Икс рей где находится блок управления подушками. Самостоятельно отключаем систему ESC на Лада Икс Рей. Компоненты для Лада Веста

Расположение и обозначение реле и предохранителей на Лада Веста необходимо знать каждому ее владельцу, чтобы при необходимости оперативно провести мелкий ремонт машины.

Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста

Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.

Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.

Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.

Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.

Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки. Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.

На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.

Компоненты для Лада Веста

Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.

Таблица I

В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица II

Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица III

Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица IV

В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Ограничения для Лада Веста

Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.

По всем внешним и техническим признакам Lada Xray — классический пятидверный хэтчбек, хотя «АвтоВАЗ» упорно позиционирует свою новинку в качестве городского кроссовера. Понять и простить тольяттинцев несложно. Энергоемкая подвеска, клиренс в 195 мм и короткие свесы позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя даже там, куда не ступают ногой многие взаправдашние паркетники. Чем не воплощение идеального автомобиля для России? — Практичного, выносливого и сравнительно доступного.

Как и Lada Vesta, в момент своего появления «Иксрей» получил неплохой список стандартного оборудования. Самые необходимые опции присутствуют уже в исполнении Optima, где нет разве что кондиционера. Например, покупателю Xray вообще не нужно доплачивать за систему курсовой устойчивости ESC или противобуксовочную систему TCS, которые входят в базовое оснащение. Единственная проблема была в том, что производитель изначально не посчитал нужным установить функцию деактивации этих самых электронных помощников. Это обеспечивает безопасность на дороге, однако сильно мешает преодолевать ходом скользкие, заснеженные или песчаные участки, где для уверенного движения необходима легкая пробуксовка колес. Вот как описывает свой автомобиль сам производитель:

Со временем «АвтоВАЗ» признал этот мелкий просчет, и по многочисленным просьбам покупателей функция принудительного отключения ESC и TCS появилась на серийных Lada Xray в сентябре 2016 года. Теперь система стабилизации и трекшн-контроль выключаются нажатием на кнопку и автоматически активируются, когда автомобиль разгонится до 50 км/час. А вот у владельцев уже купленных «бескнопочных» Xray остается лишь один доступный способ отключить ESC перед сложным участком дороги — вытащить соответствующий предохранитель из блока под капотом. При этом на панели приборов вспыхивает целая гирлянда индикаторов, сигнализирующих об электронной «ошибке». Отдельные умельцы пытаются решить вопрос с отключением ESC кустарными переделками. Однако единственный путь, который позволит сохранить гарантию на автомобиль — это установка оригинальных компонентов силами официального дилера Lada. Недавно в некоторых СМИ появлялась информация о том, что «АвтоВАЗ» якобы уже подготовил для продавцов специальные установочные наборы с клавишей отключения ESC и даже разослал отдельный регламент по необходимым работам.

АвтоВести решили проверить эту информацию и обратились непосредственно к производителю. Как сообщил нам представитель «АвтоВАЗа», подобный «апгрейд» действительно можно провести у дилеров, однако никаких инструкций по установке и готовых комплектов с деталями тольяттинцы не выпускали. Все придется делать в обычном порядке — согласно заводскому каталогу оригинальных запчастей. Вдобавок к этому мы обзвонили десяток официальных продавцов Lada в Москве и даже Тольятти, однако и там никаких предписаний данному вопросу не получали.

В итоге было решено выяснить, во сколько же обойдется установка родной клавиши отключения ESC и TCS единственным доступным на сегодня легальным способом. Подопытный автомобиль тоже нашелся — «бескнопочный» Lada Xray с «ниссановским» мотором 1,6 л мощностью 110 л.с, которым владеет один сотрудников редакции «АвтоВестей». И хотя тольяттинцы прекратили продажу большинства «Иксреев» с двигателем HR16 еще в середине прошлого года (до появления кнопки отключения ESC), одна версия с этим агрегатом все же дотянула до наших дней — это юбилейное исполнение Lada Xray 50 Anniversary, для которого искомая опция тоже была адаптирована. Соответственно и компоненты найти — не проблема.

Установка клавиши ESC — процедура недешевая и довольно трудоемкая. Для этого потребуется не только интегрировать в штатное место саму клавишу с облицовкой (1 070 рублей), но и протянуть совершенно иной жгут бортовой электропроводки под панелью приборов. Его стоимость конкретно для нашей версии Xray — аж 33 820 рублей, плюс 1 014 на различные мелочи вроде клипс и разъемов! А для того, чтобы заменить проводку, нужно частично демонтировать торпедо и отдельные элементы обшивки салона. Данный вид работ официальный дилер оценил в 13 200 рублей. Вот и получается, что за появление в салоне Xray функциональной клавиши деактивации ESC+TCS владельцу нужно выложить аж 49 104 рубля!

Что тут сказать, владельцы российского хэтчбека — народ не то чтобы очень состоятельный, и далеко не всем обладателям Lada Xray окажутся по карману такие переделки. Ведь примерно в такую же сумму при покупке автомобиля исчислялась бы разница между более простыми и дорогими версиями хэтчбека с расширенным списком оснащения. А за 50 тысяч рублей не грешно потратить несколько минут времени, чтобы вытащить 50-амперный предохранитель перед заведомо сложным участком дороги — по крайней мере, это будет совершенно бесплатно.

Впрочем, есть и более позитивные новости. Как сообщили нам в пресс-службе «АвтоВАЗа», производитель внимательно следит за потребностями существующих владельцев Lada Xray, и тольяттинцам уже знакома проблема с высокой стоимостью самостоятельной установки клавиши ESC. И если количество запросов на эту опцию достигнет некой критической для «АвтоВАЗа» массы, то компания действительно попробует предложить клиентам некое «пакетное», а главное, гораздо более дешевое решение с установкой штатной кнопки отключения системы ESC и TCS. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

Поиск причин неисправностей в электрооборудовании автомобиля начинается с проверки предохранителей и реле, которые находятся в монтажных блоках (также называют блоком предохранителей или черным ящиком) салона или моторного отсека. Далее представлена схема расположения реле и предохранителей Lada XRAY.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

БЛОК РЕЛЕ В САЛОНЕ

МОНТАЖНЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Примечание. Расположение может отличаться в зависимости от комплектации.

Перед заменой предохранителя в XRAY следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

Рекомендуется всегда выяснять причину выхода из строя предохранителей и реле у дилера LADA. При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только предохранители и реле, типы которых рекомендованы для данного автомобиля и только тех производителей, которые имеют одобрение ОАО «АВТОВАЗ» и маркировку в соответствии с таблицами 1–4 (указан набор предохранителей и реле, учитывающий все исполнения автомобиля, в конкретных комплектациях автомобиля отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться). В таблицах 1/2 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке салона. В таблицах 3/4 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке моторного отсека. Не допускается применение предохранителей/реле, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах 1–4. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля, коротким замыканиям и возгоранию автомобиля. Неисправный предохранитель/ реле определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым в соответствии с таблицами 1–4.

Электрические цепи монтажного блока салона

* Присутствует только в исполнении «Top». ** Присутствует только в исполнениях «Optima» и «Top». *** Присутствует только в исполнениях «Optima».

Реле монтажного блока салона (рис. 8.27).

Рис. 8.27. монтажный блок салона

Все комплектации LADA X-Ray, включая базовую, располагают обширным набором электронных помощников, в том числе и системой ESC.

ESC

Сам комплекс Electronic Stability Control является системой стабилизации и аналогичен ESP. Его назначение – не допустить срыва машины в занос. Что же касается наименований, то основное отличие заключается в производителях оборудования.

Проблема

Первые экземпляры Икс Реев комплектовались электроникой, которую нельзя было деактивировать. Однако в определенных ситуациях указанная система только мешала. Именно поэтому встал вопрос относительно отключения системы ESC на Лада Икс Рей.

Немного позже АвтоВАЗ внедрил возможность деактивации через клавишу в салоне, а также направил инструкцию к дилерам по установке такой кнопки. Тем не менее, есть еще один проверенный способ самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей.





Отключение

Оно осуществляется посредством удаления одного из предохранителей, однако нужно учитывать, что в таком случае отключится и ABS. За корректное функционирование комплекса ESC отвечают сразу несколько предохранителей, тем не менее, вынуть придется только один, к примеру, предохранитель на 50 А, что располагается в блоке под капотом.




ВАЖНО! Во время удаления предохранителя ключ из замка зажигания должен быть вынут.

После проведения работ и включения зажигания, на приборной панели обязаны загореться 3 иконки:

  1. Стояночный тормоз.






После этого остается только завести кроссовер и попытаться проехать проблемный участок с деактивированной автоматикой. Впрочем, если вы не обладаете навыками езды по бездорожью, удаление предохранителя вряд ли серьезно вам поможет.

Как видно самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей довольно просто. Главное – не забудьте вставить предохранитель обратно в монтажный блок.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке крышки монтажного блока реле и предохранителей моторного отсека LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.

Монтажный блок 243825499R предохранителей и реле LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ находиться рядом с аккумулятором у левого крыла – черный ящик


Чтобы добраться до блока реле и предохранителей - отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.

Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать


Для того чтобы установить крышку монтажного блока 243825499R предохранителей и реле в моторном отсеке LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ на место - выполняйте действия в обратном порядке.

Если у Вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, Вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки.

Завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель. При установке предохранителя номиналом выше - чем положено, возможен риск возгорания автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 243825499R.

Lada Vesta / Лада Веста, SW и SW Cross, LADA XRAY / ИКС РЕЙ.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить крышку монтажного блока предохранителей и реле в отсеке двигателя на автомобиле Лада Веста и её модификации.

С интернет - Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook