Фольксваген пассат б5 все о двигателях. Аудиподобие: выбираем Volkswagen Passat B5 с пробегом. Плюсы и минусы Volkswagen Passat B5

Вам импонирует марка Volkswagen, но вы не знаете, какую именно модель вы ? Мы предоставляем вашему вниманию полный обзор Фольксваген Пассат Б5, который включает в себя технические характеристики, тест-драйв, недостатки и преимущества этого автомобиля.

Немного истории

Впервые модель Volkswagen Passat B5 представили на всеобщее обозрение в 1996 году. Эти автомобили создали на той же платформе, что и Audi A4, с которой у пятого поколения Пассатов много общего: силовые агрегаты, и т. д. Как и в Audi, у пятого поколения Фольксваген Пассат силовые агрегаты расположены продольно, а не поперечно. Кроме этого эта модель характеризуется постоянным полным приводом, а не подключаемым, как другие.

К пятому поколению Пассатов относится весьма популярный седан (4 двери) и универсал Variant (5 дверей). Следующую модификацию Volkswagen Passat B5 выпустили в свет в 2000 году. Такой промежуток между рестайлом связан с большим успехом автомобиля среди потребителей. Их покорило великолепное рулевое управление, комфортный салон и внешний дизайн. Многие скажут, что автомобили 1996 и 2000 года выпуска очень схожи, однако же, новых Б5 полностью оригинальные. Однозначно, модифицированные Пассаты пятого поколения выглядят более солидно и интересно, нежели их предшественники.

Видеообзор Volkswagen Passat B5 2000 года выпуска:

Подчеркнёт статус хозяина

VW Passat B5 отлично подчеркнёт ваш высокий статус. У него богатая базовая комплектация, и хотя некоторые эксперты критикуют модель за отсутствие дизайнерских изысков в салоне, можно уверенно сказать, что классическая строгость ему к лицу, а если ещё и добавить качественное, добротное выполнение и хорошее оснащение, то данное авто точно станет вашим любимцем.

Делая обзор Фольксваген Пассат Б5, стоит также упомянуть об отличной шумоизоляции и эргономичности. Сзади спокойно поместятся три человека, а запаса места для ног хватит любому пассажиру, имеющему средний рост.

Минусы старых моделей:

  • маленькое правое наружное зеркало (недостаточная обзорность назад);
  • недолговечность электропривода центрального замка крышки багажника;
  • со временем возможны проблемы с работой реле «поворотников»;
  • выход из строя подогрева передних кресел (если есть в наличии).

Причиной последней поломки является продавливание поролона сидений, что приводит к перетиранию нагревательного элемента о каркас кресел.

Совет экспертов : для того, чтобы крышка багажника всегда легко открывалась, смазывайте её петли.

Что насчёт двигателя?

Конструкторы предусмотрели как для Пассатов пятого поколения: Наиболее популярными остаются автомобили с бензиновым двигателем 1,8 л. Самым мощным считается восьми цилиндровый, V-образный двигатель, объём которого составляет 4 л. На дорогах вы можете встретить Volkswagen Passat B5 с бензиновым мотором 2 л, 2,8 л и дизельным агрегатом 1,9 л.

Двигатели этой модели довольно привередливы в обслуживании. К примеру, продольная схема усложняет замену ремня ГРМ, которую по правилам необходимо производить каждые 120 тыс. км. Для этого приходится , поэтому рекомендуем вам сразу заменить и водяной насос.

Технические характеристики Фольксваген Пассат доказывают, что авто с двигателем 1,8 является наиболее оптимальным вариантом. Расход топлива приемлемый, при этом время разгона седана — 9,2 с.

Минусы:

  • неполадки индивидуальных катушек зажигания;
  • прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения теряет герметичность;
  • ресурс электро гидронатяжителя механизма изменения фаз заканчивается после пробега в 150 тыс. км.

Двухлитровые двигатели пятых Пассатов потребляют . При их приобретении стоит учесть, что масло нужно будет постоянно менять и при этом использовать только качественные его сорта.

В двигателях Фольксваген Пассат Б5 следует с завидной периодичностью менять воздушный фильтр, от которого зависит срок службы нагнетателя.

Видеообзор Фольксваген Пассат Б5 2000 года 1.9 TDi:

Испытание движением

Тест-драйв Фольксваген Пассат показывает, что этот автомобиль неплохо проявляет себя на наших дорогах. Он не боится смены нашего сурового климата. Однако стоит заметить, что ходовая автомобиля не совсем рассчитана на наши дороги . Её слабым местом являются рычаги. К сожалению, конструкторы так и не смогли её усовершенствовать.

Сзади на переднеприводном Пассате Б5 находится полузависимая балка, на полноприводных – . Передняя подвеска представляет собой сложную многорычажную конструкцию. Плюсы такой конструкции: отличная езда на высоких скоростях и держание дороги при повороте. Несмотря на то, что цена Фольксваген Пассат немалая, на ремонт рычагов вы тоже выложите кругленькую сумму.

Экстремальное состязание между Volkswagen Passat B5 и B5.5 1.8T 20V Wagons:

Хорошей новостью является то, что задняя полузависимая подвеска прослужит не один год. Первая замена сайлентблоков балки происходит из-за трещин, которыми они покрываются через большой промежуток времени. Иногда сзади вы можете услышать стук, который свидетельствует об изношенности верхней опоры амортизатора.

Volkswagen Passat B5 отлично подходит для тех, кто любит активную езду. Рулевое управление очень информативное. Если вы услышите лёгкий стук при проезде неровностей или повороте руля, то вам стоит заменить изношенный подшипник или кардан рулевого вала. Однако, это не делает поездку менее безопасной.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.8T 20V 125 л. с.
Марка автомобиля: Volkswagen Passat B5
Страна производитель: Германия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1781
Мощность, л. с./об. мин.: 125/5800
Максимальная скорость, км/ч: 206
Разгон до 100 км/ч, с: 10.9 (МКПП), 12,9 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 12.2; трасса 6.4
Длина, мм: 4670
Ширина, мм: 1740
Высота, мм: 1460
Клиренс, мм: 124
Размер шин: 195/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1275
Полная масса, кг: 1825
Объём топливного бака: 62

Стоимость Пассатов пятого поколения

Если вы решили этой марки, то вам стоит учесть, что цена Фольксваген Пассат не такая уж низкая. В частности, это связано с престижностью модели и её создании на общей платформе с Audi. Это также влияет и на стоимость обслуживания этого автомобиля.

Приобретая Фольксваген Пассат Б5, вы приобретаете комфортный, хорошо оснащённый автомобиль с отличными ходовыми качествами. Многие его владельцы получали удовольствие от езды на нём первые 100 тыс. км, а , чтобы не тратить деньги на ремонт.

Подведём итоги

Резюме VW Passat B5 начнём с его достоинств:

  • престижность;
  • прекрасное оснащение;
  • качественная отделка салона;
  • большой салон, удобный как для водителя, так и для пассажиров;
  • высокая управляемость и устойчивость;
  • превосходная динамика;
  • длительный срок службы задней подвески;
  • высокая информативность руля;
  • устойчивый к коррозии кузов.

К недостаткам этой модели относятся следующие:

  • высокая стоимость;
  • недешёвая замена и ремонт двигателя и передней подвески;
  • в седане крышка багажника может покрыться коррозией;
  • ненадёжные дверные «концевики»;
  • постоянная замена масла и воздушного фильтра;
  • потребление масла в большом количестве;
  • выход из строя гидроопор двигателей;
  • турбодизели весьма ненадёжны
  • большой пробег=дорогостоящий ремонт;

На сегодняшний день на вторичном рынке России можно встретить на Пассаты пятого поколения. Большинство его владельцев довольны своим выбором и не жалеют о покупке. Помните, прежде чем купить автомобиль особенно тщательно изучите все «за» и «против»!

Автомобиль заявил о себе в 1996 году, воплотив в себе новый подход, как к внешнему виду, так и к внутренней начинке.
Фольксваген Пассат в5 создан на базе платформы Audi A4. Разработчики вновь перешли к использованию продольного расположения двигателя , как в ранних моделях и .
Изогнутые линии кузова пассата пятого поколения, а также сильный наклон лобового стекла позволили достичь довольно низкого коэффициента сопротивления – 0,27.

В 2001 году модель претерпела некоторые изменения. Одним из самых важных нововведений стала новая W-концепция двигателя , которая затем была применена в таких автомобилях как Volkswagen Phaeton и Bugatti Veyron.

Технические характеристики Фольксваген Пассат в5

Passat b5 выпускали только в двух типах кузовов: седан и пятидверный универсал. Автомобиль оснащался четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями.

С 2003 года на Пассат б5 стали устанавливать восьмицилиндровый W-образный двигатель с рабочим объемом 4 л. И мощностью 275 л.с.

После рестайлинга в 2001 году автомобиль получил новое название – Изменения, в основном, коснулись лишь внешнего дизайна авто. Новые передние и задние фары, бамперы, а также использование хрома в отделке придали Пассату совершенно новый более дорогой облик.

Фольксваген Пассат в5 стал первым автомобилем концерна с полностью оцинкованным кузовом и гарантией на 12 лет от сквозной коррозии.

Вот с какими движками выпускался этот автомобиль.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Общие характеристики Пассат в5

Комплектации Passat b5

Минимальная комплектация Passat b5 включает в себя:

  • Четыре подушки безопасности;
  • Электропакет для передних пассажиров;
  • Климат-контроль;
  • Тонированные стекла.

Комплектация Comfortline – для ценителей домашнего уюта и стиля:

  • Вставки из светлого дерева на передней панели;
  • Полный электропакет;
  • Передние сиденья с поясничным подпором;
  • Легкосплавные колесные диски;

Комплектация Trendline – для приверженцев спортивного стиля:

  • Вставки из полированного алюминия на передней панели;
  • Трехспицевый руль.

Комплектация Highline – последние разработки Volkswagen в области комфорта и стиля:

  • Двойная обивка сидений кожей и тканью «Алькантра»;
  • Отделка салона алюминием или черным корнем орехового дерева;
  • Электропривод сидений.

Отзывы и цены на Фольксваген Пассат б5

Если вы хотите купить Passat b5 действительно в хорошем состоянии, то не рекомендуем вам отступать от предложенных ниже цен. Цена на автомобиль, в основном, зависит от установленного двигателя и комплектации. Мы приводим вам цены на среднюю комплектацию.

Если вам импонирует марка «Фольксваген», но возникают сомнения с окончательным выбором конкретного транспортного средства, в разрешении этого вопроса поможет данный обзор. В нем речь пойдет о наиболее популярном автомобиле из Вольфсбурга на вторичном рынке, снискавшем признание своих владельцев. Его называют звездой своего времени, так как даже после нескольких лет интенсивного использования седана или универсала «Пассат Б5» сохраняет свою актуальность и отличное техническое состояние. Несмотря на некоторые недостатки, сочетание характеристик этого автомобиля заинтересует его потенциальных покупателей, так как подобных параметров совместно с разумной стоимостью не могут предложить его конкуренты.

Немного истории

Впервые «Фольксваген-Пассат Б5» был представлен еще в 1996 году. Публике новая модель пришлась по душе, так как этот автомобиль создавался на надежной платформе от «Ауди-А4», которая была популярна у населения. Поэтому между этими транспортными средствами очень много общего: двигатель, компоновка узлов и агрегатов. Так, у модели «Фольксваген-Пассат Б5» силовая установка располагается продольно, а не поперечно, как у других машин. Кроме того, у «народного авто» пятого поколения постоянный полный привод, что обеспечивает ему достойную проходимость и управляемость по сравнению с подключаемым вариантом. В то же время покупателям первой модификации предлагалось две вариации кузова - универсал и седан. Они отличались вместительностью и жесткостью силовых элементов, что гарантировало безопасность пассажиров и возможность перемещения значительных грузов.

