Проекционные фары. Подобрать новый автомобиль. Свет в конце туннеля

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень - дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая - до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей , о которых мы недавно писали. Конструкций - превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С - ближнего, R - дальнего, СR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару - правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Фокус с фокусом

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится - и там все непросто.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде - основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная - с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная - проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.

Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком , требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.

Даже самые простые светодиодные лампы требуют импульсного, стабилизированного питания и системы охлаждения - основы для правильной, долгой и бесперебойной работы устройства. Не говоря уже об упомянутых фокусирующих конструкциях, которые на коленке не сделать.

Да, появились компании, освоившие производство светодиодных фар в сборе. Например, в линейке немецкой Herth+Buss есть версия для нашей «Нивы». Правда, комплект обойдется аж в 44 тыс. руб.! Опять же германская Hella, американская J.W. Speaker и другие фирмы наладили выпуск проекторных фокусирующих светодиодных модулей, которые монтируются в определенные типы фар. Но к массовому производству все это пока не имеет отношения.

Прежде чем мудрить с фарами, нелишне обратиться к школьному учебнику физики за 7-й класс. Почитать об освещенности, силе света, коэффициентах отражения различных поверхностей. Можно, наконец, ознакомиться с интернет-ресурсом , где представлены некоторые запатентованные конструкции фар.

Свет в конце туннеля?

Так что, нет у нас шансов получить отличный свет фар при разумных затратах? Если говорить о светодиодном ближнем и дальнем, то на сегодняшний день это так. Пока не появится унифицированная конструкция фар под LED-лампы, удовольствие это будет или безумно дорогим, или малоэффективным.

Но выход все равно есть, даже с пресловутыми галогенками. Качественно выполненная, исправная и отрегулированная фара даже при 55-ваттной лампочке будет давать безопасное освещение в большинстве случаев . Естественно, если стекло фары не облеплено грязью, отражатель не облупился, а напряжение в автомобильной сети не менее 12 В.

Если при всех выполненных условиях вас не устраивает работа штатных фар, можно попробовать поставить аналоги от альтернативных производителей, если таковые найдутся. Правда, если вам приглянутся тюнинг-фары с измененной начинкой, готовьтесь к тому, что скорее всего они будут китайскими или тайваньскими. Для владельцев вазовской продукции - отечественными.

Примерная стоимость фар для популярных моделей автомобилей в России, руб./шт.

Марка авто Оригинал Depo (Тайвань) Hella (Германия) Direct parts (Китай) Magneti Marelli (Италия) Alkar (Испания)
Hyundai Solaris 8340 - - 4800 - -
Renault Duster 5209 2994 - - - 4059
Renault Logan 4441 1955 - - - 2409
VW Polo седан 9841 5037 10 775 - 7952 -
Lada Granta 4900 - - - - -
Skoda Octavia 9190 - - - 10 012 -
Chevrolet Cruze 16 390 4194 - - - 9336
Nissan Qashqai 10 924 7480 9190 - - -
Kia cee’d 29 430 - - - - -
Nissan Almera 13 120 5810 - - - -

Использование: фара проекционного типа, предназначенная для самоходных транспортных средств, в которой между экраном 3 и объективом 4 у нижней стороны последнего находится отражательный сегмент 5, отражательная поверхность которого находится у боковой стороны объектива 4 и в вертикальном сечении наклонена под углом (i 5). За объективом 4 следует рефрактор, снабженный полосными линзами 62 диаметром (R) и шириной (H), при этом линзы перекрывают отражательную поверхность 51 сегмента 5. Отражательная поверхность 51 либо симметрична в круговом направлении, либо планарна. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к фаре проекционного типа, предназначенной для самоходных транспортных средств, при этом фара обладает повышенной интенсивностью освещения проходящим световым лучом над границей света и темноты и повышенным проникновением света в туман. В случае хорошо известных эллиптических диоптрических фар, содержащих эллиптический отражатель, экран и линзу, линза конструируется для отвода светового луча от отражателя таким образом, что он почти полностью направляется ниже горизонтальной плоскости, так что интенсивность освещения над упомянутой плоскостью минимальна. Это позволяет уменьшить ослепление водителей проходящих автомобилей, но, с другой стороны, вследствие слабого освещения восприятие вертикальных дорожных знаков или сигналов ограничивается, поскольку яркость передающих поверхностей таких знаков при их освещении такими фарами относительно низка. Эта пониженная интенсивность освещения выше границы света и темноты не позволяет водителю в достаточной степени управлять своей деятельностью в верхней части оперативного пространства. Это может отрицательно сказаться при любом передвижении по необработанным и неосвещенным дорогам, в частности при отсутствии так называемой силуэтной видимости, создаваемой светом проходящих автомобилей. Известна фара для самоходных транспортных средств, содержащая вогнутый отражатель для интеграции света, источник света, расположенный во внутренней части отражателя, объектив, рефрактор, и экран, расположенный между отражателем и объективом. Задача настоящего изобретения заключается в устранении недостатков известного уровня техники, который указан выше, и создании усовершенствованной фары, содержащей вогнутый отражатель, который сконструирован для интеграции света, создаваемого световым источником. Перед отражателем созданы экран для установления и формирования верхней части луча проходящего света или света в тумане и объектив для отображения контраста яркости темной поверхности экрана заднего плана светового отражателя на дороге. На нижней стороне объектива согласно настоящему изобретению создан отражательный сегмент, отражательная поверхность которого обращена к объективу. В вертикальном сечении отражательная поверхность имеет наклон радиуса фокусного отверстия объектива и образует симметричную в круговом направлении, плоскую или произвольно сформированную поверхность. Свет от грани отражателя наталкивается на отражательную поверхность отражательного сегмента, а объектив создает изображение упомянутой поверхности на верхней половине пространства. В том случае, когда фара снабжена рефрактором, расположенным позади объектива, луч света, идущий от отражательного сегмента, распространяется в боковые стороны посредством зоны полосных линз, которая создана на рефракторе и которая перекрывает нижнюю часть объектива. При этом можно обеспечить оптимальный уровень интенсивности освещения выше границы света и темноты как с точки зрения освещенности и ослепления, так и улучшения видимости вертикальных дорожных знаков и дорожных разметок, а также любых возможных препятствий и пешеходов и, кроме того, улучшения ориентации водителя при движении по неосвещенным дорогам и управления положением и движением транспортного средства в переднем направлении. Ниже описан предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: на фиг.1 представлено вертикальное сечение А-А фары; на фиг.2 представлен вид Р фазы в направлении светового луча; на фиг.3 представлено горизонтальное сечение В-В рефрактора фары; на фиг.4 представлена проекция световых лучей фары на проезжую часть. Как можно видеть из чертежей и, в частности, из фиг.1, световой источник 2 фары расположен на оси 12 и вблизи от вершины 11 вогнутого (параболического) отражателя 1. Световой источник 2 образован поперечно или аксиально ориентированным телом приблизительно цилиндрической формы, например спиральной нитью лампы накаливания или другой разрядной трубки. За отражателем 1 следует экран 3, край 31 которого находится на одной горизонтали с противотуманной лампой и в то же время расходится с фарой ближнего света. Дальше от экрана 3 на расстоянии X F от него находится объектив 4 с диаметром D (фиг.2), который сконструирован для коллимации лучей 13, 14, идущих от отражателя 1. Ближе от объектива 4 у его нижней стороны находится отражательный сегмент 5, имеющий отражательную поверхность 51, находящуюся вблизи от упомянутого объектива 4, причем его угол наклона i 5 соответствует уравнению: i 5 (2 -1/2 -2 1/2) агс tg (D/X F , (1) где D диаметр объектива 4; X F расстояние между экраном 3 и объективом 4. Угол i 5 либо постоянен в продольном направлении, либо изменяется в заданном диапазоне по длине, при этом вертикальный размер светового луча, формируемый им, может регулироваться. Отражательная поверхность 51 отражательного сегмента 5 либо симметрична в круговом направлении относительно оси 52 этого сегмента 5, либо планарна. Дальше от объектива 4 находится рефрактор 6, снабженный полосными линзами 62. На фиг. 2 показаны объектив 4, отражательный сегмент 5 и рефрактор 6 с зоной 61 полосных линз 62, при этом упомянутая зона 61 полностью или частично перекрывает отражательную поверхность 51 отражательного сегмента 5. Полосные линзы 62 рефрактора 6 располагаются примерно в вертикальном положении. Как можно видеть на фиг.3, сечение В-В рефрактора 6 в зоне 61 показывает отражательный профиль линз 62, ширина Н которого соответствует уравнению H (0,2 2 1/2)R, (2) где R диаметр полосных линз 62. На проезжей части, содержащей осевую линию 81, левую обочину 82 и правую обочину 83, рисунок 4 показывает луч света 7, имеющий горизонтальную левостороннюю часть 71 границы света и темноты и правостороннюю часть 72, ломающуюся у этой границы при прохождении света, а также горизонтальную часть 73 с противотуманным светом. Лучи 15, 16, идущие от края отражателя 1, направляются отражательным сегментом 5 и объективом 4 в верхнюю половину пространства, где они образуют луч света 91. Полосные линзы 62 рефрактора 6 развивают упомянутый луч 91 в луч 92. Путем изменения бокового размера упомянутого луча 92 можно отрегулировать интенсивность освещения от оптимального значения как с точки зрения освещения, так и ослепления. Фара согласно изобретению сконструирована для любых самоходных транспортных средств, работающих на суше.

Формула изобретения

1. Фара проекционного типа, предназначенная для самоходных транспортных средств, содержащая вогнутый отражатель для интеграции света, источник света, расположенный во внутренней части отражателя, объектив, рефрактор и экран, расположенный между отражателем и объективом, отличающаяся тем, что она снабжена отражательным сегментом с отражательной поверхностью со стороны объектива, расположенный между экраном и объективом, причем угол наклона отражательной поверхности i 5 в вертикальном сечении соответствует следующей зависимости i 5 = (2 -1/2 2 1/2)arctgD/x F , где D диаметр объектива; x F расстояние между экраном и объективом. 2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что рефрактор снабжен зоной полосных линз, которая перекрывает нижнюю часть объектива, а ширина H полосных линз соответствует соотношению
H = (0,2-2 1/2)R,
где R диаметр полосных линз. 3. Фара по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отражательная поверхность отражательного сегмента выполнена симметричной формы в круговом направлении. 4. Фара по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отражательная поверхность отражательного сегмента выполнена планарной. 5. Фара по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что угол наклона i 5 отражательной поверхности отражательного сегмента выполнен изменяющимся в продольном направлении. 6. Фара по пп.1 4, отличающаяся тем, что ось вращения отражательной поверхности отражательного сегмента выполнена идентичной оси объектива.

С недавних пор в автомобилестроении все чаще применяют даёт при эксплуатации, рассмотрим в этой статье.

Вообще эффективность любых фар с учётом современного законодательства заключается в оптимальном сочетании фокусированного яркого света и соблюдении светотеневой границы, которая принята по европейским нормам. Иными словами, водитель должен как можно лучше видеть дорогу, но при этом не слепить других участников движения на встречной полосе. Россия приняла европейскую систему, которая предполагает строгий контроль за слепящей силой света, еще в советское время. Соответственно, у нас допускается эксплуатация лишь тех автомобилей, которые оснащены соответствующими фарами.

Большинство фар на российских дорогах долгое время были параболическими. Однако сегодня большинство иномарок имеют линзованные фары проекционного типа. Что это даёт автомобилисту?

Во-первых, линзованные проекционные фары позволяют значительно улучшить качество освещения без применения ксеноновых ламп, которые, как известно, сильно ослепляют встречного водителя.

Во-вторых, проекционная фара устанавливается в целый комплекс из модулей: дальний, ближний свет, противотуманная лампа, поворотник и габариты. Это придаёт эстетичный внешний вид автомобилю.

В-третьих, такая фара относится к прожекторной оптике, то есть линза собирает свет в единый пучок. Получается, что проезжая часть лучше и шире освещена, при этом освещение равномерное и создает чёткую светотеневую границу.

Проекционные фары с эллипсоидными отражателями завоевали большую популярность среди автомобилистов. Среди их неоспоримых преимуществ:

  • увеличение обзора и видимости;
  • улучшенный КПД: хорошая светоотдача и одновременно экономичность;
  • декоративная функция;
  • улучшение безопасности на дороге.

В салоне Саранск-Автостекло вы можете найти любые фары проекционного типа. Что это , вы уже знаете, достаточно лишь выбрать нужную модель к вашему автомобилю. Ремонт и полировка таких фар будет качественно выполнен в нашем сервисе.

Автосалоны компании "АвтоГермес" предлагают вашему вниманию большой выбор новых автомобилей по ценам, доступным каждому! Перед вами широкий модельный ряд KIA, Suzuki, LADA, Lifan, УАЗ, Hyundai и других марок. Приобрести легковые машины у нас смогут покупатели с любым бюджетом. Мы предоставляем индивидуальные условия и выгодные расценки, которые вы сможете уточнить по телефону или на сайте.

"АвтоГермес", официальный представитель восьми автоконцернов, предлагает купить новый автомобиль в Москве. Статус дилера позволяет нам предлагать выгодные программы и осуществлять гарантийное обслуживание.

2 минуты - и вы подберете автомобиль по стоимости и комплектации

В дилерском центре "АвтоГермес" вы без труда найдете как недорогой автомобиль, так и модели бизнес-класса. На сайте реализована простая и удобная форма поиска. Потратив на ее заполнение пару минут, вы быстро подберете лучший вариант.

Укажите марку, цену, объем двигателя, выберите другие параметры - и вы увидите только те автомобили, которые соответствуют вашим требованиям. Если вы не хотите ограничивать себя в выборе, можно отсортировать предложения по:

  • цене;
  • комплектации;
  • салону
  • году.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook