Новый комментарий. Nissan Pathfinder (R51) – большая прогулка Диагностика Ниссан Патфайндер R51 — Где лучше

Машину покупал новой. Выбирал из Паджеро, Паджеро спорт, Патфайндера. Нужен был вместительный, заметный на дороге автомобиль. Патфайндер победил по совокупности качеств: вместительный салон (лаконичный, но не отталкивающий ни материалами ни эргономикой), задние ряды складываются в ровный пол, небольшой расход дизеля = большой пробег без дозаправки.

Позади 72000 км и без малого 3 года вместе - время подводить итоги.

Большая часть пробега (около 50000) - до дачи и обратно. Дороги - 99% асфальт, в основном хороший.

Эргономика - в салоне все под рукой. привыкать долго не пришлось. Разве что ручки климата и регулировки звука одинаковы по размеру и материалу и расположены недалеко - не глядя иногда промахиваешься. Управление музыкой и круизом есть на руле - пользоваться удобно. Салон у меня ткань. Прочная и немаркая. Большая собака, которая рвет обычные диваны "на раз" не смогла его критично испачкать, или хотя бы надорвать. хотя те же 50000 км (до дачи и обратно) явно могла бы и не раз. Пластик почти везде жесткий, но с учетом общей идеологии машины - не критично. Переднее пассажирское сиденье складывается в столик, не очень ровный - корытцем, но для небольшого перекуса вполне подойдет.

Перевозка пассажиров - все как заявлено. Три ряда и на небольшое расстояние честно влезает 6 средних пассажиров.

Комфорт за рулем - на водительском месте - все ок,выштамповка в двери позволяет левую ногу не обременять одним положением всю дорогу. Регулировок водительского сиденья на мой рост хватает.

Перевозка грузов - салон вместительный, холодильник в упаковке вошел при двух (из трех) сложенных сиденьях среднего ряда как влитой. При сложенном сиденье переднего пассажира можно перевозить длинномеры (вроде стремянки). Стекло задней двери открывается отдельно - так что общая длина перевозимого груза ограничена только вашим здравым смыслом:). Однократно машина использовалась для перевозки блоков для печной трубы - загрузка была максимальная и по объему и по весу. Динамика и расход практически не изменились, но тормозить приходилось сильно заранее. Вообще багажник - ровный глубокий, емкий. В ниши по бокам багажника умещается 3 баклажки омывайки. Немного расстраивает шторка, которая состоит из двух частей и мешается при полной загрузке. При двух сложенных сиденьях среднего ряда - влезает матрас от раскладушки.

Расход топлива - меньше 10 литров получить сложно. В основном колеблется около 10-11. Максимум -зимой в городе - около 15-16 литров. Полного бака почти хватило от Москвы до Питера с учетом скорости 110-120 и интенсивных обгонов. Самая рациональная скорость как раз 100-110, дальше расход ощутимо выше, особенно если активно "давить тапку в пол".

Полный привод - зимой в снегопад -самое оно, в режиме "авто" - устойчивее в дождь и слякоть.

Подвеска - с нова поразила минимальными кренами в поворотах и общей собранностью.

Габариты - выступающих частей у машины немного, общая форма - кирпич, поэтому габариты читаются легко. Однако камера заднего вида очень помогает. Рисует траекторию задних колес и ночью все тоже видно. Габарит "вперед" читается чуть хуже, но поскольку нос у машины почти вертикальный - дело привычки.

Безопасность - подушек много, это хорошо. Испытывать не пришлось, и надеюсь не придется.

Из минусов

Навигация - с допотопной графикой. Теряет местоположение из-за установленного над ней регистратора. Не пользуюсь ей категорически.

Музыка - не очень, ни толковых басов, ни верхов. Все средненько. Чтобы заглушить дорогу пойдет, но не более. У меня комплектация без саба - может там получше?

Перевозка пассажиров - На среднем ряду места меньше, чем ожидаешь. Сам за собой (рост 1,9 м.) сажусь, но с трудом. Ехать благо в таком положении никуда не пришлось. В среднем ряду центральная подушка выпуклая и сидеть на ней не очень удобно. Боковые кресла намного жестче чем передние, но спинка регулируется по углу наклона. Самый задний ряд - только для детей и невысоких нетребовательных взрослых - места для ног катастрофически мало.

Обогрев - по сути включается только после того, как выедешь на дорогу и ускоришься. Зимой на холостых прогревать салон бесполезно. В пробках салон начинает хуже прогреваться. Решается установкой доп помпы.

Расход омывайки - мой рекорд на маршруте Москва-Чита-Москва в слякоть - 17 литров. Реально омыватель фар помогает только в слякоть, но увеличивает расход омывайки втрое.

Подвеска - жесткая, очень жесткая. Не любит стыки, температурные швы, поперечные трещины в асфальте и ямы. Решается скоростью, хорошими дорогами. Сам не пробовал - в интернетах пишут замена амортизаторов и пружин помогает. По факту штатная подвеска рассчитана на ровные дороги (причем гравийка, проселок или асфальт - не так важно).

Качество изготовления - вот ОНО. Больное место. Сыпется потихоньку и некритично, но обидно. Почти с нова текли форсунки омывателей фар - поменяны по гаранти. Вздулся хром на решетке радиатора - гарантия. Потрескались обе фары (видимо наша омывайка плохо стыкуется с испанским поликарбонатом) - гарантия. Шарнир рулевого кардана (начало бить в колеях) - гарантия. Резинка в опоре передней стойки - гарантия. Сальник раздатки - гарантия, обе передние стойки с пружинами (просели) - гарантия. Шарнир кардана (закис и заскрипел) - гарантия.

Запаска - под днищем. Но из багажника ее в любом случае не всем бы удалось вынуть. Лучше заранее потренироваться ее опускать. Еще лучше (если покупаете новую) - попросить показать это еще в салоне. Приходилось менять колесо, но благо в сухую погоду. Зимой или в грязи - не испачкаться видимо не удастся.

Параллельно почти с нова скрипит ремень на холодную в сырую погоду, отключалась турбина на трассе Москва-Питер, и последние 10т.к.м. машина сильно потеряла в управляемости - дилеры уговорят, что все нормально. Общее качество изготовления прихрамывает, но главное,что детские болячки никто не исправлял. Благо все решается гарантией. Пока решается. Дилеры - как обычно упираются и не признают даже очевидного.

Внедорожные характеристики: штатная резина - сугубо для шоссе. Свесы и жесткие задние брызговики сльно ограничивают проходимость. Оторвать задний бампер - пара пустяков. В общем если без экстрима и не торопясь Пат - не самый плохой вариант. Решается установкой лифта и правильной резиной, но все таки это не гряземес.

Новый полноразмерный внедорожник по определению стоит дорого. Купить такой не каждому под силу. А вот после пяти-шести лет эксплуатации этот же автомобиль, выставленный на продажу, оценивается значительно дешевле. Это и привлекает тех, кто жить не может без активного отдыха, поездок на рыбалку и дачу.

Но какую именно модель выбрать из всех предлагаемых на рынке подержанных автомобилей вариантов? Как насчет Nissan Pathfinder третьего поколения, выпуск которого начался в 2005 году? Остается лишь выяснить, насколько надежен японский автомобиль.

Лакокрасочное покрытие

Лакокрасочное покрытие кузова у Nissan Pathfinder достаточно слабое. Так что сколы и царапины даже у автомобилей с небольшим пробегом отыскать получится достаточно просто. Не являются редкостью и «жуки», которые чаще всего образуются на капоте, передних стойках и крыше.

С другой стороны практически все современные автомобили в этом плане ничуть не лучше Pathfinder, так что отказываться от покупки японского внедорожника из-за этого точно не стоит. А вот поторговаться можно. И если на выбранном вами Nissan Pathfinder форсунки омывателя передних фар будут в нерабочем состоянии, а сами фары будут иметь трещины, то выторговать можно будет еще больше.

Интерьер

При осмотре салона японского внедорожника обратите внимание на состояние обивки сидений и рулевого колеса. Зачастую уже после 40-50 тысяч километров она теряет свой привлекательный внешний вид. Со временем то же самое происходит и с пластиковыми наладками.

Должным образом проверьте и работу всего электрооборудования. Многие владельцы Nissan Pathfinder в свое время жаловались на проблемы с контактами кнопок управления подогревом сидений и стеклоподъемниками. Не исключено, что и те кнопки, что расположены на руле, тоже откажутся работать. Происходит это из-за обрыва рулевого шлейфа.

Кроме этого при осмотре салона приглянувшегося внедорожника убедитесь в отсутствии под ногами излишней влаги. Скапливаться там она может по двум причинам. Причина первая - из-за слетевшего шланга омывателя заднего стекла, который расположен как раз в районе переднего правого крыла.

Причина вторая - из-за прохудившихся резинок под рейлингами. В результате влага сперва скапливается в районе потолка, а потом постепенно по стойкам перебирается вниз. Обратите внимание и на работу печки. Многие владельцы уже через несколько лет эксплуатации автомобиля отмечают, что зимой она начинает хуже прогревать салон.

Двигатель

Среди двигателей, что в разное время устанавливались на Nissan Pathfinder, наибольшее распространение получила дизельная «четверка» объемом 2,5 литра мощностью 174 лошадиные силы. При хороших технических характеристиках слабым местом данного силового агрегата по праву считается головка блока цилиндров, появление трещин на которой не является чем-то редким.

Чаще всего это происходит из-за того, что двигателю приходится долгое время работать под большой нагрузкой и в не самом благоприятном температурном режиме. Так что в автомобилях, которые уже успели проехать 100-150 тысяч километров, диагностику состояния двигателя перед покупкой делайте обязательно. Иначе рискуете после покупки раскошелиться на очень внушительную сумму.

Примерно к 80-100 тысячам километров турбина, установленная на данном двигателе, начинает «выть». Виной тому - выработка на штоке турбины, которая позволяет выходить газам. При нагреве зазор уменьшается и вой стихает. Впрочем, на эффективность работы турбины посторонние звуки абсолютно не влияют. Знать об этой проблеме нужно скорее для того, чтобы иметь возможность немного поторговаться при покупке.

Сама же турбина без проблем служит порядка 300-400 тысяч километров. А вот топливные форсунки такой надежностью похвастаться не могут. В наших условиях более 120-150 тысяч километров они не выдерживают. А дальше только замена. И отделаться малой кровью здесь не получится. В 2010 году компания Nissan модернизировала дизельный двигатель объемом 2,5 литра, в результате чего его мощность увеличилась до 190 лошадиных сил. Но основные проблемы, характерные для менее мощной версии двигателя, остались.

Встречаются на рынке Pathfinder и с трехлитровым дизельным двигателем. Наибольшее число претензий у тех, кто эксплуатирует внедорожник с данным силовым агрегатом, поступает в адрес клапана EGR, который имеет обыкновение заклинивать уже после 50-70 тысяч километров.

Не редкость для трехлитрового двигателя и «потеющие» патрубки, которые соединяют интеркуллер с турбиной. Если при осмотре автомобиля таковые обнаружить удалось, то знайте, что они уже успели покрыться микротрещинами. В скором времени их придется сменить.

Если же хочется ездить исключительно на бензине, то есть смысл присмотреться к Pathfinder с бензиновым двигателем объемом 4 литра, который развивал 269 лошадиных сил. В целом атмосферный агрегат вполне надежен, а основные проблемы с ним связаны с разрушением керамического наполнителя катализаторов. В результате этого мелкие частички попадали в цилиндры, в результате чего на стенках последних появлялись задиры. Догадаться о том, что такая проблема есть и в выбранном вами автомобиле, можно по повышенному расходу масла.

Коробка передач

При выборе коробки переключения передач стоит помнить, что самым надежным вариантом является механическая шестиступенчатая коробка переключения передач. Однако устанавливалась она только на те автомобили, под капотом у которых находится дизельная «четверка» объемом 2,5 литра.

Напомнит о себе «механика» разве что после 120-150 тысяч километров. Обычно к этому сроку требуется заменить относительно слабое сцепление. Впрочем, если эксплуатировать автомобиль в щадящих условиях, сцепление вполне может прослужить и до 180 тысяч километров.

А вот автоматическая коробка переключения передач предлагалась с любым из доступных для Pathfinder двигателей. И к ней тоже особых претензий нет. Обычно без серьезного ремонта она вполне может продержаться до пробега в 220-250 тысяч километров, после чего владельцам приходится менять гидроблок. Хотя довольно часто «автомат» выходит из строя не «от старости», а из-за того, что его рабочая жидкость смешивается с антифризом.

Так что если заметили, что при переключении передач начали происходить пробуксовки, то тут же езжайте на промывку коробки. В этом случае еще можно отделаться легким испугом, а не заменой гидроблока и фрикционов. Обратите внимание перед покупкой внедорожника и на состояние заднего редуктора. После 80-120 тысяч километров он начинает издавать гул на высоких скоростях. Потом наступает черед вибраций. Доходило до того, что на некоторых автомобилях этот узел меняли по гарантии.

Подвеска

Подвеска японского автомобиля вполне надежна, хотя звезд с неба все-таки не хватает. Втулки и стойки переднего стабилизатора выдерживают не более 60-80 тысяч километров. А вот сзади эти же «расходники» служат куда дольше - порядка 80-120 тысяч километров. Примерно такой же ресурс имеют и ступичные подшипники. Около 150-160 тысяч километров способны продержаться рычаги, тяги и рулевые наконечники.

Тормозная система

Тормозная система Nissan Pathfinder обычно проблем не доставляет. Лишь некоторым владельцам довелось столкнуться с неожиданными провалами педали тормоза и заметным снижением эффективности торможения. Причем проблема может случиться абсолютно при любом пробеге. Чаще всего все удавалось нормализовать после замены главного тормозного цилиндра.

Назвать Nissan Pathfinder беспрецедентно надежным автомобилем не получится при всем желании. И это вполне объяснимо. Зачастую такие автомобили эксплуатируются на бездорожье или в других не самых благоприятных условиях. И это только снижает ресурс большинства агрегатов и узлов. Так что при выборе подержанного Nissan Pathfinder есть смысл потратить чуть больше времени, но найти тот автомобиль, который большую часть времени провел на асфальте. Проблем с ним, если не забывать о периодическом обслуживании, должно быть меньше.

Навигация по статье:

Проблемы Ниссан Патфайндер R51
Какой дизельный двигатель выбрать
2.5 (YD25DDTi) или 3.0 (V9X)?

«Не все дизеля одинаково воняют — Мастер-класс от нашего дизельного сомелье.»

Главный вопрос встающий при выборе Nissan Pathfinder — в чем отличие дизельных двигателей 2.5 174 силы и 2.5 190 сил, чем отличаются 2.5 и 3.0 дизеля? Краткий ответ — характерными проблемами, о которых сейчас пойдет речь. Однако есть одна более важная, которую часто не замечают.

Каких проблем Ниссан патфайндер вы опасаетесь больше всего? Рядовые автолюбители обычно боятся ремонта турбины, битых и криминальных автомобилей. Как и в случаях с автомобилями , где покупатели беспричинно боятся пневмоподвеску, но забывают о проблемах топливного оборудования дизельных и бензиновых двигателей, основные проблемы Pathfinder’a кроются именно в узлах подачи и впрыска топлива.

Проблемы топливных форсунок Ниссан Патфайндер заключаются в износе сдерживающего давление механизма клапана и сопла распылителя. Причиной является как обычно халатность и экономия. Низкокачественное дизельное топливо разрушает сначала сопла и, в дальнейшем сам клапан — форсунки начинают переливать сверх нормы топливо в цилиндры. Симптомы износа топливных форсунок — запах дизеля и сизый дым из выхлопной системы, в особо запущенных случаях перелива топлива может произойти гидроудар.

Хочу оговориться, что практически все дизеля изношены в той или иной степени, поэтому задача наших автоэкспертов определить степень износа и количество изношенных топливных форсунок. Стоимость одной форсунки на начало 2018 года ~ 25-35 тысяч рублей.

Отличия дизельного двигателя 2.5 л дорестайла и рестайла YD25DDTi
(2.5 174 сил и 2.5 190 сил) и характерные проблемы Ниссан Патфайндер.

В 2009 году из-за проблем дизеля Ниссан Патфайндер была выпущена новая модификация YD25DDTi, которая разительно отличалась от предшественника по надежности. Основные отличия :

Проблемы Nissan pathfinder R51 2.5 — Эксплуатационные и возрастные болезни

Проблемы Ниссан Патфайндер 3.0 Дизель (V9X) — что правда, а что выдумка

Мы часто слышим от клиентов, что 3.0 это капризный двигатель , это не совсем так и мы постараемся разобраться в нюансах и болячках.

Клапан EGR и сажевый фильтр . Проблема не стоит и выеденного яйца. Сажевый фильтр не является агрегатом доставляющим неприятности, если вы хотя бы изредка выезжаете из города на трассы. В случае необходимости сажевый фильтр V9X вырезается и перепрошивается ЭБУ. В Москве полно компаний, готовых сделать эту операцию в течении нескольких часов. Клапан EGR обычно глушится вместе с вырезанием сажевого фильтра и чипованием двигателя.
Единственный минус отсутствия клапана ЕГР — более долгий прогрев дизельного двигателя зимой.

Существует миф о том, что 3.0 дизель имеет малый ресурс и у многих проворачивает вкладыши. На самом деле причина этих слухов совсем не в ДВС. Дьявол кроется в мелочах — причиной масляного голодания двигателей Ниссан и особенно 3.0 V9X являются бракованные маслянные фильтры (оригинал Ниссан) с артикулом заканчивающимся на «60A». Резиновая прокладка высасывается из фильтра и застревает в масляных каналах. В интернете полно фотографий и обсуждений этого казуса, тем не менее многие до сих пор узнают об этой проблеме исключительно от собственного двигателя.

Активные опоры двигателя лучше гасят вибрацию дизеля, а также установлена более толстая шумоизоляция моторного отсека. Концерн Ниссан не зря так заморочился, ведь этот же двигатель устанавливается на Infiniti FX30d.
Nissan Pathfinder с 3.0 дизелем продавался с более богатыми комплектациями и в основном семи местный.

Вместо 5и ступенчатой КПП, в паре с 3.0 дизелем устанавливается 7и ступенчатая КПП JATCO От Infiniti FX. Наконец тяга двигателя и система охлаждения существенно продуманней и совершенней устаревающего YD семейства. Никакие вариаторы Ниссан никогда не устанавливал на Pathfinder


Диагностика Ниссан Патфайндер R51 — Где лучше?

«Поторопиться с выбором диагностирующей организации или сервиса — хуже чем купить вслепую»

Количество сервисов и организаций, предлагающих провести диагностику Ниссан Патфайндер или просто помощь в покупке автомобиля Ниссан, крайне велико. При этом подавляющее большинство компаний или сервисных станций не имеют «профильности» или специализации. В боксах обычно стоят как Лада Гранта, так и старые BMW, а персонал меняется раз в пару месяцев. Профиль таких организаций — замена масел, колодок, сход развал и диагностика подвески. Обычно из-за низкой зарплаты, опытные слесари уходят из таких сервисов или открывают свои собственные «гаражные» СТО.

В последние годы появились независимые сертификационные центры, например Сертификация Auto.ru или Диагностика Carprice. Эти центры также не имеют специализации, поэтому их диагностика крайне поверхностна.
Нам известно много примеров, когда сертификация Auto.ru пропустила серьезные неисправности поставив хорошие оценки. (С примерами можно ознакомиться и .)

Диагностику Патфайндера в возрасте также не стоит доверять официальным дилерам. В первую очередь из-за специфики работы ОД. Официалы никогда не занимаются ремонтом, вся суть их деятельности заключается в замене масел/колодок и крупноузловых заменах. Дилеры никогда не ремонтируют ничего сами. Даже входная диагностика выкупаемых ими автомобилей периодически производится не самим дилером, а подрядной организацией ().

Компании занимающиеся подбором автомобилей в Москве также далеко не всегда являются правильным путем к покупке Ниссан с пробегом. Если на сайте организации написаны общие слова, нет портфолио и по телефону менеджер ничего не может рассказать об автомобиле кроме клише и стереотипов — нет смысла обращаться в такую компанию. Вам подберут автомобиль по вашим параметрам, но весь подбор будет проходить по количеству владельцев и состоянию кузова.

Мы рекомендуем обращаться в компании имеющие специализацию внутри одного бренда или ряда моделей, например компании занимающиеся только подбором БМВ, если вы хотите купить X5 в возрасте. Хорошая альтернатива это клубные сервисы, но они больше заинтересованы в проведение ТО и ремонтов. Диагностика Ниссан перед покупкой никогда не являлась большой статьей доходов СТО. Наши дорогие сограждане до сих пор покупают автомобили без диагностики перед покупкой и, в последствии пишут гневные отзывы об автосалонах типа АТЦ «Москва» или рассказывают истории о том, как у них «рассыпался» двигатель/АКПП на «100 тысячах» скрученного пробега.

Несмотря на японские корни, диагностика Патфайндера должна быть не менее тщательная, чем проверка дизельного Мерседес.

Диагностика Nissan Pathfinder — Пять копеек о подъемниках и СТО

В свете всего вышеописанного хочу подчеркнуть, что диагностика Ниссан перед покупкой на подъемнике не позволяет проверить и половины критичных «болячек» Pathfinder.

Помимо невозможности проверок трансмиссии, турбины, двигателя и топливной аппаратуры в условиях стационарного сервиса, СТО имеют еще и другую крайне важную и негативную особенность.
Персонал сервисов зачастую не просто не знает нюансов и слабых мест Ниссан, но и утверждает противоречащие реальным фактам вещи. Например, мы несколько раз встречались с заявлениями сервисников о необходимости замены ремня ГРМ на цепных двигателях или компьютерной диагностке с помощью дешевого ELM327 выдаваемого руководством за нереальное новшество.

Нередко сотрудники СТО проводят диагностику вариатора Ниссан на автомобилях с автоматической многоступенчатой коробкой, в том числе на Nissan Pathfinder R51. К слову проверить вариатор перед покупкой не так сложно. На автомобилях Ниссан для этого нужен только продолжительный тест-драйв в разных режимах на прогретой трансмиссионной жидкости и доступ к щупу КПП.

В заключение хочу добавить, что большинство наших клиентов не читают статей и не знают о нас из-за специфичной рекламы на avito и auto.ru. Однако после первой же выездной диагностики берут визитки и рекомендуют друзьям.

Подбор Ниссан Патфайндер R51 2.5/3.0

«Каждый второй Ниссан Патфайндер хотя бы раз был в Астрахани на рыбалке или засажен в грязи по оконные рамки.»

Вопреки всем стереотипам об услугах подбора Ниссан и автомобилей других брендов, невозможно подобрать конкретный автомобиль без опыта владения и знаний специфики модели. Даже несмотря на то, что все автомобили имеют четыре колеса, двигатель и коробку передач, принципы работы которых неизменны — дьявол всегда кроется в нюансах, ремонт которых стоит очень дорого.

Ниссан Патфайндер, несмотря на свое японское происхождение, отнюдь не является простым и беспроблемным автомобилем. Если составить рейтинг сложности подбора Ниссан, то Патфайндер будет на втором месте после Ниссан Патрол Y62. Все дело в том, что несмотря на относительную надежность агрегатов эти автомобили сильно страдают от эксплуатации в экстремальных режимах и удручающей экономии владельцев. Кроме того рестайлинг и дорестайлинг R51 Патфайндера серьезно разнятся типичными проблемами как качественно, так и количественно. Наша компания обладает огромным опытом в подборе Ниссан Патфайндер. В этой статье мы изложим основные проблемы Ниссан Патфайндер платформы R51.

Подбор Патфайндера в Москве — это не просто борьба с перекупами, маскирующимися под частников и врущих в объявлениях. Многие из отклоняемых нашими автоэкспертами вариантов имеют технические недостатки, противоречащие безопасной и беспроблемной эксплуатации покупателем, а не просто птс дубликат и крашенное крыло с дверью.

Если исходить из совести и морали, то подбор Nissan Pathfinder или любого другого авто должен проводиться на основании технической диагностики каждого подходящего по критериям экземпляра. Для большинства компаний по подбору автомобилей в Москве нет никаких границ в поле деятельности и уровень качества их услуг невероятно низкий. Если автоэксперт ничего не понимает в конкретной модели, то все его проверки ничего не стоят. Мало просто знать, что у Nissan Pathfinder есть рама и турбина, необходимо знать все тонкости, «болячки» и слабые места, а также симптомы их проявления.


Если подбором автомобиля Ниссан будет заниматься дилетант или покупатель незнакомый с моделью, то велика вероятность покупки лютого геморроя. В разделе проблемы Nissan Pathfinder мы привели описание неисправностей, корни их происхождения, симптомы и пути решения.

«Куплю Pathfinder с одним владельцем до 100 тысяч километров пробега и починю топливные форсунки с турбиной в подарок.»

Наш совет — придерживаться нескольких основных правил для поиска и выбора Nissan Pathfinder R51.

Начинаем работы по подбору Ниссан Патфайндер

  • Ниссан Патфайндер рестайл, 2.5 дизель, желательно 3.0 (V9X)
  • 1-2 собственника
  • Салон в хорошем состоянии, максимальная комплектация в приоритете
  • Без необходимости дорогостоящего ремонта
  • Без дубликата ПТС
  • Юридически чистая, вин на раме должен быть без коррозии
  • Без серьезных ДТП.
  • Только исправная трансмиссия без классических проблем Патфайндера в возрасте
  • Бюджет 1,15-1,3 млн
  • Пробег желательно до 100 тыс, в приоритете как можно меньше реального пробега

Предыдущий авто был Форд Мондео 2006 года выпуска, то есть седан, а не вседорожник. В связи с увеличением семьи захотелось машину побольше. Хотелось семиместный салон и "чтобы джип", при этом не слишком большой в плане габаритных размеров.

Джип хотелось, чтобы можно было путешествовать, не особо заморачиваясь качеством дорог, которые у нас и в городе не ахти, а уж за городом и говорить нечего - надоело брюхом чиркать.

Ну а габариты были важны из-за того, что машину нужно ставить в гараж и парковать возле работы, где все по сантиметру уже выверено. Бюджет был установлен до 2 млн рублей, с надеждой уложиться в 1,5-1,8 миллиона. В этот бюджет вписывалось много чего, но в результате длительного и скрупулезного отбора большинство кандидатов было отброшено как по объективным, так и не очень причинам.

Наиболее реальный конкурент выбранному Ниссан Патфайндер 3 - это Паджеро 4, но он не имеет 7-местных комплектаций. Паджеро Спорт тоже 5-местный и малость тесноват. Рассматривал и Land Cruiser Prado (куда ж без Крузера), только пятилетний, так как новый в бюджет ну никак не вписывался. Но достойного варианта не нашлось, да и машина показалось тесноватой, а третий ряд, складывающийся по бокам багажного отсека - слишком неудобным.

Ниссан Патфайндер 3 понравился всем, кроме одного - новые машины идут только дизельные. До этого 17 лет ездил только на бензиновых авто, а дизель ассоциировался исключительно с автобусами и грузовиками. Однако я решил-таки взять именно его...

Забрал я своего Патфайндера 30 сентября 2011 года в салоне официального дилера Ниссан. Черный, с 2,5-литровым турбодизелем. Комплектация SE C-CGA. От LE отказался, так как почти на 200 000 рублей дороже, да и кожа на тест-драйве мне очень сильно не понравилась. Не хватает иногда, конечно, ксенона и электроскладывания зеркал, но оно того не стоит (ИМХО).

Также отказался от 3,0-литрового дизеля. Опять же дороже на 200 тысяч, а мотор капризнее (у нас евро-ДТ днем с огнем не найдешь). Хотя, конечно, такой дизель с семиступенчатым автоматом (против пятиступенчатого у 2,5-литрового мотора) попродвинутее будет.

Но я за модой, так же как и за мощностью, уже давно не гонюсь - вышел из того возраста. Из допов поставил у дилера защиту двигателя, АКПП и раздатки, автономный подогреватель Гидроникс 5 кВт, а также коврики в салон (на все 3 ряда) и багажник.

Впечатления

На данный момент пройдено около 4 000 км. Эмоций, конечно, было много. Во-первых, пересадка с седана на вседорожник. От седанов видны только крыши и так далее. Во-вторых, семье машина очень понравилась. Эмоций было очень много, особенно со стороны детей. Но, тем не менее, постараюсь быть объективным.

Итак, что порадовало в машине. Внешность или, если по правильному, экстерьер. На мой взгляд, Ниссан Патфайндер 3 вне конкуренции среди одноклассников. Оптимальные габариты, внешние и внутренние. Достаточно большая машина внутри, при этом по внешним размерам еще в рамках приличий. Порадовал простор на заднем сиденье - три детских кресла встают свободно (на Мондео вставали два, а третьего ребенка приходилось садить посередине с накладкой на ремень).

Имеются 64 варианта трансформации салона - не шутка. Я их, конечно, все 64 не пробовал, но пару раз перевозил габаритные грузы - салон трансформируется очень удобно, и вариаций действительно немало.

Отличная аудиосистема с USB, переписал всю накопленную за 10 лет коллекцию музыки на флешку, играет просто супер - при любой громкости. Не представляю, зачем нужны более лучшие системы. Хотя я не меломан, так как человек слушающий музыку в формате MP3, меломаном просто быть не может.

Рама на Ниссан Патфайндер 3 отличная. Ненавижу, когда кузов скрипит на ухабах. Плюсы дизельного двигателя: расход топлива, как на седане D-класса, тяга на низах, относительно небольшой транспортный налог и страховка.

Отличная для автомобиля такого класса управляемость, которая довольно-таки оптимально сочетается с плавностью хода. Кстати, тест-драйвовый LE был намного жестче моего Патфайндера. Возможно, дело в том, что у LE 18-дюймовые колеса (у меня 17-дюймовые).

Однозначный плюс климат-контролю, который легко создает в салоне реальную Африку (правда двигатель должен быть горячим). Ну и ставлю зачет дилеру Ниссан в Томске - по сравнению с Фордо-хамами, это просто Европа какая-то.

Про ходовые характеристики Ниссан Патфайндер 3. Конечно, после Форд Мондео, который в своем классе чуть ли не эталон управляемости, судить о внедорожнике крайне сложно. Это авто с высоким центром тяжести и "длинным" рулем, поэтому сравнивать их не корректно. Тем не менее, Pathfinder III для своей весовой категории весьма незауряден по управляемости. Едет как по рельсам даже на скорости 120-140 км/ч. Более высокие скорости для меня неприемлемы - они для самоубийц.

Поставил на зиму Nokian Hakkapeliitta 7 (не сторонник модной дорогой резины, но так получилось) и не жалею, ибо это суперская резина. С этой резиной управление Патфайндером прямо расслабляет при езде зимой. Я это понимаю каждый раз, садясь за руль автомобиля жены (Honda Fit).

Если на своем Патфайндере я езжу, не задумываясь о дороге (о ее состоянии, покрытии, времени года), то на Фите тут же вспоминаешь и про наледь на асфальте, и про "зимний стиль вождения", когда надо начинать притормаживать задолго до перекрестка. Поездив на Пате, на Фите ездить перестал почти совсем. Вроде бы по логике Фит больше для города подходит, однако Pathfinder 3 тут имеет немало "козырей в рукаве".

Еще многие пишут про преимущества бесключевого доступа. На мой взгляд, это фича для тинейджеров. Народ говорит, что удобно, когда руки сумками заняты. Однако бывают же случаи, когда подходишь с этими самыми сумками, нажимаешь кнопку и... и система не срабатывает. Не часто, но такое бывает. А еще хуже, когда по той же причине зажигание не хочет включаться. Причем всегда это происходит на парковках возле маркетов (видимо много рядом других машин-помех). В общем, старый добрый ключ рулит!

Что не порадовало. Слабая боковая поддержка передних сидений, поэтому спина устает довольно быстро - специфика всех Ниссанов. У меня до Мондео был Цефиро, поэтому как бы откровением не стало. Сиденья второго ряда очень неудобные для взрослых, но у меня там дети в основном ездят - им нормально. Там основной проблемой является низкое и короткое сиденье.

Теперь о косяках сборки. Цыганская сборка - она такая и есть. Криво стоят задняя дверь, капот, переднее левое крыло. В принципе, это поправить можно и даже самому - несложно. Однако мне неохота гайки трогать с заводской краской - не докажешь потом при продаже, что машина в аварии не была.

Я по этому поводу в истерику не впадаю, так как - это вторая моя новая машина. На Мондео бельгийской (!) сборки проблемы были аналогичны. Первый год из сервиса, можно сказать, не вылезал. Зато потом 4 года ездил только масло менял. На Ниссан-сервисе проблемы решают намного быстрее и эффективнее, чем в Форд-центре - думаю, и года не понадобится.

Теперь про внедорожные свойства Ниссан Патфайндер 3. Очень много приходилось читать дифирамбов про вседорожность данной модели. У меня третьей машиной был Land Cruiser 80, слегка подготовленный (блокировки, лифт, резина), поэтому как бы про вседорожность есть определенные точки для сравнения.

Естественно, стоковый Патфайндер в поле не блещет. Нынешней зимой сравнивали с Нивой 2121 и УАЗ Патриот. В результате, Паc чуток до Нивы не дотянул (за счет большей массы и свесов). Электронные блокировки механических все-таки не заменят, хотя, возможно, все дело в прокладке (не спорю).

Хотя самое главное - слишком маленький дорожный просвет. В целом, съездить куда-нибудь по проселку или по грунтовке - без проблем, а вот с джиперами тусоваться - хоботом не вышел. Хотя в стоке редкая машина на джип тянет (тот же TLC 80 в стоке где только не сажали по первости).

Про двигатель. Минусы дизеля в Сибири: отсутствие нормального топлива, высокий КПД и, как следствие, слабый прогрев и так далее. Я отъездил 9 лет на бензиновых двигателях с нормальным запасом мощи (VQ25DE, Duratec VE). На этом фоне YD25 выглядит, прямо скажем, не ярко, но мои ожидания он даже превзошел - 450 Нм крутящего момента - это не шутка.

Педаль газа честная. Насколько нажал - настолько поехал. Гораздо лучше, чем у тех же Хонд, где на начальный ход педали авто реагирует бодро, а затем скисает. Ускоряется адекватно, рывок в городе - без проблем. На трассе, конечно, не хватает подхвата на верхах, но опытный драйвер, чувствующий характеристику двигателя, проблем испытывать не будет. При этом грамотно работает АКПП - хотя лично я предпочитаю все таки механику. В общем, к силовой установке Патфайндера претензий нет.

Изначально хотел взять машину с VQ40DE, но таковые больше к нам не поставляются. А сейчас уже даже и не знаю, вроде бы и YD25 вполне ничего. Вполне возможно, что еще одним сторонником дизеля в России стало больше.

Теперь о больном, то есть о соляре. Соляру ЕВРО вообще (и ЕВРО-4 в частности) в наших краях найти сложно. Зимний ДТ от ГазПромНефти двигателю не очень нравится - стрекочет. Виной тому, думаю, низкое цетановое число (46 против 51 по нормативу для Евро-4).

Обнаружил в городе заправку, которая возит ДТ Евро с Лукойла. Цена, правда, не радует - 33 рубля за литр против 25 на Газпромнефти. Кроме того, по сравнению с Газпромом - похоже не доливают (примерно 1 литр с 50). Зато двигатель работает существенно мягче, я бы даже сказал урчит. Цетановое число у этого топлива - 49.

Ну и собственно основная больная тема - тема низких температур. Дизтопливо Лукойл Евро-4 мутнеет при минус 26-28 градусах (против -31 у Газпромнефти). Температура предельной фильтрации и тут и там составляет -35 градусов (по бумагам). Слил с фильтра Лукойловское топливо, выставил на улицу. При -32 помутнело, но осталось жидким.

Слышал много историй про перемерзание фильтров и магистралей на трассе. Интереса ради замерил температуру воздуха под капотом в районе фильтра. При температуре -30 и движении по трассе, температура под капотом в районе фильтра составляет -16 градусов. Но в таком режиме двигатель очень быстро достигает температуры в 90 градусов, при которой открывается термостат.

Под капот начинает поступать нагретый воздух, и температура в моторном отсеке поднимается градусов на 10 сразу. Видимо, -30 это слишком мало, надо от -35 и ниже. В общем, не так все страшно с зимней эксплуатацией дизеля. До -25 вообще без проблем, а вот ниже приходится активно пользоваться автономным подогревателем для донагрева.

Ну а когда будет -35 или ниже, то надо будет, видимо, либо ставить машину на прикол, либо готовить ее более серьезно. Хотя при столь низких температурах я и машины с бензиновым двигателем старался не эксплуатировать - жалко.

Наличие проблем

Собственно из проблем. На 800 км засвистел ремень ГУР. Обратился в сервис, вердикт - грязюка. Почистили, хватило на 500 км. Потом я еще сам дважды снимал чистил, хватало тоже не надолго. На 3 000 км поставил в сервисе вопрос ребром - поменяли ремень на "другой". Посмотрим что будет. Был скрип в подвеске при движении. Такое ощущение, что ведро несмазанное снизу болталось. В сервисе дилер без вопросов локализовал и заменил подушку кузова. С тех пор ТИШИНА (вроде мелочь, а какое оказывается огромное значение имеет с точки зрения восприятия авто). Ну и наконец - плохо закрывающаяся задняя дверь. Дилер пофиксил проблему со второго раза, теперь закрывается легко. В общем, после устранения этих проблем остался глубокий позитив в сторону Ниссан-Томск за оперативность, квалификацию и просто за нормальное человеческое отношение (очень редко это встречается у официальных дилеров). На 3 500 км услышал звук слева-спереди. Думаю, что он был изначально, просто из-за других скрипов, которые устранили позже, его не слышал. Он слышен только из салона. На ближайшем ТО будем устранять. Писали где-то про слабую краску. Я бы скорее сказал про тонкое железо. Дверь распахиваешь - стойку колбасит. Такого не наблюдал ни на одной машине. Поймал камешек на встречке на водительскую дверь - тут же образовалась вмятинка, а вот краске - хоть бы хны (царапина, убирается полировкой). Сильно смущает отсутствие подкрылков на задних арках. Точно также как на Цефиро было. Там на задних арках были серьезные проблемы с коррозией на 10 году жизни авто. Патфайндеру сделал антикор днища и рамы по полной программе. Теперь про прочность кузовных деталей. Буквально через месяц после покупки меня отоварила в задний бампер десятка на парковке. Удар был довольно сильным. У десятки бампер лопнул в двух местах и соскочил с креплений (практически отвалился). На моем Ниссан Патфайндер 3 осталась царапина в месте удара - больше никаких последствий. Замазал краской, оставшейся после Мондео (он тоже был черный). Удивительно, но след от удара теперь сам не всегда нахожу с первого раза. Вот такой вот суровый автомобиль.

Итог

В целом, я полностью доволен этим автомобилем. Получил ровно то, чего ожидал, а в чем-то даже и больше. Самое главное - машина нравится. Немного скучаю по Мондео, но это именно на уровне эмоций, и оно проходит с каждым днем. А вот Ниссан Патфайндер 3 с каждым днем нравится все больше.

(Где, когда купил) Покупал в начале января в Автоспеццентре в Москве.

Кузов:

Дизайн: Немного брутален, но в принципе у меня даже жене понравился, правда не сразу. Оптика:Все здорово, хотя могли бы задние фонари сделать светодиодными Качество покрытия кузова: Претензий нет.

Салон:

Дизайн:Простовато сделана передняя панель, как- то уж все слишком квадратно и прямолинейно Эргономика:Вполне - все сделано удобно Практичность отделочных материалов:Дубовый пластик на передней панели, через некоторое время начинает дребезжать, вообще в салоне еще какие-то пластмаски дребезжат, правда только когда едешь по убитой дороге где одни ямы либо в мороз пока салон еще не прогрет. Вместимость: Все супер, у меня в багажник помещалось два колеса от фуры радиусом 22.5 на диске- кто ездил на фуре - поймет, особенно если учесть что одному поднять это колесо не каждый сможет. Еще я возил в салоне холодильник двухкамерный из современных моделей -высотой под 1.80, и еще кучу всякого хлама(раскладушки, доски, лыжи) Да кстати совершенно спокойно встают 2 горных велосипеда, снимаю только передние колеса, а то по высоте руль упирается в потолок, причем помимо них еще постоянно 4 ящика всякого хлама. который всегда вожу с собой(всякая мелочь начиная от насоса и набора инструментов, кончая пылесосом для салона, всякими пузырьками автохимии. одноразовой посудой, спиртным, ложками, вилками, разборным столиком, всякими там фонарями, углем, сборным мангалом, свечками, подстилками, всякой едой долгого хранения и т.д - словом чтоб на любой случай жизни. Если бы не убогий пластик - то 5+++, а так только 4

Двигатель:

Динамика:Неплохая, хотя могла бы быть и получше - всетаки машина тяжеловата и трассе 174 л.с не всегда хватает чтобы чувствовать себя совсем хорошо. Экономичность:Здесь все супер- учитывая, что тарчу в пробках, езжу динамично, по трассе в среднем 140 - 10,2 л. солярки для такого типа и размера машины - я считаю очень хорошо. Легкость запуска: В мороз ниже -15, заводится с трудом, может даже не с первого раза, надо ставить доп. подогрев, хотя зимы сейчас достаточно мягкие - по крайней мере в центральном регионе Адаптация к российскому топливу:

Ходовые качества:

Управляемость: На скорости выше 160 км.ч начинает рыскать по дороге особенно когда колейность на дороге, валко перстраивается, хотя если особо не гонять, а с такой скоросью я езжу достаточно редко, в основном до 150 на трассе то все хорошо. Плавность хода:Передачи достаточно плавно переключаются без особых рывков. провалов и надрыва двигателя. Тормозная динамика:R Хорошая. хотя внедорожник все равно не сравниться с седаном, но дисковые. вентилируемые с усилителем. АБС тормозят эту машину достаточно эффективно. Жесткость подвески: Подвеска жестковата- все отдается в руль, хотя и нет мостов, но с мягкой подвеской он будет терять в проходимости- поэтому такой и должна она быть. Уровень шума: Могли бы и получше сделать, рев двигателя особенно когда включается турбина очень ощутим в салоне.

Надежность в эксплуатации:

Количество поломок: За год эксплуатации, по разным дорогам, начиная от автомагистралей кончая песчаными, грунтовыми, разбитыми проселочными после затяжных дождей, просто полем и наконец торфяными выработками где пыль стоит такая, что идешь за впереди едущей машиной только по задним противотуманным фонарям, ничего глобального не сломалось. Несколько раз засаживал ее, аж пороги закрывало глиной, дергал газель на сельской дороге, вытаскивал уазик из небольшого кювета, даже пытался помочь своему водиле дернуть фуру зимой вместе с грузовиком зилом, но правда здесь ничего путного так и не вышло - хорошо попался случайно на дороге груженый 18 кубовый самосвал, дернул только со второго раза, первый раз стальной канат порвали как нитку. А так еще ездил по болотистой местности, по бревенчатой кладке топких местах. Я как то не очень ощутил что он особо уж уступает УАЗИку, а если еще и поменять штатную резину на внедорожную (правда на трассе начинает гудеть - сволочь) и включить пониженную передачу... Капот открывал только, чтобы заливать жидкость в бачок омывателя. За все время мне поменяли бесплатно по гарантии и очень быстро только 1 резинку переднего стабилизатора и еще у меня при езде задувало кондесат от кондиционера в салон и под ковриком переднего пассажира было мокро, но это тоже сделали без проблем. Больше ничего не ломалось. Вообще очень понравилось обслуживание в ОВОДЕ, что на МКАДЕ, он еще достаточно новый салон, внимательное отношение, отсутствие очередей и никаких лишних накруток, просто прежде чем делать тоже ТО, я обзванивал других дилеров и узнавал цены - они были на порядок выше. Я считаю, что эти два недостатка не такие уж и критичные, всякое бывает.

Соотношение цена/качество:

>Я считаю, что одно из идеальных. Перед покупкой смотрел и Паджеро (опций конечно побольше за ту же цену, но обслуживание, особеннно его стоимость - просто заставляет задуматься - а стоит ли это того? Это же не мерседес и не Лексус. Ланд ровер - тоже самое - обслуживание -космос, да и по надежности не очень. Правда когда я покупал свою машину - не продавали еще Хонду Пилот, хотя у нее я думаю тоже сервис будет дороже. А больше за эти деньги брать то и нечего - я конечно не учитываю паркетники. Доволен ли я машиной - доволен на все 100, за исключением мелких недочетов указанных выше. По проходимости-почти УАЗ, по расходу топлива как жигули, по стоимости ТО (первые 10тыс км- 4500р, 20тыс км -12500руб, дальше на 30тыс. км сказали что будет где-то в райне 6000руб, потом опять 12500 и т.д), по количеству опций - большинство седанов типа мазда и тд просто отдыхают, я просто недавно сталкнулся с покупкой новой машины- покупал машину родителям стоимость до 800 000 рублей- я был удивлен отсутствием тех опций к котрым уже привык на Ниссане, взять хотя бы камеру заднего вида, память сидений, 11 колонок Bose/ сделанный уже заводом сабвуфер в багажнике, встроенная система Bluetoth, всякие там память сидений. би ксенон и т.д. Да кстати совсем не сказал о цене - брал я его в максимальной комплектации со светлым кожаным салоном, даже пол светлый, конечно пачкается, но раз в полгода химчистка и полный порядок. Общая сумма, в которую мне все обошлось (дополнительные охранные системы, тонировка, замена радиаторной решетки в стиле под спортивную, всякие там металлические защиты снизу (целых -3 шт- закрывают почти все. даже чуть чуть кардан) - по курсу на начало 2008 года -72500 USD, сейчас конечно покупать выгоднее, т.к. рубль дешевле, да еще скидку дадут. Думаю ли о замене? Да думаю - Ланд крузер 200, а вообще очень нравится Лексус 570, но это уже другой ценовой уровень, на момент покупки ниссана я был ограничен только такой суммой. А то. что некоторые пишут. что у них все ломается. то здесь два варианта- либо действительно не повезло с машиной (иномарки тоже бывают неудачными, не только наши жигули) либо такой водитель. так машиной эксплуатирует. У меня яркий пример есть- мой знакомый мы покупали машины с ним примерно в одно время - только он взял себе Ланд крузер 100 новый, так за время чуть больше года он из сервиса не вылазит. постоянно какие-то проблемы и у него так со всеми машинами, ни одной не было без поломок. а меняет он их почти каждый год и берет все с нуля.

Основные достоинства:

Адекватная цена - не дорого за те преимущества, что машина вам сможет дать. Дешевое обслуживание. Экономичность(только если рассматривать дизель!!!) Надежность. Хорошая проходимость. Универсальность. Кстати одна из немногих машин у которой около 40 варианто разборки - раскладки кресел в салоне - можно просто разложить в ровный пол - получается практически полноценная двуспальная кровать, пара подушек, постельное белье и прекрасная аудиосистема и можно отрываться по полной....... Сам пробовал - очень удобно.....

Основные недостатки:

Жесткий пластик, топорно-квадратная передняя панель, нет пневмоподвески и блокировки диферинциала, шумоизоляция с моторным отсеком не особо.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook