска беспилотных автомобилей к 2021 году. Первое время такие автомобили будут ограничены фиксированными маршрутами общественного транспорта, поскольку на данном этапе люди хотят видеть полуавтономные автомобили, и производители идут им навстречу, делая переход к самостоятельным автомобилям постепенным.

В индустрии выделяют шесть уровней, характеризующих вождение любого автомобиля.

  • ​ Уровень 0. Вождение в обычном режиме – водитель самостоятельно регулирует ситуацию на дороге, руки всегда на руле, нога на педали.
  • Уровень 1. Вспомогательные функции автомобиля – интеллектуальные функции повышают уровень безопасности и комфорта. Водитель нужен для разрешения всех чрезвычайных ситуаций.
  • Уровень 2. Частичная автоматизация – часть задач может быть автоматизирована, однако пока контролируется водителем, который остается, в большинстве случаев, вовлечен в процесс вождения.
  • Уровень 3. Условная автоматизация – автомобиль управляет большинством важных для безопасности функций, водитель берет на себя управление только при сложных сценариях.
  • Уровень 4. Высокая автоматизация – самостоятельное движение возможно в большинстве дорожных условий без вмешательства человека. Водитель становится пассажиром.
  • Уровень 5. Полная автономия – полностью автоматизированное вождение в любых условиях без водителя-человека.

Фото с сайта hackaday.io

Local motors

Компания объединяет проекты открытого типа и микрозаводы по всему миру для производства автономных транспортных средств.

В июне 2016 года представила Olli, самоходный автобус, которым можно управлять через мобильное приложение или направлять по заранее спланированному маршруту, а его когнитивное программное обеспечение распознает голосовые команды и может обосновать принятое решение. Olli ориентирован на использование транзитными агентствами и муниципальными учреждениями. Производится с помощью 3D-печати и вмещает до 12 человек.

Фото с сайта ofeet.ru

Lucid

Lucid Motors в 2017 году построит в Аризоне завод стоимостью $700 млн для производства новой линии электромобилей. Компания – первопроходец в производстве литиево-ионных аккумуляторов.

Ближайшая цель Lucid – высокопроизводительный 1000-сильный автомобиль с ожидаемым диапазоном в 400 миль за заряд. Прототип включит возможности самостоятельного вождения, его оснастят ультразвуковыми датчиками, камерами дальнего действия, лидаром и стеклянной крышей. Начало производства линейки ожидается не раньше 2019 года, ориентировочная стоимость превысит $100 тысяч.

Фото с сайта hi-news.ru

Mercedes-Benz

В 1995 году Mercedes-Benz открыл центр исследований и разработок в Кремниевой долине, который работает над информационно-развлекательными системами, автономным вождением и аккумуляторной технологией. А полностью автономный автомобиль S500 Intelligent Drive уже можно встретить на улицах Кремниевой долины.

В июле 2016 года Mercedes запустил автономный автобус с CityPilot, который он назвал «вехой на пути к автономному городскому автобусу и революционной системой мобильности в будущем».

Фото с сайта uincar.ru

Mitsubishi

Mitsubishi продемонстрировала свою концепцию беспилотного автомобиля в октябре 2015 года. В автомобиле предусмотрена возможность дистанционного управления, используются спутниковые данные и 3D-карты высокого разрешения.

В 2020 году компания надеется внедрить полностью автономный автомобиль. Сейчас Mitsubishi адаптирует технологии, изначально разработанные для военного применения, как партнер Министерства обороны Японии.

Изображение с сайта motorglobe.org

NextEV

NextEV – китайский стартап, объявивший в октябре 2016 года о намерении выйти на рынок электронных транспортных средств. Занимается разработкой полностью электрического суперкара стоимостью $1 млн, бортовые системы которого перейдут под управление искусственного интеллекта NOMI.

Кроме того, стартап активно инвестирует в автономную технологию, возглавляемую Джейми Карлсоном, ранним участником команды автопилота Tesla .

Фото с сайта theverge.com

Nissan

Компания объявила о выпуске полуавтономных автомобилей Nissan Leaf с 2017 года в рамках своей системы Propilot. На первом этапе будут введены вспомогательное рулевое управление и торможение на автомагистралях. К 2018 году будет представлена навигационная функция с несколькими полосами движения, аналогичная той, которая используется в текущих моделях Tesla и некоторых моделях Mercedes-Benz. В 2020 году Nissan добавит новые возможности для навигации по городу.

Параллельно Nissan работает с исследователями из NASA над проектом автономных систем управления и проектами взаимодействия человека и машины. В частности, технология Seamless Autonomous Mobility, работает по тому же принципу, что и система управления NASA для передвижения роверов: в нестандартной ситуации машина останавливается и связывается с центром.

Фото с сайта geektimes.ru

Porsche

Несмотря на то, что генеральный директор Porsche Оливер Блюм сообщил немецкой газете, что Porsche не разрабатывает беспилотные модели, в сентябре 2016 года в Париже была представлена конкурирующая с Tesla миссия E, которую компания выведет на рынок в 2020 году. Но при этом полностью автономный автомобиль производить не планируется, поскольку Porsche уверена, что главное удовольствие, которое может получить водитель от элитного автомобиля – возможность самостоятельно управлять им.

Фото с сайта solara-nvisible.ru

Peugeot , Citroen и

Французский автоконцерн объявил, что в его автомобилях к 2018 году будут доступны системы поддержки водителя второго уровня, а к 2021 году – полностью автономные транспортные средства. В краткосрочной перспективе автомобили оснастят интеллектуальной системой, которая может принимать на себя управление в случае необходимости.

В то же время компания придерживается позиции, что прибыль от беспилотных авто производители смогут получать не раньше 2020 года из-за огромного количества технологий, необходимых для поддержки продуктивности разработки.

В апреле 2016 года PSA Group успешно провела дорожные испытания двух автономных автомобилей Citroen C4 Picasso на трассе между Парижем и Амстердамом. С тех пор количество беспилотных моделей в распоряжении компании увеличилось вдвое. PSA Group стала первой, кто получил необходимые разрешения для проверки своих автомобилей на дорогах Франции.

Фото с сайта peugeot-citroen.club

Subaru

Одна из самых передовых функций Subaru - система EyeSight, отслеживающая поведение и самочувствие водителя. Что касается вождения на трассе, то компания предложит полностью автономную систему к 2020 году.

Фото с сайта i2.wp.com

Tesla

Политика Tesla в разработке автономных автомобилей была одной из самых агрессивных, и это одна из причин ее однозначного лидерства на рынке беспилотных авто. Tesla первой внедрила широкие функции автопилота в систему управления автомобилем, который может взять на себя управление рулевыми, тормозными и коммутационными линиями.

Ожидается, что система объединит передовые функции управления Nexteer и концепцию автоматизированного вождения Continental.

Фото с сайта topgearrussia.ru

Velodyne

Одна из самых дорогих частей автономного транспортного средства – лидар, стоимость которого сегодня может составить свыше $75 тысяч. Velodyne разрабатывает твердую технологию, в том числе новейший продукт, Velodyne Lidar Puck, который привел к снижению стоимости лидара до $8 тысяч. В настоящее время Velodyne работает над 19 автономными проектами с 10 высокотехнологичными компаниями и девятью автопроизводителями.

Изображение с сайта 2.bp.blogspot.com

TRW

TRW разрабатывает автономные системы безопасности и программное обеспечение для систем беспилотных авто. На выставке CES 2017 объявила о партнерстве с Nvidia, чтобы разработать то, что они называют первым в мире «автономным автомобильным компьютером с искусственным интеллектом».

Технологическая система ZF ProAI, работающая от Nvidia, ориентирована на несколько отраслей: от добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства до железнодорожного транспорта. Компания намерена к 2018 году разработать собственную систему автомобильных дорог.

Изображение с сайта autocentre.ua

Автономная платформа

Baidu

Китайский поисковый гигант Baidu работает с автономными автомобилями с 2013 года. Одним из его ключевых партнеров выступает BMW.

В июне Baidu представил свои официальные планы по массовому производству автомобилей без водителя к 2021 году на основе системы Baidu Brain. Как и Mercedes, он объявил о том, что планирует развивать автономные маршрутные и туристические автобусы при полной поддержке китайского правительства.

Фото с сайта news.sputnik.ru

Delphi

Британский поставщик автомобильных деталей разработал собственную платформу программного обеспечения и датчики, чтобы превратить любое транспортное средство в беспилотное. В апреле 2016 года компания оснастила Audi Q5 своими технологиями и успешно испытала на отрезке в 4800 км, где система работала автономно на 99%.

Фото с сайта kolesa.ru

Microsoft

Microsoft, относительный новичок в беспилотном автобизнесе, активно изучает автономное управление и облачные вычислительные возможности, используемые в картографическом бизнесе. Например, в партнерстве с Volvo корпорация Microsoft надеется внедрить HoloLens (технологию дополненной реальности). В частности, компании намерены модернизировать процесс покупки автомобилей.

В сентябре 2011 года Microsoft объявила о партнерстве с Renault-Nissan в разработке облачных сервисов нового поколения. Альянс станет первым клиентом новой платформы.

Фото с сайта motor.ru

Polysync

Американская Polysync предлагает операционную систему, которая упростит и ускорит разработку, тестирование и внедрение автономных технологий вождения. Ценность предложения Polysync заключается в экономии ресурсов и времени от создания кода с нуля. По словам разработчиков платформы, Polysync хочет стать «iOS или Android автомобильной отрасли».

Фото с сайта hi-tech.headway.news

Qualcomm

Qualcomm занимается полупроводниковым и телекоммуникационным оборудованием, разработкой и продажей решений на основе чипов для беспроводных телекоммуникационных продуктов и услуг.

В июне 2016 года Qualcomm дебютировал со своей платформой Connected Car Reference Platform, предназначенной для автопроизводителей и технологических партнеров. Кроме того, Qualcomm инвестирует в технологию LET Broadcast для интеллектуальной передачи информации.

Изображение с сайта integral-russia.ru

Разработка систем автоматического управления

Google

Программа автономных транспортных средств Google – одна из самых амбициозных и общедоступных на сегодняшний день. Беспилотные автомобили программы Google X уже несколько лет ездят по Кремниевой долине. В арсенале компании 21 модифицированный внедорожник Lexus и 33 небольших полностью автономных автомобиля. Автомобили Google X проехали почти 5 млн км по улицам Калифорнии, Техаса и Вашингтона.

В декабре 2016 года Google объявила об открытии стартапа под названием Waymo, а на пресс-конференции в Кремниевой долине было объявлено о завершении первого пробега по дорогам общего пользования на автомобиле, не оснащенном рулем и педалями.

В 2016 году сообщалось о партнерстве между Waymo и Fiat Chrysler, результатом станет автономный микроавтобус Chrysler Pacific, релиз которого ждут к концу 2017 года. Аналогичные переговоры о партнерстве идут с автоконцерном Honda.

Изображение с сайта hi-news.ru

Hitachi

Успешный разработчик камеры обнаружения препятствий, исполнительных механизмов машинного интерфейса, электронных блоков управления и многого другого, что помогает автономным транспортным средствам безопасно перемещаться по дорогам. Компания стремится предоставить технологические решения для автопроизводителей, которые не разрабатывают их самостоятельно.

В декабре 2016 года Hitachi Automotive объявила, что ее электронный блок управления ADAS используется на новой Serena, которую Nissan запустил в августе 2016 года.

Изображение с сайта pvsm.ru

Oryx

Израильское подразделение Oryx Vision в октябре 2016 года привлекло $17 млн для разработки системы инфракрасного зрения – оптического радара дальнего радиуса действия. Система использует терагерцовый инфракрасный лазер и продвинутые микроскопические антенны для дальнейшего сканирования дорожного полотна дальше и более подробно, нежели лидар. Система защищена от возможности ослепления солнечным светом или туманом.

Изображение с сайта cdn.motorpage.ru/

Seegrid

История Seegrid начинается еще в 2003 году. Компания разрабатывает датчики и ПО для управления промышленными транспортными средствами на производственных объектах. Последние наработки связаны с внедрением технологии и для ежедневного вождения.

Система управляется стереокамерами, имитирующими человеческое зрение, и обеспечивает глубину резкости, комбинируя данные изображения и расстояния от одного датчика. Seegrid уже внедрила успешный прототип на базе Nissan Leaf, и надеется стать партнером ряда автопроизводителей в 2017 году.

Фото с сайта post-gazette.com

Canvas

Идея Canvas Technology – система для комплексной автономной доставки товаров на склады и фабрики. Canvas раскрывает только часть своих планов по автономным технологиям, поскольку она еще работает над собственным позиционированием на рынке.

Изображение с сайта mms.businesswire.com

Perrone Robotics

Perrone Robotics – разработчик программного обеспечения под названием «MAX» для автономных транспортных средств и робототехники общего назначения. Стартап получил финансирование от Intel Capital в октябре 2016 года.

[{"title":"\u0424\u043e\u0442\u043e \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 i.ytimg.com","author":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/png.cmtt.space\/paper-media\/62\/3a\/3c\/f552ae5be618e4.jpg","width":1280,"height":1280,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":}}},{"title":"\u0424\u043e\u0442\u043e \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 globenewswire.com","author":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/png.cmtt.space\/paper-media\/10\/27\/34\/0f977b4200ef29.png","width":300,"height":300,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":}}}]

MAX позволяет производителям быстро разрабатывать частично и полностью автономные приложения для транспортных средств и робототехники и обеспечивает непрерывное совершенствование системных возможностей. Метрики, собранные в прошлых проектах с использованием MAX, продемонстрировали 100-кратное увеличение производительности в разработке полностью автономных транспортных средств.

Написать

По имеющимся статистическим данным, большая часть происходит с участием автомобилей, следовательно, именно соображениям безопасности конструкторы и производители машин уделяют повышенное внимание. Большой объем работы в этом направлении производится на стадии проектирования, где осуществляется моделирование всех видов опасных моментов, способных произойти на дороге.

В современные системы активной и пассивной безопасности автомобиля входят как отдельные вспомогательные приспособления, так и достаточно сложные технологические решения. Применение всего этого комплекса средств призвано помочь водителям автомобилей и всем другим участникам дорожного движения сделать жизнь более безопасной.

Системы активной безопасности

Основная задача установленных систем активной безопасности состоит в создании условий для исключения возникновения любого рода . В настоящий момент за обеспечение активной безопасности отвечают в основном электронные системы автомобиля.

При этом стоит учитывать, что главным звеном, обеспечивающим отсутствие аварийных ситуаций на дороге, по-прежнему является водитель. Все имеющиеся в наличие электронные системы должны лишь помогать ему в этом и облегчать управление транспортным средством, исправляя незначительные ошибки.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочные устройства в настоящий момент устанавливаются на большую часть всех транспортных средств. Такие системы безопасности помогают исключить блокирование колес в момент торможения. Это дает возможность сохранять управляемость транспортным средством во всех сложных ситуациях.

Наибольшая необходимость применения систем ABS возникает обычно при перемещении на скользкой дороге. Если во время гололеда блоку управления транспортным средством поступает информация о том, что скорость вращения какого-либо из колес меньше, чем у остальных, то ABS регулирует давление тормозной системы на него. В результате скорость вращения всех колес выравнивается.

Антипробуксовочная система (ASC)

Такой вид активной безопасности можно считать одной из разновидностей антиблокировочной системы, и предназначен он для обеспечения управляемости транспортным средством во время разгона или подъема на дороге со скользким покрытием. Пробуксовка в данном случае предотвращается благодаря перераспределению между колесами крутящего момента.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Активная система безопасности автомобиля такого рода позволяет сохранить устойчивость транспортного средства и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций. В своей основе ESP использует антипробуксовочную и антиблокировочную системы, стабилизируя движение автомобиля. Кроме того, ESP отвечает за просушку тормозных колодок, чем значительно облегчает ситуацию при движении на мокрой трассе.

Система распределения тормозных усилий (EBD)

Распределять тормозные усилия необходимо для того, чтобы исключить вероятность заноса транспортного средства в процессе торможения. EBD представляет собой разновидность антиблокировочной системы и перераспределяет давление в тормозной системе между передними и задними колесами.

Система блокировки дифференциала

Основная задача дифференциала – передача крутящего момента от КПП на ведущие колеса. Такой комплекс безопасности обеспечивает передачу усилия всем потребителям в том случае, когда одно из ведущих колес имеет плохое сцепление с поверхностью, находится в воздухе или на скользкой дороге.

Системы помощи при спуске или подъеме

Включение таких систем серьезно облегчает управление транспортным средством при движении на спуске или подъеме. Цель электронной системы помощи – поддерживать необходимую скорость, подтормаживая одно из колес при необходимости.

Парковочная система

Датчики парктроника задействуются при маневрировании машины с целью предотвратить ее столкновение с другими объектами. С целью предупреждения водителя подается звуковой сигнал, иногда на табло показывается оставшееся расстояние до препятствия.

Ручной тормоз

Основное предназначение стояночного тормоза – в удержании транспортного средства в статическом положении во время стоянки.

Системы пассивной безопасности автомобиля

Цель, которую должна выполнять любая система пассивной безопасности автомобиля состоит в уменьшении тяжести возможных последствий в том случае, если аварийная ситуация все-таки произошла. Применяемые способы пассивной защиты могут быть такими:

  • ремень безопасности;
  • подушка безопасности;
  • подголовник;
  • сделанные из мягкого материала детали передней панели машины;
  • передний и задний бамперы, поглощающие энергию при ударе;
  • складывающаяся рулевая колонка;
  • безопасный узел педалей;
  • подвеска двигателя и всех основных агрегатов, уводящая его под низ автомобиля при аварии;
  • изготовление стекол по технологии, предотвращающей возникновение острых осколков.

Ремень безопасности

Среди всех систем пассивной безопасности, применяемых в автомобиле, ремни считаются одним из основных элементов.

В случае дорожно-транспортного происшествия ремни безопасности позволяют удержать на своем месте водителя и пассажиров.

Подушка безопасности

Наряду с удерживающими ремнями, подушка безопасности также относится к основным элементам пассивной защиты. При возникновении быстро наполняющиеся газом подушки предохраняют находящихся в машине людей от получения травм со стороны рулевого колеса, стекла или передней панели.

Подголовник

Подголовники позволяют обезопасить шейный отдел человека при некоторых видах аварий.

Заключение

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля во многих случаях помогают предотвратить возникновение аварийных ситуаций, но лишь ответственное поведение на дороге может в значительной степени гарантировать отсутствие тяжелых последствий.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook