Серьёзный кроссовер Toyota Highlander III. Технические характеристики тойота хайлендер Почему выбрал именно этот автомобиль

Был ли «Горец» предыдущего поколения некрасив? Нет, пожалуй. Скучноват - может быть. Но при всем при том он был вполне гармоничен и не вызывал раздражение ни одной своей деталью. Его сменщик подает себя совершенно по-другому - иначе к чему бы ему обзаводиться вместо скромной шестиугольной решетки радиатора мощным трапециевидным «грилем»? О красоте лица «Хайлендера» каждый может судить исходя из собственного вкуса, но что несомненно - оно нестандартно и приковывает к себе взгляд.

Дорожный просвет увеличился на 12 мм, однако «Горец», несмотря на это обстоятельство, стал выглядеть еще более поджарым. Такому зрительному эффекту немало способствуют слегка изменившиеся пропорции: машина вытянулась на 80 мм и одновременно усохла на 30 мм по высоте. Более рельефные выштамповки по нижнему краю дверей и острый угол, которым заканчиваются задние стекла, также смотрятся весьма динамично.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Обилие дешевого серого пластика в сочетании с не менее простецкими вставками под дерево визуально удешевляло этот довольно дорогой автомобиль. Ныне салон смотрится куда как солиднее, хотя придраться все равно есть к чему - взять хотя бы центральную секцию передней панели, напоминающую многослойный сэндвич; или же накладку на руле в форме крыльев чайки, явно подсмотренную у тех же баварцев. Однако упругий бежевый либо черный пластик отделки, скромное использование псевдодревесины явно более высокого качества и обитые перфорированной кожей кресла гораздо лучше соответствуют духу машины, продающейся по немалой цене.

Первый и второй ряды сдвинуты вперед на 15 мм, при этом спинки задних сидений стали тоньше на 39 мм. Все это не только упрощает посадку-высадку, но и добавляет немного места для ног пассажиров третьего ряда. Кстати сказать, им еще подкинули 110 мм по ширине за счет того, что задняя многорычажная подвеска не ворует в салоне место под стойки. Теперь там вполне могут разместиться двое взрослых не слишком высокого роста. Если отвлечься от дополнительных сидений и обратить внимание на второй, основной ряд, то с удобством устроиться втроем там вполне реально - и в ногах, и в плечах, и над головой запаса воздуха достаточно. Плоская форма дивана, лишенная всяких намеков на отдельные кресла, также благоприятствует трехместному заселению, хотя подушку можно было бы сделать и подлиннее.

Отдельно стоит упомянуть об акустическом комфорте. Шум двигателя, шуршание шин по дороге и завывание ветра до ушей пассажиров практически не добираются. Площадь шумоизоляции пола, например, увеличилась на 30 процентов, для крепления двигателя использованы гидравлические опоры, а кузовные полости заполнены пористым шумо- и виброизолирующим материалом. Оптимизированная форма зеркал, более толстые стекла и герметизирующие прокладки передних дверей также отсекают путь в салон нежелательным звукам.

Динамика и экономичность

Всего два двигателя для современной модели - это более чем скромный набор, даже несмотря на то обстоятельство, что во втором поколении «Горец» и вовсе довольствовался единственным агрегатом. Старая «шестерка» объемом 3,5 л подверглась некоторым изменениям, которые сложно назвать несущественными: ее дефорсировали, вписав мощность в рамки 250 сил и тем самым уменьшив налоговую нагрузку. В результате этих инженерных махинаций крутящий момент мотора не пострадал, но вот его аппетит в городских условиях немного подрос - на 0,6 л (согласно официальным данным, в реале же разрыв, скорее всего, окажется более существенным). Правда, по трассе он выпивает заметно меньше - выигрыш составляет два с лишним литра на сотню. Потеря 24 «лошадок» не замедлила сказаться на динамике - по сравнению со старой версией автомобиль стал ленивее на полсекунды .

Новый 188-сильный двигатель о четырех цилиндрах кажется слабоватым для двухтонной махины. Впрочем, и 10,7 секунды до 100 км/ч - показатель для большого кроссовера не самый плохой. Да и в боевых условиях он ведет себя вполне достойно, не третируя водителя ватным разгоном. Жаль, по экономичности базовый мотор выигрывает у более мощного собрата не так много, как можно было бы ожидать.

Бюджет

Цена «Горца» в базовой комплектации, даже несмотря на появление менее мощного мотора, поднялась на 70 тысяч. Но справедливости ради надо заметить, что выход машины нового поколения на российский рынок пришелся как раз на период падения курса рубля и тотального подорожания всех автомобилей. К тому же за эти деньги вы дополнительно получите систему запуска двигателя кнопкой, электроприводы складывания зеркал и регулировки сидений, люфт водительского кресла, кожаный салон, обогрев руля и дивана и многое другое. В то же время помимо потери заметного количества «лошадей» из базы исчезла полноприводная трансмиссия и система помощи на спуске. Да, сальдо складывается не в пользу нового «Горца». Если сравнить цены на автомобили с 3,5-литровыми двигателями, то за топовую версию «Престиж» раньше пришлось бы заплатить на 47 тысяч меньше, чем сейчас за начальную «Элеганс».

Безопасность

Эксперты из «ЕвроNCAP» до «Горца» не добрались по одной простой причине - этот автомобиль не продается в Европе. Зато и старая, и новая машина прошли через краш-тесты американского института дорожной безопасности (IIHS), сотрудники которого признали их весьма человеколюбивыми. Новый «Хайлендер» оснащен всеми необходимыми гарантами безопасности: в базе он располагает семью подушками и системой динамической стабилизации.

Кроме того, в конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь, а передняя часть автомобиля сконструирована так, чтобы эффективно рассеивать энергию при фронтальном ударе во избежание деформации салона. О пассажирах заботится также энергопоглощающая обивка стоек, потолка и дверей. В комплектации «Престиж» появляются системы мониторинга слепых зон и предупреждения о смене полосы движения, а также камера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Мы решили:

«Хайлендер» хоть и получил два двигателя вместо одного, но моторным разнообразием по-прежнему не радует. Да и цена продолжила ползти вверх, даже несмотря на появление «облегченной» версии. И все же не может не радовать тот факт, что скучный дизайн наконец ушел в прошлое - автомобиль получил весьма яркую и броскую внешность.

Впервые был явлен миру на недавнем Московском автосалоне. И вот российские журналисты первыми в мире получили возможность опробовать “Горца” в деле. Во всяком случае, представители Toyota Motor утверждали, что это первый тест на планете. Надо отдать должное смелости организаторов. Видимо, они и в самом деле были уверены в надежности своего автомобиля. Двухдневный перегон от Астрахани до Волгограда предполагал значительные отклонения от цивилизованных автомобильных маршрутов.

Нам попадались заброшенные (а может, и нет) танковые полигоны, тишину над которыми разрывали истребители астраханского центра боевого применения авиации. Наши “Горцы” под высокомерными взглядами верблюдов и под запись мобильников их пастухов одолевали песчаные барханы. Мы пересекли рыбацкий рай междуречья Волги и Ахтубы, весь изрезанный бесчисленными протоками, ериками, заводями и озерами. Карабкались на священную гору Большое Богдо, ныне объявленную заповедной, на склонах которой не далее как в прошлом году ученый из Волгограда нашел два доселе неизвестных науке растения. Мы колесили вдоль седых берегов озера Баскунчак, где добывается три четверти соли России и где соляной “лед” столь прочен, что при толщине до 18 м выдерживает узкоколейную железную дорогу, по которой вагоны подаются прямо к комбайну, рубящему “белое золото”.

Однако в приложении к автомобильному тесту нас интересовали не столько красоты окружающих ландшафтов, сколько разнообразие дорожных условий, которыми эти ландшафты нас щедро одаривали. Кажется, не осталось такого типа дорог - асфальтированных и нет, которого бы мы не встретили в ходе этого теста. Скажем сразу, для многих из этих условий Highlander в принципе не предназначен. Да и никакой другой автомобиль, за исключением спецверсий для ралли-рейдов. Ну что полезного может сказать о поведении 2-тонного кроссовера, созданного на платформе Toyota Camry , скажем, езда по так называемым буграм Бэра на скорости 100 км/ч! Разумеется, энергоемкость подвески показалась недостаточной, а амортизаторы “пробивались” до упоров в обе стороны в ритме барабанной дроби. “Можете поиграть в раллистов”, - легкомысленно заявили организаторы. И мы поиграли. Иначе как хулиганством такое обращение с техникой не назовешь, но отказать себе в удовольствии оказалось невозможным. И прежде всего потому, что сам автомобиль допускал подобное к себе отношение. Вдребезги бились бутылки в багажнике, но запас прочности и некое ощущение надежности всей конструкции позволяли вести себя за рулем все более нагло, а главное, эта наглость так и осталась безнаказанной. “Горец” выдержал все издевательства.

Скорость ограничена 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше

Далеко не новичок

Вряд ли стоит удивляться надежности “Горца”. Новичок для российского рынка, этот автомобиль на самом деле запущен в производство еще в 2000 г. и давно избавился от каких-либо “детских болезней”. В 2007 г. появилось его второе поколение - одна из самых популярных моделей Toyota в США. Всего же в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Китае, Австралии и Новой Зеландии “Горец” разошелся тиражом 1 380 000 экземпляров. Немало! Его производство налажено как в США, так и в Китае. В Россию же кроссовер будет поступать непосредственно из Японии.

Если отвлечься от экстремальных впечатлений от взаимодействия независимой подвески (передняя типа McPherson, задняя - двухрычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости) с природой Нижнего Поволжья, то, учитывая назначение этого автомобиля, наибольший практический интерес представлял опыт езды по обычному, хотя и самой разной консистенции асфальту. Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить отменную динамику. Что и неудивительно, учитывая тот факт, что в Россию этот автомобиль поставляется с 3,5-литровым V6 мощностью 273 л.с. Обгонный рывок на скорости 140 км/ч давался без малейшего напряжения. Причем никакой нужды переводить “автомат” в ручной режим не возникало. Он, пусть и всего лишь 5-диапазонный, работал достаточно сноровисто, хотя и молниеносным его не назовешь. На принятие решения уходила-таки секунда-другая, зато следующий за “кикдауном” взрыв мощи вполне компенсировал маленькую заминку.

Немало способствовала удалому характеру езды на самых разных типах покрытия и система постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом, распределяющая тягу между осями в соотношении 50:50. Она вполне традиционна по своему устройству, и из грязи в князи на ней, быть может, и не выскочишь, однако без нее толком распорядиться немалым табуном лошадиных сил было бы затруднительно.

В Россию будет поставляться только полноприводной вариант, хотя в США доступна и “демилитаризованная” версия с передним приводом и более скромными моторами. За океаном есть и гибрид, и даже “Горец” на водороде.

Далее стоит отметить хорошую шумоизоляцию и акустический комфорт, в том числе благодаря активным гидравлическим опорам двигателя, которые гасят его колебания на холостом ходу. Да и в целом в салоне можно расположиться весьма удобно и вполне вольготно, ведь Highlander - это большой автомобиль, который позиционируется как полноразмерный кроссовер. На самом деле он больше Prado!

Внутреннее богатство

Обычно стандартный журналистский тест начинается с восторгов по поводу внешних данных новой модели. Но, как мне кажется, о внешности “Горца” вряд ли стоит говорить долго. Рестайлинговая решетка радиатора и фары в фирменном стиле смотрятся неплохо, но в целом “Горец” отличается простыми и функциональными формами. Он крутобок и щекаст. Зеркала даже не выступают за габариты. Один из его главных козырей - это размеры. Даже на третьем ряду его 7-местного салона не так тесно, как это бывает в подобных случаях. Второй ряд сдвигается вперед-назад на 120 мм. Интересный момент - возможность быстрой трансформации заднего дивана в раздельные сиденья посредством съемного подлокотника, для которого предусмотрено место в недрах центрального тоннеля. Процесс укладки лишних сидений незатруднителен и позволяет быстро превратить относительно небольшой багажник объемом 290 л в грузовой 1200-литровый отсек. Удобству погрузки-выгрузки в стесненных условиях способствует открывающееся отдельно заднее стекло. И впервые в российском модельном ряду Toyota пятая дверь снабжена электроприводом. Чем не премиум-класс!

Соответствуют внушительным размерам и 19-дюймовые колеса, которые устанавливаются уже в базовой комплектации. Уж не знаю, будут ли радоваться этому обстоятельству владельцы, учитывая цену на шины такой размерности, но лично я решил радоваться. Выглядят большие колеса очень эффектно.

Главное украшение салона - крупные вставки под дерево. Но это на любителя. Пластик не назовешь шикарным, но собрано все очень надежно и плотно. Кожа также не сведет с ума качеством, зато входит в базовую комплектацию. Стоить отметить очень крупные органы управления. В нашем путешествии, когда у напарника очки с носа слетали от тряски, это оказалось весьма кстати. Есть небольшой дополнительный дисплей между воздуховодами на центральной консоли. Даже при отсутствии навигационной системы на него выводится изображение с камеры заднего вида. Вообще богатая базовая комплектация - одно из достоинств российской версии (см. врезку).

Из недостатков обратил на себя внимание не слишком внятный руль, при экстремальном манипулировании которым больше приходилось полагаться на метод проб и ошибок, чем на поступающую на руки информацию. Зато его электроусилитель достаточно умен, чтобы сопротивляться ошибочным действиям водителя в критической ситуации. При заносе он облегчает вращение руля в нужную сторону и затрудняет в ненужную. Внушителен и список прочих вспомогательных электронных систем: ABS, EBD, BAS, TRC, VSC (ESP), Hill Assist Control, Down Assist Control. Все это - в базовом оснащении.

Электронную страховку, кстати, можно отключить с помощью потайной кнопки, которую без подсказки знающего человека найти практически невозможно (ищите слева под рулем, чуть ли не у самых педалей). Интересная особенность: тормоз можно нажимать одновременно с “газом”. При этом система ограничивает крутящий момент двигателя. Навигация говорит по-русски, но по-прежнему довольно странно. До сих пор не могу уразуметь, что значит постоянно повторяющаяся фраза “перейдите по текущей дороге”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Пресловутой “мягкотелости”, за которую так часто приходится журить “американские” автомобили и которой мы опасались априори, в данном случае не было и в помине. Более того, показалось даже, что крупнокалиберную асфальтовую дробь, россыпи которой на местных дорогах дело вполне обычное, подвеска могла бы отрабатывать и чуть мягче, особенно учитывая жестковатую набивку кресел. На близких к предельным скоростях вместе с вяловатым рулем это приводило к необходимости небольших коррекций курса для компенсации то и дело возникающих возмущений. Недаром вышеописанная кнопка запрятана так далеко и скорость этого автомобиля принудительно ограничена “лишь” 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше.

В Россию будет поставляться только полноприводный вариант

Впрочем, все это замечания из разряда жалоб принцессы на горошине. Здесь пружины в задней подвеске, а не адаптивные амортизаторы. Как ни настраивай, а где-нибудь да растрясет. Провинциальные дороги кого угодно способны вывести из равновесия. Особенно на скорости 180 км/ч. В целом же автомобиль отлично подходит для дальних переездов, обеспечивая комфорт на уровне хорошего седана. Можно даже сказать, что именно для этого “Горец” и создан. Для города он может показаться избыточно мощным.

Средний расход топлива “по паспорту” - 11,6 л/100 км. Нужно очень постараться, чтобы уложиться в эту цифру. Уж больно провоцирует этот мотор на неэкономную езду. Даже на шоссе у нас выходило минимум 16 л на “сотню”. Словом, шестой, крейсерской передачи явно не хватало.

Представители Toyota Motor полагают, что для “Горца” на российском рынке есть уютная ценовая ниша между RAV4 и Prado, и выход Highlander второго поколения - отличный повод ее заполнить именно сейчас. Доля продаж внедорожников и кроссоверов, по информации Toyota Motor, на российском рынке постоянно растет вне зависимости от колебаний абсолютных цифр. Если в 2002 г. она составляла 10%, то в нынешнем году - 22%, а к 2012 г. возрастет до 25%. В таком сегменте любой пробел требует заполнения. А уж доля продаж внедорожников Toyota и вовсе впечатляет: с 29% в 2007 г. он поднялся до 48% в 2010-м. Это направление выглядит главным в работе компании, и Highlander вполне может стать украшением модельного ряда.

Цена вопроса

Toyota Highlander, продажи которого в России стартовали 20 октября, поставляется в нашу страну в двух самых богатых комплектациях. В “Престиж” (1 757 000 рублей) входит полный набор систем безопасности, в том числе семь подушек безопасности и активные подголовники, 19-дюймовые легкосплавные диски с полноразмерной “запаской”, хромированные релинги, аудиосистема с шестью динамиками, кожаный салон, кожаный руль с многофункциональными кнопками, зеркала с обогревом и электроприводом, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, чип-ключ и запуск кнопкой, Bluetooth, USB. Комплектация “Люкс” (1 813 000 рублей) дополняется русифицированной навигацией с 7-дюймовым дисплеем и жестким диском на 10 Гб для аудиозаписей.

СРАВНИТЕ САМИ

Toyota Highlander

Цена, руб.

Технические характеристики Toyota Highlander

Габариты, мм

4790х1760х1625

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

постоянный полный

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Третий Toyota Highlander – типичное дитя своего времени, обладающее великим множеством талантов – его выбирают за: агрессивную внешность, внутренний простор, неплохую проходимость, богатое оснащение и знаменитую «фамилию» (авто этой марки славятся своей неприхотливостью и надежностью)… К тому же, он прекрасный семьянин – вот, пожалуй, наиболее точная характеристика, описывающая эту большую машину.

В своем третьем поколении «Горец» дебютировал весной 2013 года в рамках Нью-Йоркского автошоу – по сравнению с предшественником он заметно возмужал и приосанился, обзавелся новыми двигателями и трансмиссией, а так же получил куда более богатый функционал.

В марте 2016-го, все в том же «Большом яблоке», состоялся премьерный показ рестайлинговой версии этого среднеразмерного кроссовера – его главными приобретениями оказались: переработанная внешность, модернизированный V6, новая коробка передач о восьми диапазонах и расширенный перечень оборудования.

Внешне «Хайлендер» третьего поколения – настоящий альфа-самец: вид у него брутальный и завершенный, но при этом не слишком броский и в меру современный. Максимально агрессивен автомобиль анфас – заслуга в этом отводится «прищуренным» фарам и огромному «грилю» радиаторной решетки, доходящему до нижней кромки бампера. Но и с других ракурсов он выглядит ничуть не хуже: мощный силуэт с выраженным рельефом боковин и скруглено-квадратными арками колес да гармоничная «филейная» часть с высоко расположенными выразительными фонарями, стеклом срезанной формы и аккуратным бампером.

«Третий» Toyota Highlander – весьма крупный кроссовер: в длину «японец» занимает 4890 мм, а его высота и ширина соответственно насчитывают 1770 мм и 1925 мм. Колесная база у внедорожника достигает 2790 мм, а дорожный просвет укладывается в 200 мм. В зависимости от модификации пятидверка в «боевом» состоянии весит от 1880 до 2205 кг.

Интерьер кроссовера «играет» в унисон с экстерьером – смотрится он по-мужски: нетривиально, размашисто и чуточку грубо. К тому же, внутри автомобиль подкупает аккуратной подгонкой всех элементов, безупречной эргономикой без каких-либо проколов и качественными материалами отделки (приятные пластики, вставки «под металл» и «под дерево», натуральная кожа). Передняя панель обладает сложной, но интересной архитектурой, а в центральной части размещает 8-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы и наглядный блок «микроклимата» с собственным дисплеем и крупными переключателями. Гармонично вписываются в общую картину и весьма крупный многофункциональный руль, и симпатичная, не перегруженная информацией комбинация приборов с 4.2-дюймовым табло между аналоговыми циферблатами.

Передние сиденья Toyota Highlander предлагают по-американски вальяжную, но вполне себе удобную посадку, кучу всевозможных электрорегулировок, подогрев и вентиляцию. Пассажиры среднего ряда имеют возможность настраивать диван в продольном направлении и по уровню наклона спинки, однако идиллию нарушает его плосковатый профиль. На «галерке» откровенно тесно: с комфортом разместиться здесь смогут максимум дети среднего школьного возраста.

Грузовое отделение «Хайлендера» третьего воплощения варьируется от 269 до 2370 литров, а при складывании обоих задних рядов сидений образуется практически ровный пол. Вдобавок к этому, в нем еще предусмотрена подпольная ниша, где уложены необходимые инструменты. «Докатка», входящая в начальную комплектацию внедорожника, закреплена под днищем.

Технические характеристики. На российском рынке для «третьего» Toyota Highlander возможен один-единственный силовой агрегат – подкапотное пространство автомобиля «заполнено» бензиновым V-образным «атмосферником» объемом 3.5 литра (3456 кубических сантиметров) с непосредственным впрыском, впускным трактом варьируемой длины, 32-клапанным ГРМ и механизмом газораспределения на впуске и выпуске.

Он максимально производит 249 «коней» при 5000-6600 об/минуту и 356 Нм вращающего потенциала при 4700 об/минуту, а работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift и интеллектуальной технологией полного привода.

В штатном режиме большая часть тяги уходит на передние колеса, однако при необходимости многодисковая муфта JTEKT, управляемая электроникой, подключает заднюю ось, направляя на нее до 50% момента.

На твердых покрытиях автомобиль ощущает себя более чем уверенно: с места до первой «сотни» он устремляется спустя 8.8 секунды, предельно разгоняется до 180 км/ч и «выпивает» порядка 9.5 литров горючего в комбинированных условиях.

На других рынках «Хайлендер 3» также можно приобрести в переднеприводной модификации, оснащенной четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2.7 литра (188 лошадиных сил и 252 Нм генерируемого момента) и в гибридном исполнении с 3.5-литровым V6, тремя электродвигателями и литий-ионными батареями (280 «жеребцов» и 337 Нм).

В основе Toyota Highlander третьей генерации – «растянутая тележка» от седана «Camry» с продольно расположенным силовым агрегатом, несущим кузовом, в котором широко применены стали высокопрочных разновидностей, и независимой передней подвеской со стойками McPherson. На задней же оси автомобиля установлена многорычажная система (поперечные стабилизаторы задействованы «по кругу»), позаимствованная у Lexus RX.
Тормозные механизмы у кроссовера вентилируемые дисковые и спереди, и сзади, работающие вскладчину с ABS, EBD и иной современной электроникой, а его рулевой комплекс представлен реечной передачей и электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. В 2017 году на российском рынке рестайлинговый «Хайлендер» третьего поколения предложен в трех вариантах: «Элеганс», «Престиж» и «Люкс Safety».

  • За первый минимально просят 3 226 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые диски колес, датчики света и дождя, электроприводом багажной двери, систему бесключевого доступа, ABS, EBD, BAS, круиз-контроль, VSC, задние датчики парковки, систему ЭРА-ГЛОНАСС, «музыку» с шестью колонками, мультимедийный комплекс с 6.1-дюймовым экраном, камеру заднего обзора, кожаную отделку салона и трехзонный «климат». Кроме того, в стартовое исполнение попадают: подогрев передних и задних кресел, электрообогрев руля и лобового стекла в части покоя стеклоочистителей, крепления ISOFIX и некоторое другое оборудование.
  • За промежуточную комплектацию придется заплатить не менее 3 374 000 рублей, а дополнительно она «щеголяет»: более продвинутым информационно-развлекательным центром с 8-дюймовым дисплеем, технологией отслеживания слепых зон, навигатором, электроприводом и вентиляцией передних кресел, боковыми солнцезащитными шторками для седоков второго ряда и т.д.
  • «Топовая» модификация стоит от 3 524 000 рублей, а ее привилегиями являются: адаптивный круиз-контроль, четыре камеры панорамного обзора, премиальная аудиосистема JBL с 12-ю динамиками, фронтальные датчики парковки, а также системы мониторинга за дорожной разметкой, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя и оповещения об угрозе фронтального столкновения.

Семиместный кроссовер Тойота Хайлендер 3-го поколения базируется на вытянутой платформе седана Камри. В российской спецификации модель располагает двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 2.7-литровой «четверкой» с отдачей 188 л.с. (252 Нм) и 3.5-литровым V6 мощностью 249 л.с. (337 Нм). Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП, при этом «младший» из двигателей используется в переднеприводной конфигурации автомобиля, а «старший» – в полноприводной.

Система подключаемого полного привода Toyota Highlander основана на переднеприводной схеме, которая дополнена электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Назад может направляться до 50% тяги, существует возможность принудительной блокировки с помощью кнопки.

Подвеска автомобиля независимая с передними стойками Макферсон и задней двухрычажной конструкцией, позаимствованной у Lexus RX.

Расход топлива Тойота Хайлендер со 188-сильным мотором при смешанном режиме езды составляет порядка 9.9 литров. Более мощная 249-сильная установка обеспечивает среднее потребление на уровне 10.6 литров.

Технические характеристики Тойота Хайлендер с двигателями 2.7 и 3.5 литра:

Параметр Toyota Highlander 2.7 188 л.с. Toyota Highlander 3.5 249 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
252 (4200) 337 (4700)
Трансмиссия
Привод передний подключаемый полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая Макферсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 245/55 R19
Размер дисков 7.5Jх19
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 72
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.3 14.4
Загородный цикл, л/100 км 7.9 8.4
Смешанный цикл, л/100 км 9.9 10.6
Габаритные размеры
Количество мест 7
Количество дверей 5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2790
Колея передних колес, мм 1635
Колея задних колес, мм 1650
Передний свес, мм 950
Задний свес, мм 1125
Объем багажника (мин./макс.), л 269/813
Дорожный просвет (клиренс), мм 197
Масса
Снаряженная, кг 1955-2015 2080-2140
Полная, кг 2620 2740
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 680 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 8.7

Двигатели Тойота Хайлендер

Параметр 2.7 188 л.с. 3.5 249 л.с.
Код двигателя 1AR-FE 2GR-FE
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Диаметр цилиндра, мм 90.0 94.0
Ход поршня, мм 105.0 83.0
Степень сжатия 10.0:1 10.8:1
Рабочий объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 252 (4200) 337 (4700)

2.7 1AR-FE 188 л.с.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 2.7 с индексом 1AR-FE был разработан в на базе 2.5-литрового 2AR-FE. Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава, коленчатый вал оснащается восемью противовесами и двумя балансирными валами. Газораспределительный механизм выполнен двухвальным (DOHC) с системой Dual VVT-i и цепным приводом. К конструктивным особенностям двигателя относятся впускной коллектор изменяемой геометрии (ACIS), дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS), система повышения стабильности работы после холодного пуска (TCS), система зажигания DIS-4 с отдельной катушкой для каждого цилиндра.

3.5 2GR-FE 249 л.с.

Атмосферная V-образная «шестерка» 2GR-FE оснащается алюминиевым блоком цилиндров, в который вплавлены чугунные гильзы. ГРМ двигателя представляет собой два распределительных вала (на каждый ряд цилиндров) с механизмом изменения фаз VVT-I на впускных и выпускных клапанах. В моторе используются такие технологии, как изменяемая эффективная длина впускного тракта и электронное управление дросселем. Специально для российского рынка отдача агрегата был снижена с 273 до 249 л.с. С такой же форсировкой двигатель устанавливается на седан .

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.

Перед вами семиместный кроссовер , созданный на базе Lexus RX. Тойота Хайлендер III - это в первую очередь семейный автомобиль, поэтому уровню комфорта здесь уделено достаточно внимания. Отличная подвеска, поглощающая собой все кочки и ухабы, электронные системы активной безопасности, 3 ряда сидений, трёхзонный климат-контроль, множество подстаканников, удобно складываемые сиденья - всё указывает на то, что в дальней дороге будут чувствовать себя комфортно все, кто находится в салоне этого автомобиля.

В комплектациях доступно 2 двигателя объёмом 2,7 и 3,5 литра. В первом случае только передний привод, во втором - полный. Мощности двигателя в 249 л.с. хватает с лихвой, даже остаётся приличный запас, это особенно понравится любителям больших ресурсов.

Обзор Toyota Highlander III:

В России продажи нового Highlander 3 начались в феврале 2014 года. В обновлённой модели кроссовер стал более красивым, функциональным и практичным. В просторном салоне очень продуманы места для хранения вещей и напитков - различные подстаканники и карманы очень удобны.

Когда садишься на переднее пассажирское сиденье, сразу бросается в глаза большая ниша на панели, от центральной части до правого края. Очки, телефон, планшет и любые другие вещи очень удобно там держать - находятся на виду и не выпадывают. В центральном подлокотнике для доступа к вещевому отсеку две крышки сдвигаются в сторону - опять таки очень удобно, да и места там достаточно, чтобы например поставить сумку.

Сиденья салона отделаны перфорированной кожей с вентиляцией. Климат-контроль трёхзонный. Пассажиры второго ряда сидений могут настроить свой микроклимат, а воздуховоды системы отопления протягиваются до 3-его ряда. Это значит, что ваши родственники или друзья не будут чувствовать себя стеснёнными, где бы они ни сидели. Везде создаётся особое приятное ощущение удобства и спокойствия.

Достаточно большой клиренс в 19,7 см позволяет преодолевать несложные препятствия по бездорожью, но в слишком глубокие и сложные места на Тойоте Хайлендер лучше не заезжать. Хоть здесь и есть функция блокировки задней муфты, она может не спасти, ведь это не блокировка дифференциала. Если вы застрянете в грязи, воде или снегу, то благодаря мощному двигателю, полному приводу в версии с двигателем 3,5 л и блокировке муфты должно получиться выбраться, но лучше выбирать маршруты полегче.

Вообще, владея любым кроссовером, важно помнить, что это не полноценный внедорожник, а автомобиль повышенной проходимости. На пикник, природу и в лес на нём ездить очень комфортно, а вот настоящих испытаний 4х4 по бездорожью лучше избегать.

Технические характеристики Toyota Highlander III:

Класс - кроссовер
Кузов - универсал
Привод - передний или полный, подключаемый, муфта, принудительное распределение крутящего момента 50:50
Двигатель 1 - 1AR-FE, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.7 л, 188 л.с., АКПП 6-ступ., 2013 г.в.
Двигатель 2 - 2GR-FE V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 6-ступ., 2013 г.в.
Объём - 2,7 или 3,5 л
Мощность - 188-249 л. с.
Количество клапанов - 16 или 24, DOHC.
Крутящий момент 1 - 252 Нм, 4200 об/мин
Крутящий момент 2 - 337 Нс, 4700 об/мин
Степень сжатия - 10.0, 10.8

Впрыск топлива - распределенный
Система управления двигателем - Dual VVT-i, двойное электронное изменение фаз ГРМ
Система впуска - инжектор
Привод ГРМ - цепной
КПП - автоматическая, 6-ступ.
Количество мест - 7 (3 ряда)
Топливный бак - 72 литра
Топливо - АИ-95
Расход топлива (город) - 13,3-14,4 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 7,9-8,4 л/100 км
Разгон до 100 км/час - 8,7-10,3 секунд
Максимальная скорость - 180 км/час

Комплектации:

Элеганс 2.7 - бензиновый, 2.7 л, 188 л.с., АКПП 6-ступ., передний привод
Элеганс 3.5 - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 6-ступ., полный привод
Престиж 2.7 - бензиновый, 2.7 л, 188 л.с., АКПП 6-ступ., передний привод
Престиж 3.5 - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 6-ступ., полный привод

Toyota Highlander в комплектации с 3,5 литровым двигателем разгоняется до 100 км/час очень быстро - всего за 8,7 секунд. Это очень хороший показатель для кроссовера подобного класса. Плавное и быстрое переключение передач автоматической коробкой делает любые ускорения быстрыми и в то же время плавными, без дёрганий и рывков.

Для обгона, как и на большинстве других АКПП, нужно нажать педаль газа в пол, подождать пару секунд, пока электронная система поймёт ваши намерения и переключит передачу на одну из пониженных, и затем уже выполнять манёвр, который при мощном двигателе выполняется очень технично и быстро. А хорошая «рулёжка» позволит уверенно совершать любые манёвры и перестроения на трассе.

Габариты:

Длина, ширина, высота - 4865 х 1925 х 1730 мм (высота с рейлингами)
Колесная база - 2790 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 197 мм
Передний свес - 950 мм
Задний свес - 1125 мм
Диаметр разворота - 11,8 м
Полная масса - 2620-2740 кг
Масса прицепа - 680 кг (для 2.7 л), 700 кг без тормозов, 2000 кг с тормозами (для 3.5 л)
Объём багажника - 269 л, со сложенными сиденьями - 813 литров
Размер шин - R19 245/55
Диски - легкосплавные, сдвоенные спицы

Ходовые характеристики:

Угол въезда - 18 градусов
Угол съезда - 23 градуса

Комфорт:

Запуск двигателя - кнопка, Push Start.
Климат-контроль - трёхзонный.
Фильтр - антиалергенный.
Круиз-контроль.
Руль - электроусилитель, подогрев, кнопки управления.
Зеркало заднего вида - электрохромное покрытие, компас (Элеганс).
Боковые зеркала - повторители поворотов, обогрев, электропривод, электрорегулировка (Элеганс, Престиж), индикация слепых зон (Престиж).
Свет - лампы в боковых зеркалах (Престиж).
Водительское сиденье - электропривод, 8 направлений, электрорегулировка поясничной поддержки.
Переднее пассажирское сиденье - электропривод, 4 направления (Престиж).

Передние сиденья - подогрев (Элеганс, Престиж), вентиляция (Престиж).
Стеклоподъёмники - 4 штуки, электро, Auto, защита от травм.
Лобовое стекло - подогрев стеклоочистителей.
Задние сиденья - подогрев.
Задние стёкла - тонировка, шторки в Престиже.
Стекло задней двери - обогрев.

Подвеска:

Передняя - независимая, пружинная, MacPherson.
Задняя - независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги, стабилизатор.
Рулевое - шестерня-рейка, электроусилитель.
Нагрузка на переднюю ось - максимум 1340 кг.
Нагрузка на заднюю ось - максимум 1545-1590 кг.

Тормозная система:

Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза - дисковые.
ABS.

Кузов:

Рейлинги - на крыше, серебристые.
Двери - подсветка панелей (Престиж).
Задняя дверь - электропривод.
Спойлер - со стоп-сигналом.
Багажник - освещение, шторка.

Безопасность:

Сигнализация.
Иммобилайзер.
Центральный замок - ДУ.
Доступ - интеллектуальный, Smart Entry.
Подушки - 7 штук, 2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки, водительская коленная.
Ремни - передние и задние трёхточечные, передние преднатяжители и ограничители.
Двери - электрическая блокировка.

Оборудование:

Фары - ближнего света светодиодные, омыватели.
Дневные ходовые огни - светодиодные.
Противотуманные фары - передние, задний фонарь.
Парковка - передние сенсорные датчики (Престиж), задние датчики.
Датчики - дождя и света.
Камера - заднего вида, статическая (Элеганс) или динамическая (Престиж) разметка.

Салон:

Отделка - серебристые вставки (Элеганс), «под дерево» (Престиж).
Руль - кожаная отделка, подогрев, кнопки управления, регулировка вылет/наклон.
Сиденья - кожа, перфорированная обивка.
Аудио - радио, СD/MP3/WMA, 6 динамиков, Bluetooth.
Разъёмы - AUX, USB.
Навигация - русский язык (Престиж).
Индикация - переключение передач.
Дисплей 1 - монохромный, многофункциональный, 3.5″ (Элеганс).
Дисплей 2 - цветной, сенсорный, 6.1″ (Элеганс).
Дисплей 3 - цветной, многофункциональный, 4.2″ (Престиж)
Дисплей 4 - цветной, сенсорный, 8″ (Престиж).

Очень удобный и информативный сенсорный дисплей позволяет управлять аудио системой, навигацией, камерой заднего вида, а также другими функциями. Под дисплеем на центральной консоли находятся разъёмы для подключения USB-устройств и AUX вход.

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • антипробуксовка TRC
  • распределение торм. усилий EBD
  • экстренное торможение BAS
  • динамич. управление IDDS
  • курсовая устойчивость VSC
  • слепые зоны
  • электроусилитель руля EPS
  • помощь на спуске DAC (для 3.5 л)
  • помощь на подъёме HAC

Цены в зависимости от комплектаций:

Элеганс 2.7 AT - 1 760 000 руб .
Элеганс 3.5 AT - 1 967 000 pуб .
Престиж 2.7 AT - 1 884 000 pуб .
Престиж 3.5 AT - 2 091 000 pуб .

Данные цены на новые автомобили в автосалонах действительны в 2014 году и указаны для ознакомления. Они могут изменяться в зависимости от акций и спецпредложений дилеров.

Купить Тойоту Хайлендер с пробегом можно по объявлениям на любом региональном портале. Чем больше возраст автомобиля, тем меньше его стоимость. Зависимость цены от года выпуска можно увидеть на следующей диаграмме:


Фотографии:

Для тюнинга устанавливают защиты переднего и заднего бамперов, пороги с трубами или без, различные хромированные трубы, дефлекторы на боковые окна и на капот, накладки на бампера, молдинги и другие элементы. В основном тюнинг направлен на защиту тех или иных элементов кузова и придание им особого внешнего вида. Чтобы сделать вид кроссовера ещё более уникальным и привлекательным, делают также аэрографию.

Видео обзор автомобиля Toyota Highlander:

Видео обзор Toyota Highlander 2014 - салон, приборы управления, задние сиденья и двигатель:

Видео тест драйв новой Тойоты Хайлендер 2014 года от Александра Михельсона:

А что вы можете сказать про этот кроссовер? Если вам доводилось ездить на нём или вы недавно его купили, поделитесь ощущениями и эмоциями от вождения в комментариях и напишите свой отзыв.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook