Какие права нужны на скутер – порядок получения прав. Можно ли управлять мотоциклом без прав

Очень много вопросов возникает по поводу управления скутером и мопедом, и чаще эти вопросы задают подростки, которые хотят наконец-таки приобрести своё первое транспортное средство, но как это сделать? Со скольки лет можно ездить на мопеде? И нужны ли права на скутер до 50 кубов? Об этом мы и поговорим.

Можно часто услышать, особенно от людей старого поколения, что права на скутер и мопед не нужны и можно спокойно ездить и не бояться штрафов, однако, они ошибаются. В связи с изменением законодательства, а конкретнее, с изданием новых законов, права на скутер и мопед нужны обязательно.

Стоит отметить очень любопытную деталь. Если у владельца уже имеются права любой другой категории, то он может спокойно ездить на скутере и мопеде без категории М, то есть права на вождение другого транспортного средства заменяют права на вождение скутера и мопеда.

Категория водительских прав для управления скутером (мопедом)

Так как наличие специальных водительских прав теперь обязательно, была придумана и категория прав. Для управления скутером или мопедом необходимо получить категорию М, именно эта категория даёт право управления таким техническим транспортным средством, как скутер или мопед.

Мопедом и скутером считается техническое транспортное средство, основным элементом которого является объём двигателя до 50 см³. Именно из-за не большего объёма двигателя раньше права на него не были нужны, но с возросшим количеством ДТП, в которых чаще всего участвуют дети, пришлось принять меры в виде изменения законодательства в сторону усложнения.

Обязательное наличие прав категории М ставит вопрос о том, как их можно получить, куда обращаться, как проходит процесс обучения, и чем он отличается от получения прав других категорий.

Куда обращаться?

Для того, чтобы получить права категории М, нужно пройти специальное обучение, а для этого необходимо знать, где его можно пройти. Как правило, обучением на данную категорию занимаются те же автошколы, оборудованные специальными полигонами для этого и имеющими специальную лицензию, дающую право на обучение категории М.

Список документов

Для того, чтобы получить права категории М, придётся записаться на обучение. Для этого необходимо в обязательном порядке предоставить в организацию, предоставляющую такую услугу, пакет документов, который состоит из следующего:

  • документ, удостоверяющий личность, как правило -это паспорт;
  • фотографии в личное дело;
  • чек об оплате обучения;

Конечно, потребуется ещё заключить договор с автошколой, но это уже будет после предъявления всех остальных документов.

Для того, чтобы получить права категории М, будущему водителю следует выбрать себе подходящую автошколу. Следует очень внимательно отнестись к данному выбору, ведь именно из этого выбора складывается стоимость и качество полученного обучения.

После того, как с выбором автошколы решено, водителю следует посетить её с пакетом документов для зачисления на обучающий курс.

Дальнейшие действия складываются из самого обучения в автошколе, различных занятий и практики, а также экзаменов, которые придётся сдать для получения разрешения на сдачу основного экзамена в ГИБДД. Об этом будет написано ниже.

Стоимость получения новой категории

Получение новой категории, естественно, стоит денег. Цена зависит от самой категории и от региона, где будущий водитель собирается проходить обучение. Так как речь идёт о категории М, именно о её цене мы и будем говорить.

Чтобы получить права категории М, придётся немало заплатить. Точную цену назвать нельзя, так как в разных регионах цена соответственно разная, но можно сказать, что пределы этой цены находятся в рамках от 7 000 до 34 000 тысяч рублей. Деньги действительно немаленькие, но у езды на скутере и мопеде есть свои плюсы.

Обучение на категорию

В первую очередь, будущему водителю, необходимо будет пройти теоретический курс, где он ознакомится с ПДД и возможными штрафами за нарушение тех или иных правил дорожного движения. Также ему придётся сдать данный теоретический курс в форме экзамена. Ещё будут проходить и практические курсы вождения, где водитель будет учиться управлению скутером или мопедом на специализированном полигоне, оборудованном всеми необходимыми для обучения элементами. Как и по оканчании теоретического курса, придётся сдавать экзамен и по практическому управлению.

От результатов этих экзаменов зависит дальнейшая возможность получения данных прав. Ведь именно от этих результатов зависит то, будет ли допуск к экзамены в ГИБДД.

Последним этапом будет сдача основного экзамена в ГИБДД. Для сдачи этого экзамена потребуется представить некоторые документы:

  • документ, выданный в автошколе;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Некоторые автошколы сами занимаются подготовкой и отправкой всех необходимых документов в ГИБДД, но знать, какие документы будут нужны, будет не лишним.

Сам экзамен в ГИБДД практически ничем не отличается от экзаменов в автошколе, только побольше нервов и волнения, а так — тоже самое. Предстоит сдать 20 вопросов по теоретическому курсу, где допускается не больше 2 ошибок.

Последняя часть экзамена — это практическая часть, то есть вождение по полигону, где предстоит выполнить обязательный перечень испытаний и также можно допустить не больше 2 ошибок.

Стоит сразу заметить, что пересдавать экзамен можно не больше 3 раз, а допуск к следующему этапу будет лишь тогда, когда предыдущий экзамен сдан.

Вождение по городу для сдачи на права категории М не предусмотрено, то есть водителю придётся сдавать теорию и практику на полигоне и всё.

Для получения удостоверения прав любой категории, будущий водитель должен соответствовать определённым требованиям. Эти требования относятся и к категории М. К таким требованиям относится:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • со зрением -+ 8 диоптрий права уже не удастся получить. Также права не удастся получить, если разница между правым и левым глазом составляет 3 диоптрия. Это обосновывается тем, что с таким зрением водитель транспортного средства может создать опасность для жизни и здоровья не только для себя, но и для других участников дорожного движения;
  • состояние на учёте в психдиспансере или в наркологическом диспансере также исключит возможность получения прав.

Со скольки лет можно управлять скутером?

Как уже было сказано выше, управление скутером и мопедом разрешено с момента достижения 16-летнего возраста, а точнее, сдать на права можно с 16 лет.

Штраф за отсутствие прав

Если посмотреть размер штрафа и цену за обучение на данную категорию, то можно понять, что езда без прав вовсе невыгодное дело. А штраф составляет от 5 000 до 15 000 тысяч рублей. Деньги большие и их не очень-то хочется терять каждому человеку, не говоря уже о том, что за повторное нарушение могут забрать и сам скутер.

Заключение

Такое транспортное средство как скутер и мопед, скорее удобнее для подростков, чем для взрослых людей, так как сдать на права категории М можно с 16 лет, а скутер или мопед стоит не очень дорого и его можно всегда купить, если хорошо подкопить денег. Получение таких прав куда выгоднее, чем оплата огромного штрафа. И несмотря на то, что для получения прав нужно соответствовать некоторым требования, этот процесс нельзя назвать сложным. Также стоит отметить, что получение прав категории М не совсем выгодно, если исходить из того, что сдать на права данной категории можно с 16 лет, а если есть права другой категории, то и вовсе не сдавать. То есть, можно подождать пару лет и получить водительские права на управление другим транспортным средством.

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Скутеры и мопеды подлежат регистрации в общем порядке, предусмотренном для транспортных средств. Ему обязательно присваивается номерной знак. Регистрация скутера осуществляется в территориальном подразделении ГИБДД по месту жительства владельца.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  • развивающие скорость не больше 50 км/ч;
  • имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  • оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Где проходит обучение

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Кто может получить права

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Необходимые документы

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

  • автодром;
  • населенный пункт.

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Стоимость обучения

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Штраф за отсутствие прав на скутер

Закон предусматривает наказание за езду без прав на мотоцикле или другом транспортном средстве. Его наименование не имеет значения.

Езда на мопеде без прав, в случае наличия документа, наказывается наложением штрафа в 800 рублей. Для исключения большего штрафа ему необходимо доказать факт наличия удостоверения.

На мотоцикле обойдется нарушителю от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Кроме того, скутер будет изъят и перемещен на штрафную стоянку. Забрать его сможет только гражданин, имеющий водительское удостоверение, в соответствии с которым разрешается его эксплуатация.

Кроме административного наказания (штраф), нарушитель понесет расходы на оплату стоянки.

Итак, со скольки лет можно ездить на скутере? Водитель должен достигнуть 16 лет. Это единственная категория транспорта к управлению которым допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Многих любителей активного образа жизни интересует, требуется ли наличие водительского удостоверения, чтобы управлять мопедом. Как и в случае с любым другим, вождение данного транспортного средства допускается только при наличии соответствующих прав.
Каким образом их получить, от чего зависит нужная категория, и иные особенности вопроса мы подробно рассмотрим в представленной статье.

○ Права на скутер.

С 2014 года для всех водителей мопедов и скутеров стало обязательным наличие соответствующих прав на управление данным ТС. Обусловлены подобные изменения были тем фактом, что за руль часто садились несовершеннолетние, не принимался в расчет и запрет на распитие алкогольных напитков за рулем. В результате стало появляться большое количество ДТП с участием мопедов и скутеров, что и привело к необходимости введения данных поправок.

Таким образом, наличие прав обязательно.

○ Какая категория прав нужна для управления мопедом?

До 50 кубов.

Если объем двигателя ТС не превышает 50 кубов, для него подойдет категория М, которая выдается после сдачи соответствующего экзамена. Для получения возможности управлять таким мопедом, нужно быть не младше 16 лет, не иметь медицинских противопоказаний и пройти обучение.

Более 50 кубов.

Если объем ТС превышает 50 кубов, для управления нужно иметь категорию А и В. При наличии первой, вы можете управлять ТС с мотоциклисткой посадкой, во втором – с пассажирской.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "М".
(п.7 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.

Единственное ограничение – отметка ML. Она означает, что у владельца документа имеются противопоказания медицинского характера к вождению авто категории М.

Можно ли использовать удостоверение тракториста-машиниста для управления скутером?

Чтобы сесть за руль мопеда либо скутера, требуется иметь обычное водительское удостоверение. Это значит, что ВУ тракториста-машиниста, которые выдаются Гостехнадзором, а не Госавтоинспекцией в данном случае не подходят.

Можно ли использовать иностранные права для управления мопедом?

Универсальность ВУ в вопросе управления данных типов транспорта распространяется только на права национального образца. Это значит, что иностранные права подходят для управления мопедов (скутеров) только в том случае, если в них отмечено наличие категории М, которое получено после обучения.

○ Штраф за отсутствие прав на мопед.

Если у вас имеется удостоверение допускающее вождение любого транспортного средства, в том числе, мопеда и/или скутера, это расценивается как злостное несоблюдение правил дорожного движения. В подобном случае вам грозит административный штраф, который минимально составит 5000 рублей, а максимально - 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Помимо этого, вас сразу отстранят от управления транспортным средством, а сам мопед (скутер) переставлен на штраф-стоянку. Вывести его оттуда сможет исключительно лицо, у которого имеется соответствующее водительское удостоверение.

Пребывание транспортного средства на стоянке будет оплачиваться водителем, соответственно, помимо штрафа, у него появятся дополнительные расходы.

Также нужно учитывать, что штраф положен и в том случае, если осуществляется управление мопедом без защитного шлема. При остановке водителя в подобной ситуации придется заплатить 1000 рублей.

○ Какое наказание за езду на скутере без прав?

Если у вас есть права, но они не при себе в момент управления, размер наказания зависит от позиции инспектора. Вам могут вменить их полное отсутствие и назначить штраф в размере, установленном выше (от 5 до 15 тысяч рублей).

Если же удастся убедить водителя, что права у вас имеются, и вы просто забыли их дома, можно отделаться небольшим штрафом в размере 500 рублей (ст.12.3 КоАП РФ). Для этого можно попросить проверить права по базе (если помните наизусть реквизиты документа), попросить проехать с вами домой или подождать, пока вам их подвезут.

Однако нужно учитывать, что вероятность того, что сотрудник ДПС согласится на подобные послабления достаточно низкая, поэтому лучше проявлять внимательность и осторожность, чтобы не забывать права.

○ Как и где получить права?

Курсы по обучению вождению мопеда проводятся во всех автошколах. Но большей востребованностью они пользуются у несовершеннолетних водителей. Обучение для получения категории М можно начинать уже с 15 лет, но если вам уже исполнилось 18 лет, целесообразнее сразу получать категорию, позволяющую в последующем управлять авто (А или В).

При выборе автошколы нужно проверять наличие лицензии. Также нужно учитывать, что ввиду непопулярности курсов обучению вождению мопедов (скутеров), не все учебные заведения их проводят.

После прохождения курса сдается экзамен, состоящий из теоретической и практической частей.

Таким образом, права на мопед или скутер не нужно специально получать, если у вас есть стандартное российское удостоверение. В противном случае, получение производится по общим основаниям.

Постоянные поправки и вносимые изменения в действующие законы Российской Федерации вынуждают многих водителей задуматься над вопросом: нужны ли водительские права на скутер в 2019 году и существуют ли наказания за отсутствие удостоверения водителя мопеда на момент остановки инспектором. Особенно остро этот вопрос касается несовершеннолетних обладателей этого типа транспорта.

Предпосылкой к ужесточению контроля за водителями скутеров, стал закон от 5 ноября 2013 года, направленный на усиление требований к получению права управления.

Права на управление скутером (мопедом) в 2019 году

Рассматривая нововведенную поправку Федерального постановления «О безопасности дорожного движения» выделим первый пункт:

Поэтому, начиная с 5 ноября 2013 года – введено обязательное водительское удостоверение с категорией «М» для управления мопедами и скутерами. Вначале всем казалось, что с момента введения закона каждый обладатель этого типа транспорта будет вынужден учиться и сдавать экзамены в автошколе, но правила выдачи удостоверений по факту приняли лишь через год. После чего, каждый водитель скутера мог проходить обучения и сдавать государственный экзамен на право управления, чтобы получить права на скутер.

Кроме того, была принята поправка ПДД, которая гласила: если мопеды и различные скутера признаны официальными транспортными средствами (пункт 1.2 ПДД), то для управления ими следует обладать водительским удостоверением (пункт 2.1 ПДД):

Вышеописанное изменение было официально принято в правилах 8 апреля этого же 2014 года, что стало началом периода, когда каждый водитель скутера обязан иметь при себе удостоверение водителя.

Категория прав водителей, отвечающая за управление мопедом либо скутером

Согласно закону, право для управления мопедами или скутерами подтверждается удостоверением с «М» категорией.

Исключением для управления мопедами или скутерами является возможность передвигаться на этом транспорте с любой другой открытой категорией. Пример, для управления скутером она идеально подойдет. Это исключительное правило действует только в отношении обладателей российских удостоверений национального типа:

Если водитель открывал однажды «B» категорию за границей, он не может ездить на мопеде и скутере по территории России. Дополнительным замечанием запрещающим управлять мопедом (скутером), которое вноситься в удостоверение, может стать ограничение () возможности управления скутером по причине медицинского характера.

Особенности использования удостоверения тракториста-машиниста для управления скутером

Правила гласят, нельзя применять в качестве основного документа на вождение скутера. Для управления скутером подойдет лишь российский водительский документ национального образца.

Штраф за отсутствующие права на мопед либо скутер

Поскольку современные правила четко регламентируют наказание за отсутствие удостоверения на управление скутером в момент проверки, за нарушение установленного режима езды на водителя накладывается административное взыскание.

Не хочется идти в автошколу? Или, может быть, у вас отобрали права нехорошие дяденьки с полосатыми жезлами? Не спешите расстраиваться: мы подобрали полный список транспортных средств, для езды на которых не нужно никаких документов.

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед - и колесо поехало. Нужно повернуть - просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.


Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе - с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.


Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

В общем…

Будьте аккуратны и помните о своей безопасности на дороге вне зависимости от того, есть у вас права или нет. В законах, которые принимают в парламентах, есть и всегда будут «прорехи». А вот в законах физики исключений не бывает.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook