Масло 5в30 и 5в40 какая разница

Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

Кроме "пятерочек" - синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок - и получится вполне стандартное полусинтетическое зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

Вязкость

Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей.

Итак, по делятся на:

    Зимние . С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре.

    Летние . Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду.

    Всесезонные . Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней.

Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

Другие характеристики

Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка.

Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии.

Стандарт 1999 SAE

Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими.

По масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах.

Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске.

Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора.

Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке.

Классификация SAE

Такова спецификация SAE, определяющая в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс.

Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W.

Летняя — 20, 30, 40, 50.

Рассмотрим на примере масло 5W40.

Характеристики его заключаются в следующем. Класс - вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель.

Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах.

Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

Как выбрать зимний класс

Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям.

Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора.

Как выбрать всесезонку

Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше - 5W30 или 5W40 - зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый.

Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Вязкостно-температурные свойства

От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним.

Присадки

Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает.

Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо.

Низкая температура

Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна.

Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)

Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости.

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40. Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля. В чем же основные отличия моторного масла и и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Все так что предпочтительнее — 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла. Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений. Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма. Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем. Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой. Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации. 5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью. Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей. Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30. На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров. Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40. Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.


При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ. Существуют еще стандарты АРI и ACЕА. Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств. Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

Марка Характеристика
SJ Для установок, выпущенных после 2001 года. Масла с улучшенными и дополнительными нормами по расходу и энергетическому сохранению. Повышенные параметры устойчивости при высоких температурах.
SL Для установок, выпущенных после 2004 года. Марка масла с высокими энергосберегающими, моющими и антиокислительными показателями.
Для установок, выпущенных после 2010 года. Служит аналогом и заменой марки SL, но с лучшими характеристиками.
SN Принята в 2010 году для всех типов силовых установок, включая работающих на биотопливе. Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости.

Для дизельных силовых установок 14 марок масляных растворов, основными их з которых являются 5 последних:

Марка Характеристика
СF Для установок, выпущенных после 1994 года, и оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Марка с нормами токсичности для пусковиков, оборудованных турбонаддувом.
СH-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Для высокоскоростных дизельных пусковиков.
СI-4 Для установок, выпущенных после 2002 года. Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов.
СJ-4 Для установок, выпущенных после 2006 года, с сажевыми фильтрами. Высокие антиокислительные и стабилизирующие показатели.

Если вы владеете автомобилем, у которого дизельная силовая установка с турбонаддувом, то в систему смазки двигателя необходимо заправлять масляную жидкость SAЕ 5W40 АРI СG-4.

Стандартизация АСЕА предусматривает три марки масел, которые имеют свои категории. Эти марки делятся:

  1. Масла марок А и В. Они имеют категории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  2. Масла марки С. Они имеют категории С1, С2, С3, С4.
  3. Масла марки Е. Они имеют категории Е4, Е6, Е7, Е9.

Исходя из типа двигателя и условий эксплуатации, водитель транспортного средства должен знать, какой масляный раствор более приемлем для его автомобиля. Если остаются сомнения или отсутствует сервисная книжка, то можно зайти на сайт завода изготовителя и узнать какую жидкость необходимо заправить в масляную систему.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости. Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя. После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.


Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Итоги

Главным отличием 5W30 и 5W40 является их вязкость, причем – при высоких температурах. По этому, при выборе масел для любимого автомобиля нужно учесть рекомендацию изготовителя, пору года, состояние силовой установки и условия ее эксплуатации.

Если вы живете в районах с теплым климатом или у силовой установки отработан большой моторесурс, то в масляную систему можно заправить 5W40. В других вариантах предпочтение можно отдать маслу 5W30.

Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

Что означает маркировка

Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.

Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут в . Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

  1. Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
  2. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
  3. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС .
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС .

Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

Возможно ли смешивание и доливка масел

На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.

Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется . За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.

В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.

При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.

Печать

Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками.

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (10 6 с -1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

В чем разница между 5w30 и 5w40

Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.

Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре

Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:

  • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
  • В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.

У многих автовладельцев при необходимости замены масла возникает масса вопросов, ведь до конца точно не знаешь нюансы выбора и применения. Чаще всего не стоит отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства. Такое решение является наиболее оптимальным для сохранности функций авто. Поиски идеального средства считаются одним из самых важных процессов. Многим автолюбителям интересно разобраться, какое – 5w30 или 5w40. Мнений на эту тему существует множество, эта статья поможет разобраться.

В чем отличие масла 5W-30 от 5W-40.

Что такое условная маркировка 5w30 и 5w40

Данные синтетические моторные масла входят в приемлемую ценовую категорию и хорошо приспособлены для применения во многих транспортных средствах. Расшифровка масла 5w30 и 5w40:

  1. Первая цифра указывает на скорость движения средства при высокой температуре мотора.
  2. Литера W – «Winter» (с английского переводится как «зима») говорит о возможном использовании средства в северных широтах.
  3. Последние цифры указывают на низкотемпературную вязкость. Из числа 5 вычитается 30 или 40, таким образом, температура, при которой допускается запуск холодного двигателя, составляет -25 и -35 градусов соответственно.

В чём разница между маслами 5w30 и 5w40

Перед тем как купить или 5w40, необходимо разобраться, в чём разница между ними. Смазочные средства характеризуются идентичными показателями, указывающими на пригодность пользования зимой. Но стоит обратить внимание на высокотемпературную вязкость по SAE – это то, чем отличается от 5w30. Так, кинетическая вязкость при нагревании до 100 градусов будет равняться (мм кВ./сек):

  • у «тридцатки» 9,3 – 12,5;
  • у «сороковки» 12,5 – 16,3.

Обе разновидности характеризуются минимальной вязкостью HTHS в 2.9, но у «сороковки» показатель может достигать 3.7. Исходя из выше изложенного, можно определить, какое масло жиже. В этом 5w40 превосходит аналог.

Что лучше: 5w30 или 5w40

Эксперты, обсуждая тему, какое масло лучше зимой – 5w30 или 5w40, советуют отталкиваться от марки авто, его возраста и климатических условий, в которых приходится его эксплуатировать. Считается, что если машина была выпущена пару лет назад и не успела пройти 70 тыс. км., лучше заливать «тридцатку». Если пробег машины достиг 100 тыс. км. и более, средство . Это объясняется увеличением зазоров между трущимися деталями. Следовательно, смазка будет стекать по ним гораздо быстрее, поэтому в этом случае низкая вязкость станет недостатком.

Специалисты отмечают, что вещество с обозначением 5W40 лучше заливать в усовершенствованные моторы внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой напряженностью. Данная смазка хорошо сберегает свои вязкостные особенности и позволяет создавать защитную плёнку, исключая риск возникновение непредвиденных ситуаций. Выбирать масло требуется осторожно, ориентируясь на большое количество решающих факторов. Лучше не отклоняться от советов изготовителя, так как риск повредить составляющие элементы довольно большой.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Многие автолюбители интересуются, 5W30 и 5W40. Часто это необходимо при возникновении неисправностей, когда следует долить моторное вещество. Когда в этот период не имеется под рукой необходимого вещества, ранее используемого для силового агрегата, особо остро встаёт данный вопрос. Эксперты не рекомендуют смешивать минеральное масло с разновидностью, имеющей синтетическую основу. Не советуют смешивать и синтетику с полусинтетикой. Допускается смешивание данных масел, лишь если их изготовил один производитель, а также если они изготовлены на одинаковой базовой основе. Тогда риск будет минимальным.

Однозначно никто не сможет сказать, допускается ли доливать 5W30 к 5W40 или наоборот. Сомнения заключаются в том, что каждая разновидность отличается особенным набором присадок, которые способны вступать в реакцию после смешивания. Даже если не наблюдается негативных последствий, то рисковать всё же в дальнейшем не стоит. После устранения поломки потребуется незамедлительно слить средство, сменить масляной фильтр, а иногда и промыть сам мотор.

Выбор смазки для мотора – это решение индивидуальное. Но главное правило эксплуатации изношенного мотора – увеличение вязкости масла. Если раньше приобретали вещество «тридцатку», то нужно отдать предпочтение теперь 40, далее заменить на 50. Благодаря повышению вязкости происходит снижение интенсивности трения деталей автомобиля, улучшается их износоустойчивость.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook