Шевроле лачетти моторное масло рекомендации. Как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти своими руками? Признаки необходимости замены

Шевроле Лачетти, благодаря своей относительно доступной стоимости, качественному внешнему виду и неплохим техническим характеристикам, является очень популярной автомобильной маркой. В России очень многие люди используют этот автомобиль в своих целях и, естественно, у них возникает вполне закономерный вопрос – какое масло заливать в Шевроле Лачетти?

Чтобы получить наиболее качественный ответ, желательно узнать официальные рекомендации от производителя, а так же советы опытных автолюбителей, которые знают – что лучше для двигателя этой автомобильной марки.

Выбор масла для Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1.4 и 1.6

Естественно, что перед тем, как залить масло в свое транспортное средство, изначально стоит определиться – в каких погодных условиях будет проводиться эксплуатация Chevrolet Lacetti:

  • При активной эксплуатации зимой – рекомендуется использовать моторное масло с пониженной вязкостью;
  • Летом – наоборот.

Следующий шаг – определиться, что советуют производители. В своих транспортных средствах компания-производитель обычно использует масло в двигатель торговой марки GM (то есть, по сути, собственный продукт), которое имеет следующие показатели – 5W30.

Как написано в мануале к автомобилю, желательно использовать именно этот вариант, позволяющий нормально эксплуатировать авто при достаточно широком спектре температур. Только если за бортом машины температура долгое время держится ниже -20 градусов, то рекомендуется перейти на менее вязкую жидкость.

Отзывы автовладельцев

Какое же машинное масло лучшее, по мнению обычных потребителей? В этом вопросе существует огромное число мнений. Тем не менее, очень многие люди советуют следующее:

  1. Игорь. Сумы. У меня Лачетти с объемом 1.6 литра. На спидометре – уже более двухсот километров намотано. Последнюю сотню использую Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5w-30. Полностью доволен результатом.
  2. Антон. Чебоксары. Уже три года владею авто под этим названием. Объем движка – 1.4 литра. Полностью устраивает стандартный, заводской вариант – GM Genuine 5w30.
  3. Сергей. Тверь. Друзья посоветовали лить в двигатель Шевроле Лачетти масло Mobil 1 X1 5W-30. Замену делаю примерно один раз в год – продукт вполне справляется со своими рабочими функциями.
  4. Владислав. Ростов. Я использую в своей лошадке SLX Professional от компании Castrol. Авто прекрасно переносит наши небольшие морозы, а в остальное время также работает без нареканий.
  5. Владимир. Тюмень. Как только приходят сильные морозы, сразу же перехожу на давно проверенный вариант – Шелл 0W40. Еще ни разу не подводил. В более теплую погоду использую стандартное предложение от производителя – GM.

Как видно из отзывов обычных людей, автолюбители в целом соглашаются с официальной позицией производителя – практически всегда использовать в двигателе Лачетти с любым объемом силового агрегата моторные масла с показателями 5w30. Только при значительном снижении окружающей температуры, водители начинают переходить на продукты с более низкой степенью вязкости.

Необходимый инструмент:

  • съемник для откручивания масляного фильтра
  • тара для слива отработанного масла
  • ветошь (для очистки пятен от масла)
  • Набор необходимых ключей

Расходники:

  • новый масляный фильтр и непосредственно масло
  • новое уплотнительное кольцо пробки слива

Какую роль выполняет масло в двигателе?

Моторное масло отвечает за надежность основных узлов двигателя. Во многом требования его работы имеют противоречия. Подшипникам скольжения коленчатого вала необходимо дать высокое давление масла, чтобы ресурс двигателя не снижался. Масло охлаждает подшипники и в тоже время выступает в качестве материала гидроклина, что обеспечивает их работу долгое время, обеспечивая надежность. При рабочем режиме подшипник становится гидродинамическим, и теряет свойства обычного подшипника скольжения. В таком случае узел без масла при динамической нагрузке способен проработать лишь доли секунды, а вот на холостом ходу – несколько часов.

Вторым важным узлом являются поршни и цилиндры моторного отсека. Масло необходимо в этом узле для устранения контакта самих поршней со стенками цилиндра. Помимо этого в узле движутся поршневые кольца сверху, для съема излишков масла, для обеспечения тонкой пленки, способствующей смазыванию колец. Такая пленка необходима помимо этого для отвода тепла от поршня к поршневым кольцам, а от колец — к цилиндру.
Если мотор имеет высокую нагрузку, то в нем предусмотрены масляные форсунки, которые подают масло на днище поршня для его непосредственного охлаждения.

Поскольку масло в двигателе является важной составляющей, влияющей на грамотную работу двигателя, необходимо в связи с этим менять его, как минимум раз в 10 тысяч километров пробега. Если игнорировать замену масла – это может привести к выходу силового агрегата из строя. Процедура замены масла не носит сложного характера, необходимо лишь иметь необходимый инструмент и знать последовательность работы.

Пошаговое руковоство по замене масла в двигателе Шевроле Лачетти

Для соблюдения безопасности и удобства замены масла, рекомендуется производить работу на смотровой яме или на эстакаде. Перед тем как начать процедуру, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

  1. Откручиваем заливную пробку. Для этого необходимо сначала открыть капот и открутить крышку на заливной горловине. Вторым шагом следует залезть под автомобиль, подставить тару под сливную пробку моторного отсека.
  2. Снимаем защиту двигателя. Если в Вашем автомобиле имеется защита, необходимо ее снять, открутив болты крепления защиты картера.
  3. Откручиваем сливную пробку. Перед тем как произвести эту процедуру, следует ветошью ее очистить.

    Следует быть осторожным, поскольку через открытую горловину польется горячее отработанное масло. В целях безопасности рекомендуется откручивать последние обороты резьбы крышки пассатижами, чтобы не получить ожогов и при этом сливная пробка не упала в тару для слива масла.

  4. Меняем масляный фильтр. Во время слива жидкости, можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходимо при помощи съемника его открутить. После можно приступить к прикручиванию руками нового фильтра, предварительно лишь смазав уплотнительную прокладку новым маслом.



  5. После окончательного слива масла, следует прикрутить пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное кольцо.

  6. Заливаем масло. На данном этапе разрешается залить новое моторное масло через горловину, которая расположена сверху силового агрегата. Не стоит спешить с заливкой, необходимо время от времени проверять уровень масла в двигателе.

  7. Проверяем уровень масла. Процесс проверки осуществляется при помощи щупа. На нем располагаются отметки уровня «Min» и «Max», в пределах которых должно быть залито масло в моторный отсек. Следует завезти двигатель и осмотреть масляный фильтр и сливную пробку. В этих местах не должны быть выявлены утечки. Если эти требования обеспечены, это означает, что вся работа произведена грамотно. В случаях обнаружения утечки, следует заменить сливную пробку или масляный фильтр.

Видео инструкция

Замена масла в двигателе Chevrolet Lacetti – одна из простых, и в то же время самых важных процедур, влияющих на надежность и срок службы мотора данного автомобиля. Куда сложнее выбрать подходящее масло, учитывая нынешнюю жесткую конкуренцию. Есть масса параметров, по которым определяется качественное масло, одобренное фирмой-изготовителем. В этой статье рассмотрим основные критерии выбора таким образом, чтобы покупатель не ошибся и выбрал достойный продукт.

Компания Chevrolet на заводе заливает в Lacetti масло с параметрами 5W30 Dexos 2 от концерна General Motors . Объем заливаемого масла составляет 3,75 литра. Конечно же, можно заливать такое же масло на протяжении всей эксплуатации авто, однако на сегодняшний день существует целый перечень и других масел, сертифицированных и одобренных заводом. В любом случае, в первую очередь надо обращать внимание на стандарты масла, а потом уже фирму-изготовителя.

Стандарты

  • SAE – это один из параметров, разработанный в США. По нему классифицируются современные и самые востребованные масла. К тому же, для модели Chevrolet Lacetti больше подходит масло SAE с температурной вязкостью 5W30 либо 5W40.
  • API – еще один стандарт, также регулируемый в США. В этот стандарт включены две категории масла – S (для бензиновых ДВС) и C (для дизелей). Помимо этих обозначений, для Chevrolet Lacetti можно использовать продукт и с маркировкой не ниже SM.
  • ACEA – это европейский стандарт, немного схожий с американским API. С помощью этого стандарта регулируются европейские экологические нормы и особенности двигателей, а также свойства масел. Например, для европейской версии Lacetti подойдет масло с маркировкой ACEA A3/B3 либо A3/B4. Продукт сертифицирован для всесезонной эксплуатации, и подходит для мощных и впрысковых моторов.

Сколько заливать масла в двигатель Chevrolet Lacetti

Обратим внимание, что для моторов 1,4 и 1,6 литра следует заливать одинаковый объем масла. Так, согласно вязкостным характеристикам по SAE 5W30, объем заливаемого масла составляет не меньше 3,75 литра. Примерно столько заливают на заводе.

Выбор масляного фильтра

Как известно, масло необходимо менять вместе с масляным фильтром. Так, в данном случае идеальным вариантом будет корейский фильтр Sewon с оригинальной маркировкой 96879797, одобренной концерном GM. По состоянию на 2017 год цена такого фильтра составляет 200 рублей.

Рассмотрим еще несколько вариантов:

  • Mann 712/22 – фильтр немецкого производства, идеально подходящий для Chevrolet Lacetti. Стоит 180 рублей, то есть на 20 рублей дешевле оригинала.
  • Bosch 0451 103 079 – еще один немецкий фильтр, выпускаемый в ЮАР. Примерная цена – 180 рублей.
  • Hengst h90w03
  • Fram PH 4722

Выбор подходящего масла для Lacetti, а также рекомендуемые стандарты
Если руководствоваться оригинальным стандартом вязкости SAE, а также маркировкой GM, в этом случае рекомендуется покупать масло с минимальным количеством присадок. Что касается выбора того или иного масла, здесь нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе температуры за бортом автомобиля. Например, для регионов с теплым климатом подойдет продукт с вязкостью OW-30. Этому параметру соответствуют такие масла:

  1. Elf Excellium Full-Tech – такое масло идеально подойдет для Lacetti с большим пробегом и изношенным мотором. В этом продукте есть минимальный набор присадок, которые быстро и эффективно промывают системы, исключая появление нагара
  2. Aral SuperTronic G – одно из самых дорогих, но и при этом самых качественных масел с крайне низким уровнем зольности
  3. Hundert Hight Tech – европейский бестселлер, в России встречается редко
    Castrol EDGE – дорогостоящее масло с длинным ресурсом. Оптимальные характеристики делают его прекрасным выбором для Chevrolet Lacetti

А теперь назовем масла с наибольшим уровнем вязкости:

  • Liqui Moly Special LL
  • Motul Specific LL A/B 025
  • Teboil Diamond
  • Comma Syner-Z

В первую очередь надо обращать внимание на вязкость и температурные показатели, а потом уже марку масла. Естественно, при этом учитываются климатические условия, в которых эксплуатируется машина, а также рекомендации завода.

Видео

С завода в двигатель Лачетки заливали синтетическое масло GM Dexos 2 вязкостью 5W-30.

Необходимый объем масла в двигатель 1.4 и 1.6 — 3,75 литра. Для двигателя объемом 1.8 литра — 4.5 литра масла.

Отзывы владельцев о данном масле

По многочисленным отзывам на форумах, нет однозначного мнения по этому маслу. Кто-то пишет, что лучше использовать какое угодно масло, только не GM Dexos 2 , другие напротив настаивают, что у них с двигателем все в порядке при использовании данного моторного масла. Поэтому если вы используете этот тип масла, то вам необходимо посмотреть в каком состоянии сейчас масло. Откройте маслозаливную горловину, посмотрите есть ли отложения масла на крышке, какого цвета масло, пахнет ли оно (моторное масло) горелым.

Анализ масла методом масляного пятна

Если через горловину не понятно, то достаньте щуп и капните каплю масла на чистый лист бумаги. Затем нужно подождать, минут 15, чтобы она подсохла и провести небольшой анализ по форме высохшего масляного пятна.

В диаметре капля должна быть не более 3 сантиметров, а края пятна должны быть гладкими . Если же края резкие, то в масле наблюдается содержание воды.

Если масло чистое и без примесей , то пятно будет большим и светлым, а в течении двух суток, оно может практически полностью исчезнуть. Если же пятно желтеет или окисляется, то вероятнее всего двигатель работает на повышенных температурах.

Если пятно моторного масла в самом центре капли светлое или близко к светлому , тем работоспособнее масло. Сильное потемнение напротив, говорит о наличии в масле примесей металла (металлической стружки). Такое масло необходимо срочно менять, так как оно приведет к износу трущихся поверхностей двигателя.

Если зона наружного кольца моторного масла очень мала — это говорит о потере свойств присадок в масле. Которые нужны для моющих и диспергирующих качеств.

Какое масло заливать в Лачетти

Чтобы понять какое масло можно заливать и в каких случаях, разберемся какие вообще есть масла.

Классификация масел

Моторное масло в основном различают по его основе:

  • синтетическое моторное масло
  • полусинтетическое моторное масло
  • минеральное моторное масло

По температурной вязкости SAE , например: 5W-30, 0W-40, 10W-40 и так далее.

Классом по API : SL, SM, SN

Зольность масла ACEA

Допуски производителей : GM Dexos 2 в нашем случае

Физико-химические свойства .

Итог по требованиям к моторному маслу

Оптимально заливать в Шевроле Лачетти моторное масло, которое будет по вязкости SAE 5W-30 (для основной части центральной части России и 0W-30 для более холодных регионов), класс API не ниже SL, зольность по ACEA: A3 (то есть полнозольные моторные масла, часто на упаковках пишут A3/B3-04 или A3/B4-04), и допуски производителей MB 229.5, BMW Longlife-01, VW 502.00, VW 505.00, GM - Dexos 2, Dexos 1, GM-LL-A025, GM-LL-B025

Итог реальный

По итогу большинство автовладельцев ориентируются лишь на обозначения по SAE и соответственно выбирают синтетическое масло 5W-30 . А вот производителя в основном выбирают того, что на слуху. Не многие выбирают оригинальное масло GM Dexos 2 , так как ходят слухи что его разливает другой именитый производитель. Mobil боятся заливать, потому что его часто подделывают, а определить подделку не всегда удается.

На основе всего описанного выше, благоприятнее всего заливать в Lacetti:


Масляный фильтр для Лачетти

Завод изготовитель устанавливал на Chevrolet Lacetti масляный фильтр марки Sewon артикул GM № 96879797. На данный момент есть большое количество аналогов, например:

  • Мann 712/22 от немецкого производителя
  • Вosch 0451 103 079 еще один немецкий бренд
  • Fram PH 4722
  • Нengst h90w03

Периодичность замены масла

Завод изготовитель предусматривает замену моторного масла раз в 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

По факту лучше менять масло раньше: например 1 раз в 10 000 км . Поводом для преждевременной замены масла может служить тяжелая эксплуатация автомобиля. Например если вы часто стоите в пробках, то у вас пробег может быть невысоким, но двигатель все равно не перестает работать, а наматывает моточасы . Что очень пагубно сказывается на его ресурсе. Или например вы преодолевали какую-нибудь глубокую водную преграду . После этого вам просто необходимо проверить состояние моторного масла, на наличие в нем воды. Если она там есть — незамедлительно меняйте масло.

Некоторые автовладельцы поступают иначе. Они меняют моторное масло дважды в год . Перед началом зимы, на более вязкое масло (0W-30 ), а затем перед началом лета (на 5W-30 ).

Промывать ли двигатель при замене масла

Промывать двигатель следует в следующих случаях:

  • если вы меняете масло на масло другого производителя или на другую вязкость
  • при обнаружении механических примесей в моторном масле

В остальных случаях особого смысла в промывке двигателя нет.

И еще при промывке следует пользоваться специальным промывочным маслом, а не агрессивными присадками в небольших флаконах, так как в них много моющих добавок, которые могут разъедать различные резиновые уплотнители, сальники двигателя.

Периодичность замены смазочной жидкости в любом транспортном средстве должна соответствовать указанной в прилагающейся к авто документации. Не надо жалеть денег на масло с масляным фильтром. От его характеристик зависит потенциал машины.

Замена моторного масла на Шевроле Лачетти

Подбираем смазочную жидкость для Chevrolet Lacetti

Фирма Chevrolet определила специальный регламент выполнения технического обслуживания для каждой модели производимого ей автомобиля. Однако иногда периодичность замены некоторых материалов, таких, как смазочная жидкость, может иметь значительные отличия от прописанных в документации. Шевроле Лачетти должна осуществляться либо через 15 000 км пробега, либо раз в год. Но это необходимый минимум.

На практике качество топлива, а также стиль вождения вынуждает осуществлять замену масла шевроле лачетти гораздо чаще рекомендованного.

Необходимо применять жидкость класса не меньше Api Sl (по всемирной классификации), она должна иметь Sae 10w30, если замена масла лачетти выполняется в холодное время (при температуре ниже 25 градусов), вязкость должна составлять Sae 5w30. Объем масляной жидкости в моторе Chevrolet Lacetti равняется 3.75 л. Оптимальные марки смазочных веществ:

Все эти марки объединяет тот факт, что они обладают допуском OPEL GM-LL-A025 (для силовых агрегатов на бензине) и B025 (для дизельных). Покупая одно из них, вы получаете гарантию того, что в смазке не окажется пакета присадок, неодобренных GM. Не ошибитесь, решая, какое масло лить в лачетти.

Выбор фильтра для Шевроле Лачетти

Выбирая устройство фильтрации, в первую очередь обращайте внимание на пропускную способность бумаги, а также на свойства материала и конструкции. Для Chevrolet Lacetti существует пятерка наиболее подходящих приборов фильтрации (в скобках указывается площадь фильтрующей части, в квадратных сантиметрах):

Стоит заметить, что пятый из перечня фильтр располагает наилучшими пропускными характеристиками.

Порядок работы по замене моторного масла Шевроле Лачетти

Слив масла с двигателя Шевроле Лачетти

Прежде, чем приступать к замене масла для шевроле лачетти, прогрейте мотор до 70 градусов. Это требуется, чтобы удалить остатки из системы. Монтируйте транспорт на эстакаду или же смотровую яму. Откупорьте специальную горловину для залива смазки. Установите под слив поддона картера мотора транспортного средства емкость на 4 л, гаечным ключом на 19 мм откройте сливное отверстие.

Делайте все это очень аккуратно, потому как имеется реальный риск получить ожог использованным маслом для лачетти.

Снятие масляного фильтра Лачетти

Отвинтите фильтрующий элемент своего транспортного средства (вручную или задействуя съемник). Очистите привалочную плоскость и фиксирующий фильтр штуцер посредством кусочка ткани. Выполните очистку заглушки слива (с особенной тщательностью прочищайте резьбу), поменяйте уплотнительную шайбу из меди.

Все процедуры по очистке требуется проводить со всей ответственностью, по-настоящему аккуратно. Плохое очищение приводит к тому, что нужно постоянно для шевроле лачетти.

Заливка нового масла

После полного очищения закройте слив поддона картера силового агрегата при помощи заглушки. Смажьте прокладку, которая состоит из резины. Наверните фильтрующую часть на штуцер, прижмите его руками. После этого залейте в отверстие новую жидкость.

Не надо заливать за один раз всю требуемую жидкость. В любом случае, в сердце машины осталось отработанное вещество. Сначала наполните на три литра, чтобы потом подливать, когда возникнет необходимость. Следите за количеством смазки, используя индикаторные показатели уровня жидкостей.

Не забудьте поставить на место заглушку горловины. Запустите транспортное средство на пару минут, затем отключите его. Проконтролируйте, чтобы не было потеков из-под резиновой прокладки и заглушки сливного отверстия.

Лампочка, которая оповещает о ненормальном давлении, должна функционировать больше, чем обычно, но обязательно потухнуть за несколько секунд. Если она продолжает светиться уже пять секунд, незамедлительно заглушите авто и загляните под капот, чтобы узнать причину пониженного давления.

Проверяем Chevrolet Lacetti

При проверке силового агрегата удостоверьтесь, что:

  • Нет каких-либо шумов/стуков, которые могут свидетельствовать о поворотах шатунных/коренных вкладышей либо о неисправности насоса;
  • Вы залили в горловину масло для лачетти рекомендованное (марки выше);
  • Смазка в моторе вашего железного друга находится на нормальном уровне, нет пятен под двигателем;
  • Датчик давления исправно работает, его провод не замкнулся на «массу».

Дальнейшее использование транспортного средства с аварийным уровнем смазки доводит до серьезной поломки мотора, следовательно, до дорогой починки.

Проверка давления масла в двигателе

Чтобы понять, каков действительный уровень давления в смазочном комплексе, понадобится прибор, который называется манометр.

  1. Приготовьте автомобиль к предстоящему мероприятию.
  2. Снимите индикационную панель аварийного давления.
  3. Монтируйте в отверстие индикатора кончик манометра.
  4. Заведите свою машину, проследите за датчиком уровня смазки. В рабочем моторе Chevrolet Lacetti давление смазочной жидкости вхолостую равно не менее 30 кПа.

Низкое давление является верным признаком порчи насосного оборудования, изношенности вкладышей коленвала или самого коленчатого вала. Если оно высокое, значит, сильно испортился клапан редукции насоса. Рекомендуется не начинать ремонтные работы самостоятельно. Лучше и правильнее всего будет обратиться в авторизованный сервисный центр компании «Шевроле», где вам проведут все мероприятия по ремонту.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook