Hyundai elantra hd ходовая плавающий сайлентблок. Как поменять сайлентблоки задних рычагов. Устранение поломок в подвеске Хёндай Элантра
Так как сайлентблоки установлены в рычагах, задача состоит не просто в их впрессовке/выпрессовке. Важно не повредить посадочные места, которые после снятия сайлентблоков, необходимо дополнительно обработать от следов коррозии и, в случае необходимости, промазать силиконовой смазкой.
Технология замены передних сайлентблоков на Хендае Элантре:
- снимается переднее колесо
- откручиваются все крепления нижнего рычага и гайка шаровой опоры
- рычаг снимается вниз
- производится диагностика шаровой и обоих сайлентблоков
- в случае если требуется замена, производится выпрессовка сайлентблоков с помощью специального съемника
- тщательно обрабатывается посадочное место в рычаге (если оно разбито, необходимо также заменить сам рычаг)
- новые сайлентблоки впрессовываются на свои места
- рычаг устанавливается на машину
- производится сборка в обратной последовательности
Замена плавающих сайлентблоков
Плавающие сайлентблоки на Хендае Элантре установлены в задней подвеске автомобиля. После выхода их из строя, скрип и стук будут сопровождать автомобиль при движении по малейшей неровности. Основная причина выхода из строя - попадание влаги и дальнейшее образование ржавчины. Проблема очень актуальна. Из-за открытых резиновых пыльников, вода попадет внутрь даже при мойке под давлением.
Технология замены задних плавающих сайлентблоков на Хендай Элантре:
- демонтируется заднее колесо
- автомобиль поднимается на подъемник
- задние перпендикулярные рычаги откручиваются от поворотного кулака (при этой операции снимается болт, проходящий через плавающий сайлентблок)
- задний плавающий сайлентблок выпрессовывается специальным съемником (в случае если он полностью закорел, может понадобиться его нагревание паяльной лампой)
- посадочное место на поворотном кулаке тщательно обрабатывается от следов ржавчины
- производится впрессовка нового сайлентблока
- автомобиль собирается в обратной последовательности
На все виды работ по диагностике и замене сайлентблоков предоставляется гарантия. На нашем складе широкий выбор оригинальных и неоригинальных сайлентблоков известных мировых производителей.
Сайлентблоки представляют собой узлы подвески, с помощью которых рычаги и стабилизаторы крепятся к кузову автомобиля. Конструкция этих элементов проста: одна цилиндрическая втулка вставлена в другую, а пространство между ними заполнено эластичным материалом – как правило, резиной.
Основное назначение сайлентблоков – гашение вибраций, которые неизбежно возникают при движении и негативно влияют на болтовые соединения кузова и рычагов подвески.
Со временем резина изнашивается, посадочные отверстия болтов разрушаются и, как следствие, требуется замена передних сайлентблоков (задние меняются несколько реже).
Признаки неисправности
Вышедшие из строя сайлентблоки могут проявить себя в следующих ситуациях:
- Ощутимая вибрация кузова авто при наборе скорости;
- Заносы при торможении, «раскачка» машины, увод в сторону на поворотах;
- Стуки из-под днища авто;
- Частый «уход» развала-схождения.
При появлении любого из перечисленных признаков следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис для проведения работ по замене сайлентблоков. Специалисты проведут визуальный осмотр подвески, а также диагностику на вибростенде, что поможет выявить дефекты и принять меры по их устранению.
Периодичность замены сайлентблоков
Автопроизводители определяют срок службы этих деталей в пределах 100 тысяч км пробега. Но несовершенство российских дорог, а также эксплуатация ТС в тяжелых климатических условиях снижает этот показатель почти вдвое – примерно каждые 50-60 тысяч пробега автолюбители приезжают в автосервис, чтобы заменить задние и передние сайлентблоки рычагов подвески.
Марки автомобилей, которые мы обслуживаем
СТО «Автоклуб8» предлагает качественные услуги замены сайлентблоков в Москве по выгодной стоимости. Мы работаем с машинами следующих марок: Мазда (Mazda), Нисcан (Nissan), Инфинити (Infiniti), Митсубиси (Mitsubishi), Форд (Ford).
Этапы замены сайлентблоков передних/задних рычагов подвески
В общем виде ремонтные работы можно свести к следующим шагам:
- Снятие защиты двигателя;
- Ослабление колесных болтов;
- Откручивание гаек, которыми рычаги крепятся к кузовной части;
- Откручивание крепежа рулевой тяги, шаровой опоры;
- «Выпрессовка» вышедших их строя сайлентблоков с помощью специальных инструментов;
- Установка новых запчастей и обратная сборка снятых элементов.
Стоит добавить, что замена сайлентблоков задних рычагов балки, как правило, выполняется быстрее и проще, чем ремонт передней части подвески.
Цены на работы по замене сайлентблоков на Hyundai Elantra
Специалисты автосервиса «Автоклуб8» быстро и безошибочно выявят причины неисправностей и проведут квалифицированный ремонт. Цены на замену сайлентблоков передних и задних рычагов подвески составляют от 1800 рублей и зависят, прежде всего, от конструктивных особенностей всех узлов, их общего состояния и марки автомобиля.
Ни одно СТО не способно обеспечить качество, которое будет от самостоятельного труда. Работники СТО, подняв автомобиль, производят замену сайлентблоков, фиксируя до упора болты, и ставят авто на землю. Некоторые считают этот подход неверным и болты зажимают на стоячем автомобиле. Можно провести замену резинок задних рычагов без мастера СТО, с учётом особенностей своего автомобиля. Это гарантирует должное качество работ.
Что такое сайлентблок и признаки его неисправности
Сайлентблок состоит из 2 втулок . Они неразборные и вставлены друг в друга. Пространство между ними заполняется эластичным материалом - резиной. При их помощи рычаги подвески соединены с кузовом.
Выявление неисправности
- Визуально: отсутствие трещин, разрывов отслоений, люфтов деталей и рычагов подвески.
- Во время движения: наличие постороннего стука в районе подвески, раскачка машины в движении и заторможенный отзыв на движения рулем.
- В процессе ТО: уход показателей развала/схождения.
Внимание! Не стоит медлить с заменой сайлентблоков и экономить, покупая дешевые аналоги - это ваша безопасность и безопасность окружающих.
Замена сайлентблоков на разных автомобилях
Первые действия по замене сайлентблоков в задней подвеске общие для всех автомобилей:
- Поднять требуемую часть при помощи домкрата.
- Ослабить ручник, подняв полку в подлокотнике.
- Снять колесо.
- Свести тормозные колодки.
- Снять тормозной суппорт и вынуть колодки.
Важно! С покупкой сайлентблоков приобретайте смазку.
Устранение поломок в подвеске Хёндай Элантра
Ниже представлено окончание процесса по замене сайлентблока заднего продольного рычага в машине Хёндай Элантра:
- Выкрутить болты поперечного рычага, всего их 2, снять его.
- Выкрутить тормозную скобу.
- Выкрутить стойку стабилизатора.
- Снять амортизатор.
- Снять тормозной диск.
- Выкрутить крепления датчика системы ABS.
- Выкрутить гайку рычага развала.
- Ослабить болт резинок.
- Выкрутить 4 болта, которые крепят продольный рычаг. В итоге получается голая ступица.
- Необходимо вычистить втулку, избавить от коррозии, а затем хорошо промазать.
Смазка обычно продаётся вместе с резинками. Потребуется специальный инструмент для запрессовки и новая деталь на месте.
Замена собственными силами обойдется примерно в 2000 рублей.
BMW 34 и замена сайлентов
- Отжать болты крепления рычагов от картера распредвала и ступицы.
- Выбить старые детали. Если они будут туго идти, то разогреть место возле них газовой горелкой в течение 5 минут. Пламя должно быть слабым.
- Фен применять можно, но это не так эффективно.
- Стакан и сами детали требуется обязательно промазать. Смазка может быть любая, подойдёт графитка и даже солидол.
- Запрессовать. Для этого пользоваться специальным инструментом или отрезком трубы с кувалдой.
- Совершить обратную сборку.
Внимание! При замене сайлентблоков задних рычагов в автомобиле БМВ E34 требуется внимательно запрессовывать новые. Они идут очень туго. Старые же устройства сложно достать.
Мицубиси Аутлендер и составляющие задних рычагов
- Приготовить необходимый инструмент. Позаботиться о съёмнике, который можно изготовить у любого токаря и главное, как потом запрессовывать новые запчасти.
- После снятия колеса нужно ослабить все гайки на креплениях рычагов. Можно использовать смазку WD.
- Снять задние рычаги Мицубиси Аутлендер и произвести замену сайлентблоков путём их выпрессовки. При снятии продольного тормоза обратить внимание на систему стояночного тормоза.
- Запрессовать новые запчасти. Можно использовать домкрат или пресс. Чем больше его сила, тем лучше. Предварительно нужно промазать места установки.
- Произвести сборку всех деталей. Подтяжку всех гаек нужно делать при стоячем на четырёх колёсах автомобиле.
Внимание! В продольных рычагах этого авто блоки стоят настолько глухо, что лучше заниматься выпрессовкой и запрессовкой у специалистов на СТО.
Задние рычкаги и замена резинок на Додж Неон
- Снять задние рычаги подвески. Внимательно откручивать гайки. Необходимо снять все втулки и прочистить их от грязи.
Внимание! Если втулки не выходят из пазов, то их следует опилить и поставит новые.
- Закисшие болты можно открутить при помощи газовой горелки. Если не получается, процедуру прогрева повторять до 5 раз. Это же касается выпрессовки резинок.
- Очистить все места креплений рычагов и резинок или сайлентблоков. Промазать смазкой.
- Установить детали в обратном порядке, при этом использовать новые гайки, вместо закисших коррозией.
При соблюдении простых правил замена сайлентблоков на задних рычагах Додж Неон пройдёт гладко и без лишних усилий.
Подводим итоги
Для замены сайлентблоков задних рычагов в любом автомобиле не понадобится чего-то сверхъестественного. Могут возникнуть проблемы с запрессовкой, но это не такая уж дорогая процедура. Поэтому, делая большую часть работ самостоятельно, можно сэкономить значительную сумму. В итоге всегда можно обратиться к специалисту, если что-то не получается.