Когда загорается лампочка уровня масла. После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла. Почему горит лампочка

Иногда случается так, что на панели приборов автомобиля, на холостых оборотах или сразу после запуска двигателя, загорается сигнальная лампочка датчика давления масла. Определить причину не открывая капота, вряд ли удастся, более того причин по которым загорается эта лампа масла может быть много. Одно лишь можно сказать точно - в двигателе 100% что-то вышло или выходит из строя.

В этой статье, я попытаюсь поведать вам о всех возможных причинах возникновения такого неприятного явления, как загорание лампы датчика давления масла, а также методах и способах устранения возможных неисправностей.

Лампочка давления масла (индикатор) является своего рода предупреждением или, в крайнем случае, подтверждением того, что с мотором что-то неладное. Среди возможных причин этого явления могут быть: проблемы в работе двигателя, некачественно выполненный , либо отсутствие регулярного надлежащего технического обслуживания автомобиля. Как бы то ни было причина, по сути, не играет большой роли и от того, что вы найдете виновника данной неисправности, вам вряд ли станет легче. Необходимо понимать, что проблема есть и ее необходимо решать. Главным в этом вопросе является обнаружить саму неисправность, по которой лампочка на давление загорелась и в кратчайшие сроки провести работы по ее устранению, в противном случае последствия могут быть намного глобальнее и сложнее.

И так, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности.

Перечислим причины по которым может загораться лампа

1. Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо . Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла возможен также может происходить на автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

2. Второй возможной причиной, по которой лампа давления масла может загораться может стать использование некачественных или неоригинальных масляных фильтров. Определенное количество масла должно оставаться в масляном фильтре даже после полной остановки двигателя. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не создать так называемого эффекта "масляного голодания мотора". Именно этой неприятной и опасной чертой обладают некачественные масляные фильтры, поскольку в них не реализована функция удерживания масла внутри самого фильтра, поэтому оно беспрепятственно стекает в картер.

3. Неисправная проводка датчика давления масла может стать причиной того, что загорится аварийный индикатор давления масла. Лампочка, которая расположена на панели приборов, зависит от датчика давления масла и срабатывает когда с давлением масляной системе что-то не так. Их соединяет один провод. В случае если давление масла ниже установленной нормы, датчик делает замыкание лампочки на «массу». После того, как давление приходит в норму или повышается до установленного уровня, происходит размыкание контактов датчика, а сама лампа гаснет. Однако если неисправен сам датчик давления масла - лампочка не потухнет, или же будет загораться только при изменении давления, к примеру, при перегазовке.

4. Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

5. Если сеточка масляного насоса забита - датчик будет сигнализировать о низком давлении. При помощи маслоприемной сетки осуществляется защита масляного насоса и самого двигателя от попадания на рабочие поверхности крупных частиц. Грязь, металлическая стружка и прочие нежелательные элементы - действуют, как грубый абразив на поверхности всех деталей. Если масло чистое, без каких-либо загрязнений, оно свободно проходит сквозь сетку, при этом датчик давления масла находится "в спокойном состоянии", символизируя нормальную работу мотора. Но когда масло загрязнено и плохо проходит через фильтр - система не способна создать нужного давления для нормальной работы. После прогрева мотора, масло разжижается и намного проще проходит сквозь сеточку. Установить этот вариант неисправности, можно лишь сняв масляный поддон.

6. Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

На сегодня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и поможет вам самостоятельно диагностировать неисправность в случае загоревшейся лампочки датчика давления масла.

Здравствуйте! Мигает красная лампочка масла. Какие могут быть на это причины? (Владимир)

Доброго времени суток, Владимир. Отечественные автомобилисты часто сталкиваются с подобной проблемой, сейчас мы дадим несколько рекомендаций по ее решению.

[ Скрыть ]

Почему мигает индикатор?

Основные причины перечислены ниже:

  1. Выход из строя масляного насоса. Когда устройство ломается, авторемонтники иногда сталкиваются с замыканием контактов регулятора. В том случае, если устройство работает в нормальном режиме, следует проверить состояние насоса, если он действительно вышел из строя, то заменить его.
  2. Одной из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор, является нехватка смазки в системе. При регулярной эксплуатации автомобиля необходимо время от времени проверять уровень моторной жидкости. Если же вы постоянно добавляете масло, а лампочка не перестает мигать, то залезьте под днище авто и проверьте двигатель на предмет утечек. Если масло протекает, то следует ликвидировать причину и добавить жидкости в ДВС.
  3. Иногда лампа начинает мигать при использовании некачественного фильтрующего элемента.
  4. Засоренная сеточка масляного насоса. Обычно сетку забивает мусор и грязь, в этом случае датчик станет сообщать автомобилисту о поломке. Проблема решается только заменой либо тщательной прочисткой сеточки. После этого мы рекомендуем промыть мотор и поменять масло.
  5. Выход из строя датчика, который отвечает за активацию этого индикатора, или проблемы с проводкой на участке его работы. В случае обрыва проводки есть большая вероятность того, что световой будет срабатывать без видимых причин. Если сломается сам регулятор, то индикатор будет загораться в том случае, когда происходит перегазовка и в системе меняется давление.
  6. Выход из строя редукционного клапана. Когда давление в системе пониженное, клапан закрывается. Но если он вдруг открыт и при этом заклинил, то давление будет слишком низким. В результате регулятор может срабатывать самостоятельно.

Когда меняете моторную жидкость, следует придерживаться нескольких рекомендаций. Желательно покупать качественный расходный материал, который соответствует всем спецификациям мотора. Проблемы в работе ДВС проявляются обычно в тех случаях, когда используется некачественное масло. Также необходимо промывать двигатель, особенно если вы переходите от одного ММ к другом. Подробнее о промывке вы можете почитать

Давление в системе смазки автомобильного двигателя имеет огромное значение – если масло не будет подаваться на трущиеся детали, мотор очень быстро выйдет из строя.

Когда горит лампа давления масла, игнорировать этот сигнал нельзя – необходимо срочно выключать зажигание и разбираться с причиной неисправности.

Горит лампа давления масла на холостом ходу

Раньше автомобили часто оснащались стрелочным прибором давления масла, но последнее время на многих современных автомашинах стрелочный манометр не предусматривается, есть только аварийная лампа. С одной стороны – это правильное решение, так как на световой сигнал водитель быстрее обратит внимание, чем на положении стрелки приборной панели. С другой стороны то, что нет стрелочного указателя, плохо – если в системе смазки на больших и средних оборотах давления недостаточно, водитель об этом не информирован.

Загорается лампа давления масла на холостом ходу в следующих случаях:

  • в трущихся деталях двигателя имеется износ, и общее давление в системе из-за этого ниже нормы;
  • моторное масло слишком жидкое, у него не хватает вязкости;
  • холостые обороты ниже нормы;
  • масла в картере двигателя недостаточно;
  • маслонасос не обладает нужной производительностью;
  • неисправен датчик давления, он дает неверные показания.

Если система смазки двигателя находится в исправном состоянии, при включении зажигания лампа загорается, и при запуске двигателя гаснет. В процессе работы мотора лампочка гореть не должна, допускается:

Если вы запускаете двигатель, а индикатор давления продолжает гореть, следует тут же заглушить мотор. В первую очередь следует:

  • проверить уровень смазки в картере двигателя, и при необходимости долить масло до нужного уровня по щупу;
  • если уровень в порядке, следует проверить состояние масляного датчика – вполне вероятно, замкнул на массу провод с датчика, или сам датчик весь в грязи или технической жидкости (он является проводником тока).

Если проблема не устраняется, необходимо проверить давление масла с помощью механического манометра (заводского или самодельного). В исправном ДВС манометр на холостом ходу должен показывать давление в пределах 0,8-2 кгс/см², на средних оборотах – 2-5 кгс/см².

Если прибор не показывает давление совсем, запускать такой движок нельзя до устранения причины неисправности.

Случается, что индикатор на панели приборов при запуске ДВС гаснет не сразу, а лишь спустя несколько секунд. Причин такого явления может быть две:

  • виноват в задержке давления масляный фильтр;
  • в системе смазки имеется подсос воздуха (например, в соединении маслонасоса с блоком цилиндров).

Чаще всего все же в задержке подачи масла в систему виноват маслофильтр, и фильтрующий элемент необходимо сразу поменять, так как масляное голодание даже на 3-4 секунды вредит двигателю – происходит преждевременный износ трущихся деталей.

Бывает другая ситуация – на непрогретом двигателе световой индикатор не загорается, и начинает гореть он на холостых оборотах по мере прогрева ДВС. Такое может происходить:

  • из-за низкой вязкости масла;
  • износа шеек коленчатого вала или распредвала;
  • слабой производительности масляного насоса.

Если индикатор загорается только на холостых оборотах, а масло залито нормального качества, эксплуатировать двигатель некоторое время допускается, но в кратчайшие сроки необходимо произвести диагностику силового агрегата.

Еще одна причина загорания индикатора – несвоевременная замена масла в движке. Во время эксплуатации ДВС в моторном масле от трения образуются механические примеси, и со временем оно теряет свои смазывающие свойства. Если долго не менять масло, от большого количества грязи и примесей оно сворачивается, превращаясь в густую липкую массу, и по каналам не проходит. Именно поэтому и пропадает давление, загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Почему моргает лампа давления на больших и средних оборотах

Индикатор давления масла может периодически загораться и гаснуть на средних и больших оборотах ДВС, и часто это происходит на определенной частоте коленчатого вала, например, на 3000 об/мин. Здесь может быть две причины этой неисправности:

  • не хватает производительности маслонасоса (изношены его шестерни);
  • изношены коренные опоры коленчатого вала, и по этой причине мощности насоса не хватает.

Еще встречаются ситуации, когда сильно изношены опоры распределительного вала, а также посадочное место под него в головке блока (или в блоке цилиндров, в зависимости от конструкции мотора), но в этом случае будет хорошо слышен характерный неприятный стук распредвала, который просто невозможно не заметить даже начинающему автолюбителю.

Слабое давление в системе смазки может быть из-за недостаточной вязкости моторного масла:

  • в двигатель залито масло, не соответствующее заводским нормам, или не по сезону;
  • в масляный картер попал антифриз или топливо.

Заводом-изготовителем каждой конкретной модели автомобиля рекомендуется заливать моторное масло, соответствующее техническим условиям, и еще важно соблюдать сезонность. Например, масло с классификацией по SAE 0W20 рассчитано на зимний период времени, а в жару оно будет сильно разжижаться. Соответственно, давление в системе смазки упадет, загорится индикатор на панели приборов.

Если двигатель карбюраторный, бензин может попасть в масло через пробитую диафрагму бензонасоса. От бензина смазка в картере становится жидкой, и давление в системе падает. Еще давление может быть низким из-за пробитой прокладки головки блока, когда в масло попадает антифриз. Проверяется состояние смазки очень просто:

  • при попадании тосола (антифриза) в масляный картер масло меняет цвет (белеет);
  • если в картере обнаруживается бензин, масло имеет бензиновый запах, и на щупе при поджигании загорается.

Многие водители задаются вопросом, почему моргает или постоянно горит лампочка давления масла. Это и не удивительно, ведь данный индикатор является визуальным подтверждением наличия достаточного количества атмосфер в масляной магистрали.

Внимание! Если давления в системе нет вовсе или его уровень недостаточный поступает визуальный сигнал.

Почему загорается лампочка давления масла? Основные причины показаны на видео:

Как работает система

Чтобы понять причину, почему горит лампа давления масла, необходимо немного разобраться в принципе работы системы. Весь процесс происходит следующим образом: смазывающее вещество поступает в ключевые узлы автомобиля, в которых наблюдается самое высокое трение; это позволяет избежать преждевременного износа и перегрева.

Масло обеспечивает нормальную работу подшипников таких устройств:

  • коленвала;
  • ротора турбокомпрессора;
  • распределительного вала.

Поступление смазывающего вещества в эти ключевые узлы также обеспечивает нормальное функционирование гидравлических компенсаторов в клапанах, фазорегулятора ГРМ и гидронатяжителей для ремней.

Что если масло не поступает в достаточном количестве

Если в ключевые узлы смазывающее вещество не будет поступать в достаточном количестве, то вскоре появятся задиры. При наихудшем развитии ситуации начнут плавиться антифрикционные вкладыши.

Внимание! Итогом недостаточной смазки будет заклинивание обоих валов, а также свободное проворачивание вкладышей.

Поэтому, если вы видите, что горит лампа давления масла нужно прекратить эксплуатацию до выяснения причин. Продолжить нормальное пользование транспортным средством можно будет только после выяснения причин.

Когда не стоит беспокоиться

Обычно, если лампа включается на несколько секунд, то об этом не стоит беспокоиться. Мало того, это может происходить даже тогда, когда корпус сильно наклоняется при повороте. Даже холодный пуск способен спровоцировать её активацию.

Перед тем как проводить первичную диагностику просто проверьте, сколько масла сейчас в системе. Возможно, вы просто забыли его залить или в СТО некачественно выполнили сервисные работы.

Лампа может активироваться и тогда, когда масло в системе новое. Она загорается после первого запуска. Обычно она выключается секунд через 20 при условии, что залитое вами вещество хорошего качества . Если же она не гаснет, проблема кроется гораздо глубже и для её определения понадобится провести несколько тестов.

Почему горит

Есть целый комплекс причин, из-за которых может включаться лампа давления масла. Самой маловероятной является неисправность самого датчика. Тем не менее такую причину полностью исключать нельзя.

Проверка с помощью манометра

Осуществить проверку датчика довольно просто. Всё что вам понадобится - это манометр. Далее следуют такие тесты:

  1. Измерьте при помощи манометра давление. Это позволит узнать, почему горит лампа давления масла. При этом мотор должен быть хорошо прогрет. Если при 2000 оборотах устройство показывает два бара и больше - проблема в датчике.
  2. Если давление меньше двух бар, необходимо снять поддон и извлечь насос. Ваша задача - очистить сетку. Также при осмотре не должно быть трещин или дырок в трубке. Не забудьте проверить шестерни на предмет износа.
  3. Осуществите замену повреждённых элементов конструкции. Скорей всего именно из-за них горит лампа масла давления.

После этого вы сможете узнать, почему горит лампа давления масла. Точнее, это будет один из шагов на пути выяснения настоящей причины. Если проверка манометром ничего не показала, то нужно проверить электрическую часть и механику. Это поможет найти причину, почему горит или постоянно мигает лампа давления.

Проверяем работу механики

Для начала прогрейте двигатель и дайте ему поработать вхолостую. Если лампа давления масла горит, то это говорит о том, что разогретая субстанция свободно вытекает из зазоров подшипников.

Когда автомобиль находится в длительной эксплуатации без соответствующего обслуживания, подобное происходит довольно часто. Подшипники просто становятся слишком большими, и масло без препятствий вытекает наружу. Для восстановления работоспособности в большинстве случаев достаточно их заменить.

Третьей причиной того, что горит лампа давления масла может быть выход из строя шестерённой пары. Также могут наблюдаться перебои в работе насоса, который отвечает за создание нужного уровня давления в системе.

Пока насос находится в исправном состоянии, то лампочка не мигает. При этом создаёт уровень давления немного выше, чем обычно. Важно понимать, что работоспособность насоса напрямую зависит от коленчатого вала. Проще говоря, если коленвал вращается недостаточно быстро, то необходимого для полноценной работы системы количества атмосфер не будет.

Внимание! Минимальное количество оборотов коленчатый вал выдаёт на холостых оборотах. Именно поэтому при его неисправности лампа мигает в этом режиме работы двигателя.

Проверяем электрическую часть

Довольно часто лампа давления может не гореть из-за проблем в электросети. Чтобы убедиться, что с ней всё в порядке необходимо осуществить следующие действия:

  • найти коричневый провод и отключить его от датчика. После этого нужно вывести его на массу. При активации режима ХХ лампа должна мигать. В конце верните кабель на место;
  • вторым шагом необходимо отключить уже белый кабель. При этом обороты должны перейти рубеж в 2000. Через одну секунду лампа должна гореть, точнее, мигать. Подождите три секунды. Должен быть аудиосигнал. Верните всё как было.

Если эти два теста прошли нормально, то значит с электрической частью всё в порядке и единственный вариант - это обращение в сервисный центр.

Все эти методы помогают определить причину поломки. Для более точного определения нужна диагностика с применением современной техники, которая позволяет с высокой точностью обнаружить, почему мигает лампа.

Обычно, если горит лампа давления масла, водитель может довольно быстро своими силами справиться с этой задачей. Ряд несложных тестов позволит узнать, в чём именно причина и провести восстановительные работы.

Еще немного информации на следующем видео:

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Читайте в этой статье

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Если уровень масла в норме, тогда загорание лампы низкого давления смазки при холодном пуске на 3-5 сек. в условиях низких температур вполне допускается. Во время длительной стоянки моторное масло стекает из магистралей в картер и густеет. Масляному насосу системы смазки необходимо время, чтобы заполнить магистрали системы и создать нужное давление. Также добавим, что масло подается к коренным и шатунным шейкам быстрее, чем доходит до датчика давления масла. По этой причине горение лампы около 3 сек. говорит не об износе деталей мотора и работе «на сухую», а о том, что масло попросту не успело добраться до датчика давления.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам и , на ротор , к клапанов , гидронатяжителям ремней, и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с или на трещины / . На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Еще одной причиной может быть неисправность самого маслонасоса. В процессе эксплуатации двигателя может произойти износ шестеренной пары, внутренних и наружных поверхностей корпуса маслонасоса. Добавим, что инженеры закладывают такую производительность насоса, которая изначально позволяет создавать давление выше рекомендуемого для мотора. Получается, насос всегда нагнетает масло «с запасом». При этом привод маслонасоса реализован от коленчатого вала, то есть давление масла зависит от оборотов (частоты вращения коленвала).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Читайте также

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook