Абсолютный мировой рекорд скорости. Мировые рекорды скорости на автомобиле. Необычные рекорды скорости

Статья опубликована 25.07.2014 11:59 Последняя правка произведена 09.08.2015 04:40

Человек всегда стремился к повышенным скоростям. В древности, когда передвигались только на животных, очень ценились скакуны, способные преодолевать большие расстояния за небольшое (по тем понятиям) время.

Наверное, отдавая дань благодарности лошадям, все изобретённые двигатели принято характеризовать в лошадиных силах.

Первые автомобили

С тех пор, как появились первые автомобили , люди стали испытывать их на скорость. Лучшим считалось то авто, которое развивало большую скорость.

Первый официально зарегистрированный скоростной рекорд установлен на электромобиле 18.12.1898. Конструкция Шарля Жанто разогналась до 63,149 км/ч. Под управлением графа Гастона де Шаслу-Лоба транспортное средство за 57 сек. «пронеслось» между контрольными отметками и преодолело 1000 м.

До конца 19 в. Были установлены ещё два рекорда. Сначала людям стала подвластна скорость в 92,78 км/ч. А, спустя всего 2 месяца, была взята стокилометровая планка.

«La Jamais Contente» - электромобиль, который и по сей день выставлен в Национальном музее Франции, «пробежал» за час 105,882 км.

Двадцатый век

Вторая сотня километров «покорилась» гонщику по фамилии Бурман в 1911. Он сумел разогнать авто, собранное фирмой «Бенц» до 228,04 км/ч.



Результат в 327,98 км/ч был показан в 27-м году пилотом Генри Сигрейвом. Спорткар марки «Sunbeam», который он пилотировал, был собран британцами.

На «Blue Flame» Кэмпбелл преодолел очередной рубеж. Его скоростной рекорд 32-го года равнялся 408,63 км/ч. Следует отметить, что этот человек является рекордсменом не только автогонок. На его счету победы и в воздухе, и на воде.



Немногие знают, что уже в 37-м кто-то мог передвигаться по земле со скоростью, превышающей пол тысячи км/ч. Подобного результата смог добиться Джон Айстон на трёхколёсном авто, внешне напоминающем летательный аппарат. Максимальная скорость составила 502,43 км/ч.

Наши дни

В погоне за новыми достижениями тысячи талантов трудятся над разработками усовершенствованных моделей автомобилей. Теперь ими же самими поставлена задача – превзойти скорость в тысячу миль/час.



О намерении преодолеть рубеж 1609 километров за час заявили конструктора Bloodhound SSC. Они уже сумели разработать автомобиль, двигающийся быстрее скорости звука. Теперь перед ними стоят очень сложные технические задачи. Один из вопросов – нестираемые шины, которые потребуются машине с тремя двигателями.

Похожее на ракету авто оснастят двигателями:

Реактивным Eurojet EJ200;

Гибридный ракетный;

Бензиновый на 800 л.с.

И пусть подобным автомобилям по автомагистралям ездить не суждено, пожелаем любителям скорости добиться поставленной цели.

Ну а если у вас все-таки возникло желание установить свой рекорд скорости, то для начала необходимо пройти обучение в Автошколе на Оборонной , а потом, не плохо было бы пройти школу экстремального вождения.

При выборе и оценке авто часто смотрят на его внешний вид, стоимость или расход топлива. Но все же наиболее привлекающей в машине является ее скорость. Именно поэтому мы решили составить список из наиболее быстрых железных скакунов, чтобы выяснить, кому же принадлежит мировой рекорд скорости на автомобиле ?

10. Ferrari LaFerrari

Открывает наш список истории рекордов скорости на автомобилях итальянский гибрид Ferrari LaFerrari. Его движок питается как от бензина, так и от электричества, поэтому поверх базовых 789 лошадиных сил железный монстр обладает дополнительным 161 скакуном. Его создатели вложили в него множество систем, которыми оборудуют свои болиды, выступающие на соревнованиях «Формулы 1». Скорость – 350 км/ч


Британская разработка 2013-го года, что тоже имеет гибридный двигатель, впечатляет своими возможностями, а главное поворотливостью. Имеет несколько функций взятых из болидов и в плане скорости идет наравне с LaFerrari – тоже 350 км/ч.


Еще одна английская модель, что врывается в список рекордов скорости на серийных автомобилях, за счет того, что нисколько не уступает двум предыдущим машинам, демонстрируя – 350 км/ч. Изначально планировалось оснастить XJ220 двигателем V12, обеспечив полный привод, но конечный результат получил лишь V6 и задний привод.

7. Aston Martin One


Наиболее молниеносный Aston за всю историю существования марки, созданный и представленный общественности еще в 2008 году. Не смотря на свои габариты и мотор объемом в 7,3 литра, он разгоняется до 355 км/ч. Всего в свет таких выпущено ровно 77 экземпляров.


Какой рекорд скорости на автомобиле? Надо спрашивать у создателей McLaren, ведь их машины десятки лет отличаются наивысшими показателями. F1 обладает двигателем V12 от BMW, кузовом, что сделан из карбона и способностью разгоняться до 388 км/час.

5. SSC Ultimate Aero


Многие даже не слышали об этом авто, а ведь именно он один год имел за собой рекорд максимальной скорости на автомобиле. Ultimate Aero сумел обойти рекорд Bugatti Veyron, показав результат в 414 км/час, но очень скоро вновь уступил своему противнику.

4. Bugatti Chiron


Модель, название которой является отсылкой к греческому божеству, должна была стать заменой эре Veyron, но таковой не стала. Да она разгоняется до 420 км/час, но при этом все же уступает самой последней версии класса «Супер Спорт» на целых 10 км/час.

3. Bugatti Veyron Super Sport


Известная на весь мир компания Volkswagen приобрела все права на Bugatti с одной единственной целью – сделать самое быстрое авто в мире. И оно таким и является, ведь на данный момент именно так и записано в книге рекордов Гиннеса. Super Sport достигает скорости в 431 км/час.

2. Hennessey Venom GT


Еще одна темная лошадка мира повышенных скоростей – это Hennessey, спорткар построенный на основе известного всем Lotus. Смог разогнаться до 435,2 км/час, но не попал в книгу рекордов Гиннеса из-за не соблюдения всех правил проведения испытания.

1. Koenigsegg Agera RS


Какой мировой рекорд скорости автомобиля? 447 км/ час и принадлежит он творению шведских мастеров автопрома, которые выложились максимально при создании Agera RS, имеющего в своем распоряжении 1360 лошадиных сил, а также мотор V8.

Всегда недовольная ) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.
  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
  • Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч на наземном управляемом транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс - Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
  • Самая выcокая cкороcть, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон , США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
  • Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором - 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.
  • Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport.Рекорд скорости сосавляет 431 км/ч.
  • Самым быстрым дорожным легковым автомобилем является Ford Badd GT. Достигнутая им скорость - 455 км/ч.
  • Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - Audi R10 TDI. Автомобиль имеет 5.5 литровый V-12 цилиндровый дизельный двигатель, мощность которого составляет 650 л/с. Он был построен специально для участия в гонке "24 часа Ле-Мана". На практике Ле-Мана в 2007 году автомобиль достиг скорости 354 км/ч и стал самым быстрым в классе LMP (Le Mans Prototype).
  • Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 330tds развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 3,0 л с турбонаддувом . Мощность двигателя - 300 л.с. Средний расход топлива 8 л на 100 км.
  • Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса : 737,395 км/ч. Современные рекордные экипажи снабжены турбореактивными или ракетными двигателями; в этой же категории двигатель обязательно должен крутить колёса. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль .
  • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) ещё не преодолел ни один автомобиль . Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолету и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2012 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).
  • Рекорды скорости Bluebird Electric

    Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

    • 25 сентября 1924 на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
    • 21 июля 1925 г. он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль в час.

    В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

    • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км в час.

    Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.

    • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта он достиг скорости 301.12миль в час или 484,620 км/ч.

    Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушел из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

    • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль в час, управляя автомобилем Bluebird.

    Впервые Кэмпбелл вышел на новой машине BluebirdCN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался легкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Кэмпбелл увез ее в Австралию, на соленое озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Кэмпбеллу удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 мили в час (648 км/ч). При проектировании машины Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что теперь он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

    • Обладателем мирового рекорда скорости сейчас является Дон Уэльс. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэллс вслед за Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
    • В 2009 году он установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 148 км/ч.
    • В августе 2011 Дон Уэллс установил новый рекорд - он преодолел рубеж в 500 км/час.

    Всего на автомобиле Bluebird было установлено 27 рекордов скорости, из них 9 - с применением масла Castrol.

    Примечания

    Ссылки

    • Рекорды скорости на земле на сайте Международной автомобильной федерации

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    В рамках нашего рассказа о рекордном хот-роде , который попытается побить рекорд скорости в Бонневиле, мы поехали в США проинспектировать его двигатель . По пути мы посетили музей NHRA (National Hot Rod Association) и решили вспомнить историю установления рекордов скорости.

    Только успев появиться, автомобиль стал предметом гордости и надежным способом получить хорошую дозу адреналина. Каждому владельцу было интересно, сможет ли он обогнать лошадь или хотя бы оставить позади машину соседа. Тем более, что правила дорожного движения тогда еще были в зачатке, и за лихую езду лишиться прав было намного труднее, чем сегодня. Поэтому гоняли, где попало.

    Начало

    В 1770 году в Париже трактор с паровым двигателем развил невероятную скорость в четыре километра в час, а в 1803 году Ричард Трэвити (опять же, на паровой машине) развил то ли восемь, то ли девять миль в час (около 13-14 километров в час) – точная цифра в историю не вошла. Но это были рекорды на словах, о которых рассказывали друзьям за рюмочкой чая. А первый официально зафиксированный рекорд был установлен на электромобиле «Жанто» в 1898 году: он составил 63,14 километра в час.

    Rolls-Royce Spey с форсированной тягой общей мощностью 110 000 л. с.

    История

    • Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (до 30 км/час) принадлежит Эмилю Левассору , поставленном в гонке Париж - Бордо - Париж в 1895 году .
    • Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км .
    • 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente » (с фр.  -  «Всегда недовольная») с мощностью двигателя 67 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
    • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
    • 300-километровый рубеж впервые был достигнут Генри Сигрейвом в 1927 году на автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
    • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
    • 500-километровый рубеж скорости был преодолён в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон » (502,43 км/ч).
    • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame » («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
    • Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Budweiser Rocket » с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель - ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель - РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе « Эдвардс » (штат Калифорния , США) в декабре 1979 года . Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA , так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар , с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.
    • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) планируют преодолеть конструкторы автомобиля Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar , используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.

    Видео по теме

    Другие категории

    • Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - «JCB Dieselmax» . 23 августа 2006 года, на поверхности высохшего озера Бонневиль (Bonneville ) прототип, под управлением гонщика Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей - 563,418 км/ч . Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял 379,4 км/ч.
    • Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 330 TDS развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым 3-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом . Мощность двигателя - 300 л. с. Средний расход топлива - 8 л на 100 км.
    • Самый быстрый полноприводной автомобиль Audi 200 quattro Talladega с пятицилиндровым двигателем в 1986 году поставил рекорд скорости среди полноприводных автомобилей мощностью 650 лошадиных сил развил скорость более 350 км/ч на трассе NASCAR Талладега в штате Алабама , США .
    • Самым быстрым седаном является Audi S4 1992 года выпуска, который под управлением американца Джеффа Гернера развил скорость в 260 миль в час (418,340 км/ч) во время заездов на высохшем соляном озере Бонневиль в штате Юта, США. Этот полноприводный автомобиль был оснащён пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, форсированным до 1100 лошадиных сил .
    • Рекорд скорости автомобиля на льду - Спортивный седан Audi RS 6 с мощностью двигателя в 572 л.с. со снятым ограничителем дважды установил рекорд скорости на льду в Ботническом заливе между Финляндией и Швецией на шинах Nokian в марте 2011 года развив скорость 331,61 км/ч . и 9 марта 2013 побив собственный рекорд развив 335,7 км/ч .
    • Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса : 737,395 км/ч. У современных рекордных по скорости автомобилях двигатели турбореактивные или ракетные; в классе рекордных автомобилей с приводом на колёса двигатель обязательно должен крутить колёса, недопустимо применение реактивной тяги. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль .
    • Рекорд скорости на моторизированном бревне : 76,625 км/ч достиг автомобиль, построенный из бревна кедра и автомобильных деталей. Необычный рекорд зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса в январе 2016 года.

    Рекорды скорости Bluebird Electric

    Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird - Синяя птица. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

    • 25 сентября 1924 года на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
    • 21 июля 1925 года он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль/ч.

    В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

    • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км/ч.

    Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же, в Дайтоне, он установил рекорд в 333 км/ч.

    • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта, он достиг скорости 301,12 миль/ч или 484,620 км/ч.

    Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что солёная поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушёл из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

    • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль/ч, управляя автомобилем Bluebird.

    Впервые Дональд Кэмпбелл вышел на новой машине Bluebird CN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался лёгкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Дональд увёз её в Австралию, на солёное озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Дональду удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 миль/ч (648 км/ч). При проектировании машины Дональд Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что тогда он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

    • Обладателем одного из мировых рекордов скорости сейчас является и Дон Уэльс, сын Дональда Кэмпбелла и внук сэра Малькольма Кэмпбелла. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэльс вслед за Дональдом Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
    • и создавал разреженную зону для велосипедиста, отцеплявшегося от лидера на скорости 160 км/ч), при свободном спуске и на ровной поверхности без лидера.
    Понравилось? Лайкни нас на Facebook