Можно ли отремонтировать стартер на ваз. Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками. Самые распространенные неисправности

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

  1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
  3. Отключаем управляющую цепь.
  4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.


При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
  4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.


После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

Ремонт электростартера

Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.


Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками

Самым массивным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в движке. И если стартер в нехорошем техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток употребления возрастает. И максимум – это приблизительно 600-800 А (при заклинивании ротора).

Что обычно выходит из строя?

И фактически «неизлечимые» поломки – это полное либо частичное разрушение ротора, статора, или их обмоток. Это такие поломки, при которых ремонт оказывается ненамного дешевле всего стартера в сборе.

Т О ремонт стартера ВАЗ 2108.0914,15 редукторный

обслуживаем,если что ремонтируем.меняем в редукторном стартере ВАЗ 2108,09.

Ремонт стартера ВАЗ 2115 Часть 1

Ремонт стартера с автомобиля ВАЗ 2115. В этом видео снаружи осматриваются и дискуссируются видимые неисправности.

Снятие стартера

До работ непременно отключите аккумуляторную батарею. Из инструментов для вас потребуются ключи на «10» и «13», отвертка и плоскогубцы. На карбюраторных автомобилях, к примеру, ВАЗ 2109 и схожих, демонтаж производился проще, потому что сверху нет корпуса воздушного фильтра. В случае с инжекторным автомобилем придется с помощью отвертки вынимать резиновые клипсы. Лучше приобрести три новых заблаговременно, потому что чем старше машина, тем вероятнее повреждение этих клипс.

Как экономить 20% топлива?

Эта штука вправду экономит 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете этот устройство на шланг подачи горючего и.

Похожие новости

  1. Освобождаете корпус воздушного фильтра и уводите его в сторону, чтоб не появлялось помех.
  2. Ключом на «13» выкручиваете гайку, которой делается крепление плюсового провода питания на втягивающем реле.
  3. Отсоединяете провод питания втягивающего реле (узкий красноватого цвета).
  4. Ключом на «13» выкручиваете гайки крепления корпуса стартера к кожуху сцепления.
  5. Потянув стартер в сторону левого колеса, вынимаете его из отверстия.

Разборка и ремонт своими руками

Когда снимете стартер, нужно его разобрать, по другому не провести его ремонт . Для этого нужно следовать такому алгоритму:

  1. Ключом на «13» выкручиваете гайку и освобождаете втягивающее реле от провода.
  2. Крестовой или плоской отверткой выкручиваете болты, которыми крепится реле.
  3. Отверткой выкручиваете болты с задней крышки.
  4. При помощи плоской отвертки извлекаете стопорное кольцо. Оно находится на роторе, на его задней части.
  5. Выкручиваете две гайки со шпилек ключом на «10».
  6. Выкручиваете болты, которыми крепятся к щеткодержателю провода, идущие от обмоток.
  7. Снимаете весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114 , и др.
  8. Выколоткой вынимаете штифт, который крепит вилку бендикса.
  9. Снимаете ротор, теперь он и статор отдельно.
  10. На роторе находится стопорное кольцо, после его снятия можно заменить бендикс.

Обратите внимание на то, что длина новых щеток около 10 мм.

Если в вашем стартере их длина менее 3,5 мм, то обязательно нужно менять. Производите следующие манипуляции:

  1. Извлекаете из щеткодержателя втулку, на ее место запрессовываете новую.
  2. Очищаете ламели ротора. Для этого можно воспользоваться тонким ножом или отверткой.
  3. Заменяете бендикс и вилку при необходимости.
  4. Производите осмотр втягивающего реле, при необходимости его заменяете новым.
  5. Омметром прозваниваете все обмотки на роторе, статоре, втягивающем. Если имеется короткое замыкание, то заменяете негодную деталь.
  6. Извлекаете из щеткодержателя щетки. После установки новых проверяете, насколько легко они двигаются. Не должно быть заеданий, так как в этом случае возможно пропадание контакта.

Впрочем, это и все, что можно рассказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114 , то следуйте по вышеизложенным инструкциям. Сложного нет ничего, все выполнимо, но следует быть аккуратным.

Как известно, чтобы ездить на автомобиле, нужно, чтобы он заводился. А с поломанным стартером это сделать крайне трудно,поэтому часто становится вопрос о ремонте стартера на автомобилях ВАЗ 2106.
Какие могут быть причины не работоспособного состояния стартера ВАЗ 2106? Как своими руками отремонтировать его?
Эта инструкция по ремонту даст ответы на эти и другие вопросы и все сразу станет на свои места!

Признаки неисправности стартера и возможные причины

Давайте рассмотрим некоторые признаки неработающего стартера, и что может быть причиной поломки при данном признаке.
Итак:

  • При повороте ключа зажигания не происходит никакого движения стартера. Такой признак может характеризовать как севший аккумулятор, так и неработающий стартер.
    Если все электроника автомобиля работает, но он не заводится – дело в стартере.
  • В таком случае значит, что контакты во втягивающем реле залипли и не работают.
  • Другой признак – стартер крутит, но не заводится. Причиной данной неисправности может быть значительный износ щеток стартера.
  • Еще один момент – при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а дальше ничего не происходит. Опять же – это свидетельствует о том, что не исправно втягивающее реле.
  • При попытке завести двигатель раздаются многократные щелчки из-под капотного пространства. Это признак того, что вышел из строя бендикс – шестерня для зацепки с маховиком.
  • Стартер «клинит». Это уже серьезнее, ведь в таком случае может быть причиной выработка на валу стартера или в корпусе – происходит перекос и зубья ловят клин.
    Может быть еще один вариант – неисправные подшипники. Это лучше и дешевле!

Вот несколько неисправностей стартера, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если вы обнаружили одну из них, это значит, что требует ремонта как можно скорее.
Теперь к делу.

Инструменты для ремонта стартера

Что понадобится для снятия и ремонта стартера:

  • Ключи на 8, на 10 и на 13
  • Отвертка (2 штуки)
  • Штангенциркуль

  • Мультиметр

  • Пассатижи
  • Молоток
  • Оправки для подшипников
  • Смазка
  • Наждачная бумага

Ремонт стартера на ВАЗ 2106

Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к !

Снятие стартера

Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля.
Приступим:

Обратите внимание! Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Иначе это грозит замыкаем цепи при снятии стартера.

  • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
  • Для этого нужно снять корпус .
  • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
  • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
  • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

Совет. Работайте при снятии стартера в перчатках, чтобы не обжечься об коллектор или не сбить руки.

Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

Разборка стартера

Совет! При разборке стартера будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из мелких деталей, которых там много.

Итак:

  • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
  • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.

  • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
  • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
  • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
  • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
  • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.

  • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
  • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
  • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.

  • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
  • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
  • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
  • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
  • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
  • Выпрессовываем второй подшипник.
  • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
  • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

Будьте внимательны! Стопорное кольцо обычно улетает в неизвестный угол гаража. Поэтому подставьте что-либо, чтобы оно далеко не улетело.

  • После чего просто рукой снимаем бендикс.

На этом весь стартер разобран.

Дефектовка стартера

Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

  • Щетки.
    При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
  • Обмотки стартера.
    Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
  • Якорь стартера.
    Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
  • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
  • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.

  • Подшипники.
    Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
  • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
  • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
  • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.

Сборка стартера

После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем.
Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

  • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
  • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
  • Устанавливайте щетки стартера правильно.
  • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же.
Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

Заключение

Статья ВАЗ 2106 ремонт стартера + видео к ней поможет вам более наглядно представить, как осуществить своими руками ремонт стартера любимой шестерки. Надеемся, что эти советы, дополнительная информация, а также фото помогут вам осуществить самостоятельно ремонт стартера.
Если после ремонта стартера все равно осталась какая-то неисправность, то можно повторить работу – возможно, вы что-то упустили. Или же обратитесь к мастерам на ближайшей СТО.

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
  2. 5
    Москва, Пяловская улица, 7
  3. 5
    Москва, Новокуркинское шоссе, 39
  4. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  5. 5
    Москва, Шереметьевская улица, 85Бс3
  6. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  7. 5
    Москва, Литовский бульвар, 9/7
  8. 5
    Москва, Щёлковское шоссе, 2
  9. 5
    Москва, Ферганская улица, 13с1
  10. 5
    Красногорск, Школьная улица, 1А
  11. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1к1
  12. 5
    Москва, Походный проезд, 5к1
  13. 5
    Королёв, Силикатная улица, 74
  14. 5
    Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  15. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  16. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  17. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 56
  18. 5
    Москва, улица Сталеваров, 14с1
  19. 5
    Щербинка, Люблинская улица, 7А
  20. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  21. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131
  22. 5
    Москва, Заваруевский переулок, 32с4
  23. 5
    Москва, Бескудниковский бульвар, 19к1
  24. 5
    Москва, Дубнинская улица, 83
  25. 5
    Мытищи, улица Колпакова, 46
  26. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  27. 5
    Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  28. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  29. 5
    Одинцово, улица Маршала Неделина, 2А
  30. 5
    Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  31. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  32. 5
    деревня Мильково
  33. 5
    Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
  34. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  35. 5
    Щербинка, Бутовский тупик, 6
  36. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  37. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  38. 5
    Москва, Варшавское шоссе, вл46Г
  39. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  40. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  41. 5
    Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
  42. 5
    Москва, Остаповский проезд, 6с1
  43. 5
    Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
  44. 5
    Балашиха, Керамическая улица, 2А
  45. 5
    Москва, Днепропетровский проезд, 7
  46. 5
    Москва, улица Свободы, 35с9
  47. 5
    Москва, Касимовская улица, 2
  48. 5
    Москва, улица Полярная, 39
  49. 5
    Одинцовский район, Одинцово, Молодежная улица, 14к1
  50. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1литЕ
  • ← Предыдущая

Ремонт стартера ВАЗ в Москве - цены

    ВАЗ 2112 2006, ремонт стартеров

    Андрей: Хрустит стартер при запуске двигателя,при заведённом все ок! Сколько возьмёте по деньгам за ремонт

    • 750р С\У, РЕМОНТ ОТ 800 ДО 3000р
    • Иномарки ремонтируем. Жигули ремонтируют Кирова 30.
    • Отечественные стартеры не ремонтируем.
      замена - 1500 р.
    • Добрый день. Легче поставить новый стартер.
  • ВАЗ 2111 2003, ремонт стартеров

    Александр: развалилось планетарка

    • замена стартера от 1500руб
    • Телефон для записи и согласования по ремонту
  • ВАЗ Ока 2005, ремонт стартеров

    Роман: При заводе стартер сначала трещит потом нет искры

    • Первоначальная диагностика 800руб
    • Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение в Ваш Сервис. Напишите номер телефона, по которому с Вами может связаться наш специалист или перезвоните нам по номеру.
    • Роман: Ремонт бендикса сколько стоить будет?
    • Стоимость первичной диагностики 500 руб., которая покажет причину неисправности.
    • Приезжайте,сделаем.
      Предворительно позвоните.
    • Роман: А цена какова? Ремонт бендикса
    • Мастер посмотреть сначала должен,потом с ценой определимся.
    • требуется диагностика
  • Андрей: Стартер брал на себя, а сейчас совсем не крутит и даже не щелкает

    • Добрый день, Андрей!
      Требуется первоначальная диагностика, стоимость - 650 рублей.
      Запись возможна на 14.01 к 12:00.
      Кроме того, мы произведем диагностику вашего автомобиля по 40 параметрам совершенно бесплатно (обычная стоимость 1200 рублей). Просьба оставить ваш номер телефона для связи или позвоните нам, уточнив, что ранее писали нам на сайте АвтоТочки.
    • Замена стартера
  • ВАЗ 2114 2006, ремонт стартеров

    Александр: диагностика и срочный ремонт выдает без нагрузки 13,2-13,4 v

    • Садовая 3 Б
    • Александр: Примерная стоимость ремонта?
    • Примерно 7 тысяч
    • Александр: спасибо
  • ВАЗ 2107 2000, ремонт стартеров

    Мария: Нужно поменять стартёр, желательно сегодня

    • Привозите поменяем стартер везите свой в наличии нет
    • Привозите стартер поменяем у нас в наличии нет.
    • завтра с 9.00цена 900 рублей
    • Замена стартера 1000 руб.
  • ВАЗ 2110 2006, ремонт стартеров

    Виталий: Машина не заводится,но приборная панель горит.

    • Доброго вам дня.А машина где у вас находится?
    • проверьте аккум для начала, может быть ещё много проблем но это позже, да и от вас мало инфы
  • ВАЗ 2104 1997, ремонт стартеров

    Дмитрий: При повороте ключа зажигания срабатывает втягивающее реле (1 щелчек под капотом), по освещению в салоне видно что появляется нагрузка и больше ничего не происходит. Аккумулятор рабочий, после замены втягивающего результат не изменился. Мой телефон

    • 3000 рублей
    • Автосервис «Автосервис Центр»: Предварительная запись по телефону 65-66-60
    • Приезжайте посмотрим предварительно втулки на стартере менять или новый стартер после дефектовка скажем
    • Доброе утро. К сожалению не сможем вам помочь сегодня. Обратитесь 8 числа. Извините за неудобства
  • ВАЗ 2110 2004, ремонт стартеров

    Виктор: Добрый вечер сколько будет починить стартер

    • Автосервис «Бош Авто Сервис Н2О-авто Алексеевская»: Уважаемый Виктор!
      Большое спасибо за Ваше обращение.
      Будем рады проконсультировать Вас по телефону: ежедневно с 9.00 до 21.00
    • Добрый вечер!
      Мы не занимаемся ремонтом стартеров, нет такого оборудования.
      С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • ремонтом стартера не занимаемся. только замена. замена 1500руб
    • На жигули дешевле купить новый
  • ВАЗ Kalina 2013, ремонт стартеров

    Сергей: Добрый день! Начинаю заводить автомобиль все приборы горят, лампы дальнего света так же горят, но авто не издает вообще не каких звуков. Хотелось бы знать сколько будет стоит ориентировочно ремонт. Проживаю в г.Одинцово ул. Можайское шоссе 86 Мой телефон

    • Диагностика 1500 рублей
    • К сожалению выезд автоэлектрика на место не доступно. Все ремонты производим на рабочем месте по адресу ул.Садовая 3б
    • Если автомобиль не заводится причина может быть в катушке зажигания или непосредственно в стартере, нужно привезти автомобиль к нам для установления причины, или можем отправить к вам сотрудника.
    • Сергей: Сколько стоит приезд сотрудника?
    • / автоцентр автолайк, улица Дениса Давыдова дом 17
  • ВАЗ 2112 2012, ремонт стартеров

    Алексей: ремонрт стартера. переборка с вашими запчастями

    • Перезвоните, пожалуйста, по телефону Александр. Обсудим Ваш стартер предметно
  • ВАЗ 2112 2008, ремонт стартеров

    Руслан: Здравствуйте.стартер бывает иногда такое как будто ему тяжело крутить. а иногда как будто он крутит в холостую

    • Добрый день!
      Сможете помочь клиенту или нет? - Да
      Запчасти/расходники в наличии, на заказ или привозить свои? – под заказ (в наличии нет), можно со своими запасными частями
      Сколько будет стоить работа, запчасти? – диагностика 1800,00, замена стартера 2500,00 руб., стартер 7000,00 руб.
      Какая гарантия? – гарантия на работы 30 дней, з/ч 30 дней
      Нужно записываться или можно приехать в любое время? – необходимо записаться
      Узнать подробную информацию и записаться в технический центр можно по телефону С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • мы можем вам помочь
    • приезжайте - посмотрим.
    • Добрый день. Замена стартера 1500руб
    • Здравствуйте! Скорее всего у вас не работает втягивающее реле
    • Приезжайте надо смотреть, скорее всего с массой проблема у вас
    • Разберём-посмотрим.
  • ВАЗ 2107 2005, ремонт стартеров

    Владимир: При включении стартера слышны щелчки втягивающего реле но стартер не крутится. При замыкании силовых контактов на прямую стартер начинает крутится. После чего может срабатывать несколько раз. Потом опять перестает работать.
















    • тел.

    • Владимир: Так что же со стартером??? Сколько будет стоить ремонт. Или может стоит поставить новый???
    • Автоответ от сети техцентров «Оптимум Авто»

      25% – скидка на работу сразу, при первом посещении!
      Только для Вас самые низкие цены на работу:
      Замена масла – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб.
      Диагностика подвески и проверка «Развал-схождение» – бесплатно!
      Акция! Регулировка «Развал-схождение» за 990 руб.! (обычная цена 1920 руб).
      Диагностика тормозной системы – 720 руб. с учётом Вашей скидки 540 руб.
      Замена передних тормозных колодок – 840 руб. с учётом Вашей скидки 630 руб.
      Считывание кодов неисправности с помощью диагностического сканера – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб!
      Получить оперативную консультацию и узнать стоимость других работ Вы можете по тел. . Звоните!

      «Оптимум Авто» – сеть современных технических центров предоставляющих услуги по постгарантийному обслуживанию автомобилей ведущих мировых производителей.
      Оснащение наших станций самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием и 20 летний опыт работы с автомобилями позволяет на дилерском уровне произвести как рядовое техническое обслуживание, так и сложные ремонты узлов и агрегатов, электротехнические работы, шиномонтаж, регулировку углов установки колёс, профессиональную химчистку, кузовные и малярные работы.
      К услугам автовладельцев работает интернет-магазин запчастей с большим выбором товаров в наличии и на заказ. При покупке запчастей через интернет-магазин Вам предоставляется 20% скидка на установку детали в сети автотехцентров Оптимум Авто.
      Ждём Вас в наших техцентрах «Оптимум Авто» по адресам:

      «Каширский»: 26 км МКАД, внешняя сторона
      «Алтуфьевский»: ул. Илимская, 1Б
      «Щёлковская»: Щёлковское ш. 100, корп. 106
      «Павелецкий»: 2-й Павелецкий пр-д, 7A
      тел.

    • Владимир: Выключите бесполезную машину и к работе с клиентами живого человека это для клиента будет полезнее и вам выгоднее. Возможно на ремонт кто то приедет. Если ответ будет конкретный а не реклама.
    • Владимир!
      Наш "Автоответчик", безусловно, не совершенен. Но эта вынужденная мера.
      В будущем ответы будут конкретными.
      В тексте указан телефон для справок: . Звоните!

      С уважением, Оптимум Авто

    • замена втягивающего
    • Владимир: Цена вопроса???
    • 1.5р
      .....................
    • Владимир: Работа? Или вместе с запчастями?
    • работа

      стоимость запчастей в магазине

      а сколько лет стартеру?

    • Владимир: Без понятия. Машина 2005г. У меня второй год. Судя по тому что одного болта в креплении стартера нет его для чего то снимали или меняли.
    • этот болт снимается тяжело поэтому некоторые его не ставят!
    • Добрый день, Уважаемый Владимир!
      меняйте стартер, так как ремонт его выйдет как новый стартер. Замена стартера в нашем сервисе 1200р.
    • Владимир: Спасибо за быстрый ответ.
    • Уважаемый Владимир!
      Звоните, консультируем бесплатно
    • Владимир: В наличии стартеры есть? Когда можно поменять?

Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

  • естественный износ элементов электродвигателя;
  • попадание воды во время мойки двигателя машины;
  • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
  • короткие замыкания.


От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

Как разобраться с узлом ВАЗа

Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.

Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • наждачная бумага;
  • головки.

Итак, начинаем работы, открыв капот.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
  3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
  4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
  5. Извлекаем дефектный аппарат.
  6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
  7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
  8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
  9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
  10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
  11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
  12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
  13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
  14. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
  15. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

Также узнайте и .

Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

Как дела с другими народными автомобилями

А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.


Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

  1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
  2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
  3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
  4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
  5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
  6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
  7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
  8. Снимаем крышку со стороны привода.
  9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
  10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
  12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.

Вот такие нехитрые манипуляции.

Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем.

  1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
  2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
  3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
  4. Также отсоединяем втягивающее реле.
  5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
  6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
  7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
  8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  9. Сборку делаем в обратной последовательности.



По всей видимости, сложностей здесь немного.

То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

Цена и необходимость процедуры

Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 1000 руб.

Стоимость здесь указана без учета цен на запчасти.

Заметим, что если по ходу работы выяснилось, что обмотки электродвигателя «не прозваниваются», имеют обрыв цепи, то тогда нет смысла в починке, лучше купить новый агрегат.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook