Сколько весит кузов газель 3302. Техническая характеристика. Общие параметры обозреваемых автомобилей


ГАЗ 3302 это малотоннажный автомобиль, который на протяжении многих лет сохраняет лидерство на российском рынке. Его производством занимается Горьковский автомобильный завод, поэтому родным городом машины считается Нижний Новгород. Модель завоевала популярность благодаря адекватной цене, простой конструкции и легкости в обслуживании. Технические характеристики ГАЗ 3302 позволяют приспосабливаться к необычным требованиям и условиям, что делает автомобиль универсальным транспортом.

Описание машины и основные особенности

ГАЗель 3302 считается первооткрывателем ряда бортовых малотоннажных автомобилей. Первый вариант данной техники был пущен в производство в 1994 году, сборка была завершена 13 июля. Уже на то время специалисты отмечали достойный уровень технических характеристик. На данный момент современный ГАЗ 3302 может перевозить грузы массой до полутора тонн. Автомобиль выделяется относительно небольшими размерами, а потому легко передвигается в любых условиях, включая сельские.

Транспорт нередко применяется во время перемещения бригад рабочих или специализированного оборудования. Модель активно используют в сфере строительства, ремонта и во время проведения аварийных работ.

ГАЗель 3302 оснащена колесами малого радиуса, а потому погрузочная высота не превышает одного метра, что является практически рекордным показателем.

В данных автомобилях используются моторы, которые производятся на Заволжском заводе. Объем двигателя от 2,1 до 2,9 л, а мощность находится в пределах 84–156 л. с. Устанавливают двигатели отечественного, американского и японского производителя. Среди зарубежных производителей стоит отметить марки «Chrysler» и «Toyota». Ключевые характеристики ГАЗели, оборудованные импортными двигателями, – это экономичность и низкий уровень CO.

Модификации ГАЗели 3302

Одной из самых последних модификаций автомобиля является вариант под названием «ГАЗель-бизнес». Для его создания было внесено множество правок, в результате чего значительно улучшились потребительские параметры. Особенностью модели считается существенная экономия топлива.

Среди существующих модификаций выделяется ГАЗ 330202. Если большинство вариантов автомобиля позволяют перевозить грузы размером до трех метров, то в данном случае погрузочная длина составляет более четырех метров. Модификация с наименованием ГАЗ 33027 отличается полноприводной конструкцией трансмиссии.

Некоторые варианты ГАЗелей оснащены следующими элементами:

  • самосвальным кузовом;
  • бортовой платформой;
  • удлиненной платформой;
  • изотермическим фургоном.

Помимо классической трехместной кабины, существуют модификации под названием «дубль-кабина», в которую помещается до шести человек. В этом случае внутрь устанавливается два ряда сидений, а крыша располагается выше.





Независимо от конкретной модификации, все ГАЗели 3302 созданы с учетом определенных тонкостей дорожных покрытий в России. Автомобили работают в разнообразных условиях, но не отличаются легкостью в управлении. Изначально подвеска транспорта изготавливалась для системной транспортировки грузов.

Характеристики существующих вариантов автомобиля

В базовой комплектации грузоподъемность ГАЗели 3302 равняется 1,5 тоннам. Объем двигателя не превышает 2890 куб. см. Машина оснащена механической коробкой передач, дизельным или бензиновым мотором. Тип двигателя определяет вращающий момент. В первом случае он составляет 220 Н/м, а во втором – 204 Н/м. Колеса в стандартной комплектации Газели 3302 – 175 R16. Расстояние между ними находится в пределах 2,9–3,5 м.

ГАЗ 3302 ГАЗ 33027 ГАЗ 330202
Количество колёс 4 и 2 4 и 2 4 и 2
Радиус поворота 5,5 м 7,5 м 6,7 м
Размер колес 185, 175 R16 195, 185, 175 R16 185, 175 R16
Габаритная длина, мм 5480/5140 5480/5140 6616/6130
Междуосевое расстояние, мм 2900 2900 3500
Клиренс, мм 170 190 170
Свес, мм 1030, 1550/1210 1030, 1550/1210 1030, 2086/1600
Ширина колеи, мм 1700/1560 1720/1560 1700/1560
Высота площадки для погрузки, мм 3380/1565 380/1565 380/5140
Длина площадки для погрузки, мм 3056 3056 4166
Высота погрузки, мм 960 1060 960

ГАЗели 3302 изготавливаются с однодисковым сцеплением, работающим за счет гидравлического привода. Конструкция предусматривает возможность размещения на задней подвеске технологии, позволяющей снизить степень крена машины на поворотах.

Характеристики двигателя

На каждом транспортном средстве установлен либо двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода, либо американский Cummins ISF 2.8 L. Все они изготавливаются с четырьмя цилиндрами.

Технические характеристики двигателя:

  • УМЗ работает исключительно на бензине с октановым числом не ниже 92.
  • Он оснащен многоточечным распределенным впрыском.
  • Американский мотор использует дизельное горючее и оборудован топливной системой Common Rail.
  • Каждый вид создан на основе системы микропроцессорного зажигания.
  • Мощность бензинового варианта – 106,8 л. с. при объеме 2890 куб. см.
  • Данный параметр у дизельного типа составляет 120 л. с. при объеме 2800 куб. см.

Американский Cummins превосходит отечественный УМЗ по показателям предельного вращающего момента. В случае с дизельным вариантом они составляют до 2700 оборотов в минуту. Однако обе модели выполнены согласно всем требованиям стандарта Евро-3 и позволяют разогнать ГАЗель 3302 до 115 км/час.

Данное транспортное средство не отличается повышенным комфортом. При этом каждая модификация представленного автомобиля выигрывает за счет безопасности, особенно бортовая модель. Именно она является лидером в сфере малых грузовых машин. Стоимость такой ГАЗели 3302, если она оснащена бензиновым двигателем, равняется примерно 420 тысячам рублей. Модели, на которых установлены американские моторы, дороже на 30 тысяч рублей.

Видео: Обзор ГАЗ 3302 Газель Бизнес 2016

Малотоннажный автомобиль «ГАЗель» ГАЗ-3302 – это самый народный коммерческий автомобиль на российском рынке, появившийся на свет в 1994 году и выпускавшийся до 2010 года (когда на смену пришло второе поколение). Потребность в такой машине тогда диктовали зарождающиеся рыночные отношения, развивавшиеся в стране в начале 90-х и требовавшие постоянного роста малогабаритных грузоперевозок. Группа «ГАЗ» первой отреагировала на новый растущий рынок, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.

Внешне «ГАЗель» — это компактный и маневренный «грузовичок», отлично адаптированный под российскую городскую среду с узкими подъездными путями к торговым точкам, складам и прочим объектам инфраструктуры. При этом ГАЗ-3302 с самого первого дня производства отличался аэродинамичным дизайном цельнометаллической кабины с большим панорамным остеклением и практичным бампером из прочного пластика. Первоначально «ГАЗель» снабжалась унылой решеткой радиатора и простенькими прямоугольными фарами, но впоследствии они были заменены на более современные элементы, в частности привлекательную каплевидную оптику. Также отметим, что «ГАЗ» выпускал и модификации с кабиной, оснащенной одним спальным местом. К ним относились версии ГАЗ-330200-1404 и ГАЗ-330200-1748.

Салон «ГАЗели» имеет трехместную компоновку. В начале своего славного пути ГАЗ-3302 получил весьма скромный в плане эргономики дизайн салона с прямоугольными и скучными формами передней панели, но несколько рестайлингов привнесли в интерьер более современную панель из качественным материалов с хорошо продуманной эргономикой размещения элементов управления, что сделало «ГАЗель» не только выгодным, но еще и удобным коммерческим автомобилем.

Малотоннажный ГАЗ-3302 комплектовался бортовой грузовой платформой, оснащаемой тентом с каркасом из металлических дуг. Сама платформа имела габариты 3056х1943 мм и оборудовалась откидными боковыми и задним бортами высотой 380 мм.
Часть грузовиков ГАЗ-3302 производитель выпускал в виде шасси, подготовленного для установки различного специализированного оборудования.
Кроме того, на рынке присутствовали и модификации с удлиненной грузовой платформой (ГАЗ-330200-0404, ГАЗ-330200-0748 и т.д.), длина которой была доведена до отметки 3,7 метра.

Что касается габаритов, то длина стандартного ГАЗ-3302 составляла 5440 мм, из которых 2900 мм приходилось на колесную базу, 990 мм на передний свес, а 1550 мм – на задний свес. Ширина кабины «ГАЗели» равна 1966 мм, ширина грузовика по бортам составляет 2098 мм, а общая габаритная ширина с учетом боковых зеркал достигает 2500 мм. Габаритная высота ГАЗ-3302 по верхней точке тента – 2570 мм. Высота кабины «ГАЗели» — 2120 мм. Колея передних и задних колес соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет грузовика под картером заднего моста при полной массе — 170 мм.

Теперь о весовых характеристиках. Снаряженная масса автомобиля – 1850 кг. Полная масса «ГАЗели» составляет 3500 кг. При этом отметим, что допустимая нагрузка на переднюю ось равна 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг. Грузоподъемность первого воплощения «ГАЗели-3302» — 1500 кг.

Технические характеристики. Семейство малотоннажных грузовиков ГАЗ-3302 комплектовалось довольно широким спектром моторов, некоторые из которых использовались в течение всего нескольких лет.

Изначально на «ГАЗели» использовались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты ЗМЗ-4025.10 с отдачей 90 л.с., а также ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.

В дальнейшем все машины семейства «ГАЗель» получили новые моторы, среди которых наибольшую популярность имел бензиновый ЗМЗ-40524, использующийся на модификациях ГАЗ-3302-404, ГАЗ-3302-408, удлиненных ГАЗ-330202-404 и ГАЗ-330202-408, а также полноприводном ГАЗ-33027-408. Двигатель ЗМЗ-40524 соответствует экологическим нормам Евро-3 и располагает 4 цилиндрами рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра, а также системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Его номинальная мощность составляет 133 л.с. при 4500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 214 Нм при 4000 об/минуту.

Вторым по популярности бензиновым мотором для грузовиков «ГАЗель» был двигатель УМЗ-4216, известный по модификациям ГАЗ-3302-216 и ГАЗ-330202-216 с удлиненной грузовой платформой. В его распоряжении также 4 цилиндра рядного расположения, но с общим рабочим объемом 2,89 литра и улучшенная система распределенного впрыска топлива. Максимальная отдача данного силового агрегата составляет 123 л.с. при 4000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равен 235 Нм в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту. Главная ценность мотора УМЗ-4216 – это возможность установки газобаллонного оборудования в специализированном сервисном центре.

Среди дизельных силовых установок большей популярностью пользовались моторы ГАЗ-5602, предназначенные для модификаций ГАЗ-3302-531, удлиненной версии ГАЗ-330202-531 и полноприводного грузовика ГАЗ-33027-531. Двигатель ГАЗ-5602, построенный на базе мотора STEYR M14, получил 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,13 литра и систему турбонаддува. Его максимальная отдача составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Кроме того, часть «ГАЗелей», например модификации ГАЗ-3302-748 и ГАЗ-330202-748, комплектовались импортным бензиновым двигателем Chrysler 2.4L-DOHC. Данный силовой агрегат имеет 4 цилиндра рядного расположения, рабочий объем 2,43 литра, систему распределенного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Его мощность составляет 150 л.с. при 5500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента упирается в отметку 224 Нм при 4200 об/минуту. Были в линейке бензиновых двигателей и 4-цилиндровые агрегаты ЗМЗ-406, в частности 2,3-литровые моторы ЗМЗ-4061.10 с отдачей 100 л.с. и ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л.с.

Все моторы для семейства ГАЗ-3302 агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом гипоидной главной передачи равным 5,125. С двигателем КПП взаимодействует посредством фрикционного однодискового сухого сцепления, имеющего гидравлический привод.

Все модификации ГАЗ-3302 построены на рамном шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.

Колесная формула большинства модификаций «ГАЗели» — 4х2 с приводом на заднюю ось, но мелкосерийные ГАЗ-33027-408 и ГАЗ-33027-531 получили полноприводную трансмиссию 4х4 с постоянно подключенным через межосевой дифференциал передним мостом и увеличенным до 190 мм дорожным просветом.

Тормозная система ГАЗ-3302 двухконтурная, имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель. На передних колесах используются дисковые тормозные механизмы, задние колеса «ГАЗели» оборудованы простыми барабанными тормозами. Стояночный тормоз ГАЗ-3302 оснащен тросовым приводом. Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт-шариковая гайка» и в некоторых модификациях (3302-408, 330202-408, 330202-531, 33027-408 и 33027-531) дополнен гидроусилителем.

В настоящий момент выпуск «оригинального» ГАЗ-3302 прекращен (на вторичном рынке в 2017 году его можно приобрести за 80~200 тыс. рублей), ему на смену в 2010 году пришел автомобиль с тем же индексом, но уже «ГАЗель-Бизнес».

Уже многие годы на рынке России среди малотоннажных машин лидирует автомобиль ГАЗ-3302. Бортовая версия модели является пионером в достаточно широком линейном ряду мелкогабаритного грузового транспорта.

ГАЗель производится на Горьковском автомобильном заводе. Родной город этого популярного транспортного средства – Нижний Новгород. К числу основных преимуществ автомобиля относятся доступная стоимость, простота конструкции и ремонтопригодность.

Особенности модели

Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками.

Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.

Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ.

Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации.

Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами.

Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием.

Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе.

Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м.

Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий.

Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.

Базовые параметры грузовика:

  • грузоподъемность – 1 500 кг;
  • вес снаряженной машины – 3 500 кг;
  • мощность мотора – от 107 до 120 л. с;
  • модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;
  • тип мотора – бензиновый/дизельный;
  • объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;
  • КПП – механическая;
  • расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;
  • подвеска – рессорная;
  • тормоза – дисковые/барабанные;
  • колеса, стандартная комплектация – 175 R16.

Торговый уклон

Коммерческая версия ГАЗели, как правило, используется при перевозке грузов до 1,5 тонн. Бортовая модель уже неоднократно подтверждала свою пригодность, а также повышенную работоспособность.

Рост продаж грузовиков лишний раз доказывает их популярность.

Сегодня потребителю предлагается две модификации ГАЗели: бортовая модель и шасси.

Наличие такой возможности и отсутствие конкуренции делают автомобиль ГАЗель беспрецедентно востребованным.

Как показывает статистика, бортовая модель стала бестселлером среди малотоннажных грузовых машин. При этом доступная стоимость автомобиля делает его еще более популярным.

После того как ГАЗель вышла на серийное производство, она дважды подвергалась внешним изменениям.

Разрабатывая последнюю версию автомобиля, конструкторы позаимствовали дизайн кабины у известного малотоннажного грузовика Ford Transit, в результате чего улучшились ее возможности по отношению к пассажирам.

Можно сказать, что она позволяет комфортно разместить трех человек вместе с водителем. Торпеда ГАЗели запоминается с первого взгляда. Дополнительным бонусом для водителя автомобиля служит хороший обзор дорожной ситуации.

Конечно, ГАЗ-3302 была создана исключительно для работы, поэтому дизайн машины стоит на втором месте после основного функционального назначения.

ГАЗель в бортовом исполнении производится с такими размерами:

  • длина, мм – 5 480;
  • ширина, мм – 2 380;
  • высота, мм – 2 120.

Если грузовик оснащен тентом, его высота увеличивается до 2 570 мм.

Технические параметры автомобиля

По техническим характеристикам ГАЗель-ГАЗ 3302 выпускается с двумя видами бензиновых моторов: УМЗ-4216 и Chrysler. Первый вариант производится с объемом 1,9 литра. Мощность мотора составляет 106 л. с.

Вращающий момент – 220 Н/м. Двигатель Chrysler производится с объемом 2,4 литра. Мощность мотора достигает 133 л. с. Вращающий момент – 204 Н/м. Каждый тип двигателя разработан в соответствии со стандартами Евро-3.

Моторы оснащены пятиступенчатыми механическими КПП. К тому же автомобиль выпускается с гидроусилителем руля. Относительно подвесок можно отметить, что они укомплектованы рессорами. Их особенностью является наличие телескопических амортизаторов.

Кроме того, задняя подвеска может быть оснащена устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах.

Также нужно обратить внимание на тормозную систему, которая разделяется на дисковые и барабанные механизмы. Это еще одно важное преимущество грузовика.

Дисковые тормоза устанавливаются спереди, тогда как барабанные сзади. Благодаря этому водитель может быть спокойным за безопасность движения, независимо от скорости.

Что касается управляемости, ГАЗель не выделяется особой простотой в этом вопросе, потому как автомобиль изготовлен на рамном основании. Подвеска ГАЗ-3302 изначально рассчитана на системную транспортировку грузов.

Однако отсутствие повышенного комфорта компенсируется безопасностью бортовой модели. Здесь автомобиль занимает лидирующие позиции в сегменте малых грузовиков. Средняя цена ГАЗели с мотором УМЗ-4216 составляет 420 тыс. рублей.

Стоимость бензиновой версии с двигателем Chrysler достигает 450 тыс. рублей. Таким образом, популярность автомобиля напрямую связана с его демократичной ценой. Стоимость аналогичных импортных грузовиков в несколько раз выше.

Впрочем, в зависимости от региона может наблюдаться незначительное отличие цены на коммерческую версию.

Обзор разных модификаций

Рассматриваются три модели, которые выпускает Горьковский автомобильный завод.

ГАЗ-3302

  • Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  • Радиус поворота автомобиля: 5,5 м.
  • Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  • Междуосевое расстояние: 2 900 мм.
  • Клиренс, мм: 170.
  • Свес, мм (передний/задний): 1030; 1 550/1 210.
  • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  • Высота погрузки, мм: 960.

ГАЗ-33027

  • Радиус поворота автомобиля: 6,7 м.
  • Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  • Длина машины, мм: 6 616/6 130.
  • Междуосевое расстояние, мм: 3500.
  • Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  • Клиренс, мм: 170.
  • Свес, мм (передний/задний): 1 030; 2 086/1 600.
  • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 4 166.
  • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/5 140.
  • Высота погрузки, мм: 960.

Есть еще одна популярная модель – ГАЗ-3302 244, технические характеристики которой схожи с 330202.

Общие параметры обозреваемых автомобилей

Чтобы обзор был логически завершенным нужно отметить то, что объединяет все эти модели. Несмотря на различия в технических характеристиках, внешний вид модификаций моделей ГАЗ-3302, как можно заметить на фото, — единый.

Начать можно с количества сидячих мест, которых всего три. Если проводить измерение грузовиков по зеркалам, кабине и бортам, в этом случае их габариты составляют 2 380, 2 998 и 2 066 мм. Погрузочная площадка по внутренней ширине – 1 978 мм.

И последнее, о чем нужно упомянуть, – это высота автомобиля по кабине, а также по тенту. Размеры ГАЗели в этом случае – 2 110 и 2 570 мм. Основная передача у грузовиков гипоидная.

Их особенность – в наличии амортизаторов телескопического типа. Кроме того, предусмотрено оснащение задней подвески устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах. Тормозная система грузовиков состоит из дисковых и барабанных механизмов.

Имеется также двухконтурный гидропривод, оснащенный регулятором давления.

Завершая обзор автомобилей, необходимо сказать о доступных двигателях для этих мини-грузовиков. Их на данный момент всего два: модель УМЗ-4216 и Cummins ISF 2,8L. Оба варианта производятся с четырьмя цилиндрами.

У бензинового двигателя УМЗ-4216 происходит многоточечный впрыск горючего, тогда как дизельная версия Cummins ISF 2,8L оснащена системой Common Rail. Обе модели имеют микропроцессорное зажигание.

Мощность мотора УМЗ-4216 – 106,8 л. с. У двигателя Cummins ISF 2,8L этот показатель равен 120 л. с. Обьем бензинового мотора – 2 890 куб. см, а дизельная версия составляет 2 800 куб. см. ГАЗель разгоняется до 115 км/час.

Предельный вращающий момент модели УМЗ-4216 достигает 2 500 об/мин, тогда как показатели двигателя Cummins ISF 2,8L составляют 1 600–2 700 об/мин. Бензиновая версия мотора соответствует стандартам Евро-3.

Дизельный вариант производится согласно требованиям Евро-3 (4). Модель двигателя УМЗ-4216 работает на бензине АИ-92 (95). Для Cummins ISF 2,8L нужно, соответственно, дизельное топливо.

Модель автомобиля, ГАЗ 3302 33023 33027 330273 2705 27057 330202 330232
Тип автомобиля 4×2 4×2 4×4 4×4 4×2 4×4 4×2 4×2
Полная масса, кг 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500
1790 1920 2010 2140 1960
2070 1)
2180
2290 1)
1950 2005
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг
переднюю 1200 1260 1380 1470 1245
1215 1)
1430
1400 1)
1290 1345
заднюю 2300 2240 2120 2030 2255
2285 1)
2070
2100 1)
2210 2155
База, мм

Габаритные размеры, мм:

2900 2900 2900 2900 2900 2900 3500 3500
длина 5480 5480 5480 5480 5475 5475 6616 6295
ширина 2066 2066 2066 2066 2075 2075 2066 2066
высота 2) 2120 2274 2210 2364 2200 2300 2120 2274
высота по тенту 2570 2570 2660 2660 - - 2570 2570
Колея передних колес 1700 1700 1720 1720 1700 1720 1700 1700
1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
170 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
5,5 5,5 7,5 7,5 5,5 7,5 6,7 6,7
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306–90 при
движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 10,7 10,7 12,0 12,0 10,7 12,0 10,7 10,7
80 км/ч 13 13 14 14 13 13 13 13
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном
участке ровного шоссе, км/ч
130 130 130 130 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), °:
передний 24 24 29 29 22 29 22 22
задний 24 24 27 27 18 19 17 23
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, с полной нагрузкой, % 26 26 30 30 26 30 26 26
Погрузочная высота, мм 960 960 1060 1060 725 825 1000 1000

1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений.

2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.

4.2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ 3221 32212 32213 32217 322173 322132 322133
Тип автомобиля 4×2 4×4 4×2
Полная масса 1) , кг 2905 3215 3180 3115 3390 3160 3230
Масса снаряженного автомобиля, кг 2260 2215 2180 2470 2390 2160 2230
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг:
- переднюю 1020 1195 1115 1165 1255 1110 ИЗО
- заднюю 1885 2020 2065 1950 2135 2050 2100
База, мм: 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900
Габаритные размеры, мм:
- длина 5475 5475 5475 5475 5475 5475 5475
- ширина 2075 2075 2075 2075 2075 2075 2075
- высота 2200 2200 2200 2300 2300 2200 2600
Колея передних колес 1700 2700 1700 1720 1720 1700 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1560 1560 1560 1560 1560 1560 | 1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 170 170 190 190 170 170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5 5,5 5,5 7,5 7,5 5,5 5,5
Контрольный 2) расход топлива по ГОСТ-2030690 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 10,7 10,7 10,7 12,0 12,0 10,7 10,7
80 км/ч 13 13 13 14 14 13 13
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 130 130 130 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), град: 22 22 22 28 28 22 22
- передний 17 17 17 19 19 17 17
- задний Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % 26 26 26 30 30 26 26

1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.

2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.

4.3. Двигатель

Модель УМЗ-42160
(Евро-3)
УМЗ-42164
(Евро-4)
Тип 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,89
Степень сжатия 8,8 9,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 78,5 (106,8)
Максимальный крутящим момент, нетто,
даН×м (кгс×м)
22,5 (220,5)
при частоте вращения коленчатого вала,
об/мин
2500
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Частота вращения коленчатого вала в ре-жиме холостого хода, об/мин:
- минимальная (n min xx) 800±50
- повышенная (n пов xx) 3000±50
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое

4.4. Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Передаточные числа:
1 передача - 4,05
2 передача - 2,34
3 передача - 1,395
4 передача - 1,0
5 передача - 0,849
Задний ход - 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с
шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передача Гипоидная, передаточное число - 5,125
дифференциал Конический, шестеренчатый
поворотные кулаки С карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передача Гипоидная, передаточное число 5,125 - для автомобилей типа 4×4; 4,3 - для автомобилей типа 4×2
дифференциал Конический, шестеренчатый

Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.

4.5. Ходовая часть

4.6. Рулевое управление

4.7. Тормозное управление

4.8. Электрооборудование

Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 3282.3771000
Стартер 422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное реле стартера 711.3741–02
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3):
блок управления - микас М10.3 (4216.3763–82) - для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
- микас М10.3 (4216.3763–12) - для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
датчик положения дроссельной заслонки 0280 122 001 (ф. BOSCH“)
датчик кислорода 25.368889
датчик фазы 4063847050–01 или ДФ-1
датчик синхронизации 23.3847 или ДС-1
датчик детонации GT-305
электромагнитные форсунки 0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261

ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“)

регулятор холостого хода РХХ60
катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
датчик температуры ОЖ системы 234.3828
управления
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4):
блок управления - микас 12.1 (42164.3763000) - для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)

Микас 12.3 (42164.3763000–10) - для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)

Форсунка ZMZ6354 DEKA1D
Катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
Патрубок дроссельный с электроприводом 40624.11481099
Модуль педали газа 6PV010033–00 (Hylic“)
Модуль погружного электробензонасоса 7Д5.883.046 СЭПО - ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга
Клапан продувки адсорбера 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200
Свечи зажигания WR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH»)
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829 или ММ 111В
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры ATPTSNSR-0239
Аккумуляторная батарея 6CT-66LR
Фары:
правая 0301215 202 или 1512.3775000
левая 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов 20 20.3721–01 Г/201.3721–01Г

4.9. Кузов 1)

4.10. Кабина и платформа

4.11. Основные данные для регулировок и контроля

Давление масла на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, кПа (кгс/см 2) 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
- для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 0,3–0,35
- для остальных клапанов 0,35–0,4
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, мм 18–20,5
Свободный ход 5) педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3–5
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
для колодок передних дисковых тормозов 3,0
для накладок задних барабанных тормозов 1,0
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % 16
Углы установки передних колес: развал 6) 0°30"-1”
поперечный наклон шкворня 6)
продольный наклон шкворня 6) 3°28"+30” (4°) 7)
схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2):
передних колес 290+10 (3,0+0,1)
330+10 (3,4+0,1) 7)
240+10 (2,5+0,1) 8)
задних колес 290+10 (3,0+0,1)
240+10 (2,5+0,1) 8)
270+10 (2,8+0,1) 9)

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.

1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений.
3) Для ГАЗ-330202.
4) Для ГАЗ-330232.
5) Свободный ход обеспечен конструкцией вакуумного усилителя тормозов.
6) Параметр обеспечен конструкцией передней оси (переднего моста), регулировке не подлежит.
7) Для ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232.
8) Для автомобиля типа 4×4.
9) Для ГАЗ-3221 и ГАЗ-32212.

В начале девяностых, на рынке автотранспорта, пустующий сегмент малотоннажных автомобилей заполнила новая модель – автомобиль ГАЗ 3302, получившая название «Газель». Специалисты горьковского автозавода снова создали машину, которая стала второй легендарной «полуторкой».

Конструктивная схема ГаЗ 3302 позволила максимально компактно разместить силовые агрегаты и кабину водителя.

Это дало возможность установить большую грузовую платформу на, сравнительно небольшой, кузов ГАЗ 3302. В то же время автомобиль получился легкоуправляемым и маневренным.

Машина сразу же понравилась, как представителям авотранспортных компаний, промышленных предприятий, так и частным предпринимателям, фермерам и бизнесменам. Модель ГАЗ 3302, расход топлива которой (11,5 л. на 100 км) не превышает волговский, сразу стала незаменимым помощником в промышленности, торговле и сельском хозяйстве. «Газель» стала действительно народным автомобилем, так же, как в свое время была «полуторка» ГАЗ АА. Небольшие размеры ГАЗ 3302 и малый радиус поворота (м - 5,5) сделали ее востребованной для эксплуатации в условиях больших городов, портов, складов и приусадебных участков.

Характеристики и устройство автомобиля ГАЗ 3302


Благодаря качественной работе конструкторов горьковского автозавода, устройство ГаЗ 3302 получилось очень простым в обслуживании и ремонте. Изначально, машина получила силовой агрегат, соответствующий мировым стандартам. На первые машины устанавливался бензиновый двигатель ГАЗ 3302 (ЗМЗ-4025). Его рабочий объем (2,445) и степень сжатия (6,7) позволяли развивать мощность до 90 лошадиных сил. Позже «Газель» стала комплектоваться двигателем ЗМЗ-4026 (100 л.с.), а затем семейством двигателей ЗМЗ-406. На эту модель устанавливался и дизельный двигатель, но он так и не стал популярным, так как требовал доработки подвески, трансмиссии и тормозной системы. Сейчас выпускаются модели с дизельным мотором и модернизированной трансмиссией.

Коробка передач ГАЗ 3302 за годы выпуска не претерпела особых изменений, так как изначально была сконструирована очень удачно. Это трехвальная, пятиступенчатая и полностью синхронизированная конструкция с оптимальными, для данного типа машин, передаточными числами (I - 4,05; II - 2,34; III - 1,395; IV - 1,0; V - 0,849; 3X - 3,51). Главный редуктор ГАЗ 3302 гипоидного типа с передаточным числом 5,125. Такие величины передаточных чисел сделали «Газель» способной динамично разгоняться и преодолевать крутые подъемы даже с максимальной загрузкой (1500 кг).


Надежная тормозная система и мощная рама ГАЗ 3302 в сочетании с малой погрузочной высотой, сделали авто самым востребованным малотоннажным грузовиком. Для городской эксплуатации не нужно специальных разрешений, так как автомобиль может двигаться под знаки, запрещающие движение грузовиков. Максимальная скорость 115км/час дает возможность совершать, как короткие, так и длинные междугородние рейсы. Удобная и просторная кабина и эргономическое кресло водителя пришлись по душе всем, кто ездит на «Газели» на протяжении многих лет. Практичная панель приборов ГАЗ 3302 дает возможность максимально контролировать все параметры работы машины.

Основные преимущества автомобиля:

  • приемлемая цена;
  • простота конструкции;
  • отличная маневренность и динамика;
  • низкая погрузочная высота платформы;
  • доступность запасных частей и агрегатов;
  • надежность работы в любых климатических условиях.

Заслуженная популярность на рынке – результат невысокой цены и хорошего качества


Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели, на протяжении многих лет, удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории бывшего Советского Союза. Устойчивая популярность продиктована невысокой ценой самого автомобиля и доступностью запасных частей. К примеру, сцепление ГАЗ 3302 будет стоять в 2.5 раза дешевле, чем к аналогичной модели грузовика Мерседес, МАN или др. Сложившаяся в этом сегменте рынка ситуация, говорит о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Кроме отечественных покупателей, модель очень популярна среди автомобилистов Украины, Молдовы, Белоруссии и других стран постсоветского прстранства.

Простота конструкции и свободный доступ к узлам автомобиля, позволяет поменять, катушку, трамблер или радиатор ГАЗ 3302 за 15-20 минут, даже в дорожных условиях. Доступно расположен и высокоэффективный отопитель ГАЗ 3302. Его работа удовлетворят пользователей даже в сильные морозы. Простая электросхема ГАЗ 3302 позволяет в считанные минуты определить любую неисправность в процессе эксплуатации электрооборудования. Приобрести запчасти на «Газель» можно быстро, как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах автозапчастей.

Положительная характеристика ГАЗ 3302 среди автомобилистов, основана на ее высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятка лет успешно эксплуатируется в самых различных климатических условиях РФ и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажных грузовиков.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook