Чтение выходного дня Революционер индустрии. История компании Tesla. Gigafactory – огромный завод Tesla, на котором создается будущее компании

3 года назад 3 года назад

Экскурсия на завод, где Tesla собирает свою новую Model X

165

165 points

За последнее десятилетие Tesla превратилась из амбициозной выскочки в мирового лидера электрических автомобилей. Её седан Model S стал ориентиром для конкурентов, а прямо сейчас компания начинает продажи спортивного внедорожника Model X.

Обе машины изготавливаются на заводе во Фримонте, штат Калифорния, США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых передовых автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем ста роботами.

Предлагаем вам небольшую экскурсию по легендарной Tesla Factory.

Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.

Первые 20 лет своего существования, этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI или New United Motor Manufacturing Inc.

NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «Бережливого производства» Toyota.

Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.

Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в штате Калифорния, США.

Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.

Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S, рядом с центром сбыта.

В конце концов, мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.

Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!

Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.

Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе

… до первых макетов Model S.

Это «Red Alpha» — первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн. долларов.

Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.

Это передний двигатель.

Про входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.

С помощью этого 7-тажного пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.

Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.

На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.

Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время, одна линия выделена под Model S, в то время как вторая отвечает за Model X.

Эта Model S начинает принимать свою форму.

В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.

Эти автомобили только что из цеха окраски.

Пакеты аккумуляторных батарей!

Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.

Море электродвигателей.

Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.

Один из них направился к Model X.

Таинственная Model S в чехле.

Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.

Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.

Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам …

Росомаха активизируется.

Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.

В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.

После этого Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.

За последнее десятилетие Tesla превратилась из амбициозной выскочки в мирового лидера электрических автомобилей. Ее седан Model S стал ориентиром для конкурентов, а прямо сейчас компания начинает продажи спортивного внедорожника Model X.

Обе машины изготавливаются на заводе во Фримонте в США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых передовых автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем ста роботами.

Предлагаем вам небольшую экскурсию по легендарной Tesla Factory.

(Всего 44 фото)

1. Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.

2. Первые 20 лет своего существования этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI, или New United Motor Manufacturing Inc.

3. NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «бережливого производства» Toyota.

4. Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.

5. Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в Калифорнии.

6. Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.

7. Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S рядом с центром сбыта.

8. В конце концов мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.

9. Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!

10. Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.

11. Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…

12. …до первых макетов Model S.

13. Это Red Alpha - первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн долларов.

14. Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.

15. Это передний двигатель.

16. При входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.

17. С помощью этого 7-этажного пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.

18. Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.

19. На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.

20. Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время одна линия выделена под Model S, а вторая отвечает за Model X.

21. Эта Model S начинает принимать свою форму.

22. В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.

23. Эти автомобили только что из цеха окраски.

24. Пакеты аккумуляторных батарей!

25. Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.

26. Море электродвигателей.

27. Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.

28. Один из них направился к Model X.

29. Таинственная Model S в чехле.

30. Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.

31. Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.

32. Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам…

В 30 километрах от города Спаркс в Неваде прямо из красного песка в пустыне возвышается завод. Он не выглядит очень большим – всего несколько достроенных зданий со стальными перекрытиями. Но это сооружение, получившее название Gigafactory, будет играть ключевую роль в стремлении преобразить будущее транспорта. И открывается оно сегодня, 29 июля.

На Gigafactory будут производиться аккумуляторы для автомобилей . Пока что компания импортирует батареи из Азии, но для реализации плана Маска по производству 500 тысяч автомобилей в год необходимо наладить производство в США. Иного способа удовлетворить собственный спрос попросту нет, так как в 2020 году компания планирует использовать больше батарей, чем было произведено во всем мире за 2013 год.

«Эта фабрика представляет собой машину, которая делает другие машины» , - сказал Маск, сидя в холле нового здания.

По завершении строительства Gigafactory будет занимать площадь свыше 530 тысяч квадратных метров. Маск – человек, не склонный к лишней скромности – обещает, что здание будет красивым. По плану, оно будет выполнено в форме бриллианта, а вся крыша будет сверкать солнечными батареями.

Работы по возведению фабрики начались в июне 2014 года, и, по заявлению Маска, первые аккумуляторы для электромобилей начнут сходить с конвейера в следующем году. Эти прогнозы кажутся слишком оптимистичными, учитывая то, что закончено лишь 14% от общего объема работы, но для того, чтобы успеть в срок, на месте трудится 1000 человек семь дней в неделю.

Совместно со строителями работают и инженеры Tesla, которые производят домашние и промышленные накопители Powerall и Powerpack из ячеек, изготовленных на заводе Tesla в Калифорнии. (Компания планирует производить на Gigafactory ячейки, которые можно объединять в автомобильные аккумуляторы.)

На фабрике с блестящим серым полом и белыми стенами большую часть работы будут выполнять роботы. Для увеличения сейсмической безопасности стены укреплены огромными Х-образными распорками красного цвета. Инженеры будут работать за столами недалеко от производственной линии, так что они смогут контролировать процесс создания машин другими машинами. В комнате для отдыха наклеена надпись Reno Supercharger – ссылка на станции для быстрой зарядки электромобилей, которые производит компания.

Фабрика будет максимально автоматизирована, но машины не способны делать абсолютно все, поэтому, когда Gigafactory выйдет на полную мощность, на ней будет трудиться 6500 человек.

Закончить строительство фабрики жизненно необходимо для Tesla. Компания планирует начать производство седана Model 3 в 2018 году, и сразу выйти на мощность в полмиллиона автомобилей за год. Единственный способ этого достичь – резко увеличить количество выпускаемых батарей и вместе с этим снизить затраты. Спрос на ограниченное предложение литий-ионных батарей, которые используются при производстве силовой электроники, мобильных телефонов, автомобилей и множества других товаров, будет только расти по мере того, как автопроизводители начнут активнее продавать гибриды и электромобили.

«Просто взгляните на цифры. Если вы собираетесь контролировать более половины рынка, у вас возникнут серьезные проблемы, если вы не имеете доступа к этой цепочке поставок», - поясняет Брук Портер, старший партнер фонда Kleiner Perkins. - Ему [Маску] пришлось взять все под контроль».

В Gigafactory, совместном производстве с Panasonic и другими партнерами, реализовано все необходимое для производства батарей под одной гигантской крышей. Сырье – например, литий – будет поставляться по железной дороге. Tesla не будет получать материалы напрямую с рудников, но цепочка поставок будет начинаться с достаточно низких уровней. «Мы будем получать материалы низкой степени обработки, а затем делать все самостоятельно», - сказал Маск.

На сборочных линиях будет производиться все: от отдельных ячеек – цилиндров размером чуть более пальчиковой батарейки – до больших комплектов, используемых в Tesla S или системах накопления энергии для гаражей. В Tesla не раскрывают информации о стоимости, но отмечают, что производство батарей на этой фабрике позволит снизить их цену на 30%.

Сравнение Gigafactory с крупнейшими сооружениями мира. Фото: EVObsession

Контроль над всеми сферами производства также позволяет Tesla быстрее вводить новые технологии и экспериментировать с химическим составом жидкости. Не нужно будет ждать, пока поставщик усовершенствует батареи, можно будет переходить напрямую к серийному производству. Это станет огромным преимуществом при реализации плана Master Plan Part Deux («Мастер-план, часть вторая» - Маск действительно называет его именно так). План предусматривает создание вертикально интегрированной компании, которая производит электромобили, батареи для накопления энергии и приведения этих автомобилей в движение, а также солнечные панели для генерации этой энергии. Маск также собирается перевести на электрическую тягу все транспортные средства, будь то пикапы, автобусы или огромные девятиосные грузовики.

Но Маск не был бы самим собой, если бы его грандиозные амбиции ограничивались открытием фабрики 29 июля. Он считает, что Tesla могла бы строить такие Gigafactory везде, где требуются батареи – например, в Европе, Китае или Индии. В Неваде же компания купила еще 750 гектаров земли неподалеку. Этого хватит, чтобы построить еще одну фабрику размером с Gigafactory. Просто на всякий случай.

мы рассматривали главное детище Илона Маска - компанию SpaceX . Но широкой публике американский предприниматель известен как глава минимум двух компаний: Tesla и SolarCity (на самом деле, компания основана двоюродными братьями Маска). Со SpaceX сомнений не возникает - она действительно основана и взращена Маском с нуля. А вот с Tesla все намного запутанней и сложнее. Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда появилась и чего добилась Tesla Motors , или просто - Tesla .

До Маска

Идея создать автомобиль с электрическим двигателем появилась раньше, чем первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сам Никола Тесла не оставлял идеи создать автомобиль на электронной тяге путем переоборудования уже имевшихся моделей. Но в те времена идея Николы Тесла, что называется, «не взлетела».

До появления Tesla на рынке, электромобилям отводилась роль гольфкаров и машин для ярых поклонников экологии. Электрический двигатель был экологичнее, потому что не выбрасывал в атмосферу продукты сгорания топлива. На этом его плюсы заканчивались. И запас хода, и скорость, и разгон - по всем статьям электродвигатель проигрывал внутреннему сгоранию. Но не было таких фундаментальных противоречий в науке и бизнесе, которые мешали электрокарам подняться до уровня массового потребления. Нужно было только соединить имевшиеся технологии. И нашлись те, кто смог это сделать.

В основе всего успеха Tesla стоят два человека - инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. В реализации проекта быстрого и мощного электрокара нашли выражение их личные идеи. Марк был поборником экологии, а Мартин всегда мечтал о спортивной машине, которая при этом не поедала бы литр топлива на 8 километров.

Тарпеннинг и Эберхард познакомились в 90-е годы в Калифорнии, на встрече у их общего знакомого Грега Ренда. Марк и Мартин напоминали двух персонажей ситкома: говорливый и энергичный Эберхард отлично дополнял скромного и сдержанного Тарпеннинга. Вскоре они начали работать вместе.

Изначально их компания предоставляла консалтинговые услуги фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных. Вскоре они переключились на еще не занятый рынок электронных книг, которые у нас называют «читалками». Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основывают NuovoMedia и отлаживают производство своих Rocket eBook. Быстро поймав волну успеха, они продают свое детище Gemstar-TV Guide, заработав 187 миллионов долларов.

На пути к электрокару

В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.

На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.

Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами. Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет. Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.

Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.

Асинхронный двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. В самом упрощенном варианте асинхронный двигатель представляет из себя статор и ротор. Статор - полный цилиндр, образованный из наложенных друг на друга пластин-электромагнитов. На внутренних стенках статора находятся медные катушки, которые при подаче электротока производят переменное магнитное поле (полюса меняются в зависимости от периода подачи тока). Ротор также представляет собой цилиндр с электромагнитами и валом в центре. Он помещается в центр статора и вращается за счет смены полюсов магнитного поля. Такие двигатели часто используют в домашних вентиляторах.

Использование асинхронного двигателя сразу исключает целый ряд деталей, необходимых классическому автомобилю: карданный вал, громоздкий мотор, выхлопная система, бензобак и прочее. По большому счету, электрокару с таким двигателем нужна батарея, электродвигатели для основных колес, система охлаждения и управления. Но на пути к рабочему варианту Эберхард и Тарпеннинг столкнулись с целым рядом проблем.

В 2003 году Мартин и Марк, полные решимости создать машину с асинхронным двигателем и литиево-ионным аккумулятором, создают свою компанию. Имя было решено взять такое, чтобы не ассоциировалось с «беззубым» экологическим названием, а сразу настраивало на скорость, прорыв. Решение пришло само - компанию назвали Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя.

Сложности автомобилестроения

Ни Эберхард, ни Тарпеннинг не имели опыта в автомобилестроении. Они оба подозревали, что создать автомобиль несколько сложнее, чем электронную книжку, но реальный объем задач поразил их.

В автомобильной индустрии современности не принято создавать все детали машины, от выхлопной трубы до бампера, самостоятельно. Гораздо проще и удобнее отдать часть производства на аутсорс. Основатели Tesla Motors пошли дальше и решили весь свой проект реализовать на производственных мощностях британского Lotus’а.

Эберхард с Тарпеннингом решили, что будут производить и в чем будет главная «фишка» их нового детища. Они составили бизнес-презентацию для инвесторов, которая предлагала нереальное: быстрый и производительный электрокар. Оставалась одна очень важная часть - инвестиции. Изначально удалось собрать кое-какие средства от родственников и малых инвесторов. Серьезные вложения еще предстояло поискать. И тут на горизонте появился он.

Маск приходит в Tesla Motors

Тарпеннинг с Эберхардом увидели выступление Маска в Стенфорде еще в 2001 году. К 2004 году Маск был молодым миллионером, продавшим PayPal, и основателем собственной компании SpaceX.

Эберхард и Ян Райт, еще один «отец» Tesla Motors, договорились с Илоном Маском о встрече в Лос-Анджелесе, где располагался головной офис SpaceX. По поводу будущего проекта существовали разногласия, и Маск изначально сильно сомневался насчет вложений. Однако в некоторых вещах инженеры Tesla и Маск были солидарны: электрокар должен быть мощным, красивым, быть не просто чуть лучше, а стать прорывом и наконец похоронить бензин. Уже после прибытия на переговоры Тарпеннинга, Маск соглашается участвовать в Tesla Motors и вкладывает 7,5 миллиона долларов. Помимо него, в проект позже вложились Google, eBay, а также Daimler с Toyota. Но самая большая доля принадлежала Маску, и он стал председателем правления Tesla Motors.

Первый автомобиль, который предполагалось собрать, назывался Tesla Roadster. Как уже было сказано, его основные компоненты производились в Калифорнии, но конечный автомобиль собирался на заводах в Великобритании.

Как известно, дьявол кроется в мелочах, и в многострадальной истории Roadster эта поговорка подтвердилась. Каждая доработка, изменение дизайна, даже занижение порога добавляло от нескольких дней до нескольких месяцев к срокам поставки первых автомобилей на рынок.

Изначально Tesla удалось громко заявить о себе на рынке, в том числе благодаря пиар-компании с голливудскими знаменитостями: Леонардо Ди Каприо, Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером. Была создана концепция «Подписи первой сотни» - первые сто заказавших получали автомобиль с табличкой, на которой были подписи Эберхарда, Маска и Тарпеннинга. Таким образом Tesla заявили о себе, но за этим должно было стоять исполнение заявленного.

А тем временем создание конечного продукта все тянулось и тянулось. Эберхард планировал отгрузить первые образцы к 2006 году, но сделать это удалось лишь в 2008. Недобрую роль сыграло и его соперничество с Маском. Сейчас Илон Маск - всюду знаменитая медийная персона, но в начале нулевых он только набирал ход. А все заслуги Tesla отдавались прессой Эберхарду. Сразу хочу отметить, что я не обвиняю Илона Маска в подковерных играх и не хочу делать каких-то голословных заявлений. Но, тем не менее, после череды перестановок в Tesla появился новый CEO, а Эберхард стал техническим директором. Затем еще несколько перестановок, и CEO стал Маск, который к 2008 году вложил в Tesla уже 55 миллионов долларов.

Так или иначе, перестановки в управлении, увольнения и концентрация на конечном продукте пошли на пользу Tesla. Несмотря на жалобы первых покупателей, Tesla смогла нарастить объемы производства Roadster, а в 2010 компания вышла на IPO - первичное публичное предложение. Из амбициозной идеи двух инженеров компания превратилась в автомобильного гиганта.

Tesla Model S / Matt Henry, Unsplash.com

Илон Маск рассматривал Roadster как первую пробу пера, и он скорее хотел приступить к разработке собственного автомобиля. Следующий проект Tesla должен был стать прорывом, флагманом, и, конечно, все ошибки Roadster’а были исключены.

Концепцию нового автомобиля - Tesla Model S - представили в калифорнийском Menlo Park в 2009 году. Model S - пятидверный заднеприводный электрокар из категории люксовых авто. Хотя были идеи снабдить его двигателем внутреннего сгорания, руководство Tesla решило не отходить от первоначальных концепций и сделало целиком электрический автомобиль на все тех же литий-ионных аккумуляторах.

Изменился и подход к производству. Теперь у Tesla была гигантская фабрика во Фримонте (Калифорния, США), полностью роботизированная и оснащенная для сборки электромобилей. Для европейского рынка открыли центр в нидерландском Тильбурге.

Tesla Model S стала тем авто, к которому стремились и Тарпеннинг с Эберхардом, и который представлял себе Маск. Она разрушила прежние стереотипы об электромобилях. Рекорд покрытой дистанции без подзарядки был поставлен в августе 2017 года: Model S преодолела границу в 1000 километров, проехав 1078. Максимальное ускорение машины с 0 до 96 км/ч за 3,1 секунды, что тоже мало кто мог представить еще 10 лет назад. Ну и, наконец, рекорд скорости для электрокаров - 181 км/ч тоже принадлежит Model S.

Особой чертой распространения тесламобилей стало появление в США и Европе целой сети суперзарядок (Supercharger), на которых можно подзарядить свою Tesla. Подобно железной дороге в XIX веке, сеть суперзарядок соединила восточное и западное побережье США в веке XXI. Первая российская суперзарядка появилась в Подмосковье.

Tesla Model S стала еще и коммерчески успешным продуктом: к данному моменту в мире продано свыше 150 тысяч модификаций Model S, 92 из которых - в США.

Помимо Model S, Tesla спроектировали и выпустили кроссовер Tesla Model X и планируют выпустить наиболее дешевый вариант тесламобиля - Tesla Model 3. К слову, как только было объявлено о старте предпродажи Model 3, в первую же неделю автомобиль заказали 325.000 человек. Вот такое доверие.

Конечно, Илону Маску в очередной раз удалось пошатнуть рынок. Model S стала серийным и популярным электрокаром даже несмотря на свою немалую цену. Вполне возможно, что для многих покупателей это больше, чем просто машина. Стартапы, Калифорния, Джобз, Возняк, Google, Apple, Пало-Альто, Стенфорд - все это органично дополнилось еще одним элементом будущего: электрокаром. И хотя до краха бензина еще далеко, вполне возможно, что начало положено. Так что не будем забывать тех, кто стоял у истоков - Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Илон Маск собирается перевести производство автомобилей на совершенно иной уровень, используя ряд высокотехнологичных роботов, лазеры и другие интересные методы, представленные в фоторепортаже Popular Science с завода Tesla в Фримонте, штат Калифорния.

Что собирается анонсировать Илон Маск на своей закрытой «презентации продукта» Tesla 17 октября? Электрический мотоцикл или лидарные и HD карты в его беспилотных автомобилях? Конденсатор потока или, наиболее дикое предположение, настоящий летающий костюм Железного Человека?

Хочется надеяться, что все перечисленное, учитывая, что с технологической точки зрения, компанию мало что останавливает.

Tesla недавно попросила комиссию по планированию Фримонта позволить почти удвоить размер объекта до 5,3 миллиона квадратных футов. Все это ради того, чтобы Маск смог довести производство до 1 млн автомобилей ежегодно к концу 2020 года, что довольно значительный рывок, по сравнению с 50 580 машинами, выпущенными в прошлом году.

Маск уже прославился своими смелыми заявлениями о грандиозных планах компании. Вторая часть его мастер-плана для будущего Tesla, которую он разместил в Интернете в июле, спустя десять лет после своего первого генерального плана, включает в себя перспективы автомобилей с крышами, накапливающими солнечную энергию, и даже со способностью зарабатывать деньги для своих владельцев, вместо того, чтобы простаивать в гараже (очевидная угроза сервису Uber). Возвышенные амбиции Маска уже являются высокотехнологичной реальностью в Фримонте, судя по фотографиям PopScience.

Робокар следует по магнитным рельсам на полу, чтобы переместить эту Tesla Model S на производственную линию. Подобные электрические самозаряжающиеся роботы загружают и разгружают машины на каждом этапе, являясь, таким образом, ключевым элементом эффективности завода. На фотографии Model S с кузовными панелями, прикрепленными к каркасу из алюминия и стали, приближается к завершению своей общей сборки.

2. Из-под пресса

Крыло автомобиля Model S изначально представляет из себя алюминиевый лист, отрезанный от катушки в 20 тыс. фунтов. Затем робот вырезает нужную форму лазером перед тем, как переместить лист под пресс, который с силой в 1000 тонн штампует уже трехмерное крыло будущей машины. Далее он крепится к измерительной плате, где инженеры проверяют деталь на наличие дефектов.

Процесс вырезания каждого крыла роботом занимает 0.08 секунды.

3. Сквозь строй

Сборочные роботы немецкого производителя KUKA Roboter собирают алюминиевые и стальные части в каскад Model S, или то, что в Tesla называют «цельным корпусом» (uni-body). Мощные, но аккуратные роботы используют сверхточные 3D-камеры, позволяющие им следить за процессом сверления, сварки, и крепления «тела». Как известно, «персонал» фабрики состоит из 200 роботов, многие из которых названы в честь героев серии комиксов и фильмов «Люди-Икс», например, Росомаха, Ксавьер и Шторм.

4. Штамповка «флота»

В штамповочном центре необработанный алюминий превращается в капоты, бамперы, крылья и панели (легкие детали играют ключевую роль в производстве ведущей модели отрасли 294-мильной Модель S). По официальным данным компании, за прошедший год Tesla потратила $1,6 млрд на расширение завода для подготовки к производству Model 3 - седана, рассчитанного на массовый рынок с прогнозируемой ценой в $35 тыс. Tesla уже зарегистрировала около 400 тыс. предварительных заказов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook