Мицубиси паджеро или тойота прадо. Сравнение мицубиси паджеро и тойота прадо. О ходовой части и трансмиссии

Вечные соперники – автомобильные монстры Тойота и Митсубиши нередко ставят в тупик будущих владельцев, предлагая им самостоятельно выбрать наиболее подходящую внедорожную версию. Поэтому мнение, что лучше Паджеро 4 или Прадо 150, по большей части опирается на субъективную оценку владельцев, имеющих опыт эксплуатации либо одного, либо другого внедорожника.

Официальные представители с обеих сторон не спешат предоставить на общий суд батл-испытания, количество отказов систем узлов и агрегатов, возвратов и доработок у своих автомобилей. Они часто преподносят сухую информацию в виде ТТХ. Выдают желаемое за действительное, а иногда просто кратко описывают те или иные функции каждого авто, еще больше запутывая будущих владельцев.

Производители прекрасно понимают, что иметь возможность одновременно эксплуатировать эти две машины несколько странно и еще более затратно. Именно поэтому большая часть оценочных суждений о том, что лучше – Мицубиси Паджеро или Тойота Прадо, опираются на мнения владельцев авто, которые в жару и мороз, в городских условиях и по бездорожью ежедневно отправляются на них в путь.

Оба автомобиля имею богатую историю. И предлагаются в четвертом поколении. Mitsubishi Pajero. Именно цифра четыре настораживает специалистов больше всего, ведь многие склоняются к версии, что последний Паджеро – лишь прилично обновленный вариант предыдущего поколения.

Эти подозрения подтверждает салон (кроме передней панели) и внешность внедорожника, которая очень напоминает модели второго поколения. Силовой агрегат 4M41 остался прежним и имеет объем 3,2 литра. Добавился новый бензиновый агрегат 6G75 объемом 3,8 литра. Напомним, что выпускается Pajero с 2006 года.

Про раму лучше не вспоминать, потому что ее нет. Взамен ее установлена независимая подвеска, именно поэтому авто превратилось в семейное SUV-класса с расширенными возможностями полноприводной трансмиссии. Позиционировать Pajero как экстремальный внедорожник можно, но весьма осторожно.

Пассажиры и элементы ходовой части от такой конструкции страдают больше всего, особенно при езде по пересеченной местности. В этом случае подвижные части кузова подвергаются сильной нагрузке и удерживаются за счет петель, постоянно соприкасаясь с уплотнителями дверей. Со временем такой контакт приводит к протиранию резины и соприкосновению непосредственно с металлическими частями конструкции.

Особые неудобства приносит посредственная шумоизоляция. В случае дополнительной обработки антискрипом вопрос решается только на 50%.

А как обстоят дела у Prado? Land Cruiser Prado 150 вышел немного позднее – в 2009 году, но также, как и в третьем поколении, построен на той же колесной базе, что и предшественник 120, а значит, он имеет рамную конструкцию. По заявлениям представителей компании, по всей видимости, это будет последняя модификация, имеющая рамную основу.

Изменениям подверглись размеры кузова, он стал больше. В наследство от предшественника достался постоянный полный привод (в этом нет ничего плохого). Последнее поколение приобрело дополнительную опцию KDSS (в 3 поколении ее не было), осталась без изменений фирменная пневматическая подвеска Land Cruiser.

Проходимость

Один из главных критериев при выборе – проходимость. Оба автомобиля изначально были предназначены для комфортного преодоления препятствий. Сравнить Тойота Прадо и Митсубиси Паджеро можно только, если эксплуатировать их в одинаковых условиях.

В последнем авто более отзывчива трансмиссия, прежде всего, из-за грамотно проведенных заводских настроек. Электроника, обеспечивающая притормаживание колес, находящихся в воздухе, гарантирует отличное взаимодействие остальных колес с сыпучим грунтом и грязевым слоем.

Поэтому забираться в гору на Паджеро или Прадо – большая разница. Тойота однозначно проигрывает, постоянно пробуксовывая. При нажатии на педаль акселератора в верхней части подъема наблюдается продолжительная пауза и только затем колеса начинают притормаживать. Часто этого бывает достаточно, чтобы потерять инерцию движения и загрузнуть.

В обоих авто трансмиссия находится в равном положении – включена пониженная передача с активной блокировкой межосевого дифференциала. Наличие межколесного дифференциала у Тойоты и Паджеро в бюджетных вариантах не предусмотрено. В зависимости от комплектации клиренс у обеих машин не одинаков, соответственно 220 и 235 мм. С установкой защиты он может меняться в меньшую сторону на 10-15 мм.

Нельзя не отметить, что подвеска Прадо намного комфортнее, особенно при преодолении пересеченных участков.

Интерьер

В максимальной комплектации Ultimate у Pajero IV не может не порадовать достаточно большого размера люк (его у Прадо нет), кожаный салон. Передние сидения регулируются механическим способом. Руль не регулируется по вылету.

У Land Cruiser Prado 150 в средней комплектации Elegance рулевое колесо регулируется и по высоте, и по вылету, что очень удобно, если эксплуатируется несколькими водителями. Двигатель заводится с кнопки, есть доступ без ключа.

Воспользовавшись электрическим приводом, можно установить в удобное положение передние сидушки, хотя функцию запоминания изготовители не предусмотрели. Все это можно найти в комплектации Prestige, а кроме того, присутствует навигация, блокировка межколесного дифференциала, по периметру расположены 4 камеры. Все это отображается на цене (больше на 400 тысяч).

Передняя панель на Паджеро выглядит немного изысканнее, чем у Прадо. Хотя у последней имеется цветной монитор, но с несколько архаичным разрешением 400 на 800. Салон предлагается только в трех вариантах: слоновая кость, черный и коричневый. Последний цвет был добавлен позже. К качеству отделки и материалам салона нет претензий по обоим авто.

Отдельного внимания заслуживает вместимость салона и багажника у Паджеро – она больше. В авто есть различные ниши в задней части под полом (место под запасное колесо), куда можно поместить объемные вещи. В некоторых комплектациях авто возможно установить дополнительный ряд (машина становится 7-местной), на котором будет не очень удобно, особенно путешествуя на длинные расстояния. Но возможность разместиться все же предусмотрена.

В двух авто установлены музыкальные комбайны, в Паджеро даже высокого качества, но звук оставляет желать лучшего. Предусмотрена отличная опция с цветным монитором на потолке, это дает возможность присматривать кино и мультфильмы. Пассажирам на втором ряду будет не скучно при длительных переездах, а водителю спокойнее, так как не придется отвлекаться на разговоры, особенно если в салоне будут ехать дети.

Экономичность

Следует отметить, что в Паджеро изготовитель рекомендует заливать бензин АИ-92, а в Прадо – АИ-95. При одинаковых бензиновых агрегатах объемом 3 литра максимальная скорость у последнего на 10 км меньше и составляет 165 км/ч.

Расход на сотню у автомобилей практически одинаков и равен по трассе 10 литрам на 100 км. Поэтому Паджеро или Прадо что лучше? В этом они практически равны. А вот по городу выгоднее эксплуатировать Прадо, его расход составляет 14 литров с небольшим, против 16 с хвостиком у Паджеро.

Спорт-версия Паджеро

В 1996 году был представлен Pajero Sport. Последняя версия была презентована в 2015. Она была построена на базе Mitsubishi L200. Вопрос о том, что предпочесть – Паджеро спорт или Прадо, неоднозначен. Ведь фактически Тойота остается более мягкой по отношению даже к Pajero четвертого поколения, поэтому на комфорт в спорт-версии рассчитывать не стоит. Внедорожник приобрел абсолютно новый режим Off-Road, работающий в четырех вариантах – «гравий», снег/грязь», «песок», «камень». Поэтому препятствия будут преодолеваться значительно легче и безопаснее.

Жесткая рама стала еще жестче, а подвеска настроена на улучшенную управляемость, хотя по конструкции ее элементы остались такими же, как и в предыдущем поколении.

Что лучше Прадо или Паджеро Спорт? Учтите особенности эксплуатации. Если планируется использовать авто в агрессивном стиле, в условиях бездорожья, тогда отдайте предпочтение спорт-версии. При условии езды в городе склоняйтесь к Прадо. Не менее важным фактором при покупке является стоимость внедорожников. Цена Mitsubishi Pajero Sport дешевле, чем на Land Cruiser Prado.

Знаменитая Pajero и не менее известная Prado – как же сделать правильный выбор? На протяжении 30 лет идёт битва этих «мастодонтов», и каждый владелец считает, что именно его автомобиль самый лучший, неприхотливый, .

Так ли это на самом деле? Давайте сравним эти две популярные машины и выясним, какой же автомобиль стоит покупать, а мимо которого лучше пройти мимо.

Технические особенности моделей

Mitsubishi Pajero – автомобиль японского производства, внедорожник, лидер модельного ряда этой компании. Первый Pajero в продажу поступил в 1976 году. Сегодня выпускается уже 4 поколение популярного авто.

Когда четвёртое поколение только появилось на рынке, критики мира авто начали тут же спорить о том, что же это – новая модель или всего лишь полная переделка третьего поколения? Внешне машины на самом деле очень похожи.

Prado – также машина от японского производителя, и также сегодня выпускается в 4 поколении. Можно сказать, что оба автоконцерна идут нога в ногу и пока до сих пор не решён спор, что лучше – Prado или Pajero?

Оба автомобиля имеют дизельный и бензиновый двигатель. Тип кузова и в первом и во втором случае идентичный. Кодируется он как SUV, что в России часто называет «джип» или же можно назвать эту машину «лёгкий грузовик».

Обе машины имеют полный привод – 4 ведущих колеса, что выгодно отличает их от других собратьев, которые также принято именовать «джипами».

Отличия начинаются с трансмиссии. Toyota Land Cruiser Prado имеет автоматическую коробку передач в 6 ступеней. Противник же – только механический вариант с пятью передачами.

Объём двигателя, наоборот, меняет лидера – для Prado это будет 2 754, а для Pajero 2 835 кубических сантиметров. Но по мощности Prado будет всё же впереди – 177 лошадей против 125. Объём топливного бака отличается всего лишь на 1 литр – 87 и 88 литров.

Что касается клиренса авто, здесь лидером будет Mitsubishi Pajero, для которого этот показатель будет равен 235 мм. Для второго автомобиля цифра меньше, правда не критично – всего 215 см.

Чтобы сравнить Mitsubishi Pajero и его самого главного конкурента Toyota Prado, надо посмотреть и такой показатель, как количество пассажиров. Второй автомобиль предназначен для перевозки 5 человек, включая водителя, первый же может вместить 9 человек вместе с водителем, и все будут чувствовать себя в салоне .

Внешний вид

Внешний вид этих автомобиль – отдельная тема. Многие решают вопрос о покупке Prado или Pajero и по этому показателю. И действительно, он важен.

Рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado сделал автомобиль на вид более строгим. В особенности выделяется его передняя часть. И здесь дизайнеры на самом деле постарались. Массивная выгнутая решётка радиатора с вставками чёрного цвета и хромированными.

Здесь же установлен хорошо узнаваемый знак производителя. А чтобы стиль на самом деле соответствовал твёрдому характеру владельца, решётка радиатора получила ещё и окантовку. За счёт своего вида, который внушает доверие, автомобиль стал невероятно популярным.

Если смотреть на машину сбоку, то она практически не изменилась, и действительно, рестайлинг её не коснулся. Задняя часть кузова изменилась, но совсем чуть-чуть. Увеличилась крышка багажника, немного изменились стоп-огни по своей форме, увеличилось место под номерной знак как спереди, так и сзади, убрали запасного колеса с дверки багажника – теперь оно располагается внутри авто, в специальной выемке.

Крыша может быть сплошной или панорамной с люком. Она практически не поменялась. Все изменения, которые произошли с автомобилем, выгодно подчёркивают его силу и мощь, а значит, любое путешествие даже при полном бездорожье, будет без неожиданностей.

Mitsubishi Pajero – это классика жанра, и производители никогда не отступали от этого правила. Никаких грубых форм или грозного вида. Простота, брутальность и надёжность – вот что приходит на ум, когда видишь это авто в первый раз.

Новая решётка радиатора, передний бампер современной конструкции и модная форма противотуманок – вот что получил автомобиль после последнего рестайлинга. И это приятно удивляет.

Плоский капот, который многим напоминает стол для обеда в гостиной, большие арки колёс, двери, в которые не надо протискиваться, широкие подножки – это для тех, кто ценит комфорт. А тот, кто постоянно путешествует по полному бездорожью, порадуется высокому заднему бамперу, надёжному креплению запасного колеса и рейлингам на крыше.

Поэтому, если вам нет нужды гнаться за модой, то этот автомобиль сделан специально для вас.

Салон и багажник

Когда говорят, что Pajero всегда выступает против Prado, в этих словах есть доля истины. Действительно, эти два автомобиля буквально идут нога в ногу и не только по такому показателю, как мощность мотора, но и по комфорту салона или объёму багажника.

Toyota Land Cruiser Prado – это кожа и натуральное дерево с небольшими элементами, выполненными под алюминий. Центральная консоль хотя и имеет строгий классический вид, будет понятна даже начинающему водителю, севшему за руль этого автомобиля в первый раз.

Однако даже увеличенные габариты экрана не позволили избавиться от главного минуса – плохого изображения на экране. Поэтому прежде, чем делать выбор в пользу того или иного авто, лучше всё проверить самостоятельно.

Если говорить о Mitsubishi Pajero, то здесь без труда поместится человек любой комплекции и ему будет удобно находиться на заднем сиденье. Сиденье водителя регулируется практически в любом направлении, а вот можно отрегулировать только по высоте, что для некоторых большой минус.

Дотянуться головой до потолка невозможно, впрочем, как и упираться ногами в передние сиденья. Именно это и нравится тем, кто выбирает этот классический вариант автомобиля среди всех остальных, представленных на рынке.

Двигатели и трансмиссии

Всё ещё решаете, какой автомобиль приобрести – классический Мицубиси Pajero или грозный на вид Toyota Prado? Всё может решить показатель двигателя.

Mitsubishi Pajero можно выбрать как в варианте с бензиновым двигателем, так и на дизеле. Всего производится три мотора с разными характеристиками.

  1. Трёхлитровый двигатель на 178 лошадей, 24 клапана, с расходом 12,2 литра на 100 км.
  2. 3,8-литровый двигатель на 250 лошадиных сил, на 24 клапана и 13,5 литров на 100 км.
  3. Дизель на 4 цилиндра и 3,2- литра, с 16 клапанами на 200 лошадиных сил, с расходом 8,9 литров на 100 км.

Что касается трансмиссии, то она у этого автомобиля представлена как автоматическая, так и механическая. Всё, опять же, будет зависеть от того, какой тип мотора вы предпочтёте выбрать.

Toyota Land Cruiser Prado также представлен в трёх вариантах двигателя – два бензиновых и один дизель, всё точно так же, как у знаменитого конкурента.

  1. Бензиновый 4 цилиндра, объёмом 2,7 литра, мощностью 163 лошадиные силы.
  2. Бензиновый на 6 цилиндров объёмом 4,0 литра, с мощностью в 249 лошадиных сил.
  3. Дизельный на 4 цилиндра объёмом 2,8 литра, мощностью 177 лошадиных сил.

И в первом и во втором случае есть из чего выбрать. Однако специалисты советуют выбирать именно дизель – расход топлива получится минимальным, а значит, расходы будут не такими высокими.

Динамика и расход топлива

Если сравнивать Тойоту Prado и его прямого конкурента Mitsubishi Pajero Спорт или другую модель, то надо смотреть на динамику и расход топлива.

Оба автомобиля требуют для исправной работы бензин только высокого качества – АИ-95. Что касается дизельного топлива, то заливать в бак горючее низкого качества никто не советует.

Расход топлива на 100 км. будет зависеть от того, какой мотор был выбран будущим владельцем автомобиля. У обоих машин цифры примерно одинаковые. Это 8,5 – 8,9 литров для дизельного двигателя, 12,2 литра для мотора с двигателем на 3 литра и 13,5 литров для мотора с большим объёмом.

Управляемость и проходимость

Сравнить Pajero и Prado можно и , а также проходимости. Она автомобиля не любят сильный боковой ветер, поэтому при такой погоде водителю надо быть особенно внимательным на дороге и не разгоняться до максимально возможной скорости.

Если передвигаться по бездорожью, то делать это надо максимально медленно, практически не используя педаль тормоза. И хотя 4 ведущих колеса помогут более – менее комфортно передвигаться и по глубокому снегу, и по воде, делать это надо, руководствуясь только здравым смыслом.

Поэтому при сравнении машин по этим показателям, оба представленных варианта будут отличными помощниками для передвижения и зимой, и дождливой осенью.

Безопасность

Мицубиси Pajero IV поколения порой называют самым безопасным автомобилем. И действительно, машина без труда преодолеет брод глубиной до 70 см, въедет на гору с углом подъёма в 36,6 градусов и сможет отбуксировать прицеп весом до 3 300 кг.

Главной фишкой производитель называет особую укреплённую кузовную конструкцию, чего раньше не было. АБС, EBD, Break Assist, Brake Override System – это настоящие защитники и водителя, и автомобиля.

А тестирование показало, что из 37 возможных баллов эта машина набрала 28, 4.

Toyota Land Cruiser Prado ничем не уступает по безопасности своему противнику. Все современные системы безопасности установлены и на этом автомобиле. Антипробуксовочная система, система помощи при подъёме или спуске, поддержка постоянной скорости, замечательный круиз-контроль – вот далеко не полный список того, почему надо выбрать именно эту машину.

Поэтому в споре Mitsubishi Pajero vs Toyota Land Cruiser Prado нет проигравших. Обе машины — отличные для полного бездорожья.

Цена всех комплектаций

Теперь осталось решить главный вопрос – стоимость. Начнём, пожалуй, с Pajero. Prado будет позднее. Так, например, вариант Спорт будет стоить 2 029 000 рублей.

Базовая комплектация автомобиля (Intense AT) с пятиступенчатой коробкой передач автомат и двигателем на 3 литра стоит 2 302 100 рублей.

Машина в полной комплектации (Ultimate AT) обойдётся намного дороже – 3 300 000 рублей.

Toyota Land Cruiser Prado 150, а это самый востребованный вариант, представлена на рынке различными комплектациями. Классический вариант будет стоить от 2 249 тысяч, но как показывает практика, такую машину покупают реже всего.

Обычно предпочитают стандарт за 2 546 тысяч либо же комфорт за 2 922 тысячи рублей.

Есть автомобили в комплектации, чья стоимость перевалила . Это Элеганс за 3 237 тысяч и Престиж за 3 589 тысяч. И, наконец, самый дорогой и недоступный для многих вариант – это Люкс Safety 2 (7 мест) за 4 064 тысячи рублей.

Поэтому в плане цены сравнивать Pajero и Prado не имеет никакого смысла – за обе машины придётся выложить больше 2 миллионов.

Какой машине отдать предпочтение

Так что же выбрать – Pajero или Prado? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Обе машины имеют свои сильные и слабые стороны, обе потребуют немалых денег для заправки, но в то же время ездить на них можно будет по любой местности, даже там, где другим машинам проехать не под силу. Так что это скорее вопрос личных предпочтений.

Сравнительный тест трех покорителей бездорожья: Toyota Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero

Toyota Land Cruiser Prado
4.0 (282 л.с.) 5AT, цена 2 615 000 руб.
Land Rover Discovery 4
5.0 (375 л.с.) 6АT, цена 2 652 000 руб.
Mitsubishi Pajero
3.8 (248 л.с.) 5AT, цена 1 899 000 руб.

Когда компании-производители особенно громко анонсируют «абсолютно новую модель», можно, почти не глядя на нее, предположить: скорее всего речь идет о рестайлинге, более или менее глубоком. И, как правило, пристальный взгляд на машину подтверждает предположения. А цифры из подробной таблицы размерностей, касающиеся базы или дверных проемов, обычно превращают догадки в доказательства

Сложно сравнивать хорошее с отличным. На этом можно было бы и закончить статью. Дескать, «каждый автомобиль самый лучший, и бегите в автосалон покупать все три»! Иногда в автомобильных журналах бывает достаточно глянуть в последний абзац сравнительного теста, чтобы понять: материал больше смахивает на рекламный буклет, чем на честное исследование. Поэтому нам, чтобы доказать свою неангажированность, придется и попридираться к подопытным.

Сразу, как только мы огласим имена наших «претендентов на престол», от подавляющего большинства экспертов и просто искушенных можно будет услышать только положительные отзывы. Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado! Вау! Сплошные легенды. Pajero IV, который за три года стал привычным на наших дорогах, плавно, без революционных срывов вырос из не менее привычного третьего поколения. А это уже второе десятилетие на конвейере. Для компактного «горожанина» это можно было бы счесть недостатком, но для брутального покорителя дальних трасс и серьезного бездорожья стабильность выпуска и сохранение традиций скорее плюс. И когда появился нынешний, «четвертый», «падж», к нему сразу приклеилось прозвище «третий с половиной» - «3,5». А сейчас все катаются, и факт легкой натяжки в наименовании подзабылся. Но если в случае с Mitsubishi это объясняется финансовыми проблемами, которые возникли при расставании с компанией Daimler, то ситуация с циферкой «4» у Land Rover еще менее объяснима.

Disco 3 оказался весьма любимым нашими согражданами. Его доля на российском рынке заметно выше, чем на рынках других стран. Да и абсолютные цифры могут порадовать британских (или индийских) производителей. Но зачем же тогда после закономерного возрастного фейслифтинга вы нарекли его Discovery 4?! Это звучит, как желание выглядеть моложе, то есть новее, а демонстрирует лишь неуверенность в себе и неуважение к клиентам. Мы, потребители (можно я выскажусь от нас от всех?), вовсе не требуем такой частой смены моделей в классе полноразмерных внедорожников! Ну, обновили лицо, сделали его мало отличимым от трех моделей Range Rover. Но это не настолько масштабно, чтобы с пятой двери каждого «дискаря» заявлять о «четвертом поколении». Или вы держите нас за дураков? Вот пройдет положенное время, закончится кризис, появится новая модель (вы же готовите ее премьеру?) и... Она будет уже нести «незаслуженную» цифру 5. Поймите правильно, автомобиль-то отличный и уважаемый, а придираюсь я к «передергиванию карт».

А вот с Land Cruiser все куда менее однозначно. Начнем с того, что нам с вами несказанно повезло. Для ряда рынков (в первую очередь североамериканского) Toyota выпускает LC200. Для Европы поставляют то, что нам знакомо, как Prado, а европейцы наивно полагают, что это просто Land Cruiser (а вот «двухсотку» они знают как V8). Россияне же имеют счастливую возможность выбора из обеих моделей в соседних классах, но почему-то с одинаковым названием.

Новый LC150 и правда нов. Хотя построен на базе предшественника LC120! Что, тоже «с половиной»? И да, и нет! Если идти «от корня», то есть от рамы, она имеет те же габариты, хотя и стала жестче на изгиб. И колесная база та жа самая. Кузов, несмотря на омолаживающую работу дизайнеров, построен на основе предшествующей модели. Это «прочитывается» в дверных и оконных проемах, в наклонах стоек и архитектуре колесных арок. Удлинение на 4,5 см объясняется более элегантной и аэродинамичной формой переднего бампера. А 1 см суммарной ширины добавился за счет более пухлых плоскостей боковин. В целом тот же силовой агрегат и АКП дополняют «картину маслом». Но! Вы не найдете ни единой одинаковой детали в экстерьере, интерьер кардинально переработан, да и подвески серьезно усовершенствованы. Электронная начинка и вовсе иная. Сумма внесенных изменений в конструкции и дизайне нового Prado столь велика, что тойотовцы все же правомерно посчитали его новой моделью без оговорок. «Количество перешло в качество»! И все же «дьявол в мелочах». А он, как и Мэрил Стрип…

Носит Prado!

Зачем запускать новый Lexus GX460, если Toyota Prado стала выглядеть столь роскошно? Ведь еще в недавнем прошлом Land Cruiser был рабочей лошадкой, помощником фермера да охотника. А новую машину поцарапать уже жалко. Отойдите, пожалуйста, подальше, не облокачивайтесь! Что не понятно - get out people от меня! Ее, как какойнибудь стильный «кабрик», хочется держать в теплом гараже и лишь изредка выпускать побегать вдоль вилл и яхт. Ну, куда такую красоту по грязи мучить! Хотя может автомобиль реально многое - и мы догадываемся, и фирма анонсирует. Придется рискнуть лакированными бамперами - прости, друг!

Залезать в салон удобно, большие проемы, двери распахиваются широко. Но мешают… декоративные пороги - пачкают брючину. А если вставать на них, придется гнуть гордую главу, чтобы усесться - значит, автомобиль японцы проектировали под свой рост. За рулем хорошо, даже отлично, свободно, все под рукой.

Второй ряд просторен и для посадки-высадки, и для езды втроем. А вдвоем, как ни странно, хуже - скользкая кожа плохо фиксирует тело от горизонтальных метаний на поворотах. От третьего ряда самые яркие впечатления - взрослому человеку ездить там сложно: кресла над полом почти не возвышаются, зато они складываются и перемещаются электрически, без необходимости корячиться и напрягать поясницу. Но все же эта опция будет актуальна лишь для коротких выездов по переброске большой загулявшей компании с пикника в город.

Тихий, очень тихий, сбалансированный двигатель даже при нажатии в полпедали без труда швыряет вперед двухтонный автомобиль. Передачи перещелкивают почти незаметно, хоть их всего пять, нареканий к коробке нет. Разгон так же легок и ненавязчив, как утомительно и напряженно торможение. Топишь педаль, топишь, а ожидаемое замедление все время оказывается меньше, чем хочется. Спишем на массу? Но у конкурентов-то - Land Rover да Mitsubishi - нет такого чувства, что для полной остановки не хватит пары метров.

Руль категорически пуст - ноля нет. Постоянное подруливание при движении по прямой - фирменная черта Land Cruiser (да что там говорить, и большинства моделей Toyota !). Оправдания типа «большой комфортный внедорожник не обязан напрягать своего хозяина активным «драйверством» не принимаются! В общем, езда по трассе не позволит расслабиться по рулежке. Да и по работе подвесок тоже. При всей высокой плавности хода, солидном весе, достойных длине и базе Prado заметно клюет носом и кренится уже в среднепологих поворотах. Но и ямы-колдобины, которые должны бы им проглатываться, неслабо отдаются своими вибрациями на кузов и на тела ездоков. Зато LC150 отлично вписывается на городскую парковку. Радиус поворота здесь - 5,8 м! А четыре камеры по углам выводят информацию на центральный монитор - любимые бамперы останутся в целости и сохранности!

С точки зрения электронных систем здесь сплошь инновации: Multi-Terrain Select - это продвинутый контроль, допускающий внедорожную езду с пробуксовкой в четырех разных режимах: камни, гравий, снег или грязь. Да и системa Crowl Control, пришедшая от LC 200, позволяет ползти на скорости 1–5 км/ч (меньшей, чем у старшего собрата) без пользования педалями.

Toyota Land Cruiser Prado

Силовой агрегат LC Prado размещен спереди продольно, несущим элементом автомобиля является рама. Между колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Дифференциал заднего моста водитель может заблокировать принудительно (Э) - кнопка блокировки размещена на центральной панели.

В отличие от конкурентов в раздаточной Prado установлен дифференциал повышенного трения - марки Torsen. При движении по ровной сухой дороге он распределяет крутящий момент между мостами в соотношении 40:60. В случае изменения дорожных условий через передние колеса можно реализовать до 50% тягового усилия, через задние - до 70%. Это как нельзя лучше сказывается на управляемости тяжелого внедорожника. А что же вне асфальта? Для повышения свойств на бездорожье предусмотрена блокировка и межосевого дифференциала (Э)! Соответствующая кнопка электромеханического привода размещена рядом с клавишей блокировки заднего дифференциала.

В раздаточной коробке предусмотрена как прямая передача, так и понижающая (ПП). Тумблер переключения из одного режима в другой размещен на центральной панели.


Моя крепость

В салоне Land Rover (проверено!) срабатывает странное, ничем не объяснимое ощущение особой защищенности - «как у Христа за пазухой». Во-первых, очень тихо. Двигателя на холостых оборотах не ощущаешь вовсе - ни по звуку, ни по вибрации. Да и в рабочем диапазоне оборотов шум мотора еле слышен. В этом смысле Discovery заметно комфортнее конкурентов, потому что и прочие шумы - ветра, камней, сирен от царского кортежа (который превращает в тотальную пробку полстолицы) - слабо доносятся до ездоков. Достижению состояния полного фэн-шуя способствует и быстрая езда по дорогам самого непредсказуемого качества - тряски нет, плывешь себе в метре над дорогой. Или над бездорожьем - здесь помогает знаменитая «роверовская» система Terrain Response. Ставишь ручку управления в один из режимов с соответствующим символом - «снег», «песок», «камни» или «колея» - и доверяешь свою судьбу электронике. Но! К замороченной системе надо привыкать, ее решения - не ваши решения! Мне это напомнило фотокамеру с массой мудреных и, возможно, нужных функций, на которой в конце концов выставляешь режим auto, и все отлично получается! Тем более обеспечить полное соответствие конкретного вида бездорожья заложенному в программе управления алгоритму в жизни не всегда удается. Например, режим «песок» не подразумевает езды по мокрому песку - лишь по сухому. На влажном слишком острый привод акселератора может сыграть с вами недобрую шутку. В целом приходится признать, что Terrain Response - типично американский (туда поставляется львиная доля Land Rover) «full prove», то есть защита от дурака. И правда, похоже, вас держат за идиота, когда противобуксовочная система «душит» двигатель в самый ненужный момент по своему усмотрению. В общем, я против того, что электроника встает на пути активного драйвера!

За что можно только похвалить Disco, так это великолепная управляемость. Руль здесь куда информативнее, чем у японских конкурентов. Даже на высокой скорости и скользком покрытии автомобиль легко отлавливается рулем. А уж на сухом асфальте Land Rover и вовсе позволяет забыть, что вы на высоком тяжелом внедорожнике, а не на мощном и устойчивом спорткаре. Никакой ожидаемой валкости или желания проскочить мимо поворота нет и в помине. Правда, отклик на педаль газа здесь слегка задемпфированный - топнешь правой ступней «в пол», а бросок вперед начнется на секунду позже. Что, тоже защита от дурака?

Наибольшей же похвалы заслуживает плавность хода британского автомобиля. Можно смело ставить в подстаканник открытый стакан с колой и вылетать на проселок на всем ходу - ни капли не расплескаете, и мыть салон не придется! Но и на ровном асфальте с пологими волнами раскачки нет, автомобиль идет, как влитой, цепко удерживаясь за любое покрытие. Это выгодно отличает Land Rover не только от большинства других автомобилей, но и от его сегодняшних конкурентов. Disco удивительным образом сочетает плавность хода и управляемость как на бездорожье, так и на трассе. И не утомляет водителя необходимостью подруливать, искать «ноль» на руле или остерегаться колей. Браво!

Land Rover Discovery 4

Силовой агрегат Discovery размещен спереди продольно. В мостах установлены симметричные конические дифференциалы (Д). В раздаточной коробке также установлен симметричный дифференциал, но уже планетарный (СП) - он поровну распределяет крутящий момент между мостами.

Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель имеет возможность включить понижающую передачу (ПП) в раздаточной коробке. Осуществляется этот процесс одним из двух способов: нажатием соответствующей клавиши (Lo) на центральном тоннеле или активацией программы «камни» системы Terrain Response, тумблер управления которой размещается также на центральном тоннеле. Межосевой дифференциал также можно заблокировать двумя путями - через Terrain Response и нажатием на клавишу с изображением замочка. Дифференциал заднего моста блокируется исключительно посредством системы Terrain Response и тоже через программу «камни». Режимы работы трансмиссии отображаются на центральном дисплее. Традиционное преимущество Land Rover - большое взаимное вертикальное перемещение переднего и заднего колес до наступления вывешивания.


Борозды не портит

Старый добрый Pajero! Легенда. Легенда? А за рулем-то сидеть неудобно. Сама баранка неплоха, но расположена далеко от водителя, а регулировки колонки по вылету добрые японские конструкторы не предусмотрели. Вдобавок руль здесь завален по-грузовому, а если перевести его в более низкое положение, обод перекрывает приборы! Да и плоский профиль передних кресел лишь на четверочку, а посадка излишне высока. Вот так - встречают по одежке. И уже после того, как замечаешь вышеперечисленные недостатки, обращаешь внимание на высокое качество отделки, удобные и привычные органы управления музыкой и климатом, приятный щиток приборов.

Если присидеться, вообще-то жить можно. Даже в дальней дороге, где качества Mitsubishi раскрываются во всей красе. Стабильное поведение на трассе, высокая курсовая устойчивость, жестковатая, но внятная подвеска способствуют спокойному и безопасному перемещению на значительные расстояния. А вот в городе придется попотеть - опять-таки из-за руля! Коэффициент его привода выше привычного, и для небольшого маневра будет необходимо проворно работать руками, перебирая обод туда-сюда. Да и чувства внешнего габарита здесь не столь хороши, как у конкурентов, вследствие недостаточной обзорности.

Зато уютно на втором ряду. И залезать удобно, и ноги можно почти вытянуть, не упираясь в передние кресла. Профиль и фактура кожи позволяют не слишком сильно «телепаться» влевовправо на поворотах. А в них Pajero относительно валкий, несмотря на жесткую подвеску. Вот вам обратный пример по сравнению с Discovery - управляемость так себе вопреки довольно зажатой ходовой части. Из плюсов этого «японца» можно отметить возможность активно проходить повороты управляемым заносом, в стиле заднеприводных машин. Причем и в режиме 4WD, а ведь лишь на Pajero селектор коробки можно перевести в положение 2WD. И тогда с отключенной системой стабилизации можно смело выставлять на скользком покрытии тяжелый внедорожник носом к центру и выписывать фигуры высшего автомобильного пилотажа.

Удивительно, но наиболее слабый из троих, Mitsubishi , довольно резво прыгает вперед при резком открытии дросселя. Да и на скоростях за сотню отклик на педаль газа происходит бодряще быстро. Чем это объяснить? Думается, той же электроникой, которая на других машинах в угоду безопасности либо экологии действует по «пушкинскому» принципу: «Души прекрасные порывы!» А на Pajero не душит - и ничего, в Евро 3 вроде как укладывается. Ну и, видно, моментная кривая шестицилиндрового двигателя 3,8 показывает высокие характеристики на малых и средних оборотах.

На неровных дорогах с разбитым асфальтом Pajero утомляет тряской и шумом от дороги - на шумоизоляции здесь сэкономили. Ну, так и стоит автомобиль куда как меньше конкурентов: он на 700 000 руб. дешевле Toyota Prado и аж на 750 000 руб. чем Land Rover Discovery! Да на такую экономию можно жене в подарок и небольшой кроссовер прикупить! Чем не аргумент? Мне кажется, люди сейчас научились считать монеты не только в чужом кармане, но и в своем!

Mitsubishi Pajero

На Pajero нынешнего поколения может быть установлена только трансмиссия Super Select, селектор управления которой размещается на центральном тоннеле рядом с селектором АКП. В переднем и заднем мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Водитель имеет возможность заблокировать дифференциал, установленный между задними колесами. Для этого предусмотрена соответствующая клавиша «R/D Lock », размещенная на центральной панели рядом с клавишами обогрева сидений.

За распределение крутящего момента между мостами отвечает свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). Дистрибуция осуществляется в соотношении 33:67. Этот механизм может быть заблокирован, причем двумя способами: в автоматическом режиме - посредством многодисковой фрикционной муфты (Э) и вручную - в режимах селектора управления Super Select 4HLc и 4LLc. Во втором случае в раздаточной коробке активирована понижающая передача (ПП). Водитель может отключить передние колеса - программа 2Н. В режиме 4Н межосевой дифференциал - в свободном состоянии, в раздатке включена «прямая» передача.


По гамбургскому счету

Конечно, любой офф-роудный автомобиль такого класса, как наша троица, априори неплохо штурмует легкое и среднее бездорожье. И при всем при том большинство хозяев редко выезжают туда, а если и оказываются в сугробе или глиняной колее, то лишь в крайнем случае - по недоразумению или из любопытства: «докуда можно доехать, а где уже сяду?» И тогда садятся.

Поскольку у автожурналистов это любопытство в крови, мы, не откладывая в долгий ящик, вырвались-таки на волю, в чисто поле. А местами в грязно поле.

Самый честный из всех - Pajero IV. Он действует по древнеяпонскому принципу: «Больсе сколость - меньсе ям!» Жесткая, но энергоемкая подвеска отлично отрабатывает практически любой профиль земной поверхности. Но и в натяг машина ползет отлично, без пробуксовок. Достаточно перевести рычаг Super Select в положение «понижайки», совмещенное с блокировкой, и дать двигателю тысячи полторы оборотов. Мотор, словно дизельный (а у нас-то бензин!), начинает передвигать Pajero даже по снежной целине в самый разгар зимы. Возникает такое ощущение, будто вас прицепили за лебедочный трос и тянут-тянут-тянут вперед! За такое отменное поведение на бездорожье я бы простил Mitsubishi эргономические огрехи.

Land Cruiser обязывает к серьезным вылазкам на офф-роуд. Тем более что новый Prado оснащен богаче предшественника. Особенно понравилась система Crawl Control (в переводе с английского - «красться»). Это такой круиз-контроль для скоростей до 5 км/ч. Она сама (опять за нас решают!) просчитывает, где надо хрустнуть тормозами, а где добавить газку. Нога водителя при этом стоит на полу! Но это на «медленном» бездорожье. А там, где можно погонять, начинает мешать малоинформативное рулевое управление. При активной рулежке часто не понимаешь, на какой угол вывернуты передние колеса , что может привести к неожиданным последствиям, если машина вдруг вылетит на твердую почву. Но и геометрически, и по ходам подвески Toyota реально позволяет не особо задумываться о том, что дорогой является или не является.

Land Rover , несмотря на свою электронную замороченность, на бездорожье не менее великолепен, чем в городе. Особенно с учетом пневмоподвески с возможностью изменения клиренса. Одна из неочевидных на первый взгляд «фишек», с которой сталкиваешься в критической ситуации, близкой к застреванию, - это то, что самое высокое положение кузова над поверхностью устанавливается опять-таки электроникой. «Вручную» (с помощью ручки) вы не сможете задрать свой Disco на такой уровень. Если «мозг» автомобиля решит, что вы сели на брюхо, он подаст команду «вверх еще на 7 см»! Значит, не торопитесь закапываться, прежде чем «высшая сила» поможет вам, как Мюнхгаузену при вытаскивании себя из болота.

Как мы и иронизировали в начале статьи, «на бездорожье все трое молодцы, один краше другого»! А что, если правда? Зато по другим параметрам мы не пожалели «дегтя»? И чем его меньше, тем претендент на победу оказывается дороже. Если ценник для вас не имеет большого значения, Discovery вне конкуренции. Хотя английский анекдот про приверженцев этой марки никто не отменял: «Те, кто любит Land Rover , покупают их два - на одном ездят, а второй чинят». Prado выбирают те, кто уже заранее знал, что купит только Toyota . Возможно, они по-своему правы. А Pajero я бы рекомендовал людям, для которых выезды за город составляют значительную долю пробега.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Toyota Land Cruiser Prado Land Rover Discovery 4 Mitsubishi Pajero
C Просвет под передним мостом по центру, мм 220 210 (260) 225
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 250 235 (280) 250
Просвет под задним мостом по центру, мм 235 (265) 200 (245) 280
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 320 (350) 200 (235) 260
D Просвет минимальный внутри базы, мм 250 (265) 260 (310) 265
Просвет под рамой или лонжероном, мм 340 (355) 270 (310) 350
Просвет под топливным баком, мм 250 (260) 215 (260) 265
B1 Ширина салона спереди, мм 1480 1510 1420
B2 Ширина салона сзади, мм 1440 1510 1450
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1100/1200 1120 1020/1260
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 400 540 600
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Toyota Land Cruiser Prado Land Rover Discovery 4 Mitsubishi Pajero
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4760 4829 4900
Ширина, мм 1885 2022 1875
Высота, мм 1880 1887 1900
Колесная база, мм 2790 2885 2780
Колея спереди/сзади, мм 1585/1585 1605/1612 1560/1560
Масса снаряженная/полная, кг 2365/2900 2548/3240 2290/2910
Максимальная скорость, км/ч 180 195 200
Разгон 0–100 км/ч, с 9,2 7,9 10,8
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 14,7 19,8 17,7
Загородный цикл 8,6 10,7 11,2
Смешанный цикл 10,8 14,1 13,5
Диаметр разворота, м 11,6 11,5 11,4
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/87 Аи-95/86 Аи-95/88
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров V6 V8 V6
Рабочий объем, см 3 3965 4999 3828
Мощность, кВт / л.с. 207/282 276/375 182/248
при об/мин 5600 6500 6000
Крутящий момент, Нм 387 510 329
при об/мин 4400 3500 2750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач A5 А6 A5
Понижающая передача 1,000/2,570 1,000/2,930 1,000/1,900
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пневматическая Независимая, пружинная
Подвеска сзади Зависимая, пневматическая Независимая, пневматическая Независимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS + EBD + BAS + TRC + VSC ABS + EBA + ETS + RSC +DSC ABS + EBD + ASC + TCL
Размерность шин* 265/60R18 (29,0*) 255/55R19 (30,0*) 265/60R19 (30,5*)
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 345 500 294 790 236 070
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 262 000 155 100 135 900
Дорожный налог в Москве, руб. 42 300 56 250 18 600
Базовая стоимость ТО***, руб. 10 300 11 000 9 500
Стоим. первой замены масла***, руб. - - 6 500
Периодичность ТО, тыс. км 10 12 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 49 900 65 140 62 370
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 2 615 000 2 652 000 1 899 000
Базовая комплектация****, руб. 1 729 000 1 895 000 1 484 000
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
*** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок Расход топлива (смешанный цикл)
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Toyota Land Cruiser Prado Land Rover Discovery 4 Mitsubishi Pajero
КУЗОВ 25,0 19,3 18,5 19,7
Место водителя 9,0 6,8 5,6 5,9
Место за водителем 7,0 6,3 5,7 6,2
Багажник 5,0 3,2 4,2 4,6
Безопасность 4,0 3,0 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25,0 23,3 22,9 21,1
Органы управления 5,0 4,4 4,6 4,2
Приборы 5,0 4,8 4,8 4,4
Климат-контроль 4,0 4,0 3,5 3,6
Материалы салона 1,0 0,9 0,9 0,8
Свет и обзорность 5,0 4,7 4,3 4,0
Опции 3,0 2,6 1,8 1,8
Запас хода по шоссе 2,0 1,8 1,0 1,2
Грузоподъемность 2,0 1,5 2,0 1,8
Длина разложен. багажника 2,0 1,8 1,8 1,7
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0 2,0
РАСХОДЫ 10,0 5,7 5,6 7,9
Цена в тестовой комплектации 4,0 2,2 2,0 3,2
Эксплуатационные расходы 4,0 1,8 2,2 2,9
Перспективы перепродажи 2,0 1,7 1,4 1,8
ИТОГО 100,0 83,7 81,5 82,7
Toyota Land Cruiser Prado Land Rover Discovery 4 Mitsubishi Pajero
Плюсы Серьезный уровень комфорта и отделки. Удобство посадки за рулем. Система Crawl Control Высочайшее качество исполнения. Отличная управляемость. Изменяемый дорожный просвет Отзывчивость на управление тягой. Просторные салон и багажник. Неприхотливость в выборе дорог
Минусы «Пустой» руль. Не самые эффективные тормоза Перегруженность электронного управления системами офф-роуд Неудобная посадка за рулем. Недостаточный обзор назад
Вердикт Солидный автомобиль с просторным салоном и отличной отделкой Подойдет тем, кто больше всего ценит стиль и престиж и соответственно не стеснен в средствах Отличный «проходимец», удобный, просторный и шустрый. Самая выгодная покупка в данном тесте

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Итак друзья, свершилось то, чего так долго ждали сторонники и противники. Трех-литровый Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 (2.7 литра)! «Свой» против «Хищника», так образно и емко назвал этот мини-тест мой постоянный читатель Мурат из Астаны.

Многие, выбирая джип "для города и чуть дальше" рано или поздно приходят к сравнению этих автомобилей. Мурат, владелец Паджеро 4 и его знакомый Виктор - Прадовод 150, провели мини-тест и поделились своими ощущениями. На мой взгляд получилось интересно. Передаю слово Мурату:

В тренажерном зале один мой хороший знакомый, приобрел новый автомобиль Тойота Лэнд Крузер Прадо, рестайловый 2,7 литра. Комплектация базовая, но с кожаным салоном и монитором. Ну как же не сравнить наши автомобили?

Тестирование было не доскональным, а легким, поверхностным, с простого взгляда обычного обывателя. Я впервые ездил за рулем Прадо 150-го, смотрел его много раз в автосалоне, но тестировать не приходилось. Перед покупкой своего Паджерика в 2008 году, тестировал Прадо 120 с двигателем 2.7 литра, в итоге выбор остановил на Паджеро 4.

Итак, в первую очередь посадка за рулем в Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 . Всё примерно так же, как у нас, высокая капитанская посадка. Но у Прадо лобовое стекло имеет больший наклон, как у легкового автомобиля. У нас более вертикально, поэтому возможно мы так часто ловим сколы? Из-за этого кажется, что пространства в области головы меньше, к тому же я сидел в меховой шапке. У Прадо такие же два колодца тахометра и спидометра, но панель приборов обычная, у нас оптитрон. Электрорегулировка водительского сиденья во всех направлениях и поясничный подпор. Правое сиденье пассажира, только вперед-назад и вертикальный наклон спинки. У нас можно менять еще и высоту, плюс отдельно передняя часть подушки и заднюю вверх-вниз. Минус Паджеро - это копки на нижней части панели, перед левым коленом! Виктор дважды садился за руль и дважды прикладывался коленом с непривычки. Второй раз даже сложил зеркала! Эргономический просчет, к которому со временем привыкаешь и перестаешь замечать. Мне потребовалось на это пара месяцев.

Отделка салона Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 . Раньше, когда я смотрел Прадо 150 в автосалоне, то честно говоря, комплектация с двигателем 2.7 литра разочаровывала. Серый пластик салона и серая простая матерчатая обивка сидении. Сейчас же панель украсили вставки черного лакированного пластика, модно, а-ля «черный рояльный лак». Скажу честно, смотрится очень хорошо. Жаль площадку под кнопки стеклоподъемников так же не сделали. У Виктора есть некоторые сомнения по поводу кожаного салона. Я говорю, автопроизводители уже давно на второстепенных участках используют винил кожу (выражаясь корректно). И у нас в Паджериках так же. Кожа только там, где идет максимальный контакт тела с сиденьями, а бока и задняя часть, тоже похоже из винила. Но кожаный салон Прадо сшит очень хорошо! Строчки все ровные. Как ни как заводская комплектация. Только жаль они не сделали такие же вставки на дверях, оставив там просто материю. У нас же и вставки на дверях сделаны из кожи, с приятной прострочкой. Площадка под кнопки стеклоподъемников отделаны под алюминии, вставки в дверях под дерево и алюминии, ручки открывания из хромированного железа. Как приятно браться за них!

Можно сказать, что салон Паджеро больше радует глаза, а салон Прадо уши. Пластик салона у него "молчаливый".

Места сзади Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 . Такое ощущение, что задний ряд в Прадо больше. Не знаю, возможно сидушка заднего сиденья чуть короче и ниже. У нас передняя часть подушки выше и похоже немногим длиннее. На фото можете оценить. Мне показалось, что мест для коленей у Прадо визуально больше! Однако Виктор сказал, что места примерно одинаковые. Плюс Прадо - это регулируемые вперед-назад и по углу наклона задний ряд сидении. У нас регулируется только наклон задних сидении. Но зато у нас они откидываются еще и назад полностью. У Прадо плюс в том, что можно откинуть вперед спинку заднего ряда и сделать вровень с полом багажника.

Багажники. В Прадо третий рад сидений убирается в пол, из-за этого погрузочная высота выше. Съедается приличный объем багажника. Когда Виктор увидел мой багажник, а потом и объемную нишу под полом, он был приятно удивлен. Когда нет надобности в третьем ряде сидении, я его заношу домой. У нас запаска на двери, а в Прадо под дном багажника, как раз где у нас ниша. Прадо компенсирует это отдельно открывающимся стеклом пятой двери. Очень удобно спортивную сумку закидывать.

У Прадо в данной комплектации нет рейлингов. У меня тоже, хотя я брал как максимальную. Виктор отметил этот недостаток, мне же наоборот такой вариант больше нравиться! Рейлинги дают примерно дополнительные 5 сантиметров «роста» и без рейлингов, автомобиль смотрится динамичнее! Мне нравиться, как плавно перетекает линия крыши в задний спойлер. Это придает динамику автомобилю. Но если рейлинги нужны для крепления багажа, то тогда без них не обойтись.

И вот мы добрались до сравнении автомобилей в движении . Где Прадо по комфорту должен размазать Паджеро по всем статьям. Но каково было мое удивление, когда я практический не заметил разницы! Подвеска работает практически одинаково! Виктор тоже отметил этот факт! Он поставил равенство по плавности хода между нашими автомобилями. Когда Виктор выбирал джип, прочитал очень много отзывов о каждом из автомобилей. По отзывам он ожидал, что Паджеро 4 очень жёсткая машина, чуть ли не табуретка. Но когда поехал на тест–драйв к дилерам Митсубиси, так же был удивлен, машина не такая уж и жёсткая как её описывают! И в нашем тесте он поставил примерное равенство. Я же отдал победу за небольшим преимуществом Прадо. Показалось, он чуть мягче проходит некоторые неровности. Возможно результат так близок, потому что у меня мягкая липучка, а у него шипованная резина. На одинаковой резине возможно преимущество Прадо будет заметнее. Из этого я сделал вывод, что путем подбора правильной резины, можно заметно улучшить плавность хода! Давление зимой: спереди 2,0 сзади 2,1. Летняя резина жестче и давление ставлю на перед 1,9 и на зад 2,0.

Относительно динамики отмечу, что Паджеро по ощущениям оказался немногим более динамичным, чем Прадо.

Акустический комфорт Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 . По этому параметру корректного сравнения не получилось. У меня на Паджеро 4 сделана шумоизоляция и это чувствуется сразу! Когда мы ехали по укатанному снегу, все примерно одинаково, а когда по чистому асфальту, то моя машина однозначно тише. Шума от дороги практически нет! У Прадо слышно резину. Все таки японцы немного экономят на шумоизоляции автомобилей. У меня примерно так же было, когда не было шумки. Не сказать что дискомфортно, но если есть возможность сделать еще тише, то почему бы и нет? Немалую роль опять же играет выбор резины. Как я говорил у меня мягкая липучка, а у Виктора шипы.

Так же у Виктора есть нарекания на немного шумноватый движок 2.7. Мне тоже показалось, что он немного громче нашего, но это уже на уровне придирок. Я бы не сказал, что у этих автомобилей громкий двигатель, конечно если не крутить их до отсечки.

Печка. В Паджеро печка шумнее чем в Прадо, но при этом оказалась, что она мощнее, по крайней мере по объему нагоняемого воздуха! У Прадо максимальная скорость печки, субъективно как наша 5 скорость, а максимальная скорость у Паджеро - 8-я, если считать по делениям на индикаторе.

Итог Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150

В 2008 году, когда я выбирал автомобиль, я делал выбор между Прадо 120, с двигателем 2,7 литра и Паджеро 4 с двигателем 3 литра. Тестировал оба автомобиля. Тогда мне показалось, что Прадо однозначно мягче. Сейчас между Прадо 150 и Паджеро 4 такой большой разницы не заметно. Как я говорил, не маловажную роль играет выбор резины. При правильном подборе резины, можно практически сравняться по плавности хода. По заводской шумоизоляции они примерно равны. Паджеро проигрывает своим более жёстким пластиком салона, который приходиться обесшумливать. Но визуально пластик подобран очень хорошо, дизайн и разнообразие материалов отделки радует, и дерево, и алюминии, и хром. В 2008 г. я сделал осознанный выбор в пользу Паджеро 4 - свежий автомобиль, более мужской «квадратный» дизайн, своя аура приключенческого автомобиля, чуть более динамичный движок. Хотя разница в объеме двигателей всего в 0,3 литра, но возможно, что из-за дополнительных двух цилиндров эластичность двигателя лучше. В городе преимущество небольшое, на трассе заметнее! На Прадо 120 с двигателем 2,7 литра, мне было тяжело совершать обгоны с 90 и более км/ч. Паджеро в этом плане тоже не ураган, но однозначно лучше. Этот факт тоже сыграл немаловажную роль. Совокупность перечисленных плюсов, более богатая комплектация Паджеро и низкая цена сделали свое дело. Своим выбором очень доволен!

Виктор с прошлого года думал о новом джипе. Он хотел Паджеро Спорт, но я говорил, что это более специфическая машина, для рыболовов и охотников. А ему нужна солидная семейная машина. Выбор стоял также между Паджеро или Прадо. В минус Паджеро - модель выпускается с 2006 года практически без обновления, и мы все Паджероводы ждем не дождемся нового поколения. Прадо 150 свежее, к тому же осенью вышел рестайловый. Переплата уже обоснована. Рестайл для Прадо получился удачным. Вид у него стал серьёзный, спереди вообще отлично смотрится.

Раньше я рублем уверенно проголосовал за Паджеро. Сейчас же выбор сильно усложнился))) Но честно говоря, оба автомобиля очень достойны! Это честные классические, надежные внедорожники, со своим ИМЕНЕМ! И цены на них на вторичном рынке падают медленно. Покупая любой из них, не прогадаете! И дизайн Паджеро 4, возможно еще долго не будет устаревать. Я например, вообще не думаю о смене автомобиля, хочу как минимум еще пару лет покататься на нем. А уже потом менять на Паджеро 5.

Виктора поздравляю с отличной покупкой! Пусть на долгие года радуется своим автомобилем, как мы своими!

---------------------

Добавлю пару слов от себя про сравнение Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150 . Во-первых хотелось бы поблагодарить Мурата и Виктора за это небольшое сравнение популярных внедорожников. Глядишь, постепенно дойдем и до полноценного теста! Во-вторых небольшой комментарий по поводу мягкости-жесткости от себя лично. Наиболее часто высказывания о жесткости подвески Паджеро встречаются на российских форумах, что неудивительно - у Россиян больше машин с 18" дисками. В Казахстане 3.8 литра, а именно в этой комплектации ставят 18" катки, встречается очень редко. Несколько лет назад я поменял диски, ушел на 1" вниз, как раз с целью получить больше комфорта. При том же размере колеса, железа стало меньше, а резины с воздухом больше, что самым лучшим способом сказалось на мягкости хода и прохождении всякого рода дорожных препятствий. Еще один важный фактор - Астана. Идеальные дороги Астаны, отсутствие трамвайных путей, трещин в асфальте уравнивает шансы машин. На худших дорогах Паджеро передает характер дорожного полотна водителю и пассажирам более полно, что ассоциируется с повышенной жесткостью. С точки зрения комфорта это возможно воспринимается как негативный фактор, однако с точки зрения управляемости и устойчивости, в совокупности с независимой подвеской и низким центром тяжести, это хороший плюс. Одним словом старая истина - наши недостатки есть продолжение наших достоинств в очередной раз подтверждается.

Мне довелось водить Прадо 120 и полностью соглашусь с Муратом - было ощущение очень мягкой, практически ватной машины. Прадо 150-й не управлял, ездил только пассажиром. Приглашаем к обсуждению всех, кому удалось попробовать обе машины, интересно ваше мнение об Митсубиси Паджеро 4 и Тойота Прадо 150!

Эти автомобили словно дольмены - древние сооружения, сложенные из каменных глыб: мощные рамы, крепкие мосты, дизельные двигатели. Хотя новый Mitsubishi Pajero Sport почти год продавался только с бензиновой «шестеркой» и высоким спросом не отличался. Но теперь-то с турбодизелем 2.4 камень с плеч - бойся, Toyota Land Cruiser Prado!

А как не бояться: вы видели такой Pajero Sport вживую? Хотя да, не видели… Если бы на итог этого сравнения влиял объем продаж, то Mitsubishi пришлось бы зачесть техническое поражение за неявку на матч. Девять тысяч Тойот и пятьсот Спортов по итогам второго полугодия 2016 года!

И уж точно дело не в специфическом дизайне Mitsubishi: к нему привыкаешь денька через три, хотя почти полное отсутствие заднего бампера все равно удивляет. Привыкнуть нельзя к тому, что простецкий утилитарный автомобиль нам пытаются выдать за флагман - с соответствующей ценой. Внедорожник с турбодизелем мощностью 181 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» стоит минимум 2,6 млн рублей, а такой Pajero Sport, как у нас, с камерами кругового обзора, мультимедийной системой и активным круиз-контролем продается за три миллиона!

Точнее, не продается.

Представляю, как непросто менеджерам. По сути, их задача не дать человеку рассмотреть машину внимательно, завалить его информацией о 15-тысячном интервале между ТО, низких тарифах на страхование и продвинутом «автомате»: клиент ведь пока не в курсе, как эта коробка работает. Отвлекаться нельзя - иначе потенциальный покупатель обнаружит, что на узкий порожек толком не встанешь, а за рулем тесно: давит крыша, коленка подпирает широкую серебристую окантовку центрального тоннеля, нависает стойка лобового стекла.

Правда, такое удобное сиденье у Спорта впервые: мягкая кожа отделки, обнимающая спинка, длинная подушка. Кругом бедненько, но чистенько. Кнопок немного, и среди них нет ни одной, которая бы включала обогрев лобового стекла или зоны покоя щеток. И почему у внедорожника, на котором тянет поехать куда-нибудь подальше, так скудно с местами для мелких вещей? Тоннель между передними креслами пустует, ­бокс-подлокотник маловат и не охлаждается, а открыть бардачок - это целая история: сначала нужно нажать кнопку, а затем поддеть край крышки пальцем.

Три миллиона рублей выглядят явно привлекательнее, чем этот интерьер. Посадка для внедорожника низкая, однако кресло удобное. Автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, зеркала крупные, но без автозатемнения, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках не предусмотрена. Климат-контроль в автоматическом режиме работает логично, навигационной программы в системе Mitsubishi Connect нет, приходится с помощью Apple CarPlay или Android Auto выводить на экран карты Google

Если рядом в этот момент будет стоять Prado, то шансов не упустить клиента у Mitsubishi немного. Правда, о рекламной версии Classic за 1 млн 997 тысяч ­рублей впору снимать художественные фильмы, потому что вживую ее никто не видел. Цены на нормальный Prado с дизелем 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с трех миллионов ­рублей, наш автомобиль украшен пакетом Style и еще на 250 тысяч дороже. Плюс более частые ТО, дорогущая страховка, потому что Тойоту обязательно угонят, а еще…

А все, козырей у Pajero больше нет. Мы поругали Prado за широкое кресло, обтянутое скользкой кожей, но для многих покупателей это только плюс: не жмет в боках. А поверх все равно нужно бросить накидку из овчины. Широкий столик вокруг рычага «автомата» удобно организован, двухуровневый ящик между сиденьями вместителен, и в него проведен воздуховод. Огромные ручки аудиосистемы напоминают старые кассетные деки, и пользоваться второстепенной электроникой Тойоты удобнее, чем на ходу пытаться попасть в сенсорные клавиши на дисплее системы Mitsubishi Connect.

Простые приборы хорошо читаются, на центральный дисплей можно вывести показания цифрового спидометра, при включенном круиз-контроле ­рядом отображается выбранная скорость

Prado дружелюбнее не только к водителю: задний диван расположен заметно выше, чем в Mitsubishi, где сидишь словно на корточках. Зато Pajero Sport сзади имеет подогрев и отдельный кондиционер. Багажники по объему похожи, но рейлинги на крыше Prado подойдут почти к любым поперечинам, а Pajero Sport требует специальных.

К этому моменту дело дойдет до пробной поездки - и станет ясно, что так вдумчиво копаться в мелочах было необязательно. я признал бензиновый Pajero Sport худшим автомобилем по плавности хода среди всех, что продаются в России. Теперь я знаю, кто занимает предпоследнее место, - Pajero Sport с дизелем. На относительно ровной дороге, особенно в городе, Mitsubishi может показаться плавным и убаюкивающим. Переминается с одного переднего колеса на другое, иногда повибрирует неподрессоренными массами, но постоянной мелкой тряски, как у бензиновой версии, здесь нет. Однако если выехать за город... А для чего еще нужен такой автомобиль?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook