Тойота Камри — отзывы. Обновлённая Toyota Camry: в погоне за молодостью Старт продаж у нас в России

Новая Toyota Camry - это всегда событие на нашем рынке. Даже уходящая Camry с индексом XV50 удерживает первую строчку в рейтинге продаж в своем классе - и это на излете карьеры. А вокруг машины с обозначением XV70 - настоящий ажиотаж. Вы завалили нас вопросами в Инстаграме , и на часть из них мы уже можем ответить.

Она действительно новая

Это не рестайлинг, а полноценное новое поколение Camry - седан построен на платформе GA-K архитектуры TNGA, кузов стал длиннее на 35 мм (4 885 мм), шире на 15 мм (1 840 мм) и ниже на 25 мм (1 455 мм), колесная база разом прибавила 50 мм (2 825 мм). В конструкции использовано больше высокопрочных сталей, появилось множество усилителей спереди и сзади, поэтому жесткость на скручивание увеличена на 30%.

Получила Camry и новое фирменное «лицо» с узкими фарами (в базовой комплектации они частично светодиодные - на ближний и дальний свет; в дорогих - полностью светодиодные) и большой решеткой в бампере. Ячейки вышли достаточно крупными (2,5 см в высоту), поэтому дилеры, наверняка, будут предлагать установить защитную сетку от камней. Внешне - ничего общего с предыдущей моделью, а восприятие задней части зависит от угла обзора. Когда ходишь вокруг, «корма» кажется более массивной, чем из-за руля во время движения колонной (мы ездили на закрытом полигоне).

А вот и неприятная новость. Клиренс уменьшили на 10 мм - теперь до самой нижней точки осталось 155 мм. От асфальта до кромки переднего бампера - 210 мм (тоже минус 10 мм), хотя бордюров, как и раньше, можно не бояться. Впрочем, Toyota утверждает, что у серийных машин данные могут немного измениться. Металлическую защиту картера придется устанавливать отдельно. Диапазон колес - от R16 у базовых моделей до R18 у топ-версий.

Салон полностью новый - прежний «кабинетный» стиль сменился более смелыми формами. Впервые в Camry четко выделена зона водителя, а центральная консоль даже немного развернута к нему. Материалы отделки стали лучше и особенно это касается фурнитуры и кнопок. Посадка удобнее, чем в предшественнице - увеличен диапазон регулировки руля по вылету, а у сидений появилась заметная боковая поддержка. Приятный интерьер!

Сам руль, кстати, уменьшился в диаметре и сечении, а на правую спицу переехало управление круиз-контролем. А еще Camry, наконец-то, избавилась от американского анахронизма - ножного привода стояночного тормоза, теперь «ручник» электромеханический с кнопкой. Педаль газа - напольная. Главный недостаток салона - глянцевый пластик на центральной консоли. Вряд ли он продержится без царапин хотя бы год. А еще жаль, что в новом поколении Camry так и не появились люк или панорамная крыша.

Новые опции? Есть!

Но это не значит, что оснащение осталось прежним. В первую очередь, расширен функционал комплекса Toyota Safety Sense. Camry теперь умеет самостоятельно тормозить при угрозе наезда на пешехода, а также останавливаться и трогаться при использовании активного «круиза» - работает система хорошо. Доступен большой проекционный экран, куда можно выводить множество информации (скорость, показания навигационной системы, важные оповещения).

Комплектация Стандарт Плюс

Комплектация Люкс Safety

Цветовая гамма салона для нашего рынка спокойная - темный интерьер или бежевый. Красного, как на рынке США, у нас не будет

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 полностью обновлен - графика, быстродействие, отклики на экран стали гораздо лучше, появилась возможность индивидуальной настройки интерфейса. Средним комплектациям полагается 7-дюймовый экран, у машин с навигацией диагональ на дюйм больше (ну а в базовых версиях экранчик узкий). Также появились камеры кругового обзора (правда, с низким разрешением) и обогрев руля.

Пока Camry недоступна новая «голова» на платформе Android с Яндекс-сервисами, как у нынешней Camry Exclusive, но работы уже идут. И отдельное спасибо - за механическую рукоятку регулировки громкости музыки. Кстати, музыка в топ-версиях - фирмы JBL: 9 динамиков, технология Clari-Fi, поддержка FLAC-формата.

Места сзади стало... меньше

Увеличение колесной базы не повлекло за собой улучшение условий на заднем диване. Напротив - места стало меньше! Запас для коленей на втором ряду уменьшился на 30 мм, подушка дивана теперь расположена ближе к земле (иначе пассажиры упирались бы головой в более низкую крышу). Впрочем, не нужна даже рулетка - это особенно заметно, когда пересаживаешься из старой Camry в новую.

Важно отметить - Camry вовсе не стала тесной, на втором ряду по-прежнему с комфортом размещаются два взрослых человека, а ширины дивана хватит и на троих. У дорогих версий есть возможность регулировки угла наклона спинки, никуда не делся и «директорский» пульт на массивном подлокотнике. На нем - управление задним «климатом», подогревом, солнцезащитной шторкой и положением спинки. Сократился и объем багажника, правда всего на 13 литров (его объем составляет 469 или 493 л в зависимости от того, есть функция регулировки задней спинки или нет).

Моторы - прежние. Но не все

Бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра остались без изменений и выдают 150 и 181 л.с., но был модернизирован шестиступенчатый автомат - расширен диапазон блокировки гидротрансформатора, поэтому Camry лучше «следует» за педалью, появилось чувство более жесткой связи мотора с коробкой.

А вот V6 3.5 - новый, с комбинированным впрыском. Для нашего рынка его дефорсировали до 249 л.с. (крутящий момент - 356 Н∙м), а работает он с восьмиступенчатым автоматом. Приятно, что все три мотора рассчитаны на применение «92-го» бензина. А в будущем до нас должен добраться новый четырехцилиндровый двигатель A25A-FKS объемом 2,5 литра, который на рынке США выдает 206 л.с. Правда, пока нет никакой информации о том, когда это произойдет.

Camry теперь хорошо едет!

Не секрет, что Camry всегда была машиной для расслабленной езды - «пустой» руль, мягкая подвеска и плоские кресла отбивали охоту атаковать повороты. Но все это в прошлом! У новой Camry - полностью другая «тележка» с более жесткими подрамниками и усиленными креплениями к кузову, а сзади теперь - многорычажка. Кстати, рычаги остались стальными, никакого алюминия. Электроусилитель руля теперь закреплен на рейке.

Итог? Хорошая обратная связь, теперь даже на высокой скорости (на полигоне мы разгонялись до 160 км/ч) не нужно подруливать и искать положение колес, Camry отлично держит прямую, перестала плясать на неровностях и не раскачивается на волнах. На извилистой трассе Camry порадовала нейтральным балансом и небольшими кренами (центр тяжести у новой машины ниже на 20 мм), а система стабилизации мягко вмешивается в управление лишь при совсем наглом входе в повороты. После нескольких коротких кругов хочется ездить еще и еще - Camry, ты ли это?

Плавность хода при этом стала лучше (насколько можно судить по волнам и гребенке), но интересно, как амортизаторы будут справляться с острыми неровностями вроде стыков и люков. Для этого придется подождать теста на российских дорогах. Особенно хороша машина с V6 - мощный разгон, классный звук (его бы погромче!), а повадки у нее более солидные. Тяги вагон, поэтому 8-ступенчатому автомату приходится меньше переключаться. Машины с V6, кстати, имеют подрулевые лепестки, но это баловство, достаточно и спортивного режима, который адекватный и у 8-ступки, и у 6-ступки. Несмотря на увеличение массы (на 40-85 кг в зависимости от двигателя и комплектации), разницы в разгоне между старой и новой машиной с мотором 2.5 я не заметил (двухлитровых Camry для теста доступно не было).

Тормоза - головная боль Camry предыдущего поколения. Скажем сразу - возможностей для проверки их выносливости на полигоне у нас не было. С разовыми экстренными торможениями проблем не возникло, все версии замедляются эффективно и уверенно, автоматически моргая «аварийкой». Что будет, если сделать так несколько раз подряд - вопрос открытый.

Camry стала тише

На моторном щите - пятислойное покрытие, все сервисные отверстия в дверях закрыты заглушками, лучше «зашумлена» задняя полка. И Camry действительно стала тише - двигателя почти не слышно (особенно заметна разница у версий с мотором 2.5), шума от дороги теперь меньше, а по колесным аркам не так звучно барабанят мелкие камушки.

Основной источник шума - воздух. Свист ветра слышно в районе передних стоек на скорости от 100 км/ч, но в дальнейшем акустическая картина не становится дискомфортной. Что будет на наших дорогах с шершавым асфальтом? Обязательно проверим!

Camry стала дороже?

Российские цены пока не объявлены. Уходящее поколение - это минимум 1 407 000 рублей за двухлитровый седан с автоматом. И мы не ожидаем серьезного подорожания. Заказы дилеры начнут принимать уже 2 апреля, а первые живые машины появятся в автосалонах в конце весны. Но если цен мы пока не знаем, то однозначно можем сказать, что новая Camry стала во многом лучше старой. И особенно этому порадуются активные водители. Скорее бы полноценный тест!

Короткий видеообзор

Во время загрузки произошла ошибка.

Элегантный внешний вид, стиль, уверенность и мощность позволяют Toyota Camry с первого взгляда покорять любого. Эта модель имела успех с момента своего появления и до сих пор остаётся популярной среди автовладельцев. Последние полтора года седан планомерно обновляется. Сегодня Тойота Камри - это высокое качество сборки и технической оснащённости, при том что цена остаётся на прежнем уровне.

Toyota Camry - притягательная внешность

При взгляде на Камри особых эмоций не возникает: силуэт знаком всем. Основные черты автомобиля - лаконичность и элегантность, которая всегда в моде. Лёгкая тонировка стёкол, противотуманные фары, диски из лёгкого сплава, хромированный декор на радиаторной решётке и всех дверях добавляют автомобилю респектабельности и солидности. Именно это и определяет успех Toyota Camry.

Если посмотреть на машину в профиль, заметна ярко выраженная клиновидная форма. Ксеноновые фары сложной клиновидной формы обеспечивают яркий свет, благодаря чему автомобиль выделяется на дороге. Задняя оптика необычна - по форме напоминает бумеранг. Решётка радиатора выглядит солидно, фары получили сдержанные классические контуры. В целом внешний вид Тойоты Камри оставляет положительное впечатление , хочется сразу сесть за руль и убедиться, что внутри машина так же хороша, как и снаружи.

Интерьер Toyota Camry

Тойоты Камри не отличается особыми изысками, он простой и практичный и вполне соответствует стандартам бизнес-класса. Увеличение размеров автомобиля позволило расширить внутреннее пространство. Этому способствует и грамотная организация салона. Передние сиденья выделяются своей вместительностью и удобством. Здесь поместится человек любой комплекции. А диапазон регулировки водительского кресла впечатляет. При этом пассажиры, находящиеся сзади, не будут испытывать неудобств. В салоне Тойоты Камри места хватит всем. Интерьер седана излучает комфорт, для большего удобства все сиденья оснащены электрорегулировками и подогревом.

Многофункциональное рулевое колесо отличается большими размерами, регулируется по высоте и вылету. Приборная панель выделяется тремя наплывающими друг на друга радиусами, что не мешает водителю получать нужную ему информацию. Центральная консоль выглядит презентабельно, ярким акцентом стали коричневые вставки под дерево , благодаря чему интерьер Тойоты Камри не выглядит скучно. Плюс к этому множество отсеков для мелочей, подстаканники, электророзетки.

Комфорт обеспечивает климат-контроль, а также подогрев сидений. В Toyota Camry . Тест-драйв Тойоты Камри показал, что при движении слышен лёгкий шелест колёс и благородный звук двигателя. Для отделки интерьера использовался мягкий пластик, качественная ткань, ковролин на полу.

Выделяется и багажник, который способен вместить более пятисот литров груза. При необходимости задние сиденья складываются.

Безопасность

Японский производитель известен своим бережным отношением к безопасности водителя и пассажиров. Поэтому даже базовая комплектация Тойоты Камри имеет в своём арсенале антиблокировочную систему с EBD, систему курсовой устойчивости с возможностью отключения, восемь подушек безопасности, передние кресла с технологией WIL.

Тесты, проведённые американскими исследователями, позволили оценить безопасность Toyota Camry на пять звёзд. может не опасаться за своё здоровье и жизнь не только при лобовом столкновении, но и при любых других происшествиях. Это возможно за счёт жёсткого кузова, запрограммированных зон безопасности, пяти полноценных подголовников, надувных занавесок над окнами.
Салон Тойоты Камри действительно удобный и комфортный, всё выполнено на самом высоком уровне, что позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.

Toyota Camry - управляй мечтой

Технические характеристики Тойоты Камри - это передний привод, независимая подвеска, в задней и передней части установлены стойки МакФерсон, оснащённые стабилизаторами поперечной устойчивости. На российском рынке автомобиль предлагается с тремя двигателями:

  • двухлитровый VVT-I мощность до 148 лошадиных сил с чытерёхступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальная скорость Toyota Camry с таким мотором достигает 190 километров в час. Расход топлива колеблется от 6,5 литра на трассе до 11,4 в городе. Седан с начальным двигателем в России не пользуется популярностью.
  • 2,5-литровый Dual VVT-i мощностью 181 л. с. , автоматическая шестиступенчатая позволяет развит скорость до ста километров за девять секунд, а максимальный показатель - 210 километров в час. Расход горючего заявлен следующими цифрами: 5,9 на трассе и 11 в городе. Но владельцы автомобиля утверждают, что реальные показатели гораздо больше.
  • 3,5-литровый Dual VVT-i - 249 лошадиных сил , поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Такое сочетание обеспечивает разгон за 7,1 секунды и максимальную скорость 210 километров в час. На шоссе понадобится от семи литров на сто километров, в городе - до 13,2 литра.

Тойоты Камри показывает, что автомобиль создан для комфортного движения. Тем не менее подвеска достаточно мягкая, в результате чего на поворотах наблюдается крен кузова. Рулевое управление малоинформативно, а сам автомобиль неповоротлив. Тормоза сначала кажутся вялыми, но это обманчивое впечатление, производитель сделал всё, для того чтобы они были максимально информативными. Камри не предназначен для активного образа жизни. Его достоинства - лаконичный дизайн кузова, роскошный салон, надёжная техническая составляющая, высокое качество изготовления. Именно благодаря этому Toyota Camry уже более тридцати лет остаётся популярной.

Технические характеристики Toyota Camry
Марка автомобиля: Toyota Camry
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 2494
Мощность, л. с./об. мин.: 181/6000
Максимальная скорость, км/ч: 210
Разгон до 100 км/ч, с: 9
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 5МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 11; трасса 5,9
Длина, мм: 4825
Ширина, мм: 1825
Высота, мм: 1480
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 215/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1510
Полная масса, кг: 2100
Объём топливного бака: 70

Toyota Camry - комплектации и цены

Современная Тойота Камри отличается не только разнообразием моторов, но и неслыханным количеством комплектаций. Всего их восемь:

  1. Стандарт - начальный уровень, имеет парктроник, подогрев передних сидений, двузонный климат-контроль, полноразмерную запаску, систему стабилизации и шесть подушек безопасности.
  2. Стандарт плюс. Цена Тойоты Камри в этой версии 1 002 тысячи рублей. Добавлен датчик дождя, круиз-контроль, камера заднего вида, шестидюймовый дисплей на консоли.
  3. Классик имеет всё то же самое, но с кожаным салоном и электрорегулировками передних сидений.
  4. Комфорт - в этой комплектации можно выбрать 2,5-литровый двигатель. Дополнительно присутствуют омыватели фар, но нет отделки кожей, камеры, круиз-контроля.
  5. Элеганс - тот же Классик, но с мотором 2,5 литра. Стоимость - 1 170 тысяч рублей.
  6. Элеганс плюс - в этой версии можно отметить ксенон и семнадцатидюймовые литые диски.
  7. Престиж оценивается в 1 307 тысяч рублей - максимально возможная комплектация с двигателем 2AR. В автомобиле есть раздельные электроприводы заднего дивана, его подогрев, камера с парковочной подсказкой, навигация, дисплей на семь дюймов, управление музыкой и климатом с заднего сиденья.
  8. Люкс стоимостью 1 479 тыс. рублей - это отдельная категория и единственная версия, с которой можно приобрести шестицилиндровую Камри. Плюс к этому электрорегулировка руля и солнцезащитные шторки на задние окна.

Видеообзор Toyota Camry 2015 года:

Toyota Camry - достоинства и преимущества

Элегантная Камри имеет много достоинств. Плюсы автомобиля:

  • привлекательная внешность - многим нравится надутость машины, задние фары, передок и в целом престижный вид;
  • роскошный интерьер, отделка дорогими материалами;
  • автомобиль идеально подходит для семьи;
  • простота в обслуживании;
  • дешёвые запчасти;
  • надёжность и безопасность;
  • лёгкость в управлении;
  • вместительный багажник.

Есть и минусы:

  • мягкая подвеска,
  • амортизаторы требуют обкатки,
  • большой расход топлива в городе,
  • неудобство парковки в городе,
  • плохая обзорность.

Резюме по Тойоте Камри не может быть другим - это роскошный автомобиль для тех, кто любит стиль, качество и надёжность. Комфорт салона, безупречные динамические характеристики, современные технологии придают удивительный характер, который и определяет успех Toyota Camry.

Надёжность Камри доказана годами, и подтверждение этому многочисленные отзывы владельцев. Добавьте к ним свой - для нас важно ваше мнение.

Полигон INTA в Испании, принадлежащий Национальному институту аэрокосмической техники и находящийся рядом с Мадридом, - предприятие режимное, со строгой пропускной системой. Чёткое расписание, список посетителей, проверка паспорта и, наконец, в назначенное время я выезжаю за машиной инструктора на трёхкилометровый скоростной профилированный круг за рулём.... обновлённого седана Toyota Camry ! Почему именно там, да ещё и на Camry? И зачем вообще было модернизировать автомобиль, которому исполнилось три года? На это у Тойоты оказались веские причины.

На самом деле с ноября 2011 года, когда в России дебютировало текущее поколение Camry , японцы внесли целый ряд мелких улучшений и обновлений: появилась базовая версия с двухлитровым двигателем, пересмотрены комплектации, добавлено несколько опций, а заодно до «налоговых» 249 лошадиных сил был дефорсирован 277-сильный бензиновый V6, которым оснащается топ-модификация. Покупатели эти усилия оценили и вознесли продажи Camry до небес - более чем 90 тысяч машин с ноября 2011 года и трёхкратный отрыв от ближайшего преследователя в этом сегменте в 2014-м.

Но, несмотря на это, во время нашего летнего сравнительного теста седанов Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Teana мы выявили у Тойоты некоторые недостатки, большинство из которых касалось интерьера и ходовых качеств модели - о них читайте в материале «Миллионерам из трущоб» . А спустя пару недель на Московском автосалоне дебютировала обновлённая версия Camry. И если изменения в салоне Camry были заметны даже при беглом осмотре, то ответов на остальные вопросы пришлось ждать до конца ноября, когда состоялся первый тест-драйв новинки.

Toyota Camry наконец-то получила светодиодные дневные ходовые огни, изменился и дизайн колёсных дисков (в базовом исполнении идут 16-дюймовые, а 17-дюймовые — в комплектациях от Элеганс Плюс по цене от 1 267 000 рублей). То же самое и с ксеноновыми фарами — они появляются в версии Элеганс Плюс и являются стандартным оборудованием для Camry V6 Элеганс Драйв (1 375 000 рублей)

В Москве внешность рестайлинговой Camry показалась мне излишне игривой - в отрыве от предыдущей версии сложно было оценить, насколько ей пришлись к лицу все обновления. А хромированные «завитушки» вокруг противотуманных фар - и вовсе странное решение. Не растеряет ли седан своих покупателей, средний возраст которых составляет 38 лет и лишь менее 10% из них хотели, чтобы Toyota внесла изменения в дизайн Camry. Нужен ли такой риск в отношении машины, которая уверенно возглавляет свой сегмент и входит в 20-ку самых популярных моделей на российском рынке?

В российском офисе компании Toyota уверены - нужен! И потому не побоялись привезти в Испанию и предыдущую версию Camry - берите, сравнивайте. Смело! Дорестайлинговая Camry смотрелась солидно, однако её облику недоставало изюминки и свежести. Обновлённая машина выглядит современнее - решётка радиатора перестала походить на дешёвый тюнинг с рынка автозапчастей, головная оптика обзавелась светодиодными секциями головного света, а изменённый дизайн задних фонарей вкупе с горизонтальной хромированной планкой визуально облегчил корму.

Возможно, изменения во внешности кому-то придутся не по вкусу, но интерьер явно преобразился в лучшую сторону! Чем нам не нравилась прежняя Toyota Camry? В первую очередь - аляповатым сочетанием материалов отделки: «красное дерево», серебристый и чёрный пластик. А также разноцветной подсветкой щитка приборов с кучей шкал и дисплеев, «климата» и кнопок - всё вразнобой. Пришельцем из прошлого выглядел и сам блок климатической установки. И очень хорошо, что дизайнеры смогли разом избавиться от всех этих недостатков!

Внутри Toyota Camry стала приятнее, избавившись от «красного дерева» — вставки приобрели более благородный оттенок. Двухлитровые версии, как и прежде, имеют планки под углепластик. Кстати, жидкокристаллические часики, венчающие центральную консоль, никуда не делись (причём они ещё и в 12-часовом формате). Непонятно — то ли японцы когда-то произвели их тиражом в несколько миллиардов, либо считают их талисманом

Вместо брутального четырёхспицевого руля - аккуратный трёхспицевый, окантовку рычага коробки передач сделали из более тёмного пластика, изменили оттенок вставок под дерево. Современнее стал и приборный щиток, в котором осталось 2 циферблата тахометра и спидометра с вписанными в них шкалами указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А между ними - 4,2-дюймовый дисплей, куда можно выводить показания маршрутного компьютера и навигационной системы. Одно плохо - «синевы» теперь больше.

Обновился и блок климат-контроля - кнопки стали крупнее, изменилась подсветка дисплея. Но круглые рукоятки выбора температуры ушли в историю. Любопытно - в американской версии обновлённой Camry он организован иначе и выглядит интереснее, напоминая о новом Nissan Teana. Да и мультимедийный комплекс там другой. А система Toyota Touch 2 в российской Camry так и осталась ахиллесовой пятой машины - задержки, не очень точная работа сенсорного экрана, скромная графика. На ходу попадать в мелкие нарисованные стрелочки непросто.

Камера заднего вида у машин с навигационной системой теперь имеет динамическую разметку, а новые карты выглядят приятнее прежних. Ионизатор воздуха nano e, поддерживающий оптимальную влажность в салоне, входит в комплектации от Элеганс и выше (от 1 231 000 рублей). Средний расход топлива составил, в зависимости от условий движения, от 10,3 до 12,6 л/100 км. Причём Camry V6 начинает «кушать» больше только в пробках — за городом она едва ли не экономичнее, чем Camry 2.5, за счёт более тяговитого мотора, избавляющего от необходимости нажимать педаль в пол для ускорений и обгонов

Меньше стало кнопок вокруг экрана, хотя без стандартного тойотовского казуса не обошлось. Базовые версии Camry довольствуются системой Toyota Touch 2 без навигации (диагональ 6,1 дюйма), но кнопка Map/Nav при этом остаётся! Зачем? Для симметрии? Тем же самым, напомню, грешат и Toyota Auris , и седан Corolla. Топ-комплектации с семидюймовым дисплеем и картой забавляют трудностями перевода на русский язык: «Через один клометр съедь...». И это не опечатка! Представители российского офиса Тойоты с досадой разводят руками: «Они всё делают в Японии».

Но это мелочи. Зато в дорогих комплектациях Camry появились электрообогрев всей поверхности лобового стекла, функция памяти у регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал (они имеют электропривод), а также системы мониторинга слепых зон и помощник выезда с парковки задним ходом. А подогрев задних сидений теперь доступен и в исполнении Элеганс Плюс с двигателем объёмом 2,5 литра. Есть и ещё одна интересная опция - место для беспроводной зарядки мобильного телефона (у переднего подлокотника). Для этого саму трубку нужно оснастить специальным девайсом, которые предлагаются в салонах сотовой связи. Ожидается, что их будут продавать и официальные дилеры Toyota.

Сиденья в ходе обновления модели не изменились. Сзади — королевский простор, а в версиях Camry 2.5 Престиж и Camry 3.5 Люкс добавляется «директорский» пульт и электропривод спинки дивана (в Люксе есть ещё и кнопка привода шторки заднего стекла). А обогрев задних сидений есть теперь и в исполнении Элеганс Плюс за 1 267 000 рублей

Есть разница и на ходу. Во-первых, в Camry стало тише. Да, шины Yokohama E70 Decibel по-прежнему остаются доминирующим источником шума на шершавом асфальте (несмотря на своё название), но воздух свистит чуть меньше на высоких скоростях. А главное, что в сырую погоду теперь не слышно, как песок шуршит в колёсных арках. Это особенно заметно на контрасте с прежней Camry. Причём изоляцию арок японцы не меняли - добавили её в передние двери и обновили покрытие на полу. Но это сработало!

Во-вторых, улучшена плавность хода - в сторону большего комфорта изменили калибровки амортизаторов. Теперь на тех же самых неровностях пики вертикальных ускорений сглажены, появилось приятное чувство, когда машина плывёт над дорогой. И брусчатку подвеска отрабатывает на ура. Но Camry с двигателем V6 очень не любит крупные колдобины и в целом воспринимается жёстче. Настройки у всех версий идентичны, так что дело может быть в 17-дюймовых колёсах и в массе 3,5-литровой «шестёрки».

Производство обновлённой Camry (с моторами 2.5 и 3.5) стартовало 5 ноября, так что дилеры уже располагают «живыми» машинами. Кстати, доля локализации Camry выросла до 30% с запуском цеха штамповки кузовных деталей и цеха по выпуску пластиковых элементов, а в 2016 году мощность завода в Санкт-Петербурге будет увеличена в 2 раза (до 100 000 автомобилей в год). С прицелом на кроссовер Toyota RAV4?

Зато какой звук! V6 радует бархатистым рокотом на низких оборотах и переходит на приглушённый рёв, когда стрелка тахометра летит за отметку «6». А 346 Н∙м крутящего момента уверенно тянут вперёд седан массой 1615 кг, избавляя от необходимости постоянно пришпоривать машину нажатиями педали газа в пол. На высоких скоростях разница в динамике с Camry 2.5 колоссальная - у 181-сильной версии нет никаких шансов. И «по рулю» Camry V6 плотнее - положение колёс при небольших углах поворота чувствуешь гораздо лучше, чем в Camry 2.5. И снова получаю ответ: «Настройки усилителя идентичны». Мистика? Нет, V6 сильнее загружает переднюю ось. Кстати, дифференциал у Camry теперь с преднатягом! Но он невелик, всего 15 Н·м, так что о полноценной блокировке речи не идёт. Зачем тогда он нужен? Для уменьшения эффекта силового подруливания. В случае с мощной Camry V6 это особенно заметно - при интенсивном разгоне с места (по крайней мере, на ровном покрытии) машина перестала рыскать из стороны в сторону.

Toyota Camry с 2,5-литровой «четвёркой» (как и в случае с V6, её отдача осталась прежней - 181 л.с. и 231 Н∙м) - вариант для спокойной езды. Пытаться ехать на ней быстро - только расстраиваться. Мотор громко и «невкусно» ревёт, автомат неохотно переходит на пониженные, а в скоростных поворотах или на шоссе угол поворота руля приходится выбирать не по ощущениям, а «по глазам». Нужно ли это? Вряд ли. Так считают как минимум 70% покупателей Camry, отдающих предпочтение именно версии Camry 2.5. К тому же она сильно дешевле, чем Camry V6 - цена начинается с 1 148 000 рублей за исполнение Комфорт , а V6 доступна минимум в комплектации Элеганс Драйв за 1 375 000 рублей.

А вот модификация Camry с новым двухлитровым мотором и шестидиапазонным автоматом по цене от 998 тысяч рублей должна привлечь именно молодых клиентов. Причём в комплектацию Стандарт уже входят двухзонный климат-контроль, пуск двигателя кнопкой, обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щёток, 16-дюймовые легкосплавные колёса и аудиосистема. Сейчас на Camry со старым 2.0 и четырёхступенчатой коробкой приходится 20% продаж, а средний возраст владельца составляет 40 лет. И в Тойоте надеются переманить под свои знамёна мужчин в диапазоне 30-35 лет, которые активно интересуются спортом, путешествиями и любят управлять автомобилем. То есть, сделать Camry привлекательной для тех, кто раньше выбирал Хонду Аккорд или Мазду 6?

Даже у Camry 2.0 капот с пневмоупором. Двигатель 6AR-FSE оснащён системой изменения фаз газораспределения VVT-iW (W означает wide, широкий диапазон работы) и выдаёт 150 «лошадок» при 6500 об/мин, а на пик крутящего момента (199 Нм) выходит на 4600 об/мин

Задорный моторчик! Он неплохо тянет на средних оборотах и приятно звучит. Но выигрыш в динамике и экономичности оказался не столь серьёзным, как заявляет Toyota. По паспорту он должен разгонять Camry до сотни за 10,4 секунды против 12,5 у прежней машины со старым 2.0 и четырёхдиапазонным автоматом. А средний расход в смешанном цикле сократился с 8,3 до 7,2 л/100 км. Нам предоставили возможность сравнить их в одинаковых условиях и я взял с собой GPS-прибор Racelogic для замеров разгона до 100 км/ч.

В реальности разница оказалась всего 0,7 секунды до сотни - новая Camry 2.0 разгонялась за 11,4 секунды против 12,1 у прежней модификации. Старт с двух педалей (удерживаем тормоз, поднимаем обороты газом и отпускаем тормоз) в обоих случаях снимает ещё 0,1 секунды. А в расходе разброс и того меньше - 0,3 л/100 км. Почему так? Во-первых, пробег у новой Camry был всего 300 км, то есть, мотор ещё не обкатан. А, во-вторых, это только предсерийная версия, производство начнётся в марте следующего года. Вот зачем нас позвали на полигон INTA - тут Toyota доводит свои автомобили для европейского и российского рынков. И работа над Camry 2.0 ещё продолжается.

До марта российское отделение компании Toyota наверняка обкатает и свои новые сервисы - теперь на официальном сайте можно не только сконфигурировать желаемый автомобиль, но и сохранить спецификацию в виде кода, который сможет расшифровать любой из дилеров марки. Плюс оформить страховку, рассчитать кредит и даже предварительно оценить свою машину, если потребуется сдавать её в зачёт стоимости новой. А на месте можно быстро осмотреть её с помощью специального приложения. И всё это будет проводиться с одним менеджером уже в ближайшем будущем. Такими способами Toyota пытается бороться за молодого клиента, который привык проводить много времени в Сети - по сути, можно сделать почти всё, не отходя от компьютера.

Оценят ли покупатели эти услуги, судить не нам, но в Тойоте настроены оптимистично и, несмотря на грянувший кризис и рост курсов валют, в 2015-м собираются продать 35 тысяч Camry. То есть, даже больше, чем в этом году (план - 33 тысячи)! За 10 месяцев продано 27 577 автомобилей (статистика за ноябрь ещё не подведена). Но и конкуренты не дремлют: в августе на Московском автосалоне дебютировал обновлённый седан Honda Accord, а совсем недавно, в Лос-Анджелесе, была представлена модернизированная Mazda 6. Да и новый Volkswagen Passat (подробнее о нём читайте в материале «Новый Passat. Хочешь похудеть? Спроси его как») скоро появится на российском рынке. А это отличный повод для сравнительного теста!

Russian dream or Camry-land.

На фоне общей нестабильности на российском автомобильном рынке некоторые модели демонстрируют устойчивые показатели роста. Не в последнюю очередь это касается Toyota Camry, которую в октябре 2014 года выбрали в полтора раза больше покупателей, чем год назад в тоже время. Особенно удивительны такие результаты непосредственно перед широко разрекламированным выходом обновленной версии.

В немалой степени этому способствовали скидки дилеров и ожидание существенного подорожания новинки. Сейчас цены известны и продажи начались. Все оказалось не так страшно, уже сейчас на ходовые комплектации очередь растянулась на полгода. Россия и впредь собирается оставаться страной Camry?

Японская экспансия

История Camry началась в 1982 году. Машина была сделана на базе купе Celica A60. Дизайн новинки не отличался оригинальностью, но автомобиль покорял надежностью и практичностью. Для внутреннего японского рынка машина предлагалась под именем Vista. Благодаря простой и долговечной конструкции, на дорогах до сих пор встречаются Vista и Camry первого поколения V10.

Модификации V10, V20, V30, XV10 и V40, производившиеся с 82 по 98 год, относились к классу D. Автомобили выпускались в кузовах седан и универсал. На платформе Camry в США производилась удлиненная версия Avalon. Появившаяся в 1997 году XV20 уже относилась к более престижному классу E. Начиная с этого поколения, универсал Camry остался только в праворульном исполнении. Для рынков с левым рулем стали предлагаться только седаны. Более половины всех Camry и ее производных традиционно продавались в США и Канаде, остальные находили своих хозяев в основном в странах СНГ и в Японии. Для поколений XV30, XV40 и известного с 2011 года XV50 эта тенденция сохраняется.

Российский рынок для японской компании является одним из ключевых. У Camry здесь очень сильные позиции. Каждый четвертый проданный в РФ седан E-класса – это Camry. Реализация за последний год достигла 33 тыс. шт. Именно поэтому премьера рестайлинговой европейской версии Camry седьмого поколения прошла в рамках московского автосалона в конце лета 2014 года. Все рестайлинговые машины с ноября 2014 года для российского рынка производятся на месте, под Санкт-Петербургом в п. Шушары. Помимо России Camry последнего поколения производится в США, Китае, Австралии и Японии. На другие европейские рынки автомобили поставляются с японского завода компании.

Смелые и комплексные обновления

Спутать обновленную версию со старой невозможно ни с единого ракурса. Внешние изменения настолько кардинальны, что даже ходили слухи о новом поколении. На деле это все та же «пятидесятка» с новым оперением и оптикой. Мнения потенциальных покупателей относительно рестайлинга кардинально расходятся. Кто-то категорически не принял его и поторопился приобрести прошлую версию, кто-то в восторге от изменений.

У Camry сложился имидж «директорского» авто, его часто закупали госструктуры и частные компании для эксплуатации с водителем. Предыдущая версия выглядела более строго и пафосно, а потому больше соответствовала сложившемуся имиджу. Новая Camry стала более агрессивной и молодежной. Многим категорически не нравится дизайн, делающий ее похожей на менее престижную Corolla . Антенна в виде плавника выглядит слишком похоже на те, что ставят на BMW. Главный плюс – это интегрированные в оптику диодные ДХО.

Внутренние изменения носят более однозначный характер. Они, безусловно, на пользу. Вставки под дерево в новой версии, наконец-то, стали похожи на дерево, а не на рыжую пластмассу. Убрали не солидную, ни с чем не гармонирующую зеленую подсветку монохромного экрана климатической системы. Теперь для всех дисплеев доминирует синий фон с белыми шрифтами. Подсветка символов на кнопках и переключателях используется нейтральная белая.

Шкалы щитка приборов также получили нарядную синюю заливку. Она на удивление не кажется раздражающей. Читаемость приборов на среднем уровне. Тоже можно сказать об экране бортового компьютера между тахометром и спидометром с диагональю 4,2 дюйма. Прорисовка хорошая, но шрифты мелковаты.

Очень хорош новый 3-х спицевый руль. Качественная пухлая баранка с приятной на ощупь кожей с крупной стежкой. Кожаная обивка сидений все еще напоминает заменитель, но она стала заметно мягче. В новой машине с кожаным салоном, почему-то доминирует не очень приятный запах пластмассы, а не кожи. Электрорегулируемые сиденья теперь с памятью. В ногах поместили голубоватую подсветку.

В центральную консоль вписан сенсорный экран мультимедийной системы. В топе его диагональ 7 дюймов, в более скромных версиях 6,1 дюйма. На него выводится информация от камеры заднего вида в зависимости от версии с динамическими подсказками или без. Навигация прилагается в дорогих исполнениях. USB-вход оказался в отсеке с крышечкой, похожем на пепельницу. Даже при использовании самых компактных флешек крышечка не сможет быть закрыта.

Между передними креслами расположился отсек для беспроводной зарядки телефонов. На сегодня такую функцию штатно поддерживают некоторые аппараты от LG и Nokia.

Владельцы других телефонов могут докупить чехлы или подставки, делающие возможной такую зарядку, но удобство этого решения сомнительно, проще подзарядить аппарат от USB.

Управление 2-х или 3-х зонным климатом теперь без вращающихся ручек, все на клавишах. Исполнение похоже на то, что предлагалось в Мерседесах 90-х годов, что немного смущает.

Для дорогих исполнений с третьей климатической зоной для задних пассажиров собственный пульт управления располагается на откидывающемся подлокотнике. Здесь же есть кнопки управления подогревом сидений для заднего ряда, аудиосистемой высокого класса JBL, электроприводами изменения угла наклона спинки дивана, шторок на заднем стекле и боковых стеклах второго ряда. Комфорт и простор на заднем сиденье – это традиционная фишка Camry, и они никуда не пропали в обновленной версии.

Весь пластик в салоне изменил фактуру. Радует хорошая подгонка и покрытие Soft-touch. В автомобилях премиум-класса тактильные ощущения приятнее, но здесь очень стремились приблизиться к ним. Японцы улучшили шумоизоляцию обновленной версии. В частности, увеличена ее толщина в покрытии полов и в передних дверях. На разрешенных скоростях в машине очень тихо, при скоростной езде на трассе на первый план выходят аэродинамические шумы.

Китайско-японский тандем

Главным нововведением отечественной версии стал совершенно новый 4-х цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2 л с индексом 6AR-FXE. Смущает китайское происхождение мотора и его отсутствие в европейской линейке. Но по характеристикам он очень интересен. Этот двигатель оснащается системами комбинированного впрыска и регулировки фаз новейшего поколения.

При оптимальной для нашего рынка мощности в 150 л.с. и 199 Нм он разгоняет 1,5-тонную машину до сотни за 10,4 секунды. Помогает ему в этом 6-ти ступенчатый классический автомат от Aisin. Японцы обещают для этого тандема смешанный расход от 7,2 л/100км. На практике к этому показателю придется добавить 1-1,5 л, что тоже неплохо.

При активной работе с акселератором коробка легко падает на несколько ступеней и выдает адекватное ускорение. 2-х литровый двигатель становится громким, но разгоняет автомобиль уверенно. Предыдущий вариант с двигателем 2 л и 4-х ступенчатым автоматом был на 2 секунды медленнее и куда менее экономичен.

Характеристики двигателей объемом 2,5 и 3,5 л не изменились. Оба они предлагаются с тем же 6-ти ступенчатым автоматом. Ручная коробка такому автомобилю ни к чему.

Компромисс

Рестайлинговая Camry получила перенастроенную подвеску и дифференциал повышенного трения с небольшим преднатягом. Улучшилось поведение в быстрых поворотах, а также устойчивость и старт на скользком покрытии.

Настройки сместили в область комфорта. Машина стала более мягкая и комфортная в городе, но на разбитой трассе все же потряхивает. В отличие от других автомобилей такого класса Camry имеет неплохую геометрическую проходимость с честным клиренсом 160 мм.

В целом авто располагает к размеренному перемещению, но это вовсе не значит, что на нем нет возможности прохватить под настроение. Двигатели 2,5 и особенно 3,5 л очень динамичны и легко позволяют перемещаться быстрее основного потока. Подвеска тоже достаточно собранная, рулевое управление с электроусилителем надежное и прозрачное. Крены могли бы быть и меньше, но это расплата за комфорт.

Очередное точное попадание

Маркетологи сумели удержать стоимость базовой версии в пределах 1 миллиона 212 тыс. рублей. Такое исполнение порадует 6-ти ступенчатой автоматической КПП, легкосплавными дисками, 2-х зонным климат-контролем, обогревами зеркал, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, передними и задними парктрониками, автоматическим включением фар, автоматическими режимами на всех стеклоподъемниках, полным набором электронных помощников (ABS, ESP, VSC, EBD) и хорошим комплектом подушек безопасности. Совсем неплохо для базы, которую вписывали в нужную сумму.

Уровни оснащения привязаны к объему двигателя. Для 2-х литрового мотора их тр. Двигатель объемом 2,5 литра предусматривает 4 варианта оснащения. Для топового мотора на 3,5 л доступны 2 варианта оснащения.
За сравнимые деньги предлагается несколько очень достойных конкурентов.

Самый красивый в классе автомобиль Mazda6 стартует даже с меньшей суммы 1 060 000 руб., но в сравнимой комплектации выходит в похожие деньги. Для тех, кому интереснее драйверский характер, а не комфорт на заднем сиденье, стоит присмотреться к нему. При этом нужно учитывать, что Camry выиграет в надежности подвески.

Новый Nissan Teana можно приобрести от 1 288 000 руб. Этот автомобиль рассчитан на похожую с Camry категорию потребителей. Он местами интереснее по комплектации, но чуть менее удобен для задних пассажиров. Дизайн Teana – самый своеобразный.

Цена на Honda Accord даже с учетом скидок начинается от 1 149 000 руб. Его стоимость оказывается дороже и в других оснащениях. Он менее приспособлен для езды по плохим дорогам и предоставляет меньше комфорта пассажирам. Приобретение его может оказаться совсем не выгодным в виду грядущего большого обновления.

Skoda Superb, цена на который стартует с отметки 1 064 000 руб, будет заметно дороже в сравнимом оснащении. Но шкода может отпугнуть потенциальных покупателей возможными проблемами с КПП и с турбированными двигателями. Эта машина привлекает наличием в линейке отличного дизеля и лучшим, чем у любого японца, качеством покраски кузова.

Все это хорошие и качественные автомобили, но для среднестатистического россиянина еще с 90-х годов символом пришедшего достатка остается Toyota Camry.

Toyota Camry - от 1 295 000 руб., оптимальная версия -1 566 000 руб., КАР - от 11,64 руб./км

Кризис для других

Вот уже третье поколение подряд Camry остается самой популярной машиной в бизнес-классе. Столь успешное ведение дел нынче действительно редкость. В первом квартале этого года, во многом черного для русского автобизнеса, Toyota оказалась единственной машиной иностранной марки, продажи которой приумножились. У первой извечной соперницы - «Теаны» - армия поклонников в разы скромнее.

Мало того, традиционно самые востребованные в России седаны-переростки среднего класса (Mondeo , Passat и Mazda6), даже вместе взятые, продаются… вдвое хуже, чем одна Сamry. При такой благосклонности нашего народа к этому «японцу», казалось бы, правь себе лежа на русской печи да получай дивиденды.

Однако следить за ситуацией на рынке в «Тойоте» не забывают. Машину то и дело продолжают снабжать востребованными обновлениями. Зимой 2013-го под нашу налоговую систему дефорсировали с 277 до 249 л.с. двигатель 3.5 V6, прошлой осенью на рынке появились рестайлинговые версии с омоложенной передней частью кузова и улучшенным салоном, а этой весной дебютировали автомобили с новым 2-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом».

Более того, едва только к маю стало заметно небольшое снижение спроса, как цены скорректировали хорошими скидками. На топовые версии они доходят почти до 200 тысяч рублей.

Какой выбор?

Щедроты базовой версии могут многих подкупить. Нарядные диски, сигнализация, парктроник, электропакет, обогрев передних сидений - все это само собой разумеющиеся блага. На руле найдете дистанционное управление «музыкой» и бортовым компьютером. Припасены также ESP и достойный набор подушек безопасности. А хотите, так «два литра» можно приправить кожей и электрикой кресел. Казалось бы, всем стоит пожелать той же щедрости. Однако и счет за столь сытные излишества японцы выставляют очень внушительный - от 1 295 000 руб. Это почти на треть больше, чем просили еще в ноябре. Еcли раньше базовая Camry стоила ниже иных демократичных машин среднего класса, то сегодня за те же деньги можно купить «Теану-2.5».

Дороговизну рестайлинговой машины отчасти оправдывают новые опции. Машина обзавелась электрообогревом ветрового стекла, кнопкой запуска двигателя, полосками диодов в фарах. Раньше отсутствие модных «фонариков» выглядело странно. Не помешал бы еще ксенон. Увы, на 2-литровую версию его не получить. Обед, повторю, комплексный. Придется смириться.

По мне, машине бизнес-класса 2-литрового безнаддувного двигателя маловато. Благо у Camry по-прежнему есть моторы мощнее. Оптимальный - 2.5 литра. Автомобиль стоит с ним от 1 447 000 руб., что при прочих равных на 97 000 руб. больше, чем с 2-литровым. Причем, как и база, 2.5 может быть с тканевым или кожаным («Элеганс» - 1 530 000 руб.) салоном.

По сути, на этом можно было бы и остановиться. Однако взгляните, что Toyota предлагает еще за 36 000 руб. (версия «Элеганс Плюс»). Это ксенон, обогрев дивана, более подходящие большой машине колеса на размер больше и система доступа без ключа. По нынешним меркам набор благ вполне адекватен вложению. Конечно, ценник «Элеганс Плюс» уже не так вкусен, как был в ноябре прошлого года. И все же полтора миллиона за седан японской марки с подобным уровнем благ - это все равно еще вполне приемлемые деньги.

Наконец, прочие версии «Престиж-2.5» за 1 667 000 и «Люкс-3.5» за 1 878 000 руб. создавали, прежде всего, для пассажира дивана. Главные козыри таких машин - 3-зонный климат-контроль и возможность изменять угол наклона задней спинки. Это отличная персоналка. Учтите только, что диван лишен возможности трансформации и грузовые способности существенно ограничены. А принцип фиксированных комплектаций предопределил, что нужный в России обогрев ветрового стекла приписали только этим версиям.

«Престиж»/«Люкс»

«Престиж»/«Люкс»

«Престиж»/«Люкс»

Cнаружи и внутри

Вы видели на «лице» нынешней Сamry подобие маски Дарта Вейдера, а после рестайлинга узрели в волевой нижней части лица усы с завитушками? Поздравляю, с вашей художественной фантазией все в порядке. Правда, люди, обремененные излишней серьезностью, едва ли смогут похвастать такими же взглядами на мир. Большинству покупателей, похоже, вполне достаточно, что Camry воспринимается нарочито строгой и все.

К тому же большой машине, в отличие, скажем, от супермини , и красоты много не надо. Ее принято любить за размеры и респектабельность. И с этим у Camry по-прежнему все в порядке. Естественно, имеются и те детали, без которых сегодня немыслима крупная, дорогая машина - легкая тонировка стекол, противотуманные фары, аккуратные полоски хрома на дверях, порогах и решетке радиатора. Тому, кто ищет выставленную напоказ солидность, Camry обязательно понравится.

Все, в общем, неплохо и в салоне: широко открываются двери, нет никаких проблем, когда садишься на диван, по классу просторно - взрослый ростом метр восемьдесят запросто усядется во втором ряду, закинув ногу на ногу. Диван мягкий, имеется центральный подлокотник с парой подстаканников. Есть отдельные плафоны подсветки, крючки для одежды, карманы в дверях и на спинках передних сидений.

Однако максимум комфорта получите, если выберете «Престиж» или «Люкс». Два крайних сиденья дивана здесь можно регулировать по углу наклона. Они к тому же могут похвастать подушкой с наиболее развитой боковой поддержкой. А с пульта ДУ, встроенного в центральный подлокотник, можно управлять климат-контролем и магнитолой. Camry прежнего поколения такая электрификация «галерки» была недоступна. Нынче босс наверняка будет особенно доволен.

Только вот существует вероятность, что хозяину напечет голову. Заднее стекло в угоду аэродинамике расположено слишком полого. Глубокой тонировки почему-то нет ни в одной машине. Солнцезащитные шторки же есть только у 3,5-литровых. Для автомобиля такого класса - это серьезный огрех.

А вот возможностей багажника любой версии наверняка хватит за глаза. На версиях со складным диваном можно без проблем возить и различные крупногабариты. Жаль, проем, отделяющий трюм от салона, у Camry уже, чем у лучших одноклассников - его форма являет собой овал шириной 82 и высотой 35 мм.

Что хорошо:

  • Простор заднего ряда
  • Электропривод спинки
  • Капот с пневмоопорами
  • Карта двери с парой подбутыльников
  • Обустройство подполья и полноценная запаска
  • Вместительность трюма

Что плохо:

  • Нет ксенона в первых пяти версиях
  • Багажник без обивки потолка
  • Кресло пассажира без регулировки по высоте
  • Большой угол наклона заднего стекла и отсутствие защиты от солнца
  • Неприкрытые шурупы в салоне
  • Молдинги и брызговики колес за доплату
  • Уплотнители защищают лишь часть порога от грязи

За рулем

По количеству места на кресле водителя Camry не лучший, но и не худший автомобиль в бизнес-классе. По крайней мере, человеку ростом до 190 см здесь будет вполне вольготно. Правда, далеко не во всех версиях водитель может получить идеально-правильную посадку. Система фиксированных комплектации «Тойты», увы, и здесь играет против покупателя.

В машине без электрики кресел не у всех получится удобно усесться. Ручка-домкратик в торце помогает изменять высоту подушки сиденья, но угол наклона ее переднего края почти не увеличится. Без этого правая нога на педали газа не получает поддержки в бедре. Отсутствует и жесткий поясничный упор. Нет таких проблем только у машины с кожаной отделкой салона.

С обзорностью вперед все в целом в порядке. Спасибо достаточно высокой посадке и большой площади остекления. Разве что зауженные по краям зеркала заставляют к себе привыкать. В непогоду хуже. Стеклоочистители оставляют слева довольно большой «мертвый» сектор. Вид назад , как и у многих седанов, вовсе лишь на «троечку» - краев кормы не увидите. Впрочем, такой недочет в Camry устранен с королевской щедростью. Камера заднего вида машине предписана уже со второй версии. А если она окажется в грязи, особенно пригодится парктроник. Он есть в базе.

Итак, удобно уселись, расслабились, оценили электроприводы, «автомат». В такой обстановке проще заметить и немало положительных моментов. Климатика работает эффективно и вполне тихо. С рестайлингом круглые ручки регулировки температуры уступили место клавишам. Выглядит блок теперь, пожалуй, подороже. К лучшему многие изменения и на приборной панели. Стрелочных приборов стало меньше. Да и большой дисплей по центру расположился в тему. Жаль, не нашлось на нем места цифровому спидометру. Жесткие штрафы принуждают предельно точно следить за скоростью , а с этим тут сложности.

Понравилось, как степенно, мягко открываются крышечки подстаканников и тайников на центральной консоли и тоннеле. Хороша оказалась мультимедиасистема с сенсорным экраном по центру консоли. В ней все просто и вместе с тем функционально. Музыка, навигация, фильмы - со всем этим она управляется на раз-два. Поклонник экономичного стиля езды наверняка особо оценит цветные графики расхода топлива. Очень наглядно. И выглядит такой салон нарядно и вполне дорого. Разве что жесткое пластиковое нутро перчаточного ящика и бокса подлокотника все еще говорит о том, что в Camry кое-где экономят на материалах отделки.

Что с безопасностью ? В США Toyota получила диплом отличницы. Причем на достойную защиту вы вправе рассчитывать не только при фронтальном и боковом ударах - у всех автомобилей есть квартет эйрбэгов спереди и надувных занавесок безопасности над всеми дверями. Плохо, что о защите ног водителя способна позаботиться только самая дорогая комплектация «Люкс» - с надувной подушкой для коленей под рулем.

Что хорошо:

  • Исключающий ошибки ступенчатый механизм выбора передач
  • Парктроник спереди и сзади во всех версиях
  • Емкий бокс с регулируемой крышкой между передними креслами
  • Приливы для размещения важных кнопок слева от руля
  • Удачно расположенные розетки USB и 12 B
  • Удобные рукоятки мультимедиасистемы

Что плохо:

  • Коленный эйрбэг только на версии 3.5
  • Не самая удачная форма зеркал заднего вида
  • Не защищенный от грязи «глазок» камеры
  • Нет цифрового спидометра
  • Подушка тканевого сиденья без регулировки по наклону

По дорогам и без них

Если судить только по паспорту, то дело обстоит заманчиво. Время разгона до сотни сократилось до 10,4 - на 2 с, максималка увеличилась до 210 км / ч - на двадцатку. Ради этого мотор снабдили новыми фазовращателями, комбинировали распределенный и непосредственный впрыск, очень серьезно (до 12,8:1) подняли степень сжатия, а АКП заменили на 6-ступенчатую от более мощных моделей. А что в жизни? Да, в общем, мало что изменилось.

Для большой, тяжелой (1530 кг) машины возможностей 2-литрового мотора по-прежнему маловато. А если босс на диване еще и весит хорошо за центнер? Чтобы уверенно обгонять, мотор придется бодрить оборотами. Словом, прежде чем экономить, нужно трижды подумать. Правда, и сбереженная сумма значительна - почти сто тысяч. Когда машину покупаете за свои кровные - это аргумент.

Удовольствие же можно находить в чем-то еще. К примеру, в комфорте подвески и хорошей шумоизоляции. Помнится, прежде мы не раз поругивали ходовые качества - управляемость была не настолько точной, насколько машина оказывалась жестковатой. Радуйтесь, теперь Camry практически везде мягко стелет. Даром, правда, «окомфорчивание» не обошлось. В колее на асфальте нужно подруливать интенсивней прежнего. Впрочем, если вы пассажир, вас это наверняка не волнует.

toyota_camry_2014–33

Если же на Сamry вам выделен госбюджет… Тут-то впору вспомнить, что оптимальным агрегатом для машины по-прежнему остается 2.5 (181 л.с.). Лишние тридцать скакунов преображают характер. Разгон происходит легче, невозмутимей. «Автомат» с кошачьей вкрадчивостью мягко переключается вверх, а стрелка спидометра незаметно покоряет отметку 120. Хотите еще взвинтить темп? Не надо. Режим «тапку в пол» неизбежно вводит АКП в задумчивость . Задержки будут меньше, чем на 2-литровой машине, но они все равно есть.

Если можете не скупиться, выбирайте Camry 3.5. На ней проще всего ездить именно в том ритме, в каком вам хочется. Однако удержаться от искушения путешествовать неспешно особенно сложно. Сама упругая педаль газа подначивает нажать посильнее. А чуть переборщил - получишь пробуксовку колес. Крутящий момент хорошо за 300 Нм позволяет упиваться разгоном. Даже с сотни можно рвануть, как в последний раз. Да и 200 км/ч машина достигает почти на одном вздохе. При этом на прямой и в поворотах Camry хотя и не балует управляемостью с перчинкой, но остается прогнозируемой и безопасной. Правда, тут респект не инженерам ходовой части, а ESP . Беспокоиться начинаешь только при очень резких торможениях. Эффективность замедления с высоких скоростей оставляет желать лучшего.

А во время съездов с асфальта нужно особенно позаботиться о сохранности переднего бампера - он довольно длинный и невысокий. До подрамника спереди воздуха еще меньше - 15 см.

Что хорошо:

  • Небольшой (8–9 л/100 км) средний расход топлива 4-цилиндровых моторов
  • Динамика версии 3.5 V6
  • Комфорт подвески
  • Обогреваемое ветровое стекло
  • Толщина обивки дверей и добротная звукоизоляция пола

Что плохо:

  • Вялый разгон 2-литровой машины на средних оборотах
  • Задумчивость АКП на версиях 2.0 и 2.5 л
  • Сильное влияние колейности в асфальте на курсовую устойчивость
  • Малые интервалы TO
  • Резкий сносы и долгий выход из заноса без ESP

Итог:

Удачное сочетание комфорта, напускной солидности и цены по-прежнему залог успеха Camry в России. В нашей стране это автомобиль почти культовый, выставляющий напоказ номенклатурно-начальственную природу его владельца. Важные для других машин минусы вроде отсутствия отточенных драйверских качеств, огрехов материалов отделки или дорогого TO в расчет, похоже, мало кто принимает.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook