Машина не заводится в мороз причины. Почему в мороз машина не заводится – главные причины

Отрицательная температура крайне негативно отражается на работе автомобиля. Если нет возможности хотя бы в зимнее время ставить машину в гараж, можно столкнуться с трудностями при запуске. Чаще всего «подводят» механизмы и детали, чья работа связана с непосредственным контактом с жидкостями. На морозе они замерзают и хуже выполняют свои функции.
Основные проблемы, которые могут быть причинами не заводящейся машины в мороз:

  1. Некачественное топливо. Для зимнего времени лучше использовать специальное дизельное топливо, а бензин выбирать хорошего качества. Разбавленное топливо на морозе может образовать сгустки льда, которые забивают бензонасос и приводят к выходу из строя механизмов.
  2. Повышенная вязкость масла. Масло стоит приобретать также специальное, предназначенное для эксплуатации в зимнее время, в противном случае, работа движущихся частей будет затруднена. Для зимы более предпочтительна синтетика и полусинтетика, но этот параметр также стоит согласовать с рекомендациями производителя авто.
  3. Старый аккумулятор. Срок службы АКБ зависит от многих факторов (модель, частота и продолжительность использования, емкость), но зимой нагрузка на него увеличивается. Замена на новый часто решает проблему почему машина плохо заводится в мороз.
  4. Неполадки топливной системы. Некачественное топливо может замерзнуть или привести к поломками бензонасоса и его выходу из строя. Если при запуске двигателя бензонасос шумит - все в порядке. Если шума не слышно, его необходимо отогреть в теплом помещении, как вариант - обратиться в мастерскую.
  5. Состояние свечей сгорания. Они должны быть работоспособными, не мокрыми и без нагори. В противном случае необходима чистка либо замена, в зависимости от ситуации.

Если не получается завести машину с трех-четырех попыток, лучше постараться отбуксировать ее в теплое место. После того, как она постоит в таком гараже два-три часа, можно попробовать завести ее снова. При неудачных попытках, лучше обратиться в автомастерскую для диагностики и решения проблемы.

Устранение причин и профилактика

Причины, почему не заводится машина в мороз , отличаются разнообразием и не всегда решаемы своими силами. Чаще всего речь идет об изношенном или неисправном аккумуляторе. Большую роль в его разрядке играет использование дистанционного запуска двигателя. Такое устройство помогает прогреть машину перед выездом, но при забытых включенных других потребителях гарантированно «посадят» заряд батареи. В некоторых случаях целесообразней отбуксировать авто в теплый гараж или на диагностику в ближайшее СТО. Вместе с тем, простые манипуляции помогут предотвратить перемерзание авто.

Что можно сделать:

  • В сильные морозы обязательно держать АКБ в тепле. Это увеличит срок полезной эксплуатации батареи, а также поможет без проблем заводиться даже при экстремальных температурах. Изношенный аккумулятор лучше поменять на новый, причем емкостью не менее 65 Ач. Подзарядку следует проводить регулярно, если даже после полного заряда машина не заводится, проблему стоит искать в другом.
  • Перед стартом лучше всего как следует разогреть аккумулятор. Для этого можно включить ближний (15-20 секунд) или дальний (5-10 секунд) свет, музыку в салоне, обогрев заднего стекла.
  • Начало движения должно быть максимально плавным и неторопливым. В течение первых 15-30 минут рекомендуется не превышать скорость свыше 40-50 км/ч. Это поможет постепенно прогреться колодкам и дискам и убережет двигатель от чрезмерных перегрузок.
  • Выполнять ревизию и ремонт авто примерно в середине осени. Замена свечей, очистка клемм и долив электролита в АКБ - все эти процедуры не займут много времени и станут весьма полезными перед похолоданием. Доказано, что такие профилактические мероприятия значительно увеличивают продолжительность «жизни» авто.
  • Выбор подходящего типа ГСМ. Согласно указаниям производителя (такая информация обязательно размещена в инструкции по эксплуатации) подбирается соответствующая маркировка моторного масла. Для зимнего периода желательно приобрести смеси с обозначением 0 W... или 5 W...
  • Применение специальных эфиров. Подобные изделия часто продаются в автомагазинах. Это «Быстрый старт» и другие подобные товары.
  • Заливка полного топливного бака. Пустота в бензобаке способствует появлению конденсата, поэтому такого явления стоит избегать.
  • Ограничение нагрузки. Известно, что износ авто в холодное время года происходит гораздо быстрей. Именно поэтому по возможности стоит отогнать машину в теплое место (или хотя бы просто защищенное укрытие) и не пользоваться ею в особо морозные дни. Аккумулятор лучше забрать с собой, чтобы не допустить промерзание электролитов. Это продлит службу АКБ и поможет без проблем завести машину в дальнейшем.

Для опытных и не очень автовладельцев обязательно станет полезной наша информация. Что делать, если не завелась машина в мороз, а также как уберечь себя от таких неприятностей в дальнейшем - полезные советы по теме вы найдете в нашей статье.

Большинство жителей нашей страны проживают в регионах с суровыми и даже экстремальными зимними условиями. Этот период времени превращается в серьезное испытание для всех без исключения, в том числе и автолюбителей, для большинства из которых отказ запуска двигателя в мороз становится настоящей головной болью. Причем, что самое неприятное, от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей. В чем же причины подобной неудачи, и как с этим бороться? Наше интернет-издание предлагает подробную инструкцию.

Как известно, холодная погода (особенно ) оказывает серьезное отрицательное воздействие на любой автомобиль. Транспортное средство - это сложное техническое устройство, для запуска которого необходима слаженная работа многих систем.

И порой разобраться, какая из этих систем привела к отказу запуска двигателя, очень непросто, но тем не менее возможно.

Итак, на какие же компоненты автомобиля в первую очередь влияет мороз? Наиболее частыми причинами отказа запуска двигателя являются проблемы с аккумуляторной батареей, с топливной системой, со стартером, с генератором и моторным маслом. Давайте рассмотрим каждую проблему подробнее.

Проблема с аккумулятором


Если ваша машина не запускается на морозе, безусловно, наиболее вероятная причина этого кроется в аккумуляторе (в 80% случаев отказ в запуске двигателя в холодную погоду связан именно с батареей). Причем, что самое интересное, с подобной проблемой может столкнуться даже владелец нового автомобиля. Дело в том, что даже в новой машине может разрядиться, в результате чего батарее не хватит энергии, чтобы провернуть стартер для запуска силового агрегата.

Признаки разрядки аккумулятора: Если вы, поворачивая ключ в замке зажигания для запуска мотора, слышите завывающие звуки, но стартер не проворачивается, то, скорее всего, заряд аккумулятора находится на низком уровне. В итоге стартеру для правильной работы просто-напросто не хватает энергии.

Обратите внимание, что если батарея полностью разряжена или есть проблемы с высоковольтными проводами, то при запуске двигателя вы можете вообще ничего не услышать.

Также если аккумулятор вашего автомобиля полностью сел, вы вряд ли увидите яркие значки на приборной панели, когда повернете ключ в замке зажигания.


В некоторых автомобилях при полной разрядке аккумуляторной батареи может перестать работать охранная система. В том числе при «мертвой» батарее может не работать центральный замок.

Решение: и вы почти уверены, что причиной этого является разряженный аккумулятор, у вас несколько вариантов:

- Запустить двигатель с помощью другого автомобиля («прикурить» от другого транспортного средства)

- Вместо разряженного установить заряженный аккумулятор

- Снять батарею и отнести ее домой на зарядку.

Вполне возможно, что аккумулятор вашей машины вышел из строя. Например, со временем старые батареи просто-напросто перестают держать заряд. В общем, все точно так же, как на смартфонах, чьи батареи со временем изнашиваются и не могут долго держать заряд. Так что в этом случае вам придется купить новый аккумулятор. Но как узнать, что пришло время покупать новый?

Для этого разрядившийся аккумулятор необходимо зарядить и далее проверить его работоспособность на автомобиле. Если батарея снова быстро разрядится на морозе, то тогда проще купить новую. Это будет лучше, чем мучиться с восстановлением старого аккумулятора.

Но не всегда неожиданная разрядка автомобильного аккумулятора связана с его истекшим сроком годности. Например, как мы уже сказали, батарея может разрядиться на морозе даже у новой машины. Как так? Очень просто. Допустим, если машина простоит на сильном морозе всего несколько дней, заряд нового аккумулятора может существенно снизиться. В итоге при запуске двигателя накопленной энергии в батарее может просто не хватить для старта двигателя.

Также вполне исправная свежая батарея может разрядиться из-за недостаточной зарядки. Особенно это касается тех владельцев, которые в зимнее время используют свои автомобили нечасто или ездят в основном на короткие расстояния. Все дело в том, что при холодном запуске двигателя на морозе расходуется слишком большое количество энергии аккумулятора. Кстати, из-за недозарядки аккумулятора может снизиться срок его службы. Поэтому советуем вам при редком использовании машины или при частых коротких поездках время от времени подзаряжать аккумулятор либо с помощью специальной зарядки, либо раз в неделю совершать поездки на автомобиле минимум на 40 минут.

Естественно, после запуска мотора аккумулятор восполняет потерянную энергию от генератора, который, в свою очередь, получает крутящий момент от двигателя. Но, к сожалению, аккумулятор не может быстро восстановить свой заряд. Для этого необходимо от 5 до 40 минут в зависимости от марки, модели и погодных условий.

Понятно, что при коротких поездках (особенно в зимнее время) может не успевать заряжаться от генератора. В итоге заряд батареи может со временем падать. А теперь представьте, что с низким зарядом батареи вам придется заводить автомобиль, который простоял на сильном морозе несколько дней. Логично, что машина просто-напросто не заведется.

Как можно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора?


Помимо регулярной зарядки аккумулятора в зимнее время каждый автолюбитель может увеличить срок службы батареи, выполняя ряд рекомендаций:

  • Перед выключением двигателя в конце поездки отключите все электрооборудование автомобиля, в том числе габаритные огни и ближний свет, стеклоочистители, нагреватель и радиоприемник
  • Не допускайте образования коррозии на зажимах и кабелях аккумулятора. Это может мешать движению электричества. Когда двигатель выключен, очистите клеммы от коррозии с помощью проволочной щетки или обратитесь в автосервис для прочистки клемм батареи
  • Перед включением зажигания убедитесь, что все электрооборудование выключено
  • Избегайте обогрева сидений, зеркал и стекол дольше, чем это нужно . Все это требует много энергии. В результате аккумулятор испытывает большую нагрузку. Также старайтесь не использовать проигрыватель и радио, когда двигатель выключен. Помните, что аудиооборудование автомобиля также потребляет слишком большое количество энергии, лишний раз оказывая нагрузку на батарею автомобиля
  • При возможности припаркуйте свой автомобиль в теплом гараже , если на улице ожидается слишком сильный мороз
  • Обслуживайте батарею правильно , особенно если она прослужила более трех лет
  • Выходя из машины, убедитесь, что выключили габаритные огни , ближний свет фар, а также не забыли в прикуривателе или USB-разъеме подключенные гаджеты

Проблемы с генератором


Генератор переменного тока - это электрический генератор, который заряжает аккумулятор автомобиля во время работы двигателя. Если на вашей машине установлен относительно новый аккумулятор, но он постоянно теряет заряд (даже в отсутствие мороза), то вероятной причиной этого может являться генератор.

Признаки неисправности генератора: Если двигатель запустился, но затем почти сразу заглох; мерцание автомобильных фар; мерцание приборной панели или тусклые ; запах гари в салоне, который может идти от перегретого оборудования.

Решение: Если вы не разбираетесь в устройстве и ремонте автомобиля, то при первых же признаках выхода из строя генератора обратитесь в технический центр.

К сожалению, покупка нового генератора - дорогое удовольствие. Но не всегда сломанный агрегат предполагает покупку нового. Бывает, что старый генератор удается восстановить. Да и ремонт обойдется вам в меньшую сумму. Примечательно, что восстановленный генератор может проработать точно такой же срок, как и новый.

Проблемы со стартером


Еще одной частой причиной отказа запуска двигателя является выход из строя стартера, который для своей работы использует электричество от аккумулятора. Именно стартер и запускает . Кстати, многие современные автомобили оснащаются системами стоп-старт. Как правило, в таких автомобилях стоят стартеры повышенной мощности с увеличенным сроком службы, для того чтобы справляться с постоянным циклом включения / выключения двигателя во время остановок машины. Тем не менее рано или поздно даже самые надежные стартеры выходят из строя. Причем, на удивление, срок службы стартеров в автомобилях с системой стоп-старт в среднем несколько ниже, чем в автомобилях без подобных систем.

Признаки неисправности стартера: Самый очевидный признак - это щелчки в момент поворота ключа зажигания и отказ запуска двигателя.

Но как узнать, что автомобиль не хочет заводиться из-за разряженного аккумулятора? Все очень просто. Если в момент запуска двигателя электрооборудование автомобиля работает нормально (в том числе и фары), то, вероятнее всего, отказ запуска двигателя связан со стартером.

Решение: Естественно, в случае неисправности стартера требуется его демонтаж для последующего ремонта либо для установки нового агрегата. Кстати, обычно те мастерские, которые занимаются переборкой стартеров, предлагают не ждать окончания ремонта, а приобрести уже восстановленный механизм. В этом случае вы сдадите свой и, доплатив, заберете уже рабочий стартер. В некоторых случаях вы таким образом сможете сэкономить немало времени.

К сожалению, не во всех случаях стартер автомобиля подлежит восстановительному ремонту. Все, конечно, зависит от вида поломки.

Проблемы с топливной системой автомобиля


Со временем может загрязниться и спровоцировать отказ запуска двигателя из-за недостаточного количества топлива в системе впрыска. В том числе в топливную систему может попадать вода (например, в результате скапливания конденсата или попадания в топливный бак некачественного топлива), которая на сильном морозе превратится в лед. Это грозит проблемами с воспламенением топлива. В итоге при определенных условиях вам не удастся запустить двигатель на морозе. Помните, что топливная магистраль в автомобиле недостаточно большого диаметра и даже маленькие частицы льда способны полностью прекратить циркуляцию топлива.

Признаки неисправности топливной системы: Во время запуска автомобиля двигатель почти завелся, но произошла осечка. Двигатель завелся, но работает неровно (прыгают обороты). Автомобиль потерял мощность. Во время движения двигатель может заглохнуть.

Да, конечно, все эти симптомы могут также указывать и на другие проблемы с автомобилем (в том числе с датчиками), но если вы столкнулись с проблемой запуска мотора на морозе, то должны в первую очередь вместе с аккумулятором, генератором и стартером проверить работоспособность топливной системы.

Решение: Если в топливную систему вашей машины попала вода, вам может понадобиться профессиональная промывка топливной магистрали в техническом автоцентре.

Также вы можете уменьшить риск образования воды в топливной системе. Для этого используйте специальные добавки в топливо, которые продаются в автомагазинах. Как правило, подобные средства содержат спирт, который может, собрав и удерживая воду, вывести ее затем через выхлопную систему машины. В том числе советуем вам в зимнее время заливать полный бак топлива, чтобы уменьшить риск образования в баке большого количества конденсата.

Если ваша машина работает на дизельном топливе, старайтесь использовать только качественное горючее. Помните, что в противном случае оно может элементарно замерзнуть на морозе, препятствуя тем самым запуску двигателя.

Вы используете неподходящее моторное масло


В первую очередь на моторное масло влияет мороз. Так, чем ниже температура на улице, тем масло становится гуще. Это затрудняет работу двигателя, который, в свою очередь, оказывает большую нагрузку на аккумулятор. В результате если масло в буквальном смысле замерзло, превратившись в желеобразную тяжело текучую массу, запуск двигателя может быть затруднителен.

Признаки проблем с запуском двигателя из-за моторного масла: Если ваше моторное масло становится при отрицательных температурах слишком вязким, то, скорее всего, вы не сможете запустить двигатель, так как в момент запуска его не провернет стартер. Для надежного запуска автомобиля используйте зимние моторные масла, которые имеют небольшую вязкость. Стоит отметить, что подобные моторные масла лучше не использовать при высоких положительных температурах, поскольку они не будут обеспечивать качественную смазку двигателя.

Решение: Проверьте руководство к своему автомобилю, чтобы узнать, какое моторное масло рекомендует использовать производитель. Если это допускается по инструкции, перейдите на более вязкое моторное масло на зимний период времени (заливайте зимние масла) либо используйте всесезонные сорта моторных масел.

Вот список обозначений моторных масел, которые подходят для использования в зимний сезон: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Обратите внимание на цифру, стоящую перед латинской буквой W . Чем она меньше, тем ниже температурный порог использования масла. Соответственно, если вы проживаете в регионе с холодными климатическими условиями, наиболее оптимальным может являться моторное масло с обозначением 0W . Правда, только в том случае, если в руководстве к автомобилю автопроизводитель допускает использование такой маркировки.

Автомобили с карбюратором


Если ваша машина была произведена более 30 лет назад, то, скорее всего, она оснащена карбюратором, который отвечает в вашем автомобиле за регулировку топливной смеси для сжигания в камере сгорания двигателя. К сожалению, карбюраторные автомобили наиболее подвержены проблемам запуска на морозе.

Например, сопла карбюратора часто засоряются льдом. В результате двигатель автомобиля может не запуститься или же не будет работать должным образом.

Поэтому во время запуска двигателя на карбюраторной машине, держа ногу на сцеплении (если машина оснащена механической трансмиссией), осторожно немного нажмите на педаль газа. Это обеспечит карбюратору подачу небольшого количества топлива, которое поможет для запуска двигателя.

Все современные автомобили в настоящий момент оснащаются электронной системой впрыска и не имеют таких проблем с запуском в мороз, с которыми обычно сталкиваются владельцы старых карбюраторных автомобилей.

Естественно, это не все причины, которые могут привести к отказу запуска двигателя. Например, автомобиль может не заводится из-за проблем с датчиками, из-за неисправности свечей зажигания, катушек зажигания, бензонасоса и т.п.

Но в основном если подобные компоненты неисправны вы заметите проблемы с запуском двигателя не только в холодную погоду.

Чтобы «оживить» свою ласточку, необходимо прибегнуть к первоначальным рекомендациям.


  1. Нужно попытаться «разбудить» аккумулятор (АКБ). Для этого можно «поморгать» дальним светом фар не более 15 секунд, включить противотуманные фары (ПТФ), включить обогрев заднего стекла. В общем, необходимо дать аккумулятору небольшую нагрузку. Это позволит электролиту немного согреться, а значит, повысить собственную емкость.

  2. Когда аккумулятор немного «разогрелся», необходимо включить зажигание, после чего выждать несколько секунд. Это необходимо для того, чтобы бензонасос накачал бензин. Стоит отметить, что не все производители легковых автомобилей оснащают их такой функцией. Например, на некоторых «Тойотах» топливо начинает поступать лишь в момент раскрутки стартера. Далее следует выжать педаль сцепления и попытаться завести свой автомобиль. Крутить стартер необходимо не более 10 секунд. В противном случае он может перегреться.

Что делать, если автомобиль так и не завелся?

Пожалуй, по-настоящему уважающий себя автолюбитель должен иметь при себе специальное оснащение, необходимое для подобных случаев. Речь идет о проводах с клеммами. Особенно остро это касается тех водителей, кто уже не раз с этим сталкивался и знает, что у них в мороз не .


Для этого нужно попросить своего соседа по стоянке (по двору) или проезжающего мимо водителя «прикурить» двигатель. Другими словами, нужно подзарядить свой аккумулятор от его через те самые клеммы. Во избежание короткого замыкания необходимо соблюдать полярность.

Метод для автомобилей с МКПП

Автомобили с механической трансмиссией передач можно заводить « » или на буксире. Следует понимать, что данный способ подходит только для автомобилей с МКПП. Для этого необходимо сделать следующее.


  1. Сначала нужно найти человека, который и станет «толкачом».

  2. После этого необходимо перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и скомандовать помощнику, чтобы тот начал толкать машину.

  3. Нужно стараться набрать скорость не меньше 15 км/ч, после чего переходить (не отпуская сцепления) на вторую или третью передачи. После этого следует плавно отпустить сцепление. В этот самый момент «сердце» автомобиля должно завестись!

Точно таким же способом можно завестись и на буксире.

Как завести двигатель в мороз? Альтернативные способы


  1. Поскольку причиной «замерзания» автомобиля в мороз в подавляющем большинстве случаев является недостаточная мощность аккумуляторной батареи, то и выход из сложившейся ситуации будет соответствующим. Если не нужно никуда спешить, можно отсоединить АКБ, унести его домой и там зарядить. А лучше вообще заменить его новым.

  2. Если времени на самостоятельный отогрев машины категорически нет, можно вызвать специализированную службу обогрева автомобилей зимой. Но это не . Средняя цена за такую услугу – 1 000 рублей. Специалисты быстро приедут, привезут так называемую тепловую пушку, отогреют поддон с замерзшим моторным маслом и «оживят» автомобиль без особых проблем.

После того как машина «ожила», нужно постараться не глушить двигатель в течение одного часа. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор «опомнился» и вернулся к своему изначальному состоянию.

Если ваш автомобиль плохо заводится в мороз, не спешите отчаиваться: из такой ситуации выход найдётся. Ведь даже оставляя транспортное средство в отапливаемом гараже, все равно время от времени ему приходится бывать на уличной стоянке. А это далеко не тепличные условия для запуска двигателя.

Да что там двигатель, когда сильные морозы порой мешают в салон попасть - настолько замерзают замки или примерзают уплотнители дверей. Чтобы избавиться от этих проблем, воспользуйтесь автохимией. Допустим, набрызгайте в замочную щель средство ВД-40 или аналогичное. Либо пройдитесь силиконовой смазкой по каучуковым дверным уплотнителям.

Теперь, попав в родной салон, самое время задуматься, почему не заводится в мороз двигатель и что нужно делать. Правда, эти рекомендации подойдут лишь в том случае, когда машина исправна. Поэтому перед зимой лучше заезжайте в наш сервисный центр, и тогда без проблем заведете авто, если:

  • Не заводя мотор, включите зажигание и позволите бензонасосу качать топливо в течении 2-5 минут.
  • Перед запуском разогреете аккумулятор. Для этого включите на 10 сек. дальний свет. Чтобы максимально уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею, при включении стартера не забудьте отключить все электроприборы. Погасив фары, попробуйте завести двигатель. Если ездите на машине с механической коробкой передач, тогда, после холодной ночи, выжмите сцепление.

Подержите сцепление зажатым в течении нескольких минут. Это не позволит мотору заглохнуть и даст возможность замерзшему силовому агрегату проще запуститься.

  • Если авто все никак не заводится, нажмите на педаль газа «до полика» и включите стартер. В данном случае камеры сгорания начнут продуваться топливом, скопившимся в ходе неудачных прежних попыток.
  • Если в баке дизельного автомобиля в холода осталась летняя солярка, стоит ли удивляться, почему не заводится в мороз движок? При низкой температуре такое горючее густеет, превращаясь постепенно в парафиновую массу. Она скапливается в ТНВД, фильтре, форсунках. Вам не останется ничего другого, как аккуратно выливать на эти агрегаты кипяток. Но делайте это не просто аккуратно, а сверх аккуратно! В противном случае зальете стартер и генератор. Поэтому примите превентивную меру – перед «поливом» фильтров, форсунок и топливного насоса высокого давления укройте генератор и стартер полиэтиленовым пакетом.
  • Владельцы авто с бензиновым двигателем тоже сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина в мороз. Это легко объяснимо: при низких температурах не происходит испарение топлива. А при высокой влажности велик риск заливки холодным бензином свечей.

Вдруг такое произошло, откручивайте свечи и проверяйте, на промокли ли графитовый стержень и лепестки? Если да, тогда попробуйте прокалить влажные свечи над включенной горелкой газовой плиты. Или вкручивайте запасной комплект свечей. Но помните – нагретые свечи помогут двигателю завестись с первого раза.

  • Если не завелся двигатель в мороз, нужно проверить, не замерзла ил охлаждающая жидкость. Такое явление может привести к перегреву силового агрегата. В этом случае, не открывая капот, заглушите мотор на 10-15 минут. Причем учтите, часто при замерзании охлаждающей жидкости образовывается даже не одна ледяная пробка. Если она не растапливается описанным выше способом, не рискуйте целостностью двигателя. Лучше вызывайте эвакуатор и отгоняйте машину в теплый гараж. А уж там замените имеющуюся ОЖ на другую, более морозостойкую.
  • Чтобы не пришлось прямо посреди дороги разбираться с возникшими проблемами, перед поездкой всегда прогревайте двигатель до нижнего предела его рабочей температуры. Езда на плохо прогретом двигателе, да еще с включенной печкой, фарами и другими приборами – преступление перед своим авто!
  • Если прогрев двигателя недостаточен, не глушите мотор. В противном случае рискуете в дальнейшем не завестись с первого раза. Выждав пару минут, повторите попытку. Так вы освободите от лишней нагрузки стартер и аккумулятор.

А вообще, запомните! Если двигатель автомобиля не заводится в мороз, причины искать вряд ли нужно. Главное знать, что да как делать. А еще лучше, в преддверии зимы:

  • обновите масло;
  • залейте ОЖ правильной концентрации;
  • проверьте аккумулятор
  • замените свечи или убедитесь, что старые – в рабочем состоянии;
  • очистите контакты.

А также смените масляный, воздушный и топливный фильтры. В конце концов, найдите заправку с качественным топливом и станьте её завсегдатаем.

Если не хотите все это делать своими руками, обращайтесь в автосервис «VAG MOTORS» в Ростове-на-Дону. Мы быстро, недорого и добросовестно подготовим ваше ТС к холодам вы забудете о грустном авто вопросе: «Мотор не заводится зимой, что делать?» Обращайтесь, мы знаем, как вам помочь!

Чем ближе зима, тем чаще водители начнут сталкиваться с одной из главных напастей холодов: из-за морозов не заводится автомобиль. рассказывает, что же делать, если из-за непогоды мотор вашей машины отказывается работать.

У меня не заводится машина. Почему?

Причин может быть множество. Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. Но чаще всего автомобиль не заводится в мороз из-за разрядившегося аккумулятора. Если вы слышите, как стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, значит, аккумулятор умер.

Что же делать, если никак не получается завести авто?

Есть несколько способов реанимировать ваше транспортное средство и аккумулятор в частности. Самый традиционный - попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Вы можете обратиться за помощью к друзьям, знакомым или воспользоваться услугами онлайн-порталов , где водители предлагают друг-другу взаимовыручку.


Крики о помощи «прикурить» в сообществе «ДТП и ЧП» в социальной сети ВКонтакте

Как правильно «прикуривать»?

Все достаточно просто. Для начала водитель автомобиля-донора должен заглушить транспортное средство. Возьмите два провода с прищепками, красный и черный. Красный присоедините к «плюсу» разряженного аккумулятора, а потом к «плюсу» работающей батареи. Черный кабель подключаем к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а второй край присоединяем к какой-нибудь металлической части мотора вашего автомобиля.

Теперь попросите водителя второй машины запустить мотор и затем заводите собственный автомобиль. Если мотор заработал, то все кабели нужно снять в обратной последовательности.

Прикурили, но машина все равно не заводится. В чем дело?

Если после двух-трех так и не получилось завести машину, проблему надо искать где-то еще. Если у вас дизельный автомобиль, вероятно, топливо оказалось некачественным и замерзло. В этом случае вы можете лишь отбуксировать машину в теплый гараж и ждать. Среди других возможных причин «смерти» вашего автомобиля — проблемы со свечами, катушками зажигания, фильтрами. Если вы не можете сами установить причину неполадки, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Если времени у вас в обрез, то всегда можно вызвать такси и отправиться по своим делам.

Я не хочу просить кого-либо о помощи. Есть ли способ реанимировать свою машину самостоятельно?

Если вы не хотите «прикуривать», то можете купить портативное пускозарядное устройство - это такая коробка с проводами, которая может служить, как чужой аккумулятор. Если у вас есть стационарное зарядное устройство, можно отнести аккумулятор домой и зарядить его. Но учтите, что на это вы потратите много времени.

Есть ли какие-либо профилактические меры?

Чтобы обезопасить себя от проблем с запуском мотора зимой, нужно следить за техническим состоянием автомобиля, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных заправках.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook