Экспедиционный багажник своими руками чертежи уаз. Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ. Сделать экспедиционный багажник своими руками

УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высокой степени проходимости по пересеченной местности. Некоторые владельцы оснащают модель экспедиционным багажником. Это позволяет перевозить грузы на крыше автомобиля.

Фото 1: Экспедиционный багажник на УАЗ 469 с тентом (Источник: Яндекс.Картинки)

Багажник на крышу УАЗ 469 можно установить как с привлечением специалистов, так и собственными руками. Для изготовления не требуется специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания.

Фото 2: Чертеж экспедиционного багажника (Источник: Яндекс.Картинки)

В первую очередь следует создать подробный чертеж. Это позволит высчитать количество необходимого материала. Для работы понадобятся определенные инструменты и приспособления.

Зачем нужен экспедиционный багажник

Мощная металлическая конструкция на крыше автомобиля выполняет одновременно несколько функций. Форма, степень мощности и устойчивости к негативным факторам подбирается исходя из личных предпочтений владельца. Функции, выполняемые экспедиционным багажником:

  • Увеличение полезного пространства, используемого для перевозки груза. Экспедиционный багажник имеет большую площадь. Это позволяет перевозить крупногабаритные грузы. При регулярном использовании автомобиля для движения по пересеченной местности автомобилисты перевозят на крыше емкости с топливом, запасные колеса, шанцевый инструмент и т.д.
  • Защита крыши от повреждений при езде в лесу. Конструкция защищает крышу от ударов ветками.
  • Установка дополнительного оборудования. На экспедиционный багажник устанавливают фонари дополнительного освещения, лестницы, крепежи для инструмента и т.п. При изготовлении конструкции необходимо учитывать, какой тип дополнительного оборудования будет использоваться в дальнейшем.

Типы экспедиционных багажников

Существует несколько типов металлических конструкций, предназначенных для установки на крышу автомобиля УАЗ 469. Выбор конкретного типа осуществляется владельцем транспортного средства исходя из личных предпочтений. Типы экспедиционных багажников:

  • Универсальный. Может быть установлен не только на УАЗ 469, но и на другие внедорожники. Имеет регулируемые кронштейны для крепления на автомобиль.
  • Для конкретной модели. Крепежи рассчитаны для установки на УАЗ 469.
  • Индивидуальный. Изготавливается под заказ или самостоятельно автовладельцем. При изготовлении учитываются все предпочтения автомобилиста. Это позволяет создать уникальное изделие, по функциональности отвечающее потребностям определенного человека.

Покупка готового экспедиционного багажника

Существует возможность приобрести готовую конструкцию. При выборе следует учитывать функциональность изделия. Подбирают конструкции с готовыми кронштейнами для крепления дополнительного оборудования.

Особое внимание следует уделить материалу, из которого сделан багажник. Для изготовления конструкций используют легкие сплавы металлов. Для перевозки грузов небольшой массы можно выбрать багажник из алюминиевого сплава. Для более тяжелого багажа необходимо выбирать изделие из металла высокой прочности.

При покупке необходимо обратить внимание на способ крепления изделия к автомобилю. Некоторые модели фиксируются на крышу. Это не позволяет при необходимости быстро демонтировать багажник. Можно выбрать изделия с быстросъемными кронштейнами.

Сделать экспедиционный багажник своими руками

Фото 3: Экспедиционный багажник своими руками (Источник: Яндекс.Картинки)

Можно изготовить багажник на автомобиль УАЗ 469 самостоятельно. Для этого потребуется наличие определенных инструментов и материалов, а также навыки в сварке металлических конструкций. Конструкция, изготовленная своими руками, имеет ряд преимуществ:

  • Уникальный дизайн. При самостоятельном изготовлении удается создать багажник, конструкция которого будет отличаться от аналогов.
  • Практичность. Автовладелец самостоятельно разрабатывает чертеж, по которому будет изготавливаться экспедиционный багажник. При этом можно учесть наличие и расположение кронштейнов для дополнительного оборудования. Багажник, изготовленный своими руками, будет отвечать всем требованиям владельца.
  • Прочность. Владелец самостоятельно подбирает материал для изготовления и контролирует качество соединения деталей.
  • Невысокая стоимость. Изготавливая экспедиционный багажник своими руками, автовладелец экономит денежные средства.

При самостоятельном изготовлении следует обратить внимание на крышу автомобиля. На металлическую можно установить багажник с креплениями различного типа. При изготовлении багажника для тентованной крыши необходимо предусмотреть способ крепления изделия к автомобилю.

Фото 4: Экспедиционный багажник на тентованном УАЗе (Источник: Яндекс.Картинки)

Фото 5: Экспедиционный багажник на УАЗе с железной крышей (Источник: Яндекс.Картинки)

Конструкции небольшого веса и вместительности крепят к металлическим дугам, на которые установлен тент. Более прочные и тяжелые изделия крепят на корпус автомобиля. Для этого предварительно усиливают места крепления металлическими вставками. Недостаток установки багажника на металлические дуги – повреждение целостности тента.

Инструменты

Для самостоятельного изготовления экспедиционного багажника на автомобиль УАЗ 469 потребуется определенное оборудование и материалы. Список инструментов может отличаться в зависимости от личных предпочтений автовладельца. Необходимые инструменты:

  • Углошлифовальная машина. Необходима для резки металлических деталей.
  • Трубогиб. Можно использовать приспособления различного типа. В процессе изготовления потребуются изогнутые детали. Согнуть металлический профиль без потери его прочностных характеристик можно с помощью трубогиба.
  • Дрель. Подойдет ручная или электрическая модель. Вместе с дрелью потребуется сверло по металлу, диаметр которого будет соответствовать размеру крепежных элементов.
  • Рулетка или другой измерительный прибор.
  • Сварочный аппарат. Можно заказать сварочные работы в специализированных мастерских. Работники изготовят конструкцию, строго соответствующую чертежу автовладельца. При самостоятельном проведении работ можно использовать сварочный аппарат любого типа, подходящий для соединения деталей из определенного металла.
  • Средства индивидуальной защиты. Во избежание травмирования необходимо использовать специализированную одежду и защитные средства, такие как перчатки, очки и т.д.

Для изготовления экспедиционного багажника понадобится металлический профиль или труба. При создании более легкой конструкции можно использовать алюминиевые трубы. Для изготовления креплений потребуется металлическая пластина толщиной не менее 3 мм. Необходимо подготовить болты и гайки для крепления багажника к автомобилю. Чтобы гайки не проворачивались при монтаже и демонтаже, их можно приварить к кронштейнам или усиливающим пластинам.

Процесс изготовления

Перед началом работы следует провести необходимые замеры. Исходя из них, создается подробный чертеж. На этом этапе важно предусмотреть способ крепления багажника к автомобилю, наличие кронштейнов для крепления дополнительного оборудования. Изготовление багажника осуществляется в определенной последовательности.

Подготовка материала. Багажник изготавливают из металлических труб. Перед началом сборки изготавливают изогнутые детали. Важно строго придерживаться предварительно составленного чертежа.

Изготовление основания. На данном этапе сваривают основу конструкции. Для этого используют несколько труб, укладывают их параллельно и приваривают к ним поперечные перемычки. Изготовление основания осуществляется на ровной поверхности. Ее правильное расположение в горизонтальной плоскости можно проверить с помощью строительного уровня.

ВАЖНО: Под действием высокой температуры металлические детали деформируются. Во избежание перекоса можно использовать струбцины или другие фиксирующие приспособления.

Изготовление верхней части. Конструкция верхнего яруса может отличаться в зависимости от личных предпочтений владельца. Одни автомобилисты делают его идентичным нижней части, другие – измененной формы. В верхнем ярусе металлические трубы устанавливаются по периметру. Конструкция не усиливается поперечными перекладинами. После сборки багажник должен иметь форму корзины.

Соединение основания с верхним ярусом. Между собой конструкции соединяют отрезками трубы, одновременно служащими усилителями. Диаметр трубы может быть меньше, чем у материала, примененного для создания основания. Для улучшения прочностных характеристик необходимо устанавливать усилители на расстоянии не более чем 250 мм.

Изготовление креплений. Тип кронштейнов для фиксации багажника к автомобилю подбирается в зависимости от вида крыши автомобиля УАЗ 469. Для металлической используются крепления, фиксирующиеся на водостоки. Для тентованной изготавливают специализированные крепления. Они фиксируются на кузове УАЗ. Передние кронштейны устанавливают в нижней части стойки ветрового стекла. Остальные элементы монтируют на одинаковом расстоянии, на заднем крыле. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку.

Изготовление кронштейнов для дополнительного оборудования. Место расположения элементов может отличаться. Некоторые автомобилисты устанавливают в передней части дополнительное освещение. В качестве кронштейна может быть использована гайка соответствующего диаметра. Ее приваривают к багажнику и в дальнейшем крепят к ней дополнительное оборудование с помощью резьбового соединения.

Покраска. Перед установкой на автомобиль необходимо нанести на изделие слой краски. Это не только улучшит внешний вид экспедиционного багажника, но и защитит металлические поверхности от коррозии. Перед покраской следует устранить все неровности с помощью наждачной бумаги и нанести грунт.

Монтаж изделия на УАЗ 469

Способ установки экспедиционного багажника зависит от типа крепления. При монтаже конструкции на металлическую крышу можно использовать крепления на водостоки. На тентованную крышу можно установить багажник с креплениями на дугах или кузове автомобиля. При установке важно следить за правильностью расположения конструкции по отношению к крыше автомобиля.

Фото 6: Установка экспедиционного багажника на УАЗ (

Багажник на крышу автомобиля обладает огромным количеством преимуществ. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Создает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
  • Обеспечивает основу для установки дополнительных осветительных приборов, а также защищает крышу от повреждений.

Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
  • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.

Багажник на крышу

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий — подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

Крепкие и гибкие листы стали — что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.


Профильная труба

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Схема багажника

Этапы изготовления:


Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

Необходимые инструменты:

  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Оборудование для измерения.
  • Ножницы.
  • Сварочное оборудование.
  • Резина.
  • Картон.
  • Клеевой состав.
  • Краска.

Багажник на УАЗ Хантер

Второй способ изготовления:

  • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
  • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
  • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
  • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
  • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
  • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но... Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.

Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

  1. Аэродинамика.
  2. Устойчивость.
  3. Риск потери.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.

Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения , то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Типы багажников для крыши

Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.

Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.
Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

  • алюминий,
  • тонкие стальные пруты.

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.
Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?
Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

Итог

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

Главное предназначение автомобиля УАЗ заключается в эксплуатации в сложных дорожных условиях. На охоту или рыбалку всегда требуется много нужных вещей, в этом случае становится незаменимым экспедиционный багажник. Его главным достоинством является легкий монтаж, также стоит отметить длительный срок службы. При этом автомобиль приобретает более современный облик благодаря дополнительной люстре.

Особенности

Цельный каркас элемента обеспечивает значительную грузоподъемность. Опоры закрепляются на водосточных деталях, а сам багажник на УАЗ "Патриот" покрывает всю крышу машины и поставляется в комплекте с 10 стойками.

Состоит конструкция из поперечных деталей с шагом в 20 см и способна выдерживать вес до 150 кг. Верх борта изготавливается из круглой трубы, она же проводится по дну. В передней части находятся крепежи для дополнительных оптических элементов. Окрашивание поверхности производится, как правило, порошковой методикой с антикоррозийной защитой.

Как выбрать

Существует множество разнообразных вариантов, позволяющих найти подходящий вариант для любого авто. Для снижения шума от потока воздуха спереди устанавливается дополнительный спойлер из пластмассы. Приобрести багажник на УАЗ "Патриот" можно у компаний, занимающихся их изготовлением, в магазинах и на интернет-площадках, а также у официальных дилеров. Несмотря на обширный выбор моделей, соответствующих различным запросам, индивидуальное изготовление оптимально подходит при необходимости соответствия определенным требованиям. При этом нужно обратить внимание на производителя, он должен вызывать доверие и иметь положительные рекомендации, ведь качество изготовления конструкции влияет на безопасность во время движения.

В первую очередь нужно провести замеры и выбрать желаемые габариты элемента. Если багажник на крышу УАЗ будет изготавливаться индивидуально, предварительно составляется схематичный рисунок желаемого результата и при необходимости дорабатывается вместе со специалистами. Готовый вариант достаточно выбрать в магазине вместе с сопутствующими крепежными элементами.

Установка

Перед монтажом автомобиль должен быть тщательно вымыт. Конструкция закрепляется, как правило, на длительное время, а грязь и пыль способны привести к возникновению ржавчины на кузове.

При отсутствии рейлингов багажник на УАЗ фиксируется к крыше. Возможно закрепление болтами или сварным методом. В последнем случае внешний вид не будет отличаться эстетичностью. При закреплении болтами с внутренней стороны машины на потолке размещаются две стальные планки длиной около 5 мм с отверстиями. Специальная мастика применяется для более плотной фиксации. Снаружи на крыше высверливаются подходящие отверстия и обрабатываются специальным средством для предотвращения коррозии.

Между крышей и самими опорами прокладываются пластмассовые элементы, далее предварительно обработанные части стягиваются при помощи болтов. При этом необходимо пользоваться ключами для более качественного закрепления.

Багажник на УАЗ: дополнительные элементы

Существуют различные заглушки, которые закрывают отверстия, что особенно актуально для внешнего вида салона. По обеим сторонам осей можно монтировать дополнительные устройства для освещения, они окажутся полезны не только в пути, но и при обустройстве лагеря, а также во время преодоления сложных преград. По бокам можно закрепить или хайджек при помощи специальных реек. Помимо этого, возможно закрепление запасного колеса.

На задней двери зачастую монтируется лестница для того, чтобы упростить использование конструкции. Так будет удобно забираться на экспедиционный багажник для его загрузки.

Стоит отметить необходимость соблюдения некоторых правил: предметы должны размещаться равномерно и тщательно крепиться, так как автомобиль при верхней загрузке меняет центр тяжести. Соответственно, требуется особая осторожность при движении.

Самостоятельное изготовление

Для начала нужно определиться с используемым материалом, это могут быть профилированные трубы, алюминиевые профили, элементы из металла или нержавеющей стали, которые тщательно свариваются по периметру. Приварка не способна обеспечить достаточную надежность, из-за этого багажник на УАЗ может деформироваться и смещаться. Поэтому необходимо дополнить основание стойками-перемычками, распложенными через каждые 15-20 см.

Для формирования бортов отлично подойдут профилированные трубы или стальной лист. Конструкция борта может выполняться в двух вариациях - разборной и литой. В зависимости от выбранного вида изготавливаются детали крепежа.

Для съемных бортов требуется создание крепежной базы, в которую входят вертикальные стойки и фиксаторы, обеспечивающие их соединение с каркасом. Во время работ не обойтись без дрели, при помощи нее высверливаются отверстия в креплениях и краях борта.

Последним этапом является затирка швов, покраска конструкции и монтаж дополнительных элементов. Теперь можно примерить багажник на УАЗ “Буханка”, при этом, возможно, придется внести некоторые изменения и воспользоваться инструментом для рихтовки.

Что нужно знать

Окрашивание каркаса производится через сутки после нанесения грунтовочного специального состава, при этом желательно использовать средства с содержанием цинка для обеспечения дополнительной антикоррозийной защиты. В качестве лакокрасочного покрытия может выступить обычная эмаль.

Стоит отметить, что крепление каркаса возможно на водостоках либо на самой крыше машины. В последнем случае потребуется приложение значительных усилий для снятия, хотя необходимость в подобной процедуре возникает крайне редко. Закрепление на водосточных элементах обеспечит легкий демонтаж конструкции.

Для того чтобы сделать багажник на УАЗ, придется потратиться только на используемые материалы. А обучение работе со слесарными инструментами и сваркой не занимает много времени. При этом стоимость такого каркаса в магазине в несколько раз превосходит затраты на самостоятельное изготовление.

Не редкость, когда купленный совершенно новый багажник купленный в фирменном автосалоне “ВАЗ”, развалился уже после первой поездки за город на отдых. Багажник был представлен сборно-разборным вариантом, трубами преимущественно квадратного и круглого сечения.

Толщина боковых стальных стоек, составляла 1 мм. Бортовое продольное крепление М10, проходит сквозь стальные поперечные балки, что существенно наносит ущерб надёжности всей конструкции. Ещё одним недостатком, стала ширина поперечных трубок на месте их прикрепления непосредственно к самой крыше Уазика, которая превысила должный показатель на целых 20 мм.

В ходе анализа инженерной конструкции, стало отчётливо ясно, что конструкция нуждается в базисной перепланировки. На фотографии выше, представлена новая конструкция, которая выполнена при помощи использования всех компонентов старой конструкции.

Этапы и порядок перепланировки багажника.

1. Вначале необходимо все резьбовые втулки. которые припаяны, как к квадратным, так и прямоугольным – отрезать.

2. Далее необходимо выполнить сборку, так называемую “перехватку”, используя при этом 1,2,3 П-образные поперенчые балки, которые остались от старого багажника, при этом очень важно сохранить расстояние между опорами на уровне 1520 мм. После, следует приварить швы, предварительно отштриховав их по размерам.

3. Контролируя диагонали, нужно между собой соединить продольные поперечные балки, проварив их соединения.

4. Теперь необходимо выполнить приваривание боковых и задних бортиков, которые соответствуют следующим деталям на схеме: 4,5,6,7,8,9,10).

5. Затем, нужно выполнить состыковку исходных труб попарно, деталь 12 (промежуточная поперечина) и 11 (продольная вставка), необходимо нарезать по размерам.

7. Когда все швы будут окончательно проварены, следует выполнить финишную штриховку и их зачистку.

8. Осталось только покрасить и равномерно загрунтовать непосредственно сам багажник.

С помощью представленного ниже чертежа, имея необходимый материал, вы можете изготовить багажник HUNTERa с “чистого нуля”.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook