Тест-драйв Audi A5 Sportback. Самое практичное купе. Краткие технические характеристики

Его младший брат – A5 купе на тест драйве поразил нас стилем и поведением. Sportback нравится не меньше, особенно в версии S line, но некоторые недостатки в машине все таки есть. И это немного подпортило удовольствие от вождения.

Назвать Audi A5 Sportback 2017 автомобилем для семьи - будет большим преувеличением. Очевидно, что те, кому важно большое пространство для пассажиров и багажа, выберут классические A4 или A6. Хотя, дополнительная пара дверей делает данную модель среднего класса некоторой альтернативой для семей, которые хотят иметь "заряженный" седан.

Пространства во втором ряду Audi A5 Sportback не много. Да, дети там поместятся, но если вы захотите посадить их в креслах, то они будут ударяться ногами о спинки передних сидений. Из-за низко встроенного заднего дивана операция закрепления малышей ремнями требует особых усилий и здорового позвоночника. Производитель амбициозно предвидел на заднем диване три места для сидения, но уже второму взрослому не будет там удобно. Дискомфорт возникает в основном из-за малого пространства для ног и над головой. Утешением может быть дополнительный вентилятор, 3-зонного климат-контроля.

Audi A5 Sportback 2017 – вместительный багажник, как у седана

Отдельной похвалы заслуживают дизайнеры за багажник Спортбэка, который имеет емкость до 480 л. Багажник с таким же объемом имеют и владельцы седана A4. Что важно, в новой модели можно увеличить багажное пространство до 1300 л. с помощью раздельной спинки заднего сиденья (в пропорции 40:20:40). Доступ к багажнику обеспечивает мощная крышка, которая серийно оснащена электрическим подъемником. По желанию (за дополнительную оплату) может открываться с помощью жестов.

Спортивную атмосферу и ощущение роскоши в интерьере обеспечивают срезанный снизу руль, отличные сиденья с функцией вентиляции и массажа, а также материалы высокого качества. При прохождении неровностей возле дисплея head-up (верхняя часть приборной панели) был слышен раздражающий скрип.

Хорошее мнение об A5, которое у нас сложилось после теста Audi A5 Coupe 2.0 TDI на 190 л.с., было немного испорчено во время нынешнего тест драйва Спортбэка. Казалось бы, что имеющий семейный характер Sportback должен предложить лучший комфорт во время поездок, чем модель с кузовом купе, тем более что он был оснащен системой регулировки демпфирования амортизаторов, в реальности (даже в режимах Auto и Comfort) хуже отрабатывал неровности. Мы подозреваем, что за чувство дискомфорта отвечали 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами.

Audi A5 Sportback 2017 – сам тормозит и поворачивает

Поведение автомобиля в повороте и устойчивости при движении по прямой по-прежнему оцениваем высоко. Также в превосходной степени мы можем говорить об электрической системе помощи рулевого управления, которая более точно передает водителю обратную связь с колесами.

Мы были под впечатлением от работы электронных систем, и особенно автоматического круиз-контроля и ассистента движения в пробке (элементы пакета поддержки водителя на трассе), которые в течение некоторого времени позволяют практически автономное функционирование. Не только корректируют траекторию движения, но и умеют держать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля, и даже может полностью остановить авто.

Под капотом Sportback работал один и тот же двигатель, который несколько месяцев назад мы протестировали в A5 Купе. Он и сейчас произвел на нас хорошее впечатление с точки зрения культуры, так как люди, которые не знали ранее о типе двигателя и о том, что они едут с дизельным двигателем, спрашивали об этом только благодаря наблюдениям за шкалой тахометра. В плане динамики 190-сильный вариант, на этот раз уже не поразил. Правда, несмотря на привод quattro по-прежнему неплохо ускоряется от 0 до 100 км/ч (слабее от „заявленных” только на 0,3 сек). Но хуже впечатление произвела на нас совместная работа дизеля с двойным сцеплением S-tronic.

Audi A5 Sportback – динамика стала хуже

Бывали ведь ситуации, в которых коробка реагировала с задержкой, а у водителя было впечатление, что у двигателя провалы мощности. На самом деле, измерение времени разгона подтвердили наши субъективные ощущения. Мы не знаем, возникли ли эти различия в связи с применением иного типа программного обеспечения двигателя и акпп из-за привода 4х4, но безусловно, немаловажное влияние имела большая масса Sportbacka (тяжелее на 170 кг от Купе 2.0 TDI).

Больший вес и привод quattro неблагоприятно повлияли также на расход. Ауди А5 Спортбэк 2017 потратил при замерах 6,7 л/100 км, то есть почти на литр больше, чем Купе.

Результаты теста
Ускорение 0-50 км/ч 2,7 сек
0-100 км/ч 8,0 сек
0-130 км/ч 13,1 сек
Время разгона 60-100 км/ч 4,3 сек (авт.)
80-120 км/ч 5,6 сек (авт.)
Действительная масса/грузоподъемность 1726/459 кг
Распределение веса (передний/задний) 55/45%.
Ср. поворота (влево/вправо) 11,4/11,4 м
Торможение со 100 км/ч (холодные) 42,5 м (шины зимние)
со 100 км/ч (горячие) 41,8 м (шины зимние)
Шум в салоне при 50 км/ч 56 дб
при 100 км/ч 63 дб
при 130 км/ч 67 дб
Сжигание тестовые 6,6 л/100 км.
Фактический диапазон 880 км
Данные производителя
Двигатель: тип/цилиндры/клапаны дизельный/R4/16
Установка двигателя продольно спереди
Питание common rail
Рабочий объем (см3) 1968
Максимальная мощность (Л. с./об./ мин) 190/3800-4200
Макс. mom. об. (Нм/об./ мин) 400/1750-3000
Ускорение 0-100 км/ч (сек.) 7,4
Ср. сжигание произв. (л/100 км) 4,7
Максимальная скорость (км/ч) 235
Коробка передач/привод авт. 7/4x4
Объем багажника (л) 480
Шины тестируемого автомобиля 255/35 R 19
Объем. топливного бака (л) 58

Отличная управляемость, материалы высокого качества, низкий расход топлива, вместительный багажник, отличный внешний вид благодаря пакету S line, современные мультимедиа и помощники движения.

Audi A5 Sportback 2017 - это нам не нравится

Автомат с двойным сцеплением - у него бывают задержки при переключении, 19-дюймовые колеса ухудшают комфорт, сзади мало пространства для ног и над головой, скрип из области дисплея head-up.

Audi A5 Sportback - резюме тест драйва

Я прагматик, поэтому, когда стоял перед выбором между Купе и 5-дверным Sportback, без колебаний купил бы вторую версию. Так было бы, если бы я на них не ездил, потому что после тестирования я признаю, что в случае A5 я должен сделать другой выбор. Дополнительная пара дверей и привод quattro, не убедили меня в том, что Спортбэк лучше. Купе однозначно приятнее в управлении.

Человечество не напрасно изобрело фигуру речи под названием оксюморон : сочетание несочетаемого цепляет внимание и будоражит фантазию. Сколько художественных произведений было названо таким способом, сколько продуктов. Audi A5 Sportback - в числе последних, ибо создатели называют модель пятидверным купе . Надо признать, формат прижился: не зря и Porsche (Panamera), и BMW (4 серия Gran Coupe), и другие производители выпускают подобные автомобили. Но как это вообще может быть, что пятидверку называют купе?

Правдивая ложь

A5 Sportback построен на общей платформе с A4 и A5 Coupe последнего поколения. У них разная колёсная база, но одни и те же моторы, коробки, подвески, салоны и опции. С седаном A4 всё ясно - это универсальный вариант и отправная точка для всего семейства. Но почему бы не выбрать A5 Coupe, когда нужно купе? Ответ становится очевиден, когда в двухдверке оборачиваешься к лежащей на заднем диване сумке - только ей там и место. Сажать назад взрослых людей можно, но они этого не оценят и уж тем более вряд ли согласятся отправиться на втором ряду в дальний путь.

Пятидверный A5 Sportback эту проблему решал даже в предыдущем поколении, а уж в новом и подавно: места для ног сзади стало больше на 24 мм, а кроме этого салон стал на 9-11 мм шире. Стандартная проблема многодверных купе - покатая крыша, которая создаёт ограничения по высоте сзади. Но в случае с A5 Sportback потолок и задний диван спроектированы взаимно удачно, так что и сидишь удобно, и головой при росте до 180 не упираешься точно. На более высоких людях лучше проверить индивидуально. И именно крыша создаёт тот привлекательный силуэт, который позволяет использовать слово купе. Это купе, прежде всего, по духу .

Сложная простота

Архитектуру интерьера A5 задаёт горизонтальный брус передней панели с дефлекторами обдува во всю ширину салона. Такое решение даёт визуальное ощущение лёгкости и пространства. И это не только фразы из презентации, а действительно то, что испытывают внутри пассажиры. Но лаконичность передней панели обманчива: за простотой форм кроется идеально выверенный интерфейс управления всеми функциями. Дьявол, как говорится, в мелочах, и эти мелочи давно уже стали предметом технофетиша разработчиков Audi.

Тот же блок климата - маленький шедевр. В крутилки температуры встроены дисплеи с закруглённым по краям, как в дорогих смартфонах, тонированным стеклом. Каждая поворотная ручка в салоне крутится с восхитительным усилием и звуком. Каждая поверхность - будь то дерево, кожа, алюминий или пластик - имеет интересную текстуру. И даже шрифты выглядят стильно! Наверное, такие восторги могут показаться чрезмерными. И чтобы понять, что они адекватны, нужно потрогать и ощутить этот салон самостоятельно .

Для салона опционально доступен пакет контурной подсветки с 30 оттенками. Их можно связывать с режимами движения Audi drive select

Виртуальная реальность

В отличие от модели ТТ, в семействе A4/A5 не смогли обойтись единственным дисплеем во всю ширь приборной доски, поэтому посреди передней панели возвышается отдельный «планшет» мультимедийки. Без него было бы круче, но причина кроется, скорее всего, в необходимости предлагать обычную аналоговую приборку для начальных версий «четвёрок-пятёрок». Надо же куда-то выводить музыку и навигацию в таком случае. Но тестовые автомобили были оснащены модной приборной доской Audi Virtual Cockpit.

Эта опция определённо стоит своих 35 тысяч рублей - огромный 12-дюймовый дисплей с разрешением 1440x540 выглядит футуристично и позволяет выводить карту местности и кучу другой информации. С одной маленькой оговоркой - без навигации за 198 тысяч (с крутыми трёхмерными картами и сенсорным вводом) вы её не закажете. Дорого, но за эти деньги вы получите предельно продвинутую систему - она даже предугадывает пункты назначения и предлагает маршруты с учётом пробок, находясь в спящем режиме! Прямо как картографические сервисы Google в смартфонах на системе Android.

Мягкая жёсткость

Удивительно, но именно так можно описать комфорт подвески A5 Sportback. Audi никогда не были мягкими на ходу - в Ингольштадте в приоритете плотная, собранная езда . Таков и «Спортбэк»: по мелким неровностям едет упруго, а крупных в Европе мы не нашли. Волнистая гладь дороги передаётся в салон ровно в той степени, чтобы водитель не переживал из-за раскачки, а пассажиры - из-за тряски. Конечно, есть автомобили комфортнее, но A5 Sportback позиционируется как купе, а значит - ещё и управляться обязан неплохо.

Поэтому подвесочный компромисс призван одновременно обеспечивать спортивное поведение. И рулится большая «пятёрка» действительно легко и азартно - съехав с автобана, вы вправе дать волю внутреннему пилоту и немного пожечь в поворотах. Кстати, на немецких «безлимитах» стали заметны две акустические особенности: мотор (дизель) и ветер едва слышны вплоть до очень высоких скоростей, а вот гул колёс заметен отчётливо. Не получается в салоне оглушительной тишины . Поскольку поворачивает А5 легко и понятно, дальнейший градус ездовых ощущений зависит от силовой установки.

Неудержимый тихоня

Прошлой осенью коллега Вадим Гагарин 190-сильным дизелем на купе А5. Но то была европейская премьера и переднеприводный автомобиль, а у нас в России этот мотор единственный дизель и доступен он только с полным приводом и 7-ступенчатым роботом. Мне такой вариант показался неплохим: динамика по нынешним временам не выдающаяся (долгий миг в 7,4 секунды), но напора хватает (400 Н∙м как-никак). А с полным приводом («нормальным» дифференциальным quattro, без приставки ultra) нет никаких силовых подруливаний на разгоне, да и тарахтение не досаждает. Нормальная агрегатная комбинация , разве что робот S tronic нет-нет, да запнётся в пробке неприятным рывком.

Кстати, в заторах в соответствии с веяниями времени можно двигаться на круиз-контроле. Правда, время остановки у системы ничтожное - если стоять дольше секунды, то трогаться приходится вручную (точнее вножную - педалью газа). Виртуально пробежимся по другим вариантам «железа»: это 2-литровый бензиновый турбомотор в двух вариантах форсировки, 190 и 249 сил. В первом случае A5 Sportback будет только с передним приводом, а во втором - только с полным. И там, и там 7-ступенчатый робот без варианта с механикой. Попробовать бензиновые версии, к сожалению, не удалось.

Упрямое согласие

А вот этот оксюморон справедлив для описания мук выбора комплектации. Потому что, чтобы получить автомобиль как на фотографиях и испытать всё то, о чём написано в тексте, придётся проставить немало галок в конфигураторе. И каждая из них стоит дорого; потому душа просит, а бюджет протестует. Смотрите сами: к начальной цене в 2 355 000 рублей плюсуем 133 тысячи за матричный свет, ещё сотню за стильную отделку интерьера (те самые классные материалы), 25 за контурную подсветку салона, 48 за продвинутый трёхзонный климат и 0 рублей за электропривод крышки багажника (у купе его нет ни за какие деньги).

Ещё суммарно 333 тысячи стоят навигация, камера, «виртуальный кокпит» и проектор, 80 акустика Bang & Olufsen, 23 беспроводная зарядка смартфона, круиз 21 тысячу, ну и пакет водительских ассистентов тянет на сотню с лишним. Конечно, не обязательно выбирать все эти опции (и другие, неупомянутые), но и бессмысленно покупать Audi в полупустой комплектации. Ведь раскошеливаясь на премиум-марку, мало кто удовольствуется лишь наглой скромностью кузова. А чтобы ощутить невыносимую прелесть всех возможных техноудобств, придётся щедро платить .

Связка "мотор — трансмиссия" работает едва ли не идеально, особенно если перевести автомобиль в спортивный режим. Моментальные отклики на газ, острый руль и непоколебимость в поворотах любой крутизны. А сзади сидит четырехлетний сын и кричит: «Класс!». Мы едем на купе или семейном хэтчбеке?

С точки зрения автомобильной науки Audi A5 Sportback должен именоваться лифтбеком. Кузов с пятью дверями и покатой задней частью, как у хэтчбека, но с выступающим «хвостиком» багажника, как у седана. Но ведь это Audi. Поэтому — Sportback. C намеком на то, что практичность практичностью, но спорт никто не отменял.


Несомненный атрибут спорт-купе — безрамочные стекла дверей

Мечта перфекциониста

Дьявол кроется в деталях и мелочах. С этой точки зрения Audi A5 Sportback — сущий дьявол. Даже во внешности. Нет, автомобиль не агрессивен. Он проработан в каждой детали. Пропорции, линии кузова таковы, что нет ни единого повода предъявить претензии. Но это справедливо только для тех, кто принимает фирменный стиль марки. Кому-то он может показаться слегка сухим и невыразительным. Но как бы там ни было, Audi A5 формирует цельный и сбалансированный образ.


Качество материалов просто отменное, как и эргономика

Не будем лукавить — никаких изменений в интерьере по сравнению с «базовой основой» — Audi A4 — здесь нет. Оригинальности добавляет лишь пакет «S-Line»: спортивное рулевое колесо, алюминиевые накладки на педалях и великолепные кресла. Посадка за рулем такая, словно автомобиль сшит по индивидуальному заказу с учетом всех особенностей фигуры. На меня автомобиль лег идеально. Нигде не жмет, не болтается.

Каждая деталь салона — маленький рай перфекциониста. Будь то клавиши управления системой MMI или рукоятки климат-контроля — все работает идеально точно. Усилия, фиксации выверены до микрометра. Надо быть большим занудой, чтобы найти недостатки на месте водителя.

Чудеса практичности? Нет

Для чего в Audi решили превратить спорт-купе в лифтбек? Чтобы получить в покупатели тех, кому в классическом купе не хватает двух дополнительных дверей. И что из этого получилось? Только то, что теперь, подбирая друзей у дороги, не придется вылезать из-за руля, чтобы пропустить их на задний ряд сидений. Посадку назад не назовешь удобной. Проем узкий и низкий, приходится принимать неестественную позу.

Усевшись внутри, я понял, что и посадка далека от той, что предлагает седан, и близка к обычному купе. Покатый потолок не предполагает большого запаса пространства над головой, места для ног хватает впритык. Но это в том случае, если сидеть «сам за собой» с ростом более 180 сантиметров. С менее рослыми пассажирами проще и просторнее. Но вертикально поставленная спинка заднего дивана тоже не располагает к расслабленному времяпрепровождению. А высоченный центральный тоннель не предполагает наличие третьего пассажира сзади.



А вот багажник — гимн практичности. Skoda Octavia когда-нибудь видели? То же самое. Разве что погрузочная высота великовата. Даже в обычном состоянии его объем — 480 литров. Это под заднюю полку. Если сложить спинки задних сидений, то можно убедить тещу в том, что вы не бестолковый пижон, а человек практичный. Пятая дверь оснащена электроприводом (для автомобиля предыдущего поколения эта опция была недоступна).

Но я все равно чувствовал себя несколько странно, закидывая в багажник коляску и прилаживая на заднем ряду детское кресло. Все это влезло, и даже осталось бы место для велосипеда. Но не вяжется у меня образ этого псевдокупе с семейными хлопотами.

Драйв без послевкусия

Под капотом у тестового автомобиля — двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, выдающий 249 лошадиных сил. В паре с ним трудятся семиступенчатая роботизированная коробка передач и фирменная полноприводная трансмиссия quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Который, между прочим, 60% тяги передает на задние колеса. Пошалим?

Можно. Система стабилизации полностью отключатся, а система Drive Select позволяет выбирать между несколькими режимами движения. Правда, подвеска здесь хоть и спортивная, более жесткая и низкая, но все же пассивная, с обычными амортизаторами. Поэтому изменить можно только остроту рулевого управления, отклики на педаль газа и алгоритм работы коробки передач.

Не скажу, что поведение автомобиля кардинально меняется в зависимости от выбранного режима. Все на уровне нюансов. Тонкие ценители поймут, остальные — поставят режим «авто» и забудут навсегда о Drive Select. И без всех этих электронных «приправ» едет Audi A5 Sportback отлично. Великолепно. Правда, на сухом асфальте свалить в управляемый занос полноприводное купе сложно. Слишком велика должна быть скорость, чтобы делать это не на гоночном треке. На траектории автомобиль держится, как чиновник за насиженное место, то есть цепляется до последнего.


Если нет серпантинов, наслаждайтесь динамкой на прямых дорогах. 6 секунд до «сотни» — это быстро

В Беларуси нет серпантинов, на которых бы драйверский характер Audi A5 Sportback раскрылся в полной красе. Но и для автобанных «полетов» автомобиль приспособлен идеально. На прямой — не шелохнется. В пологих дугах поворотов на руле появляется информативное усилие. И только стыки асфальта не дают забыть, по дорогам какой страны ты едешь. Подвеска S-Line вообще на любителя. Придает остроты управляемости, но отнимает в комфорте. А еще меня лично смутил шум от катящихся шин. Он проникает в салон больше того уровня, которого ожидаешь от Audi.

Но вот потом… Выходишь из машины, отдаешь ключ дилеру и понимаешь, что в душе ничего не осталось. Нет эмоционального послевкусия. Пока едешь — кайфуешь. Вышел — забыл. Очень правильный автомобиль. Слишком правильный.

А судьи кто?

Вдоволь насладившись спуртами до «сотни» за 6 секунд, можно расслабиться и поездить в спокойном режиме. Audi A5 Sportback это позволяет. S-Tronic неспешно перебирает свои семь передач, двигатель едва слышно бормочет что-то под капотом. А я задаюсь извечным вопросом: «А покупатели кто?».

Теоретически обрисовать круг потенциальных клиентов несложно. Молодые, стильные. Которым седан кажется слишком скучным, а купе — слишком непрактичным. А тут — драйверский характер в сочетании с пятью дверями и большим удобным багажником. Только много ли таких наберется при цене 33 тысячи евро за версию с передним приводом? А если 249 сил и полный привод — готовьте 38 тысяч евро. Нишевый получается автомобиль.

Нам запомнилось


Все клавиши управления MMI удачно сгруппированы
Задние пассажиры могут открыть стекло едва больше чем наполовину
Светодиодные фары и выглядят эффектно и светят эффективно

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте сайт Audi A5 Sportback

Рабочий объем, см 3 1984

Максимальная мощность, л. с. 249

Максимальный крутящий момент, Нм 370

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон с 0 до 100 км/с, с 6

Расход топлива, л/100 км городской 7,4

средний 5,9

Длина, мм 4733

Ширина, мм 1843

Высота, мм 1386

Колесная база, мм 2824



Вся фотосессия

Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна дарить аналоговые ощущения в настоящем

Отрезвляющий звук зуммера и надпись на «приборке»: «Ассистент движения в пробке: возьмите руль!» Похоже, я и вправду замечтался и расслабился, автопилот автопилотом, но совесть все-таки иметь надо. Хотя Audi A5 Sportback и без включенного автопилота - один из самых «уверенных в себе» автомобилей, когда-либо мною виденных, причем такая уверенность передается и водителю.

Но, как говорится, не повторяйте этого самостоятельно - и в самом деле получилось глупо и опасно. Хотя многозадачность машины реализуется так легко, что я даже не сразу заметил, что за рулем абсолютно без напряжения одновременно: еду на приличной городской скорости 60 км/ч, пусть даже и в тоннеле, вдоль сплошных, без светофоров и перекрестков; внимательно слушаю сложный незнакомый аудиотрек и пишу на смартфоне ответ другу, прилетевшему на Кипр. И все это - с ощущением полнейшей безопасности и всеобъемлющего контроля. В других моделях подобного что-то не припоминается. Ну, или чувство безопасности было не таким ярким. Попав же в салон этого «немца», где все fit to size - «тебе в размер», подсознательно расслабляешься. A5 Sportback «сидит» как перчатка на руке, «нигде не жмет» и «не натирает».

Чисто механически

У нынешней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взгляд, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, моментально нашел все нужное под рукой и дальше уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио или голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукой, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля - в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сразу делаешь.

Возможно, это индивидуально - на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления различными системами в Audi мне видится близкой к идеалу. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, хотя это тема отдельная, идущая от моей персональной нелюбви к автопилотам в принципе. Не говорите, что за ними будущее, я знаю. Но пока прекрасное будущее не наступило, хочу подольше сохранить впечатление обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от прекрасного автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Впечатление, которое хочется запомнить и унести с собой, словно удачно найденное автором сравнение в книге.

Кстати, о динамике. Прежде я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Здесь же на 60 «лошадок» меньше, а потому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Audi A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на двадцать меньше обычного. Он словно движется быстрее потока. Впрочем, почему словно? Машина действительно провоцирует на активное вождение, на то, чтобы «вставляться» во все открытые просветы при любой возможности (причем делать это абсолютно безопасно для других - так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» - и уже там. Ты быстрее потока, A5 Sportback - автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городе - от 10,6 до 11,2 л на «сотню».

Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска - вроде и короткоходная, но очень плотная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, наоборот, это все равно что наблюдать за работой мастера. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает люки, стыки, максимум - выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Вернее, с достоинством: даже когда люк глубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой лишней распущенности - баланс!

За рулем Audi A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль - это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль прежде всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль - это безупречная механика, пусть и с электронным «мозгом».

Европейские ценности

В любом автомобиле признак класса - внимание к деталям. Вот здесь, к примеру, вроде бы мелочь - подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в передней панели. Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь - воздуховод открывается или закрывается. Но только вечером, когда включается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается вовсе. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт или открыт дефлектор и на сколько.

А вот еще, на центральной консоли - горизонтальный ряд клавиш, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к клавише и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «просыпается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «цифры» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не первый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, предлагает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора список пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.

Все это, повторюсь, здорово и весьма приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые тебе и сам автомобиль, и его создатели через него посылают. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городе, ты замечал, что он с тобой будто общается, - ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли редко). Прогулка по Парижу сопровождалась набором бессвязных междометий: «ага...», «а тут как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в постоянном диалоге c городcкой средой - доброжелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сравнение) вполне европейским городом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook