Как хранить летние шины зимой? Как нельзя хранить автомобильные шины Как лучше хранить зимнюю резину

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой :

  • балкон - первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире - этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая - хорошо, если она имеется;
  • гараж - отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон - первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме , но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж - чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда - хорошая идея;
  • летняя кухня - наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай - тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина - это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:


Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж - если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное - нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня - этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая - наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками , которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую - нежелательно , поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается , так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой - это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место - стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс . Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр . Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс . В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние - на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера - увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа - является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо - из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

5 (100%) 1 проголосовало

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые - календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное - остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца - нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места...

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии. Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Также считается, что лучше всего резина хранится в горизонтальном либо подвешенном положении. Запомните, если вы выбрали второй способ хранения, то обязательно закрепите диск за середину и только тогда подвешивайте.

Важно знать: помните, рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами.

Резину, хранящуюся стопкой обязательно необходимо защитить, используя специальные чехлы. Также в качестве пригодной альтернативы можно использовать обычные, плотные пакеты из полиэтилена.

Но, с хранением в пакетах связанны определенные трудности, так как если плотно его затянуть, то внутри образовывает конденсат, которые за продолжительное время портить шину, делая ее неэластичной и непригодной к дальнейшему использованию.

Где правильно хранить резину

  • Хранение дома. В этом случае первой претенденткой становится лоджия, которая защищена от воздействия внешних факторов, в ней всегда поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, к тому же она не пропускает прямые ультрафиолетовые лучи (все как в гараже). Также можно использовать кладовую, в которой всегда сухо и темно. Как видите, мест для хранения даже дома предостаточно.

Важно знать: на балконе хранить резину с дисками не рекомендуется, так как он и солнечные лучи пропускает, и температура с влажностью воздуха постоянно скачут с одной отметки на другую. Но, если балкон застеклен, то он также подходить для хранения шин.

Хранение шин летом правильно

Летом особенно сложно найти подходящее место, если приходится хранить зимнюю резину. Первым делом нужно будет тщательно промыть шину, так из-за того, что зачастую на них нанесен распознавательный узор, то в нем наиболее часто застревают мелкая грязь и камушки.

Хранить резину летом лучше всего в гараже, так как в отличи от других всевозможных мест (имеется в виду лоджия и чулан), там температура не превышает отметку в 25 градусов по Цельсию. Также помещение летом должно быть хорошо проветриваемым. Поэтому, гараж нужно как можно чаще проветривать на долгое время.

Варианты хранения колес

Хранение резины зимой правильно

Сохранять летнюю резину зимой дело также не самое простое. После необходимой подготовки зимой (мойка, просушка, консервирование с помощью силиконового гелия) шину необходимо запаковать в мешочек либо неплотно завязанный пакет.

Частые ошибки:

  1. Резина хранится на мокрой или грязной поверхности. Так, делать нельзя, так как это, может, в дальнейшем сказаться на использовании материала.
  2. Шины хранятся недалеко от источников тепла (радиаторы, батарея, открытый огонь и так далее). Подобная халатность может привести к тому, что резина потрескается и использовать ее в дальнейшем будет затруднительно.
  3. Перенасыщение комнаты озоном. Это может привести к потере резиной своей эластичности из-за чего она может просто спадать с диска.

Хранение резины правильно включает в себя множество правил, так как необходимо выбрать правильное место для хранения (к примеру, в гараже), проверить отвечает ли оно нормам и правилам, а также определится со способы хранения. Но, при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций окажется, что подготавливать шины к длительному хранения не так уж и сложно, как кажется, на первый взгляд.

Многие автолюбители отправились менять летнюю резину на зимнюю. Самые предусмотрительные позаботились об этом еще в октябре. Но те и другие столкнулись с одной проблемой - где и как хранить летние шины, чтобы с наступлением весны не пришлось покупать новые.

Сезонное хранение шин или колёс кажется простым делом только на первый взгляд. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются и разрушаются от воздействия бензина, химикатов, а также солнечного излучения. А потому хранить их рекомендуется, выполняя определенные правила.

Как хранить

В первую очередь, надо учитывать, что шины без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному. Шины без дисков хранят в вертикальном положении, поворачивая каждые 1-2 месяца. Идеальной опорой для таких шин будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Чтобы избежать деформации ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать. После установки такой шины на автомобиль может ухудшиться сцепление и появиться интенсивный износ протектора в центральной части.

Если шины хранятся на дисках, то рекомендации диаметрально противоположные.Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4шт) или подвешиваются за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется на половину снизить.

Где хранить

Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине.

Многие автолюбители предпочитают хранить шины в гараже или на балконе. При этом однозначного мнения о безопасности подобного хранения нет. В блогах и на форумах одни водители считают, что хранить шины даже на застекленном балконе сродни преступлению, а другие хранят их там каждый год и не видят в этом никакого вреда.

Как считают специалисты, главное - это не где хранить шины, а как хранить. Если балкон хорошо застеклен и температура в нем не ниже +10 С, то можно спокойно оставлять резину до весны.

При этом запаковывать шины в пакеты для большей сохранности не стоит. Как пишет блоггер legatus_minor , может сказаться конденсат и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые умельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух .

Гараж для хранения нужно подготовить заранее, снизив действие перепадов температур и света. Используемые в гаражах лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света при достаточно долгом воздействии могут нанести шине значительный урон. Особенно, если шины хранятся на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность таких ламп гораздо выше.

Также стоит позаботиться о том, чтобы на резину не попал бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок ее службы.

В том случае, если машина "законсервирована" на зиму в гараже, то каждую неделю рекомендуется ее перекатывать так, чтобы колесо поворачивалось на 45-60 градусов.

Шинные "гостиницы"

Те, кто не может хранить шины в гараже или на балконе, где комплект колес занимает много места, обращаются за помощью к профессионалам. Существует множество сервисных центров, которые сами забирают колеса, шины и диски на хранение и возвращают обратно, когда потребуется.

Единственный минус подобного хранения - это оплата. В то время, как сервисные компании уверяют, что услуги "шинной гостиницы" обходятся недорого, у блоггеров свое мнение на этот счет. Например, в среднем по Москве, один день хранения колес обходится в 80 рублей. Полгода хранения в одном из сервисов, чьи филиалы находятся по всему городу, будет стоить около семи тысяч. Примерно столько же, как пишет блоггер readership , стоит "аренда 1 кв. метра жилья в Москве (по данным на август 2008)": "На этом метре колеса от 3-4 машин влезут, зависит от высоты потолка".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений. Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение. В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.

Как гласит традиция

Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.


Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».

Остаточная деформация

Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.

Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.

  • σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
  • ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.

Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.

Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.

Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.


Методика правильного хранения

Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:

  • обутые в резину диски нужно хранить накаченными. Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;

Условия хранения

С положением покрышек все понятно, но к климатическим условиям хранилища требования куда более суровые:

  • резина не должна храниться под прямыми солнечными лучами. Ультрафиолетовые лучи и высокая температура сушат резину, что приводит к потере эластичности и растрескиванию. Отчасти поэтому любая покрышка имеет установленный срок службы, когда гарантируются заявленные сцепные свойства и целостностью структуры. Особенно это актуально при хранении зимних шин, но и летней резине такие условия продлят срок службы. Достаточно накрыть покрышки непрозрачным, водонепроницаемым материалом. В таких условиях резину можно хранить даже на балконе. Если вы упаковываете шину в полиэтиленовый пакет, сделайте в нем небольшое отверстие для выхода конденсата;
  • в помещение должен быть нормальный уровень влажности.

Опционально применение специальных автокосметических средств для длительной консервации резины.

Где лучше хранить шины?

К сожалению, не у всех водителей есть возможность правильно хранить шины. Для сезонной консервации вполне подойдет гараж, балкон в качестве хранилища следует использовать только в крайнем случае. Проблема лишь в том, что колеса довольно габаритные, а поэтому занимают немало свободного пространства, которого и так зачастую не хватает.

Выходом из ситуации в таком случае будет пользование услугой сезонного хранения шин. За ваши деньги покрышки могут доставить на склад, помыть, высушить и даже обработать специальным составом. Уважающие себя фирмы, предоставляющие подобную услугу, давно уже имеют придворные шиномонтажные станции, на которых вам сразу же могут снять/поставить и отбалансировать колеса. Цена за хранение одного комплекта шин варьируется от 2500 руб. до 3600 руб. Стоимость зависит от времени хранения (стандартный срок – 7 месяцев), размера колес, а также количества дополнительных услуг. Несмотря на то что рассказы в рекламных брошюрах об отапливаемых, проветриваемых помещениях с постоянным микроклиматом зачастую сильно преувеличены, и на деле все сводится к обычному ангарному помещению, за неимением альтернативы услуга действительно стоит своих денег.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook