Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину. Положение оружия во время движения в походном порядке Двигатель заглох после проезда лужи или во время дождя

Энциклопедия начинающего водителя Ханников Александр Александрович

Оценка дорожной ситуации и организация внимания во время движения

Во время движения начинающий водитель прежде всего должен уметь предвидеть, как будет развиваться дорожная обстановка, поэтому ему следует правильно организовать свое внимание, несмотря на то, что практически ни одной секунды он не остается бездеятельным: небольшой поворот руля, ослабление или усиление давления на педаль газа, включение указателя поворота, сложная комбинация движений при переключении передач и т. д. Кроме того, он переносит огромную психическую нагрузку, непрерывно перерабатывая и анализируя поток информации, которую получает как от окружающей обстановки, так и от агрегатов и приборов автомобиля. Психологи установили, что человек за рулем принимает в минуту до 15 решений. Большую часть своих действий водитель выполняет за счет навыков, приобретенных при обучении и накоплении опыта. В момент возникновения опасной ситуации он вынужден в кратчайший срок проанализировать обстановку, принять решение и четко выполнить определенные действия, которые должны соответствовать возникшему положению. Реализация действий зависит от времени, которым он располагает, от его собранности и подготовленности. Во многих случаях умение предвидеть сводится к умению соблюдать элементарную осторожность.

Во многих случаях начинающий водитель может предвидеть вероятность возникновения препятствий. Оценив обстановку в целом и мысленно представив себя на месте других участников движения, он должен проникнуть в их психологию. Например, естественно ожидать, что в плохую погоду, дождливую или морозную, пешеходы более нетерпеливы, чем в хороший теплых день; что если справа от вашего автомобиля к остановке подошел троллейбус, а слева по переходу бегут люди, то они обязательно срежут угол, чтобы успеть на троллейбус.

Кроме того, крайне необходимо уметь оценивать и действия водителей различных транспортных средств. От умения правильно взаимодействовать с другими водителями зависит многое, в том числе и безопасность движения. Конфликты здесь довольно часты. Возникают они в случаях, когда два или несколько водителей, например, по-разному действуют в одинаковой обстановке. Поэтому никогда не предпринимайте маневров, основанных на том, что другие участники движения могут вас объехать, подождать, увидеть, не допустить столкновения. Помните, что они могут или этого не захотеть, или отвлечься, или растеряться, или просто не понять ваших действий.

Так, поведение водителя может и не противоречить Правилам дорожного движения, однако отклонения от сложившихся в процессе водительского опыта норм взаимодействия могут привести к тому, что его действия в транспортном потоке будут неразгаданы и транспортное средство, идущее позади, может удариться в его автомобиль. Причина проста: он слишком поздно начал снижать скорость и тем самым несвоевременно предупредил других водителей о своем маневре тормозными сигнальными огнями.

Предупредительный сигнал должен быть подан заблаговременно до начала маневра и прекращен немедленно после его завершения. Подача сигнала не дает водителю преимущественного права проезда и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Включив сигнал, водитель должен продолжать движение в том режиме, в котором он двигался, пока не убедится, что окружающие его участники движения поняли его намерение совершить маневр.

Так, в конце рабочего дня некоторые водители грузовых автомобилей спешат вернуться в автопарк и более склонны к нарушению Правил дорожного движения, чем утром или днем. Водители автобусов и троллейбусов, отъезжая от остановки, в основном мало обращают внимание на другие транспортные средства. Некоторые водители стремятся пробраться в любой минимальный просвет между другими машинами. Ранней весной водители индивидуального транспорта после долгого перерыва еще не восстановили былую технику вождения, поэтому рассчитывать на их мастерство не приходится. Существует и множество других случаев. Как бы там ни было старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей и тем самым обезопасить себя. Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в левом ряду, кто-то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обгоняющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас «подрезать», чтобы попасть на свободную полосу. Поэтому вам, чтобы не создавать аварийной ситуации, необходимо либо сбросить скорость, пропуская спешащий автомобиль, либо скорость увеличить и не дать себя обогнать.

У каждого начинающего водителя в городе или за городом уже имеются знакомые маршруты. На этих дорогах он знает, какой перекресток регулируется, а какой нет; где находится въезд на территорию гаража, заправочной станции или предприятия и откуда можно ожидать неожиданного появления автолюбителей; где вход в школу или поликлинику; какие дорожные знаки расположены на улице и др. Эти знания очень полезны, но ими нужно умело использовать, чтобы двигаться по маршруту словно по заранее составленной программе, экономя физическую и нервную энергию. Однако, знакомые маршруты таят в себе другую опасность: много раз вы проезжали здесь, и все было хорошо, так будет всегда. Но это далеко не так. Необходимо помнить, что в чем-то дорожная ситуация каждый раз будет непохожа на предыдущую. Внимание и бдительность притуплять опасно. Поэтому в любых, даже самых ординарных или наоборот неожиданных ситуациях, необходимо контролировать обстановку так, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий и трагических последствий.

Основную информацию о дорожной обстановке начинающий водитель, как и другие, получает через органы зрения. Первыми помощниками водителя являются зеркала заднего вида . С их помощью в любой момент можно узнать, что делается позади автомобиля, они же помогут действовать уверенно и безопасно перед подачей сигнала о совершении маневров – поворотов, обгонов, перестроений, перед открытием дверей, перед торможением. Если в нижнем правом углу внешнего зеркала видны колесо, задняя часть кузова и уголок задней дверцы – зеркало установлено правильно. При движении можно проверить точность установки зеркал, наблюдая за опережающим слева автомобилем – как только его отражение начнет исчезать из внутреннего зеркала, оно тут же должно появиться во внешнем. Приучитесь пользоваться зеркалом постоянно, чем плотнее транспортный поток, тем чаще необходимо смотреть в зеркало.

Во время движения внимание водителя должно быть сосредоточено на трех основных группах объектов. Прежде всего это дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и регулировщика. Далее – дорожные условия и, наконец, другие участники дорожного движения. Дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и регулировщика дают водителю информацию об условиях организации движения на конкретном участке дороги, предупреждают об опасностях, напоминают о законах дорожного движения. Из всего потока поступающей информации их надо выявлять в первую очередь. Водитель способен осознать только один объект, на который в данный момент направлено его внимание. Поэтому ехать быстро можно только в том случае, если успеваешь охватить всю информацию для безопасного движения. Если поток информации избыточен, следует немедленно снизить скорость, чтобы получить запас времени для осознания и обработки информации. Поэтому во время движения нельзя отвлекаться. Отсутствие внимания на полторы секунды (мимолетный взгляд на сидящего рядом, на щиток приборов или прикуривание) при скорости движения 60 км/ч приведет к тому, что за это время автомобиль пройдет 25–32 м практически без контроля водителя. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы при внезапном возникновении препятствия не успеть предотвратить несчастье.

Дорожные условия являются следующим объектом внимания водителя. Водитель постоянно должен наблюдать за профилем дороги, типом и состоянием дорожного покрытия. В этом ему помогают предупреждающие знаки. Читая предоставленную информацию, водитель заранее знает, что впереди дорога поворачивает или идет в гору, значит, обзорность в этих местах будет ограниченной. Сообразно с этой информацией он выбирает скорость передвижения.

Кроме предупреждающих дорожных знаков существуют своеобразные знаки – жесты и сигналы, которые придумали сами водители для общения на расстоянии.

Одним из таких сигналов является мигание светом. Одно короткое мигание дальним светом означает «обрати внимание» или «понял»; два коротких – «снижай скорость, впереди опасность или автоинспектор»; несколько коротких – «пропускаю». Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды. Чтобы не быть ослепленным светом фар встречного автомобиля, следует переключать свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречного автомобиля. Если обгоняющий автомобиль не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу. При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен ехать первым. Если водитель рекомендует остановиться из-за замеченной неисправности, он мигает фарами и подает звуковой сигнал, а также указывает рукой на обочину.

Короткие многократные сигналы означают неудовольствие из-за нарушения другим правил движения. Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами. Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать рукой на дверь. Если просят пропустить, включают полный свет во всех фарах и подают непрерывный звуковой сигнал. О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз. Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если у него в руках ведро или канистра – нужен бензин. Если водитель показывает на трос, он просится на буксир. Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь – это значит, что водитель просит помощи, что-то случилось с его здоровьем, ему плохо.

При движении особое внимание следует обращать на тип и состояние дорожного покрытия так как попадание переднего управляемого колеса даже в небольшое углубление может выбить рулевое колесо из рук. Если покрытие плохое, то следует постоянно внимательно наблюдать за дорогой непосредственно перед автомобилем, однако при этом в поле зрения должно оставаться около 300 м дороги впереди. Чтобы проще было совмещать одно с другим, следует снизить скорость, и вероятность по падания в неприятную ситуацию значительно уменьшиться. Лучше всего сухое асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, хуже – щебенка и грунт. Одинаково опасно любое мокрое покрытие. Во время движения водитель должен постоянно наблюдать и оценивать поведение других участников дорожного движения – транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и т. д.

Особый характер носит взаимодействие с пешеходами. Именно по вине пешеходов ежегодно происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий – практически каждое третье.

Многие неувязки являются следствием того, что по маневренности пешеход намного свободней водителя, который скован ограничениями, присущими автомобилю. Пешеход может моментально изменить направления движения, остановиться, пойти быстрее или побежать и т. д. Автомобиль же останавливается и разгоняется долго и не может резко менять направление. Поэтому начинающему водителю нужно всегда помнить, что пешеход склонен злоупотреблять своим превосходством в маневренности в самых неожиданных местах; он редко осознает, что автомобиль неповоротлив и инертен; прямолинейность движения автомобиля многие пешеходы, особенно пожилые, расценивают как грубость, бестактность и неуступчивость водителя.

Начинающему водителю обязательно необходимо учитывать особенности поведения пешеходов на проезжей части, зависящие от пола, возраста, времени суток или года. Больше дорожно-транспортных происшествий, связанных с пешеходами, случается в воскресенье, меньше – в среду. Вероятность участия в дорожно-транспортных происшествиях мужчин более высокая, чем женщин. Пешеходы, имеющие водительские права, в 3–4 раза меньше подвержены риску оказаться под колесами, чем остальные. Самыми распространенными нарушениями являются переход улицы или дороги в неустановленном месте, пересечение перекрестка при запрещающем сигнале светофора, игнорирование подземного перехода, появление на проезжей части из-за стоящего транспорта.

В утренние часы «пик» большинство пешеходов переходит улицу при запрещающем сигнале светофора – все спешат на работу или на учебу. Затем число нарушений снижается до 10 %, и этот уровень сохраняется на протяжении всего дня. После 17 ч, когда большинство людей возвращаются с работы, вновь число нарушений возрастает до 50–60 %. Поздно вечером, когда интенсивность движения составляет около 10–15 % дневной, количество нарушений не только не уменьшается, а даже увеличивается. Здесь сказывается беспечность и недисциплинированность пешеходов.

Вряд ли можно обвинять пешеходов в незнании Правил дорожного движения. Каждый знает, где и как надо переходить улицу. Дело в другом – нарушая Правила, пешеходы чаще всего проявляют эгоизм к другим участникам движения, подвергая их и себя смертельной опасности. Статистика показывает, что 2/3 всех дорожно-транспортных происшествий составляют наезды на пешеходов, а от 50 до 90 % наездов на пешеходов происходит по вине самих пострадавших, из-за их самонадеянности и беспечности.

Начинающий водитель должен знать, что приближаясь, например, к нерегулируемому обозначенному пешеходному переходу, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход.

При проезде мимо трамвая попутного направления, стоящего на обозначенной остановке, в случае необходимости следует снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, идущих к остановке или от нее. Особенно опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части из-за стоящего транспорта, что чаще всего наблюдается на остановках общественного транспорта. Поэтому, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов или троллейбусов, необходимо быть особенно внимательным, снизить скорость и выдерживать интервал не менее метра.

Следует постоянно помнить, что самыми беспечными участниками дорожного движения являются дети, так как они не осознают реальной опасности, которая грозит им в результате нарушения правил движения. Дети всегда считают пешеходный переход абсолютно безопасным местом, особенно если он оборудован светофором, но не любят пользоваться подземными и наземными пешеходными переходами и обычно стараются пересечь дорогу где-нибудь неподалеку от них.

Пристальное внимание к дорожной ситуации следует уделить в случаях, когда ребенок находится около проезжей части; когда две группы детей находятся по обе стороны дороги; когда возле дороги дети увлечены игрой; когда дети спешат в школу или возвращаются из нее; когда вы приближаетесь к детской площадке, детскому саду, парку, школе, стоящему на остановке автобусу; когда впереди вас едет ребенок на велосипеде и что-либо держит в руке либо когда велосипед слишком мал или велик для него. Необходимо учитывать, что ребенок оценивает ситуацию не так, как взрослый, потому что не видит ее в целом, а лишь некоторые ее детали. В отличие от взрослых дети не могут правильно определить скорость движения транспорта и соизмерить свою скорость по отношению к приближающимся автомобилям при переходе дороги.

Ребенок умеет смотреть, но не умеет предвидеть, а на улицах случается много ситуаций, когда визуально нет никакой опасности, хотя на самом же деле она близка. Начинающий водитель должен учитывать особенности детской психологии и проявлять заботу о маленьких пешеходах: не вынуждать детей, особенно, если они едут на велосипеде, прижиматься к краю дороги; объезжать, не подав заранее предупредительный звуковой сигнал; объезжать с ускорением; пытаться проехать между двумя детьми, когда они переходят дорогу группой, даже если кажется, что расстояние между ними достаточно велико.

Чаще других опасности подвергаются дети от 4 до 9 лет и пешеходы старше 60 лет.

Беспечно относятся к дорожному движению и выпившие пешеходы. Действия их часто непредсказуемы. В таких случаях лучше снизить скорость и держать ногу на педали тормоза, пока вероятность опасности не останется позади.

Управляя автомобилем, начинающему водителю приходится взаимодействовать не только с движущимся транспортом, пешеходами, но и с животными , которые порой становятся жертвами в результате столкновения с машиной. Подобные случаи происходят обычно между 19 и 22 ч и в предрассветное время. Дикие и домашние животные, обладая совершенно разными «отношениями» к людям, на дороге ведут себя по своим «правилам движения». Дороги, проходящие близ заповедных зон, для водителей наиболее опасны, так как в таких районах животные обладают менее суровым опытом общения с человеком и техникой и ведут себя равноправней, появляясь на пути самым неожиданным образом.

По-разному ведут себя и домашние животные. Чем примитивней соображает животное, тем больше надо водителю заботиться о том, чтобы не пострадать самому и не повредить животному. Наиболее сообразительным и рациональным домашним животным является свинья. Одиночная свинья, даже находясь у обочины, что бывает нередко в сельской местности, очень предупредительная, по дороге не ходит, разве что в составе стада. Наезд на свинью может произойти только при превышении скорости движения.

Кошка незаметна, как правило, на фоне проезжей части. Кроме того, она всюду ведет себя так, словно хищник во время охоты. Перебегая дорогу, она может застыть неподвижно, высматривая промежуток в потоке транспорта, словно маскируясь при этом. Ее трудно заметить заблаговременно. Приняв решение, кошка резко, без предварительных движений бросается вперед.

Собака по сообразительности, вопреки общему мнению, идет вслед за кошкой. Если кошка перебегает дорогу по прямой и кратчайшим путем, то собака медлит, задерживается и почти никогда не перебегает по кратчайшему пути. Кошка, оказавшись на дороге, активна и, рискуя, редко утрачивает направление движения, собака же может полностью утратить способность ориентироваться. Водителю проще заметить собаку, потому что она, находясь возле дороги, всегда движется и никогда не маскируется. Обычная дворняжка, обладая очень развитыми способностями к обучению, больше других собак подвержена чисто собачьей слабости – увлекаться любым движущимся объектом и преследовать его с громким лаем. Особенно беспомощны комнатные собаки. У них полностью отсутствует способность действовать самостоятельно. На дороге такая собака очень опасна, тем более если она часто бывает возле автомобилей. При движении нужно учитывать и такой важный вопрос: жизнь собаки нельзя ставить на один уровень с безопасностью человека.

Очень опасны на дороге коровы и лошади. Корова не придерживается никаких правил. Она слышит сигналы, видит автомобиль, но никак не реагирует. Корова практически неспособна к тому, чтобы координировать направление движения с другими движущимися объектами. Водителю следует просто выждать, когда это животное самостоятельно уйдет с дороги.

Еще более опасна на дороге лошадь, если ею не управляет человек. На нее сильно действуют любые неожиданные сигналы. Лошадь может самым непредвиденным образом отреагировать на сигнал автомобиля и на его появление.

Весьма редко бывает, чтобы поведение кур или гусей полностью отвечало желаниям человека, находящегося за рулем.

Возможность столкновения с животными остается в любое время года, но летом она значительно возрастает, во-первых, выше скорость движения, а во-вторых, хуже просматриваются из-за листвы края дороги.

Бесспорно, умение воспринимать и оценивать обстановку у водителя вырабатывается не сразу, но затем, когда навык сформируется, водитель начинает реагировать незаметно для себя своевременно и правильно. Чтобы выработать этот навык, следует замечать и продумывать допускаемые ошибки, потому что только так в дальнейшем их можно исправить или избежать.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОР) автора БСЭ

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги История конницы [с иллюстрациями] автора Денисон Джордж Тэйлор

Из книги История конницы [без иллюстраций] автора Денисон Джордж Тэйлор

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет? Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении – в том же, в котором вращается вокруг своей оси Солнце. В этом же направлении вращаются почти все планеты и вокруг собственных

Из книги Штрафы и пени. ГИБДД, кредиты, ЖКХ, налоги автора Садовая Людмила Леонидовна

Из книги Руководство по ведению партизанской войны (перевод) автора ВС СССР Генеральный штаб

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Из книги Спецназ ГРУ: самая полная энциклопедия автора Колпакиди Александр Иванович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации автора Редакционная коллегия "Метро"

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ГЛАВА 15 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 15.1. Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.Размеры движения поездов по часам суток и график движения поездов утверждает

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ (время человеческого бытия) - коллективное перцептуальное время, универсалия культуры, содержание которой лежит в основе концептуального времени, конституирующегося в феномене истории как осознанной процессуальности социальной жизни. Наиболее

Из книги Речевой этикет. Русско-немецкие соответствия. Справочник автора Формановская Наталья Ивановна

Привлечение внимания? Чаще всего при привлечении внимания используются следующие формы:Простите!Verzeihung! Verzeihen Sic!Извините!Entschuldigung! Entschuldigen Sie!Простите (Извините), пожалуйста!Verzeihen (Entschuldigen) Sie bitte!? Стилистически повышенные формы употребляются только в том случае, когда

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

Совет № 4 Помните! Безопасная скорость определяется дорожной ситуацией в большей степени, чем Правилами дорожного движения С этим советом произошла занимательная история. Когда готовилась книга, я внес этот совет в содержание, но редактор «забраковал» его. Мол, что

Из книги Защитная книга водителя автора Барбакадзе Андрей

Совет № 79 Если после попадания в глубокую лужу во время движения появился неприятный писк, не волнуйтесь, ремень генератора просохнет, и писк пройдет После въезда в глубокую лужу вы заметили, что появился неприятный писк во время движения? Скорее всего, вода залила

Из книги автора

Совет № 84 Чтобы не рисковать, старайтесь во время дождя не превышать безопасную скорость движения Согласно независимым исследованиям, скорость начала аквапланирования (в дождь) для шин одного из самых популярных размером 205/55-R16 – 90-100 км/ч (в зависимости от особенностей

Из книги автора

Кто вправе «остановить» ваш автомобиль во время движения и с какой целью Остановить ваше транспортное средство или изменить его направление (даже независимо от вашего желания) во время движения может любой регулировщик с целью регулирования движения при проезде

Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на малой скорости или вовсе в самом начале движения. Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что подобная неприятность может случиться с любым автомобилем независимо от возраста и марки. Рывки в движении могут прослеживаться как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля. Если ваш автомобиль начал проявлять рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрей обнаружить причину и вовремя её устранить.

Зачастую подобный недуг по силам устранить каждому водителю без помощи специалистов в СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, которая в последующем потребует дорогостоящего ремонта, но также дергание транспорта часто приводит к совершению ДТП. Неисправный автомобиль не в силах начать плавный ход с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит не только страх и ужас на других участников движения, но и сбивает их столку. Далее попробуем разобраться в том, что может стать причиной неравномерного хода авто.


На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни». Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:

Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.


не стоит списывать со счетов систему зажигания, а иногда даже трансмиссия может послужить причиной дискомфорта во время движения. Причин может быть множество. Чтобы сузить круг подозрений, проделайте замер условий, во время которых автомобиль начинает «капризничать». Для этого во время движения следите за панелью приборов и запомните, в какой момент равномерный ход прекратился. Проделайте так несколько раз для подтверждения правильности наблюдения.

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев Шевроле Нива с карбюраторным двигателем именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.

Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на Нива 21214 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.

Устраняем рывки при разгоне авто

Если Нива 21214 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.

Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».

Устраняем рывки при стабильном движении авто

Если Шевроле Нива или Нива 21214 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания. Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем. Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.


Проверить свечи достаточно легко. Первым делом необходимо:

  1. Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах. Проверить, нет ли нарушений в процессе искрообразования .
  2. Исправная свеча подаёт искру тёмно-синего цвета.
  3. Если на свече есть черный нагар, то проблема может таиться в сбитом зажигании или неисправное смесеобразование.

Если проверка свечей не принесла никаких результатов, следует проверить всю проводку на наличие окислений и пробоев. Не стоит забывать о катушке, тумблере. Все элементы системы зажигания, как и в случае с проблемой в системе питания, подвергаются тщательному осмотру и проверке на корректность работы.

Заключение

В интересах каждого автовладельца, чтобы его машина работала как часы. Но порой возникают проблемы. Если ваш автомобиль начал дергаться, то начинайте диагностику от простого к сложному. Порой проблема может находиться на поверхности. Но не редкость и тяжелые случаи, когда требуется серьёзные ремонт автомобиля. Реже всего возникают проблемы с трансмиссией. В автомобилях с механической КПП причиной подергивания может быть сцепление, а именно изнашивается ведомый диск.


Нехватка масла в автоматической КПП также зачастую приносит подобные хлопоты. Это основные причины, которые чаще всего приносят головную боль владельцам Шевроле Нива, Нива 21214. Если проделав все вышеперечисленные операции, обнаружить и устранить причину не удалось, то в таком случае лучше всего обратиться к специалистам для более глубокой диагностики автомобиля.

Инструкция

На МКПП сложно трогаться
Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете . Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.

Не знаю как переключать передачи
Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.

На « » ездить проще
На с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На « » спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее на таком может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.

МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Совет 2: Ездить на автомобиле с механической коробкой? Просто!

Механическая коробка передач обычно вызывает некоторое волнение у новичков, поскольку требует определенных двигательных навыков. Попробуем разобраться с чего начать обучение езде на автомобиле с механикой и избежать ошибок.

Вам понадобится

  • Собственно автомобиль с механикой, ровная площадка, время и терпение.

Инструкция

Для чего служит коробка передач? Для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к колесам. Почему передач несколько? Потому что двигатель расчитан на работу в определенном диапазоне оборотов. И тут первый нюанс: чем меньше обороты тем слабее тяга двигателя. Соответственно чем выше, тем тяга двигателя больше. С другой стороны, малые обороты помогают экономить топливо и ресурс двигателя. Потому езда на автомобиле с МКПП требует определенных знаний теории и навыков. Самый первый и один из самых сложных - трогаться. Коробка передач не передает крутящий момент постоянно: при включеной нейтральной передаче мотор работает только на вращение самого себя. Еще одно устройство для того, чтобы "отвязать" мотор от колес - сцепление. Условно это диск, прижимаемый с разным усилием к вращейся части двигателя для изменения количества передаваемого момента. Управляется это усилие педалью сцепления. При полностью нажатой педали диск сцепления не прижат к вращающейся части двигателя (маховику), передаваемое усилие равно нулю. При полностью отпущеной передаваемое усилие полное. С теорией немного разобрались. Переходим к практике.

Сядьте в автомобиль, отрегулируйте сиденье и органы управления под себя. Попробуйте понажимать сцепление, тормоз, газ, покрутить руль. При выключенном двигателе несколько раз переключите передачи. Чем лучше вы привыкнете к авто, тем меньше буде волнения. Чем меньше волнения - тем лучше.

Заведите двигатель, полностью нажмите педаль сцепления и включите первую передачу. Это та самая передача, на которой необходимо трогаться. Она имеет наибольшеее усилие и наименьшую скорость. Помните, как в школе, проигрываем в расстоянии и выигрываем в силе? Тут тоже самое. Далее, нажимаем очень аккуратно немного на газ. Примерно до тысячи оборотов. И очень неторопливо отпускаем сцепление. Где то в середине хода педали сцепления автомобиль тронется. После чего отпускаем педаль еще плавнее и до конца. Если обороты двигателя будут сильно большими или если педаль не будет отпущена до конца есть риск испортить диск сцепления - он ведь трется об движущуюся часть двигателя. Преживать об этом особо не стоит - он для того и создан, но все же надо помнить эти нюансы.

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, явным стукам, неустойчивой работе , провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Читайте в этой статье

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с . Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).

Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на . Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в . Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Читайте также

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

  • Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.


  • Помимо основных положений оружия из Строевого Устава, таких как автомат в положении: «На ремень», «На грудь», оружие в положении «За спину» существует еще шесть основных положений оружия, которые возможно использовать при передвижении в походном порядке.

    Я не буду расписывать сленговые названия положений, а просто обозначу их номерами. При отработке смены положений оружия личным составом это упрощает обучение. Вы просто командуете: «делай раз», «делай два», «делай три» и т.д. Очередность подачи команды может изменяться, после команды «делай раз», может идти команда «делай пять» и т.д.

    После усвоения личным составом умения изменять положение оружия под счет, необходимо провести занятия на местности, где имеются различные препятствия, рвы, склоны. Во время занятия личный состав самостоятельно изменяет положение оружия в зависимости от прохождения конкретного участка местности.

    Узнать о том, какие шесть положений оружия используются при движении в походном порядке, вы можете из этого небольшого видео ролика. В нем подробно рассказано и показано как меняется положение оружия в зависимости от местности.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook