Стимулирование и мотивация персонала. Калькуляция себестоимости работы транспортной техники Расценка за 1 км работы легкового автомобиля

2.3 Расчёт статьи "Затраты на 1 км пробега" производится по формуле

где - затраты на топливо, ден.ед. / км;

Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед.. / км;

Затраты на тех. обслуживание и текущий ремонт, ден.ед. /км;

Затраты на амортизацию, ден.ед. /км;

Затраты на ремонт и восстановление шин, ден.ед. / км;

Затраты на зарплату водителей, ден.ед. / км;

Затраты на накладные расходы, ден.ед. / км.

2.4. Расчет статьи "Затраты топлива" производится по формуле:

,

где - оптовая цена топлива;

Норма расхода топлива, л / 100 км;

Коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период.


2.5 Расчёт статьи "Затраты на смазочные и обтирочные материалы" производится по формуле:

где , - нормы расхода машинного, трансмиссионного масел и пластической смазки на 100 км пробега.

Оптовые цены соответственно на применяемые масла, ден.ед.

2.6 Расчёт статьи " Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт" производится по формуле:

где - стоимость по нормам затрат на ТО-1,ТО-2, ЕО, ден.ед.;

Средняя стоимость текущих ремонтов на 1000 км пробега;

- нормативный пробег автомобиля до ТО-1,ТО-2, ЕО, км;

,

где - коэффициент, учитывающий снижение затрат на эксплуатационный ремонт для нового автомобиля.

2.7 Расчёт статьи "Затраты на амортизацию" производится по формуле:

,

где - оптовая цена, ден.ед.;

Годовой пробег автомобиля, км;

Годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, %,

Годовая норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт автомобиля, %.


2.8 Расчет статьи "Затраты на восстановление и ремонт шин" производится по формуле:

,

где - оптовая (розничная) цена на одну шину, ден.ед.;

Количество ходовых шин, шт.;

Амортизационный пробег шин, т.е. ходимость шин, км;

Коэффициент, учитывающий затраты на ремонт шин.

2.9 Расчёт статьи "Затраты на зарплату водителей" производится по формуле:

,

где - тарифный заработок водителя, ден.ед.;

Коэффициент, учитывающий доплаты и премии;

12 - количество месяцев в году.

2.10. Расчёт статьи "Затраты на накладные расходы" производится по формуле:

,

где - норматив годовых накладных расходов на один автомобиль, ден.ед.

II. Составление сметы эксплуатационных затрат на 1 км пробега

Таблица 51. – СМЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ

Статьи затрат Сумма, рублей

Результат

Удорожание

Экономия

Базовый Новый
1 2 3 4 5
1 Затраты на топливо 0,0754 0,0742 -0,0012
2 Затрата на смазку 0,00605 0,00608 0,00003
3 Затрату на ТО 1,035 1 -0,035
4 Затрату на амортизацию 0,0256 0,3023 0,2767
5 Затраты на ремонт шин 0,0075 0,0082 0,0007
6 Затраты на зарплату 0,0425 0,0386 -0,0039
7 Затрату на накладные расходы 0,026 0,0236 -0,0024
8 Итого: 1,21805 1,45298 0,23493

III. Затраты на единицу транспортной работы (себестоимость1 т-км.), определяются по формуле:

;

IV. Годовые эксплуатационные затраты рассчитываются по объёму транспортной работы, выполняемой новым автомобилем для базового и нового автомобиля:

,

где , - затраты в эксплуатации на год соответственно по базовой и новой технике.


ЧАСТЬ 3. Расчёт показателей экономической эффективности новой техники.

I. Определение условно годовой экономии (удорожание) производится в трёх сферах:

3.1 в сфере производства:

,

где - годовая программа выпуска новой техники.

3.2. в сфере эксплуатации:

,

3.3. в целом по народному хозяйству:

,

II. Определение годового экономического эффекта по народному хозяйству производится по одной из приведённых формул:

3.4. Если новая техника уменьшает затраты, как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации, экономический эффект рассчитывается по формуле:

3.5 Если новая техника даёт экономический эффект только в сфере эксплуатации, а в производстве обходится дороже, то экономический эффект рассчитывают по формуле:

3.6. Если новая техника повышенного качества (с более высокой ценой), экономический эффект, рассчитывают по формуле.

Сегодня поговорим о такой теме, как: Тарифная система оплаты труда, а натолкнуло меня на эту тему одно из обсуждений на facebook.
Для начала определимся, что есть такое - Тарифная система. Придадим данному термину, для простоты написания, сокращенный вид - ТС.
ТС включает в себя следующее:
- тарифное нормирование труда;
- тарифную сетку для оплаты труда работников в соответствии со сложностью выполняемых работ (квалификацией работников) и с учетом их личных деловых качеств;
- дифференциацию тарифных ставок разряда по значимости отдельных видов производств и работ, их технологической сложности, а также значимости сфер приложения труда;
- доплаты за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, по группам условий труда.

Теперь разберем каждый пункт по порядку.
Тарифное нормирование труда работников (определение сложности работ и присвоение разрядов работников) базируется на применении нормативных документов, разработанных как в централизованном порядке, так и непосредственно внутри компании.
К числу централизованно разработанных документов относятся:
- ЕТКС все выпуски;
- квалификационные справочники должностей РСС;
- ОКПДТР.
К нормативным документам, разработанным внутри компании, относятся:
- группировка работ по условиям труда, отклоняющихся от нормальных по тяжести, вредности, опасности для здоровья работников, и иным факторам;
- группировка должностей РСС по квалификационным разрядам тарифной сетки. Сюда также могут быть отнесены отдельные профессии рабочих, не включенных в ЕТКС или протарифицированных внутри компании;
- группировка работ по категориям значимости вида деятельности, сферы приложения труда и технологической сложности для определения коэффициентов дифференциации ставок (окладов).
- штатные расписания (расстановки) по подразделениям, устанавливающие квалификационно-должностное разделение труда между работниками и обеспечивающие производственное функционирование подразделения;
- должностные (производственные) инструкции работников.
Цель описана отдельно, переходите по ссылке.
Тарифная сетка для оплаты труда работников имеет равномерное нарастание размеров ставок от одного квалификационного разряда к другому и предусматривают диапазон исходных месяных тарифных ставок (окладов) по каждому разряду, предназначенный для установления работнику тарифной ставки (оклада). При этом месячные исходные тарифные ставки пересчитываются в часовые тарифные ставки путем деления их на среднемесячный нормативный фонд рабочего времени соответственно для 40-час (36; 30) рабочей недели.
Часовые тарифные ставки для работников, которым установлена 40-час.раб.неделя

Межразрядный шаг Нарастающий коэф-т Разряд min med max
1 1,00 1. 64,00 ₽ 67,00 ₽ 106,00 ₽
1,13 1,13 2. 72,50 ₽ 75,50 ₽ 120,00 ₽
1,13 1,28 3. 82,00 ₽ 85,50 ₽ 135,50 ₽
1,13 1,45 4. 92,50 ₽ 96,50 ₽ 153,00 ₽
1,13 1,63 5. 104,50 ₽ 109,00 ₽ 173,00 ₽
1,13 1,84 6. 118,00 ₽ 123,00 ₽ 195,50 ₽
1,13 2,09 7. 133,50 ₽ 139,00 ₽ 221,00 ₽
1,13 2,36 8. 151,00 ₽ 157,00 ₽ 249,50 ₽

С учетом дифференциации, тарифная сетка может принять следующий вид:

Возьмем пять самых популярных в своих классах автомобилей - каждый в наиболее востребованной комплектации - и прикинем расходы на эксплуатацию в течение первых трех лет, по прошествии которых обычно заканчивается заводская гарантия и машина переходит в другие руки. Поскольку многие (не таксисты и не «подснежники») ежегодно накатывают 20–25 тыс. км, общий пробег за три года мы приняли равным 70 тысячам.

Точнее всего о размере трат говорит расходный индекс. Он показывает, в какую сумму обходится каждый пройденный километр или один день владения машиной. Если включить в расчет мойки, платные парковки, внеплановые ремонты, штрафы за нарушения ПДД и прочее, индексы заметно изменятся, но подобные траты всецело зависят от режима эксплуатации и образа жизни владельца, потому мы их не учитывали.

Занимательная арифметика: чем дороже автомобиль, тем больше денег он вытянет в ходе эксплуатации
О чем говорят наши подсчеты? Вывод не нов, хотя не всякий приходит к нему сам. Чем дороже автомобиль, тем больше он вытянет денег в эксплуатации - потому что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с автоматической коробкой и расход топлива повыше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом - не в процентном, а в абсолютном выражении: вы продадите его намного дешевле, чем купили новым.

Конечно, невозможно подходить к покупке машины сугубо рационально. Нами движет не только холодный расчет, от эмоций не уйти. Но подобный индекс наглядно показывает, насколько дорогой автомобиль обременительнее для семейного бюджета. Потянете ли?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook