Проверяем уровень масла в двигателе. Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе Определение уровня масла в двигателе

Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.

Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.

Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.

Зачем и когда проверять

Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на , а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием или нет, вопрос другой.

Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.


Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о . Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.


Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.


Последовательность проверки

А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.

После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.

  • Остановите автомобиль, выключите двигатель;
  • Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
  • Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
  • Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
  • Поднимите капот;
  • Найдите щуп;
  • Вытащите его;
  • Протрите сухой ветошью;
  • Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
  • Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
  • Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
  • Если уровень стремится вниз, масло следует долить.

Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.


Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.

Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.

Зачем нужно так часто проверять уровень масла и на сколько это важно?

В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.

1) Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию - это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла. Да, получается что у двигателя две системы охлаждения. Первая - это общеизвестная система охлаждения где тепло отводится антифризом, вторая система охлаждения - где тепло отводится с помощью масла. Причем эти системы дополняют друг друга но не взаимоисключают:
- Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза - мотор начинает перегреваться
- Если в двигателе будет недостаточный уровень масла - мотор тоже будет перегреваться

2) В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает. Таким образом насос начинает хватать воздух и наступает масляное голодание.

Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:
- недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло
- температура внутри двигателя начинает повышаться
- при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы
- по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства
- при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон
- в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры

Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.

Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя "регулярно проверяйте уровень масла в двигателе" и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.

Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:

1) Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.

2) Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.

3) Двигатель должен быть выключен

4) Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.

Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.

Проверка уровня:

Должны быть выполнены условия описанные в пунктах 1, 2, 3 и 4
- открываем капот
- достаем щуп для проверки уровня масла
- тщательно протираем щуп заранее приготовленной чистой ветошью или салфеткой
- вставляем щуп обратно до упора
- снова вынимаем щуп и проверяем уровень масла
- обычно на всех щупах есть две метки, нижняя отметка соответствует уровню min, верхняя отметка соответствует уровню max
- смотрим на получившийся результат и делаем выводы
- если масло ниже отметки MIN - масло необходимо долить
- если уровень находится между отметками MIN и MAX - такой уровень соответствует норме

Обычно между отметками MIN и MAX помещается примерно 0,8 литра масла. Соответственно, не сложно прикинуть, сколько примерно нужно долить масла
- в любом случае, доливайте масло не спеша, в режиме, немного долили - проверили уровень, долили еще - еще раз проверили и так далее, пока уровень не станет достаточным

Что делать если уровень выше максимума или Вы случайно перелили масло?

Незначительный перелив масла совершенно не критичен, производители учитывают фактор незначительной ошибки при заливке масла, и если уровень масла у Вас получился немного выше, ничего страшного в этом нет
- если Вы значительно перелили масло, на литр или более, тогда лишнее масло лучше слить

21.07.2012

Проверка уровня масла в двигателе – одна из простейших процессов обслуживания автомобиля, которая занимает всего лишь пару минут.

Следует отметить, что все современные автомобили имеют датчик уровня масла. В таком случае, при низком уровне масла на панели приборов загорится лампочка уровня масла. Но все же, лучше в ручную измерять уровень масла, что бы знать сколько осталось, и не уходит ли оно из двигателя.

  1. Если авто только заглушили, то дайте ему отстояться и остынуть на протяжении 30 минут.
  2. Открываем капот, ищем щуп (под номером 1) как показано на рисунке. Щуп – указатель уровня масла в двигателе. Как раз таки по нему ведётся контроль уровня масла в процессе использования авто. Запомните где он находится, ведь проверять уровень масла вам придётся многократно.
  3. Достаём его и протираем тряпочкой и находим на нём отметки max и min.
  4. Засовываем его в то же первоначальное положение и плотно затыкаем.
  5. Снова достаём и смотрим уровень масла на щупе. Делаем соответствующие выводы, и в случае нехватки масла, то добавляем масло такого же сорта в маслозаливную горловину(под номером 2).

Если же масло выше уровня, то это приведёт к его перерасходу и не более.

Стоит отметить, что низкий уровень масла при постоянном его подливании свидетельствует о какой либо неисправности двигателя.

Поэтому, на вопрос «Какой должен быть уровень масла в двигателе» мы отвечаем: «между отметкой min и max».

Бывают такие проблемы, как «горит уровень масла» на панели приборов, а на щупе уровень нормальный, — скорее всего некорректно работает датчик уровня масла. Попробуйте переподключить разъём – находится рядом с масляным фильтром или смените датчик.

ВАЖНО! Запомните, что показания щупа самые точные и нужно опираться только на них.

Ребят, много статей у меня про масла. Но знаете, нет основной статьи, про то как проверить уровень масла в двигателе, про то как проверить масло и уровень АКПП есть – , а про двигатель (самое основное) – нет! Причем мне еще много вопросов задавали на эту тему. И вот сегодня я решил написать эту статью …


Да, масло в двигателе это действительно самое основное, если не будет масла тут уже масленое голодание и все поломка, ну или не поломка, а двигатель поизносится, .

В общем за маслом нужно следить, причем чем чаще, тем лучше! Ведь никто не застрахован от различных утечек, да и некоторые двигатели расходуют сами по себе масло! Поэтому заглядываем под капот не раз в полгода или год, а хотя бы раз в 7 – 10 дней.

Сегодня я дам небольшую инструкцию — как определить уровень масла в двигателе. Опять же статья заточена только на новичков, которые только-только постигают азы управления автомобилем и азы тех.обслуживания.

Итак – проверка масла, причем действия достаточно простые

Перед проверкой масла хочется вас предупредить – масло проверяется только на отстоявшийся двигатель! Что это значит? Все просто — после того как подъехали, нужно чтобы машина немного постояла, примерно 10 – 15 минут, сразу проверять масло нельзя, потому как оно должно стечь со всех узлов вниз в поддон и тогда уже можно проверять уровень! Также для протирания масляного щупа, возьмите ветошь или бумагу.

1) Открываем капот – ручка в салоне автомобиля – затем ручка запирающая сам капот, на передней части автомобиля.

2) Перед нами располагается двигатель, как правило, спереди двигателя есть пластиковая ручка – желтого или красного цвета. Это так называемый масленый щуп. Делают его ярким для того чтобы было заметнее.

3) Вытаскиваем щуп, для начала нам его нужно протереть начисто ветошью или бумагой. Затем вставляем его обратно. И уже второй раз вытаскиваем и смотрим на отметки.

4) Практически на всех машинах, масленый щуп имеет две крайних отметки – это MIN (минимум) и MAX (максимум). Либо как у меня есть четыре деления (иногда делений шесть). Так вот масло должно быть именно посередине отметок, то есть промежуток от MIN до MAX делим поровну и средняя отметка и будет нормальным уровнем. Смотрим фото. Если щуп выше нормы, ближе к максимум это не очень хорошо – читаем статью , если ниже нормы – тоже плохо и поломка.

средняя отметка — ХОРОШО

Если щуп сухой — ПЛОХО

5) После того как посмотрели уровень, по необходимости долейте масло в двигатель или наоборот, лишнее нужно убрать.

6) Обязательно вставьте щуп на место и защелкните его, как он прежде был закреплен!

На этом все, вот так вот легко и просто проверить уровень масла.

Сейчас видео версия статьи, там постарался подробнее рассказать.

Проверка масла в двигателе видео

Теперь ребята вы можете самостоятельно — пойти и проверить масло в вашем автомобиле, только полезные статьи у нас на сайте.

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

Как найти щуп?

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

Проверяем уровень правильно

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

Как долить масло?

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка , именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook