Правильное определение источника шума автомобиля. Причина гула в машине при движении и наборе скорости - решение проблемы Шум при движении автомобиля

Подозрительные шумы в автомобиле, которые не стоит игнорировать

Появление новых странных звуков при движении автомобиля или при включении зажигания всегда очень сильно нас напрягает, потому что, как правило, свидетельствует о какой-то неисправности. Мы сразу выключаем радио, просим всех присутствующих в машине замолчать и начинаем старательно прислушиваться, о чем нам говорит машина. И если мы не понимаем этих сигналов, то начинаем нервничать, т.к. все непонятное и неизвестное пугает, особенно когда нет возможности сразу завернуть в автосервис на диагностику.


  1. Щелчки или гул, исходящие от колес во время движения


Если вы слышите постоянный гул, усиливающийся с набором скорости, исходящий со стороны колеса, то это, скорее всего, указывает на сломанный подшипник колеса или оси. Обычно, уровень этого шума изменяется в зависимости от скорости движения транспортного средства и может, как исчезать, так и появляться вновь на различных скоростях. Этот шум, как вы уже догадались, не следует игнорировать, т.к. если подшипник выходит из строя, то это может привести к блокировке или потере колеса на дороге.

Не путайте шум подшипников со звуками, исходящими от тормозов. В дождливую погоду, из-за влажности, тормозные колодки могут, как бы, набухать, что является причиной появления подобных звуков со стороны тормозов. Если причина звуков в тормозных колодках, то при нагревании и высыхании колодок звуки исчезнут.

Звуки, похожие на щелчки или щелканье при трогании машины с места, исходящие от переднего колеса и появляющиеся, как правило, на поворотах, указывают на неполадки ШРУСа (шарнира равных скоростей).

2. Звуки, возникающие при торможении

Если иногда при торможении вы слышите скрип или визг, то, вероятнее всего, у автомобиля влажные колодки, а некоторые типы колодок (особенно полу-металлические) могут издавать подобные звуки, когда им холодно. Но, в любом случае, эти звуки должны прекратиться, когда колодки нагреются или высохнут. Как правило, тормоза должны работать относительно тихо.

Если же вы слышите при торможении металлический скрежет, то, вероятнее всего, ваши тормозные колодки изношены, и вашему автомобилю требуется срочный ремонт тормозов.

Изношенные колодки

Не откладывайте замену колодок. В противном случае изношенные тормоза не могут обеспечить качественное торможение.

3. Шипящий звук из моторного отсека во время движения автомобиля и после.

Если вы услышите шипение из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и / или происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Проверьте датчик температуры или сигнальную лампочку температуры, чтобы убедиться, что машина действительно перегрелась. Немедленно припаркуйтесь, не продолжайте движение в таком состоянии автомобиля (особенно, если вы видите пар), т.к. перегрев может серьезно повредить двигатель.

Итак, ваши действия в такой ситуации:

— остановите автомобиль;

— включите печку на тепло и включите вентилятор, чтобы дать возможность радиатору быстрее остыть;

— заглушите машину и осторожно откройте капот;

— поищите какие-либо доказательства утечки охлаждающей жидкости из двигателя, радиатора или обогревательных шлангов. Если вы видите пар или чувствуете сладковатый запах, то это указывает на утечку антифриза из системы охлаждения;

— НЕ открывайте радиатор или крышку бачка охлаждающей жидкости, пока двигатель не остынет;

— НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель не остынет;

— после того, как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и езжайте в автосервис или вызовите эвакуатор. Иначе, проблема вскоре появится вновь (когда жидкость снова вытечет). Излучающая часть должна быть заменена, только тогда проблема исчезнет.

4. Щелкающие звуки или постукивание, исходящие от двигателя

Двигатели могут производить много шума, но металлическое постукивание или щелкающие звуки могут сигналить о недостаточном уровне масла в двигателе или недостаточном давлении масла. Щелкающие звуки исходят от клапана. Если давление масла низкое из-за низкого уровня масла или из-за проблемы с масляным насосом, то гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут выйти из строя и увеличить зазор в клапанах. Вот это зазор и порождает тот самый щелкающий звук, исходящий от клапанов, находящихся в верхней части двигателя.

Ваши действия:

— остановите работу двигателя и подождите несколько минут;

— затем проверьте уровень масла и долейте, при необходимости, масло до максимального уровня (только не перелейте!);

— проверьте двигатель на предмет утечки масла. Старая клапанная крышка или прокладки, а также негерметичное уплотнение коленчатого вала могут стать причиной утечки масла из двигателя.

Если шум не исчезает и / или датчик давления масла или сигнальная лампа указывает на низкое давление масла, это не очень хороший показатель, который может стать помехой при управлении автомобилем. Снижение давления масла может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Другие звуки двигателя могут также сигналить о серьезных неисправностях. Глубокий металлический постукивающий звук может быть вызван изношенными шатунными подшипниками, и может указывать на то, что ваш двигатель исчерпал свой срок эксплуатации (или скоро исчерпает).

Если вы слышите металлический стук или гремящий шум, который возникает только при ускорении, или при движении по крутому холму, или при другой повышенной нагрузке, ваш двигатель, скорее всего, испытывает детонацию, поврежденную форму неустойчивого горения. Детонация может быть вызвана накоплением углерода в камерах сгорания, низкооктановым топливом, перегревом двигателя, в неисправных EGR системах, нарушением опережения зажигания или неисправностью датчика детонации.

5. Шум выхлопной трубы при движении автомобиля

Если выхлопная система вашего автомобиля имеет утечку, то вы услышите шум выхлопа исходящего из-под вашего автомобиля, который достигает самого высокого уровня громкости при ускорении. Шум сам по себе не опасен, но он означает, что ваша выхлопная система нуждается в ремонте (вероятнее всего, требуется замена глушителя или трубы). Опасность существует только в том случае, если имеет место утечка выхлопных газов, которые содержат окись углерода и могут попасть внутрь салона. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. Требуется совсем небольшое количество этого газа в салоне, чтобы водитель потерял бдительность, способность к концентрации и реагированию на изменяющиеся условия движения. Всего-навсего 0,08 процента окиси углерода может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать ступор через два часа. 1% концентрации окиси углерода в воздухе может убить человека менее чем за три минуты!

В такой ситуации необходимо срочно провести осмотр и ремонт выхлопной системы вашего автомобиля, особенно в холодную погоду, когда вы включаете отопление внутри салона. Что же является причиной утечки выхлопных газов? Это может быть трещина в выпускном коллекторе, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, негерметичное соединение выхлопной трубы, ржавая выхлопная труба или ржавые глушители.

Относитесь внимательно к своему автомобилю, прислушивайтесь к его работе и вовремя устраняйте неисправности, тогда вы избежите многих проблем, сэкономите время и деньги, и убережете себя от возможных серьезных последствий.

У новенького автомобиля посторонние шумы можно обнаружить очень редко. Но пройдет какое-то время, и вроде где-то что-то постукивает, в другом месте скрипит, в третьем гудит, а в четвертом творится вообще какая-то какофония из всего выше перечисленного, приправленная гулом и бряканьем. Неопытному водителю сложно определить источник беды, а уж тем более устранить его.

Самым простым подходом к самостоятельной диагностике неисправности будет услышать , либо увидеть ее. Звук работающего мотора своего авто, как правило, быстро запоминается.

Неисправности трансмиссии, либо рулевого управления, поломка двигателя, как правило, начинают проявляться посторонними звуками. В большинстве случаев стуки возникают в результате повышения зазоров во взаимодействующих деталях. При увеличении оборотов интенсивность стуков, естественно, усиливается. Еще одним важным моментом является температура двигателя в момент движения. Если стук и при рабочей температуре остается прежним, тогда можно думать об износе детали из твердых материалов.

Стук при равномерной частоте вращения коленвала, может говорить о том, что в ряде сопряженных деталей увеличены зазоры. Следует осмотреть коленвал, распредвал, блок цилиндров, поршни. По ходу движения, а также при нагрузке, увеличение интенсивности звука может свидетельствовать о повреждении коленчатого вала.

Стук, происходящий не в такт коленвала, может навести на мысль о неисправности распределительного механизма. Более громкие удары с глухим тоном могут быть следствием повреждения приводного диска АКПП.

Если в масляный поддон или в систему выпуска попадут посторонние предметы, это проявится стуком с даже большей частотой, чем у коленвала. Неравномерность стука намекает на ослабление посадки, изношенности подшипников отвечающих за опору приводных валов. Неотрегулированный клапанный механизм «звучит» ритмичными постукиваниями, возрастающими с увеличением оборотов.

Звуки, напоминающие цоканье, могут являться признаком износа ремня привода навесных агрегатов (генератора, кондиционера), либо ремня газораспределяющего механизма. Звук в виде свиста, чаще всего, укажет на проскальзывание или ослабление натяжения ремня генератора либо гидроусилителя руля.

Перерастание гулкого звука в гудение может наводить на мысль о неисправностях генератора. Повреждения либо неисправности в поршневой системе выглядят как пронзительный лязг металла, который хорошо слышен под блоками цилиндров. Более громкий лязг из верхних частей блоков цилиндров является признаком истощения ресурсов кулачков распредвала. Звук в виде шипения чаще всего говорит о разгерметизации, либо прорыве шланга или ослабления хомутов. Неисправность цилиндров будет выглядеть как ритм «три через один». Схожая ситуация будет при увеличении расхода топлива, снижения мощности.

Равномерность стука в такт с коленвалом, как правило, при более детальной диагностике выявляет серьезную поломку двигателя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля может потребоваться капитальный ремонт двигателя, либо его замена. Следует учитывать, что в данной ситуации необходимо прекратить движение, остановиться и добираться до станции техобслуживания только на эвакуаторе.

Неисправности также можно определить по внешним признакам.

Для того чтобы осуществить внешний осмотр необходимо заглянуть под автомобиль с разных сторон, обратить внимание на наличие, отсутствие жидкостей в области моторного отсека. Также необходимо оценить уровень таких технических жидкостей как масло, антифриз (тосол), тормозная жидкость. Обратить внимание на целостность патрубков и проводки.

Если вы все же обнаружили следы масла под автомобилем, это является следствием поломки. Не стоит принимать лужу воды за неисправность, она появляется после использования кондиционера. Коррозия на штоке амортизатора говорит об износе его сальника. Следы масла на амортизаторе могут являться причиной разгерметизации. Исправность амортизатора можно проверить, раскачав машину. Если амортизатор исправен, то колебания должны пропадать за 2 возврата в исходное положение. Неисправность проявится резким возвращением автомобиля после покачивания. Исправность автомобиля также можно проверить, если поднести к выхлопной трубе лист бумаги. Периодическая вибрация листа будет свидетельствовать о неправильной работе цилиндров (либо двигатель работает с неполной мощностью). Это также может говорить о неравномерном впрыске топлива, либо о неполадках в системе зажигания. Признаком исправного автомобиля будет застывшей лист бумаги.

Всегда нужно помнить, что раннее устранение мелкой неисправности всегда обойдется вам дешевле, чем полная диагностика автомобиля либо серьезный капитальный ремонт. Если вы все-таки нашли вышеперечисленные признаки, обратитесь к специалисту.

Приведем еще несколько возможных причин возникновения постороннего шума в автомобиле:

1. Шумят подшипники ступицы колес.

Одной из версий возникших проблем могут стать подшипники ступицы колес. Например, вы что-то где-то не дотянули или, наоборот, затянули от души, и пожалуйста, гул, шум и завывания в вашей машине появятся незамедлительно. Но стоит сделать все как следует и неприятные звуки исчезнут. Опять же, к сожалению, это будет только в том случае, если у вас стоят качественные детали. Зачастую недобросовестные автомобильные компании не брезгуют подшипниками китайского производства, которые, дай бог, без большой нагрузки проедут 8000-10000 километров, что, безусловно, очень мало. Во избежание таких казусов не жалейте денег на покупку качественных деталей российского или зарубежного производства, которые прослужат вам довольно таки долго. Но тут возникает вопрос: как, же отличить хороший подшипник от, мягко говоря, не очень хорошего?
Решить данный вопрос проще простого. Для этого берем толстую, желательно чугунную сковородку и кладем на нее подшипники разных производителей. Если подшипник отвратительного качества, то он треснет даже при небольшом нагреве, детали же хорошего качества раскаляются докрасна и не трескаются. И страшно представить, что может случиться, если некачественная деталь треснет, когда ваша машина на полном ходу. Так что к выбору запчастей подходим с большой ответственностью.

2. Гудит редуктор заднего моста.

Существуют водители, которые предпочитают ездить на классике вазовского автопрома. У таких автомобилей зачастую гул издает редуктор заднего моста. Поэтому стоит задуматься перед покупкой подержанного авто, так как новый мост стоит дороговато, а старый зачастую ремонту не подлежит.
Но не все так плохо, и порой с источником шума можно справиться самостоятельно при условии, если вы знаете, что именно накрылось медным тазом. Не редко причиной гула становится раскрошившийся подшипник шестерни или даже дифференциала. В такой ситуации замена подшипника устранит неприятные звуки, и задний мост перестанет гудеть. Если вы сделали замену, но все равно что-то гудит, а шум является приближенным к высокочастотному, в данной ситуации без колебаний можно сказать, что в вашем мосту образуется дефицит нигрола, и его необходимо устранить. Обязательно обратите внимание на отверстие, из которого и выливается нигрол. Если крышку закрутить не достаточно, то утечка масла вам будет обеспечена на все 100%. В другом случае утечка масла появляется из-под полуосей колес. У такой ситуации тоже есть решение: меняем старые прохудившиеся сальники, и проблемы как не бывало.

3. Подогнуты полуоси.

К сожалению, все вышеперечисленное будет абсолютно бесполезно, если подогнуты полуоси. Что же может привести к данной проблеме? Например, вы переоценили грузоподъемность вашей машинки или наехали на дороге на что-то жесткое, а на наших дорогах это не редкость. Безусловно, чтобы погнуть полуось, нужен «талант», но у нынешних водителей это не редкость. Дело в том, что большинство водителей хотят выделиться и используют литые диски, которые напрочь убивают ходовую, если ездить по плохим дорогам. Штампованный диск из простого железа можно вернуть в первоначальное положение в автосервисе на специальном оборудовании, а с литыми дисками такой финт не сделаешь.
Если получилось так, что именно из-за навороченных красивых литых дисков полуось погнулась, то достаем спрятанную на черный день заначку и меняем старую полуось на новую.

4. Шум в районе приводных ремней.

Появился шум в районе приводных ремней? Причин его возникновения может быть несколько. Могут шуметь и ролики натяжения ремня ГРМ , и подшипник генератора, насоса гидроусилителя или копрессора кондиционера. Для более детального осмотра желательно как можно быстрей посетить станцию техобслуживания, так как выход из строя этих запчастей может привести к весьма плачевным для автомобиля последствиям, вплоть до отказа двигателя, что чревато затратами на вызов эвакуатора и последующий дорогостоящий ремонт.

Если вы дорожите своим автомобилем, то не забывайте следить за уровнем масла в ходовой, своевременно меняйте старые детали на новые (обязательно качественные) и тогда ваша машина будет служить вам дольше.

Исправный автомобиль, как правило, работает тихо, ритмично и без посторонних стуков и шумов. Опытный автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, обязательно прислушивается к стуку мотора, работе ходовой части, другим шумам своего «железного друга». Своевременное обнаружение посторонних шумов - гарантия своевременного обнаружения неисправностей.

Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения шумов в автомобиле.

Шумы двигателя

Если во время работы двигателя вы услышали стук, напоминающий удары поленом по металлической плите, это означает появление трещины в поршне двигателя. Автомобилю нужна срочная помощь. Если не принять мер по ремонту и замене поршневой системы, поршень может разрушиться и вывести весь двигатель из строя.

Причинами стука коленчатого вала могут быть смещения или задиры вкладышей подшипников из-за некачественной сборки или неисправности системы смазки. При повреждениях коленчатого вала он издает дробный звук, который по тону изменяется вместе с частотой вращения. При малых оборотах двигателя он издает низкий звук, а при больших - высокий. При нажатии на педаль газа звук усиливается и становится «грызущим».

Если двигатель начинает работать как трактор, то причиной может быть износ распределительного вала двигателя. Эксплуатировать такой автомобиль можно до тех пор, пока хватает хода регулировочных болтов для установки зазора. Из-за ослабления цепи привода распределительного механизма в автомобиле появляется ровный шелестящий звук. Для его устранения нужно подтянуть цепь. В случае, если это не поможет и стук останется, придется заменить и саму цепь и звездочки.

Рассмотрим случай, когда «затроил» двигатель. При появлении такого стука нужно проверить свечу зажигания. Если она влажная, но не пахнет бензином, значит причину нужно искать в прокладке головки блока цилиндра. Если двигатель имеет сменные гильзы цилиндров, то причина может быть в повреждении резиновых уплотнительных колец. При таком повреждении вы можете обнаружить водяные шарики на маслоизмерительном стержне, а из горловины могут подниматься пузырьки воздуха. Это свидетельствует
о серьезном повреждении двигателя: придется снимать головку блока и производить замену прокладки и колец.

Шумы трансмиссии

Если появился характерный свист или писк при выключении сцепления, то, скорее всего, в вашем автомобиле износился выжимной подшипник сцепления. Такое повреждение может быть вызвано привычкой водителя держать ногу на педали газа, например в ожидании зеленого сигнала светофора.

Шумы в выпускной системе

Если автомобиль издает прерывистый свистящий звук, значит прогорела прокладка, расположенная между глушителем и выпускным коллектором. Еще одной причиной такого шума может быть выход из строя выпускной трубы и глушителя. можно сделать и своими руками.

Шумы в ходовой части

Если, трогаясь с места, вы услышите характерный скрип в такт вращению колес, следует немедленно остановиться и проверить крепление колес. Все гайки и болты на колесах должны быть хорошо затянуты. Проверьте также крепление колпаков на колесах, если они имеются.

Если при совершении поворота вы услышите глухой стук, это может быть сигналом ослабления крепления рулевой колонки или ослабление затяжки подшипников рулевой колонки, а также увеличение зазора в рулевом механизме или появление люфта
в рулевых тягах.

Если при торможении слышится глухой стук, нужно проверить затяжку болтов суппорта, возможно, она ослабилась. Если вы услышите свист при торможении, то срочно меняйте тормозные колодки: они уже износились.

Если при движении по неровной дороге вы услышите скрип в такт неровностям, то это может означать ослабление затяжки сайлентблоков передней подвески или рессорных втулок. Характерное похрустывание означает износ сайлентблоков. Следовательно, придется раскошелиться на их замену.

Издаваемый колесом скребущий звук может сигнализировать о повреждении стяжной пружины тормозных колодок и разрушении подшипника.

На сегодня все. Прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь вовремя оказывать ему помощь. От этого зависит исправная работа всех узлов и механизмов вашего автомобиля, и, соответственно, ваша безопасность.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Появился шум в машине при движении? Давайте разберемся!

Автомобиль — это сложный слаженный механизм, пока в нем все нормально, то к водитель даже не прислушивается к шуму мотора, потому что современные двигатели работают тихо и ритмично. Однако, как только появляется какой-то посторонний звук, то следует насторожиться — посторонние шумы свидетельствуют о различных больших или малых неисправностях.

Шумы бывают самые разные и найти их причину может быть очень легко, например если разболтался уплотнитель, то стекло может стучать. Такой стук обычно очень действует на нервы. Чтобы избавиться от него, бывает достаточно между стеклом и уплотнителем вставить какой-нибудь предмет — сложенный кусочек бумаги, или плотно закрыть окно.

Однако некоторые шумы могут появляться очень неожиданно, и водитель испытывает настоящий шок, потому что не знает чего ожидать от своей машины. Также иногда могут появляться вибрации, которые передаются на руль, педали, проходят по всему корпусу машины. Вибрации могут влиять на общую устойчивость автомобиля. Как правило они возникают от того, что подушки, на которые установлен двигатель, лопнули, колебания проходят по всему кузову, двигатель начинает качаться из стороны в сторону и при этом понижается управляемость. Решить данную проблему можно только в СТО, заменив подушки двигателя.

Вибрации также могут возникать и тогда, когда неотрегулированы ведущие колеса.

Дисбаланс пагубно влияет на рулевое управление, сайлент-блоки и рулевую рейку, страдает также вся ходовая система. Руль начинает «плясать», если его отпустить, то машина не придерживается прямого курса. Единственно правильное решение в таком случае — скорейшая поездка на ближайший шиномонтаж для диагностики и проведения развал-схождения колес. Также и в тех случаях, когда резина не по сезону, например зимняя летом, покрышки могут издавать гул при езде по асфальту. Нужно следить за давлением в шинах, потому как от его падения нарушается устойчивость и появляются вибрации на рулевое колесо.

Если же разбираться с непонятными гулом, шумами и стуками, которые часто пугают водителей, то причин такого поведения можно найти очень много.

Если ни с того ни с сего вы вдруг услышали глухой стук, как будто кто-то стучит деревом по металлу, то скорее всего это говорит о том, что поршень отработал свое и в нем появилась трещина.

Если не принять мер, последствия могут быть самые плачевные — поршень разобьется на мелкие кусочки, которые повредят блок цилиндров, шатуны, коленвал заклинит, погнутся клапаны — одним словом вас ждут серьезные материальные затраты.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если из-за некачественной сборки шатунные или коренные вкладыши кривошипа начинают смещаться или задираться, то раздастся «грызущий» звук, который при росте оборотов будет становиться все более высоким. Поломка коленвала — это серьезная проблема. Такие звуки могут свидетельствовать и о том, что не поступает масло на подшипники скольжения коленвала — это грозит перегревом двигателя и деформациями.

Похожие звуки могут раздаваться и в случае износа любого из шариковых или роликовых подшипников — ступичных, опорного подшипника карданного вала, подшипников в коробке передач или в двигателе. Звуки эти очень неприятные для слуха водителя и не сулят ничего приятного, тем более, что выявить, какой именно подшипник полетел, не всегда просто. Если же забилась масленка, через которую подшипник смазывается, то будет слышен сначала свист, а потом и гул.

Если ослаблен ремень генератора или срок его службы на исходе, то раздается свист.

Заменить ремень ГРМ желательно как можно быстрее, особенно если едете за рулем ВАЗа, погнутые клапаны и разбитые цилиндры — это не самый приятный сюрприз для водителя.

Если двигатель вместо тихого звука начинает издавать тракторный рев, то это свидетельствует о проблемах с распределительным валом.

Регулировочные болты дают небольшой зазор, но его хватит не надолго, поэтому нужно быстрее ехать на диагностику и готовить деньги на ремонт.

Двигатель начинает стучать и в том случае, когда поршневые кольца не справляются со своей работой — не выводят газы и масло из цилиндров. Определить это можно по характерному черному выхлопу, по грязным и влажным свечам зажигания. Придется опять же снимать головку блока, доставать поршни и покупать новый комплект колец.

Любой посторонний звук в любой системе — выхлопной, ходовой, трансмиссии — это повод задуматься и отправляться на диагностику.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.

Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.

Причины возникновения вибраций и гула

В общем случае вибрацию вызывает разбалансировка вращающихся деталей машины или износ опор узлов и агрегатов. Такая вибрация ощущается даже на рулевом колесе, передаваясь по корпусу машины. Вибрацию двигателя вызывает износ и неисправность опор двигателя, так называемых «подушек», они изнашиваются со временем, трескаются и рвутся. В процессе сообщения крутящего момента от двигателя на колеса также возникают колебания, заставляющие автомобиль и двигатель вибрировать и раскачиваться.

Устранить эту проблему можно только заменой подушек двигателя, что возможно только на сервисной станции, оснащенной соответствующим оборудованием. Продиагностировать же выход из строя опор двигателя можно даже в полевых условиях, открыв капот. При резкой подаче газа происходит как бы «приседание» двигателя, а при сбросе он отходит назад, издавая характерный «хлопок».

Дисбаланс колес может вызвать вибрацию всего кузова машины и негативно влияет на ходовую часть в целом. Изнашиваются рулевая и шаровая рейки. сайлент-блоки. Решение тут — обратиться в квалифицированный шиномонтаж, где смогут провести балансировку, а также продиагностировать износ колес, неравномерность которого также может привести к вибрации. Важным параметром является давление в шинах — его неравномерность служит одной из причин вибрации, шумов и биения руля. Вибрация в процессе торможения свидетельствует об износе тормозных дисков и необходимости их проточки. Проточка тормозных дисков в Москве стоит относительно недорого.

Гул в машине может быть вызван множеством причин. Гудение зимних шин при езде по асфальту — нормальное явление. Если же гудит опорный подшипник карданного вала — это симптом более серьезный, подшипник подлежит обслуживанию и замене. Кроме него, могут издавать гул ступичные подшипники, коробка передач, подшипники моста.

Диагностировать причину гула можно, вывесив авто на подъемнике и прослушивая подозрительные узлы обычным докторским стетоскопом, стержнем или щупом, один конец которого приложен к уху. В зимний период может гудеть масляный гидроусилитель, это нормально и проходит с прогревом. Но желательно все же подобрать масло с меньшей вязкостью, чтобы не вывести из строя насос ГУРа.

Посторонние шумы могут давать изношенные и неправильно настроенные ремни газораспределительного механизма, генератора, компрессора. Забившаяся в колесный диск трава, ветки, грязь и прочий мусор тоже дают неприятные звуки, как и снег в арках колес зимой. Свист может свидетельствовать о том, что ушла смазка из одного из подшипников, и за ним сначала придет гул, а потом и поломка. Свист также может говорить об износе и необходимости скорейшей замены тормозных колодок.

И самая простая причина шума — это свист ветра за бортом машины в процессе езды. Избавиться от него проще всего — стоит лишь снизить скорость движения. Но более сложные проблемы требуют квалифицированной диагностики у специалистов, с которой лучше не затягивать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook