Экологические стандарты евро. Как узнать экологический класс автомобиля Из истории стандарта Евро

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации!!!
В целях повышения ответственности таможенных органов, органов по сертификации и участников внешнеэкономической деятельности при определении экологического класса транспортных средств обращаем внимание, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся:
- в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем;
- в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. База данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

Для примерного определения экологического класса можно воспользоваться базами данных выданных ранее экологических сертификатов на автомобили и (или) одобрений типа транспортных средств с указанием экологического класса, которые размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть на уровне не менее 9 первых знаков, а также полностью должна совпадать модель двигателя. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера базой данных выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаков VIN номера автомобиля, если и в этом случаи резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.
Официальные органы выдающие экологические сертификаты на автомобили.

*Согласно ПРИКАЗу - О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ (а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 4 - с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 - с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, а следовательно поставить авто на учет в ГИБДД. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):
  • База данных Cертификатов на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса. - это основная база данных для определения экологического класса.
  • База данных Заключений на шасси зарубежных автомобилей, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.
  • База данных "Одобрений типа транспортного средства" на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

Входящая в Европейский Союз,* дизели

Малайзия

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

В 2017 году на территории Москвы должна появиться зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-4". Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции РФ.

Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями ниже "Евро-4". Закон должны скоро подготовить, и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), - рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, - сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже.

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля - собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз. В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жёсткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье - 49,5%, в целом по России - 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области ), получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать начиная с 2017 года.

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так: у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину, и он на ней ездит по городу без ограничений, а другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? - говорит Ольшанский.

Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин.

На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации - он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" - это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, - негодует Травин.

По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода - СО, производные углеводородов - CmHn, оксиды азота - NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.


Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)
Класс Дата СО ТНС NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97(1,13) 0,14 (0,18)
Евро-2 Январь 1996 1,0 - - - 0,7 0,08
Евро-3 Январь 2000 0,64 - - 0,50 0,56 0,05
Евро-4 Январь 2005 0,50 - - 0,25 0,30 0,025
Евро-5 Сентябрь 2009 0,500 - - 0,180 0,230 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 0,500 - - 0,080 0,170 0,005
Бензиновые двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97 (1,13) -
Евро-2 Январь 1996 2,2 - - - 0,5 -
Евро-3 Январь 2000 1,3 0,20 - 0,15 - -
Евро-4 Январь 2005 1,0 0,10 - 0,08 - -
Евро-5 Сентябрь 2009 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005

Условные обозначения: СО - углекислый газ, ТНС - углеводород, NMHC - летучие органические вещества, NOx - оксид азота, PM - взвешенные частицы.

Внедрение экологических стандартов в России

На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.

Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.

На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.

Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».

Евро 4 - это экологический стандарт европейского союза, введенный в 2005 году, и замененный более жестким Евро 5 в 2009. Согласно его нормам, выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу не должны превышать следующих значений: CO — 4 г/кВт.ч, СН — 0,55 г/кВт.ч, а NO — 2 г/кВт.ч. В России этот стандарт с 2016 года также заменил более жесткий Евро 5, но большинство автомобилей на рынке (особенно недорогих) все еще соответствуют более старому экологическому классу. Поэтому мы составили список популярных авто, подходящих под нормы Евро 4. В нем мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой модели, поэтому с его помощью вы без труда подберете подходящий автомобиль. Стоит отметить, что автопроизводители постепенно переходят на современные стандарты экологичности, поэтому ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Автомобили Евро 4: список

Lada Granta, Lada Kalina

АвтоВАЗ представлен в нашем списке двумя самыми популярными своими моделями. И «Калина», и «Гранта» оснащаются моторами 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, роботом или 4-ступенчатым автоматом. Хэтчбэку дополнительно доступна силовая установка объемом 1.6 л, выдающая 98 л.с., которая предлагается исключительно с АКПП. Все двигатели соответствуют классу Евро 4 и достаточно тяговиты. При выборе трансмиссии нужно учитывать, что ВАЗовский робот не отличается хорошими настройками и ухудшает динамику. К автомату тоже есть вопросы - его конструкция серьезно устарела. К преимуществам авто относят ездовой комфорт, относительную надежность и низкую стоимость запчастей. Недостатки: качество сборки, материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля. «Калина» отличается лучшим относительно «Гранты» уровнем оснащения и общего качества, но все равно по большей части параметров не дотягивает до конкурентов.

Datsun on-Do, Datsun mi-Do

Эти автомобили, выпускающиеся под маркой бюджетного суббренда Nissan построены на базе «Лада Гранта» и «Лада Калина». Основные преимущества и недостатки у них те же. «Датсуны» отличаются от своих «доноров» дизайном интерьера и экстерьера, чуть лучшей шумоизоляцией и гаммой двигателей и трансмиссий. Для них доступны двигатели 1.6 мощностью 87 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Mi-Do также предлагается и с 4-ступенчатым автоматом. Плюс, у on-Do, по сравнению с «Грантой» увеличено багажное отделение.

Volkswagen Polo Sedan

Это один из бестселлеров российского рынка. Покупатели ценят «Поло Седан» за хорошую управляемость, вместительность, и богатый набор дополнительного оборудования. Главным недостатком модели становится цена - максимальные комплектации стоят как авто классом выше, средние и базовые исполнения тоже не так доступны. Кроме того, есть нарекания к материалам отделки салона и шумоизоляции. На «Фольксваген» устанавливают двигатели 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. В качестве трансмиссий доступны пятиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

Hyundai Solaris / Kia Rio

Эта пара корейских седанов достаточно быстро завоевала народную любовь. К преимуществам обоих автомобилей относят хорошую динамику, надежность, ездовой комфорт и уровень оснащения. Недостатки: ограниченное пространство на заднем диване, материалы отделки салона, отсутствие обратной связи на руле и небольшие проблемы с управляемостью. Оба корейских седана оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 л.с. Выбор трансмиссий традиционен: пятиступенчатая механика, или автоматы (4 ступени для 1.4, 6 для 1.6). Оба автомобиля соответствую нормам Euro 4, и в целом хороши, но цены на средние и максимальные комплектации достаточно высоки.

Ravon Matiz, Gentra, Nexia

«Джентра» и «Нексия» комплектуются двигателями Евро 5, но их цена даже доступнее некоторых конкурентов с менее технологичными моторами. При этом по уровню оснащения и ездового комфорта они вполне могут с ними соперничать. «Матиз» оснащается двигателем Евро 4, но и его ждет модернизация под новый экологический стандарт. Этот автомобиль оснащается экономичным мотором 0.8 мощностью 51 л.с. и механической коробкой передач с пятью ступенями. К преимуществам авто относят миниатюрные размеры, позволяющие «Матизу» с легкостью маневрировать в городском потоке, экономичность, простоту и надежность конструкции.

Евро 4: история и особенности

В Европе экологические нормы, обязательные для всех автомобилей были введены в 1992 году. С тех пор их неоднократно пересматривали и ужесточали - это связано с развитием технологий, и нарастающими проблемами с окружающей средой. В России переход на стандарт Евро 4 был проведен 1 января 2013 года, этот пакет экологических требований действовал до 1 января 2016 года. Согласно ему, машины, не соответствующие нормам не могли ввозиться на территорию РФ, а автопроизводители должны были получать сертификат соответствия экологическому классу Евро 4.

Заключение

Наш список поможет вам разобраться, какие автомобили класса Евро 4 присутствуют на российском рынке. С его помощью вы подберете экологичный и относительно современный автомобиль, подходящий для удовлетворения ваших каждодневных нужд.

Стандарты Евро – это экологические стандарты, которые устанавливают допустимый уровень содержания токсических и вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. В 2006 году в России впервые были приняты нормы євро 2. По сравнению с евро 1, норма со евро 2 дизель была значительно жестче. В 2001 году были введены нормы евро 3 для европы, а в 2008 году – установлены нормы по экологии евро-3 в России. Многих обладателей автомобилей интересует стандарт евро 3 что это такое и что значит euro 3 на машинах. Данный стандарт устанавливает для автомобилей нормы выброса по евро 3, то есть требования стандарта евро-3 прописывают уменьшение выбросов вредных веществ стандартов евро 2 на 40%. С 2014 года в Российской Федерации планируется переход на евро 5.

С 2010 года в России введены нормы euro-4. Это означает, что все автомобили, которые эксплуатируются на территории государства, должны соблюдать требования euro 4. После установления нового стандарта сразу возникло огромное количество вопросов у владельцев автомобилей. Многие не знают, куда обратится по вопросу переоборудования и получения евро 4. В целом, получение сертификата соответствия экологическим стандартам евро-4 не является особо трудоемким процессом. Если транспортное средство выпущено до 1997 года, нужно оформить справку о содержании вредных веществ в выхлопных газах. В любом аккредитованном сервисном центре на основе определение испытания нормативы выбросов будут учтены, и вы сможете получить необходимую справку.

Если, например, владелец получит сертификат euro 4 на машину 1999 года, то справка из сервисного центра перед этим он получать не будет. Ему понадобятся документы на автомобиль, паспорт самого хозяина и заявка на оформление сертификата. Узнать дополнительную информацию о получении сертификационного документа, а также ответы на индивидуальные вопросы, например, нужно ли делать сертификат euro-4 в россии если он сделан в беларусь, можно в центрах по сертификации. Также стоит изучить требования, которые устанавливают правила европейской экономической комиссии ООН (Правила ЕЭК ООН).

Многих интересует, нужен ли сертификат евро 4 на японскую машину. Автомобили стандарта Евро 4 выпускаются в Японии только с 2006 года, поэтому, если ваш автомобиль выпущен ранее 2006 года, вам необходимо оформить справку о переоборудовании до оформления сертификата ЕВРО 4. Вы можете воспользоваться программой, которая выполняет определение экологического класса автомобиля по вин коду. Узнав Vin код на кузове транспортного средства, вы указываете его в специальном поле программы, чтобы проверить вин код автомобиля подходит ли евро 4. Дополнительно нужно ввести марку, год выпуска и цвет автомобиля. Программа по vin проверить евро 4 и выдаст результат.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook