Выбираем коврики для автомобиля. Выбираем автомобильные коврики Лучшие коврики в салон автомобиля

К автомобильным коврикам у наших автолюбителей отношение наплевательское: лежит себе, и пускай лежит. Даже к отношение более внимательное. И совершенно напрасно – этот автоаксессуар является не только контейнером для сбора мусора и грязи. Но поскольку большинство новых автомобилей предлагается без этого защитного комплекта, приходится покупать его отдельно. И наверняка двумя главными критериями при выборе являются размер и цена, причем первым фактором частенько жертвуют в пользу второго. Но как и какие коврики выбирать в салон автомобиля так, чтобы от них было максимум пользы (и, соответственно, минимум вреда)? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать.

Для чего нужны коврики в салон и багажник

Заводское напольное покрытие – это в большинстве случаев мягкий материал типа фетра или тонкой прорезиненной ткани, который восприимчив к воздействию грязи, воды, песка, снега и других загрязнителей, передающихся с подошвы обуви «половым» путём. Если не защитить его, то уже через неделю (особенно в межсезонье и зимой) полик превратиться в нечто грязное и истёртое, а через полгода в нём наверняка появятся дыры, и покрытие придётся менять. Поэтому сразу же после покупки автомобиля приобретается комплект ковриков, которые призваны встать на защиту напольного покрытия

Стоят они не так дорого, устанавливаются быстро, моются легко. Это – идеальное защитное средство, которое обладает какой-никакой, но всё же заметной эстетической составляющей. Так что если вам претит частая химчистка обивки, без ковриков не обойтись.

На что обращать внимание при выборе

Разумеется, брать что-нибудь и самое дешёвое – удел тех автовладельцев, которым наплевать на состояние своего четырёхколёсного друга. Какие же факторы следует учитывать при походе в автомагазин? Конечно, размер имеет значение. С этим никто не спорит. Но важна и эстетическая функция автоаксессуара, и материал изготовления ковриков, и его экологические характеристики. Немаловажное значение приобретают и индивидуальные предпочтения.

Кроме того, изделие которое располагается под ногами водителя, должно быть максимально эргономичным: не ёрзать во время езды, иметь антискользящее покрытие, и учитывать анатомические особенности конкретной модели автомобиля, чтобы не задираться в районе педалей, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Так что примерка и тестирование коврика с водительской стороны – обязательное условие процесса покупки.

Классификация автоковриков

Как и в случае любого , при выборе комплекта следует учесть все возможные факторы. Если говорить об автомобильных ковриках, то они классифицируются по нескольким признакам:

  • по назначению;
  • типу изделия;
  • материалу изготовления.

Назначение автоковриков известно, имеется в виду, что они бывают салонными и предназначенными для багажника. В продаже могут быть как комплекты, так и отдельные наборы. А вот если вы потеряли один из ковриков салона, то приобрести один такой же, скорее всего, не удастся. Что касается изделия в багажник, то помните, что он приобретается на всё время эксплуатации автомобиля, поскольку практически не подвержен износу. С салонными дела обстоят не так радужно, особенно с тем, который устанавливается со стороны водителя: он обычно страдает больше всего. На ресурс автоковриков влияет множество факторов: от аккуратности водителя до интенсивности эксплуатации транспортного средства, от климатических особенностей местности до конкретного времени года.

По типу изделия коврики подразделяются на модельные, универсальные и изготавливаемые по заказу. Впрочем, универсальные автоковрики просто физически не могут подходить для всех без исключения машин. Слишком уж разные они бывают по габаритам. И всё же определённый стандарт здесь существует – многие модели автомобилей схожи по размерам, так что приобретение универсальной модели не лишено смысла. Тем более что стоят они дешевле модельных, и с их подбором проблем не возникнет – основные типоразмеры присутствуют в любом специализированном торговом заведении. Если же вы хотите получить идеальную защиту, а автоаксессуара для конкретной модели найти не можете – можно просто заказать коврики, замерив предварительно их точные размеры. Это будет стоить дороже, но зато вы будете уверены, что ни грязь, ни вода не сможет покинуть пределы отведённой для их территории.

Лучшие автомобильные коврики – модельные, предназначенное для конкретной марки/модели автомобиля – обычно об этом можно прочитать на наклейке, прилагаемой к приобретаемому комплекту. По стоимости такие автоковрики занимают промежуточное значение между универсальными и изготавливаемыми по индивидуальному заказу.

По материалу изготовления коврики для автомобилей подразделяются на:

  • резиновые;
  • из плотного полиуретана;
  • текстильные;
  • комбинированные.

Резиновые автоковрики

На сегодняшний день этот тип автоаксессуаров является наиболее распространённым. Хотя изделия их полиуретана практически ни в чём не уступают резиновым, сказывается некая косность мышления: большинство автолюбителей на интуитивном уровне считает, что резина более прочна, долговечна и экологична, чем такой искусственный материал, как полиуретан.

Частично такое мнение верно – резина абсолютно устойчива к влаге.

Но есть у этого варианта и ряд минусов:

  • относительно невысокая эластичность (а недостаток ли это?);
  • большой вес (вряд ли решающий аргумент, тем более что тяжёлое изделие не будет ёрзать по полу);
  • могут иметь стойкий неприятный запах;
  • резина «дубеет» и может потрескаться, потеряв герметичность и свои изначальные защитные свойства.

Полиуретановые изделия

Современные полимеры полиуретановой группы – прекрасный заменитель резины, лишённый многих её недостатков и обладающий рядом самостоятельных достоинств. В частности, полиуретан более гибок, что позволяет ему более плотно принимать геометрию того покрытия, на который устанавливается изделие. Он лёгок, что упрощает его чистку и мытьё, он лишён каких-либо запахов, не боится отрицательных температур и столь же водонепроницаем, как резина.

Так что полиуретановые коврики для автомобиля объективно – лучшие, за ними – будущее. Их единственный недостаток – более высокая по сравнению с резиновыми автоаксессуарами стоимость. Но в последнее время наблюдается тенденция выравнивания цен, а в будущем, вне всякого сомнения, резиновые автоковрики будут стоить дороже.

Текстильные автомобильные коврики

Чаще всего такие изделия ложатся в багажное отделение – там они не будут подвержены экстремальному износу, а благодаря «дышащей» структуре они могут впитывать влагу, защищая содержимое багажника от намокания. В салон текстильный автоаксессуар можно устанавливать разве что летом, но зато у вас есть возможность выбора из огромного количества фактур и расцветок, вплоть до цвета, гармонирующего или совпадающего с обивкой. Коврик с высоким ворсом, например, длительное время будет скрывать всю грязь внутри, поэтому такое изделие придётся стирать/сдавать в химчистку намного реже.

Если самые дешёвые автоковрики этой группы состоят только из ткани, то в среднем ценовом сегменте можно встретить изделия с прорезиненной основой. Их можно отнести к комбинированному типу. Соответственно, применять такие автоаксессуары можно в любое время года – они надёжно защитят напольное покрытие от влаги. Но и здесь имеется свои минусы. Во-первых, впитывающая способность таких изделий не беспредельна, так что лага может накапливаться у основания до образования настоящих луж. Во-вторых, нельзя допускать, чтобы ткань постоянно была мокрой – она просто сгниёт. Так что текстильные автомобильные коврики требуют намного . И это – основной сдерживающий фактор их повсеместного распространения.

Если вам нравится текстиль с высоким ворсом, подходящий под стилистику салона – никто не запрещает вам укладывать снизу резиновое полиуретановое изделие, а сверху – текстильное. В таком случае и овцы останутся невредимыми, и волки – не голодными.

Но учтите, что текстильные автоковрики, какого бы качества они не были, оказываются уязвимыми перед агрессивными материалами (топливом, моторным маслом и прочими химикатами, используемыми в автомобиле и заносимыми в него на обуви). Загрязнение, которое невозможно отмыть – не самый худший вариант такого контакта – во многих случаях даже очень дорогие коврики оказываются буквально изъеденными в результате воздействия таких веществ. Полиуретан и тем более резина такого воздействия не боятся.

3D

Главное внешнее отличие таких изделий – рифлёная объёмная поверхность, которая смотрится очень эффектно. Но из чего они сделаны? Это – многослойное покрытие, изготовляемые и использованием сложной технологии термической обработки. Да, они стоят намного больше всех остальных типов автоковриков, но при этом обладают всеми их достоинствами и одновременно лишены отдельных недостатков. Кроме высокой эстетичности, они не скользят, не сворачиваются, не пропускают влагу, идеально ложатся на любую поверхность, легко моются и столь же долговечны, как резиновые или полиуретановые аналоги. Словом, практически не имеют минусов, кроме цены.

Лучшие автомобильные коврики 2019 года

Если вы думаете, что представленные на российском рынке изделия – сплошь noname то глубоко ошибаетесь. Конечно, дешёвые поделки не редкость, но и перечень известных компаний, специализирующихся на изготовлении такой продукции, впечатляет. Мы не будем приводить рейтинг производителей ковриков в салон и багажник автомобиля, поскольку в арсенале каждого из них имеются как универсальные модели, так и модельные. На наш взгляд, достаточно просто привести ТОП лучших моделей автоковриков, на основании которого вы можете сделать выбор наиболее подходящего изделия.

Предлагаемый нами список содержит универсальные изделия, которые подвергались тщательному тестированию на предмет выявления таких очевидных недостатков, как недостаточно хорошее сцепление с поликом, возможность загибов и сворачивания, смещения под действием ног в сторону педального отсека и т. д.

Euromat 3D

Это единственный представитель в нашем рейтинге ковриков в салон автомобиля изделий, относящихся к категории 3D. При стоимости комплекта порядка 4800 рублей вам предложат универсальное изделие, которое может вписаться в геометрию посадочного места не идеально. Что касается практичности, то данный автоаксессуар – не самый удачный выбор: и ворс, и поролоновый слой довольно быстро истираются. Влага впитывается, но при её обилии этот процесс может растянуться во времени, поэтому осенью и весной этот автоковрик использовать не рекомендуем.

Автоковрик

Эта фирма довольно известная и предлагает индивидуальный пошив тканевых изделий на резиновой основе. Так что за размеры можете не волноваться, даже если у вас праворульный автомобиль или вообще какая-то экзотика. Правда, такое удовольствие обойдётся вам в солидную сумму (около 4600 рублей), но зато – любой ваш каприз будет удовлетворён. По износостойкости такие коврики – лучшие в машину, нет претензий и по впитываемости. Главный сдерживающий фактор – цена.

Автопилот

При стоимости 2390 рублей вы получаете в своё распоряжение довольно посредственное изделие. Ложится на пол хорошо, крючки незаметны, имеется вырез под рукоятку открывания багажника, износостойкость не самая плохая. А вот с впитываемостью воды – проблемы.

Seintex Сетка

Довольно известный бренд. Данное изделие стоит 2260 рублей, но отверстия для крючков здесь отсутствуют. Если они нужны – придётся проделывать их самостоятельно (хотя это дело десяти минут). Но в этом случае вы рискуете тем, что в такие отверстия будет затекать вода. В противном случае в коврике будет лужа, и при высоте бортика 1.8 см. вынуть его из автомобиля, не пролив, будет очень сложно.

Универсальное изделие, единственное достоинство которого – оно удачно легло на пол. Мест для крючков нет, площадка для отдыха нижней конечности водителя имеется, но без прорези, бортики чисто условные – 1 см, при неудачном движении ногой вся вода окажется в салоне. Стоит такой комплект 1800 рублей.

Комплект из полиуретановых ковриков стоит 1640 рублей. Отверстия под крючки не предусмотрены, ложится на пол неплотно, соответственно – нет надёжной фиксации. При высоте бортиков 2 см они плохо отформованы, так что при наличии луж избежать потерь будет сложно.

Лучшие резиновые коврики в салон и багажник автомобиля – запаха не имеют, ложатся что в салон, что в багажник идеально, благодаря толстой резине и профилированному низу не топорщатся и совершенно не скользят. Долговечны и износостойки. Немного тяжеловаты, вытаскивать нужно очень аккуратно, чтобы не допустить изгиба и пролива воды. За комплект нужно отдать 1250 рублей.Сравнение автоковриков и выбор идеального изделия - дело неоднозначное, ведь каждому транспортному средству подойдут абсолютно разные модели. Приведённый материал позволит понять, на какие аспекты обратить внимание при выборе оптимального коврика в транспортное средство, а топ лучших ковриков в автомобиль убережёт от покупки недостойной модели.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» - это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

В своем блоге мы часто рассказываем о преимуществах и недостатках различных видов автомобильных ковриков . Например, наши постоянные читатели уже знают о том, что:

  • в резиновых и полиуретановых ковриках с бортиками вся грязь и вода с улицы скапливаются под ногами водителя и пассажиров;
  • как резиновые, так и текстильные изделия издают неприятный запах в жару из-за того, что в их состав входят токсичные вещества;
  • комплект из текстиля удобен только на лето, когда ему не нужно долго просыхать после поездки в дождь или в снег;
  • автомобильные коврики EVA-DRIVE однозначно выигрывают в сравнении, потому что их недостатки минимальны, а преимущества очевидны.

Все отзывы в этой статье написаны реальными пользователями и взяты с форумов, посвященных автомобилям.

С резиновыми и полиуретановыми ковриками лужи под ногами неизбежны

Да никаких проблем с резиновыми ковриками нет. Сиди в грязной вонючей луже с соленой водой, от которой ботинки разъедает, – и все».

Ты представь у себя дома резиновые половики. Уродство? А чем машина не среда обитания, с приличной, кстати, ценой за квадратный метр?».

Резиновые и ворсовые ковры действительно издают неприятный запах

«Купила резиновые коврики, решила сэкономить. Вот и получила: воняют резиной, причем запах со временем не то, что не ушел, но даже не уменьшился. Теперь думаю, на что менять».

«Летом – только текстиль, резина выделяет вредные вещества и воняет».

«Пробовал и корыта, и ворсовые – воняют в жару и те, и другие».

За текстильными ковриками действительно сложно ухаживать

«На материале очень сильно видна грязь, а постоянную чистоту поддерживать сложно».

«Сами подумайте, текстильные ковры куда будут впитываемую влагу передавать? Только вниз, на «родную» обивку салона. И привет, коррозия».

А еще они очень долго сохнут

«Помыл толстый текстильный коврик на автомойке, потом неделю ноги хлюпали. А пылесос не почистит хорошо, если ковер плотный. А если не плотный, то он быстро сотрется, в войлок превратится, ИМХО».

«Хоть какие супер-пупер-текстильные ни покупай, все равно зимой под ногами будет лед, а под ковром – лужа. А вытряхнуть снег не получается – все примерзает моментом».


Но есть те, кто готов мириться с недостатками и изобретать новые решения

Резиновый ковер с высоким бортом зимой лучше всего, когда много снега тащится в салон, ну и в слякоть. А с ворсовыми зато чувствуешь себя в салоне уютно, как-то по-домашнему. На лето хочу купить комплект таких ворсовых ковриков».

«Когда влажность на улице большая, в резиновый коврик нужно положить влаговпитывающий материал, ну типа женских прокладок (шутка). Есть специальный ковер – автопамперс».

«Жене купил на зиму ворсовые коврики, она в полном восторге. До этого ездила зимой с «корытами». Правда, дороги в нашем микрорайоне чистят оперативно, а за город зимой она не выезжает».

«У меня всегда было по два комплекта ковриков. Текстильные style="font-style: italic;">– на лето, резиновые style="font-style: italic;">– на зиму. Или как вариант пользовался сразу двумя: вниз – резиновый, чтобы вода не доходила до кузова, а сверху – текстильный для сбора пыли».

Те, кто попробовал EVA-DRIVE, уже не согласны на другие виды ковриков


«Заказывал уже много и комплектов EVA-DRIVE, и по отдельности на разные авто. Очень доволен качеством, и лучшего вида ковриков я не встречал».

«Коврики – то, что нужно. Качество реализации и материал style="font-style: italic;">– выше всяких похвал!»

«Легкие, непромокаемые, цвет можно выбрать любой. Не воняют, лекала замечательные. Вода если попадает, то находится в лунках глубиной около 1 сантиметра, не растекается под ногами, замерзшая – вытряхивается без проблем».

«Легли в салон как влитые: не елозят, не загибаются. Когда на улице грязь, прекрасно впитывают влагу с обуви, и ноги не скользят по педалькам. Чистятся тоже очень легко».

«Легкие, практичные, в салоне смотрятся хорошо. Единственный минус – боятся женских каблуков, дырка практически сразу. Но дозаказать замену дырявому – не проблема».

Резина, текстиль или EVA-DRIVE? Мы можем только ознакомить вас с отзывами, а также преимуществами и недостатками этих материалов, а решение по-прежнему – за вами.

Автомобиль — это сложная система узлов, шестерёнок и электрических схем. Современные модели больше напоминают сверхсложные компьютеры, чем старые мощные «мустанги», которые покоряли автовладельцев своим необузданным нравом и пятилитровым двигателем.

Времена меняются вместе с предпочтениями водителей. Теперь, покупая машину, каждый автовладелец выставляет сотню требований к своему будущему транспортному средству. Кто-то во главу угла ставит мощностные характеристики. В принципе здесь нет ничего удивительного, иметь возможность быстро доехать до нужного места хочет каждый.

Другие водители наоборот, хотят получить экономную и безопасную машину для всей семьи. Проще говоря, у каждого человека свои вкусы и цели. Но есть вещи, которые остаются неизменными вот уже на протяжении многих десятилетий. И именно об одной из них пойдёт речь дальше.

Коврики в машину — это неизменный аксессуар, который можно найти в семейном универсале и сверхбыстром купе. Данный элемент интерьера машины выполняет не только декоративную функцию, он во многом обеспечивает безопасность во время вождения.

Рассмотрим конкретную ситуацию, которая хоть однажды происходила с каждым водителем: коврик попал под педаль и не давал вам совершить определённое действие. Абсолютно неважно, какой рычаг был заблокирован. В некоторых ситуациях на дороге набрать скорость бывает так же важно, как и затормозить.

Важно! Если коврик закреплён правильным образом, подобного никогда не произойдёт.

Какие существуют требования к качественному коврику в машину

В действительности их не так-то уж и много. Но от их выполнения зависит ваша безопасность во время вождения, а также комфорт:

  1. коврик должен плотно прилегать ко дну машины;
  2. коврик не должен мешать ногам шофёра нажимать на педали;
  3. коврик не должен быть скользким.

Последний параметр особенно важен. Всё дело в том, что если нога водителя соскользнёт в неподходящий момент, это может привести к травме собственника машины, и к ДТП.

Важно! Качественные подстилки для машины имеют штатные крепления

Некоторые производители ковриков в авто делают их на липучках. Покупать подобные изделия крайне не рекомендуется. Дело в том, что такие способы фиксации никогда не предоставляют должной безопасности. В особенно динамичных моментах подстилка может просто съехать.

Какими бывают коврики

Объёмные модели

Разновидностей ковриков в машину существует множество. Они могут иметь разную фактуру, отличающийся дизайн и делаться из разных материалов. Но трендом последних нескольких лет являются именно 3-D модели.

Они покорили автолюбителей не только своим внешним видом, но и надёжностью. Уникальная конструкция позволяет добиться хорошей фиксации, и в тоже время обеспечивает отличный внешний вид.

Совет! Как ни странно, но такие коврики для авто можно сделать даже своими руками. Тем не менее по надёжности они будут значительно уступать серийным товарам.

Главное преимущество объёмных ковриков для машин, заключается в том, что они обеспечивают куда лучшую защиту обивки салона за счёт покрытия гораздо большей площади.

Важно! Не стоит покупать объёмные коврики для машины от неизвестного производителя. Низкая цена также говорит не в пользу данного изделия.

Дело в том, что дешёвые 3-D коврики обычно имею очень короткий срок эксплуатации. Их крепления сделаны ненадёжно, если они, вообще, есть. К тому же дешевый материал имеет свойство рваться в самое неподходящее время.

Объёмные коврики для машины идеально подходят как для летней, так и для зимней эксплуатации. Подобный аксессуар обеспечивает высокий комфорт пассажиров и при этом гарантирует безопасность во время вождения.

Современные материалы, из которых делают качественные коврики в автомобиль, позволяют защитить салон от пыли. Дело в том, что уникальная структура материала не даёт частичкам пыли разлетаться по салону.

Объёмный коврик машины при правильно подборе может стать главным украшением интерьера. Он легко подчеркнёт достоинства салона или добавит новые. Вот самые главные преимущества данных изделий, о которых не было упомянуто ранее:


Самым же главным преимуществом данных изделий является относительно невысокая цена. Все вышеописанные достоинства присущи только качественной продукции. Недобросовестные производители отказываются от многих из них, тем самым делая изделия не особо пригодными для эксплуатации.

Полиуретан и резина

Чаще всего именно из этих двух материалов делают коврики для пола машин. Мало того, споры между автолюбителями, какой материал лучше ведутся до сих пор. Стоит признать, что и у первого, и у второго есть как свои преимущества, так и недостатки.

Начнём с полиуретана. Изделия из этого материала имеют в своём составе полипропилен. Для обеспечения большей гибкости производители автомобильных аксессуаров добавляют эластомеры. Срок эксплуатации превышает резиновые аналоги.

К сожалению, за всё приходится платить. За длительный срок эксплуатации тем более. Именно поэтому полиуретановые изделия стоят дороже, нежели резиновые аналоги. К их дополнительным преимуществам также можно причислить отсутствие запаха.

Внимание! Резиновые коврики в машину делаются из специальных слоёв. По факту коврик — это резиновый пирог с хорошо спрессованными листами. Толщина каждого слоя одинаковая.

Рисунок на резиновом коврике для машины одинаков и с лицевой стороны и с обратной. Своеобразной защитой от скольжения выступают шипы. Резиновые изделия содержат на обратной стороне подробное описание всех характеристик.

Обсуждая резиновые и полиуретановые коврики, нельзя не упомянуть особенности установки последних. В большинстве случаев данная процедура проводится посредством обрезки.

Вам нужно взять специальный нож и выполнить обрезку. Даже если делать это в сервисе, идеально ровных краёв получается добиться далеко не во всех случаях. В этом плане резиновые изделия значительно практичнее. При монтаже они формируются целиком. В результате коврики имеют куда более привлекательный вид.

Внимание! Резиновые аналоги имеют дополнительное усиление по бортам.

Полиуретановые варианты не поддаются модификациям. Их даже нельзя усилить по толщине. Но ради справедливости стоит заметить, что им это и не нужно. Полиуретан считается одним из самых долговечных и надёжных материалов в своём классе.

Полиуретановые коврики в машины практически лишены веса. Тем не менее они довольно скользкие, из-за чего легко перемещаются под ногами. Естественно, во время экстремального вождения подобное просто недопустимо.

Изделия из полиуретана содержат в своём составе пластик. Поэтому со временем могут потерять гибкость. Обычно это происходит на морозе. Резиновые аналоги пластичны всегда. Неважно, какая температура внутри салона. Они будут сохранять свою пластичность 24 часа в сутки.

Резиновые коврики легко поддаются выпрямлению. Подобное становится возможным из-за высокой эластичности. Их форма легко восстанавливается практически после любых деформаций.

Ворсовые коврики для машины

По-другому их ещё называют текстильными. Их главное преимущество — это сравнительно невысокая цена. К сожалению, они не очень хорошо подходят для нашего климата. Поэтому данные изделия можно использовать только летом.

Стоит отметить, что текстильные коврики для машины имеют приятный внешний вид. Они могут иметь разный цвет и отлично подходят практически под любой салон. Данные изделия хорошо впитывают влагу.

Важно! Текстильные коврики для машины могут делаться из разного материала. От выбора последнего зависит скорость впитывания влаги и период эксплуатации.

Качественные ворсовые коврики для машины способы впитать порядка двух литров воды. Лучшим считается исключительно голландское сырье. Изделия имеют прорезиненную основу.

Ворсовые коврики нельзя использовать зимой из-за того, что снег и соль, которые находятся в обилии на зимних тротуарах России, легко заносятся в салон и разрушают структуру подстилки. Результат более чем плачевный. Коврик для машины просто не выдерживает постоянного накопления влаги.

Важно! Многие водители борются с этой проблемой, выставляя коврик для машины на вынужденную сушку. Также они используют щетку, чтобы согнать влагу.

К сожалению, полную просушку можно осуществить только с помощью специализированного оборудования. Конечно, если у вас нет возможности подождать 5—7 дней.

Результатом использования коврика для машины из ворса в зимнюю пору станет настоящее болото под ним. Говорить, какой это нанесёт вред обивке не нужно. В некоторых случаях даже сушка и чистка не помогают — нужна полная замена.

Ворсовые коврики для машин очень быстро теряют свой внешний вид. Больше всего страдают места, где водитель становит ноги. Даже специальные накладки под педалями не всегда помогают. Несмотря на это данные подстилки идеально подходят для тёплой поры. Также нужно отметить их декоративность, которая отлично вписывается практически в любой салон.

Универсальные или специальные

При выборе ковриков в машину нужно учитывать, что существуют как универсальные, так и специальные модели. Первые подходят абсолютно под все салоны машин, вторые создаются под конкретные модели.

Главный недостаток универсальных ковриков для конкретных моделей машины заключается в том, что они лишены индивидуальной стилистики, соответствующей фирменному стилю, компании-производителя машины. Мало того, даже если вы их аккуратно вырежете, они не будут идеально вписываться в салон.

У универсальных ковриков для машин очень часто отсутствуют борта. Это делает конструкцию куда менее практичной. В тех изделиях, где данная конструкционная особенность всё же есть, она носит скорее декоративный характер, нежели функциональный.

Важно! Важным достоинством универсальных ковриков в машины является их доступность. Приобрести изделия можно в любом автомобильном магазине.

Специальные коврики делаются под определённую модель, а значит, имеют специфическую стилистику, и полностью соответствуют заводскому дизайну. Выбор материала зависит исключительно от предпочтений производителя.

Итоги

Выбор коврика во многом зависит от целей вашей покупки. Лидерами по долговечности являются полиуретановые изделия для машин. К лету можно прикупить текстильные аналоги, а для особенно насыщенных заездов подойдёт старая проверенная резина. Если же следовать моде, то ваш выбор — 3-D коврики. Они обладают преимуществами большинства описанных вариантов.

Для каждого автомобилиста приобретение качественных ковриков становится проблемой. Выбор осложняется еще и тем, что сейчас на рынке существует огромное количество различных предложений. Какие коврики в машину выбрать - решать вам.

Влияние климатических особенностей на выбор ковриков

При выборе материала коврика следует обратить внимание на климатические особенности места жительства. Если ваш регион отличается холодными зимами, то в это время года использовать лучше коврики в машину, какие сделаны из ткани. В остальные сезоны можно эксплуатировать коврики из резины, ПВХ или пластика, которые могут защитить ваш автомобиль от грязи и пыли.

Безопасность и комфортность автомобильных ковриков

Существуют изделия для салона и для багажника машины. Какие коврики в машину лучше выбрать? При выборе данных изделий следует руководствоваться тем, что данные автомобильные аксессуары в первую очередь должны быть безопасными и достаточно комфортными. Безопасность коврика заключается в том, что он должен плотно прилегать к полу автомобиля, не вызывая у водителя никакого дискомфорта и не мешая пользоваться педалями. Еще один принцип безопасности ковриков - ноги, стоящие на коврике, не должны скользить. Если они сделаны качественно, на обратной стороне должны быть предусмотрены крепления с полом автомобиля. Если при выборе товара вы не обнаружили таких креплений, то это свидетельствует о том, что коврик некачественный, и вряд ли его стоит приобретать. Если на таком товаре есть липучки, они не смогут надежно зафиксировать коврик. Это значит, что он не будет лежать неподвижно, и его эксплуатация становится небезопасной.

Автомобильные 3D-коврики

Какие коврики в машину лучше подойдут для любого времени года? 3D-коврики очень практичны в использовании. Кроме того, при помощи этих изделий вы сможете максимально уберечь салон от грязи. Срок их службы достаточно длительный, по сравнению с автомобильными ковриками других видов.

Еще одно преимущество 3D-ковриков заключается в том, что в них совмещается зимний и летний вариант. Эти изделия максимально комфортны и безопасны. Они изготавливаются из специальных материалов, которые не дают пыли возможности разлетаться по автомобильному салону.

Кроме этого, 3D-коврики отличаются привлекательным внешним видом. При их помощи хозяин автомобиля может придать интерьеру салона индивидуальность и изящный стиль.

Таким образом, основные достоинства автомобильных 3D-ковриков заключаются в следующем:

1) технология изготовления, основанная на термическом объединении слоев изделия;

2) точное повторение рельефа поверхности пола салона автомобиля;

3) в качестве верхнего слоя может быть ковролин, обеспечивающий комфорт;

4) антискользящий материал коврика для водителя;

5) невысокая стоимость данного товара (около 2500 рублей).

Полиуретановые и резиновые коврики

Полиуретановые коврики считаются конкурентами резиновых. Но, по сравнению с резиновыми, срок их эксплуатации более длительный. Кроме того, они не обладают неприятным запахом.

Резиновые коврики изготовлены из материала, имеющего одну толщину. У них одинаковые рисунки с обеих сторон. Брать лучше в машину резиновые коврики, какие сделаны с шипами, которые надежно защищают от скольжения. На обратной стороне таких изделий есть все технические надписи с параметрами. По сравнению с полиуретановыми, резиновые коврики усилены по толщине и бортикам, удобно монтируются в салоне.

Полиуретановые изделия очень легкие и гладкие, поэтому могут скользить по полу салона, что делает их небезопасными и для водителя, и для пассажиров. Кроме того, срок их эксплуатации небольшой, так как от мороза эти коврики дубеют и теряют эластичность, потому что имеют в своем составе пластик.

На зиму какие коврики в машину лучше подойдут? Резиновый вариант не боится мороза и сохраняет свою эластичность. Это такие коврики в машину, какие лучше остальных держат форму даже после различных деформаций от неправильного положения в автомобильном салоне.

Полиуретановые и резиновые коврики не слишком красивы, но очень практичны. Их преимущество заключается в том, что эти коврики надежно защищают автомобильный салон от загрязнений, удобны в эксплуатации, за ними легко ухаживать.

Хотя наиболее универсальным является резиновый вариант. Резиновые коврики в машину хороши при любой погоде, достаточно дешевые. Правда, срок его эксплуатации небольшой.

Текстильные коврики

Текстильные автомобильные коврики эстетично смотрятся и могут украсить любой автомобиль. Они называются ворсовыми. Эти коврики бывают различных цветов, их изготавливают под любые салоны. Они хорошо впитывают влагу и сохраняют салон в чистоте и без луж.

Текстильные коврики изготавливают из различных материалов, от которых зависит, сколько воды он может впитать. Оригинальными текстильными ковриками впитывается до двух литров воды, поэтому их стоимость значительно выше, чем у неоригинальных. Делают эти изделия на прорезиненной основе, так как они должны препятствовать намоканию салона. Для просушки их нужно снять и согнать воду щеткой. Однако полностью просушить эти коврики не удастся. В зимнее время, когда вода испаряется медленно, поэтому, если нет теплого гаража, водителю будет крайне неудобно проводить чистку таких ковриков. Еще одним из недостатков ворсовых подобных изделий является то, что они могут быстро потерять свой эстетичный вид и протереться. Наиболее потертыми становится место под педалями и под ногами водителя. Не спасают даже специальные накладки.

Для теплого времени года текстильные коврики подходят очень хорошо. Они несут декоративную функцию и украшают

Таким образом, преимуществами текстильных ковриков является красивый внешний вид, хорошие впитывающие свойства, большой выбор расцветок и материалов. Недостатком становится проблемный уход за ними.

Универсальные

Коврики для автомобилей, ориентированные на российского потребителя, должны быть эластичны при температуре от - 50 °С до + 50 °С. Таким требованиям полностью соответствуют коврики из термопласта-эластомера. Если наряду с этими ковриками использовать ковролиновые вкладыши, то вы получаете универсальный вариант, подходящий для любого времени года.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook