Двигатель зил на газ 3307. Техническая характеристика. Общие технические характеристики

Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 - Габариты ГАЗ 3307
Модель ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм 6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350; 2905
Передний свес, мм 995
Колесная база, мм 3770
Задний свес, мм 1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм 1630
Ширина колеи задних колес, мм 1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм 265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 2170
Высота грузовой платформы по борту, мм 510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м 1565
Погрузочная высота, мм 1365

Оснащение и базовые характеристики

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ - 75 или ставили две АКБ 6СТ - 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.

Кузов и кабина


Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.


В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя - подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Двигатель


На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров - 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Коробка передач и подвеска

Устанавливается синхронизированная МКПП на 5 ступеней. Подвеска передних колес - зависимая ресорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска задних колес - зависимая ресорная.

Топливо

Силовой агрегат «питается» бензином марки А-76 или АИ-80. Предусмотрена возможность заправки бензином АИ-92. Для этого необходимо провести регулировку зажигания.

Карбюратор

Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.

В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.

К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.

Показатели скорости

Грузовик развивает скорость 90 км/час и это его максимум. До отметки в 80 км «долетает» за 64 сек. Детальнее о поазателях смотрите в таблице 4.

Тормозная система

Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.

Подвеска

Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.

Рулевое управление

Рулевой механизмом ГАЗ 3307: тип - глобоидальный червяк с роликом на три гребня. В последствии рулевая колонка ГАЗ 3307 заменена на винт - шариковая рейка и использовалась в последующих моделях 3309.

Электрооборудование

Рисунок 1 - Схема электропроводки ГАЗ3307

Схема электропроводки ГАЗ 3307 также подверглась изменениям. Установлен генератор постоянного тока Г250 - Г2, работающий в системе переменного тока. В целях защиты электрического оборудования интегрирован регулятор напряжения: №222.3702.

Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в . Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.

На рубеже 80-х и 90-х годов Горьковский автомобильный завод выпустил четвертое поколение грузовых автомобилей средней тоннажности. Это были Газ 3307, которые были призваны заменить собой серию /53. Универсальные и простые в обслуживании бортовые грузовики быстро завоевали популярность среди отечественных перевозчиков, которые остались довольны неплохими техническими характеристиками новых автомобилей и возможностью использовать их для широкого спектра работ.

История создания и конструктивные особенности модели

Активная работа по созданию модели нового грузовика была начата конструкторами Горьковского автозавода в начале восьмидесятых. Дабы удешевить производство и упростить ремонт и ТО Газ 3307, их основные узлы и агрегаты были унифицированы с уже долгое время сходящими с конвейера машин. Новому поколению автомобилей досталась другая кабина. Что касается карбюраторного двигателя и шасси, то, по сути, они перешли "по наследству" от предыдущей серии. Первые экземпляры были выпущены в конце 1989 г., а спустя 4 года они окончательно вытеснили с конвейера третье поколение грузовых Газов.

Новые машины получили капотную компоновку, а сама кабина была взята от экспериментальной, выпущенной в 1984 году модели, с индексом 4301. Современная кабина Газ 3307, рассчитанная на двух человек, вполне просторна и комфортабельна. Сиденье водителя, в отличие от предыдущих поколений грузовиков, можно регулировать в горизонтальной плоскости, а также изменять угол наклона спинки. Доступ к основным органам управления не затруднен, их размещение вполне удобно. Системы вентиляции и отопления обеспечивают дополнительный комфорт.

В линейке грузовых ГАЗов эта модель является первой, на которую установлен гидроусилитель руля. У автомобилей этой серии, выпущенных в начале 90-х, рулевой механизм представлял собой глобоидального червяка с трехгребневым роликом, ничем не отличаясь того, который присутствовал на предыдущих сериях грузовиков. Немного позже механизм был доработан, что позволило снизить усилие на руле. На более поздних версиях грузовиков рулевой механизм выполнен по принципу "винт - шариковая гайка".

Выбор подходящего двигателя доставил немало проблем

Обеспечить работу 4,5-тонного грузового автомобиля должен был 125-сильный карбюраторный двигатель ЗМЗ-511. Агрегат, работающий на бензиновом топливе, был достаточно "прожорливым", в связи с чем руководство завода планировало чуть позже освоить выпуск дизельных грузовиков, более экономичных в эксплуатации. Выпущенная в 1992 г. в ограниченном количестве партия грузовиков была укомплектована дизельными 136-cильными моторами Hino (Япония), но дальше этого дело не пошло.

Зато производство дизельных двигателей было решено наладить на родном заводе, и в 1994 г. завод выпустил 4-х-цилиндровый двигатель. Мощность 5-литрового агрегата с системой воздушного охлаждения и турбонаддувом составила 122 л.с. Грузовикам, на которые устанавливался новый турбо дизель присвоили индекс 3309. Хотя, кроме измененного двигателя и трубы воздухозаборника, от Газ 3307 они не отличались ничем.

Предполагалось, что в 1996 г. выпуск бензиновых "ноль седьмых" моделей должен был быть завершен, но этого не произошло. В результате того, что сельскохозяйственная отрасль страны пришла в упадок, спрос на такие любимые среди отечественных фермеров "газоны" моментально упал, снизилось и количество выпускаемых автомобилей. Выпуск модели 3309 с дизельным двигателем Газ прекратился в 1998 году, а в 1999 году мотор был заменен на 122-сильный ММЗ. Часть грузовиков получила 6-цилиндровый агрегат мощностью 150 л.с. После того, страна подписала соглашение о введении норм Евро-2, комплектовать автомобили старым карбюраторным 511-ым мотором не было смысла. На же был установлен двигатель ММЗ, мощность которого составляла 117 л.с. (Евро-2).

Начиная с 2006 г. налажен выпуск Газ 3307 с 4-цилиндровыми двигателями, соответствующими стандарту Евро-2 и работающим на бензине и дизельном топливе. В 2008 г. была проведена сертификация двигателей в соответствии со стандартом Евро-3. Серийный выпуск грузовиков этой модели, оснащенных бензиновым мотором, был официально завершен в 2009 году, однако в ограниченном количестве выпускались некоторые спецверсии для госструктур. Расход топлива автомобиля зависит от скорости движения и условий эксплуатации. У бортового автомобиля с бензиновым движком этот показатель составляет около 25 л / 100 км, у самосвала Газ 3307 - около 27 л / 100 км. Дизельный грузовик "ест" порядка 18-20 л/100 км. У полностью загруженного автомобиля расход будет значительно выше. Топливный бак рассчитан на 105 литров бензина А-76.

Автомобили с бензиновым двигателем агрегатируются с 4-ступенчатой механической КПП. Дизельные грузовики Газ 3307 - 5-ступенчатой, устройство которой весьма простое и надежное. Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое. Тормоза Газ 3307 барабанного типа имеют гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. Передняя и задняя подвески автомобиля - зависимые, рессорные. Поскольку сзади отсутствуют амортизаторы, многие водители жалуются на плохое сцепление колес с дорогой при движении по некачественному дорожному покрытию. Электрооборудование грузовиков этой серии, согласно схеме, представляет собой однопроводную систему с 12-вольтным сетевым напряжением.

Базовая модель стала основой для целого ряда модификаций

Если говорить о бортовой версии Газ 3307, то её кузов представляет собой деревометаллическую платформу, снабженную тремя откидывающимися бортами. Имеется возможность надставить борта и установить тент. Надежное и выносливое шасси этой модели активно используется под установку кузовов разного назначения, в том числе фургонов, самосвальных кузовов, эвакуаторов и пр. Специализированные фургоны на базе Газ 3307 могут быть изотермическими, промтоварными, хлебными, и даже автозаками.

Цена Газ 3307 зависит от года выпуска, пробега, модификации и состояния автомобиля. Грузовики, выпущенные 20 или более лет назад предлагаются за 100 - 150 тыс. рублей. Стоимость моделей 2003 - 2008 г.в. составляет порядка 350 - 400 тыс. рублей. Средняя рыночная стоимость подержанных грузовиков составляет 200 -250 тыс. рублей.

Автомобиль ГАЗ-3307 – это модель грузового транспортного средства, нашедшего широкое распространение в Советской Союзе и России. Отметим, что этот среднетоннажный грузовик относится к 4 поколению автомобилей, выпускающихся на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году. В последующие годы проектировались и массово выпускались транспортные средства, которые прошли процесс модернизации. Производителем изменялись технические характеристики ГАЗ 3307, улучшались показатели грузоподъемности и так далее. Отметим, что транспортные средства данной модели предназначены для эксплуатации на всех видах твердых дорожных покрытий. Начиная с 99-го года, ГАЗ 3307 53 производится в виде двух-тонного грузовика, который отличается высокой степенью проходимости. Это позволило эксплуатировать его при сложных условиях на дороге не только в нашей стране, но и в странах зарубежья.

ГАЗ 33073 – это автомобиль, оснащенный мощным двигателем и предназначенный для осуществления процесса перевозки, а также выполнения быстрой разгрузки всех видов сыпучих грузов. В особенности, транспортное средство максимально комфортно использовать в сфере сельского хозяйства, так как с его помощью существует возможность преодолевать грунтовые дороги, перевозить зерно, овощи и фрукты. Во времена, когда работали колхозные хозяйства, данная модель использовалась практически в каждом из них. При этом и на сегодняшний день, тенденция в данном вопросе никаким образом не изменилась. Автомобиль эксплуатируется фермерами. Нельзя не сказать и про то, что ГАЗ 33072 нашел широкое распространение в процессе транспортировки разного рода стройматериалов. Здесь идет речь, про щебень, песок, материалы керамзитного типа и так далее.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Говоря про технические характеристики ГАЗ 3307 , прежде всего, хотелось бы рассказать про рулевое управление. Необходимо отметить, что у данной модели автомобиля, рулевое управление является механическим. Такой технической особенности, как гидроусилителя руля здесь нет. Говоря про рулевую колонку, то следует отметить, что она прикреплена посредством болтов к специальному кронштейну. Именно на нем расположены педали тормозного типа и сцепление. Несмотря на отсутствие гидроусилителя руля, данная модель управляется относительно нормально, если сравнивать ее с другими моделями транспортных средств.

В отдельности следует рассказать про тормозную систему . В этой модели грузовика была установлено три тормозных системы. Основная представлена в виде гидровакуумного усилителя и баллона, имеющего клапан. Процесс движения поршней тормозных цилиндров выполняется при помощи нажатия на тормозные педали. Как следствие, в конструкции происходит сильное избыточное давление и это способствует процессу срабатывания тормозной системы. Также здесь представлена запасная система торможения. Если говорить про удержание авто когда оно припарковано «под углом», то используется стояночная система. Данный вид системы необходим для того чтобы удерживать автомобиль в процессе стоянки или уклона. Механический привод является тросовым и он, включается при помощи рычага, размещенного в салоне.

Нельзя не сказать и про электрику , в данной модели автомобиля. В данном случае идет речь про однопроводную электрическую систему, имеющую выпрямитель и транзисторный регулятор напряжения. Помимо этого здесь представлен аккумулятор. Емкость стандартного аккумулятора составляет 75 Ампер/час. Электричество необходимо для возможности включения света, фонарей, подогревателя, стартера, а также очистителей стекол.

Транспортное средство относится к среднетоннажным, так как грузоподъемность ГАЗ 3307 бортового, составляет 4,5 тонны. Данный показатель может несколько меняется, в зависимости от модификации автомобиля.

Характеристики двигателя автомобиля

Отдельно необходимо рассказать про технические характеристики двигателя ГАЗ 3307. Чаще всего, в транспортных средствах данного вида используется бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Объем двигателя ГАЗ 3307 – 4 литра. Говоря же про мощность двигателя ГАЗ 3307, то она составляет 92 кВт.

Изначально производитель рекомендовал использовать бензиновое топливо марок АИ-80 и АИ-76. При этом новые модели рассчитаны на использование более качественного топлива. Стоит сказать, что в случае, если эксплуатируется новый грузовик, то для использования бензина с более высоким октановым числом нужно предварительно произвести процедуру регулировки. Данная модель имеет систему охлаждения у двигателя жидкостного типа, а газы которые были отработаны, проходят в процессе чистки посредством рециркуляционных устройств. Помимо этого, имеется механизм клапанного типа, который находится вверху мотора. Смазка в двигатель может поступать двумя способами – выполняется ее разбрызгивание или она попадает под высоким давлением.

Кузов грузового автомобиля

Процесс опрокидывания металлического кузова осуществляется при помощи гидравлической системы. В свою очередь, наличие электропневматического механизма позволяет осуществлять управление этим процессом. Кузовная платформа оснащена бортами, которые можно откинуть. Это очень удобно, если на автомобиле регулярно выполняются разгрузочно-погрузочные работы. В зависимости от модификации, процесс разгрузки выполняется разными способами. Здесь идет про возможность откидывания платформы назад, путем наклона. Во втором варианте, предполагается разгрузка в несколько сторон.

Говоря про размеры кузова ГАЗ 3307, то они составляют 6550х2380х2350 миллиметров. Высота клиренса – 265 миллиметров. Как можно заметить, габариты ГАЗ 3307 являются схожими с другими моделями, являющимися аналогичными в плане предназначения.

Многих людей, которые задумываются о необходимости покупки этого грузового автомобиля, также интересует расход топлива ГАЗ 3307. Технические характеристики в этом вопросе также особо не отличаются от большинства подобных автомобилей. Расход бензина на сотню километров дороги может зависеть от разных параметров. Прежде всего, здесь идет речь про:

  1. Состояние дорожного полотна.
  2. Скорость движения.
  3. Техническое состояние транспортного средства.
  4. Загруженность автомобиля.

В среднем, отмечается, что расход бензина на 100 километров дороги составляет порядка 30 литров. Данный показатель может быть незначительно большим или меньшим. Отметим, что в случае если авто эксплуатируется для перевозок на небольшие расстояния, то в него может быть установлено газобаллонное оборудование. Это позволяет экономить на топливе.

В целом, данная модель грузовика имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди основных преимуществ эксплуатации бортового ГАЗ 3307 выделяют неприхотливость к условиям окружающей среды, износостойкость деталей, возможность выполнить ремонт по доступной цене. К тому же, автомобиль имеет не самые плохие показатели грузоподъемности, для транспортных средств в своем классе. Единственным недостатком, который выделяют водители, является не сильно большая по размерам кабина. При этом если автомобиль ездит на небольшие расстояния, то с этим проблем не возникнет. Отзывы про 3307-модель от Горьковского автомобильного завода будут положительными.

Стоимость грузового автомобиля и аналогичные модели

Людей, которых заинтересовала данная модель транспортного средства, интересует вопрос стоимость. Необходимо отметить, что в данном случае очень сложно предоставить ответ, так как цена зависит от модификации грузового автомобиля, его характеристик, технического состояния, года выпуска, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

В целом, если изучить все объявления о продаже поддержанных транспортных средств, то можно сделать вывод, что стоимость данной модели варьируется от 40 до 250 тысяч рублей. Как правило, нижняя грань ценовой политики характеризуется теми моделями, которые находятся в неважном состоянии. Говоря же про модели, цена которых достигает 250 тысяч российских рублей, то они были выпущены сравнительно недавно и как следствие, не имеют каких-либо эксплуатационных проблем.

На отечественном рынке представлено много моделей грузовых транспортных средств, направленных на решение аналогичных задач. В данном случае идет речь, про грузовые авто – ГАЗ-33-12, а также ЗИЛ 4331. При этом их стоимость является большей. По техническим же параметрам, транспортные средства находятся практически на одном уровне. Также аналогичным этому автомобилю является ГАЗон «Next».

Заключение

Автомобиль ГАЗ-3307, практически за последние три десятилетия нашел широкое распространение в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья. Модель от Горьковского автомобильного завода является надежной и функциональной. Она направлена на то чтобы решать различные задачи, которые связаны с транспортировкой грузов на небольшие расстояния. Именно по этой причине, модель нашла распространение в разных сферах деятельности.

Стоит сказать, что данная модель грузовика ГАЗ отличается надежностью. При этом, если автомобиль не обслуживать или не ухаживать за ним, то это будет способствовать износу комплектующих. Своевременно проходя технический осмотр транспортного средства, каких-либо проблем с ним возникнуть не должно и, соответственно, оно прослужит на протяжении многих лет.

ГАЗ-3307 выпускался на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году.

Самосвал ГАЗ-3307 принадлежит к четвертому семейству среднетоннажных автомобилей Горьковского завода. Бортовой ГАЗ-3307 выпускался с 1989 года. В 1994 году он был заменен на ГАЗ-3309 с дизельным двигателем. Автомобиль стал первым представителем четвертого поколения грузовой техники изготовителя.

Самосвал ГАЗ-3307: история

Руководство Горьковского завода осознало необходимость перемен в устройстве техники в 80-х годах. С этого времени началась разработка автомобилей, преимущественно унифицированных с моделями третьего поколения, но более производительных и мощных. Благодаря фактической передаче основных узлов от одного поколения техники к другому, удалось снизить стоимость ремонта, запасных частей и межсервисного обслуживания машин.

Отвечая требованиям времени, ГАЗ-3307 предложил пользователю просторную двухместную кабину с вентиляцией и отоплением. В конце 1989 года было налажено серийное производство модели 3307 с заводским двигателем ЗМЗ и колесной формулой 4х2. Машина обладала грузоподъемностью 4,5 тонны и была предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием.

Самосвал ГАЗ-3307: технические характеристики

По мнению экспертов и пользователей, автомобили модели ГАЗ-3307 имеют немало недостатков. Конструкция подвески делает движение по плохим дорогам практически невозможным. Сальник коленвала подвержен протеканию, а мотор не может похвалиться экономичностью. Тем не менее, для своего времени ГАЗ-3307 стал приемлемой разработкой, что позволило технике удерживать позиции в течение нескольких лет. Позднее, в 2008 году, машина снова была выпущена с конвейера.

Двигатель 2008-го года

Автомобили новой линейки четвертого поколения ГАЗ получили карбюраторные моторы ЗМЗ-5321.10. Восьмицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель отличался V-образным расположением цилиндров, что позволило добиться высокой выходной мощности. Агрегат охлаждался жидкостной системой и оснащался дополнительной системой рециркуляции отработанных газов. Алюминиевый блок и головка блока цилиндров дополнялись клапанным механизмом OHV. Двигатель принадлежал к третьему экологическому классу.

При максимальной частоте вращения коленвала 3200-3400 об/мин силовой агрегат выдавал 124 л.с./91,2 кВт мощности. Максимальный крутящий момент колебался в пределах 3000-3400 Нм. Почти пятилитровый мотор потреблял 240 г/л.с.*ч топлива. Допускалось использование бензина марок АИ-76 и АИ-80. При условии дополнительной регулировки двигатель мог работать на топливе с 92 октановым числом.

Прочие характеристики

В дополнение к силовому агрегату на ГАЗ-3307 использовалась механическая пятиступенчатая коробка передач синхронизированного типа. Передняя и задняя подвеска имели рессорную конструкцию. На передней оси устанавливались гидравлические амортизаторы.

Рабочая двухконтурная тормозная система снабжалась гидравлическим приводом для облегчения торможения. На передней и задней оси использовались барабанные тормозные механизмы. Автомобиль мог развивать скорость до 90 км/ч максимум, причем предел от 0 до 80 км/ч он преодолевал за 64 секунды. С учетом всех характеристик машина могла преодолевать подъем до 25 градусов. Установка гидроусилителя руля не предусматривалась.

Автомобиль ГАЗ-3307. Выпускается Горьковским автозаводом с 1990 г. Кузов — деревянная платформа с тремя откидными бортами — боковыми и задним. На ГАЗ-3307 предусмотрена установка на продольных бортах навесных поперечных скамеек, надставных бортов, дуг и тента.
Кабина — двухместная, расположена за двигателем, на ГАЗ-3307 по сравнению с ГАЗ-53-12 кабина имеет увеличенные размеры, улучшенные обзорность, термошумоизоляцию. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки.

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

- ГАЗ-330701 — исполнение "ХЛ" для холодного климата;
- экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси;
- ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
- ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов;
- ГАЗ-33074 — шасси для автобусов;
- ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1435
на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1875
на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500
не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
То же, автопоезда, км/ч — 80
Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6
Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25%
То же, автопоездом — 18%
Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660
Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км:
при 60 км/ч, л — 19,6
при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 8
Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92x80 мм, 4,25 л,
степень сжатия — 7,6,
порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8,
мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин,
крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000-2500 об/мин,
карбюратор — К-135,
воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77.
Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой.
Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках.
Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 .
Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом.
Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В
аккумуляторная батарея — 6СТ-75
генератор — Г250-Г2
регулятор напряжения — 222.3702
стартер — 230-А1
катушка зажигания — Б114-Б (Б116)
коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1
распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706)
свечи зажигания — A11-30. Топливный бак 105 л
бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем), л — 23
вода или тосол — А40, тосол — А65
система смазки двигателя, л — 10
всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10)
коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач;
амортизаторы 2x0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ);
гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость "Томь" (заменитель — "Нева");
бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов, кг

Двигатель со сцеплением и коробкой передач — 330
коробка передач — 56
карданный вал — 25.5
передний мост — 138 (158)
задний мост — 270
кузов — 545
кабина в сборе — 246 (352)
колесо с шиной — 84
рессоры: передняя — 27, задняя — 61, дополнительная — 16
радиатор — 25
Понравилось? Лайкни нас на Facebook