Действия автовладельца, если не работает кондиционер киа рио или другой модели. Действия автовладельца, если не работает кондиционер киа рио или другой модели Цены на заправку кондиционера Киа Спортейдж

Во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости — подробнее об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Также каждый автовладелец должен знать, как при необходимости заправить систему:

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.
354 355 356 357 358 359 ..

Kia Sportage III. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ - ЧАСТЬ 1

На автомобилях KIA Sportage III установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.
Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок - это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Рис 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан

Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - шкив привода; 3 - передняя крышка корпуса; 4- колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 - фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 - крышка блока клапанов; 7 - фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 - проушина крепления; 9 - корпус насосной части; 10 - заглушка наливного отверстия; 11 - демпфер прижимного диска

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

Произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

Вышел из строя датчик давления в системе;

Неисправности в электрических цепях системы управления;

Сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

Блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

Конденсор (рис. 12.4) (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения

двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 - ресивер; 2,4 - бачки конденсора; 3 - соты; 5 - фланцы крепления трубопроводов; 6, 7 - нижние держатели крепления

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ореб-рение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус-тановку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель.

Изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент включения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

У автомобиля Киа Спортейдж отопление, кондиционирование и вентиляция представляют собой единый комплекс. Благодаря этому владелец может контролировать не только температуру, но и качество воздуха в салоне автомобиля. Длительная и исправная работа этой системы обеспечивается постоянным уходом - чисткой и заправкой, тщательной диагностикой и профессиональным ремонтом. Все эти работы следует перепоручить специалистам - климат-контроль имеет сложное устройство, поэтому кустарный ремонт узлов этой системы практически невозможен, заправляемый в него хладагент токсичен и может вызвать обморожение.

Признаки неисправности

Признаками неисправности климат-контроля Киа Спортейдж будут:∙ Отсутствие щелчка при включении кондиционера или нехарактерные звуки во время его работы;∙ Запах гари в салоне;∙ Остановка двигателя;∙ Отсутствие холодного воздуха при работающем кондиционере;

Диагностика кондиционера и климат-контроля

Диагностика кондиционера и климат-контроля Киа Спортейдж не проводится самостоятельно даже в профилактических целях. А для установления конкретной причины поломки и ее устранения без помощи специалиста не обойтись - здесь необходимы навыки, опыт и специальное оборудование для проверки системы на герметичность, контроля работы датчиков и электронного блока управления.

Цены на диагностику кондиционера Киа Спортейдж

Диагностика кондиционера

от 700 руб.

Заправка кондиционера Киа Спортейдж

Заправка кондиционера - самая частая процедура при обслуживании кондиционера, которая не ограничивается только заменой хладагента. Прежде чем заправить систему, мастера в автосервисе проверят ее на герметичность при помощи специальных течеискателей, измерят давление, а при необходимости, промоют радиатор или проведут антибактериальную обработку. Важно помнить, что кондиционер следует заправлять хладагентом, который рекомендован производителем - в противном случае есть риск нарушения работы системы или повреждения ее элементов. Контроль уровня фреона должен быть регулярным - без этого есть риск неисправности климат-контроля из-за его недостатка.

Цены на заправку кондиционера Киа Спортейдж

Заправка кондиционера

от 1"500 руб.

Чистка кондиционера Киа Спортейдж

Регулярная чистка кондиционера Киа Спортейдж необходима для предотвращения размножения в системе бактерий, которые не только приводят к появлению неприятного запаха, но и могут способствовать развитию болезней. Некоторые автолюбители предпочитают проводить эту процедуру перед началом летнего сезона, когда система кондиционирования используется особенно активно. Работы по чистке кондиционера могут ограничиться антибактериальной обработкой климат-контроля, а могут представлять собой демонтаж всей системы с чисткой ее узлов (от радиатора до трубок) и заменой фильтрующих элементов. Как и любая другая процедуру по обслуживанию кондиционера, его чистку необходимо проводить в автосервисе, где есть необходимое оборудование и опытные мастера.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook