Натяжение ремня грм ваз 2115 инжектор. Меняем ремень ГРМ самостоятельно - пошаговая инструкция

Покажем как своими руками произвести замену ремня ГРМ, помпы, как правильно выставить метки в двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Первым делом откручиваем защитный кожух двигателя при помощи ключа на 10. Откручиваем и снимаем натяжной ролик (используем ключ на 17):

Откручиваем и снимаем шестерню распредвала (ключ на 17):

При этом не потеряйте шпонку. Защита откручивается ключом на 10 и 8:

Поднимаем машину на домкрат, снимаем колесо, подкрылок и головкой на 19 откручиваем шкив, можно использовать для этих целей стартер как у нас в ролике. Далее ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень:

Вытаскиваем и выкидываем старые ремни. Теперь можно заняться помпой, для этого откручиваем три болта (ключ на 10), лучше всего воспользоваться головкой, особенно когда будете иметь дело с третьим болтом:

Снимаем старую помпу и ставим новую. Прокладка и места соприкосновения были смазаны герметиком. Устанавливаем новый ремень ГРМ, в ролике подробно это показано, включая выставление меток.

Видео замены ремня ГРМ и помпы в ВАЗ 2114 2113 2115:

Резерв видео замены ремня ГРМ, помпы, выставление меток в ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113:

Занятная тенденция последних лет: единый ремень навесного оборудования у рядных моделей.
В свое время (90-е годы), ожидаемо отошли от клинового/зубчатого в пользу поликлиновых ремней. И все стало удобно и максимально надежно.
Ремень на кондиционер был свой собственный. А это, напомню, единственная ударная нагрузка вида старт-стоп и лучше держать ее подальше от привода ГУР и помпы.
Сейчас на большинстве новых двигателей ремень единый, то есть, теперь ситуация следующая:
1.Шансы оборвать ремень и остаться вообще без возможности передвижения заметно увеличились. Муфта кондиционера все равно когда-нибудь заклинит/подшипник развалится - на один эвакуатор вы уже попали по-определению, только купив автомобиль.

2.Приводной шкив (демпфер) ДВС в целом перегружен. А стоит такая игрушка тысяч 20 рублей...
Зато теперь все максимально технологично)

Tags: Как поменять ремень грм на ВАЗ 2115 8 клапанов видео

быстрая замена ремня грм с роликом и помпой.для всех переднеприводных вазов (2108-2115) объемом 1.5-1.6 с 8-ю...

Как поменять ремень ГРМ самому на ваз2115Александр Зоя? | Автор темы: Владимир

До станции нет возможности доехать а поменять нужноКирилл

Любовь   здесь описание!

ВалентинRed)  на форум зайди ВАЗ 15 или ВАЗ 2108

Ольга  элементарно совмести все метки маховик в окошечке кпп
верхний распредвал метка
шестерня на коленвале под шкивом генератора
отпусти натяжной ролик нужен ключ на 36

Нина  Легко.
Поставь машинку на скорость. Вывеси оба колеса. Вставь в диски, ниже суппортов монтировки.
Открути маховик. Затем выстави на метки. На нижней звезде стоит точка. На масляном насосе - выемка. На верхней, тоже точка. 90 Градусов от вертикали в обратную сторону. Совпали? Снимай натяжной ролик. Снимай ремень. Ставь новый. Натяжение ролика проверяй поворотом ремня. Правильно натянутый крутится на 90 градусов. Если что не понял, пиши в личку.

Вячеслав  совет такой незнаешь нелезь отдай спецам и через час два заберешь. и руки чистые и нервы впорядке)))

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115 ...

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем и... выставить зажигание по меткам показано в этом видео.

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:


Установка нового ремня

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:


На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Согласно предписанию регламентных работ по техническому обслуживанию ВАЗ 2115, замена ремня привода ГРМ должна осуществляться через каждых 40 тыс. км пробега или же через два года эксплуатации, независимо от пройденного расстояния. Однако было бы неразумным придерживаться данных рекомендаций, не заглядывая под капот, пока машина не пройдет указанный километраж. Рекомендуется хотя бы раз в квартал или через каждых 5 тыс. км пробега производить диагностику состояния ремня привода газораспределительного механизма путем его визуального осмотра и проверки его натяжения.


К основным признакам того, что ремень привода ГРМ скоро выйдет из строя являются:

  • трещины на наружной поверхности;
  • расслоение рабочего тела;
  • отсутствие зубьев на внутренней поверхности ремня;
  • чрезмерное растяжение.

Причинами этому могут служить:

  • длительный срок эксплуатации;
  • попадание на ремень технологических жидкостей (масло, топливо, охлаждающая жидкость);
  • нарушение геометрии (деформация) зубьев шестерен коленвала или распредвала;
  • неисправность подшипника жидкостного насоса;
  • производственный брак.

Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 могут быть оборудованы тремя типами двигателей:

  • бензиновый карбюраторный восьмиклапанный ВАЗ-21083 объемом 1,5 см 3 (с 1997 по 2000 гг);
  • бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-2111 объемом 1,5 см 3 (с 2000 по 2007 гг);
  • бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-11183 объемом 1,6 см 3 (после 2007 года).

К счастью владельцев «пятнашек» ни на одном из двигателей при обрыве ремня привода газораспределительного механизма клапана не «загибает», но подобная неисправность все равно может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя, особенно в дальней поездке. Некоторые практичные хозяева ВАЗ 2115, сталкивавшиеся с такими проблемами, нередко возят с собой запасной ремень, ведь в случае его обрыва он меняется без особых трудностей. Конечно, если есть определенный опыт и набор инструментов под рукой.

Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Для самостоятельной замены ремня привода ГРМ понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на 8 (лучше торцевой);
  • гаечный ключ на 10 (лучше накидной);
  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19 (лучше изогнутый торцевой или соответствующая головка с трещоткой);
  • новый ремень привода ГРМ.

Если замена ремня ГРМ производится планово, а не в полевых условиях, лучше одновременно заменить и ролик натяжителя. Что касается самих запчастей, то покупая их, лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, или аналогам, произведенным известными мировыми компаниями, специализирующимися на автомобильных деталях. Ниже представлена таблица, в которой указаны наиболее популярные производители ремней ГРМ и роликов для ВАЗ 2115, а также каталожные номера запчастей.

Снимаем старый ремень ГРМ

Порядок выполнения работ

1.Машину устанавливаем на горизонтально ровной площадке, фиксируем ее стояночным тормозом.

2.В моторном отсеке необходимо снять защитную пластиковую крышку ГРМ. Для этого отворачиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).

3.Баллонным ключом слегка откручиваем болты крепления диска переднего правого колеса.

4.Приподнимаем домкратом кузов автомобиля возле правого переднего колеса. Полностью выкручиваем болты, крепящие диск, демонтируем колесо.

5.Откручиваем два болта, крепящие защитный кожух (защиту двигателя) в районе правого переднего колеса.

6.Отгибаем защитный кожух.

7.Ослабляем натяжение ремня генератора, откручивая гайки натяжителя (ключи на 10 и на 13).

8.Смещаем генератор в сторону шкива коленвала.

9.Демонтируем ремень генератора.

10.Теперь нужно демонтировать шкив коленвала. Его крепит болт на 19. Очень часто открутить его достаточно проблематично, так как сам шкив необходимо зафиксировать. В карбюраторных двигателях он имеет отверстия, расположенные по окружности. Здесь проще вставить в одно из отверстий отвертку или ключ, и таким образом его обездвижить. В инжекторных моторах таких отверстий нет, поэтому зафиксировать коленвал можно, либо обездвижив маховик, вставив отвертку между его зубьев и корпусом картера сцепления, либо же уперев ключ (изогнутый торцевой) в правую рулевую тягу, как показано на фото, и провернуть коленвал при помощи стартера.

11.Выкручиваем болт, снимаем приводной шкив генератора, вкручиваем болт обратно.

12.Снимаем ремень привода ГРМ.

13.Отпускаем гайку ролика натяжителя (ключ на 13).

15.Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Чтобы это осуществить, берем ключ на 17, накидываем его на болт фиксации шестерни распредвала и вращаем его, пока метка на ней не совпадет с выступом на внутренней защитной (металлической) крышке ремня. Далее, этим же ключом, накинутым на болт крепления шкива коленвала, вращаем коленвал до совпадения меток на шестерне привода ГРМ (высверленная воронка) и на корпусе двигателя (отлитый выступ).

16.Дополнительно не помешает убедиться и в соответствии положения маховика. Метка на нем должна совпадать с выемкой на корпусе картера сцепления.

17.Если все в порядке, переходим к установке.

Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение

Порядок выполнения работ

1.Ремень надеваем, начиная с шестерни коленвала.

2.Проведя ремень через шестерню жидкостного насоса и натяжной ролик, надеваем его на шестерню вала ГРМ.

3.Для натяжения ремня, обычно, используется специальный ключ, которым вращается натяжной ролик. Если такого инструмента у вас нет, можно применить обычные саморезы, шурупы или болты. Вставляем их в отверстия в корпусе ролика (2 шт), и продев отвертку между ними, вращаем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Периодически проверяем натяжение ремня.

4.Натяжение ремня, без использования специнструмента, именуемого тензометрическим тестером, можно проверить путем его проворачивания вокруг его вертикальной оси. Для этого, взявшись двумя пальцами (большим и указательным) за его поверхность в точке между звездой распределительного вала ГРМ и шестерней жидкостного насоса, проверните ремень вокруг его вертикальной оси. Если его плоскость провернется более, чем на 90 градусов, подтяните еще. Натяжение можно считать оптимальным, когда ремень проворачивается на 80-90 градусов. Но не переусердствуйте: сильное натяжение приведет к износу и самого ремня, и подшипника помпы.

5.Если натяжение ремня ГРМ в норме, затягиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13). Вытягиваем шурупы (саморезы, болты) из корпуса ролика.

6.Накинув ключ на 19 на болт крепления шкива коленвала, проворачиваем вал на 2 оборота. Проверяем, не сбились ли метки. Если все в норме, продолжаем монтаж. Если метки сбились, придется снять ремень и все повторить заново.

7.На коленвале снова отворачиваем болт шкива привода генератора (ключ на 19). Устанавливаем ранее снятый шкив на коленчатый вал. Зафиксировав маховик отверткой, затягиваем болт.

8.Надеваем ремень генератора, производим его натяжение.

9.Проверяем результаты проделанной работы. Запускаем двигатель, слушаем его работу. Если двигатель работает нормально, значит, вы все сделали правильно.

10.Ставим на место защитную крышку привода ГРМ, закручиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).

11.Подгибаем защиту двигателя, и тем же ключом закручиваем 2 болта ее крепления к кузову.

12.Монтируем правое переднее колесо.

13.Опускаем машину, не забываем надежно затянуть болты его крепления.

Вот, в принципе, и весь алгоритм замены ремня ГРМ. Как видите, он не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. Конечно, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в процессе замены, невозможно, однако предоставленной информации должно вполне хватить, чтобы справиться с этой задачей. Тем более, в случае ошибки двигатель никоим образом не пострадает.

Если у вас остались вопросы, или вам необходима более детальная информация, посмотрите видео о том, как происходит процесс замены ремня привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115

Обрыв ремня ГРМ в пути может причинить массу неудобств. На ВАЗ-2115 эта поломка способна привести к загибу клапанов, что грозит более дорогостоящим ремонтом. Также неприятная ситуация может возникнуть, если поломка произойдет в дороге. Ниже мы разберемся в причинах этой неисправности и приведем инструкцию по ее устранению.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Существует несколько причин возникновения этой поломки на ВАЗ-2115:

  • естественный износ;
  • загрязнение;
  • попадание масла и инородных предметов;
  • выход из строя помпы;
  • изменение положения ролика натяжения;
  • заклинивание распределительного или коленчатого вала.

Роль ремня ГРМ, установленного на инжектор автомобиля ВАЗ-2115, заключается в том, чтобы клапаны двигателя открывались в нужный момент. Он синхронизирует распределительный шкив с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его при износе, чтобы не возникало проблем с двигателем.

Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ

Предусмотрительнее всего будет до обрыва ремня на ВАЗ-2115 установить новую запасную часть. О том, что необходима срочная замена, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
  • пробег на одном ремне свыше 60 тысяч километров;
  • попадание масла в ГРМ.

В ситуации с ремнем лучше всего потратить средства на новую запасную часть и несколько раз произвести замену, чем платить потом за капитальный ремонт двигателя. Производители часто заверяют, что на одном ремне на ВАЗ-2115 можно проехать до 100 тысяч километров, на деле лучше менять через каждые 60 или чуть раньше.

Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он будет провисать или распределять нагрузку неравномерно, то в скором времени может понадобится замена этой комплектующей. Помните, что в этой части ГРМ нет такого понятия, как саморегулировка во время работы. Неравномерное его натяжение неизбежно приведет к обрыву. Замена этой части газораспределительного механизма должна быть произведена сразу же после первого случая его подтяжки.

Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания своего ВАЗ-2115, так как пуск двигателя «с толкача» пагубно влияет на состояние приводного ремня ГРМ. Дело в том, что при таком виде запуска валы начинают движение с сильного рывка, что растягивает ремень и приводит к уменьшению его срока службы.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 может потребоваться, если он растянулся или порвался. В случае разрыва, вы услышите глухой звук, и мотор заглохнет. А вообще, по регламенту, менять его, вне зависимости от его состояния, нужно каждые 50-60 тысяч километров.

Инструкция

1. Снимите ремень, который приводит в действие генератор. Для этого:

  • возьмите ключ на 13 (рожковый или накидной) и ослабьте гайку, которая крепит генератор к установочной планке
  • ключом на 10 прокрутите регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение
  • снимаете

2. Ключом на 10 откручиваете все болты, крепящие переднюю крышку ГРМ: два сбоку на крышке, четыре сзади, три внизу на передней части поддона и один в центре. После снимаете крышку.

3. Снимаете правое колесо. В моторном отсеке ВАЗ 2115 увидите пластиковый щиток. Его тоже надо снять.

4. С помощью головки на 19 поверните коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве распредвала не станет вровень с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. При этом надо держать болт, крепящий шкив.

5. Снимите резиновую заглушку, которая находится в верхней части картера сцепления и удостоверьтесь, что риска на маховике стоит напротив прорези в крышке картера сцепления.

6. Снимите шкив привода генератора, открутив болт.

7. С помощью ключа на 17 ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик.

8. Поверните ролик так, чтобы ослабить ремень до предела.

9. Снимаете ремень (если вздумали еще и натяжной ролик поменять, тогда открутите гайку, крепящую его, и снимите его со шпильки).

10. Ставите новый, натягиваете его и собираете все в обратном порядке.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook