Пробка в печке ваз 2109. Как выгнать воздушную пробку с системы охлаждения

Любой автомобиль - это набор достаточно сложных узлов и агрегатов, тесно связанных между собой. Законы физики никто не отменял, а потому нагревание автомобиля в процессе работы неизбежно. С целью предотвращения чересчур высокой температуры и была изобретена система охлаждения автомобиля. Однако периодически возникающие в этой системе воздушные пробки могут привести к выводу из строя многих узлов машины, в том числе и двигателя.

Чем опасно наличие воздушной пробки в машине

В первую очередь, это касается самого двигателя. Как известно, жидкости и материалы при нагревании имеют свойство расширяться. Достигая определённой температуры, кольца, клапаны и поршни ДВС начинают видоизменяться и терять свою форму, что приводит к гибели самого мотора. Помимо этого возникновение воздушной пробки в системе охлаждения приводит и к выходу из строя различных датчиков, из-за чего водителю поступает некорректная информация о состоянии автомобиля и его параметрах. Влияет неисправность системы охлаждения и на комфорт: как правило, при возникновении воздушной пробки очень слабо нагревается салон.

Основные признаки и симптомы возникновения

  • Не работает или слабо греет отопитель салона. Это - следствие того, что из-за возникшей воздушной пробки в системе антифриз или иная охлаждающая жидкость не попадают в радиатор.
  • Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, то о повышенной температуре даст знать индикатор на приборной панели. Впрочем, быстро ползущая вверх стрелка температуры двигателя тоже является показателем перегрева. Тосол, антифриз и прочие не могут свободно перемещаться по системе охлаждения, а значит, не могут нормально охлаждать двигатель.
Двигатель может перегреваться не только из-за наличия воздушных пробок

Нередко и более весомые причины могут выражаться такой симптоматикой. Поэтому перед проведением диагностики нужно осмотреть все компоненты и части системы охлаждения на предмет отсутствия протечек и механических повреждений. Необходимо внимательно обследовать патрубки и крыльчатку, помпу, проверить термостат.

Итак, когда причина определена как возникновение воздушной пробки в системе охлаждения, следует предпринять действия, чтобы выгнать её. Для того чтобы убрать неполадку, требуется по сути немного - эстакада и умелые руки. Если речь идёт о старом авто, то достаточно просто загнать его на эстакаду так, чтобы был задран капот, отвернуть специальную резьбовую пробку на радиаторе и запустить двигатель. Как показывает практика, через некоторое время воздух удаётся полностью выпустить из системы охлаждения.

Однако такая схема не устранит проблему на современных транспортных средствах. Их система охлаждения отличается тем, что она замкнута, и, чтобы удалить завоздушивание, нужно помочь системе освободиться от воздуха. Для этого следует ослабить верхний патрубок, идущий от печки. Разумеется, будет выходить и антифриз. Как только в охлаждающей жидкости пропадут пузырьки воздуха, можно смело констатировать, что пробки в устройстве нет.

Пошаговая инструкция по удалению на примере Лады Калины

Важно! Для проведения процесса удаления воздуха понадобятся ключи для съёма защиты и хомутов, а также отвёртка для подкручивания.


Ниже прилагается видео, в котором наглядно демонстрируется процесс удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля.

Как стравить воздух из системы охлаждения на автомобилях семейства ВАЗ (видео)

Профилактика

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных инцидентов с системой охлаждения, стоит запомнить несколько простых правил по обслуживанию и эксплуатации автомобиля:

  • соблюдать регламент технического обслуживания и проверять уровень охлаждающей жидкости не реже раза в месяц. Стоит помнить, что именно утечка жидкости из системы приводит к её завоздушиванию.
  • не экономить на охлаждающей жидкости и приобретать ту, что рекомендована производителем. Зачастую некачественный тосол или антифриз являются причинами появления воздушных пробок в системе охлаждения.

Автомобиль, как и любой технически сложный агрегат, требует соответствия режиму эксплуатации, заявленному производителем. Поэтому именно соблюдение всех правил и требований завода является залогом долгой и беспроблемной работы вашего любимца.

Из-за воздушной пробки в системе охлаждения может возникнуть много неприятностей. Это чревато проблемами в работе двигателя, бурлением, перегревом разных систем, некорректными показаниями датчиков, неисправностями термостата, плохим обогревом салона и т.д. Эту проблему нужно решать.

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Основные причины появления воздушных пробок таковы:

  • Плохая герметизация соединений трубок, штуцеров, патрубков, шлангов, как результат - подсос воздуха. Это бывает из-за низкого давления, возникающего у стенок в трубках из-за движения тосола. В результате воздух поступает через неплотные соединения.
  • При доливании или замене антифриза возникает широкая воронка, из-за чего воздух из системы не выходит. Из-за сильной струи жидкости воздух выйти не может, поэтому тосол нужно заливать тонкой струей.

Знаете ли вы? В Bugatti Veyron установлен движок с уникальной системой охлаждения. Известно, что эта машина – самая быстрая в мире. Для развития такой скорости двигатель работает крайне активно, и так же активно греется. В первом Veyron был установлен двигатель из пары спаренных W8 и четырех турбокомпрессоров, а при тестировании суперкара в 2001 году этот движок нагрелся так, что прожег испытательный стенд. Позже во время тестовых заездов из выхлопной трубы вырывались языки пламени. Поэтому конструкторы изобрели уникальную систему охлаждения, а выхлопная система сделана из титана.

  • Неправильная работа воздушного клапана. Охладительная система отвечает за поддержание допустимой температуры движка. Объем тосола при нагревании увеличивается, отчего давление сильно повышается, и наоборот. Из-за высокого давления воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан стравливает лишний воздух наружу. Если давление ниже нормы , то воздух заходит в систему через клапан. Если есть проблемы с клапаном, то воздух скапливается в системе охлаждения двигателя.
  • Из-за неисправных фибры и сальника в помпе в системе может быть подкачка воздуха .

  • Тосол может подтекать в патрубках, шлангах, радиаторах отопления и охлаждения, отчего его объем уменьшается, а воздуха – увеличивается. Если радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В совокупности это ведет к появлению воздушной пробки.

  • Прокладки ГБЦ могут прогорать, из-за чего тосол подтекает в картер движка или выхлопную систему. Объем тосола уменьшается, поэтому он закипает из-за излишка воздуха.
  • Важно! Если антифриз есть в картере движка, то при проверке уровня охлаждающей жидкости щуп покажет, что количество больше максимального. А если тосол попал в выхлопную систему, то дым из выхлопной трубы будет белый.

    Какой вред может нанести воздушная пробка


    Удаление воздуха из системы охлаждения – мера необходимая, ведь последствия могут быть серьезными. Во-первых, нарушается нормальная циркуляция антифриза, из-за чего нарушается работа охладительной системы, то есть тепло от двигателя производится неравномерно, ведь лишний воздух «не пускает» тосол в радиатор, а результате двигатель перегревается. Во-вторых, печка в салоне начинает работать плохо. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух.

    Обратите внимание! Если все бросить так, как есть, двигатель когда-нибудь перегреется настолько, что придется потом его чинить. А это уже совсем другие деньги и другая степень сложности. Поэтому после диагностики нужно сразу же браться за дело!

    Признаки неисправности

    Если есть подозрение в наличии воздушной пробки, то нужно проводить диагностику и решать,как убрать воздух из системы охлаждения.

    Первое – проверьте герметичность соединений. Внимательно осмотрите резиновые детали, трубки, штуцеры при работающем движке. Тщательно осматривайте патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя. Если есть течь, то нужно или заменить патрубки, или подтянуть стальные хомуты.

    При работе двигателя особым нагрузкам подвергается термостат. Если после запуска двигатель очень быстро нагрелся, почти в это же время включился электрический вентилятор, а на датчике стрелка движется в красную зону, то это верный признак неисправности термостата, или же в нагнетающем патрубке насоса скопился воздух. Клапан термостата все время будет закрыт, антифриз будет ходить по малому кругу.

    Обратная ситуация – движок долго греется, стрелка в начале. Это значит, что клапан термостата открыт постоянно, или в самом термостате есть воздушная пробка. Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, будет озвучено далее.


    Для проверки правильности работы термостата заведите двигатель – пусть он работает, пока не начнет двигаться стрелка температурного датчика. Потрогайте патрубки радиатора, верхний должен быть теплый, а нижний – холодный. Дальше верхний должен нагреваться сильнее, а нижний должен оставаться холодным. Когда температура достигнет 80-90 градусов, должен открыться клапан термостата, а нижний патрубок должен нагреться.

    Работоспособность помпы нужно проверять по уровню шума, отсутствию следов тосола на сальнике, отсутствию вибрации из-за подшипника на насосном валу. Если антифриз течет, то где-то подсасывается и скапливается воздух.

    Помните! Главный признак наличия воздуха – нерабочая печка при хорошо прогретом движке.

    Как выгнать воздух из системы охлаждения, 3 способа

    Развоздушить систему охлаждения можно тремя способами.

    Способ первый

    Последовательность действий следующая:

  1. Снимите с двигателя пластиковый кожух. Для этого открутите крышку на отверстии для доливания масла. Снимите накладку. Когда кожух снят, можно вернуть на место крышку, чтобы вовнутрь силового узла не попала пыль и грязь.
  2. Найдите патрубки, отвечающие за прогревание дроссельного узла.
  3. Стяните один из них.
  4. Скрутите крышку отверстия расширительного бачка (в нем находится тосол), накройте отверстие чистой тканью.
  5. Подуйте вовнутрь бачка.
Как это поможет стравить воздух из системы охлаждения? Когда вы будете дуть в бачок, то создастся давление, которое выдавит воздух. Процедура закончится, когда из патрубка пойдет антифриз. После этого верните трубку на место, иначе воздух в систему попадет снова.

Второй способ

Этот способ более простой. Делать нужно следующее:

  1. Прогрейте двигатель 10 – 15 мин и заглушите его.
  2. Оставьте крышку расширительного бачка закрытой.
  3. Снимите один из патрубков на дроссельном узле.
  4. Подождите, пока из него начнет выходить антифриз.
  5. Как только тосол начнет выходить, верните трубку на место и зафиксируйте ее очень плотно хомутом.

Помните! С этим способом нужно быть очень аккуратным, так как тосол может нагреться до 80 – 90 градусов.

Третий способ

Этот способ предельно простой, но очень эффективный. Делайте следующее:

  1. Поднимитесь на крутую гору и станьте так, чтобы передний бампер был выше всей машины.
  2. Поставьте авто на ручник, а под колеса положите вставки, чтобы машина не поехала назад.
  3. Скрутите пробки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Дайте машине 10-15 мин, чтобы прогреться.
  5. Периодически нажимайте на педаль акселератора, одновременно доливая в бак тосол.
Процедуру продолжайте, пока пузырьки не исчезнут. На этом работа закончится.

Знаете ли вы? Многие автомобилисты делят антифриз по цветам: дескать, красный тосол служит 5 лет, зеленый – 3 года, а синий – 2 года. На самом деле все охлаждающие жидкости прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы легче было проверить уровень тосола в бачке. Цвет антифриза – не показатель его «долговечности».

Как не допустить появления воздушной пробки

Вместо того, чтобы задумываться о том, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, нужно не допускать этого. Правильнее всего отдавать машину специалистам, так как воздух может скапливаться в самых разных местах, а именно профессионал сможет точно определить место пробки.

Старайтесь не доводить двигатель до перегрева, а тосол – до кипения. При кипении антифриз превращается в пар, а он под давлением доходит до самых труднодоступных углов системы охлаждения. Именно в этот момент двигатель сильнее всего подвержен поломкам.

Теперь вы знаете, как выгонять воздух из системы охлаждения, какие признаки у этого явления и как его не допускать.

Подписывайтесь на наши ленты в

Если в систему охлаждения попадает воздух, это может стать причиной появления различных неисправностей. Например, из-за самой маленькой воздушной пробки печка автомобиля в лучшем случае просто станет не очень хорошо работать или же не работать совсем. А худшим последствием появления пробки становится то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может снизить срок его эксплуатации, привести к поломке, да и причинить хозяину авто много других неприятностей.

Многие неопытные автовладельцы предполагают, что воздушную пробку, появившуюся в системе охлаждения нужно выгонять, используя какую-либо специальную аппаратуру. Хотя на самом деле с этим можно справиться самостоятельно, попросив лишь кого-нибудь из знакомых немного помочь, а не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Данный процесс занимает от силы полчаса времени. Ну, или по неопытности можно потратить час на все про все. Но чтобы избавить себя от мучений с воздушной пробкой можно и повозиться часок с любимым железным конем, который после этого станет работать намного лучше. Также удастся избежать многих поломок, а, соответственно, и сэкономить средства на ремонте.

Таккак выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109, да, и остальных отечественных машин проще простого, сделать это с иностранным авто еще легче. Прежде, чем начать процедуру по выведению воздушной пробки из системы охлаждения авто, необходимо убедиться в ее герметичности и выявить причину появления воздуха в ней. Это может произойти из-за того, что тосол или воду в радиатор заливали неправильно, либо просто в системе появилась дыра, через которую тосол или вода вытекает, а вместо нее входит воздух.

Перед тем, как вывести воздух из радиатора автомобиля, нужно проверить, насколько плотно закручена пробка его сливной горловины. Если все в порядке, дальше необходимо как можно внимательнее проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин. Следующее, что надо проверить - это шланги, которые соединяют все части системы в единое целое. Резина, из которой они состоят, могла рассохнуться из-за слишком длительного или агрессивного использования, в результате могли появиться трещины. Также может прохудиться сам радиатор или же прокладки головки блока цилиндров. Если система полностью герметична и охлаждающая жидкость ниоткуда не вытекает, можно смело приступать к работе.

Так как убрать воздух из системы охлаждения нужно раз и навсегда, лучше всего для начала приподнять переднюю часть авто. Это можно сделать, безопасно запарковав его передней частью на любом пригорке, или использовать с этой целью пару домкратов. Делается это с целью, чтобы винт для удаления воздуха, находящийся непосредственно на радиаторе, стал самой высшей точкой всей системы. Тогда воздух будет беспрепятственно выходить именно оттуда. Дальше нужно открыть кран печки. При этом регуляторы управления отопителем надо поставить в крайнее положение, в котором они обычно находятся зимой. Еще нужно выставить интенсивность обдува в среднее положение. После совершения этих действий необходимо отвернуть крышку в расширительном бачке и открутить винт, чтобы воздух начал выходить из системы охлаждения.

Когда воздух выйдет, следующим действием будет запуск двигателя. Автомобиль должен какой-то промежуток времени поработать на холостых оборотах, пока двигатель не нагреется. Показания температуры и количества оборотов двигателя должны достичь нормальных рабочих величин. Теперь необходимо попросить кого-либо сесть за руль авто. Для того, чтобы полностью выгнать остатки нежелательного воздуха из системы охлаждения, нужно несколько раз периодически газовать и тем самым повышать обороты двигателя. Эти действия позволят охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе. Одновременно с этим нужно наливать в расширительный бачок воду, вытекающую из системы, и внимательно смотреть, когда из нее исчезнут пузырьки воздуха.

Помощник, кроме работы с педалью газа должен наблюдать за отопителем. Если после нескольких нажатий на педаль печка начинает уверенно выполнять свою работу - подавать тепло в салон машины - значит, все сделано правильно. Теперь нужно хорошо закрутить обратно винт для удаления воздуха и дать машине еще немного спокойно потарахтеть на холостых оборотах. Далее остается залить тосол или воду в расширительный бачок до максимального уровня, а посое очень плотно закрыть его крышку. По окончании всех манипуляций необходимо дать автомобилю поработать еще примерно минуту. Убедившись в том, что каждая крышка и пробка хорошо закручены, можно со спокойной душой глушить двигатель и снимать машину с домкратов, так как удалить воздух из системы охлаждения удалось с первой попытки.

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а и , хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.

Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:


Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  1. Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  2. Открываем крышку на расширительном бачке ;
  3. Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.

Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

Пароотвод на бачке (не снимать!)

Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!

Два важных замечания

Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

  • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
  • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

Жидкость класса G11

Артикулы

  • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка ;
  • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

Многие автолюбители, ремонтируя систему охлаждения своего автомобиля, сталкивались с такой проблемой, как воздушная пробка. Другими словами попадание воздуха в систему. Проблема не очень приятная, вроде бы все собрано правильно, а двигатель перегревается. Как этого избежать и удалить воздушную пробку рассмотрим на примере ВАЗ 2109.

Меры предосторожности

Что бы такого ни случилось надо правильно заливать охлаждающую жидкость. После ремонта деталей охлаждающей системы обязательно проверяем все соединения патрубков на предмет утечки и подсасывания воздуха. Все хомуты должны быть затянуты с не большим усилием. После чего снимаем крышку расширительного бачка и начинаем заливать охлаждающую жидкость малыми порциями. Заливаем в бачок при открытой крышке радиатора. Во время заливки обжимаем рукой патрубки. Залив всю жидкость (в девятке это примерно 8 литров) и не закручивая крышки бачка (крышку радиатора ставим на место), заводим двигатель. Даем поработать минут пять. После чего проверяем уровень жидкости в расширительном бачке и радиаторе. При необходимости доливаем. Закручиваем обе крышки и если все сделано правильно, то двигатель под давлением сам выгонит оставшийся воздух в системе.

Ищем причины перегрева двигателя

Если же по какой-то причине воздух из системы не вышел, удаляем его своими силами. Для начала опять выкручиваем пробку расширительного бачка и проверяем работоспособность двигателя. Перегрев двигателя бывает не только из-за воздушной пробки, но и по причине пробоя прокладки головки блока или поломки помпы. Если причина в прокладке, то в бачке будет наблюдаться сильное бурение и исходить запах выхлопных газов. При поломке помпы жидкость в бачке будет находиться в состояние покоя. Если же этого не наблюдается и жидкость умеренно двигается, то диагноз поставлен правило — воздушная пробка. Обязательно проверяем работу термостата. Прогреваем двигатель до 90 градусов и щупаем верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору. Если он остается холодным, то термостат не работает.

Удаляем воздушную пробку

Первым делом снимаем крышку радиатора и поочередно рукой продавливаем верхний и нижний патрубки термостата. Если жидкости в радиаторе стало меньше, значит воздух вышел. Следующим этапом снимаем нижний патрубок печки, в девятке он находится за двигателем. Если с него не вытекает жидкость, то заводим двигатель и ждем, когда она потечет. Устанавливаем патрубок на место и переходим к карбюратору (если двигатель не инжекторный). Через карбюратор тоже проходит охлаждающая жидкость для подогрева топливной смеси. Там так же может собраться воздух. Снимаем правый патрубок и заводим двигатель, ждем вытекания жидкости. Проделав все эти не сложные операции, проедьтесь на автомобиле километров пять.

Об авторе: admin

    Похожие записи


  • Fatal error : Uncaught Error: Call to undefined method EWWWIO_GD_Editor::get_error_message() in /var/www/markint..php:148 Stack trace: #0 /var/www/markint..php(246): Aq_Resize->process("http://kuzov-n....", 240, 180, true, true, true) #1 /var/www/markint..php(15): aq_resize("http://kuzov-n....", 240, 180, true, true, true) #2 /var/www/markint..php(690): require("/var/www/markin...") #3 /var/www/markint..php(647): load_template("/var/www/markin...", false) #4 /var/www/markint..php(155): locate_template(Array, true, false) #5 /var/www/markint..php(69): get_template_part("/files/related") #6 /var/www/markint.ru/data/www/сайт/wp in /var/www/markint..php on line 148
Понравилось? Лайкни нас на Facebook