История марки SsangYong. Вехи истории SsangYong Кто выпускает санг енг

Южнокорейский производитель, занимающийся в основном, автомобилями повышенной проходимости. История марки началась в 1954 году, с основания в Сеуле (где и по сей день находится её штаб-квартира) компании Ha Dong-hwan Motor Workshop . Она занималась созданием классических внедорожников Jeep и грузовиков для американских солдат. Прошел лишь год после окончания Корейской войны, американских войск в Южной Корее было предостаточно и необходимость в подобных автомобилях была большая.

Как известно, на военных заказах компании процветают. Так случилось и с Hadonghwan . Со временем ассортимент выпускаемой продукции был расширен и гражданской техникой. В 1963 году, в результате объединения с Dongbang Motor Co., Ltd. (основана в 1962 году), она меняет название на Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd ,

Компания быстро развивается. Постепенно расширяется ассортимент выпускаемой продукции - появляются пожарные автомобили, автобусы и многое другое. В 1977 году она снова меняет название. На этот раз на Donga Motor Co., Ltd. Начинают предприниматься попытки выхода на международный рынок. Продукцию на экспорт в то время составляли автобусы.

В 1983 году произошло поглощение Geohwa Motors , что занималась производством внедорожников под брендом Korando . Именно с приобретением этого бренда и начался новый этап в истории SsangYong . Компания начинает активное развитие именно в направлении создания автомобилей повышенной проходмости и повышенного комфорта. Представленная в 1986 году новая модель Korando , на которой и удалось «выехать» на рынок «паркетников». Первый «удар» принял на себя японский рынок, а двумя годами позже начался экспорт на рынки Европы.

В 1987 году была приобретена британская компания PANTHER CAR Co., UK , выпускавшая спортивные автомобили Kallista , которые в результате стали называться SsangYong Kallista . Выпускались они до 1993 года. Всего было выпущено 78 штук.

В 1988 году компания в очередной раз меняет название, на этот раз на SsangYong Motor Co., Ltd. . «SsangYong» можно перевести с корейского как «двойной дракон» ну или «два дракона» .

Несколькими годами позже было заключена договоренность с Mercedes , в результате которой продукция SsangYong получила возможность использовать технологии немецкого производителя.

1997 год ознаменовался появлением первого легкового автомобиля корейской компании - появился эксклюзивный Chairman , в основу которого лег Mercedes E-класса. Однако на этом все и закончилось, расширить модельный ряд «легковушек» так и не удалось. Одной из причин этого стал кризис, что разразился в Корее в конце 1997 года. Результатом кризиса сало вступление SsangYong с состав Daewoo Motors . Впрочем ненадолго - в 2000 году компания вновь обретает независимость, поскольку теперь уже Daewoo испытывало серьезные проблемы.

Ренессанс, что начался в 2001 году не слишком то и затянулся — в 2004 году SsangYong вновь попадает под влияние. На этот раз китайской корпорации SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation ). Которая благополучно довела его до банкротства в 2008 году. Дело кстати было довольно мутным - по мнению многих, SAIC специально сделала это, по причине трудных отношений с корейскими провсоюзами, что требовали улучшений условий труда и обвиняли китайцев в воровстве технологий. Ведь другие то бренды SAIC чувствовали себя превосходно, а сама корпорация даже вела переговоры с Ford Motors о приобретении бренда Volvo . Впрочем, как бы то ни было, но в итоге SAIC почти полностью утратила контроль над SsangYong , оставшись лишь с 10% акций. А корейская компания получила через суд независимость и возможность реструктуризовать производство.

SsangYong Motor Company - южно-корейский авто производитель (легковые автомобили) со штаб квартирой расположенной в Сеуле. Санг Йонг в переводе на русский означает «два дракона», компания занимает третье место среди корейских автопроизводителей по количеству реализуемых автомобилей.

Официальной датой основания история компании SsangYong принято считать октябрь 1954 года, на момент появления фирма получила имя Hadonghwan Motor Company. Первой продукцией автопроизводителя стали лицензионные Willys (армейские внедорожники) поставляемые армии Южной Кореи. Благодаря постоянным заказам военных компания Саньенг (существуют еще транскрипции Санг Енг, Саненг или Ссангйонг) быстро добилась финансового успеха и постепенно расширяла ассортимент выпускаемой техники. В 60-70 годах предприятию удалось наладить выпуск грузовиков, автобусов и техники специального назначения.

В 1967 году благодаря партнерским отношениям с Co., Ltd Shinjin jeep Motor. заключаются контракты на поставку автобусов во Вьетнам.

В 1974 году Hadonghwan Motor Company становится совладельцем Motor Shinjin jeep.
В 1976 году компания меняет имя на Dong-A Motor. Ведутся разработки новых внедорожников рассчитанных на перевозку 4-6 человек с применением дизельных двигателей.
В 1979 году открытие нового автосборочного предприятия в городе Пьонгтек.
В 1983 году покупка торговой марки «Korando» у Co., Ltd Geohwa с последующим поглощением компании Geohwa.


В 1986 году Dong-A Motor переходит под контроль Ssangyong Business Group, а в 1988 году получает свое нынешнее имя SsangYong Motor. В модельном ряду появляется Korando Family - созданный на платформе японского Isuzu Trooper.
В 1991 году предприятия SsangYong заключили договоренность о техническом взаимосотрудничестве с Mercedes-Benz AG (разработка новых бензиновых двигателей).
В 1993 году Mercedes-Benz AG стал одним из основных акционеров Ssang Yong Motors, второй совладелец - китайская компания SAIC Motor. Мерседес АГ и Саньенг Моторс вступают в технический союз. На данном этапе истории компании Санг Йонг все автомобили производятся под контролем представителей Mercedes-Benz.

В машинах SsangYong применяются двигатели, коробки передач и многие из конструкторских решений и технологий немецкого гиганта автопрома. Начало выпуска внедорожника SsangYong Musso.

В 1995 году начинаются продажи корейских автомобилей Санг Енг в Европе, первенцем становится модель Istana - точная копия микроавтобуса Mercedes-Benz MB 100, выпускаемого с 1988 по 1995 годы.
В 1996 году появляется новый Korando, компания сертифицирует свою продукцию по мировым стандартам ISO.
В 1997 году в модельном ряду Саньенг появляется представительский седан Chairman, построенный на базе Mercedes-Benz W124.
В 1998 году компания переходит под контроль Daewoo Group, но ненадолго. Спустя два года в 2000 году Ssang Yong снова самостоятельная структура.
В 2001 году стартует производство внедорожной новинки Rexton.

В 2002 году запускается в серийное производство пикап SsangYong Musso Sports.
В 2003 году появляется новое поколение седана Chairman и минивэн Rodius с дизайном вызвавшим много споров.
В 2005 году дебютирует внедорожник SsangYong Kyron.
В 2006 году очередная новинка Санг Йонг Actyon.

В 2008 году премьерный показ первого кроссовера в модельном ряду SsangYong - C200 Concept (только через два года сменив имя на Korando авто доберется до покупателей). В этом же году руководство компании объявляет о банкротстве, после проведения реструктуризации компания была выставлена на продажу. 12 Августа 2012 года SsangYong Motor была приобретена индийским концерном Mahindra & Mahindra Limited.
Производство внедорожников Саньенг для российских покупателей осуществляется на заводах компании Sollers в Набережных Челнах и Владивостоке.

На сегодняшний день в России и странах СНГ автомобили Ssang Yong пользуются устойчивым спросом. В российских автосалонах доступны следующие модели корейско-индийского производителя: Actyon, Kyron, Rexton и пикап Actyon Sport.
Украинским покупателям доступны Korando (близнец российского Actyon), Actyon и Actyon Sports, New Actyon Sports, New Kyron и Rexton II. Возможно в скором времени к корейским внедорожникам, продающимся на постсоветском пространстве, добавятся представительские седаны SsangYong.

В 1954 году в Корее основана фирма Ha Dong-hwan Motor Co. Она занималась производством автомашин для коммерческого использования: автобусов, грузовиков, автомобилей специального назначения.

1967 год – Партнерство с компанией Shinjin jeep Motor Co., Ltd. Выход на экспорт (Вьетнам) с автобусами большой вместимости (впервые для Южной Кореи).

1974 год – Компания Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd. становится крупным совладельцем Shinjin jeep Motor Co., Ltd. Ведется разработка внедорожников с жестким и мягким верхом.

1977 год – Компания Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd. изменяет название на Donga Motor Co., Ltd. Разработка 4-, 5- и 6-сти пассажирских моделей джипов с дизельными двигателями

1980 год – Компания Donga Motor Co. входит в «Национальную Оборонную Индустрии» Южной Кореи.

1982 год – Donga Motor Co. начинает заниматься разработкой самосвалов.

1983 год – Donga Motor Co. приобретает торговую марку «KORANDO» у Geohwa Co., Ltd.

1984 год – Donga Motor Co. поглощает компанию Geohwa Co., Ltd.

1986 год – Начат экспорт «KORANDO» в Японию. Ssang Yong GROUP становится совладельцем компании Donga Motor Co.

1988 год – Ребрендинг Donga Motor Co. Отныне все автомобили выпускаются под маркой Ssang Yong, а сама компания именуется Ssang Yong Motors Co. В продажу поступили полноприводные внедорожники Korando Family, созданные на базе Isuzu Trooper.

Также в 1988 году компания Ssang Yong приобрела британскую фирму Panther и в 1991 году начала производство 2-местного родстера Kallista, разработанного этой фирмой.

В 1992 году с Mercedes-Benz AG подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве в разработке бензиновых двигателей.

1993 год – Mercedes-Benz AG становится акционером компании Ssang Yong Motors. Между Ssang Yong Motors и Mercedes-Benz AG заключен технический союз на разработку пассажирских автомобилей. С этого времени все автомобили выпускаются с использованием конструкторских решений, технологий и под контролем Mercedes-Benz AG.

Также в 1993 году появился стильный и комфортабельный внедорожник Musso, который оснащался двигателями по лицензии Mercedes-Benz.

1994 год — Появление модели Ssang Yong TRANSSTAR

В 1995 году начался экспорт автомобилей Ssang Yong в Европу. С конвейера сходят первые малогабаритные коммерческие автомобили Istana.

1996 год – Компания Ssang Yong Motors, первой в Корее, сертифицирует весь модельный ряд по стандартам ISO. Представлена новая модель Ssang Yong KORANDO NEW.

В 1997 году на рынок выведен роскошный представительский автомобиль Chairman, разработанный на базе Mercedes-Benz W124/E320.

В 1998 году Daewoo Group приобрела Ssang Yong, после чего модели стали выпускаться под маркой Daewoo, а сама марка Ssang Yong практически исчезла на автомобилях после 1999-го модельного года.

В 2000 году финансовые проблемы компании Daewoo опять привели Ssang Yong к самостоятельности.

В 2001 году дебютировал новый комфортабельный внедорожник класса «премиум» Rexton.

В 2002 году выпускается функциональный спортивный пикап Ssang Yong Musso Sports.

В 2003 году на суд публики представили роскошный представительский New Chairman и надежный внедорожник New Rexton. Выходят универсальные автомобили новой серии Rodius.

В 2004 году начинается выпуск новой модели Ssang Yong Rodius – 11 местного макровэна.

2005 год – Дебют модели SSANGYONG KYRON.

2006 год – Дебют модели SSANGYONG ACTYON.

Сегодня компания заслуженно считается лидером среди производителей корейских полноприводных автомобилей. Постоянные разработки в области автомобилестроения, внедрение инноваций, а также неизменно высокое качество сделали Ssang Yong одной из самых престижных корейских марок. Компания динамично развивается и активно выводит на международный рынок свой модельный ряд, где особое место занимают признанные всеми «хиты» продаж — автомобили Rexton, Musso Sports и Rodius.

История марки началась в 1954-м году, когда в Южной Корее была организована компания Ha-Dong hwan Motor Company. Занималась она производством внедорожников Jeep для американской армии. Кроме джипов корейская компания производила автобусы, грузовики и спецтехнику. Военный конфликт между южной и северной часть Кореи сделал выпускаемые автомобили востребованными.

В 1976-м году фирма стала называться Dong-A Motor. А в 1979-м был построен собственный завод в городе Пьонгтек. Результатом активной работы по продвижению продукции на мировой рынок стало начало экспорта в середине 80-х годов автобусов в Ливию.

В 1984-м году компания изменила свое название на SsangYong Group. В переводе с корейского SsangYong означает «два дракона».

В 1986-м году компания приобретает Keohwa Motors, которая выпускала внедорожники под брендом Korando. Вышедшая через два обновленная модель полноприводного Korando Family получила большую популярность.

Поворотный момент в истории бренда случился в 1991-м году, когда немецкий концерн Mercedes-Benz стал инвестором SsangYong. Партнерство привело к разработке новых моделей автомобилей и производству двигателей Mercedes. Кроме того это дало SsangYong возможность поставлять свои машины в Европу через дилеров Mercedes. Первой моделью, экспортировавшейся в Европу, стала . Бензиновые и дизельные двигатели Mercedes, которые устанавливались на Musso, по словам завода – изготовителя, могли обходиться без капитального ремонта 1 млн. километров.

Вплоть до 1998-о года SsangYong Motor оставалась независимой компанией, однако азиатский экономический кризис способствовал поглощению фирмы корпорацией Daewoo, после чего все автомобили SsangYong начали выпускаться под новой маркой. Однако в 2000-м году Daewoo и сама стала испытывать финансовые трудности. Этой двухлетней передышки SsangYong хватило для того чтобы вновь обрести самостоятельность.

Новая модель доступного вышла в 2001-м году. Дизайн этого авто был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign.


В 2003 году 49% акций SsangYong Motor выкупила китайская государственная корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). А в 2006 году дебютировали две новые модели: и пикап Actyon Sports, построенный на его базе.


На автомобильном салоне «Париж 2012» SsangYong представила концепт своего первого электромобиля - eXIV. Новинка будет оснащаться 80-киловаттным электромотором и литиево-ионным аккумулятором, а запас хода составит 80 километров.

Название компании – Два дракона, связано со старинной корейской легендой. Она гласит, что когда-то давно два брата-дракона мечтали жить в райских садах небесной страны. Но чтобы в нее попасть, каждому из них был нужен волшебный камень «Цинтамани», который у близнецов оказался один на двоих. Тысячу лет драконы упрашивали друг друга взять волшебный камень и лететь в заветную страну. Но, ни один не соглашался. Небесный император был поражен великодушием братьев и подарил им еще один «Цинтамани», чтобы они могли вместе отправиться навстречу своей мечте.

Вышедшей в 2004-м году модели Rodius/Stavic популярное британское автомобильное шоу Top Gear присвоило титул «самая уродливая машина за всю историю».

Министерство внутренних дел Украины в 2009-м году приобрело автомобили SsangYong Actyon. Общая стоимость закупки - 500 тысяч долларов. Теперь украинские милиционеры патрулируют улицы на корейских внедорожниках с двигателями Mercedes мощностью в 150 л. с.

SsangYong в России

Сегодня в России представлены следующие модели внедорожников компании: Rexton, Kyron, New Actyon и Actyon Sport.

Автомобили этой марки имеют невысокую стоимость в сравнении с похожими моделями американских и европейских производителей. Цены на Kyron и Actyon колеблются от 700 тысяч до 1млн. рублей,а за модель Rexton дилер в России просит от 1 млн. до 1 млн. 400 тысяч рублей.

Самая популярная модель в Европе – Musso, в России не приобрела популярность. Низкий клиренс, слабая коррозионная стойкость кузова и недостаточная надежность слишком мягкой подвески не удовлетворили потребностей российских автолюбителей.

Статистика продаж корейского производителя в России улучшается с каждым годом. Так в 2011-м году было продано 13000 автомобилей, в 2012-м году – порядка 20000. В ближайшее время компания намерена продолжить эту тенденцию и достигнуть отметки в 30000 машин в год.

В 2009-м году заработал новый завод Sollers по сборке автомобилей SsangYong на Дальнем Востоке, который выпускает четыре модели внедорожников. В 2011-м году была произведена сборка 25000 тысяч автомобилей, а в 2012-м уже почти 30000 тысяч машин.

В ближайших планах SsangYong строительство собственного завода для крупноузловой сборки.

SsangYong Motor Company или SsangYong Motor южнокорейский автопроизводитель. Название в переводе означает «Пара драконов». 70%-акций компании с 2011 года принадлежит Indian Mahindra & Mahindra Limited. Весь модельный ряд Санг Енг .

История

Предприятие первоначально возникло как две отдельных компании: Ha Dong-hwan Motor Workshop и Dongbang Motor Co. В середине 1963 года эти две компании слили в Ha Dong-hwan Motor Co.

С 1964 года Hadonghwan производила джипы для военных сил США, а также грузовики и автобусы. Начиная с 1976 года, компания представила широкий спектр спецавтомобилей. В 1977 фирма была поглощена бизнес-группой Санг Енг которая со временем изменила название подразделения на SsangYong Motor.

В 1987 компания приобрела британского автопроизводителя Panther Westwind. В 1991 году было начато технологическое сотрудничество с Daimler-Benz. Соглашение было необходимо для Санг Енг, чтобы разработать современный внедорожник уровня Mersedes-Benz.

Предполагалось, что это позволит производству получать точки опоры на новых рынках, не имея необходимости строить свою собственную инфраструктуру, а использовать существующие сети Mercedes-Benz. Этот союз привел к появлению модели SsangYong Musso, продаваемой сначала Mersedes-Benz, а позже и Санг Енг.

Санг Енг долго извлекала выгоду из этого союза — даже после того, как Daimler-Benz прекратил продавать бренд Musso, она продолжал производить модель Istana, основанную на Mercedes-Benz MB100. Кроме того, были использованы разработки Даймлер во многих других моделях, включая второе поколение Korando, Rexton, Chairman H и Санг Енг Кайрон цена всего от 1 млн. руб. можно прочитать в соответствующей статье.

В 1997году Daewoo Motors, теперь Tata Daewoo, купила контрольный пакет акций у Ssangyong Group, с целью продать его снова в 2000 году, потому что и сама погрязла в глубоких финансовых проблемах. В конце в 2004 году, китайский автопроизводитель SAIC приобрёл 51%-ю долю Санг Енг.

Современность

В 2010 году General Motors подписал соглашение с Санг Енг, чтобы поставлять для продажи новые транспортные средства, (а именно Rodius, Chairman W и Chairman H), в обмен на инвестиции $17.6 миллиона во все еще оправившуюся от банкротства компанию.

В апреле 2010 года руководство бренда сообщило, что несколько местных и иностранных компаний проявили интерес к приобретению предприятия, что привело к повышению стоимости ее акций на 15%. В августе того же года, Mahindra & Mahindra Limited выиграла торги и приобрела SsangYong за 4.8 миллиарда долларов США.

Модельный ряд

Кроссовер Korando

Понравилось? Лайкни нас на Facebook