Фейслифтинг кузова

В 2000 году «Фольксваген-Пассат Б5» ожидал рестайлинг. принял решение о модификации внешнего вида авто в столь короткий срок из-за высокого спроса на данную модель. Потребители были покорены прекрасным рулевым управлением машины, комфортабельным салоном, который соответствовал веяниям времени, и его выдержанным дизайном. Визуальное обновление кузова автомобиля, на которое пошла немецкая компания, было связано с привлечением внимания молодежи, так как считалось, что «Фольксваген-Пассат Б5» предназначен для зрелой возрастной категории. В результате изменения коснулись лишь экстерьера транспортного средства и его кузовных деталей, автомобиль стал выглядеть солиднее и привлекательнее, чем его предшественники. В то же время динамические характеристики, курсовая устойчивость и управляемость не претерпели перемен - машина так и осталась желанной для каждого водителя.

Оснащение

У этой модели VW богатая базовая комплектация, хотя многие специалисты и подвергали критике аскетичный салон автомобиля, который не выделяется дизайнерскими решениями. С дугой стороны, владельцам нравилась данная строгость классики, что в сочетании с добротностью исполнения и практичностью делало автомобиль любимцем каждого, кто садился за его руль. Эргономика и шумоизоляция в седане «Пассат Б5» также не вызывала критики. На заднем сидении без затруднений располагается три человека с ростом выше среднего. Запаса вместительности салона хватает для того, чтобы не чувствовать себя стесненным в коленях или по высоте.

Однако владельцы этих автомобилей отмечают и некоторые недостатки. Указывают на недостаточные размеры в седане «Пассат Б5». Отзывы водителей подтверждают, что ограниченность обзора в моделях пятой генерации вызывала значительные затруднения. Многие меняли небольшие штатные зеркала на те, что могли обеспечить необходимый обзор. Также к минусам автомобиля следует отнести:

  • проблемы с центральным замком и приводом крышки багажника (встречалось лишь в универсалах);
  • недостаточный подогрев передних кресел при функционировании этой опции (наблюдается при значительном износе посадочных мест, когда поролон продавливает элементы проводки и перетирает их о каркас).

Силовые агрегаты

Линейка двигателей авто «Пассат Б5» всегда оставалась гордостью данной модели. Ведь она комплектовалась как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками для пятого поколения «Фольксвагена». Наиболее популярным из них был мотор на 1,8 л, тогда как самым мощным - 4-литровый V-образник. Остальные версии встречаются на наших дорогах очень редко, так как эти автомобили не поставлялись официально и попали на территорию государства со вторичного рынка Европы. Немногие покупатели были готовы ехать за рубеж за машиной «Пассат Б5», фото же онлайн-аукционов никогда не вызывали доверия. Существовал еще один вариант: обращение к посредникам, но тогда затея с доставкой транспортного средства из Европы теряла свою актуальность из-за удорожания.

Стоимость комплектующих

Ремонт всех двигателей, что устанавливались на «Фольксваген» и отличались надежностью, порой вызывал значительные затруднения. Всему виной привередливость к качеству топлива и сложность конструкции - так, для того чтобы снять ремень газораспределительного механизма, необходимо разбирать всю переднюю часть транспортного средства. Учитывая, что менять этот расходник необходимо не реже чем раз в 120 000 км, то совместно с ним выполняется и вынужденная профилактика или монтаж и всех роликов. В остальном двигатели достаточно экономичные и не потребляют много масла. Они показывают себя с наилучшей стороны как в городских условиях, так и на трассе. К тому же версия «Пассат Б5 Турбо Kompressor C200» может удивить и великолепной динамикой - 163 лошадиных силы хватает с лихвой для разгона полуторатонного автомобиля.

Подвеска и ходовые характеристики

Следует отметить, что узлы и агрегаты транспортного средства не рассчитаны на дороги неудовлетворительного качества. Слабым местом подвески являются рычаги, которые изнашиваются на ямах и колдобинах. Конструкторам так и не удалось приспособить локализованные версии этого автомобиля к суровым дорожным условиям. Особенно остро эта проблема стоит на переднеприводном седане «Пассат Б5»: отзывы отмечают, что там установлена полузависимая балка, требующая технического обслуживания не реже чем раз на 100 000 километров пробега, тогда как в версии с 4WD она обладает достаточным запасом прочности для путешествий по распутице. Здесь же подвеска жесткая, и даже на небольших выбоинах заставляет водителя и пассажиров Для наших условий необходимо что-то комфортнее, способное «глотать» своим плавным ходом неровности и колдобины. Зато в прохождении поворотов пружины и амортизаторы не разочаровывают - водителям «Пассатов» неизвестно ничего о кренах или продольной раскачке кузова, что встречается при мягкой работе шасси.

Обслуживание

Если вы остановили свой выбор на приобретении автомобиля «Пассат Б5» (универсала или седана), то следует учитывать его высокую стоимость даже в базовой комплектации. Такая цена объясняется доверием потребителей к общей для них платформе от «Ауди», которая отличается надежностью, но высокой стоимостью обслуживания. Приобретая этот «Фольксваген», вы получаете хорошо оснащенный и комфортный автомобиль, который обладает великолепными динамическими характеристиками и управляемостью. В то же время поиск комплектующих не будет вызывать затруднений, так как сервисные центры данного производителя расположены практически во всех уголках государства.

Что необходимо смотреть при покупке авто с рук?

В то же время при выборе достойного экземпляра на вторичном рынке необходимо обратить внимание на наиболее уязвимые детали и узлы транспортного средства. Обычно к ним относят:

  • для авто в кузове седан - крышку багажника, что усиленно коррозирует на стыках;
  • (недостаточно надежные). Даже при небольших ДТП изменения геометрии кузова приводили к ослаблению фиксации агрегата в этих узлах.

Если автомобиль разгоняется тихо, то, вероятнее всего, это одна из последних моделей немецкого концерна. Достойная звукоизоляция встречалась лишь на версиях 1999 г. выпуска, она ограничивала проникновение шума, который издает бензиновый двигатель. «Пассат Б5» же оградить от шумного дизельного агрегата полностью не удалось.

Выводы

Сейчас данное авто можно найти в удовлетворительном техническом состоянии за 200 000 рублей. Если же вам улыбнется удача и во время осмотра будет представлен ухоженный образец, то за него могут запросить до 300 000 руб. Тем не менее визуальное обследование на СТО необходимо проводить даже для таких автомобилей, как «Пассат Б5». Фото или копии чеков и книжки ТО помогут определить подноготную машины и её историю - у аккуратного владельца они должны быть в наличии. Знание этих нюансов позволит скорректировать итоговую стоимость или провести своевременную профилактику необходимым агрегатам.

Особой сенсацией для приверженцев Volkswagen стал 1996 год. В этот период свет увидело пятое поколение данной марки машины с кузовом седан, которое имело заводскую маркировку B5. Автомобиль открыл новый этап в истории линейки. С выходом современной генерации немецкий производитель решил всерьез приблизиться к категории транспортных средств класса люкс.

Фольксваген Пассат Б 5 стал более технологичным, а также по своему статусу приблизился к престижным машинам. Для обеспечения солидного уровня технического исполнения основными параметрами стали:

  • мощные двигатели;
  • отличная управляемость;
  • комфортный салон;
  • солидный интерьер и экстерьер;
  • высокий уровень надежности.

В качестве платформы для создания пятой генерации использовался автокар Ауди А4. От него были позаимствованы передняя подвеска из алюминия, а также расположение силовых узлов продольного типа. Кузов новой модели немецкого авто обеспечивал превосходный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Уже в следующем году Пассат ожидала модернизация. В 1997 году машину выпустили со всеми ведущими колесами, а в 2000-м Фольксваген подвергся плановому рестайлингу. Основной задачей модернизации являлось увеличение мощности двигателей и улучшение экологических характеристик.

Данная модель Пассата ознаменовала переход к новому дизайнерскому решению. Она была продемонстрирована на специальной форме Concept One. Новое поколение Фольксваген можно охарактеризовать как крупного представителя класса люкс, который выглядит несколько противоречиво. Это обусловлено в частности обтекаемым абрисом низкого уровня с оптикой небольших габаритов на лицевой части и корме. Именно из-за этого автомобиль имеет нехарактерный облик.

Изначально B5 предлагался в двух кузовных вариациях. Первой из них являлся седан, а второй – универсал. Основные параметры модели:

  • длина – 4669-4704 мм;
  • масштаб в ширину – <1740 мм;
  • высота – 1460-1499 мм;
  • расстояние от земли до нижней части авто – 110-124 мм.

Касательно интерьера, стоит отметить его солидность и представительность. Панель приборов снабжена двумя большими циферблатами. Между ними располагается информационный дисплей маршрутного компьютера. Рулевое колесо имеет рехспицевый дизайн, а также эмблему бренда.

Внутренняя отделка немецкого представителя выполнена из качественных материалов, среди которых:

  • пластик;
  • декоративные вставки;
  • кожа.

Кресла авто имеют широкий профиль и приличный диапазон регулировки. Они прекрасно подойдут для людей любого телосложения. Багажный отсек В5 рассчитан на перевозку багажа 475 литров. Если сложить заднюю спинку – 745 литров.

Оснащение модели

Автомобиль пятого поколения имеет богатую базовую комплектацию. Большинство специалистов поставило под сомнения строгий салон модели, который не отличается дизайнерскими решениями. Однако классика в сочетании с добротностью исполнения, а также практичностью пришлась по душе многим. Кроме того, эргономика и шумоизоляция Фольксваген не подвергалась сомнениям.

Автомобиль отличается значительной вместительностью, что позволяет не чувствовать себя стесненным, находясь в нем. Тем не менее, владельцы данной модели отмечают несколько недостатков. В первую очередь это не соответствующие размеры зеркал заднего вида. Многие указывают на то, ограниченность обзора в моделях пятого поколения вызывает некоторые неудобства. Кроме того, к недостаткам можно отнести проблемы с центральным замком (встречалось только в модификации – универсал) и недостаточный прогрев кресел.

Однако стоит отметить модифицированную подвеску и современные электронные приборы . Базовая комплектация B5 состоит из:


  • 4 подушек безопасности;
  • электропакета;
  • климат-контроля;
  • тонированных стекол;
  • регулируемого водительского сидения.

Кроме базовой предлагается еще три вариации на выбор Comfortline, Trendline и Highline.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей пятой генерации всегда являлась гордостью данной марки. Фольксваген Пассат Б5 оснащался как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными считаются:


Кроме того, производитель предлагает три вариации коробки передач: пяти- и шестиступенчатые механического типа, а также автомат. Пятая генерация значительно отличается от предыдущей. Хорошая управляемость модели, как считают специалисты, достигнута за счет многофункциональной передней подвески.

Облик модели B5 солиден и динамичен. Круглая форма задних фонарей дополняет спортивный облик автомобиля. Салон снабжен множеством декоративных панелей «под дерево», а также деталями из кожи и хромированной стали.

Технические характеристики Пассат Б5

Пятое поколение Фольксваген и сегодня является популярной моделью. Даже несмотря на значительный возраст авто остается востребованным и сейчас. До появления этой модели Пассат действительно относился к группе простых машин.

Оснащение передовой электроникой и наличие других технологически сложных деталей заставляет отнестись к выбору с особой серьезностью. В данном случае в расчет принимается:

  • затраты на тюнинг;
  • необходимость тестирования;
  • ремонт B5;
  • цены на автозапчасти;
  • состояние агрегата;
  • возможные поломки.

Что касается кузовных характеристик, то корпус автомобиля полностью оцинкован. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественном восстановлении покрытия после ДТП. Немецкий производитель давал гарантию на кузов – 12 лет. Факт свидетельствует о том, что его устойчивость к коррозии остается на высоте . Для немецких автомобилей это уже стало традицией.

А что внутри?

Под капотом данной модели можно встретить один из шести агрегатов бензинового типа. Для данной марки предлагался пятицилиндровый двигатель в виде V-образной формы объемом 2-3 литра. Его мощность равна 150 л. с., а также 250 Hm максимального момента. Категория четырехцилиндровых агрегатов состоит из атмосферных и турбированных моторов. Их объем варьируется от 1,6 до 2 литров с генерацией 101 -150 лошадиных сил. Вращающая тяга агрегата колеблется от 140 до 220 Hm.

Лидирующие позиции занимает двигатель объемом 2,8 литра, который развивает мощность 193 лошадиных сил. Крутящая тяга агрегата – 290 Hm. Транспортное средство по умолчанию комплектовалось трансмиссией с передним приводом. Кроме того, была доступна методика 4Motion. Пассат пятого поколения до первых 100 км/ч разгоняется от 7,6 до 15 секунд в зависимости от модификации. Максимальная скорость модели – 177–238 км/ч.

В основе B5 лежит платформа PL45, силовой агрегат которой располагается продольно. Рулевая система снабжена гидроусилителем управления, а тормозной пакет включает полностью дисковые тормоза. Стоит отметить то, что впереди они снабжены вентиляцией. Задняя подвеска представлена наполовину независимой схемой, которая оснащена торсионной балкой на машинах с передним приводом, а с полным – самостоятельной «многорычажкой». Передняя являет собой двухрычажную конструкцию.

Основные преимущества модели

Владельцы Фольксваген Пассат Б5 описывают модель как авто со стильным дизайном, которое имеет вместительный салон и надежную конструкцию. Обслуживание представителя пятого поколения обходится в адекватную сумму. Следует отметить, что транспортное средство также обладает:

  • большим отсеком для поклажи;
  • оптимальным расходом топлива;
  • высоким уровнем шумоизоляции;
  • качественные материалы отделки.

Подвеска для отечественных дорог оказывается довольно жесткой, а также до дорожного полотна имеется небольшой просвет. Интерьер салона создает ощущение дороговизны и шика, возникает впечатление, что B5 на класс выше, чем он есть на самом деле. Пассат выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Это обусловлено добротным интерьером и большим выбором дополнительного оснащения.

Бензиновые агрегаты модели снабжены системой распределенного впрыска, а сам дизель – коммуникацией TDI, которая оснащена насос-форсунками. Двигатели автомобиля остаются вполне достойными и надежными и на сегодняшний день. Как правило, неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации, а также несвоевременного ТО.

Техническое обслуживание

В соответствии с заводскими нормами осуществлять замену масла стоит каждые 15 000 км вместе со всеми фильтрами. Однако отечественные специалисты советуют производить процедуру уже через 10000 км. От качества масла напрямую зависит функционирование турбины, а также бесперебойное функционирование всех деталей агрегата, поэтому оно должно быть только синтетическое.

  • типа вмонтированного двигателя;
  • технического состояния агрегата;
  • формы вождения автовладельца.

Средний показатель расхода двигателя наиболее популярного агрегата – 1,8Т, составляет в городских условиях 15-16 литров.

Сразу после покупки B 5 рекомендуется заменить ремень газораспределительного механизма. Согласно регламенту процедура производится каждые 120 000 км. Это необходимо проделывать с целью обеспечения безопасности. На многих машинах показания ордометра не соответствуют реальному пробегу, поэтому о настоящих цифрах можно только догадываться.

Возможные неполадки

При эксплуатации транспортного средства часто случаются поломки и неисправности. В категорию неполадок и возможных проблем Пассата пятой генерации в первую очередь необходимо отнести неоптимальную работу двигателя на холостых оборотах. Эту неисправность на самом деле очень легко устранить. Основной причиной, как правило, является засорение заслонки дросселя.

Кроме того, практически каждые 50 000 км из строя выходит водяной бензонасос. Это объясняется использованием тосола плохого качества, который разрушает сальник помпы. Однако наиболее уязвимым местом мотора модели B5 является турбина. Для того чтобы продлить ее период эксплуатации двигатель должен работать на холостых оборотах в течении нескольких минут прежде, чем заглушить авто.

Если рассматривать дизельные агрегаты, то большинство поломок бензиновых моторов им не свойственны. Но и в данном случае не обойтись без неприятностей. Основными неполадками считаются:

  • быстрый износ трубы;
  • поломки антифриза;
  • отказ надувного клапана;
  • падение компрессии.

Наиболее серьезной неисправностью считается поломка натяжного ролика . Это приводит к обрыву ГРМ, а также трению клапанов о поршни.

Какой имеем результат?

Производители В5 представляют марку как народную. Тем не менее, ценовая политика деталей совсем не демократичная. Это можно было вполне ожидать, так как механизм автомобиля довольно сложный в техническом исполнении. Фольксваген Пассат пятого поколения является довольно распространенной маркой, поэтому проблем с запасными частями не возникает, что не может не радовать.

Модель B5 является непосредственно результатом достижений немецкого холдинга. Подводя итог можно сказать, что это один из лучших автомобилей за всю историю Volkswagen. К основным достоинствам транспортного средства можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • великолепная управляемость;
  • качественно отделанный салон;
  • высокая реализуемость на рынке.

В основном все поломки и неисправности возникают по вине пользователей, а также неправильного технического обслуживания и несвоевременной замены комплектующих. Как уже было сказано выше, именно ТО играет главную роль.

Что имеем в итоге? Фольксваген Пассат пятой генерации – надежный, комфортный и высококачественный автомобиль, цена которого остается вполне приемлемой. Много лет подряд он удерживает позиции лучшего семейного автомобиля. Среди огромного количества иномарок он и сегодня отличается своим презентабельным обликом. Это автомобиль, который действительно стоит своих денег.



Пятое поколение популярной модели Passat стало настоящим бестселлером в своем классе. Если быть точнее, то данная модель заслуживает звание «самого народного автомобиля» бизнес-класса. Стоит признать, что данный автомобиль имеет массу схожих элементов и деталей с Audi A4 B5, являясь одноплатформенными моделями - они переняли множество проблем и достоинств друг у друга. Но все же, VolksWagen Passat B5 – это отдельная история немецкого автопрома.

Несмотря на то, что многие владельцы тех времен ругали компанию за использование спорной многорычажной подвески на передней оси, и скручиваемую заднюю балку на задней оси, качество сборки и качество материалов, применявшихся для отделки салона, были достойны звания премиального автомобиля.

Качество кузова и салона VolksWagen Passat B5

Прежде всего, можно сказать про отменное качество кузовных элементов, которые способны сохранить достойный внешний вид и до наших времен. Большинство элементов кузова получили качественную оцинковку, и способны выдерживать серьезные повреждения лакокрасочного покрытия без образования следов коррозии на протяжении нескольких лет.

Но учитывая то, что автомобиль производился с 1996 года, и некоторые экземпляры уже старше 20 лет, оцинкованный кузов не гарантирует отсутствие коррозии. Но явно гнилые элементы - это признак давнего и некачественного ремонта, или полное пренебрежение к обслуживанию и профилактике автомобиля. Поэтому при выборе автомобиля не следует обращать внимание на мелкие царапины и потертости на лакокрасочном покрытии. Даже небольшие очаги проявившейся коррозии - это не повод для отказа от покупки, но откровенно гнилые экземпляры являются исключением, которое не стоит рассматривать в качестве потенциальной покупки.

Для VW Passat B5 было предусмотрено четыре варианта исполнения: Basis, Trendline, Comfortline и Highline. При выборе автомобиля, есть один совет - необходимо внимательно осмотреть внутренние швы кузовных деталей. Как показывает практика - это самое слабое место во всех оцинкованных кузовах, проблемы в том месте могут не проявляться несколько лет. А вот внешние точки с коррозией - это мелкие неприятности, которые влияют только на внешний вид.

Салон - это изюминка данного автомобиля. Здесь немецкие инженеры постарались вложить все свое знаменитое качество в материалы и сборку. Поэтому дизайн интерьера получился изысканным, удобным и надежным - если не считать неудачный цвет подсветки кнопок и элементов панели приборов, а также недолговечность самой подсветки переключателей. Кроме этого, многие владельцы жалуются на малый ресурс замка перчаточного ящика и недолговечность решеток воздуховодов.

В "базе" имеются лишь гидроусилитель руля, передний электропакет (включая электрозеркала), 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок и регулируемая рулевая колонка. Стоит помнить, что автомобиль выпускался еще в 90-х, следовательно, и состояние салона уже далеко от идеального. Необходимо быть готовым к просиженным сидениям, затертому рулю и потертым ручкам на дверях, а обивка сидений приобретает сильно пользованный вид.

Качество электрики и электроники на Passat B5

Самая большая проблема в электронной части автомобиля - это возраст и выработанный ресурс блоков управления. Кроме этого, часто возникают проблемы с электронными блоками из-за постоянной влаги в салоне, которая может образовываться по причине протечки плохо вклеенного нового лобового стекла, рассыхания уплотнительных резинок в дверных проемах, или по причине неаккуратной чистки салона.

Относительно часто отказывают электронные элементы в дверях из-за перелома жгута проводов на изгибе. Также в зоне риска находится проводка в подкапотном пространстве, где постоянные перепады температур еще больше влияют на долговечность проводов и их изоляцию.

Электронная начинка тут сложная, сбоить может и климат, и блок комфорта, и мультимедиа-система, и блок иммобилайзера, что особенно неприятно. По сути, электрика в Volkswagen Passat B5 выполнена на высоком уровне и заслуживает уважение. Поэтому остальные поломки - это исключение из правил, не относящиеся к постоянным статистическим единицам, кроме единственного момента - предохранитель климатической системы может не выдерживать нагрузки и оплавляться. В некоторых случаях, его нагрев происходит до таких температур, что повреждаются рядом стоящие контактные площадки, и приходится менять весь коммутационный блок.

По большей части, новым владельцам поддержанного пассата не грозит столкнуться с оплавленным предохранителем кондиционера, по одной простой причине - работающий кондиционер на поддержанном Passat B5 – это редкость. И тут дело не в электронике или электрике, просто конструкция и материалы данной системы были подобраны неудачно. Поэтому, владельцы сталкивались с постоянными протечками хладагента, проблемами с испарителем кондиционера и частым повреждением шлангов кондиционера и печки отопления.

Подвеска и ходовая часть Passat B5

По своей конструкции, подвеска Пассата, идентична подвеске Ауди А4 В5, но имеет ряд преимуществ. Дело в том, что пятое поколение вышло спустя три года с начала производства соплатформенника от Ауди. Поэтому инженеры смогли исправить ряд детских болезней.

Хоть инженерам и удалось улучшить прочность и надежность всех узлов, без недостатков подвеска не осталась. Одним из главных минусов В5-го стало то, что автомобиль постоянно улучшался и изменялся в процессе производства. С одной стороны, это постоянно увеличивало ресурс ходовки, но с другой - это привело к большому разнообразию деталей и сложности к подбору необходимого элемента для определенного года выпуска.

Довольно сложная многорычажка на В5 – по сути первый вариант такого рода подвески для Volkswagen. Несмотря на то, что автомобиль уже имеет солидный возраст, стоимость комплектующих может удивить многих. Тем более, что большинство мастеров советуют проводить полный ремонт подвески с заменой всех рычагов при приобретении поддержанного автомобиля. Это делается из-за того, что один изношенный рычаг, может привести к ускоренному износу всех остальных и нарушению угла развала колес. Качественный комплект из восьми рычагов может обойтись в пределах 30 000 рублей. При этом не учитывается стоимость работ.

Но есть и положительные моменты такого ремонта. Как утверждают мастера и владельцы модели, новые и качественные рычаги способны проработать около 150 000 км, без особого вмешательства.

Стоит отметить большое количество вариантов исполнения подвески: для разных моторов и типов привода существуют свои узлы, что сильно осложняет подбор комплектующих и часто требует выполнения работ сразу справа и слева, иначе нарушаются углы установки колес. На сегодняшний день, существуют возможности и более экономного ремонта с подбором и перепресовкой сайлент-блоков, подбора пальцев и так далее. Но стоит аккуратно подходить к «колхозному» ремонту. Некоторые мастера «самоделкины» могут выполнить работу качественнее оригинальных запчастей, но работа большинства, в последствии, приведет к еще большим затратам.

Кроме того, что подвеска автомобиля изменялась в некоторых элементах на протяжении всего периода выпуска, так еще и модификации с различными силовыми агрегатами и трансмиссиями имели некоторые различия.

А вот элементарная задняя подвеска на переднеприводных модификациях из скручиваемой балки - эталон надежности и простоты. В большинстве случаев ремонт задней оси сводится к замене амортизаторов и пружин.

Но полноприводные версии автомобилей обладают более сложной двухрычажной подвеской на задней оси. Стоит признать, что она получилась надежнее передней, а все сайлент-блоки продаются в официальных магазинах и меняются в штатном порядке. Но замена каждого рычага при необратимых повреждениях, может обойтись в 10 000 рублей за единицу.

Ресурс амортизаторов не слишком большой, особенно с учетом низкой посадки машины и склонности к раскачке. Кроме этого, владельцам Volkswagen Passat B5 приходится менять амортизаторы и передние ступичные подшипники каждые 100 000 - 120 000 км. На этом же сроке может потребоваться замена задних пружин.

Будущий владелец пассата пятого поколения также рискует столкнуться с протечками рулевой рейки и необходимостью замены трубок высокого давления гидравлического усилителя руля. Дело в том, что на автомобилях с пробегом, перевалившим отметку в 200 000 км, рулевая рейка начинает подтекать, что приводит к потере гидравлической жидкости. Также, к данному моменту начинают гнить трубки ГУР.

Качество трансмиссии на Passat B5

К счастью, немецкие инженеры из VolksWagen не пожалели сил и времени на подбор и проверку коробок передач в паре с их моторами. Поэтому, все автомобили укомплектованы надежными и качественными механическими или автоматическими трансмиссиями. Естественно, большинство экземпляров в наше время, имеет массу проблем из-за выработки ресурса, но можно встретить ухоженный вариант без большого пробега.

Механические коробки передач могут прослужить дольше качественного кузова автомобиля. Но имеют единственную проблему - это выход из строя или износ двухмассового маховика. Если рассматривать стоимость нового в сочетании с 15 - 20 летней машиной, то выйдет дорого. Поэтому, многие владельцы решаются заменить двухмассовый маховик на обычный с переточкой и небольшой доработкой конструкции.

Изначально автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, после рестайлинга добавилась и новая 6-ступенчатая МКПП. На дорестайлинговых версиях можно встретить простую по конструкции, но надежную автоматическую коробку на четыре ступени собственного производства компании VolksWagen. Несмотря на то, что коробка уже устарела, но конструкция получилась на столько удачная, что автоматы этой серии спокойно работают и сегодня. Основной проблемой коробки становится износ накладок блокировки гидротрансформатора, а, вследствие, и постепенное загрязнение трансмиссионного масла продуктами износа.

Еще одной проблемой становятся многочисленные пластиковые элементы внутри коробки, которые с возрастом могут рассыпаться и забить тонкие механизмы автоматики.

Если взять средние показатели, то ресурс этой коробки без серьезного ремонта составит в районе 250 000 - 300 000 км. Но придется регулярно менять трансмиссионное масло каждые 50 000 км, и как минимум один раз почистить гидроблок и заменить накладки блокировки ГДТ.

Если подвести итог, то четырехступенчатая коробка автомат обойдется не дорого для будущего владельца, но может попортить нервы и управляющая электроника. В основном, выходят из строя датчики скорости и соединительные шлейфы. Сам же электронный блок управления работает в любых условиях.

Обычные автоматические коробки передач с гидравлическим управлением достаточно надежны и без проблем могут служить годами. Но чаще встречаются экземпляры с пятиступенчатым автоматом ZF 5HP19FL – это распространенный агрегат, который применяется на многих автомобилях и популярен до сих пор. Данная трансмиссия не менее надежна и способна порадовать хозяина не только большим ресурсом, но и хорошими возможностями в динамике и экономичности. Но эксплуатация с более мощными моторами накладывает свой отпечаток. К примеру, накладки ГДТ изнашиваются быстрее а, следовательно, и трансмиссионная жидкость загрязняется активнее. Но свои законные 300 000 км в нормальном режиме эксплуатации данная трансмиссия отработает без нареканий, с учетом регулярного обслуживания и замены накладок блокировки гидротрансформатора каждые 150 000 км. Кроме этого, придется регулярно менять соленоид базового давления для избежания более серьезных проблем с барабаном.

Как отмечают владельцы автомобиля и профессиональные мастера - коробка хорошо переносит активную езду, если не допускать перегревов, и производить частую замену масла. Кроме этого, ремонт данного агрегата хорошо освоен и проблем с поиском запчастей не будет.

Были случаи, когда встречались агрегаты с пробегом до 500 000 км без капитального ремонта.

Качество моторов на VolksWagen Passat B5

Силовые агрегаты в комплектациях пятого поколения «пассата» оказались качественными и выносливыми, но общая конструкция автомобиля вызывает некоторые неудобства. Из-за особенностей кузова, продольно расположенные моторы сильно выдаются вперед. Поэтому конструкторам компании пришлось теснее располагать радиаторы системы охлаждения и кондиционера. При этом, любое сервисное обслуживание по замене ремней ГРМ или ремней навесного оборудование требует демонтирования передней части автомобиля - бампера, фар и радиаторов, а компактные размеры самих радиаторов требуют частой чистки.

Линейка силовых агрегатов "В-пятого" по-фольксвагеновски традиционно широка. Только бензиновых силовых агрегатов было 10 плюс 7 дизелей! «Пассат» пятого поколения комплектовался обширной линейкой моторов, в ее серии нашлось место маленьким экономичным моторам и большим мощным агрегатам.

Если рассматривать дорестайлинговые модели, то в их линейке встречались простые восьмиклапанные моторы с рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра с максимальной мощностью 100 и 120 лошадиных сил соответственно. Также часто встречались экземпляры, укомплектованные более современными агрегатами с рабочим объемом 1,8 литра и 20-ю клапанами. Кроме этого, данные моторы могли комплектоваться турбиной, что повышало мощность с 125 до 150 лошадиных сил.

Стоит признать, что восьмиклапанные моторы вне зависимости от объема получились самыми надежными и менее затратными в обслуживании, чем и заслужили свою популярность. Некоторые владельцы могут пожаловаться на недостаточную мощность, но двухлитровый вариант с мощностью 120 лошадиных сил развивает достаточную динамику. Но и младший брат в паре с механической коробкой способен достойно себя показать в городском режиме.

Бензиновые моторы до рестайлинга – это в основном восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 старой серии ЕА827 да моторы 1,8 родственной серии ЕА113, уже с новой ГБЦ с 20 клапанами. Самое главное преимущество выбора в сторону самых простых моторов - это простота конструкции, надежность и дешевизна обслуживания. Кроме этого, газораспределительный механизм обладает удивительной простотой, и регулярная замена ремня с роликами каждые 60 000 км не обременяет карман своего владельца.

Но было бы не правдой, если не рассказать и о минусах данных агрегатов. В техническом плане - нареканий нет, но форма поддона картера и его низкое расположение, могут вызвать массу проблем при случайном попадании в яму или в открытый люк. Дело в том, что автомобилисты, очень часто обращаются в сервис с разбитым или помятым поддоном картера на данной модели, а в том случае, если водитель не вовремя заметил потерю масла и загоревшуюся лампочку на панели приборов - это приводило к капитальному ремонту силового агрегата.

Моторы с рабочим объемом 1,8 литра отличаются тем, что имеют более современную и сложную конструкцию головки блока цилиндров с пятью клапанами на каждый цилиндр. Естественно, это повлекло за собой усложнение газораспределительного механизма, в котором применяется дополнительный распредвал с цепным приводом. А рестайлинговые модификации двигателя, обладающие мощностью 170 лошадиных сил, получили в конструкцию муфту фазовращателя.

Следует заметить, что на VW не рекомендует применять любые присадки. Рекомендуемый бензин - не ниже АИ-95. При этом, турбированная версия мотора не отличается от атмосферной. Вся разница заключается в наличии наддува и программе управления электронного блока. Из-за того, что турбированный мотор испытывает повышенную нагрузку на шатунные и коренные вкладыши, приходится тщательнее следить за качеством и количеством масла. Есть и другие небольшие нюансы с регулярным обслуживанием двигателя, но в конечном итоге, его ресурс оказывается не меньшим, чем у предыдущих агрегатов, а стоимость обслуживания немного выше.

Стоит напомнить, что турбированные моторы требуют к себе больше внимания, и они более требовательны к качеству топлива, масла и состоянию впускной системы. Любое нарушение в работе может привести к ускоренному износу всех элементов мотора. Но сами турбины на данных агрегатах (вне зависимости от производителя), способны проработать 200 000 - 250 000 км.

Но есть выход для тех, кто желает более мощный двигатель и не собирается связываться с турбинами. Для таких людей предусмотрены комплектации «Пассата» с силовыми агрегатами V6 2,8 литра и VR5 2,3 литра. Дорестайлинговые модели комплектовались пятицилиндровым VR мотором с десятью клапанами, который развивает до 150 лошадиных сил. После обновления модели, производитель обновил и двигатель. Начиная с 2001 года данный агрегат обладает 20 клапанами и способен развить до 170 лошадиных сил. Моторы, в целом, надежные и не вызывают особых хлопот, если принять за должное то, что газораспределительная система сложной конструкции с цепным приводом имеет непредсказуемый ресурс. Вся система ГРМ может отработать от 20 000 до 150 000 км. Кроме этого, мотор требователен к состоянию системы охлаждения, и обладает непереносимостью превышения допустимой рабочей температуры.

Кроме всего, что представлено до этого, существует «экстремальная» модификация с шестицилиндровым V-образным мотором на 193 лошадиных силы. По своей сути - это спаренный 1,8 литровый мотор, с двумя раздельными головками блока цилиндра и двумя приводами ГРМ на каждую головку. Один ременной привод находится спереди мотора, а второй - цепной, размещается на обратной стороне.

На фото: мотор Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) ‘2002–04 И по классике жанра, дизельные варианты моторов представляют собой эталон качества, и могут заслужить звание «миллионников». Автомобили комплектовались дизелями с рабочим объемом 1,9 литра и 2,5 литра. Первый вариант имел модификации с мощностью от 90 до 120 лошадиных сил. Более объемный мотор развивал от 150 до 180 лошадей. Особых проблем с ними не возникало, в минус можно записать высокую стоимость насосфорсунок и классические проблемы всех дизельных моторов.

Если подвести итоги, то 10-20 летние автомобили теряют всякие различия неисправностей в конструкции моторов из-за большой ресурсной выработки. Поэтому необходимо подойти индивидуально к диагностике каждого экземпляра и выявить все возможные неисправности и проблемы с конкретным автомобилем.

Вывод

Несмотря на свой солидный возраст, Volkswagen Passat B5, не теряет своей актуальности, и до сих пор выгодно смотрится в сравнении с недорогими современными автомобилями. Но стоит помнить, что данный автомобиль требователен к обслуживанию, и не прощает экономии на запчастях. Однако используя оригинальные или качественные аналоги, и обслуживаясь на профессиональной станции, то можно эксплуатировать автомобиль еще лет 10 без лишней головной боли.

Оптимальным вариантом для желающих приобрести Passat могут стать версии с двигателями 1.8 и 1.8Т. Кроме этого, модель отличается высоким классом отделочных материалов салона и продуманной эргономикой. Поэтому дальние поездки будут только в радость будущему владельцу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook