Лучшие мускул кары за всю историю автопрома. Легендарный мускул кар — король американских автострад Мускул кары 70

Сегодня мы выбрали для тебя легендарные мускул кары родом из США, которые оставили неизгладимый отпечаток шин в истории мирового автопрома. Просим любить и не жаловаться, что у тебя нет ни одной из этих красоток.

1. Mercury Cougar

Самые известные модели: Cougar XR7 (1967).

XR7 возглавляет список американских мускул каров из-за своей невероятной известности как на трассе, так и в чартах продаж. Компания, созданная Ford Motor в 1939 году, была ориентирована на потребителя среднего достатка, а название «Mercury» отсылает нас к римской мифологии. Cougar XR7 – автомобиль первого модельного года, основан на платформе Mustang, но колесная база отличалась на 76 мм в большую сторону. И этот агрессивный шик был оценен по достоинству: за год было продано более 150 000 единиц Cougar XR7.

2. Dodge Charger

Самые известные модели: Charger (1966), Charger 440 (1968), Charger (1969).

10. Plymouth Road Runner

Самые известные модели: Road Runner (1968).

Этот автомобиль обошелся без некоторых изысков интерьера, чтобы снизить цену продажи, ориентируясь на представителей среднего класса. Недорогой, но мощный Road Runner вышел с конвейера в 1968 году и смог проехать 402 метра менее чем за 14 секунд.

1960-1970 года - небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 - 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года


Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года


Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 - литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года


Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» - 1968 года. Брутальный и агрессивный - автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 - литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года


Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года


Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года


Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар - Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 - литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года


Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 - литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года


И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» - De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 - литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.

Маслкары - это по-настоящему отдельная культура в среде автолюбителей, как и в автомобильной промышленности в целом. Абсолютно все пускай один раз, но видели эти скоростные американские машины с характером по крайней мере в кино - например, в нашумевшем недавно фильме «Драйв». В этом материале постоянный контрибьютор FURFUR и автор блога Do the Ton Адель Шангараев рассказывает об истории и характеристиках таких автомобилей, а также о пяти главных представителях жанра muscle car.

Что такое маслкар

В классическом определении «масл-кар» - это среднеразмерный (по американским меркам) заднеприводный автомобиль с двух- или реже четырёхдверным кузовом и мотором «о восьми цилиндрах», расположенном спереди и заимствованным от более крупного автомобиля. Ключевой параметр - это отношение массы к мощности, которое составляло не более 6 килограммов на одну лошадиную силу. Очень важно, чтобы при этом он оставался достаточно вместительным и недорогим, ведь основной покупательской аудиторией таких автомобилей была молодёжь.

Термин «muscle car» возник уже после заката популярности этих автомобилей - в конце 70-х - среди коллекционеров этих машин. В свои золотые годы, с 1964 до середины 70-х, они заслуженно назывались «super cars» и стояли особняком в производственных линейках всех трёх автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors.

История маслкаров


Родоначальником жанра по праву можно назвать Джона ДеЛориана из Pontiac, который предложил установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании - объёмом в 6,4 литра - под капот недорогого купе Pontiac Temptest. Так появился Pontiac GTO и вместе с тем «гонка вооружений» среди автопроизводителей.

Идея такого вот мощного и недорогого автомобиля возникла, как мне кажется, ещё в пятидесятых с появлением хот-родов. Во многом бурному развитию способствовала низкая стоимость топлива, которая с каждым годом продолжала снижаться, вплоть до 17 октября 1973 года когда, как известно, произошёл нефтяной кризис. Движение «зелёных» тогда находилось в зачаточном состоянии и не имело такого влияния, как сегодня, да и о безопасности на транспорте в те годы никто особенно не пёкся. Таким образом, мир увидел эти большие, мощные и плохо управляемые автомобили. Которые с каждым годом становились всё больше и мощнее. На маслкарах гонялись всегда и везде: на овальных треках, извилистых трассах, по прямой на четверть мили, по улицам городов между кафешками.

К сведению

Чтобы читателю было понятно, приведу пример: в то время галлон бензина стоил около 26-30 центов, что с учётом инфляции, а также всех пересчётов галлоны-литры, доллары-рубли, означает, что литр бензина стоил всего около 11 рублей.


Серийный Plymouth Superbird

За десятилетие этого сумашествия мощность маслкаров возросла с 200-300 сил до 400-500, причём речь идёт о серийных автомобилях, которые чаще всего попадали в руки молодёжи. Апогеем стало появление в 1970 году фактически гоночного автомобиля Plymouth Superbird с огромным антикрылом на крышке багажника - всё ради прохождения процедуры омологации для участия в соревнования NASCAR.


Гоночный Plymouth Superbird NASCAR

Технические характеристики

Технически эти автомобили не поражали воображение, к 70-м годам с конвееров заводов сходили автомобили с объёмом двигателя до 7,5 литров при мощности около 450 лошадиных сил. Рецепт получения высоких мощностностных характеристик был прост: конструкторы увеличивали объём двигателей, модернизировали систему питания и повышали степень сжатия - на выходе получался очень мощный автомобиль, но плохоуправляемый.

Не секрет, что в целях удешевления производства конструкторы заимствовали архаичные подвески и тормоза от менее мощных автомобилей - семейных седанов и универсалов. Результат не заставил себя долго ждать. Вскоре страховые компании, подсчитав количество автокатастроф с участием маслкаров и молодых водителей, пришли к ужасающим цифрам статистики. Вследствии чего, значительно увеличились ставки по страхованию мощных автомобилей. Но, как известно, беда приходит не одна.

В начале семидесятых правительство США вдруг озаботилось вопросами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, по которым автопроизводители были вынуждены значительно сократить мощность двигателей. Контрольным в голову стал разразившийся нефтяной кризис - ситуация развивалась стремительно и уже спустя полтора года спрос на «мускулистые» тачки сошёл на нет. Что неудивительно: мало кто хотел иметь автомобиль с диким расходом уже недешёвого топлива и со страховыми взносами, сопоставимыми со стоимостью автомобиля. К тому же значительно потерявшем в динамике. Пришла эра компактных, мощных и экономичных японских и европейских автомобилей, но это уже другая история.

СССР и сегодняшние дни

В нашей стране ничего подобного не производилось, как, впрочем, и много чего еще. Единственным примером может служить автомобиль ГАЗ 24-24, и то с большой натяжкой, так как выпускался исключительно для нужд 9-го управления КГБ СССР. Тогда перед конструкторами Горьковского Автозавода стояла задача построить автомобиль для сопровождения правительственных ЗиЛов и Чаек, способного ехать с ними на равных. Таким образом, под капотом ГАЗ-24 поселился мотор V8, объёмом 5,5 литров и мощностью 195 лошадиных сил. По официальным данным, автомобиль развивал не более 160 км/ч, по неофициальным - свыше 200. При этом внешне этот автомобиль был практически неотличим от своих гражданских собратьев.


История американских маслкаров в нашей стране довольно терниста и, чаще всего, печальна. Иномарки в СССР попадали по трём каналам: когда иностранные дипломаты и журналисты привозили автомобили для личного пользования, либо наши командированные дипломаты, моряки, военные и прочие специалисты привозили купленные заграницей машины. Но чаще всего иномарки ввозились автозаводами и прочими НИИ для изучения и ознакомления с образцами передового автомобилестроения. После развала СССР ситуация облегчилась, но ненадолго - высокие ввозные пошлины поставили крест на идее привоза в нашу страну маслкаров.

Те немногие экземпляры, что присутствуют на рынке в нашей стране чаще всего представляют из себя скорее недвижимое имущество, либо изрядно потрёпанное за годы эксплуатации и обслуживания кривыми руками. Сразу хочется предостеречь от покупки подобных, на первый взгляд, привлекательных по стоимости автомобилей, так как стоимость ремонтно-восстановительных работ вполне может вылиться в сумму в 3-5 раз дороже изначальной стоимости авто. Хорошие экземпляры могут достигать стоимости нового европейского спорткара. В авантюре с покупкой маслкара, как нигде, лучше всего подходит поговорка: «Кроилово приводит к попадалову». В любом случае, это тема для отдельного материала.

Архивные фотографии известных маслкаров в СССР:


1968 Pontiac GTO
1972 Chevrolet Corvette

1969 Ford Mustang Grande

В качестве завершения материала об истории маслкаров - небольшой список самых известных и влиятельных автомобилей этой категории.

1969 Pontiac GTO JUDGE


Мотор: V8 - 370 л.с. Максимальная скорость: 201 км/ч Разгон 0-100 км/ч за 5,9 сек.

Своё название - The Judge - автомобиль получил благодаря полюбившемуся герою-судье из популярной в конце шестидесятых сатирической телепередачи «Laugh in». Рекламный слоган гласил: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»), - это вызвало ряд протестов, при этом никак не повлияло на статистику продаж. Эту модификацию от обычного GTO отличал 370-сильный двигатель с системой Ram Air III, антикрыло на крышке багажника, двухцветные полосы на боковинах кузова и наклейки с названием The Judge по всему корпусу.

1971 Dodge Charger R/T


Мотор: V8 - 375-415 лошадиных сил (в зависимости от модификации). Максимальная скорость: 210 км/ч. Разгон 0-100 км/ч: 5,7-5,9 сек.

В 1971 году Charger получил новый кузов, так называемый «Coke bottle styling» - из-за своей формы, напоминающей бутылку колы. В производственной линейке Dodge, аббревиатура R/T означает «Road and Track» (дорога и трек), ею обозначали модели с 375-сильными моторами «440 Magnum». Но за дополнительные деньги, опционально можно было заказать автомобиль с более мощным, 415-сильным двигателем «426 HEMI». По заверению очевидцев, с таким мотором при достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Charger удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».

1968 Shelby Mustang GT500


Мотор: V8 - 355 л.с. (заявленная). Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,5 сек.

История появления Shelby-версий Мустанга заключается в том, что фирме были нужны мощные версии флагманского «пони-кара» (так называли класс машин меньше средней размерности, сопоставимых с «Мустангами»), чтобы успешно участвовать в гонках. Ford обратился к легендарному гонщику Кэрроллу Шелби, который в 1959 году выиграл гонку «24 часа ЛеМана». Осенью 66-го когда концерн Ford впервые представил свой V-образный 8-цилиндровый двигатель Galaxy, Кэролл немедленно решил использовать его в моделях Cobra и Mustang. Увеличившаяся мощность автомобилей негативно сказалась бы на страховых взносах, поэтому Shelby и Ford заявляли заведомо меньшую мощность 7-литрового мотора в 355 лошадиных сил. О реальной мощности можно судить по цифрам в аббревиатуре, если модель GT350, была 350-ти сильной, несложно догадаться сколько сил было в моторе GT500. Многим эта легендарная машина известна по погоне в фильме «Угнать за 60 секунд»:

1968 Chevrolet Corvette Stingray (C3)


Мотор: V8 - 426 л.с. Максимальная скорость: 225 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,3 сек.

Он был не просто самым красивым - он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только печаталась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. С 1970 по 1974 на автомобиль ставился самый мощный двигатель за первые 52 года выпуска марки - 7,4-литровый силовой агрегат мощностью 425 лошадиных сил.

1971 Plymouth Cuda HEMI


Мотор: V8 - 425 л.с. (заявленная). Максимальная скорость: 210 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,2 сек.

Изначально машину представили в трех вариантах: Barracuda, Gran Coupe и Cuda. Это были, соответственно, стандартная версия, люксовая и спортивная Cuda, для которой предложили широкий выбор V8-моторов: 340, 383, 440, 440+6 и легендарный 426 HEMI. Такой ассортимент двигателей предполагал 335 л.с. в базовой комплектации и 425 сил у версий HEMI Cuda, мощность которой была занижена из-за налогов, а реально полусферический гигант выдавал более 500 сил. Cuda в стоке имела фальш-воздухозаборник и полоски у «талии» с цифрой, обозначающей объем двигателя. У HEMI Cuda на полоске так и было написано: «HEMI», а воздухозаборник выполнял функцию инерционного наддува.

Маслкар

Примеры «мускулистых» автомобилей - 1969 Pontiac GTO…

…и 1971 Dodge Charger.

…1970 Ford Torino Cobra…

Muscle Car (англ. «мускулистый автомобиль» ), или маслкар - класс автомобилей, существовавший в США в середине шестидесятых - начале семидесятых годов.

Классические маслкары - это строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе , выпущенные в США, преимущественно с по 1973 год , с двигателями большого рабочего объёма и мощности - зачастую, от 6 литров и 300 и более лошадинных сил (bhp, см. ниже) ; также, часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи . Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но их к Muscle Cars не относят . Сам термин muscle cars возник в конце семидесятых годов среди коллекционеров .

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи «мускулистых автомобилей».

Замечание о мощности двигателей

До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадинный силы - bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными ситемами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Мощность в net hp получается однозначно ощутимо меньше, чем в bhp.

Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом, заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с., в зависимости от степени честности производителя.

В 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. (net hp) по версии SAE.

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а так же современными - все равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.

Эпоха масл-каров

Термин Muscle Cars появился в конце семидесятых годов прошлого века в среде американских коллекционеров автомобилей .

Однако, сами маслкары появились в середине шестидесятых. Бензин в США на тот момент был крайне дешевым (нашими современными деньгами - менее 1 рубля за литр), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было. Мощность же всегда привлекала покупателей автомобилей.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце пятидесятых годов средней мощностью полноразмерного (длиной 5,3 - 5,8 м) седана было 200-300 л.с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400-500 л.с. (например двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Автомобили этой эпохи довольно часто можно видеть в американских фильмах. Они отличаются простой, живучей и долговечной конструкцией, отчего множество их в эксплуатации находятся и по сей день. Основное количество этих автомобилей было сдано в металлолом не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов начала семидесятых и восьмидесятых, когда бывшие когда-то символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки «дорожные крейсера» встали в очередь на свалку, вытесняемые в основном экономичной и рациональной продукцией японского автопрома. Классические представители этой эпохи: Ford Mustang , Ford Galaxie , Dodge Charger , Pontiac GTO , Plymouth Fury, Chevrolet Impala , Chrysler 300, - в прессе чаще всего встречалось опредление «supercars» .

История в США

Американское (класическое) определение muscle-car

«Muscle Car, коротко говоря, - это среднеразмерный, направленный на достижением максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем типа , и продаваемый по доступной цене. Большинство из таких моделей были основаны на „обычных“ серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала „заряженная“ версия, то только она имеет право на приставку „muscle car“, а не сама модель».

Как еще одна характерная черта Muscle Cars называется отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя не более 6 кг на 1 л.с.

Предтечи muscle-cars

Появление Muscle Cars было следствием длительного развития хотроддинга в Америке, основа которого изначально - желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар - то же, но в привлекательном кузове современного дизайна и пригодное для повседневной эксплуатации.

Автомобили, построенные по похожей идеологии, встречались задолго до появления автомобилей, ныне называемых «маслкарз». Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему, по американским меркам, классу, и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.

Тем не менее, большинством источников прародителем muscle-cars считается всё же Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

"66 Pontiac GTO

Общие данные

389 с.i./6,375 л., 335 л.с.

Характеристики

Размеры

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 6,8 с.
Макс. скорость: 195 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Muscle-cars первого поколения

Pontiac Tempest GTO 1964 года - внешне выглядел как ординарная машина своего времени.

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей.

Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объемом около 6,4 литров (389 кубических дюймов), более жесткая подвеска, четырехступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

Примеры: Chrysler 300 (начиная ещё с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только модели с приставкой SS - Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track»).

Прародитель полноразмерных маслкаров - высокопотенциальное купе Chrysler 300 «литерных» серий второй половины пятидесятых годов.

Схожие классы автомобилей

К muscle cars вплотную примыкают так называемые «Pony Cars», называнные так в честь «Мустанга» . Эти машины отличались меньшими размерами (по американским меркам того времени, «компактные» автомобили, длиной 4,5-4,9 метров), и в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели, поэтому в большинстве комплектаций они не относятся к muscle cars . Типичные представители: Ford Mustang , Chevrolet Camaro , Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger.

Самые мощные версии этих машин относят к Muscle Cars и называют «Compact Muscle Cars» - то есть, «компактные маслкары» . Примеры - Dodge Dart GT 340, Chevrolet Camaro SS и Z28, Plymouth "Cuda .

От Muscle Cars следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие «Personal Luxury Cars» и двухместные спортивные автомобили (Sport Cars) . Модели этих классов, в отличие от Muscle Cars, обычно разработаны производителем «с нуля». Кроме того спорткары отличаются от них непрактичностью, в частности, двухместностью, а модели сегмента «Personal Luxury» - намного более высокой стоимостью и общей ориентацией на роскошь и комфорт, а не динамику .

Выпускались пикапы на базе Muscle Cars, например, мощные модификации Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, Chevrolet El Camino и другие.

Технические детали

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора - два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Крайслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. Такая мощность достигалась за счет двух факторов: огромные рабочие объемы, высокая степень сжатия (до 12-13:1) и применение этилированного бензина с высоким октановым числом.

Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске: специальный воздухозаборник (обычно на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за повышенного уровня шума производители от этого отказались.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинство musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер - торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах и рессорную или пружинную зависимую сзади.

Главными проблемами масл-каров была тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших моделях (Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 г.). Двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактных» машин, не оставляя места ни под гидроусилитель руля , ни под вакуумный усилитель тормозов .

Закат musclecars

Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и мощных автомобилей уже к 1974 году осталось минимальное количество «маслкаров». Последний мощный muscle car (1973-1974) - Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные «мускулистые» модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, именно такая судьба постигла Dodge Charger .

В наши дни muscle-cars, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда эти автомобили стали по американским меркам антикварными среди коллекционеров. До этого их обычно называли «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель.

«Русская ветвь»

В СССР существовали автомобили с V8 большого объёма, по классу и дизайну достаточно близкие к классическим muscle cars (точнее, к типу compact muscle cars ), хотя и существенно уступали по техническим характеристиками (и были в этом отношении в целом подобны похожим на muscle cars автомобилям, выпущенным за пределами Северной Америки) и имели весьма специфическое назначение.

С тридцатых годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машина на базе ГАЗ-М-1 (вариант с американским Ford Flathead V8), «Победы» (ГАЗ-М-20Г с 90-сильным двигателем от «ЗиМ»-а) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1974 году последовал пуск в малую серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24 .

Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения», основной его задачей была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) - сопровождение правительственных «Чаек» и «ЗиЛ»-ов, для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Неофициально в КГБ её называли - «дубль», также распространено неофициальное название «догонялка».

Внешне автомобиль был неотличим от серийной «Волги». Единственным заметным отличием был рычаг автоматической коробки передач (напольный), форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. На поздних выпусках, судя по всему, мог встречаться и вариант с одной широкой педалью тормоза (как на иностранных автомобилях с АКПП), такой вариант использовался на быстроходном седане ГАЗ-31013 на базе ГАЗ-3102 .

Технически, машина представляла собой доработанный стандартный кузов ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами и прочими мерами усиления, в который устанавливался двигатель модели ЗМЗ-2424 - алюминиевый верхнеклапанный с одним распредвалом в развале блока цилиндров, 5530 см3, 195 л.с.,- спаренный с трёхступенчатой коробкой-автоматом с переключением рычагом-селектором в полу. Этот двигатель имел существенные отличия от похожего двигателя ГАЗ-13 и очень напоминал двигатель ГАЗ-23 , и имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. Задний мост имел главную пару ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом (3,38:1). Кроме того, автомобиль имел усиленную подвеску и гидроусилитель рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм).

На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.

Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.

Вопрос технических хараткеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца проясненным до настоящего времени. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч, но по данным владельцев она ощутимо выше. Так же, не выясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 608 экземпляров за 8 лет).

ГАЗ-24-34 - вариант той же модификации на базе ГАЗ-24-10 с соответствующими внешними отличиями. Двигатели - ЗМЗ-503 (один четырёхкамерный карбюратор) и ЗМЗ-505 (два синхронизированных четырёхкамерных).

Позднее выпускалась аналогичная модификация на базе ГАЗ-3102 , обозначавшаяся ГАЗ-31013 и имевшая двигатель ЗМЗ-505, аналогичный устанавливавшемуся на ГАЗ-24-34.

Проблемы в эксплуатации «Волг» с V8 - в силу той же сути те же, что и у американских muscle car -ов: плохая управляемость, неэффективные тормоза, огромный расход топлива, и так далее. Кроме того, имеются специфические проблемы с живучестью подвесок и кузовов, вызванные, очевидно, плохим состоянием отечественного дорожного покрытия. Слабым местом этих автомобилей также считается гидравлический сервопривод рулевого управления, допускающий течи гидравлической жидкости и иные неисправности.

На сегодняшний день старые «дубли» преимущественно заменили на иномарки, а «Волги» с V8 были списаны и частично проданы частным владельцам.

Остальные страны

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964-1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965-1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965-1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965-1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965-1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л.) (1966-1967);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968-1969);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970-1971);
  • Chevy II SS 327 (5,36 л.) (1966-1967);
  • Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л.) (1966-1969);
  • Chevy II Nova SS 396 (6,5 л.) (1968-1969);
  • Ford Torino Cobra 428 (7,0 л.) (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л.) (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л.) (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968-1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970-1971);
  • Buick GSX (1970-1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967-2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965-1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958-1985, 1994-1996, 2000-настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970-1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963-1974);
  • Dodge Challenger (1970-1974);
  • Dodge Charger (1966-1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968-1976);
  • Dodge Daytona (1969-1970);
  • Dodge Super Bee (1968-1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966-1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964-1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968-1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967-1973);
  • Oldsmobile 442 (1968-1971);
  • Plymouth Barracuda AAR "Cuda (1964-1974);
  • Plymouth Duster (1970-1976);
  • Plymouth GTX (1967-1971);
  • Plymouth Road Runner (1968-1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967-2002);
  • Pontiac GTO (1966-1971).

Австралия

Модели «Холдена»:

  • HK Monaro GTS (327) (1968-1969);
  • HT Monaro GTS (350) (1969-1970);
  • HG Monaro GTS (350) (1970-1971);
  • HQ Monaro GTS (350) (1971-1974);
  • HJ Monaro GTS (308) (1974-1976);
  • HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
  • HX Monaro GTS (308) (1976-1977);
  • HZ Monaro GTS (308) (1977-1977);
  • LC Torana GTR XU-1 (186) (1970-1971);
  • LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972-1973);
  • LH Torana SL/R 5000 (308) (1974-1976);
  • LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
  • LX Torana SL/R 5000 (308) (1976-1978);
  • LX Torana SS (308) (1976-1978);
  • LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
  • LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

  • XR Falcon GT (289) (1967);
  • XT Falcon GT (302) (1968);
  • XW Falcon GT (351) (1969-1970);
  • XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969-1970);
  • XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
  • XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
  • XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970-1971);
  • Википедия

Muscle car произносят по-разному - маслкар, мускул кар или просто мускулистые автомобили, если переводить дословно. Сути это не меняет - к этому типу автомобилей относят исключительно двухдверные седаны, хартопы и купе производства середины 1960-х - середины 1970-х годов.

Автомобили, схожие по конструкции и параметрам выпускали как до 60-70-х годов, так и позже, но к маслкарам их не относят. Примечательно, что сам термин маслкара появился не сразу. Изначально автомобили называли «Super Cars», но затем коллекционеры дали им уникальное обозначение. Еще один примечательный факт - маслкаром называли только самую мощную версию той или иной модели, а вот остальные считались «обычными», даже если по своим техническим характеристикам были вполне сопоставимы.

В настоящее время автопроизводители начали эксплуатировать образ маслкаров в своих новых моделях, они дают им схожие названия, делают визуально похожими, некоторые даже рискуют сделать ставку на мощные и прожорливые двигатели, но все это неважно, когда дело доходит до рейтинга самых лучших маслкаров.

Примечание: рейтинг - это всегда субъективно, указывать технические характеристики не стали, так как мощность производители мерили по-разному и часто завышали ее, остальные параметры примерно одинаковые - чисто американские маслкары…

Топ-25 лучших маслкаров

25 — 1967 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible

Уникальный автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. Имеет 4-ступенчатую коробку передач.

24 — 1973 Ford Ranchero 500

Шестое поколение Ford Ranchero в одной из модификаций получило мощный 460-сильный силовой агрегат V8.

23 — 1970 Chevrolet El Camino SS 454

Фото: https://www.flickr.com/photos/jacksnell707/

Был момент, когда каждый парень хотел в Америке хотел себе El Camino SS. Наверно, это первый в истории рабочий автомобиль и пикап, который больше ассоциировался с молодежью, чем с перевозкой грузов. Именно компания Chevrolet задала моду на подобные кузова.

22 — 1967 Chevrolet Impala SS

Компания Pontiac постаралась сделать свой автомобиль непохожим на конкурентов и это им удалось. Дизайн Firebird уникален и узнаваем с любого ракурса.

10 — 1970 Ford Mustang Boss 302


Фото: https://www.flickr.com/photos/72637915@N03/

Улучшенная версия Ford Mustang, который производился с 1969 по 1970 года. Модификация разрабатывалась специально для конкуренции с популярным Z28 Camaro.

9 — 1971 AMC Matador «Machine»


Фото: CZmarlin — commons.wikimedia.org

Редчайший маслкар. Всего было выпущено примерно 60 автомобилей и все почти сразу проданы. По всему миру осталось всего несколько экземпляров.

8 — 1970 Buick GSX Stage 1


Фото: commons.wikimedia.org

Этот маслкар многие называют самым мощным за всю историю. А все потому, что он имел самый высокий крутящий момент на тот момент (рекорд был побит только спустя 33 года), а его масса была почти на 70 кг меньше, чем у главных конкурентов того времени.

7 — 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31


Фото: Sicnag — commons.wikimedia.org

Автомобиль создан в угоду моде. На волне успеха Pontiac GT-37, Buick GS 340 и Chevy Malibu 400 была разработана эта модель.

6 — 1969 Chevrolet Camaro Z28

Далеко не самый быстрый маслкар в то же время был самым желанным. Сочетание тормозов, двигателя и работы выхлопной системы было достаточно, чтобы влюбить в себя очередного подростка, который грезит о своей машине.

5 — Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64


Фото: commons.wikimedia.org

В конце 60-х годов у модели Ford Mustang в Америке все складывалось весьма успешно. В качестве силового агрегата можно было выбрать не только V8, но и рядный шестицилиндровый двигатель. Но этого руководству предприятия было мало, поэтому в апреле 1968 года они выпустили модификацию с двигателем 428. Модификация с этим двигателем получила название «King of the Road».

2 — 1970 Oldsmobile Rallye 350


Фото: Dave Parker — commons.wikimedia.org

В начале 70-х многие уже начали понимать, что автомобиль должен быть не просто мощным. Rallye 350 был выпущен в самый подходящий момент, чтобы заслужить любовь тех, кто еще не мог отказать себе в мощном двигателе. На фоне конкурентов модель выделялась бампером и колесами, которые окрашивались в желтый цвет. Только в желтый, сам автомобиль выпускали в единственной расцветке.

1 — 1958 Plymouth Fury


Фото: Valder137 — commons.wikimedia.org

Технически, Plymouth Fury не относится к классическим маслкарам, но в различных рейтингах он встречается очень часто.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook