Какие шины годятся для кроссоверов? Разница между ат и мт резинами Купить шины с маркировкой ат lt

Как расшифровываются и что означают буквы H/P, H/T, A/T, M/T на шинах?

H/P (High Performance) . Перевод: высокие эксплуатационные характеристики, высокая скорость.
Шоссейная резина. Для динамичной и агрессивной езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к легковому (гоночному) варианту. Бесшумные, хорошее сцепление на шоссе, протектор низкий.

H/T (Highway Terrain) . Перевод: шоссейный ландшафт, магистральная шина.
Шоссейная резина. Для езды, в основном, по асфальту. Протектор невысокий или средний. Боковины защищены слабо.

A/T (All Terrain) . Перевод: Все ландшафты, любая местность.
Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более высокий, чем у H/T, боковины защищена лучше. Предназначены для езды по: асфальту, грунтовым дорогам, песку, камням, снегу - без "фанатизма", только простое бездорожье.

M/T (Mud Terrain) . Mud - с английского - гряз, глина, слякоть.
Это, так называемая "мудовая резина" . Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. Плохо ведет себя на гололедице, неважно на асфальте.


Внедорожник – машина мощная и тяжелая, поэтому резину выбирать надо тщательно. Мы составили обзор лучших покрышек для таких автомобилей, которые имеют разные преимущества, в зависимости от внешних факторов. В рейтинге представлены скоростные и внедорожные шины, для зимних дорог и поездок летом, всесезонные, словом – на все случаи жизни. Выбор резины и ее позиция в списке основана на характеристиках, рекомендациях специалистов (автогонщиков) и отзывах владельцев, имеющих практический опыт эксплуатации.

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Такая резина нужна владельцам внедорожников, которым приходится ездить не только там, где коммунальные службы расчищают снег, а погодные условия не являются препятствием, чтобы отправиться по делам. Ниже представлены лучшие шипованные покрышки категории SUV, ставшие участниками нашего рейтинга.

3 Pirelli Ice Zero

Самая износостойкая
Страна: Италия
Средняя цена: 5 337 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Бренд Pirelli остается верен себе – его зимние шины Ice Zero обладают высокими эксплуатационными качествами и среди конкурентов дополнительно имеют весомое преимущество – доступную цену. И в названии, и по внешнему виду протектора становится понятно – ледяные торосы на шоссе, укатанный наст являются ее стихией. Она отлично тормозит на снежных поверхностях, в подтаявшей «каше», а вот на голом асфальте проявляет себя оправданно неуклюже из-за шипов, особенно при маневрировании.

В отзывах водителей внедорожников, остановивших свой выбор на Pirelli Ice Zero практически нет негативных моментов. Даже шумность (вполне серьезно «гудят», как ступичный подшипник) этой шипованной резины в благодарность за удивительную устойчивость и предсказуемость в жестких зимних условиях владельцы не решаются называть недостатком, относя это свойство скорее к особенностям шины. Шум издает не только протектор (крупные шашки по краям рисунка с широкими дренажными канавками и покрытые шипами и ламелями). Сама по себе шина достаточно жесткая и прочная, что обеспечивает еще одно преимущество в виде более продолжительного срока эксплуатации.

2 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 6 037 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шины по своим характеристикам совершенно не уступают более раскрученным брендам, а демократичная цена на владельцев внедорожников оказывает влияние, силу которого не стоит недооценивать. Рисунок протектора очень похож на популярную раньше покрышку Gislaved Nord Frost 5 (уже не выпускают), и обеспечивает хорошую управляемость на зимней дороге. Кроме того, состав резины позволяет значительно увеличить срок эксплуатации (если только не ездить летом).

В отзывах владельцев этой шипованной покрышки указывается на заметную, но довольно умеренную шумность – фактор, который не следует рассматривать как недостаток, потому что для шин, усеянных металлическими стержнями по всему протектору очень сложно поддерживать низкий уровень шума. Она отлично тормозит, обеспечивает хорошую устойчивость на льду, «гребет» по накатанному снегу, как по асфальту. Владельцы внедорожников обоснованно считают выбор в пользу Matador Sibir Ice правильным и прагматичным.

1 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Лучшее сцепление с дорогой
Страна: США
Средняя цена: 9 585 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.

Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.

Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников

Такую резину выбирают владельцы внедорожников, основной пробег которых происходит в условиях городских дорог или федеральных трасс. Самые эффективные модели шин для указанных условий представлены в этой части нашего рейтинга.

3 MAXXIS SS-01 Presa SUV

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 5 058 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Делая выбор в пользу китайской резины, многие хозяева внедорожников экономят приличные суммы. При этом большинство считает, что качество будет достаточно низким (ориентируются по цене и сложившимся стереотипам). MAXXIS MA-SLW является лучшей зимней шиной из Поднебесной, которая заставит владельцев думать по-другому.

Глубокий протектор с широкими дренажными канавками усеян разнонаправленными ламелями. Они обеспечивают хорошее сцепление на ледяной поверхности и мокрой дороге. Крупные грунтозацепы по бокам не дают застревать в снегу и умеренном бездорожье. Владельцы отмечают в отзывах низкий уровень шума. На скорости более 140 км/час начинает «рыскать» – приходится подруливать, К недостаткам относить эту особенность нешипованной покрышки (учитывая цену) будет не совсем корректно, но любителям быстрой езды она точно не подойдет.

2 Hankook Tire i*pike RW11

Точность в управлении
Страна:
Средняя цена: 7 260 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Любой внедорожник с шинами Hankook Tire Winter i*Pike демонстрирует великолепную управляемость на зимней дороге. Несмотря на то, что эта резина нешипованная, сцепление на обледеневших участках позволяет уверенно маневрировать, как и на обычном асфальте. Такой эффект дают дополнительные полостные углубления водоотводящих каналов, напоминающие присоски осьминога. Именно благодаря их работе практически полностью осушается пятно контакта, и покрышка буквально «врастает» в поверхность.

Те из владельцев, кто в реальных условиях испытал характеристики Hankook Tire i*pike, ни под каким предлогом не поставят на свой автомобиль шипованную резину, которая и близко не сможет обеспечить такое сочетание комфортности и безопасности. В своих отзывах водители высоко оценивают неповторимую для зимней дороги точность управления и износостойкость.

1 NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Самый низкий уровень шума
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5 288 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Зимние фрикционные шины, созданные и выпущенные к сезону 2015/2016 года. Пользователи, успевшие испытать комплект в деле, отмечают высокую устойчивость резины к сносам на заснеженном дорожном полотне. Это достигается за счёт удачно разработанного рисунка протектора, нарезанного таким образом, чтобы улучшить вывод снега и снежной каши из-под колеса. Однако великолепные кондиции в одном компоненте заметно ослабляют другой – Nokian Nordman RS2 не предназначены для езды по льду. Если при езде на малой скорости по прямой автомобиль ещё как-то держится, то даже плавное вхождение в поворот способно обернуться нежелательным заносом. Увеличьте скорость, и проблемы с проходимостью льда станут ещё ощутимее (возможно даже до фатального исхода).

Достоинства:

  • глубокие канавки протектора отводят снег и грязь и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой;
  • цепкие при езде по заснеженной дороге, легко выбираются из колеи;
  • мягкость на достойном уровне – при сильном морозе резина не «дубеет».

Недостатки:

  • совсем не предназначены для езды по льду.

Лучшие летние шины для внедорожников

Лето – время отпусков и загородного отдыха. Это означает, что ездить придется гораздо чаще и дальше обычного, поэтому у внедорожника должна быть не просто хорошая, но и в меру комфортная резина. Лучшие экземпляры таких шин собраны в этой категории.

3 Continental ContiCrossContact LX2

Самая прочная
Страна: Германия
Средняя цена: 9 034 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

С 2013 года и по сей день летние шины Continental ContiCrossContact LX 2 сохраняют актуальность для российской дорожной действительности. Водители в большинстве своём отмечают жёсткость резины при выборе, однако при установке и обкатке все проблемы и сопутствующие этому переживания остаются в прошлом. Шины отлично ходят по разбитым дорогам (что, увы, не редкость) и смягчают удары, адресованные весьма затратной (в плане ремонта) подвеске. Если в приоритете водителя езда по лёгкому и среднему бездорожью, а также движение преимущественно в городской полосе, то ContiCrossContact LX 2 – станет идеальным выбором. Если же это больше междугородние передвижения по автобанам с высокой скоростью потока, то следует прибегнуть к выбору более специализированных моделей.

Достоинства:

  • оптимальная жёсткость;
  • не имеет склонности к «вылету» из колеи – аккуратность проезда таких участков зависит целиком от водителя;
  • усиленный корд для езды по среднему бездорожью.

Недостатки:

  • чувствуется «плавание» на высокой скорости движения;
  • отсутствие на протекторе отводящих канавок из центра наружу.

2 GOODYEAR WRANGLER AT/SA

Надежное сцепление на любой дороге
Страна: Япония
Средняя цена: 7 622 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Достойная резина для летнего сезона. Мастера из Goodyear намеренно придали Wrangler более агрессивный внедорожный вид, дабы «закрыть» одним продуктом сразу две ниши. С одной стороны, ходовые качества соответствуют городским нормам – шины не гудят при разгоне, отлично держат дорогу и благодаря высокому протектору прекрасно чувствуют себя как в сухую, так и в дождливую погоду. С другой, резина явно готова для езды по бездорожью – тот же протектор (а, точнее, геометрия расположения канавок и высота) эффективно отводит грязь и воду из зоны контакта, не забивается и вообще чувствует себя на месте. Для мощных внедорожников это означает только одно – на «Вранглерах» можно покорять средние и труднопроходимые участки бездорожья.

При этом владельцы в своих отзывах отмечают низкий уровень шума, а также отличное сцепление с летней дорогой, в том числе и во время дождя. Несмотря на универсальную проходимость и сбалансированную цену резины, владельцы считают, что производителю стоило усилить боковую часть – при маневрировании внедорожника или на большой скорости шина становится валкой, а это может привести к потере устойчивости и управления.

1 BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Лучшая управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 7 309 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Пришедшая на смену "Дуэлеру 683", "Экопия 850" не без успеха продолжила дело и заслуженно приобрела любовь многочисленных пользователей. Разработчики из Bridgestone постарались создать модель, сочетающую в себе достаточную для городских дорог мягкость и настоящую внедорожную агрессивность. Получилось неплохо: износостойкий состав резины и оригинальный рисунок протектора позволили не только добавить баллов к проходимости, но и добиться уменьшения расхода топлива в среднем на четыре процента (относительно Dueler H/L 683). Кроме того, водители внедорожников единодушно заявляют об улучшении торможения на дорожном полотне, особенно влажном. Как итог: перед нами отличная летняя резина по вполне приемлемой для широкого круга потребителей цене.

Достоинства:

  • улучшенный показатель торможения (особенно на коварных влажных трассах);
  • эффективный расход топлива;
  • низкий уровень шума (достигается за счёт сбалансированной мягкости);
  • улучшенный водоотвод из зоны контакта шины с покрытием.

Недостатки:

  • тонкая боковая часть склонна к порезам.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Специально для тех, кто не желает дважды в год «переобувать» свой внедорожник с летних на зимние шины и наоборот, выпускается линейка покрышек для эксплуатации в любых условиях. В нашем рейтинге представлены лучшие модели всесезонной резины категории SUV.

3 MICHELIN LATITUDE CROSS

Высокая износостойкость
Страна: Франция
Средняя цена: 9 213 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Всесезонки от Michelin, разработанные и введённые в эксплуатацию в 2009 году. Несмотря на повсеместное бешенное развитие технологий производства, "старенький" концепт по-прежнему отвечает негласным стандартам качества. Оно и не удивительно: шины разрабатывались преимущественно для езды в условиях города и лёгкого бездорожья (на загородную дачу в самый раз), а в этом сегменте особых улучшений и не требуется. Мягкость резины и асимметричный рисунок протектора обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния. Однако за плюсом скрывается и самый значимый недостаток шин: они неэффективны (и даже опасны) в условиях суровой зимы, которая характерна для большей части России.

Достоинства:

  • отличная проходимость участков лёгкого бездорожья;
  • сбалансированная величина пятна контакта шины с поверхностью – положительно влияет на управляемость;
  • повышенная износостойкость (по словам пользователей, ресурса хватает на несколько лет).

Недостатки:

  • "застывают" на крепком морозе, что приводит к резкому падению всех эксплуатационных качеств.

2 CORDIANT OFF ROAD

Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 5 381 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серьёзная всесезонная шина для настоящих покорителей бездорожья. Одного взгляда на резину достаточно, чтобы понять – использовать такую модель для езды по городу значит попусту растрачивать заложенный потенциал. Великолепный внешний вид дополняется сумасшедшими показателями проходимости на глине и песке – не по ступицу, конечно, однако пролазит там, куда подавляющее большинство конкурентов даже не доедет. К великому сожалению, наделение шин качествами «по призванию» отрицательно сказываются на их поведении в условиях города и автобана. Наблюдается увеличение уровня шума, неустойчивость при вхождении в крутые повороты из-за высоты протектора и увеличение расхода топлива из-за большой массы. Таким образом, Cordiant Off Road – пожалуй, самый идеальный вариант для бездорожья из всех представленных в рейтинге.

Достоинства:

  • бездорожье как первая стихия (великолепная проходимость);
  • высокий протектор и глубокие канавки служат хорошим отводом грязи и воды наружу, не забиваются;
  • добавляют мягкости хода по неровным дорогам;
  • большой запас прочности (откатывают от 70-80 тысяч километров).

Недостатки:

  • неуверенно входят в крутые повороты;
  • увеличивают расход топлива;
  • очень сильно шумят при езде по асфальту.

1 VIATTI BOSCO S/T V-526

Лучшая цена
Страна: Италия/Германия
Средняя цена: 5 630 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Бюджетные зимние «липучки» от молодой европейской компании Viatti по праву занимают место в рейтинге лучших. Никаких изысков при производстве – только традиционные, тщательно проверенные концепты и взятые за основу успешные конкурентные модели. Вполне возможно, что внешний вид не ярок, не приковывает взгляды и не вносит изыска во внешний вид автомобиля – зато ходовые качества сравнимы с топовыми моделями преимум-класса. Протектор нарезан таким образом, что быстро справляется с выводом снега из-под средней части колеса, придаёт управляемости и очень цепко ведёт себя в колее.

Владельцам нравится долговечность резины, несмотря на ее мягкость (даже при сильных морозах не дубеет). Последняя особенность определяет низкий уровень шума – для шин внедорожника этот показатель. Кроме восхищения бюджетной стоимостью и наличием даже некоторого дефицита (ближе к зиме, хотя покрышка позиционируется как всесезонная), в отзывах владельцы отмечают достаточно неуверенное поведение в глубоком снегу – сказывается отсутствие мощных грунтозацепов по краям протектора.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Специально для использующих внедорожники по их прямому назначению, представляем рейтинг шин, способных превратить автомобиль такого класса в настоящий вездеход, которому будет по плечу преодолевать грязевые участки размытых грунтовых дорог, черноземные поля, лесные тропы и песчаные дюны.

3 Hankook Tire Dynapro MT RT03

Износостойкость
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 10 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Именно характеристики шины определяют степень проходимости внедорожника, а у Hankook Tire Dynapro MT RT03 имеются все признаки того, что бездорожные просторы не представляют для нее непреодолимые препятствия. Усиленная боковая часть (многослойная конструкция) переходит в мощные грунтозацепы, расположенные по краю протектора. Именно они не позволят застрять в грязевой «ванне» на сложных участках маршрута. Центральная область рисунка обеспечивает точность маневрирования и устойчивость на шоссе.

Только «обув» внедорожник в Dynapro MT RT03, владельцы смогли понять, что такое настоящая проходимость. В своих отзывах они отмечают и лучшую износостойкость резины – на каждые 20 тыс. км пробега стирается не более 10 %. Это очень хороший показатель, который обеспечивает многолетнюю эксплуатацию и полностью оправдывает стоимость шины. Резина отлично ведет себя летом и в межсезонье, но при первых морозах становится неуправляемой, и для зимних поездок в северных регионах России не подходит, несмотря на то, что считается всесезонной.

2 Comforser CF3000

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 8 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот производитель появился всего пять лет назад, но уже в считанные месяцы смог уверенно заявить о себе на международном рынке. Он предлагает шинную продукцию для внедорожников, качество которой полностью разбивает сложившиеся ранее стереотипы и предубеждения к китайским товарам. Участвующая в нашем рейтинге грязевая шина для всесезонной эксплуатации имеет направленный рисунок с массивными блоками глубокого протектора. Ламели на крайних грунтозацепах, заходящих на боковину покрышки, обеспечивают отличную проходимость по бездорожью и устойчивость не только на мокром асфальте, но и при движении на обледенелых участках.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Comforser CF3000, очень довольны, и считают, что совершенно не прогадали. Кроме интересной цены и возможности кататься зимой и летом на одном комплекте шин, владельцы в своих отзывах отмечают достаточную эластичность резины, чувствительность в управлении и отсутствие какой-либо валкости в поворотах – боковина жесткая, повредить ее трудно. Кроме того, покрышки совершенно не боятся колеи и отлично эвакуируют воду из пятна контакта, обеспечивая уверенное сцепление на сложных участках. О высокой износостойкости говорит тот факт, что мало у кого из владельцев протектор уже выработал свой ресурс.

1 BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2

Самая прочная
Страна: США
Средняя цена: 13 850 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Любой внедорожник на этой резине (а кроссовер – тем более) превращается в настоящий трактор. Чтобы застрять на ней в бездорожье, придется хорошенько постараться, потому что даже одно колесо, «ухватившись» за чуть более твердый участок грунта, способно вытащить тяжелый авто из грязевого плена. Все особенности конструкции этой шины преследуют целью улучшение характеристик проходимости. Покрышка может поддерживать режим низкого давления (0,5 бар), что позволяет внедорожнику эффективно передвигаться по рыхлым песчаным грунтам и болотистой местности.

Владельцы, оставляющие положительные отзывы о способностях этих всесезонных шин, более всего выделяют высокую прочность – пробить или порезать ее практически невозможно (но обязательно найдутся водители, которые смогут это сделать). Имеются в отзывах и предостережения: в зимний период (в большинстве регионов страны, за исключением восточной ее части) на этих покрышках лучше не ездить – они совершенно неуправляемы на льду, машину легко заносит и разворачивает на ровном месте.

Лучшие шоссейные шины для внедорожников

Не все любят пускать свои внедорожники через грязевые преграды. Многие владельцы эксплуатируют эти мощные автомобили исключительно в пределах асфальтовых шоссе и городских дорог, демонстрируя высокие скоростные качества своих авто. Если и возникнет необходимость съезжать на грунтовку, то совсем ненадолго – при поездках за город, в дачный поселок и т. Д. Именно для такого характера эксплуатации рассчитаны шины, представленные в этой категории.

3 MICHELIN Latitude Sport 3

Лучшее сцепление с летней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14 226 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Жесткая летняя покрышка от одного из самых знаменитых производителей шин не заняла первое место в этой категории только по причине своей стоимости. Тем не менее, она входит в число лучшей резины для внедорожников, владельцы которых предпочитают агрессивный и стремительный характер вождения. Несмотря на свою мягкость (особенно после разогрева), шина сохраняет форму благодаря двойному каркасу. Он позволяет эффективно маневрировать на скорости и совершать умопомрачительные повороты, которые на других покрышках повторить невозможно.

Отлично держат дорогу, обладают акустическим комфортом, высокой чувствительностью к малейшим движениям руля – далеко не весь перечень положительных оценок, которыми владельцы делятся в своих отзывах. При этом многие водители отмечают ухудшение эксплуатационных характеристик Latitude Sport 3 с падением температуры до нулевой отметки – эти покрышки созданы исключительно для лета. В таких условиях лучше всего заблаговременно перейти на зимние шины.

2 Toyo Proxes ST III

Направленный и даже агрессивный рисунок протектора уже с первого взгляда говорит о стремительном «нраве» летней шины Toyo Proxes ST III. Боковые блоки также развернуты по ходу и выполняют двойную функцию: стабилизируют вращение колеса на большой скорости, тем самым определяя высокую курсовую устойчивость, и обеспечивают отличное сцепление с дорогой при маневрировании. Кроме того, состав резиновой смеси содержит компоненты, позитивно влияющие на сопротивляемость летней покрышки к быстрому износу.

Владельцы в своих отзывах дают положительные оценки тормозным характеристикам шин – несмотря на приличный вес внедорожника, они демонстрируют высокую эффективность, в том числе и на мокром асфальте. Лето является самым подходящим периодом для прогулок на природу, когда часть пути может лежать через грунтовые дороги с грязевыми «ловушками». Но и в таких условиях (разумеется, речь идет об умеренном бездорожье) Toyo Proxes отлично справляется с поставленными задачами.

1 BRIDGESTONE DUELER H/P SPORT

Высокая точность в управлении
Страна: Япония
Средняя цена: 11 417 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Bridgestone Dueler H/P Sport – это модель летней резины образца десятилетней давности. С того времени японская компания успела разработать не один десяток концептов и успешных шин, однако «Дуэлеры» до сих пор пользуются спросом, в том числе и на отечественном рынке. Что в них хорошего? Однозначно, управляемость. В ущерб комфорту от бесшумной езды японцы смогли создать уникальную по своим ходовым качествам резину, которая ни во что не ставит ни колейность, ни аквапланирование на асфальтовом и грунтовом покрытии. Могут возникнуть небольшие трудности при проезде очень грязных участков, но здесь всё зависит от опыта и мастерства водителя.

Достоинства:

  • исключительная управляемость;
  • не поддаются аквапланированию;
  • спокойно проходят участки колеи;
  • высокий эксплуатационный ресурс.

Недостатки:

  • после попадания с грязевых участков на асфальт наблюдается скольжение;
  • сильный гул и гудение при быстрой езде – минус к комфорту.

Покрышки с индексами AT и MT предназначены для внедорожников и способны перевозить автомобили по бездорожью. Несмотря на близость назначения, эти шины имеют существенные различия, обусловленные рисунком протектора. При выборе между покрышек для внедорожника автовладельцам необходимо знать разницу между двумя типами резины и определиться с преимущественным режимом использования своего автомобиля.

AT резина

Аббревиатура AT расшифровывается как «all terrain», что буквально означает «любая местность». Покрышки с таким индексом могут быть использованы на любом покрытии: от шоссейных дорог до бездорожья. По своим характеристикам AT - летняя резина, однако многие производители маркируют ее индексом M+S, обозначающим возможность использования и в зимний период. Однако это утверждение верно лишь для европейских условий - на большинстве территории России все же приходится использовать зимние покрышки. Причиной этого является то, что резина подобных покрышек обычно выполнена из материала среднего качества, что не позволяет использовать покрышки в условиях обледенелого покрытия иди снежных заносов.

Основной принцип, заложенный в идеологию резины с обозначением AT - универсальность. Эти покрышки обладают неплохими характеристиками при передвижении по асфальту и способны преодолевать бездорожье. Шины с маркировкой AT дополнительно обозначаются индексом, показывающим примерное соотношение времени, которое автомобиль может проводить на различных видах покрытия. Например, шина с индексом 80/20 должна проводить на бездорожье не более 20 %, покрышки с маркировкой 50/50 способны в равной степени выдерживать асфальтовое покрытие и бездорожье.

Главным плюсом покрышек AT является их универсальность. Такая резина демонстрирует достойные ездовые качества на асфальте и не подведет своего обладателя на бездорожье. Она идеальна для сельской местности и для тех, кто не готов превращать свой кроссовер или внедорожник в настоящий вездеход. Покорить целину или весеннюю распутицу на ней не получится, зато на трассе или шоссе она показывает себя вполне пристойно. К тому же многих покупателей подобные покрышки привлекают достойным внешним видом, делающим авто более «мужественным».

В универсальности кроется и главный недостаток AT покрышек. Ни на одном из видов покрытия подобные покрышки не демонстрируют лучших результатов.

  1. При движении по асфальту максимальная комфортная скорость не превышает 140 км/ч. После превышения данной отметки снижается акустический комфорт - шины становятся назойливо шумными.
  2. Покрышки AT по всем статьям уступают настоящей шоссейной резине: они жестче, у них длиннее тормозной путь, у AT резины более выражены склонность к аквапланированию и сопротивление качению. В городских условиях эти минусы не так критичны, но на шоссе могут дать о себе знать.

MT резина

Аббревиатура MT означает «mud terrain», что означает «для грязи». Такие покрышки обладают агрессивным рисунком протектора и предназначены для передвижения при неблагоприятных условиях дорожного полотна или при его полном отсутствии.

Резина MT обладает грубым и высоким протектором, который позволяет с легкостью преодолевать даже сложное бездорожье. Однако это не означает, что двигаться по асфальтовому покрытию на ней нельзя - в таких покрышках также применен принцип универсальности, однако с гораздо большим уклоном в сторону бездорожья.

В то же время состав резиновой смеси покрышек MT идентичен шинам AT, так что эта резина аналогично неважно ведет себя в зимних условиях. Поэтому и в этом случае в холодный сезон необходимо менять универсальные шины на специализированную зимнюю резину.

Преимуществом покрышек MT является способность преодолевать серьезное бездорожье. По своей сути это единственный плюс данного типа резины.

Минусы покрышек с маркировкой MT обусловлены ее протектором и составом резиновой смеси.

  1. Предельная скорость, с которой можно передвигаться в комфортных условиях по асфальтовому покрытию составляет не более 60-80 км/ч, хотя скоростной индекс таких покрышек и обозначен маркировкой R, то есть максимум 160 км/ч. На 90 км/ч и выше эти покрышки становятся излишне шумными.
  2. У покрышек с индексом M снижены параметры управляемости даже по сравнению с резиной AT. Для таких шин характерны еще более выраженные недостатки: высокая сопротивляемость качению, склонность к аквапланированию, еще больший тормозной путь и т. д.

Разница между AT и MT резиной

Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.

Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.

Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.

Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль. Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT - при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье. Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.

Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.

Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.

31 января 2018. Обзор и рейтинг всесезонных шин 2018 года.

Сегодня Вилка порадует своих постоянных клиентов и других посетителей онлайн-ресурса интересным обзором на пять пар шин от хорошо зарекомендовавших себя производителей, продукцию которых чаще всего покупают владельцы внедорожников.

Для начала разберемся со странным заблуждением начинающих автомобилистов, считающих, что для бездорожья подойдут любые покрышки, главное, чтобы резина была потолще и бренд знакомый. Нет. При выборе автошин для внедорожника в первую очередь учитывается их предназначение под конкретное покрытие дороги. Изготовители для этого специально промаркировали свою продукцию следующими сокращениями:

  • HP или High Performance . Означает, что резина предназначена для скоростной езды (не больше 210 км/ч) и строго по асфальту.
  • HT или Half Terrain . Данная маркировка дается шинам, которые будут использоваться на асфальтированных поверхностях, дорогах невысокого качества и грунтованных покрытиях. По бездорожью на них ездить нельзя. Максимальная скорость передвижения - не более 180 км/ч.
  • AT или All Terrain - главная тема нашего обзора. Резина предназначена для перемещения по дорогам различного качества, что идеально подходит для сельской местности. С их помощью можно пересекать несложные участки бездорожья, а на трассе поддерживать скорость не более 140 км/ч.
  • МТ или Mud Terrain . Используются для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. По асфальту на них передвигаться трудно - автомобиль управляется плохо, да и изнашиваются такие шины быстро. Ехать по трассе с более-менее комфортными ощущениями можно на скорости не выше 80 км/ч.

При этом виды покрышек можно различить на глаз по их протекторному рисунку: степени углубленности и агрессивности - чем она выше, тем лучше резина поведет себя на бездорожье, но тем меньше будет комфорта при передвижении.

Однако вернемся обратно к обзору пяти пар шин. В список попали:

  • BF Goodrich All Terrain T/A KO2;
  • Hankook Dynapro AT-M RF10;
  • Cooper Discoverer AT3;
  • Nokian Retiiva AT Plus;
  • Yokohama Geolander A/T G015.

И сейчас мы рассмотрим их более подробно.

Обзор лучших шин для внедорожников и кроссоверов АТ

BF Goodrich - бренд, некогда принадлежавший американской компании Goodrich Corporation, был выкуплен другим производителем автомобильных шин - французским Michelin. И нельзя сказать, что это не пошло ему на пользу. Наоборот, французский производитель, известный по шинам для мото- и автоспорта, в выкупленном бренде не изменил своей традиции внедрять инновационные технологии.

Достоинства шины:

  • отличное сцепление с влажной дорогой в любых условиях;
  • высокая прочность и надежность;
  • минимальный шум при передвижении;
  • продолжительный период эксплуатации.

Марка Nokian принадлежит финской шинопроизводственной компании Nokian Tyres. Последняя специализируется на изготовлении авторезины для использования в регионах со сложными климатическими условиями. Именно компания Nokian Tyres выпустила первые в мире зимние шины, а к 80-летию этого знаменательного события показала очередную новинку с выдвижными шипами.

Достоинства шины:

  • хорошее сцепление с мокрыми дорогами;
  • высокая управляемость и устойчивость;
  • сниженный внутренний нагрев;
  • повышенный срок использования.

Бренд Yokohama, как и Geolander, принадлежит одноименной японской компании Yokohama Rubber Company, что изготавливает авиационные, автомобильные и гоночные покрышки. В своей продукции производитель использует новейшие технологические разработки, применяя инновационные подходы и решения. Также компания является официальным партнером Российской серии кольцевых гонок.

Модель предназначена для летнего сезона. Специально для данных шин компания разработала спецсмесь «nanoBlend Compound», в состав которой входит силикат, апельсиновое масло и универсальные полимеры. Благодаря этому уменьшается скользящий момент при гололеде и отсутствует деформация самой резины. Достоинства шины:

  • отличное сцепление и плавная езда в любых условиях;
  • повышенная прочность и износостойкость;
  • прекрасная управляемость на высокой скорости;
  • продолжительный срок использования.

Вот и закончился обзор пяти пар шин от Вилки. Если какая-либо модель для внедорожника вас заинтересовала, то на нашем сайте можно приобрести ее в нужном размере прямо сейчас. Также на их страницах присутствует информация с полным обзором характеристик. Ждем ваших обращений!

Один из самых важных элементов колеса любого автомобиля – шина, и нельзя недооценивать её роль, поскольку именно свойства шины при соответствии транспортному средству и условиям эксплуатации в большей степени обеспечивает , устойчивость и проходимость. Эти моменты напрямую влияют на уровень безопасности. По этой причине к выбору автошин следует подходить со всей ответственностью, учитывая многочисленные внешние факторы, с которыми придётся столкнуться по мере эксплуатации.

Среди разновидностей внедорожной резины, предназначенной для автомобилей повышенной проходимости, самая непростая задача у АТ-шин (All Terrain), которые вынуждены предлагать симбиоз качеств, позволяющих успешно перемещаться по асфальтированным дорогам и преодолевать различные препятствия умеренного бездорожья. Конечно, ни одна шина в принципе не может быть стопроцентно универсальной и удовлетворять абсолютно все требования. Так, автошины класса АТ хорошо чувствуют себя как на асфальте, так и за его пределами, однако они не могут обеспечить скорость и динамику, как шоссейные и также не применяются с целью покорения жёсткого бездорожья, потому как просто увязнут в попытках преодолеть брод, даже если сам автомобиль и подразумевает такую возможность.

Что собой представляет АТ-резина

АТ-шины практичны и востребованы, поскольку в основном владельцы внедорожников или кроссоверов курсируют не только по городу, ведь иначе можно было бы сэкономить и обойтись седаном, но и частенько съезжают с асфальта. По мере необходимости они могут передвигаться по грунту, песку, лесистой местности и пр., то есть по лёгкому бездорожью, избегая серьёзных препятствий. «Переобуваться» при постоянной смене условий нерезонно и в таких случаях выбор АТ-резины для внедорожника является идеальным решением (соответствующую маркировку можно увидеть прямо на покрышке). С такими шинами можно рассчитывать на комфортные поездки по городским улицам и за черту города, контраст качества дорог не будет ощутим, а сами покрышки не придут в негодность в результате влияния неестественной для них среды.

Обычно производители рекомендуют покрышки к использованию 50% на асфальте и 50% на грунте, умеренном бездорожье, но различные модели могут иметь и другие рекомендации, где равновесие смещается в одну из сторон, например, 60/40, 40/60, 70/30 и пр. Этими значениями характеризуется приоритетность применения шин в тех или иных условиях.

Лучшая резина класса АТ для внедорожников обеспечивает отличное управление, устойчивость, проходимость . Как правило, она отличается относительно высокими протекторами и агрессивным рисунком для хорошего сцепления с дорожным покрытием различного характера, жёсткий протектор обеспечивает минимальное сопротивление качению, канавки отлично справляются с влагой, предотвращая аквапланирование на мокрой дороге, а грунтозацепы обеспечивают хорошую манёвренность в отсутствии асфальта.

Предлагаем вашему вниманию подборку качественных моделей, предназначенных для смешанных условий эксплуатации со средними показателями проходимости бездорожья, лучших в своём классе от проверенных и надёжных производителей.

Топ-7 лучших АТ-шин для внедорожников

Современный рынок просто кишит немыслимым количеством вариантов, в том числе среди автошин АТ класса, неискушённому автолюбителю несложно потеряться в таком многообразии. При этом круг значительно сузится, если отсеять неподходящие автомобилю модели. А чтобы лучше сориентироваться, обратите внимание на рейтинг лучших шин класса АТ для внедорожников, составленный на основе отзывов экспертов и потребителей.

Лучшая резина в данной категории с отличными показателями проходимости для массивных внедорожников. Модель повышенной жёсткости применяется независимо от сезона в смешанных условиях эксплуатации. В производстве покрышки применены технологии изготовления гоночных автошин, что обусловило повышенную прочность и долговечность изделия.

Надёжная шина BFGoodrich All-Terrain второго поколения отличается повышенной стойкостью к ударам, порезам и прочим повреждениям, способствующим расслоению конструкции. Невероятная прочность обеспечивается фирменной технологией CoreGard, хотя дело и не только в ней. Боковые стенки шины надёжно укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, крепкие плечевые блоки отторгают объекты, представляющие опасность целостности резины. Благодаря особенностям протектора шина вынослива, способна самоочищаться, равномерно изнашивается, что впоследствии обеспечивает высокий уровень надёжности и износостойкости. Модель устойчива к нагрузкам и отлично себя проявляет как на асфальте, так и за его пределами в любое время года, при этом имеется и недостаток – повышение расхода топлива, но, как правило, обладатели автомобилей повышенной проходимости готовы с этим мириться.

Одна из лучших автошин всесезонного типа для эксплуатации в смешанных условиях – на твёрдом асфальтовом покрытии городских улиц и пересечённой местности. Изделия данного производителя регулярно занимают верхние строчки рейтингов, отлично проявляя себя на тестах, что подтверждает соответствие высоким стандартам качества. Шина Continental ContiCrossContact AT с особым составом резиновой смеси обеспечивает короткий тормозной путь на грунтовке и хорошую управляемость на мокрой дороге.

Благодаря тщательно продуманному рисунку протектора, выполненному в виде в центральной части в виде шашечек, покрышка обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля и позволяет маневрировать и на асфальтовом полотне, и в условиях бездорожья. Плечевые блоки протектора с грунтовыми зацепами прекрасно справляются в отсутствие асфальта, а широкие канавки между блоками эффективно выводят воду, предотвращая потерю сцепления. Особенности рисунка, ширина и подвижность блоков, обеспечивают быстрое очищение от налипания грязи. Плюс к комфорту – . При этом перед покупкой следует учитывать тот факт, что соотношение сдвинуто в сторону асфальта (30% бездорожье и 70% шоссе).

Летняя шина от известной японской компании, используемая для настоящих внедорожников, полноразмерных пикапов и мощных кроссоверов. Резина достаточно мягкая, что не мешает ей попутно отличаться высокой прочностью и надёжностью. Агрессивный рисунок протектора, обеспечивая хорошую проходимость, позволяет с комфортом эксплуатировать шину на различных видах покрытия, будь то асфальт, грунтовая дорога или умеренное бездорожье независимо от погодных условий. Благодаря грунтозацепам, выступающим за пределы боковины, и широким расстояниям между боковыми шашками, а также острыми кромками резина не боится грязи и песка, поэтому может успешно использоваться для поездок по пересечённой местности. Плечевые шашки создают дополнительную устойчивость и хорошее сцепление с дорожным полотном при передвижении по трассе. Центральная часть, состоящая из трёх рёбер, слагающихся из шашек протектора с кромками и гранями зацепления по периметру, обеспечивает постоянный контакт с асфальтом, что в свою очередь также определяет прекрасную курсовую устойчивость и управляемость. Борта защищены дополнительным слоем резины, который повышает прочность изделия. Улучшенный состав резиновой смеси обуславливает стойкость к повреждениям и износу, увеличенный ресурс и прекрасное сцепление на мокром асфальте.

Мощная шина, отличающаяся высокими показателями надёжности, износоустойчивости и проходимости от финского производителя, предназначающаяся для смешанной езды по бездорожью и асфальтовым дорогам. Характеристики резины позволяют использовать её для мини-грузовиков, внедорожников и пикапов с весны до глубокой осени. Шина отличается выносливостью, выдерживает большие нагрузки, не шумная и отлично подходит для преодоления пересечённой местности и лёгкого бездорожья, при этом демонстрирует хорошую производительность и на асфальте.

В конструкции покрышки использован крепкий каркас и резиновая смесь, устойчивая к повреждениям, чем обеспечена износостойкость и долговечность даже с учётом больших нагрузок при применении на тяжёлых авто. Специальные охлаждающие рёбра в плечевых зонах отвечают за снижение нагрева. Особенности протектора обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных погодных условиях и позволяют шине легко очищаться, уничтожители камней в канавках предотвращают их застревание. Кроме того, стабилизаторами на центральном ребре покрышки обусловлена хорошая жёсткость и устойчивость при передвижении на высокой скорости, дополнительную стабильность 3D-ламелирование.

От японского изготовителя для автомобилей, выезжающих на пересечённую местность, грунтовки или гравийные дороги равно так же, как и на асфальтированное шоссе (50/50). Износостойкость и ресурс Dueler A/T 001 соответствуют высоким стандартам, автошиной обеспечивается отличное сцепление на бездорожье, включая грязь и снег, она быстрее тормозит на мокром дорожном покрытии и отличается стабильным поведением, комфортом и низким уровнем шумности. Кроме того, модель Bridgestone Dueler A/T 001, пришедшая на смену A/T 694, лучше в управлении на мощёных дорожных покрытиях и отличается хорошей проходимостью на пересечённой местности. Шина также имеет облегчённую внутреннюю конструкцию, за счёт чего повышена топливная экономичность.

С Bridgestone Dueler A/T 001 можно рассчитывать на долговечность и надёжность изделий, что обусловлено оптимизацией геометрии блоков протектора и улучшенным составом резины, благодаря чему достигается отличное сцепление на любой местности при различных погодных условиях. На асфальте шины легко контролируются, при этом не шумят, а дренажные канавки и шашки протектора обеспечивают наибольшую площадь прилегания к дорожному полотну, вследствие чего повышается устойчивость в момент торможения на мокрой дороге.

АТ-резина с внедорожными характеристиками всесезонного типа, предназначенная для внедорожников и пикапов и обладающая хорошими сцепными характеристиками, а также плавностью хода в различных погодных и дорожных условиях, включая суровое бездорожье.

Надёжность, прочность и выносливость шины обусловлена усовершенствованной внутренней конструкцией с толстым бортовым кольцом. Крупными блоками протектора модели улучшается управляемость и устойчивость на высокой скорости, при этом не наблюдается побочный эффект в виде повышения шума, а форма канавок обеспечивает боковую устойчивость и предупреждает скольжение при вхождении в поворот. Трёхмерные ламели увеличивают сцепление в непогоду и поддерживают оптимальную жёсткость шашек протектора, вследствие чего повышается ресурс изделия. На боковинах имеются дополнительные элементы, защищающие покрышку от повреждений и придающие ей агрессивный вид. Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, масло кожуры апельсина, а также функциональные полимеры, которые усиливают сцепление на дорогах с различным покрытием и продлевают ресурс шины.

Шина Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure имеет открытые плечевые блоки, способствующие самоочищению протектора от налипания снега или грязи и увеличению тяги в условиях бездорожья, цепляющиеся выступы отвечают за качественное сцепление с мягким дорожным полотном, а острые кромки зацепления и уникальный состав резиновой смеси обеспечивают отличное поведение на мокрой или обледеневшей дороге. Рисунок протектора позволяет шине служить дольше, за счёт одинакового распределения давления резина истирается равномерно.

Выбирая АТ-резину , важно правильно расставить приоритеты и учитывать специфику использования автошин, только тогда покупка оправдает ожидания и финансовые вложения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook