Renault Clio III: отзывы владельцев и мнение специалистов. Муза без поэзии

В принципе, я - потенциальный покупатель трехдверного Renault Clio. Но таких, как я, мало, и эти авто Renault не будут поставлять в Россию. Жаль… Зато к нам приехали пятидверные Renault Clio III - хоть и не больше, зато, как считается, покомфортабельней.

А тут еще можно выбирать! Приятно поездить сразу на двух машинах, и у каждой - свои достоинства: одна с АКПП, а другая вообще красная! Вау!!!

Правда, цвету я предпочла удобство, ведь про АКПП мне сложно сказать что-то нехорошее. Знаю, что есть люди, которые считают подобный способ управления недостойным высокоразвитой личности, но я достаточно ленива для того, чтобы мой автомобиль имел всего две педали, и можно было не думать о переключении передач.

На самом деле машина хорошо управляется, прекрасно, без неприятных кренов, проходит повороты и обладает всеми необходимыми опциями, которые мне могли бы понадобиться.

Не понравились мне, пожалуй, только две детали. Если вовремя не пристегнешь ремни, раздается, как обычно, характерный и довольно противный писк, со временем усиливающийся. В характеристиках указано, что пищит Renault Clio всего 90 с, но по ощущениям эти секунды тянутся гораздо дольше. Французы действительно думают о твоей безопасности: хочешь не хочешь, а под эту «музыку» пристегнешься.

Потом, мне совершенно не понравился селектор автоматической КПП - длинный штырь, с широким, довольно уродливым набалдашником. Кстати, на Renault Modus рычаг выглядит точно так же: ничего изящного в изящнейшей в целом машинке. А ведь от дизайнеров всегда ожидаешь чего-то эдакого! Тем более, когда речь идет о такой заметной и функциональной детали…

Общее впечатление: это более подходящая машина для города. Без особых визуальных изысков. С дорогими опциями безопасности. С возможностями формировать интерьер по своему вкусу (например, в более дорогой комплектации и боковые ручки поизящнее, и отделка поэстетичнее).

Да и вообще: мне кажется, что нескучный дизайн Renault хорош для Петербурга. Кокетливо приподнятый багажник, яркие расцветки кузова, фары самой модной сегодня формы («капельки» со слегка срезанными краями) - все это составляет приятный контраст с серой классикой домов. Пожалуй, женщины скорее оценят эту машину по достоинству: ведь для нас важнее не статус авто, а его настроение…. У Renault Clio настроение - бодрое, характер послушный. То что надо!

- Уверен, что Renault Clio Sport официально не доедет до России. Как, впрочем, и все остальные трехдверные хэтчбеки. Значит, и функции «горячих» компактов также возложены исключительно на «пятидверки», максимум с моторами 1.6 л мощностью 110 л. с.

Погоняем?!

Внешне машинки нравятся! Особенно рельефные боковины кузова, стремительный силуэт, короткие свесы и выразительная передняя оптика. Но от салона Clio я не в восторге: здесь все тот же провал между центральными консолью и туннелем, слишком большой руль с «опухшей» центральной частью, неудобное расположение отсека для мелочей на центральном туннеле… Может, придираюсь? Ладно, сойдемся на том, что обстановка - на любителя. Правда, оснащение обоих автомобилей очень неплохое, в салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

Сразу выбираю 1.6-литровый двигатель и «автомат», несмотря на то, что не очень-то доверяю любой «немеханической» трансмиссии. Разгон у хэтчбека довольно быстрый, но сперва нужно «подготовить» для этого коробку передач. «Автомат» здесь по-прежнему адаптивный и умеет подстраиваться под манеру переключаться водителя уже после нескольких циклов «разгон-торможение». Только тогда мотор работает в наиболее оптимальном диапазоне оборотов. Если орудовать рычагом в режиме ручного переключения, можно разочароваться: когда и какую передачу включать, «автомат» все равно решает сам. Тронулся, раскрутил двигатель до 4 500 оборотов, ручку - от себя, а механизм выбрал «третью». Рычаг на себя - только теперь включена «вторая.

Лучшее, на мой взгляд, качество этого Renault - управляемость. На самом деле настройки подвески подошли бы и куда более мощному автомобилю: Clio крепко держится за дорогу, по минимуму наклоняется в виражах и адекватно реагирует на дорожные дефекты. Чем меньше ямки, тем меньше грохот - все логично! Кажется, что он устоял бы и под напором большего числа «лошадей», но этого россиянам уже не узнать.
Моторчик объемом 1.4 л понравился меньше: главным образом, потому, что еще находился на обкатке: крутить после 3 500 нельзя, а ведь за переключение передач отвечает рука, а не «автомат»! Крутить его хотелось и выше, так как после 3 000 оборотов «жизнь» 100-сильного движка только начиналась - это чувствовалось.

Clio великолепно иллюстрирует различия в представлении об оптимальном автомобиле у россиян и у европейцев. В Старом Свете Clio был, есть и - нисколько не сомневаюсь - будет весьма популярной моделью, одной из самых продаваемых и в своем классе, и вообще среди всех машин. Еще бы: компактный, со множеством опций, да еще и победитель конкурса «Car of the Year». У нас же Clio был, есть и (опять-таки, не сомневаюсь) будет на вторых ролях. Причем по тем же причинам, по которым он популярен в Европе: компактный, со множеством опций (значит, недешевый), победитель конкурса «Car of the Year» (а нам-то что за дело)!

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane - тоже, кстати, становившийся автомобилем года в Европе. Но, честно говоря, какой-то запредельной красоты и несравненного изящества линий в этой машине я не наблюдаю. Впрочем, тут недурственно поинтересоваться мнением представительниц прекрасного пола - им же ездить! …Ну вот, кажется, я опять эксплуатирую мысль о том, что если автомобиль компактный, да еще и «француз», то водителем его непременно должна быть женщина.

Да ничего подобного! Clio cо 100-сильным мотором 1.4 л и механической КПП многим на дороге даст фору. Даже трудно к чему-нибудь придраться: длинные передачи, позволяющие агрессивно набирать скорость, небольшие крены даже в экстремальных поворотах, безупречная работа систем активной безопасности, исправляющих твои ошибки. Плюс очень приятная эргономика: «пухлый руль», который не становится пустым даже на «нулевых скоростях», удобная и приятная на ощупь ручка КПП, элегантные центральная консоль и панель приборов.

Перебираюсь в еще более мощный 1.6-литровый Clio. Правда, с «автоматом». Кресла здесь явно удобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Но это не особенность машины с АКПП, а просто различие в комплектациях. 1.4-литровый Clio нам достался победнее.

«Автомату», на мой взгляд, не нужен столь мощный агрегат. Наиболее явно работа педалью газа ощущается на слух, а прибавки в динамике почти нет. Интересно, что автоматической КПП агрегатируются только 1.6-литровые Clio.

Хороший автомобиль? Замечательный! Но, повторюсь, вряд ли в России готовы платить за подобные машины столько, сколько просят в Renault. Почти $16 000 за версию с двигателем 1.2 - о-го-го! Комплектация, конечно, шикарная. И если начать подсчитывать, у конкурентов автомобиль со схожими опциями будет стоить ненамного дешевле. Но это уже «разговоры в пользу бедных». А «бедных» Clio не любит. В конце концов, у Renault есть отличные бюджетные модели. Да и Megane стоит почти столько же, сколько не самый навороченный Clio III.

Автомобиль Renault Clio III-го поколения дебютировал в 2005 году и уже в 2006-ом стал «Автомобилем года» в Европе. Модель сменила на конвейере RENAULT весьма удачный Clio II, которому только успех Peugeot 206 помешал в свое время стать самым продаваемым автомобилем в своем классе. Третье поколение Рено Клио, по мнению его создателей, должно продаваться, как минимум, не хуже второго, а на его шасси руководство концерна Renault-Nissan планирует построить ниссановскую модель Micra будущего поколения.

Как и стилисты Peugeot, их коллеги из Renault, создавая «третий» Clio, решили поступить по принципу «от добра добра не ищут»: автомобиль Renault Clio III выглядит, как эволюция Clio II. Каких-то сверхновых дизайнерских решений здесь нет, зато стало ясно, что прежние, заложенные еще в предыдущую модель, получили свое дальнейшее развитие.

Внутри хэтчбек Рено Клио 3 щеголяет дизайном передней панели в стиле Laguna, а также материалами отделки, достойными моделей классом выше.

Моторов, на выбор, три, и все – бензиновые. Базовый при объеме 1.1 л развивает 75~78 л. с. Ступенью выше стоит 1.4-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 98 л. с. Венчает гамму 110-сильный 1.6-литровый силовой агрегат.
Все двигатели предлагаются в паре с 5-ступенчатой «механикой», но для 1.1-литрового опционально доступен «робот» (на те же «5 ступеней»), а для 1.6-литрового 4-ступенчатый «автомат».

Варианты оснащения Рено Клио 2007 модельного года «жестко привязаны» к двигателям. Так, самую простую версию, Authentique, можно купить только с 1.1-литровым мотором ($15 749). Тем, кто желает движок не ниже 1.4 л, не может заказать к нему базовую комплектацию – только Expression ($17 449). Ну, а «топовая» версия, Dynamique, идет только с 1.6-литровым мотором (от $18 649).

В 2009 году Renault Clio третьего поколения подвергся обновлению, в результате которого обрёл совершенно новую внешность.

В техническом плане – выбора не стало: безальтернативный 1.6-литровый 105-сильный мотор, который работает в паре, с известными уже, «механикой» или «автоматом».

В интерьере особых преобразований не произошло, а самое заметное – по центру («светодиодное табло» бортового компьютера сменил «ЖК-дисплей с навигацией»).

Третье поколение Рено Клио было представлено на российском рынке до 2012 года, после чего на смену пришло четвёртое поколение, но до российского рынка «четвёртый хэтчбек» не добрался.

После дебюта летом 2005 года третье поколение Клио уже через полгода признали «Автомобилем года». Инновационных дизайнерских идей модель не получила, однако заложенные во втором поколении технические характеристики обрели дальнейшее развитие.

Увеличение габаритов

Будучи абсолютно новым автомобилем, Renault Clio III создан на «платформе В», которая была разработана инженерами компании Рено совместно с Nissan. Модель длиннее предшественника на целых 17 см и шире его на семь. Изменились также и технические характеристики машины. Даже колёсную базу увеличили на 10 см и довели её габариты до 2575 мм. Благодаря этому существенно увеличилось внутреннее пространство хетчбэка, что вывело модель в лидеры данного сегмента.

Как видно из фото, для автомобиля этой классификации Рено получил немалый объём багажника, который составляет при разложенных задних сидушках целых 288 литра. Если сидения сложить, убрав спинки, можно получить довольно внушительные размеры, составляющие 1038 литра. Исходя из комплектации, задние спинки можно сложить полностью или 60/40.

Сборка и начинка

Ходовая часть у Renault Clio III рассчитана на широкое использование различных узлов, которые были позаимствованы у Мэган II. Переднюю подвеску собирали на подрамнике, имеющем упругие опоры. Полунезависимую заднюю оснастили скручивающейся балкой, в которую встроили стабилизатор устойчивости. Он способствует уменьшению кренов при поворотах.

По словам разработчиков, создавая третье поколение Клио, они добились идеального баланса ездового комфорта с великолепными характеристиками управляемости.

Это достигалось при помощи тщательного выбора настроек усилителя руля и подвески, благодаря тщательному поиску материалов для изготовления сайлент-блоков.

На фото можно увидеть, что, в сравнении с предыдущей моделью, кузов автомобиля обрёл жёсткость, это положительно сказывается как на управляемости, так и на безопасности ездоков. Этому способствовало использование новых марок стали, а также материалов, поглощающих и рассеивающих энергию при аварии.

Благодаря обновлению характеристик, данное поколение Clio удостоилось максимальных пяти звёзд по безопасности пассажиров.

Огромная заслуга здесь специально разработанного кузова, оснащённого сминаемыми участками, травмобезопасного руля, изготовленного из сплава магния, а также уникального кронштейна под педаль тормоза. Помимо этого, модель технически оснащается специальными подголовниками для передних сидений, способными защитить пассажиров от возможных ударов сзади, и 6 подушками безопасности.

Силовые агрегаты, комплектации

Российскому потребителю Renault Clio III предлагается с тремя вариантами бензиновых движков, объёмом от 1.2 до 1.6 литра, обладающих мощностью от 75 до 110 лошадок. Их снабдили дроссельной заслонкой с сервоприводом и «электронной педалью» для акселератора. Все представленные моторы отвечают европейским экологическим требованиям и имеют неплохие технические характеристики. Помимо этого, они легко заводятся в зимние морозы. Трансмиссия же для россиян предлагается в двух вариантах: 4-ступенчатая автоматика и МКПП на 5 передач, которая способна отлично работать с любым видом моторов. Автоматика же идёт в тандеме только с 1.6-литровым движком.

Всего российским автомобилистам предлагается три комплектации Клио. Причём оснащение автомобиля жёстко привязано к параметрам двигателя. Заказать базовую комплектацию с 1.6-литровым движком нереально.

Базовая Authentique оснащена 1.2-литровым движком, а из опций находятся:

  • электрические стеклоподъёмники;
  • подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • антиблокировочная система;
  • центральный замок;
  • система распределения тормозных усилий и помощь в экстренном торможении.

Промежуточная Expression работает на 1.4-литровом агрегате, а к перечисленным опциям добавлен круиз-контроль, обладающий функцией ограничения скорости.

Топовая Dynamique версия с 1.6-литровым агрегатом отличается великолепными техническими характеристиками, а из опций добавлены:

  • климат-контроль;
  • складывающиеся задние диваны;
  • 4 динамика аудиосистемы.

Помимо этого, модификация отличается высоким качеством отделки внутренней части автомобиля. Используемый материал богато смотрится и достаточно приятный на ощупь. При желании можно установит ь СД магнитолу, способную работать как мр3 проигрыватель, либо аудиосистему, оснащённую чейнджером. Также есть возможность заказать кузов в цвете «металлик» и диски размерностью 15 дюймов.

Дорожные качества

Имея длинную колёсную базу, коротковатый задний свес, «мускулистые» крылья (смотрите фото), пятиместный хетчбэк с передним приводом уверенно держится на дороге. Его просторный салон разместит любых пассажиров, даже очень высоких, так как расстояние до крыши от сидений составляет 907 см. Датчики дождя, освещённости, климат-контроль и аудиосистема обеспечивают комфортную поездку. Настройки ходовых качеств и массы автомобиля обеспечивают слабую чувствительность к боковым ветрам, видам покрытия, торможению либо ускорению и великолепную курсовую устойчивость.

Обновившись в 2009, Клио получил абсолютно новую внешность, однако пропал выбор характеристик. Покупателям предлагается 105-сильный движок на 1.6 литра, который успешно работает в тандеме с «автоматикой» либо «механикой». Интерьер обновлённой модели Рено особых преображений не получил. Самым заметным из них стал ЖК-экран с навигацией, сменивший светодиодное табло бортового компьютера. Изменились технические характеристики модификации, передняя подвеска дополнилась индивидуальными поворотными кулаками, тормозную систему усилили и снабдили ступорами.

Заключение

Мы познакомились с основными параметрами Clio третьего поколения. Модель имеет массу достоинств и вполне конкурентоспособна. Однако стоит заметить, что, будучи горячо любимым европейскими потребителями, данный автомобиль, как ни странно, нашел мало поклонников среди российских автомобилистов. В связи с этим руководством компании было принято решение удалить модель из ассортимента российских дилеров, выпуская авто только для реализации в странах Европы.

Рынок сбыта: Россия.

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-х дверной верии началась в октябре2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание автомобиль года.


В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2.0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1.6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причем в любой попорции от 0 % до 100 %.

В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал.

Читать полностью

Renault Clio во многих отношения автомобиль культовый. Бережливые европейцы ценят его за доступность и экономичность, а любители «погорячее» за модификацию построенную совместно с придворным ателье RenaultSport.

И пускай Рено Клио никогда не был эталоном класса или образцом для подражания, вот уже более двадцати лет автомобиль уверенной поступью завоевывает различные рынки, собирая разнообразные награды и разойдясь по странам Старого света тиражом в 340 000 штук по итогам 2010 года.

Комплектации и цены Renault Clio III

Нынешнее поколение Renault Clio уже третье по счету и выпускается с 2005 г, а официальная премьера хэтчбека состоялась в рамках автосалона во Франкфурте. Позже, в 2009-ом, автомобиль перенес плановую «подтяжку лица» и в таком виде, скорее всего, дождется своего приемника.

По большому счету, Рено Клио 3 не сильно выделяется на фоне прямых конкурентов. Автомобиль имеет длину в 3 986 мм, ширину в 1 707 мм, а до 1,5-метров в высоту хэтчбеку не хватило лишь 4 миллиметра.

То же самое можно сказать и про багажник, объем которого составляет 288 литров, что вполне достаточно для поездки в магазин, но по меркам класса – это далеко не рекорд. В автомобиле Renault Clio III с комфортом усядутся трое взрослых, не считая водителя. Задний диван, как и у большинства оппонентов, для трио будет тесноват.

Архитектура салона даже отдаленно не напоминает ни об одном из «старших братьев». Салон Рено Клио 3 абсолютно самобытен и сдобрен легкими экстравагантными нотками. «Борода» климатической установки и аудиосистемы «висит в воздухе», а на вершине передней панели, сделанной из приятного на ощупь мягкого пластика, расположился монохромный дисплей бортового компьютера.

Руль не большой и по-спортивному ухватистый, а приборная доска не вызовет нареканий даже у самых требовательных водителей, так как сделана максимально информативной и простой. Весьма оригинально организованы воздуходувы – со стороны водителя и пассажира они имеют круглую форму, а в центре представляют собой единый овал, разделенный пополам.

Такое решение делает салон Клио максимально симметричным, что вкупе с приличной площадью остекления визуально придает интерьеру больший объем свободного пространства.

На российском рынке Renault Clio 3 предлагалась с одним единственным 1,6-литровым 4-цилиндровым бензиновым агрегатом, доступным как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 4-диапазонным автоматом.

Обладая мощностью в 110 л.с., двигатель не выделяется отчаянным нравом, демонстрируя европейскую нерасторопность и экономичность. При этом, Клио вряд ли потеряется на скоростных магистралях. Разгон со 100 до 120 км/ч, пускай и не пушечный, но уверенный, позволяющий без лишних усилий обогнать более медленный транспорт.

Причем, Рено Клио 3 одинаково неплохо выполняет это упражнение как с ручной, так и с автоматической коробкой передач. На ряду с перечисленными достоинствами, хэтчбек обладает неплохой экономичностью: в смешанном цикле автомобиль с ручной коробкой потребляет 6,7 литров на 100 километров пробега, тогда как версия с автоматом расходует всего на 0,8 л больше.

Отдельного упоминания достойна версия RS. Renault оказался одним из немногих производителей, решившихся привезти на российский рынок по-настоящему «горячий» хэтч. Многие профессионалы отмечают, что именно Clio RS является лидером в своем сегменте.

Главным достоинством такого автомобиля является 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Такая силовая установка развивает 201 л.с. и 215 Нм, обеспечивая разгон с места до сотни за 6,9 сек. и максимальную скорость на уровне 225 км/ч.

Внешне Renault Clio III RS довольно сложно спутать с гражданской версией. Автомобиль оснащен аэродинамическим обвесом, передний бампер имеет изогнутую «губу» в нижней части, которая работает так же, как и аналогичное приспособление на , оптимизируя потоки воздуха.

Не менее функционален и диффузор, выводящий воздух из под днища. Естественно, некоторые коррективы внесены в подвеску для того, чтобы она стала жестче и обеспечила достойный уровень управляемости на высоких скоростях. На это влияют и большие колесные диски диаметром 17 дюймов, обутые в высокоскоростные спортивные шины размерностью 215/45.

Российские дилеры предлагали Рено Клио 3 в двух вариантах кузова и всего в паре комплектациях. Базовая версия Confort имеет трехдверный кузов, 1,6-литровый мотор и механическую коробку передач. Стоимость данной модификации составляла 613 000 рублей.

В оснащение автомобиля входят кондиционер, круиз-контроль, электроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, 9 подушек безопасности, ABS, полноразмерное запасное колесо и пакет адаптации к российским условиям (подготовка к запуску на холоде, защита картера и продленная гарантия).

Топовая комплектация Dynamique предлагалась исключительно в 5-дверном варианте, но уже не только с ручной, но и с автоматической коробкой передач. Автомобиль с МКПП обходился в 653 000 руб, а за 4-диапазонный автомат приходилось доплачивать еще 40 000 р. Такие автомобили, в добавок к стандартному оснащению, комплектуются климат-контролем, MP3-аудиосистемой, полным электропакетом и подогревом передних сидений.

В качестве опционального оборудования дилеры предлагали для Renault Clio III окраску «металлик» (10 550 руб), легкосплавные диски диаметром 15 дюймов (13 400 руб) и навигационную систему Carminat (20 000 р).

Желающим приобрести «горячий» Renault Clio RS необходимо было найти сумму минимум в 977 000 рублей. Такие автомобили предлагались только с трехдверным кузовом и оснащены всем возможным оборудованием: CD/MP3 аудиосистемой, круиз- и климат-контролем, подогревом передних сидений, 10 подушками безопасности, ESP, ABS, и пакетом адаптации к российским условиям.

Опциональным оборудованием для Рено Клио РС являлись навигация Carminat (20 000 р) и спортивные кресла-ковши Recaro, которые исключают подколенные подушки безопасности и подогрев (38 500 руб).


Рено Клио 3 хэтчбек

Понравилось? Лайкни нас на Facebook