На дороге -требования к автомобилистам в швеции. Аренда авто в швеции

Если вы собираетесь отправиться путешествовать по Скандинавии, будет не лишним ознакомиться с требованиями ПДД, принятыми в Швеции. Эта северная страна несколько отличается от своих соседей. В данном материале попробуем охарактеризовать тонкости, с которыми можно столкнуться на шведских дорогах.

Документы, подтверждающие право на вождение авто

В Швеции обязательны водительские права международного образца (международное водительское удостоверение, МВУ) или национальные права, если последние на французском, английском или немецком языках. Самому водителю должно быть не менее 18 лет. Если в страну въезжает водитель-иностранец, ему необходимо иметь также техпаспорт на автомобиль (и доверенность), и страховку («зелёную карту»). При аренде автомобиля (с 18 лет) необходим паспорт, МВУ и кредитная карта. Но некоторые модели авто дают только тем, кому исполнилось 24 года и более.

Требования к скоростному режиму

Шведские автострады (и остальные дороги) безупречны, а шведские авто Сааб и Вольво признаны самыми безопасными в мире. Тем не менее шведские правила дорожного движения запрещают передвижение в населённых пунктах со скоростью более 50 км/ч (а в жилых зонах – вообще 30 км/ч). Считается, что на такой скорости автомобиля при аварии человек ещё имеет шанс выжить. За городом можно передвигаться на скорости не более 70 км/ч, если трасса скоростная – не превышать предел 90 км/ч. И только на автомагистралях водитель может позволить себе разогнаться на скорости 110 км/ч. Но превышение этих параметров даже на 1 км/ч влечёт за собой большой штраф. На крупных дорогах помимо стандартных знаков, указывающих на ограничение скорости, также можно увидеть специальные электронные табло, они отображают скорость приближающегося автомобиля.

За соблюдением скоростного режима наблюдают камеры слежения. О том, что приближается прибор видеофиксации скорости, водителя предупреждают за один-два километра соответствующим знаком.

При езде по трассе ограничение по скорости может меняться, поэтому водителям следует обращать внимание на установленные вдоль дороги знаки. В стране есть несколько участков дорог, на которых допускается передвижение со скоростью 120 км/ч.

В числе скоростных участков дорог следующие:

Название скоростного участка Европейское название Протяжённость
Norr Uppsala – Mehedeby E4 65 км
Norr Gränna – Linköping E4 85 км
Strömsnäsbruk – Söder Örkelljunga E4 40 км
Båstad – Heberg E6 54 км
Heberg – Söder Värö-Backa E6 103 км
Väster – Enköping E18 29 км
Väster Mariefred – Eskilstuna E20 44 км

О ремнях безопасности и не только

Новые шведские автомобили имеют защиту от водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения – они просто не заводятся. Есть авто, которые не едут, пока все находящиеся в салоне люди не пристегнутся ремнями безопасности, и неважно, впереди они сидят или на заднем сиденье. Безопасное вождение в Швеции – это правило хорошего тона и показатель воспитанности. Иностранных водителей иногда удивляет вежливое отношение местных автомобилистов к другим участникам движения. Их отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения, поэтому на дорогах страны даже новички будут чувствовать себя комфортно.

Швед не получит водительское удостоверение, пока не поймёт суть оборонительного вождения – автомобиль является средством повышенной опасности, и пока он на дороге, водителю следует внимательно наблюдать за всеми участниками дорожного движения, особенно за пешеходами и животными, переходящими проезжую часть. Ближний свет фар обязателен при движении на любой трассе, в любое время года и независимо от времени суток. Гарнитура «Hands Free» обязательна – без неё разговор по мобильному телефону будет считаться серьёзным нарушением ПДД и наказывается солидным штрафом.

Вообще шведы помешаны на безопасности, в том числе экологической. В стране нет дорог, где может произойти столкновение с автомобилем, едущим по встречной полосе (все дороги имеют разделительные барьеры). Много электромобилей. В Гётеборге, Стокгольме и Мальмё выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль. Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит указанный пропуск.

Особенности дорожных маневров в Швеции

Поскольку в стране правостороннее движение, то обгон разрешён исключительно слева. Шведские водители обязательно наблюдают за поведением тех, кто едет сзади. Если они замечают, что их хотят обогнать, то принимают вправо и стараются сделать это максимально корректно. Если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно шведским правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

Круговое движение на перекрёстке отдаёт преимущество только тем, кто уже на кругу. На перекрёстки следует въезжать спокойно и уверенно. Во время движения в Швеции не принято «подрезать» другие автомобили, а перестраиваться из одного ряда в другой можно только с включённым поворотником. Вблизи пешеходных переходов всегда нужно останавливаться, поскольку отношение местных водителей к пешеходам внимательное и уважительное.

На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Дорожный знак «Осторожно, лось!» туристы часто берут на память, поэтому его стали продавать в шведских магазинах сувенирной продукции.

Правила парковки в Швеции

Если с правого края дороги нанесена сплошная линия жёлтого цвета, остановки автомобилей здесь запрещены. Когда линия превращается в зигзаг или пунктир, остановиться можно на короткое время (например, чтобы высадить пассажира). В остальных случаях парковаться можно только на специально отведённых местах, а штраф за остановку в неположенном месте составляет в Швеции около 40 евро.

В столице Швеции и крупных городах отыскать свободное парковочное место очень сложно. На каждом виде парковки предусмотрен свой временной лимит, он всегда бывает указан на специальном знаке, на въезде. Все открытые парковки оснащены специальными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Заезжая на парковку, необходимо получить в автомате специальный талон с указанием времени прибытия и поместить его на видное место под лобовым стеклом. Впоследствии с его помощью можно оплатить услуги стоянки.

В будние дни в период с 8:00 до 18:00 на парковках, оборудованных вблизи оживлённых улиц, стоимость часа стоянки составляет от одного до трёх евро. В период с 19:00 до 24:00 услуги стоянки обойдутся примерно в 2,5 евро, независимо от времени парковки.

По воскресеньям в некоторых городах уличные парковки доступны бесплатно, а на платных парковках в течение суток действует единый тариф – около 1,5 евро за час или 2,5 евро за каждые 4 часа.

Самыми дорогими являются общественные стоянки, стоимость их услуг не зависит от дня недели и времени суток и составляет от 3 до 6 евро за час парковки. Самыми дешёвыми являются перехватывающие парковки (Park & Ride), расположенные на окраинах городов. На них стоимость часа услуг составляет один-два евро. В окрестностях Стокгольма оборудовано более 20 парковок типа Park & Ride. Стоит отметить, что добраться до таких парковок на общественном транспорте не составит труда. Особое внимание на такие парковки следует обратить водителям, которые рассчитывают парковать машину на ночь.

В ночное время оставлять автомобиль на некоторых уличных парковках можно совершенно бесплатно. Следует обращать внимание на специальные знаки вблизи стоянок, важно, чтобы ночью припаркованная машина не мешала уборке улиц.

Что ещё могут проверить

Шведские полицейские крайне редко останавливают автомобили, и тем не менее это случается. Могут предложить показать (кроме документов) аптечку первой помощи, знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, а также светоотражающий жилет. В автомобиле запрещено провозить радар-детекторы, за нарушение предусмотрен штраф в размере около 200 евро. За использование запрещённого устройства также предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев. Наказание в обязательном порядке предусматривает конфискацию запрещённого к использованию устройства.

Итак, следуйте установленным правилам дорожного движения, и ничто не сможет омрачить вашу поездку по Швеции. Но предварительно позаботьтесь о международном водительском удостоверении. Если вы ещё не являетесь его счастливым обладателем, мы приглашаем вас оформить данный документ прямо на нашем сайте.


В 1997 г. шведский риксдаг принял программу «Vision Zero», которая коренным образом повлияла на безопасность дорожного движения.

Человеку свойственно ошибаться. Даже незначительные ошибки на дорогах часто являются причиной гибели людей. Тем не менее, можно смягчить или уменьшить последствия таких ошибок. Например, всегда использовать ремни безопасности. Сегодня во всех выпускаемых в Швеции автомобилях установлены системы напоминания использования ремней: некоторые машины невозможно завести, предварительно не пристегнувшись. А в скором будущем во всех новых автомобилях будут устанавливаться «алкозамки» - устройства, не позволяющие нетрезвым водителям управлять машиной.


На втором месте стоит выбор автомобиля с высокими показателями безопасности. Может быть, поэтому современные модели шведского автопрома «Volvo» и «Saab» являются самыми безопасными в мире.

Третий шаг - это изменение дорожной среды. Муниципалитетам и коммунам разрешили самостоятельно вводить ограничение скорости в жилых районах. По данным статистики, скорость 30 км/ч является тем пределом, при котором в случае наезда автомобиля на пешехода он выживает; люди чаще всего погибают, когда автомобиль движется со скоростью 50 км/ч.

Традиционные перекрестки повсюду, и в первую очередь в небольших населенных пунктах, трансформируются в безопасные «круги». Сегодня в Швеции также практически не осталось автострад, на которых не было бы разделительных барьеров между полосами встречного движения.

Дороги в Швеции бесплатные. Основные автострады не имеют внутренних номеров и обозначаются по европейской системе (Е+номер), второстепенные трассы имеют 2-3-значную нумерацию.

Скоростной режим

В населенных пунктах скорость движения ограничена 50 км/ч, за их пределами - 90 км/час (иногда 70 км/ч), на автострадах - 110 км/ч.

Алкоголь

Допустимая норма – 0.2 промилле (20 мг алкоголя на 100 мл крови).

Специальные знаки

Знак с изображением лося - самый популярный дорожный знак в Швеции. Он даже продается в магазинах, как сувенир, поскольку туристы частенько норовят прихватить его на память.

Государства Скандинавского полуострова давно славятся уровнем жизни своих граждан. И здесь находится далеко не на последнем месте. Большая территория с совсем небольшим числом жителей отличается исключительным удобством и продуманностью передвижения. Дороги в Швеции, даже на самом севере, всегда проходимы и содержатся в состоянии, близком к идеальному.

Сеть автомобильных дорог

Швецию можно разделить на две части:

  • равнинный юг, где проживает большая часть населения и где есть множество крупных и мелких городов;
  • протяженный север, часть которого лежит за Полярным кругом, где жителей крайне мало.

На юге все территории буквально усыпаны дорогами, которые связывают между собой населенные пункты. При продвижении на север плотность дорог падает, на самых крайних территориях они встречают изредка, пересекая страну с запада на восток.

Отличительной чертой всех дорог в этой стране, независимо от их месторасположения, является высочайшее качество. И это несмотря на не самый простой для асфальтированного покрытия климат! В Швеции действуют строгие нормативы по времени, выделяемому на ремонт дорог и уборку их от снега. Благодаря их выполнению езда по шведским магистралям делает любое путешествие легким и приятным.

Еще одним приятным сюрпризом для путешественника является отсутствие платы за проезд. Исключения составляют некоторые длинные мосты, а также и немногочисленные участки рядом с границей.

Поскольку плотность населения в Швеции невысока, здесь отсутствуют пробки как таковые, за исключением, опять же, столицы. Даже за городом большинство дорог имеют как минимум две полосы, что при отсутствии машин порой вызывает искреннее удивление. Заблудиться здесь невозможно – обилие указателей, предупреждающих заранее о съездах и развилках, оказывает неоценимую помощь туристу.

Особенности дорог в Швеции

При подготовке путешествия в эту северную страну стоит учитывать следующие моменты:

  • Любое нарушение правил поведения на дорогах карается высокими штрафами. Превышение скорости даже на пару километров в час не останется незамеченным. А наличие алкоголя в крови и вовсе может привести к тюремному заключению.
  • Значительная часть территории Швеции проходит по лесам, и потому здесь нередки случаи выхода животных на дорогу. Стоит быть готовым к такому повороту событий.
  • Вдоль дорог всегда можно найти комфортабельные места для отдыха, оборудованные максимально удобно.
  • В крупных городах, особенно в Стокгольме, нелегко найти место для парковки, которая является платной.
  • Если за городом перемещаться на автомобиле не только удобно, но и просто, то в том же Стокгольме лучше воспользоваться общественным транспортом или же пересесть на велосипед. Здесь существует множество ограничений для водителей, а также вводится специальная плата, чтобы разгрузить столицу от автотранспорта.

Несмотря на большую протяженность страны и малую численность населения, Швеции удается содержать отличную дорожную сеть с отличным качеством полотна и удобной инфраструктурой для отдыха путешественников. Арендовав автомобиль или приехав на собственном, можно объездить всю страну, наслаждаясь комфортом и великолепной живописной природой.

В России многие хотели бы жить, как в Европе. При этом часто россияне имеют слабое представление о том, как устроена жизнь в стране, с которой хотят брать пример. Постараемся исправить это и расскажем о том, чем живет среднестатистический автомобилист в Стокгольме.

Зачем ехать в Швецию на авто?

Если вы едете в одиночестве или парой, то выгода не слишком очевидна. Но если вас целая семья или компания друзей из четырех-пяти человек, то путешествие на своей машине не кажется таким уж расточительством. Особенно если знать цены на местный общественный транспорт.

Примерно 1 300 рублей в день (в пересчете со шведских крон) стоит дневной билет на все виды ОТ, включая пригородные поезда. Недельный билет – это чуть более 3 000 руб., а месячный – чуть более 10 000 руб. Жилье в центре Стокгольма при этом тоже будет достаточно дорогим, и размещение в пригороде станет неплохой экономией без потери в комфорте. Тем более что шведская природа так хороша, что ограничивать себя рамками города неразумно. В целом, поездка на машине и организация тура с умом дает возможность получить комплексные впечатления от Швеции, не сильно переплачивая.


Дорога

Чем хорошо путешествие из Санкт-Петербурга в Стокгольм, так это тем, что праздник начинается уже в дороге. Да, конечно, для начала вас ждет 300-километровый перегон до Хельсинки, но если грамотно выбрать время поездки, то очередей на границе не будет, а дорога в основном ровная и комфортная. Особенно – в Финляндии. Российская «Скандинавия» ощутимо хуже, потому как узкая и извилистая. Но в целом, если никуда не торопиться, выставить на круиз-контроле комфортную скорость «90» и включить аудиокнингу, то неудобств вы не ощутите.

Паром Viking Line из Хельсинки в Стокгольм отправляется в 5 вечера, поэтому если выбраться из Санкт-Петербурга с утра, то останется время погулять по финской столице. Отправление – прямо из самого центра, с живописной набережной, а приезжать стоит, конечно же, заранее. Небольшая очередь – и машины уже загружены в трюм. Лично для меня было открытием то, что их никак не фиксируют на палубе – в силу размера судна качка на нем практически нулевая, и достаточно поставить машину на ручник.


На пароме – бары, рестораны и, конечно же, огромный Duty free с выбором скандинавских товаров. Каждому свое, а мы подметили отличную коллекцию сортов крафтового пива из Швеции и Аландских островов. Включая, скажем, почти неохмеленный сорт, сваренный по рецепту 19 века. На вкус так себе, но опыт интересный.


Но не стоит усердствовать с алкоголем, если вы за рулем! Ведь при разгрузке парома в Стокгольме первые, кого вы увидите – это вежливые, но строгие полицейские, протягивающие вам трубочку алкотестера. Что происходит с теми, кто не проходит тест, я спросить постеснялся. Уверен, что ничего хорошего.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Автопарк

Думаю, вас не удивит тот факт, что в Швеции очень много Volvo. Как правило – вполне современных, 2000-х годов: S60 и S80 обоих поколений, вся линейка кроссоверов, малыши C30… Ожидаемо больше, чем в России, практичных и солидных бизнес-универсалов V70. «Чемоданов» из 80-х и 90-х в окрестностях столицы практически не наблюдалось – есть подозрение, что их гораздо больше в дальней провинции, но мы туда не добрались.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Практически нет Саабов, хотя еще 12 лет назад в Стокгольме едва ли не на каждом углу стояли старенькие, но ухоженные классические 900-ки. Теперь тут не встретишь не то что «классику», но даже 900 второго поколения или 9000. Пожалуй, что в Санкт-Петербурге они встречаются в потоке куда чаще. Относительно свежие 9-3 и 9-5 попадаются регулярно, но в целом Saab в родной Швеции уже практически «ушедшая натура».

По остальным маркам ситуация вполне типичная для Европы. «Немцы», «французы», «итальянцы»… Ощутимо меньше, чем , заметны следы азиатской экспансии – и японские, и корейские машины в Стокгольме увидишь нечасто.

Дороги

Впечатления от организации дорожного движения в шведской столице остались двойственные. Местным жителям, хорошо знакомым с реалиями, тут наверняка весьма комфортно. Водителю оставляют минимум пространства для самостоятельной трактовки дорожной обстановки: для поворотов налево обычно есть выделенные полосы, все идеально размечено, отмечено знаками, в изобилии имеются эстакады, мосты, тоннели и развязки… Но новичку выживать в этих условиях непросто.


Допустим, привыкнуть к упорядоченности движения можно, и со временем это начинает нравиться. Но вот постоянный ремонт дорог в центре города – это беда. Дороги содержатся в идеальном порядке, а транспортная система непрерывно совершенствуется. Поэтому даже зимой несколько важных дорог в Стокгольме были перекрыты. Гугл-навигатор, разумеется, об этом не имел ни малейшего представления и сходил с ума, прокладывая маршруты объезда. Вывод прост: для езды в Стокгольме остро необходима качественная платная навигация с постоянным доступом в Интернет через сим-карту местного оператора. Правда, даже они, по отзывам обитателей шведской столицы, бывают не в курсе внезапных перекрытий. Вероятно, наилучшим вариантом будет два или более навигатора с разными программами – благо смартфон сейчас есть у каждого.

Мы же, не озаботившись навигацией, поначалу совершенно запутались, а выручил нас… русскоязычный таксист. Заметив грустно моргающий «аварийкой» автомобиль с питерскими номерами, он остановился рядом и помог быстро разобраться, куда ехать. Примечательно, что шофер, судя по внешности и акценту, был то ли азербайджанцем, то ли турком. Но при этом – безукоризненно вежливым, опрятным и доброжелательным. Что ж, как видите, мигранты бывают очень разными.

В Швеции есть платные дороги. В частности, платить нужно за въезд в стокгольмский центр. Система оплаты – удобная. Заводишь аккаунт на сайте, вводишь номер машины и номер банковской карты… Деньги за каждый въезд списываются автоматически.


Правда, судя по всему, российские номера система читать не умеет – во всяком случае, денег с моей карты так и не списали. Аборигены подтверждают: система относительно новая, и работает так себе. То, что не читает наши номера – еще полбеды. Больше неприятностей доставляют финны – если буквенно-цифровая комбинация номера финского водителя совпадает со шведским и отличается только «регионом» (FIN вместо S), то квитанция может прийти шведу. Такая вот несправедливость.

Про уборку улиц от снега, к сожалению, сказать можно мало чего, потому что во время нашего пребывания в Швеции снег почти не шел, и температура была околонулевой. Правда, по отзывам местных, основные дороги шведы предпочитают поливать реагентами. Гранитная крошка, любимая финнами, используется только на маленьких дорожках в поселках. Центр Стокгольма обычно очищен до асфальта, в отличие от Хельсинки с его укатанным снегом. Все это отражается на состоянии машин – в Швеции они в среднем гораздо грязнее, чем в Финляндии.

Нравы

Сказать про шведский водительский менталитет, что он «спокойный» – не сказать ничего. Шведы – просто чемпионы по выдержке, и им можно только позавидовать. Прочувствовать полностью это удалось сразу же по прибытии. Попав с парома прямо в центр Стокгольма, неместный водитель неминуемо тупит. Схемы организации движения, как было уже сказано выше, весьма мудреные. Знаки по большей части знакомые, а вот со светофорами вышла заминка.

Подъехав к очередному перекрестку, я увидел привычную российскому глазу дополнительную секцию слева от основного светофора. «Ага, придется подождать, пока она не загорится, чтобы повернуть налево», — подумал я. Но вот зеленый сменился на красный, и снова на зеленый, а дополнительная секция так и осталась темной. За это время сзади скопилась целая очередь – хоть кто-нибудь бы погудел, поморгал или высунулся из окна! Нет, сидят, невозмутимо ждут. Что ж, повернул налево безо всякой секции, и лишь потом от местного жителя узнал, что она вообще предназначена для велосипедистов.

Шведы в среднем кажутся даже еще более уравновешенными, чем их нордические соседи финны. Во всяком случае, в Хельсинки я удостоился и бибиканья, и недовольных размахиваний руками, когда запутался на парковке.


Впрочем, нельзя сказать, что безгрешны абсолютно все. Доводилось видеть пару лихачей, и даже на больших внедорожниках. На номера специально смотрел – нет-нет, не русские, а самые что ни на есть шведские. Возможно, что за рулем сидели соотечественники – многие иммигранты из России продолжают жить по традициям Родины, покупая дорогущие машины в кредит, едва накопив на минимальный первоначальный взнос.

Если перевести местные зарплаты в рубли по курсу, то получится, что уборщица вполне может рассчитывать на 150 000 рублей после уплаты налогов, а квалифицированный инженер или программист – на 300 000 и более. При всей дороговизне жизни (аренда скромной однушки в 30 км от Стокгольма – 60 000 в месяц) автомобили все же более доступны, чем в России.

Правда, очень высокие налоги на содержание мощных авто часто приводят к совершенно трагикомическим ситуациям. Например, когда семья русских, купив себе Audi A8 и получив первую квитанцию за транспортный налог, приходит в ужас и начинает посменно таксовать (!) после работы, поступив на работу в Uber. А затем приходит в еще больший ужас, когда узнает, сколько нужно заплатить налогов за предпринимательскую деятельность… В самых запущенных случаях роскошные машины по полмесяца стоят во дворе без движения, потому что после оплаты кредитов и налогов не хватает на бензин, но гордость не позволяет избавиться от непосильной покупки.

Парковка

Как и в случае с дорогами, организация парковочного пространства в Стокгольме и окрестностях не оставляет водителю много выбора. В России, как правило, разрешено стоять везде, где это не запрещено. В Швеции – все наоборот. Запрещено оставлять машину везде, где это не разрешено специальными знаками и разметкой.

Стоит ли говорить, что парковка в Стокгольме платная? Правда, она совсем недорогая по местным меркам, в переводе на нашу валюту – около 140 рублей в час. То есть менее одной тысячной достаточно скромной зарплаты. Паркоматы в основной массе принимают банковские карты, что достаточно удобно. Правда, интерфейс на некоторых аппаратах – строго на шведском, а кнопочек много. Пришлось воспользоваться методом научного тыка и, после нескольких бесплодных попыток, получить-таки желаемое. Удобно и то, что можно оплатить не ровный час, а просто внести определенную сумму и получить «некруглое» количество парковочных минут.

Все это позволяет шведам достаточно жестко регламентировать правила парковки. В местечке Туллинге, где мы провели несколько январских дней, по мнению местных жителей, парковочная ситуация близка к катастрофической. Катастрофа по-шведски выглядит так, что все ранее выделенные под машины места в «часы пик» заняты почти на 100%. Местные думают, как бы расширить пространство, чтобы всегда хватало гостям. Идею строительства многоэтажного паркинга уже отвергли – испортится шикарный вид на лес.

При этом никакие «парковочные войны» с драками и «бронированием» мест блокираторами или пустыми коробками в Туллинге невозможны по определению. Пришлый автомобилист не может занять место резидента. Количество мест для владельцев или арендаторов квартир четко рассчитано исходя из числа жильцов, и хотя места не персональные, они отмечены знаком «Аренда». Естественно, места платные. Для дополнительного удобства в домах на первых этажах оборудованы гаражи, используемые частенько для хранения велосипедов, колясок и прочего инвентаря.

Специальные гостевые места имеются: они соответствующим образом обозначены, и также являются платными (тариф значительно меньше, чем в центре Стокгольма). Но не все так плохо! Если ты гость и приехал ненадолго, то первые 24 часа можешь стоять бесплатно на обочине. Если стоишь дольше, то жди штрафную квитанцию примерно на 4 000, если пересчитать в рубли по курсу.

Нарушителей здесь почти нет – шведы давно поняли, что в законопослушном обществе жить значительно проще. Впрочем, среди приезжих встречаются настоящие «беспредельщики». Как вспоминают старожилы, был один автомобилист с праворульной машиной на британских номерах – он нарушал покой обитателей Туллинге в течение трех месяцев. Ставил свой спортивный автомобиль где попало и штрафов не платил. Штрафы уходили куда-то в Британию.


Полицейские, поняв, что квитанции не действуют, несколько раз обклеивали нарушителя «позорными» желтыми стикерами (почти как наши «стопхамовцы»). Но в конце концов приехал эвакуатор и достаточно варварски затащил машину на платформу лебедкой. Больше нарушителя с Туманного Альбиона в этих краях не видывали.

***

Вместо заключения хочется слегка расстроить наших «зеленых» фантазеров-урбанистов, которые стремятся наладить в российских мегаполисах жизнь «как в Европе». Чтобы жить, как в Европе, желательно для начала купить машину времени, отмотать примерно на период хрущевской оттепели, уже тогда открыть границы, сменить командную экономику на рыночную, впустить западный капитал и начать автомобилизацию населения. Ну а еще – не допустить массовой застройки городских окраин, расселив горожан в малоэтажных пригородах.

С тем же городским ландшафтом, что мы имеем в Москве или Петербурге, жить по-европейски мы не сможем никогда. Даже если в одночасье поменяем свой менталитет на уравновешенный шведский и перестанем нарушать ПДД.

21. В стране существуют платные дороги, въезд на них обозначен специальными знаками и системой контрольных пунктов. Стоимость проезда по платным трассам разниться в зависимости от типа дороги и пройденного пути, оплачивать проезд по платным дорогам можно как наличными, так и по кредитной карте.

22. Платным является также въезд и выезд из Стокгольма. Точная сумма дорожного взноса зависит от времени суток и составляет от 1 до 2 евро. Стоит учесть, что на многих платных трассах установлены специальные автоматы, посредством которых и производится оплата. Водителям рекомендуется заранее запастись достаточным количеством купюр и монет мелкого номинала, поскольку автоматы сдачу не выдают.

23. На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Если столкновение с животным все же произошло, следует обязательно оповестить об этом полицию.

24. Одним из последних нововведений местных правил является увеличение штрафа за проезд на красный сигнал светофора. За это нарушение придется заплатить порядка 325 евро (3000 шв. крон). За непристегнутый ремень безопасности сумма штрафа составит около 163 евро.

25. В Гетеборге, Стокгольме и Мальме выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль. Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит пропуск.

26. Никаких конкретных правил по использованию цепей противоскольжения и зимних шин не существует. Шипованные шины можно использовать только в период с начала октября до конца апреля и лишь в том случае, если преобладает зимняя погода.

При выборе авто в Швеции, обращайте внимание на сумму требуемой франшизы. Даже по машинам одного класса она может варьироваться от 200 до 2000 евро/долларов - всегда можно выбрать вариант с оптимальной франшизой.

На любом пункте, вам предложат взять полное покрытие франшизы. В случае, если вы бронировались без полного покрытия - советуем его взять, это избавит вас от переживаний за страховой взнос во время поездки.

Во время оформления автомобиля на пункте проката в Швеции, узнайте куда звонить в случае поломки, аварии или кражи. Там же можно взять дополнительный пакет "Помощь на дороге".

Перед сдачей автомобиля, проверьте ваш ваучер на предмет условий по топливу. Если требуется сдать машину с полным баком - заправьтесь по дороге к пункту проката.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Швеции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

27. Помимо платных автомагистралей дорожный сбор взимается за проезд по мостам Oresund (соединяет Швецию с Данией) и Svinesund (соединяет Швецию с Норвегией). Оплатить проезд по этим мостам можно как в национальной валюте (датских, норвежских или шведских кронах), так и в евро, конкретная сумма к оплате зависит от типа автомобиля.

28. Платным также является въезд на территорию центрального района некоторых больших городов, в числе которых Стокгольм. Как правило, проезд является бесплатным в вечерние часы, а также по выходным и праздничным дням.

29. Водителю необходимо всегда иметь с собой водительское удостоверение, а также технический паспорт автомобиля, отсутствие этих документов является серьезным нарушением. Также не лишним будет взять с собой страховое свидетельство («зеленую карту»).

30. На местных заправках водителям доступен неэтилированный бензин (Blyfri 95 и Blyfri 98), а также дизельное топливо. Есть на местных заправках и октановый бензин (Premium 98 и Medium 96). Водителям, которые предпочитают данный вид топлива, на заправках следует искать колонки красного цвета.

31. Значительная часть заправок в будние дни работает с 7:00 до 19:00 – 20:00, а круглосуточные заправки следует искать на автобанах. Присутствуют в Швеции и автоматические заправки, оплату на которых следует производить исключительно банкнотами. Стоит учесть, что дизельное топливо на автоматических заправках предлагают крайне редко.

32. «Привилегированными» участниками движения являются трамваи, к ним автомобилистам следует относиться с повышенным вниманием. Если трамвай остановился, то следующие за ним автомобили также должны остановиться и подождать, пока вышедшие из транспорта пассажиры покинут дорогу.

33. Нетерпеливым водителям стоит помнить, что использовать звуковой сигнал в черте города можно только в случае возникновения серьезной опасности. Если сигналить просто так, то можно получить крупный штраф.

34. На дорогах, расположенных вне населенных пунктов, действуют немного другие правила относительно звукового сигнала. Если водитель хочет пропустить вперед себя других участников движения, он может подать короткий звуковой сигнал (такую же смысловую нагрузку несет короткая вспышка дальнего света).

35. Негласные правила действуют и в случае совершения обгона. Так, если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

36. Сплошная линия желтого цвета, нанесенная по краю дороги, сигнализирует о том, что останавливаться на данном участке дороги запрещено. Если линия зигзагообразная или прерывистая, то на данном участке дороги можно совершать кратковременные остановки для посадки или высадки пассажиров.

37. На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно местным правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

38. Довольно необычным знаком является буква «М» белого цвета на синем фоне, такой знак часто можно увидеть на узких улицах. Водители, которые увидят такой знак на своей стороне дороги, обязательно должны уступать дорогу машинам, движущимся на встречу. Смысл знака очень прост, он означает «Motesplats» или «Место встречи».

39. Местная полиция не уполномочена взимать штраф «на месте», поэтому не стоит пытаться расплатиться с полицейскими, это может быть воспринято как попытка дать взятку. Штрафные квитанции следует оплачивать исключительно через банк.

40. Приближаясь к пункту оплаты на трассе, можно заметить, что полосы движения имеют разную цветовую разметку. Для оплаты наличными следует выбрать желтую полосу движения, а на синей полосе можно расплатиться по карте. Не следует занимать зеленую полосу движения, она доступна только клиентам электронной системы оплаты BroBizz.

41. Стоит отметить, что на некоторых платных участках дорог, а также на мосту Svinesund двухколесный транспорт имеет право бесплатного проезда. Преодолевать контрольные пункты двухколесному транспорту следует по желтой полосе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook