Ровер кто выпускает. Range Rover. Страна производитель. История создания легенды. Интересные факты о Rover

Range Rover — легендарный внедорожник, который выпускает компания Land Rover, флагманский автомобиль концерна. Страна-производитель Range Rover - Великобритания. Автомобиль начали производить в 1970 г. За это время он успел появиться во многих фильмах. Мировую известность модели принесла серия картин о Джеймсе Бонде. В настоящее время концерн "Лэнд Ровер" - производитель моделей четвертого поколения Evoque и Sport. Эти автомобили пользуются большой популярностью. Компания выпускает до 50 тысяч машин в год.

Разработка первых моделей автомобилей

Попытки создать внедорожник компания начала еще в 1951 г. За основу был взят армейский внедорожник Willys. Инженеры хотели создать такой же надежный вездеход для нужд британских фермеров. На заводе компании в военные годы выпускали двигатели для самолетов. От этого производства осталось множество листов алюминия, которые были использованы для кузовов новых машин для нужд страны. "Ровер" - производитель армейской техники - был обеспечен, таким образом, высококачественным сплавом алюминия, устойчивым к коррозии, что увеличивало срок службы автомобилей.

Параллельно с производством автомобилей для фермеров компания занималась разработкой более комфортного внедорожника. Но первые модели таких автомобилей были слишком дорогими и не пользовались популярностью. Потребовалось несколько десятилетий для создания будущей легенды.

Первое поколение

Модель Range Rover Classic производилась английской компанией с 1970 по 1996 г. За это время было продано больше 300 тысяч экземпляров. Первые автомобили были предназначены для тест-драйвов. Реальные продажи стартовали в сентябре 1970 года. Модель постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. С 1971 года компания начала выпускать 250 автомобилей в неделю.

Машина обладала уникальным дизайном для своего времени. Некоторое время он выставлялся в Лувре как один из экспонатов. Модель пользовалась огромным спросом, и ее цена быстро росла. До 1981 года машина была доступна только в 3-дверной версии. Такие автомобили считались наиболее безопасными и крепкими. К тому же модель полностью соответствовала экспортным требованиям США.

На все колеса машины устанавливались дисковые тормоза. Алюминиевый капот заменили на стальной, что увеличило общий вес автомобиля. Модель была оснащена мощным и надежным двигателем от Buick. Машина была разработана для выхода на американский рынок. При этом страна-производитель Range Rover - Великобритания.

В 1972 г. была разработана 4-дверная модель. Но она так и не вышла на рынок. Затем появился внедорожник с 5 дверьми.

В 1981 г. был выпущен Range Rover Monteverdi. Автомобиль был рассчитан на состоятельных покупателей. В него были установлены новый салон из кожи и кондиционер. Успех этой модели позволил компании начать разработку машины с четырьмя дверями. Новая модель была оснащена мотором объемом 3,5 л, системой впрыска и двумя карбюраторами. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. Это стало новым рекордом для внедорожников. Бамперы из полиэстера, оригинальная окраска кузова, внутренняя отделка из лучших пород дерева и другие особенности отличали новую модель от других. Автомобили оснащались карбюраторными и инжекторными двигателями.

Для семейного использования компанией был разработан автомобиль Discovery. Модель получила более дешевый кузов. К недостаткам машин первого поколения можно отнести их высокую стоимость, отсутствие АКПП. поколения не продавались.

Второе поколение

Производство Range Rover P38A началось в 1994 г., то есть через 24 года после появления первых автомобилей. В 1993 г. компания стала собственностью BMW. При этом как страна-производитель Range Rover по-прежнему называлась Англия.

Было продано больше 200 тысяч экземпляров этого пятидверного внедорожника. Модели были оснащены обновленной версией бензинового двигателя V8, рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 производства BMW объемом 2,5-литра с турбонаддувом. Автомобиль предлагался в улучшенной комплектации.

К его достоинствам можно отнести стильный дизайн, вместительность салона, отличные технические характеристики, безопасность. Недостатки модели - расход топлива, высокая стоимость ремонта и запчастей, отказ электронных систем.

Третье поколение

Range Rover L322 появился в 2002 г. и производился до 2012 года. Эта модель была лишена рамной конструкции. Она разработана совместно с BMW. Модель содержит общие компоненты и системы (электроника, блоки питания) с автомобилями BMW E38. Но страной-производителем Range Rover по-прежнему является Англия.

В 2006 г. начались официальные продажи автомобилей компании в России. В 2006 и 2009 годах модель обновлялась. Была изменена внешность автомобиля, переработан салон, модернизированы двигатели, расширен перечень доступных опций.

Четвертое поколение

Range Rover L405 был представлен на международном автосалоне Париже в 2012 г. Автомобиль оснащен алюминиевым кузовом. При создании этой машины инженеры использовали новейшие технологии. Модель оснащена комфортным и вместительным кузовом. В настоящее время британская компания продолжает разработку новых моделей автомобилей. Мало у кого возникает вопрос, какая страна-производитель Range Rover. Традиция остается традицией.

Полное название: Rover Company
Другие названия: Rover
Существование: 1887 - наши дни
Расположение: Великобритания: Ковентри
Ключевые фигуры: Джон Старли, Уильям Саттон
Продукция: велосипеды (до 1925 года); мотоциклы (до 1925 года); автомобили
Модельный ряд:

Автомобильная компания «Rover», штаб которой находится в Великобритании, специализируется на разработке внедорожников и автомобилей «Rover» и «Land Rover».

История этого предприятия берет начало в 1887. Уилльям Саттон и Джон Кемп Старли наладили производство, по изготовлению велосипедов и в 1889 г. компания начинает выпуск первых автомобилей. Поначалу они представлялись обычными экипажами, со слабым двигателем, мощностью всего 8 л.с., первой моделью была - Rover 8 . Благодаря своим характеристикам, эта модель довольно хорошо продавались. Rover 8 оснащался реечным управлением, рычагом передач, который располагался на колонке, и вскоре компании удалось прорваться на авторынок средних классов, создавая усовершенствованные и привлекательные внешне модели как - , представленный публике в 1911 г. 28 сильный двигатель, которым была оснащена эта модель, развивал скорость до 80 км, чем несомненно радовал.



Обновленный Rover 12, выдававшийся под названием Rover 14, помогает компании в 1918 г. отвоевать рынок и Rover 8, потерявший свою популярность в 1924, заменен на усовершенствованную модель - Rover 9/20 впрочем, особой популярностью она равным образом не пользовалась. Приглашенный норвежский авто дизайнер - Питер Поппе, берется за - Rover 14, который уже давно морально устарел, и разрабатывает Rover 14/45, просто с революционным на то время верхневальным двигателем и так званой полусферической камерой для сгорания топлива. Но в 1925, была сменена новой, под названием 16/50, с обновленным мотором объема 2,4 л. Однако, не совсем удавшаяся 9/20 вскоре обновилась в 1928 г. и сменила название на: Rover Ten.

Тот же 1928 г. явил миру именитую модель под названием Rover 16hp Light Six. Питер Поппе оснастил ее новым 6 - цилиндровым двигателем и на сей раз двигатель получился на славу, и именно данный автомобиль смог перегнать Голубой Экспресс - самый быстроходный поезд на то время, курсировавший от юго - восточно берега и до самого Ла-Манша во Франции. Компания Ровер наслаждалась своими лаврами!

В 30-ых компания пыталась вырваться на рынок автопроизводителей средних классов. И в 1932 состоялся дебют быстрого Rover 14 Speed, он разгонялся чуть не до 130 км./ч. Модель получилась довольно стильной: нежная кожаная обшивка салона, фешенебельная отделка и всевозможные вставки из отполированного шпона, заложили основу дальнейшей популярности Rover, как производителя изящных и главное быстрых авто с изысканным интерьером. Ряд обновили в 1934 г. и модели 10, 12, 14 расширились моторами 1.4, 1.5 и 1.6 л. Свежий дизайн, созданный в общем стиле вошедший в историю под серией P1.

В 1939, с началом войны, мощности производства были полностью переоснащены под военные нужды, и компания поставляла для Великобританской армии авиационные алюминиевые крылья, силовые установки, двигателя, также отличилась обеспечением для истребителей Gloster реактивных турбин.

По окончанию второй мировой, компания Rover начинает производить модель P2. Создана она была еще до начала мировой войны. Чтобы не обанкротится в тяжелый послевоенный период, компании пришлось впервые выдать модель P2, с левосторонним рулем. Впоследствии в 1946, без мала, половина автомобилей экспортируется, а в последующем году на экспорт ушло до 75% авто.

Под конец 40-х Rover нацелена на высшую среднюю категорию автомобилей и новая P3 получает, наконец, целиком металлический каркас, переднюю независимую подвеску и гидравлические тормоза, но пока, только спереди. Новейший двигатель, которым оснастили P3, был таков, что нужно на то время. Изготавливались две модификации, название которых зависело от мощности: это Rover 60 и Rover 75 их мощность соответствующе 60 и 75 л.с. P3, по сути, была переходной ланкой и изготавливалась еще до конца 40-ых г., пока автомобиль уже явно не устарел.

Вторая половина 20-го века

1949 год, становится переломным и компания Rover оказывается лидером автомобильного дизайна, и этому способствует недавно произведенный Rover P4., чей внешний вид разрабатывал штатный дизайнер - Морис Вилкс. Rover 75 – изготавливали с известным 6-цилиндровым монстром, мощностью 75 л.с. Гидромеханические тормоза уступили гидравлическим, которые унаследовали у модели P3 в 1950.



Модификация P4 - 60 c 4-цилиндрами и P4 - 90 с 6-цилиндрами, впервые выходит на рынок в 1953, а уже 1955 терпят изменения и внешние данные автомобиля. Тормозной усилитель и новаторская, более мощная P4 105, появилась в 1956 г., ее выпускали с обычной и механической коробкой у P4 105S. Так же индивидуальная АКПП Roverdrive - P4 105R, которая в итоге оказалась первой в мире моделью с коробкой автомат. Rover P4 изготавливалась до 1964 г., и за полтора десятка лет, заработала славу самой бесшумной, стильной, технически безупречной и надежной машиной.

Когда компания Rover создала модель P5 в 1958г., сомнений не было, что это оказался ответ Jaguar и ее небезуспешному Mk VIII. Дэвид Бач стал дизайнерским творцом P5 и следует отдать ему за это должное, автомобиль получился довольно стильным. Модель P5 была рассчитана на длительную, комфортную поездку с высокой скоростью, а 1962 год порадовал P5 Coupe. Вскоре, в 1963 г., мощь двигателя увеличивают до 134 л.с, а в 1966 модель снова обновляют. Когда в 1968 появляется P5 с лицензированным двигателем Buick V-8, это был настоящий шок. Данный двигатель в раз разрешил все мельчайшие вопросы с динамикой. Модифицированная P5B - от Buick, мощностью 160 л.с., легко соперничала с любой моделью Jaguar того периода. Модель получилась настолько хорошей, что ее прекратили изготавливать лишь в 1973 г., успев выпустить около 70000 авто. Доказательством того, что авто было высочайшего уровня это то, что модель надолго устроилась в Королевском автопарке и ее активно эксплуатировала сама Королева.

Турбированный концепт Rover Jet 1, устанавливали на шасси P4, и его протестировал лично Питер Вилкс. На шоссе он ускорился до - 240 км/ч, с учетом того, что просто побоялся надавить на педаль посильнее. Автомобили Rover с идентичным двигателем достигли приличных результатов в автомобильном спорте. Ричи Гинтер и Грэхем Хилл, управляя Rover-BRM в 1963г., установили мировой рекорд, в средней скорости, на легендарных авто состязаниях "24-часа Ле-Мана", в 1965 г. они этот успех повторили. На автовыставке 1961г, публике явили газотурбинный концепт T4, который явно указывал на грядущий серийный P6.



Публика увидела Rover P6 в 1963, он удачно комбинировавший в себе качество конструкции и сборки. Это сделало его иконой компактного авто «бизнес» класса. Пресса и публика были в настоящем восторге от увиденного, и в тот же год автомобиль завоевал первенствующее место на состоявшемся авто конкурсе - "Автомобиль Года". Rover P6 3500S, именно так обозначали версию с V- образным мотором с 8 цилиндрами, который установили на модель P6 в 1971 г., отличался большими тормозными дисками и широкими покрышками.

В 1966 г. случилось грандиозное слияние Rover и Leyland («Лейланд»). Эта компания в итоге стала государственным заводом British Leyland. Rover SD1, заместивший на конвейере в одночасье P5 и P6, и имевший невероятно агрессивный дизайн, позаимствованный у Ferrari Daytona. Его выпустили в 1976, как hatchback с 155 - сильным и 3,5 литровым V- образным агрегатом. Дерзкий дизайн, модный салон и отменное вождение позволили ему в 1977 завоевать первенство "Автомобиля Года". Так же в 1977 выходит версия SD1, которая оснащалась двумя двигателями с 6 цилиндрами 2,4 и 2,6 л.

Для «Ровер» в кризисные 70-е Алек Иссигонис разрабатывает собственный Mini, его выпуск продолжался до 2000 г.

Технический порядок компании, который был перестроен в 1983, вынудил подразделение Rover занимающееся в спортивной области, подготовить свежую вариацию авто и в результате он получился чрезвычайно быстрым и одержал серию побед в тот же год, а в 1984 Rover выиграл чемпионат. Так же смело Rover побеждает на соревнованиях в Германии DTM в 1986, попросту сокрушив Mercedes и BMW у них же дома. Для прохождения «омологации» нового болида, компании удалось выпустить Rover SD1 Vitesse. Автомобиль оказался не такой комфортный, но выделялся восхитительным вождением, и ускорялся до 100 км почти за 8 с.!


Компактный, переднеприводной Rover 200, он являлся видоизмененной Honda Civic. Сотрудничество предусматривало разработку совместного и свойственного для Ровера громоздкого седана, и впоследствии им стает Rover 800, выпуск которого начался в 1986. Он был оборудован 2,0 литровым двигателем Rover и более мощным V6, производства компании Honda. Rover 200 обновился в 1989, также началось производство Rover 400, он является развитием серии 200.



В 80-е, также была создана и альтернативная достаточно известная модель, это полноприводный Rover Metro 6R4, оснащенный мотором с V-образной шестерней. На Туринском автосалоне в 1986, представили вариацию с турбодвигателем, объем которого 2,4 л., он позволял разгонятся до 152 км.

Старт следующему Rover 800 был дан в 1992, а два года позже выходит версия Coupe. Rover 600 вышедший в 1993, собой заполнил пустующую ланку, между Rover 400 и Rover 800. В 1994, после того как Ровер оказался под влиянием BMW, модельный ряд обновился и выпустили модели 200-й и 400-й серий.
Под конец 1998 года миру представили Rover 75.

Если вас интересует современная история компании Rover, то какое место они занимают в современном автомобильном мире, хотите ознакомиться с их текущим модельным рядом и ценами, то .

Rover представляет собой английскую компанию, чье производство направлено на легковые автомобили и внедорожники. Больший успех модели этой компании смогли завоевать за счет простого управления и практичности в использовании.

Основана компания "Ровер" в 1887 году, а ее создателями стали Джон Кемп и Уильям Саттон, которые изначально занимались производством велосипедов.

Первым автомобилем компании был Rover 8, который вышел в свет почти спустя двадцать лет после основания. Модель имела 1, 3 литровый мотор с восемью силами, который мог разгоняться до 45 километров в час.

Автомобиль имел успех среди пользователей, так как цена у него была вполне доступная, но особым комфортом он не отличался, ведь у него не было задней подвески. Через год инженеры скорректировали свои ошибки и в 1905 году выпустили обновленную модель под цифрой "6".

В 1906 году компания официально стала именоваться как Rover Company Ltd, а через год она обрела успех, благодаря победе в гонке представленной двадцатой модели.

В 1911 году была выпущена 12 модель Twelve, имеющая кузов-седан и 4-цилиндровый двигатель, объемом 2, 3 литра. Вплоть до 1914 года этот автомобиль являлся единственным на конвейере, но в 1918 году уже выпустили обновленную версию 12 модели, которая получила форсированный двигатель.

Норвежский инженер в компании стал…

Rover представляет собойанглийскую компанию, чье производство направлено на легковые автомобили ивнедорожники. Больший успех модели этой компании смогли завоевать за счетпростого управления и практичности в использовании.

Основана компания "Ровер"в 1887 году, а ее создателями стали Джон Кемп и Уильям Саттон, которыеизначально занимались производством велосипедов.

Первым автомобилем компаниибыл Rover 8, который вышел в свет почти спустя двадцать лет после основания.Модель имела 1, 3 литровый мотор с восемью силами, который мог разгоняться до45 километров в час.

Автомобиль имел успех средипользователей, так как цена у него была вполне доступная, но особым комфортомон не отличался, ведь у него не было задней подвески. Через год инженерыскорректировали свои ошибки и в 1905 году выпустили обновленную модель подцифрой "6".

В 1906 году компанияофициально стала именоваться как Rover Company Ltd, а через год она обрелауспех, благодаря победе в гонке представленной двадцатой модели.

В 1911 году была выпущена 12модель Twelve, имеющая кузов-седан и 4-цилиндровый двигатель, объемом 2, 3литра. Вплоть до 1914 года этот автомобиль являлся единственным на конвейере,но в 1918 году уже выпустили обновленную версию 12 модели, которая получилафорсированный двигатель.

Норвежский инженер в компаниистал работать над обновленной версией 14 модели в начале двадцатых, только напрактике автомобиль не пользовался успехом и ему на смену пришел Ровер 15 с 2,4-литровым двигателем.

В начале тридцатых инженерПитер Поппе порадовал компанию моделью 16hp Light Six, которая одержала победув гонке Continental Express. И уже через пару лет свет увидел новую разработку14 Speed, которая отличалась еще более мощной скоростью, так как развивала еедо 130 км/ч. Эта модель прямым образом поспособствовала авторитету компании,которая славилась уже как автопроизводитель "быстрых и элегантных"машин.

Экспортные продажи пришлись напослевоенное время, что создавало сложнейшие условия для деятельности. А вконце сороковых компания направила основные силы на производство моделейвысшего-среднего класса.

В 1978 году был представленхэтчбек SD1, который сменил своих предшественников Р5 и Р6. Новинка имела 3,5-литровый мотор V8 со 155 силами. Именно эта модель завоевала статус"Автомобиля года" в 1977 году.

Середина девяностых стала длякомпании переменной, так как она попала под контроль концерна БМВ, в связи счем был обновлен модельный ряд. А вот в период 2000-2005 года оказался дляРовера неудачным, из-за чего от него отказался концерн БМВ.

Сегодня компания принадлежиткитайской государственной компании SIAC.

Британская автомобильная компания Land Rover, специализацией которой является выпуск премиальных автомобилей повышенной проходимости, появилась на свет в 1948 году. Основателями предприятия стали братья Уилкс. Морис Уилкс в то время занимал должность главного дизайнера, а Спенсер Уилкс являлся исполнительным директором британского автопроизводителя Rover. По замыслу ведущих менеджеров, проект Ленд Ровер должен был помочь Роверу пережить сложные времена, выпавшие на долю компании. Но со временем предприятие заняло свою отдельную уверенную нишу на рынке мирового автопрома.

С 2008 года компания компания Ланд Ровер принадлежит Tata Group, владеющей индийским производителем автомобилей Tata Motors.
За основу первого автомобиля Ланд Ровер был взят американский военный джип Willys. В послевоенной Великобритании сложилась тяжелая ситуация с металлом, но алюминия было в изобилии, как впрочем и запасных частей от самолетов. Братьям Уилкс удалось получить от правительства мощности завода Meteor Works и одобрение проекта по выпуску простых полноприводных автомобилей с кузовом из алюминия.

Еще до официальной даты регистрации компании Land Rover в 1947 году был готов предсерийный образец нового авто с именем Centre Steer. Автомобиль имел раму лестничного типа, мотор и трансмиссию от легкового Ровер, кузов окрашенный в зеленый цвет краской от военных самолетов. Изготовив 25 опытных образцов новой машины и переименовав новинку в Land Rover, создатели представили свой внедорожник на автомобильной выставке в Амстердаме. Где автомобиль, как отмечает история компании Ленд Ровер, пользовался огромным интересом среди специалистов и рядовых автолюбителей.

В первый год выпуска (1948) количество выпущенных внедорожников Land Rover равнялось всем легковым седанам Ровер сошедшим с конвейера. А в 1949 году было продано уже в два раза больше джипов, чем годом ранее.
В 1950 году первенец Land Rover подвергся модернизации. Усовершенствовали систему полного привода (водитель мог рычагом выбирать между полным и задним приводом), увеличился рабочий объем мотора, появились версии с различными по длине колесными базами.


В 1957 году на Ланд Ровер стали устанавливать дизельный 2-ух литровый мотор, а годом позже появился бензиновый агрегат на 2,3 литра.
В 1959 году выпуск внедорожников перевалил за 250 тыс. экземпляров, автомобиль по достоинству оценили пожарные и спасатели, военные и гражданские службы.
В 1965 году выпущен полумиллионый автомобиль Ленд Ровер, линейка устанавливаемых на авто моторов расширилась за счет шестицилиндровых двигателей.

В 1968 году у британского внедорожника появился V8, новая система полного привода и дисковые тормоза. Компания Ленд Ровер вошла в состав корпорации British Leyland Motor.
В 1970 году в истории фирмы происходит знаменательное событие - дебют новой модели Range Rover. Автомобиль с потрясающим дизайном (был выставлен в Лувре рядом с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда», как образец современного искусства) и комфортным салоном. Внедорожные качества новинки не уступали традиционному Ланд Роверу.

В течении 70-80 годов 20 века Land Rover и Range Rover постоянно подвергаются доработкам и усовершенствованиям, автомобили компании принимают участие в ралли-рейде Париж-Дакар и специально созданном экстремальном состязании для внедорожников Ланд Ровер и Рендж Ровер - Camel Trophy (1980-2000).

В 1989 году появилась третья модель - Land Rover Discovery.
1990 - классический Land Rover получает новое имя Defender.
В 1993 году британская компания перешла под контроль немецкого BMW.
Год 1994-й, появляется второе поколение Range Rover, премиальный внедорожник становится роскошнее и дороже.

В 1997 создана очередная новинка Ленд Ровер, первая модель компании с несущим кузовом - Land Rover Freelander. Данный автомобиль открывает эпоху кроссоверов. Land Rover Defender 90 с восемью пассажирами смог подняться на высочайшую гору Европы - Эльбрус (5642 метра), тем самым доказав свои неординарные внедорожные способности.
В 1998 году Land Rover Defender подвергается значительной модернизации и обновлению, старт продаж Land Rover Discovery 2 поколения.
В 2000 году Land Rover перешел в собственность Ford Motor Company. К слову, такая же судьба постигла Lincoln, Volvo, Aston Martin и Jaguar.

В 2001 с конвейера сошел 3-миллионный внедорожник Ленд Ровер, Land Rover Discovery 2 признан лучшим авто с полным приводом 4x4 по версии журнала Auto Express и состоялась премьера нового 3-тьего поколения Range Rover.
2003 - подвергся рестайлингу Rover Freelander.
В 2004 на Нью-Йоркском автосалоне организован премьерный показ Land Rover Discovery3.
В 2005 году после модернизации и рестайлинга появилась вторая версия внедорожника с укороченным кузовом - Range Rover Sport.
Год 2007-ой - старт продаж Freelander 3.
В 2009 появилось четвертое поколение Rover Discovery.
В 2011 году в линейке пополнение - в лице компактного люксового кроссовера Range Rover Evoque.

В настоящее время внедорожники Land Rover и Range Rover представлены в России и странах СНГ всеми выпускаемыми моделями: Defender 90, Defender 110, Freelander 2, Discovery4, Evoque, Range Rover и Sport Range Rover.
Производство внедорожников Land Rover и Range Rover осуществляется на предприятиях Великобритании в городах Солихалл и Халвуд. Третий Freelander помимо Великобритании производится в Акаба (Иордания) и Пуна (Индия).

История марки Rover началась с изобретения велосипеда. Появившиеся много позже автомобили стали одной из наиболее заметных вех в развитии прославленного английского автопрома.

Rover

Возникновение компании

В 1887 году в английском городе Ковентри Джон Кемп Старли, преуспев в семейном бизнесе по производству швейных машин и велосипедов, решил открыть собственную фирму. Взяв в компаньоны местного велосипедиста-любителя Уильяма Саттона, Старли организовал компанию J.K.Starley&Sutton Co.

Уже через год Старли осуществил настоящую революцию в велосипедном бизнесе. До этого все велосипеды были с огромным передним колесом и маленьким задним. Такая конструкция называлась «пенни-фартинг». Старли создал велосипед, по конструкции и внешнему виду подобный современным. Изобретение было запатентовано и получило название «Безопасный велосипед Старли». Велосипед нового типа имел цепную передачу на заднее колесо и одинаковые по размеру колеса. Ему дали имя «Rover» (англ. Скиталец, бродяга). Велосипед стал настолько популярным, что в народе все другие подобные велосипеды получили нарицательное название «роверы». Кстати, в некоторых языках это слово и сейчас обозначает «велосипед» (польск. Rower, белорусск. Ровар, западноукр. Ровэр).


В 1896 году компанию решено было переименовать в «Rover». На своих логотипах фирма всячески пыталась реализовывать тему викингов, ведь в старину «роверами» назывались кочевые племена, похожие на викингов. Сначала товарным знаком были изображения копья или боевого топора. С 1929 года эмблемой Rover стало изображение корабля на щите. Логотип много раз пытались стилизовать, а последний вариант появился в 1990 году.

Этапы развития компании

Фирма Rover начала заниматься разработкой автомобилей еще в позапрошлом веке. В 1888 году Старли был сконструирован и построен первый трехколесный автомобиль, оснащенный электродвигателем. К сожалению, до серийного образца дело не дошло.

Первое средство передвижения с мотором – трехколесный мотоцикл Rover Imperial, почвилось в Ковентри уже после смерти Старли в 1901 году. Вскоре спрос на велосипеды и мотоциклы стал падать, все больший и больший интерес вызывали автомобили. В 1904 году, новый директор компании Гарри Смит ввел Rover в автомобильный бизнес. В этом же году появился первый автомобиль английского производителя. Это были двухместные машины с водяным охлаждением двигателя и мощностью мотора 8 л.с. На них практически отсутствовала задняя подвеска, а задний мост крепился прямо к раме. Впрочем, эту ошибку компания исправила уже через год.

В период между войнами марка была занята выпуском автомобилей Rover под индексами 12, 14 и 16. Все инновации этого периода связаны с именем норвежского конструктора Питера Поппе.

Время второй мировой войны было посвящено выпуску различной военной техники, особенно компания, отличилась в производстве авиационных турбин для истребителей.

После войны автомобильная промышленность Британии испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Главный дизайнер Rover - Морис Уилкс, предложил выпускать новый внедорожник, который мог помочь Rover продержаться на плаву до улучшения ситуации. Для альтернативного автомобиля Уилкс придумал название Land Rover. Весной 1948 года на выставке в Амстердаме новый автомобиль с названием Centre Steer был представлен публике. К удивлению создателей, которые воспринимали эту модель только как промежуточный вариант, к этому автомобилю возник повышенный интерес. Всего лишь через год количество производимых внедорожников превысило количество седанов Rover. А стал дочерним предприятием, которое обеспечивало компании постоянный доход.

Ключевым моментом для фирмы стало объединение в 1967 году с другими автомобильными компаниями в концерн British Leyland Corporation.

На 60-е и 70-е годы прошлого века пришелся наибольший расцвет марки Rover. В это время выпускались Rover Р5 и Р6 и их модификации.

Начиная с 1984 года благодаря сотрудничеству с компанией Honda выпускался компактный переднеприводный Rover 200, созданный на базе Honda Civic. Дальнейшее сотрудничество привело к выпуску 1986 году седана Rover 800.

После приобретения компании Rover в 1994 немецким автопроизводителем BMWмодельный ряд был полностью обновлен, в производство пошли автомобили 200 и 400 серии. А в 1998 году появился наиболее известный у нас автомобиль Rover 75.


В марте 2000 года компания оказалась нерентабельной, и BMW продала подразделение внедорожников « Land Rover» концерну Ford. Перепродаже непосредственно Rover и MG воспротивилась британская общественность, т.к. в Англии автомобили Rover считались национальным достоянием. Был создан специальный союз предпринимателей Phoenix Consortium, который взял Rover под свой контроль. Так возникла компания MG Rover. Это немного повысило рейтинги Rover.

В 2004 году марка Rover отметила свое столетие. За эти годы объем производства составил чуть больше 5 млн автомобилей. А уже через год MG Rover был объявлен банкротом и выставлен на торги с задолженностью 1,4 млрд фунтов стерлингов. Торговая марка перешла «Ford». В свою очередь Ford в 2008 году продал свои так и не реализованные права, а также подразделения Land Rover и Jaguar индийской корпорации Tata Motors.

Rover в автоспорте

Благодаря своим техническим новациям и передовым конструкциям, Rover сумел достойно проявить себя в автоспорте. Наибольшее число спортивных побед марки Rover произошло в 60-70 е годы прошлого века. Особо выделим прототип Rover Jet 1 с инновационной турбиной на шасси Р4. Построенный на его базе Rover-BRM под управлением знаменитых гонщиков Грэхем Хилл и Ричи Гинтер, в 1963 году установил рекорд средней скорости на легендарной гонке «24-часа Ле-Мана».

В 1984 году автомобили Rover сумели одержать убедительную победу в Английском чемпионате по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг, а в 1986 году модификация Rover SD1 Vitesse победила с большим преимуществом и в аналогичном германском чемпионате DTM.

Модели компании не раз признавались лучшими в Европе, так первым победителем конкурса «Автомобиль года» был признан Rover Р6 в 1964 году. А в 1977 году это достижение смог повторить Rover SD1.

Ключевые модели Rover

Марка Rover дала миру много достойных моделей, которые оставили свой след в истории. Хотелось бы выделить Rover P6, ставший на конвейер в 1963 году. Данная модель имела несущий кузов и 4 – х цилиндровый мотор особой конструкции. Независимая подвеска типа McPherson спереди и DeDion сзади, а также дисковые тормоза сделали процесс управления автомобилем точным и изысканным, сравнимым с управлением лучшими спорт карами тех времен.

Нельзя обойти вниманием и Rover SD1, увидевший свет в 1976 году. Этот большой, мощный автомобиль запомнился своим спортивным характером, который сложился благодаря удачному участию автомобиля в кольцевых гонках и ралли, где было одержано немало побед.

Rover в России

За несколько десятилетий присутствия в России у марки Rover сложился довольно противоречивый имидж. С одной стороны, данным автомобилям присуща особенная английская харизма, стильный дизайн и передовые для своего времени конструкторские решения. С другой стороны, многие владельцы сетовали на сложность технического обслуживания и недолговечность некоторых узлов и агрегатов. Не смотря на это, благодаря английскому шарму автомобили Rover в нашей стране смогли найти немногих, но очень преданных поклонников.

В нашей стране модели Rover стали известны в конце прошлого века. Начиная с 1984 года, в России появляются первые полулегальные экземпляры компактной переднеприводной модели Rover 200 . С 1986 года на наших дорогах изредка можно было увидеть Rover 800, а с 1989 - немного поискав можно было приобрести . Элегантное купе - версия Rover 800 смогло завоевать немногочисленных, но верных почитателей. На российском рынке марка Rover не пользовалась большой популярностью. Наибольшее распространение сумел получить , производство которого было начато в 1998 году.


Не смотря на то, что фирма Rover прекратила выпуск своих автомобилей еще в 2005 году, в России существуют различные организации и клубы поклонников данной марки.

Интересные факты о Rover

Долгое время Rover называли «королевским автомобилем», именно на автомобилях этой марки любила когда-то ездить королева Великобритании Елизавета. Автомобили отличались шикарной отделкой салона (кожа, деревянные вставки), поэтому среди владельцев были бывший премьер-министр Тони Блэр, бывший министр Нэйл Гамильтон и многие другие.

Появившийся позже Rover 800 был очень популярен у сотрудников британской полиции и членов правительства.

Именно с маркой Rover связана одна из самых резонансных автокатастроф. Актриса Грейс Келли, ставшая княгиней Монако, в день гибели 13 сентября 1982 года находилась за рулем Rover SD1. За деревней Ля-Тюрби «Rover» Грейс не вписался в правый поворот и на большой скорости полетел в пропасть.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook