Как узнать классификацию автомобиля. Какие классы автомобилей бывают. Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам

Автомобиль — это самодвижущийся экипаж, приводимый в движение установленным на нем двигателем и предназначенный для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов или специального оборудования и буксирования прицепов.

Современные автомобили классифицируют по следующим основным признакам.

1. По назначению различают транспортные и специальные автомобили.

Транспортные автомобили разделяют на несколько типов:

  • а) легковые — для перевозки нескольких пассажиров
  • б) автобусы — для перевозки групп (численность больше восьми) пассажиров
  • в) грузовые — для перевозки различных грузов. Определяющим показателем, характеризующим легковые автомобили и автобусы, является их вместимость, измеряемая количеством пассажирских мест

Основная величина, характеризующая грузовые автомобили — их поминальная грузоподъемность, то есть предельно допустимая масса груза (в тоннах), перевозимого при движении по дорогам с твердым покрытием. В связи с этим различают грузовые автомобили особо малой (до 1 т), малой (от 1 до 3 т), средней (от 3 до 5 т) и большой (от 5 т) грузоподъемности.

В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей выделяют грузовые автомобили общего назначения и специализированные, предназначенные для перевозки определенных видов грузов (например, самосвалы, автоцистерны и автофургоны).

Автомобили специального назначения служат для выполнения каких-либо определенных работ и оборудованы соответствующими приспособлениями и устройствами. К этой группе относятся пожарные, поливочные автомобили, автокраны, автовышки и другие. Они обычно представляют собой видоизмененные модели транспортных автомобилей.

2. По роду топлива:

  • а) автомобили с двигателями, работающими на жидком топливе
  • б) автомобили с двигателями, работающими на газообразном топливе

3. По приспособляемости к дорожным условиям:

  • а) дорожной (нормальной) проходимости, предназначенные для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах
  • б) повышенной проходимости, которые могут работать на плохих дорогах и в условиях бездорожья. Автомобили нормальной проходимости имеют привод на одну (заднюю) ось, а повышенной проходимости двухосные — на обе оси и трехосные — на две или три оси

Многих людей интересует такая тема, как классы автомобилей. Таблица отельная существует, и по ней сразу становится всё понятно. Следует отметить, что есть несколько вариантов классификации, однако общепринятой считается европейская. Итак, стоит о ней рассказать подробнее. А для этого - перечислить все классы автомобилей.

Таблица названий

Итак, первой в этом списке стоит литера A. Микроавтомобили - вот как они называются. Чуть позже будет рассказано о них подробнее, как и об остальных представителях. Следом идет В, то есть малые автомобили. Затем следует С. Машины, относящиеся к данной категории, известны как модели европейского среднего класса. D - это уже ближе к середине списка. Так называемые большие семейные машины. Следом идет Е-класс, то есть те автомобили, представителями которых являются бизнес-модели. Потом F-класс (представительские машины), S (спортивные купе), М (многоцелевые транспортные средства и минивэны) и последний - J (так называемые паркетники). Что ж, некоторые названия в этом списке знакомы многим. Но для полноты раскрытия темы хотелось бы рассказать в подробностях обо всех перечисленных категориях.

Микроавтомобили

Итак, рассказывая про классы автомобилей, таблица которых предоставлена выше, начать стоит с категории А. Микроавтомобили - это отнюдь не микроавтобусы, как могли подумать некоторые. Яркий представитель - Peugeot BB1. Это просто крошечный автомобиль, длина которого составляет 2,5 метра. Несмотря на свои миниатюрные размеры, он вмещает четырех человек. Правда, о комфорте говорить не приходится. Естественно, приводится в движение эта машинка электродвигателем, заряда которого хватает на 120 километров.

Более популярный представитель - Smart Fortwo. Внутри - два места, а под капотом - 1-литровый 71-сильный мотор на 3 цилиндра. Приводится в движение 5-диапазонным “автоматом”. Начальная цена составляет 640 тысяч рублей, комплектация радует кондиционером, аудиоустановкой, системой стабилизации, подушками безопасности и обогревом сидений. В общем, всем, что только можно было поместить в эту кроху, немецкие специалисты машинку укомплектовали.

Мáлая категория

Итак, следующий представитель, который находится в списке “Классы автомобилей” (таблица приведена ранее) - это категория В. Яркий представитель - Alfa Romeo MiTo. Небольшой трехдверный хетчбэк. Компактный, но мощный. Особенно радует его версия, известная как Quadrifoglio Verde. Выпускается с 2009 года. Новинка тогда стоила порядка 1 050 000 рублей! Этот автомобиль отличался 170-сильным 1,4-литровым двигателем, а расход топлива составлял всего шесть литров на 100 км.

Audi A1 - это главный конкурент итальянской модели. Данный автомобиль появился раньше. Его длина составляет менее четырех метров, а цена стартовала от 1 120 000 р. 125-сильный 1,4-литровый двигатель, подушки безопасности, аудиосистема, подогрев передних сидений и легкосплавные диски входили в стартовую комплектацию.

C- и D-классы

Среди этих категорий немало известных автомобилей. Например, BMW первой серии, “Форд Фокус”, Geely Emgrand EC7, “Хендай Элантра”, “Киа Церато”, “Ниссан Альмера”, 308-й “Пежо”, “Шкода Октавия”, “Тойота Королла”, “Фольксваген Гольф” и многие другие. Даже “Лада Приора” в этом списке есть. Чем особенен средний класс автомобилей? Что объединяет все вышеперечисленные модели? Габариты, конечно же. Длина “Приоры” - 428 сантиметров, “Фольксвагена Гольф” - 425,5, у “Короллы” - 4,27 м (впоследствии длина стала увеличиваться, и на 2015 год модель имела кузов в 4,62 метра) и т. д. То есть сходства налицо.

В D-классе много “Ауди”. Такие известные модели, как А4, “А4 Олроуд”, А5, RS 4, “Форд Мондео”, “Пежо 508”, “Вольво Кросс Кантри”, “Шкода Октавия Скаут” - также знаменитые автомобили. На этих и вышеупомянутых примерах уже можно понять, как определяется классификация автомобилей по классам. Таблица, представленная выше, показывает, что с каждой литерой, так сказать, увеличиваются размеры. От А, самых малых, до J, наиболее крупных. Так вот, машины D-класса имеют длину, варьирующуюся от 4,6 до 4,85 м.

Автомобили особых категорий

Итак, выше был рассмотрен средний класс автомобилей, а также представители больших Теперь уже можно подбираться к середине списка категорий. И рассказать про автомобили представительского класса. В конце прошлого года был составлен топ-10 лучших машин F-class-2015. В список вошли такие автомобили, как Maserati Ghibli, Mercedes E-Class, BMW 5 Series, Audi A3, Mercedes C-class, и еще некоторые другие. Интересно, что в этом топ-10 семь представителей - немецкие машины. Хотя удивляться нечему, всем известно про несомненно высокое качество этих автомобилей. F-класс характеризуется не только длиной свыше пяти метров, но еще и особой роскошью, комфортом, максимальной комплектацией и безопасностью. И соответствующей ценой.

Бизнес-класс тоже не нужно пропускать. Длина машин составляет обычно от 4,85 до 5,04 м. Lexus GS, Infinity M, Porsche Panamera, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, Volkswagen Phaeton - вот некоторые представители данного класса. Автомобили не из дешевых. К примеру, “Порше Панамера” в усовершенствованной версии будет стоить примерно 300 тысяч долларов. Не меньше, чем стоят автомобили представительского класса. Не стоит объяснять, какими ключевыми особенностями обладают такие машины, так как и из названия всё становится понятно. Разве что стоит уточнить один нюанс - нередко в таких автомобилях делают больший акцент на комфортабельность заднего ряда, чем переднего. С расчетом на то, чтобы человек ездил в такой машине с личным водителем, а сам отдыхал сзади. Что, в принципе, не является редкостью.

Спортивные купе

Последний дорогой представитель, который включает в себя по классам. Таблица размеров, относящаяся к этим автомобилям, гласит, что длина обычно составляет от 4,6 до 5 метров. Особенность таких машин заключается в том, что они внешне выглядят очень длинными и широкими - потому-то у них, как правило, небольшая высота. Известными машинами являются BMW M2, Ferrari F12berlinetta, Mercedes-AMG GT и т. д. Эти автомобили характеризуются крайне мощными техническими характеристиками и высокими ценами. “Мерседес” стоит минимум 130 000 долларов и под капотом имеет 462 л. с. (и это не предел), “Феррари” может обойтись в 22 миллиона рублей (а под капотом у неё - 740 л. с.), за “Шевроле” нужно отдать более 4 млн р. и т. д. В общем, характеристика спорткупе предельна понятна. Недешевый класс автомобилей. Список дорогих купе, наверное, может составить пару десятков страниц.

Минивэны и паркетники

Последние две категории, о которых нужно рассказать. М-класс - это машины, рассчитанные на 8-9 мест (с водителем), отличающиеся повышенной вместимостью и комфортом. Кузов является однообъемным и имеет высокую крышу. Салон легко трансформируется. Самые популярные минивэны выпускает концерн “Фольксваген”.

Категория J - это последний класс автомобилей. Список им завершается. Паркетники очень часто называют джипами. По сути это универсал с увеличенным дорожным просветом. Кроссоверы - вот их традиционное название. Отличаются неплохой проходимостью и крупными габаритами. Яркими представителями являются “Ниссан Жук”, Chevrolet Captiva, BMW Х5 и многие другие. Справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на свои габариты, есть такие кроссоверы, которые отличаются потрясающей динамичностью и достойными характеристиками. Последний представитель, кстати, один из таковых.

Mercedes-Benz

Напоследок отдельным вниманием хотелось бы отметить классы автомобилей “Мерседес”. Итак, категория A. Компактные, практичные, комфортные, сравнительно недорогие хетчбэки - вот их характеристика. В-класс - вместительные, экономичные, аэродинамичные, безопасные. Очень популярны среди больших семей и любителей комфортной и тихой езды.

С-класс - популярные, стильные, выгодные. Универсальный вариант для тех людей, которые хотят себе видный автомобиль, но не готовы потратиться на что-то более роскошное. А вот Е-класс - как раз один из таковых. Самый комфортный, надежный, отличается классическим дизайном, максимально современной комплектацией и богатым оснащением. Мощно и динамично - вот как можно характеризовать эти автомобили. S-класс - роскошный, богатый, созданный для того, чтобы проводить в нереально удобном салоне все свое время. Но машина не для всех. Просто такие “Мерседесы” очень дорогие.

G-класс - это джипы. Повышенная проходимость, мускулистая внешность… Эти “Мерседесы” - лидеры среди самых мощных и лучших внедорожников. M-класс - тоже интересные автомобили. Современные внедорожники со стильным дизайном. И наконец, V-класс. Минивэны - крайне комфортные, вместительные и динамичные. Есть еще у “Мерседесов” и подклассы (CLK, GL, GLK, SLK, SLR, CL), но это уже другая тема.

Всякая развитая машина состоит из комплекса трех основных механизмов: двигательного, передаточного и испол­нительного. Наиболее общими для всех машин. являются передаточные механизмы. Двигательные и исполнительные механизмы, как правило, имеют большое количество специфических элементов.

Передачи вращательного движения предназначены переда­вать энергию с одного вала на другой, как правило, с преобразованием, т. е. с уменьшением (реже с увеличением) угловых скоростей и с соответствующим изменением вращающих моментов,

Принята следующая условная классификация ма­шин.

1. Рабочие машины - осуществляющие изменение формы, свойств, состояния и положения предмета труда. Сюда относятся станки для обработки металла, дерева, пластмасс; ткацкие и прядильные станки; подъемные краны; автомобили и тракторы, самолеты и т. д.

2. Машины - двигатели , предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую работу. Сюда относятся двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, паровые машины, гидротурбины, электродвигатели и т. д.

3. Машины-преобразователи , или генераторы, предназначенные для преобразования механической работы в любой другой вид энергии (электрическую, тепловую и любую другую), например динамомашины - генераторы тока, холодильники и т. д.

4. Управляющие машины , используемые для автоматизации производства и управления производственными процессами, например, манипуляторы и т. д.

5. Электронно-вычислительные или логические машины , предназначенные для хранения, сбора, обработки и передачи информации, например, устройства памяти, следящие системы и т. д.

В комплексе машину-двигатель, передаточный механизм и исполнительную машину-орудие называют машинньгм агрегатом. Например, пресс, фрезерный станок, трактор, конвейер состоят из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов, т. е. являются не только машинами-орудиями, но и машинными агрегатами.

В процессе производства машину собирают из отдельных деталей и узлов, которые условно именуются, изделиями. Установлены следующие виды изделий: деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты.

Все изделия делятся на неспецифицированные, т. е. не имеющие составных частей (детали), а также состоящие из двух и более составных частей, соединенных сборочными операциями - специфицированные (сборочные единицы, комплексы и комплекты). Стандартом установлены определения основных видов изделий.

Деталью называется изделие, изготовленное из однородного материала. (монолит), без использования монтажных и сборочных операций, например: шкив; зубчатое колесо, винт, гайка, вал, коробка, согнутая из одного куска листового материала, и т. д.

Сборочная единица представляет собой изделие, состоящее из нескольких составных частей, соединенных между собой с помощью сборочных, монтажных операций, например редуктор, сварной корпус, муфта, коробка скоростей.

При разработке конструкторской документации. на сборочную единицу составляется спецификация (СП) - основной документ, определяющий полный состав специфицируемого изделия..

Комплексом называют два или более специфицируемых изделия, не соединенных с помощью сборочных. операций, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций, например поточная линия, состоящая из нескольких станков,. телефонная станция и т. д

Комплектом называют два или более изделия, не соеди­ненных сборочными операциями и представляющие набор изделий вспомогательного характера, например комплект запасных частей и принадлежностей, комплект измерительной аппаратуры и т.д.

Несмотря на значительное многообразие устройств современных машин, разнообразие используемых в них деталей и сборочных единиц, можно отметить большое число изделий общего назначения , имеющих единую методику расчета и конструирования для различных отраслей машиностроения. К ним прежде всего относятся детали и сборочные единицы для передачи вращательного движения: валы, оси, муфты, шкивы, зубчатые колеса, червяки и червячные колеса, звездочки, опоры валов и т. д.; стандартные изделия, используемые для передачи заданного движения от одной детали к другой: шпонки, штифты, болты, гайки и т. д.; другие соединения, например шпоночные, шлицевые, клиновые, сварные, заклепочные и т. д.

Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много, классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории - легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение - бензиновый или дизельный ДВС.

Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.

Систематизация Европейской экономической комиссии

На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам .

  • Класс A - supermini.

Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину - 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.

Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители - Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.

  • Класс B - малый.

Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина - 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей - это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.

По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители - Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.

  • Класс C - малый средний.

Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс - по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.

Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители - Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).

  • Класс D - средний или семейный.

Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное - довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.

Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D - Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели - Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.

  • Класс E - высший средний.

Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента - представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.

Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители - Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.

  • Класс F - люкс.

Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина - от 460 см, ширина - от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.

Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.

Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.

  • S - купе, кабриолеты, родстеры.

Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

  • M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.

Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.

  • J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.

Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer H1, Subaru Legacy, Ford Expedition.

Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей - Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.

  • Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.

Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.

Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.

В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению - пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория - пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек . И сразу примечание - если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям.

Самая распространённая на сегодняшний день классификация - это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией . В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают , минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили.

Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса , от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу , а F-класс - это представительские автомобили .

Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.

Другая не менее важная классификация основана на типе кузова . Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник - это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.

Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей



GAZ Siber Lada Kalina Citroen C4 Picasso

Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) - классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины - удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда седаны с перегородкой между местом водителя и остальным салоном. Хетчбэк - двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения.

Представители седанов, лимузинов и хетчбэков



Volkswagen Polo Sedan Cadillac Presidential Limousine Hyundai Solaris

Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк - седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк - седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник - универсал , также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей - Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van.

Фастбэк, лифтбэк и универсал



Bentley Continental GT Skoda Octavia Volvo XC70

Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова - мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается .

Минивэн , внедорожник и мультивэн повышенной проходимости



Chrysler Grand Voyager Toyota Land Cruiser Volkswagen Multivan PanAmericana

Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса ). С другой стороны, был целый класс кмпактных внедорожников,сделанных для армии и получившие гражданские версии.

Компактный минивэн и внедорожник


Opel Meriva Suzuki Jimny

Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы - средний вариант между внедорожником и грузовиком, - это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода. Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.

Пикап, кроссовер и компактный кроссовер



Mitsubishi L200 Mazda CX-9 Subaru XV

Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе , название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам. Появились четырёхдверные купе , очень похожие по строению кузова на обычные седаны, и даже купе-кроссоверы .

Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер



Jaguar XKR Mercedes-Benz CLS 63 AMG BMW X6 M

Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты , то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники.

Кабриолеты



Aston Martin V8 Vantage Fiat 500C Abarth Land Rover Defender SVX

У кабриолетов есть более узкая ниша - родстеры . Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами . Другой подвид - тарга , отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями.

Родстеры



Smart Roadster Coupe Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Porsche 911 Targa 4S

Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили , масл- (маскл)кары , хотроды , машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.

Необычные типы автомобилей



Фаэтон Ford Model T Tourer (1912 год) Chevrolet Indy Car Baltimore Фото: Dakar.com

Можно разделять автомобили по типам двигателей : в зависимости от топлива - бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.

Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.

Одна из самых крупных российских премий «Автомобиль года» делит претендентов и по кузову, и по стоимости, добавляя приставку премиум. В итоге получается 23 класса: городские автомобили, малый, малый средний класс, средний и бизнес-класс, представительский и представительский класс премиум, купе, купе премиум, грантуреры, кабриолеты и родстеры, кабриолеты и родстеры премиум, универсалы повышенной проходимости, компактные, лёгкие, средние и тяжёлые внедорожники, пикапы, компактвэны, минивэны, мини-фургоны, легкие фургоны и фургоны.

Уважаемое российское автомобильное издание выбирает лучшие машины, распределяя их в следующих номинациях: компактный автомобиль, автомобиль гольф-класса, автомобиль среднего класса, автомобиль бизнес-класса, представительский автомобиль, минивэн, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, спортивная модификация, спортивный автомобиль, купе и кабриолет, спецтранспорт.

Одна из самых уважаемых премий британского журнала «What car?» вручает свою премию двум категориям: новые и подержанные авто, разделяя их на супермини, компактные семейные автомобили, семейные автомобили, компактные автомобили премиального сегмента, среднеразмерные автомобили премиального сегмента, автомобили представительского класса, универсалы, мультивэны, кроссоверы, внедорожники, купе, родстеры и кабриолеты, высокотехнологичные автомобили и заряженные хетчбэки

А вот самая главная мировая премия «Car of the Year» в состав жюри которой входит более около 200 профессиональных журналистов, инженеров и менеджеров, не делит машины по классам, а просто выбирает лучшие. В этом году призы получат: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes Benz A-class, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf and Volvo V40.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook