Лучшие американские мускул кары. История и разновидности самых мускулистых автомобилей в мире — маслкаров Мускул кары из америки

Воу-воу-воу, ребята! Кажется, вы начали отвыкать от суровых мужицких ТОПов — слишком много стало у нас постов об Оскарах, ДиКаприо и фоточках знаменитостей. Поэтому ловите статью о крутых машинах с мощными движками — мускул карах.

Muscle Cars, они же маслкары или мускул кары, появились в Золотой век машиностроения — в 60-е годы в США. Это были доступные по цене автомобили с мощными двигателями (чаще всего V8), которые знали только одну команду: «Скорость!»

Существует негласное правило, что соотношение массы мускул кара к мощности не должно превышать 6 кг на 1 л.с.

Советский мускулкар. Нет, серьезно — при создании Волги отечественные инженеры вдохновлялись американскими маслкарами

Постепенно мировые цены на нефть сделали свое дело — американские мускул кары превратились из доступных и мощных машин в предметы роскоши, осевшие в гаражах коллекционеров. Но они оставили богатое наследие, которое восхищает до сих пор.

ТОП-10 лучших маслкаров всех времен

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 396-й V8, 350 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 190 км/ч

До 1969 года эта модель называлась Chevrolet Chevy II, а название Chevy II Nova SS носила расширенная комплектация этого авто. Нова была довольно компактной по своим габаритам и, хотя это не был престижный автомобиль высокого класса, Chevy II Nova SS полюбилась многим своим владельцам и заслужила широкую популярность.

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 4V CJ (Cobra-Jet), 375 л.с.
  • Объем двигателя: 7.0 л
  • Разгон до 100 км/с: 5.7 с
  • Максимальная скорость: 188 км/ч

Это довольно редкая комплектация могла похвастаться невероятно мощным двигателем. Официальная мощность двигателя указывалась 250 кВт, но ходят упорные слухи, что на практике он выдавал все 325 кВт. Такое «занижение» должно было удешевить клиентам получение страховки. Среди мусл каров этот прожорливый монстрик мог похвастаться довольно хорошей управляемостью.

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: V8, 335 л.с.
  • Объем двигателя: 6.2 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.7 с

Была небольшая дилемма, кому отдать эту строчку: Плимуту или Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969). Выбор был не сложен — Додж и так отъел немалую долю нашего рейтинга. И дело не только в Додже: создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель. Они решили создать мощный автомобиль, который смог бы проехать 400 метров за 14 секунд, и в тоже время стоил бы не больше 3000$. И они это сделали — вот что значит настоящий альтруизм!

Конечно, этот бюджетный маслкар не отличался особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным, мог похвастаться гидроусилителем руля и передними дисковыми тормозами.

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: Turbo Jet V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.7 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч

Импалы 1960-х годов пользуются особой любовью среди американских коллекционеров. По древней коллекционерской традиции, особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы (купе с жесткой крышей без боковых стоек). Но не коллекционерам одним приглянулось это авто — Импала является также классическим автомобилем для создания лоурайдера (те самые «скачущие» машины из GTA).

Одной из лучших представительниц своего модельного ряда, несомненно, является Impala 1967 года. SS в названии модели обозначает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель.

6. Chevrolet Chevelle SS 454

  • Год создания: 1964
  • Двигатель: V8, 450 л.с.
  • Объем двигателя: 7.3 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.3 с

Chevrolet Chevelle SS («Супер Спорт») с самого начала позиционировалась как мускул кар. Модель 454, которая выпускалась в 1970 году, комплектовалась самым мощным двигателем в истории этой машины: последний монстр от Chevelle перед началом эпохи экологических, не таких прожорливых машин.

  • Год создания: 2008
  • Двигатель: Chrysler Hemi V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.1 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.3 с
  • Максимальная скорость: 270 км/ч

Действительно легендарный автомобиль. В своей популярности он может конкурировать с такими монстрами американских супер-каров, как Камаро или Форд Мустанг. Сомневаетесь? А как вам такой факт: Додж Челленджер можно наблюдать примерно в 30 разных фильмах и даже мультфильмах разной степени популярности.

Модель SRT-8 разбавляет наш рейтинг старых классических американских мускул каров: этот мускулистый американский парень появился в 2008 году. Да, мы тут пытаемся восхищаться старой классикой, но что поделать, если он успел затмить своих предшественников?

4. Pontiac GTO

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: V8, 366 л.с.
  • Объем двигателя: 6.5 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.2 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч

Ровно 10 лет, с 1964 по 1974 года, Дженерал Моторс выпускала Pontiac GTO. В характеристиках авто, чуть выше, указан 1969 год по той причине, что все другие показатели верны именно для модели этого года — все таки она пользуется наибольшей популярностью. Хотя я руками и ногами голосовал бы за — уже за один его внешний вид.


Впрочем, не буду предвзят — поскольку большинство любителей маслкаров отдают свое предпочтение именно модели 1969 года, именно ей отдадим ветвь первенства, а заодно и галерею этого подзаголовка.

3. Chevrolet Camaro Z-28

  • Год создания: 1967
  • Двигатель: 302-й V8, 290 л.с.
  • Объем двигателя: 4.9 л
  • Разгон до 100 км/с: 7.2 с
  • Максимальная скорость: 205 км/ч

Поставить Шевроле Камаро рядом с Форд Мустанг — это самое верное решение, которое можно принять при составлении подобного рейтинга. Камаро с самого начала не скрывали своих намерений в отношении Форда. Хотя само название происходит от французского «camrade» (друг), в далеком 1967 ребята из Chevrolet на вопрос о значении названия Камаро отвечали, что это такое злобное животное, которое питается мустангами.

Какая из этих машин лучше — тема для вечного холливара. Поэтому воспользуюсь изящным объяснением, что в нашем рейтинге Камаро вежливо уступила 3 место старшему.


Также существовала комплектация «SS», которая включала небольшие визуальные изменения и, самое главное, более мощный двигатель — 325 л.с. Обладателям Z-28 он был недоступен: Z-28 имела спойлер, тонированные окна и еще некоторые «косметические» изменения. Но, не смотря на это, именно эта комплектация стала самой популярной Камаро. С 1969 она стала выходить с круглыми фарами.

2. Ford Mustang Boss 302/Shelby GT500 «Eleanor»

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: 351-й V8, 375 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.9 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

На самом деле существует куча крутых Мустангов. Из них можно выделить 2 самых лучших — это Ford Mustang Boss 302 и Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967 . Проясним ситуацию с Шелби: Форд выпускал классные машины, а мастерская известного гонщика Кэрола Шелби делала их еще лучше и продавала всем желающим. Модели, которые выходили из их гаража, носили название Shelby Mustang.


Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967 — пожалуй, самый красивый масл кар

Поэтому более справедливо будет выделить именно первоначальную версию: Ford Mustang Boss 302 (именно он занимает 8 фото в галерее чуть выше). Этот мускул кар был создан с конкретной целью: порвать Камаро в гонках Trans AM и наскар. Шелби не остались в стороне и сделали очередную удачную модификацию под названием Shelby Cobra.

Не переживайте, фаны: мы-то с вами знаем, что GT500 лучше 302-го — только тсссс, никому 😉

1. Dodge Charger R/T (1969)

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: 440 Magnum V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.1 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 220 км/ч

Второе поколение культового американского масл кара появилось в 1968 году. Чтобы и дальше нести добро и свет в массы, в смысле популяризировать muscle car, компания Додж решила создать ряд автомобилей R/T, что означало «Road/Track». Это обозначение «R/T» позволяли носить только действительно мощным автомобилям, таким как Dodge Charger R/T. Почему же тогда мы говорим о 1969-м? Через год были внесены небольшие изменения в дизайн и, что самое важное, вышел в свет умопомрачительный Dodge Charger Daytona и редкая модель Dodge Charger 500.


Заплатив за расширенную комплектацию, можно было радоваться не «Магнуму», а двигателю «426 Hemi». Впрочем, большинство были весьма довольны и с «Магнумом»: ведь он позволял вытворять нечто безумно веселое. Достаточно было поставить широкие задние покрышки, нагрузить заднюю ось и стартовать «с 2 педалей» — если водитель сделал все правильно, «440 Магнум» мог поставить машину на задние колеса!

Сегодня мы выбрали для тебя легендарные мускул кары родом из США, которые оставили неизгладимый отпечаток шин в истории мирового автопрома. Просим любить и не жаловаться, что у тебя нет ни одной из этих красоток.

1. Mercury Cougar

Самые известные модели: Cougar XR7 (1967).

XR7 возглавляет список американских мускул каров из-за своей невероятной известности как на трассе, так и в чартах продаж. Компания, созданная Ford Motor в 1939 году, была ориентирована на потребителя среднего достатка, а название «Mercury» отсылает нас к римской мифологии. Cougar XR7 – автомобиль первого модельного года, основан на платформе Mustang, но колесная база отличалась на 76 мм в большую сторону. И этот агрессивный шик был оценен по достоинству: за год было продано более 150 000 единиц Cougar XR7.

2. Dodge Charger

Самые известные модели: Charger (1966), Charger 440 (1968), Charger (1969).

10. Plymouth Road Runner

Самые известные модели: Road Runner (1968).

Этот автомобиль обошелся без некоторых изысков интерьера, чтобы снизить цену продажи, ориентируясь на представителей среднего класса. Недорогой, но мощный Road Runner вышел с конвейера в 1968 году и смог проехать 402 метра менее чем за 14 секунд.

Американские мускул кары – это машины с мощными двигателями, у которых насчитываются десятки тысяч ярых поклонников по всему миру. Сложно беспристрастно определить модель лучше по тем или иным качествам. Но думаю, что после прочтения этой статьи будет проще оценить каждый автомобиль и выбрать тот, который по душе.

Многие фанаты связывают Олдсмобиль 88 Rocket 1949 года с началом истории масл каров . Но настоящая известность самым мощным машинам пришла в период 1965—1970 годов. Потом под влиянием экологических норм и повышенной стоимости страховых взносов их популярность стала падать.

Американские мускул кары – фото Олдсмобиль 1949 года (эмблема)

Давайте разберемся, что означает понятие мускул кар? Четкого определения здесь нет. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это небольшая двух дверная машина, оснащенная самым мощным двигателем , который обычно устанавливался на более тяжелые полноразмерные аналоги.

Есть еще одна разновидность машин, которые называют «pony car» . Это компактные автомобили похожие по внешнему виду на мускул кары, но оснащенные менее мощными двигателями в базовой комплектации. Они как таковые не относятся к мускул карам. Но для истинно популярных авто этого типа, таких как Ford Мустанг и Шевроле Camaro , сделаем исключение в нашем списке супермашин.

Мускул кары были сконструированы для езды на высоких скоростях по прямому участку дороги. На них было интереснее ездить за городом, нежели разгонятся в плотном городском потоке. Эти авто никогда не выпускались большим тиражом, а лишь были красивой картинкой для посетителей выставочных залов, где приобретались более дорогие машины представительского класса. Мускул кары и по сей день остаются машинами загадками. Но пора приподнять завесу тайны о самых популярных из них.

Понтиак ГТО 1967

Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:

  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Buik;
  • Pontiak.

В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском первой модели , оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.

Фото Понтиак GTO 1967 года

Plymouth Road Runner Hemi 1968

Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.

Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner нагонял страх в дорожном потоке.

Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года

Ford Mustang Boss 429 1969

Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь "большая собака", Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.

Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft. Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.

Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года

Chevrolet Camaro ZL1 1969

Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.

Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».

Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.

Фото Шевроле Камаро 1969

Buick GSX Stage1 1970

Когда «Бьюик» появился на рынке мускул каров, он стал одним из самых престижных и мощных автомобилей.

Модификация GSX сначала появилась на базе модели 1970 года Buick Gran Sport 455. Фирма отошла от традиционного компоновочного решения, удлинила задний спойлер и нанесла на корпус продольные полосы. Из 687 построенных машин GSX 488 штук были заказаны в модификации Stage1.

Сначала появившись как опция к модели 1965 года Skylark (также как Rivera и Wildcat lines), в 1967 году Gran Sport стала отдельной маркой. В 1970 году на Gran Sport установили 455-дюймовый двигатель с крутящим моментом 690 Н·м. Этот двигатель с дополнительными опциями, установленный на версию Stage 1 выдавал 360 л.с. на задние колеса. GSX был быстрее конкурентов и оставался по-настоящему уникальным.

Фото Бьюик GSX Stage1 1970 года

Plymouth Hemi Cuda 1970

На «Барракуду» устанавливали различные вариации шести- и восьмицилиндровых двигателей, кроме того «большого пса» оснащали двумя карбюраторами. 426-дюймовый двигатель «Хеми» развивал мощность 425 л. с. «Плимут Хеми Куда» мог бы несомненно шагать нога в ногу с мускул-карами топового уровня, так как производители оснастили ее особой подвеской, рассчитанной на быстрое ускорение тяжелой машины.

Первоначально «Барракуда» создавалась как Valiant. Но после рестайлинга в 1970-м она окончательно отошла от старого дизайна. Plymouth произвел очень ограниченное число Hemi Cuda , которые очень ценятся сегодня.

Опции двигателя V8 «Хеми» увеличивали базовую цену. Шейкер капота – увеличивающий объем поступающего воздуха, располагался сверху на капоте над воздушным фильтром двигателя, выступал наружу и был отличительным знаком Hemi Cuda.

Фото Плимут Hemi Cuda 1970 года

Chevrolet Chevelle SS 454 1970

Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS 1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.

Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.

Фото Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года

Сотни лошадиных сил под капотом

Начало эпохи мощных городских автомобилей было положено ещё в середине 60-х годов прошлого века , когда с конвейеров автопроизводителей сошли первые мускул кары. На самом деле сам термин появился в конце 70-х в кругах автомобильных коллекционеров. До этого такие авто называли «Super Cars» или просто указывали на конкретную модель. Современное значение термина этих «лошадок» недвусмысленно и означает «мускулистый автомобиль» («muscle car» - по-английски ).

Понятие «мускул кар» ввели коллекционеры в конце 70-х годов

К традиционным мускул карам относят двухдверные купе, седаны и хардтопы строго определённых моделей с мощными восьмицилиндровыми двигателями и средним объёмом около шести литров. Изначально это были для молодёжи серийные среднеразмерные (5–6 мест) модели, на которые производителем устанавливались двигатели от полноразмерных автомобилей. Основной целью таких изменений было достижение максимально возможных скоростных свойств автомобиля без значительного увеличения цены на него. Об экономии топлива в 60-х годах мало кто задумывался, поскольку цены на бензин были более чем доступными. Ещё одной особенностью масл каров является то, что к их числу может быть приравнен только тот автомобиль, соотношение собственной массы которого составляет не более, чем 6 к 1 (т. е. не больше 6 килограмм на 1 лошадиную силу мощности).

Поправка на мощность

Следует учитывать, что в 60-х в Америке практически отсутствовал контроль над рейтингами мощности и к тому же производители в спецификациях модели указывали мощность двигателя без навесного оборудования. Это привело к тому, что после принятия стандарта измерения мощности, указанной в характеристиках автомобилей, мощность двигателей оказалась значительно ниже реальной (порой до 150 л. с.). Поэтому при детальном изучении конкретных моделей масл каров тех времён нужно рассматривать мощность автомобиля с учётом поправки на 50–150 л. с. в меньшую от заявленной производителем сторону.

Общие черты

Несмотря на достаточно большое количество выпускаемых моделей разными производителями, традиционные американские мускул кары имеют ряд общих, характерных только для них особенностей:

  1. У всех представителей американской субкультуры был , исключительно мощный двигатель размещался впереди в блоке с КПП.
  2. Карбюраторные двигатели, которые устанавливали в те времена, имели простую конструкцию, следовательно, отличались повышенной токсичностью выхлопных газов.
  3. Выполнены они, как правило, в кузове фастбэк. Вытянутый капот и удлинённая назад крыша напоминают сбоку форму бутылки. Все модели оснащены мощной радиаторной решёткой и .
  4. В связи с ограниченным количеством представляют большой интерес для коллекционеров и стоят не одну сотню тысяч долларов.

Видео с выставки мускул каров:

Классические масл кары являются живым воплощением эпохи расцвета американского капитализма и символом смелых автомобилей. Наиболее ярким представителям стоит уделить особое внимание.

Лучшие из лучших

И по прошествии более полувека популярность на американские масл кары не становится меньше. Только сначала их поклонниками и владельцами были молодые американские «сорвиголовы» со средним достатком, а теперь вполне состоятельные коллекционеры со всего мира. И несмотря на более чем почтенный возраст мускулистых жеребцов, цена на них растёт с каждым годом.

Наконец, настало время узнать о самых популярных и «бессмертных» моделях и понять причину постоянно возрастающего на них спроса.

Поколение мускулистых Plymouth

Самостоятельное подразделение Chrysler, которым являлся Plymouth, занималось изготовлением минивэнов и и даже не претендовало на статус одного из лучших производителей масл каров, вплоть до 1968 года, когда с его конвейеров вышла первая классическая модель с шокирующе низкой ценой в 3 тыс. долларов. Со временем мощность и, соответственно, цена автомобиля постоянно увеличивалась. Всего в арсенале Plymouth набралось несколько легендарных автомобилей повышенной мощности:


Звезда Голливуда - Dodge Charger R/T 440

Самый узнаваемый автомобиль среди остальных представителей мускул каров, благодаря своему участию в фильме «Придурки из Хаззарда», «Форсаж» и других, получил мировую известность. Но главным преимуществом этой модели является удивительно , обеспечивающая автомобилю отличное управление. Dodge Charger прекрасно подходит как для городской езды, так и для спринтерских заездов и является желанным экспонатом для большинства коллекционеров.

Масл кары Chevrolet

В 60-х самостоятельное подразделение General Motors начало выпуск мощных гоночных автомобилей:


Североамериканский монстр Buik GSX

Легендарный «среднеразмерный» Buik завоёвывал своё призвание постепенно. С конвейера он выходил в двух самых популярных на то время кузовах - седан и . Отличительной особенностью автомобиля был невероятно прожорливый семи с половиной литровый двигатель, который выдавал мощность в 400 лошадиных сил. Такой автомобиль способен преодолеть четверть мили за 13,4 секунды и выпускался производителем в двух базовых цветах: жёлтом и белом.

Мощный американский автомобиль, который признали не сразу — Buik GSX

Современный рынок мускул каров

Хотя завершением эпохи классических мощных автомобилей считается топливный кризис 1973 года, когда мускул кары Америки стали экономически нецелесообразными и к тому же экологически небезопасными, производство усовершенствованных быстрых автомобилей продолжается и в наши дни. Конечно, в них уже нет той традиционной прожорливости и примитивной конструкции двигателей, а в салоне, системы контроля и мощность до 650 л. с. выгодно отличают их от своих предшественников. Только это уже совсем другие автомобили и другая история, не смотря даже на то, что производители современных масл каров стараются сохранить традиционный дизайн классических представителей этой культуры.

Хорошей новостью может служить тот факт, что в отличие от раритетных автомобилей, купить мускул кар наших дней можно по вполне адекватной цене - их стоимость, как правило, соотносима со стоимостью автомобиля среднего класса.

Среди масл каров современности можно выделить следующие модели:


Популярность мускул каров была очень велика не только в Америке, но и далеко за её пределами. Этому способствовала и доступность цены на автомобили, но всё же главным фактором являлась скорость, возможность жечь резину, задирать автомобиль «на дыбы», трогаясь с места. И сейчас, спустя многие годы с момента появления и рассвета американской субкультуры, эпоха масл каров продолжает свою жизнь в многочисленных коллекциях, а также отражаясь в дизайне и мощи современных «мускулистых». Количество любителей мощных и быстрых автомобилей растёт с каждым годом, так что о закате эры muscle car говорить пока ещё очень рано. Если понравилась статья, оставьте свой комментарий ниже.

Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили интерес к автомобильному стилю жизни на заре массового автомобилестроения. Со временем это увлечение переросло в любовь и почитания культа «Великого car’а». Нередко где-то в глубинке Огайо можно встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20-30 годов XX века. Иногда их реанимируют, дают второй шанс в жизни. Но самым , который можно назвать золотым веком, начался с середины 60-х годов, 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых купе всех времен и народов - Форд Мустанг.

Своим появлением он породил культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.

Сейчас подобные ему автомобили 60-х, конца 70 годов недешевы, а иногда и дороги, если они были отреставрированы, ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин, купив один из «поникаров», оставил его в гараже на полвека и эта машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться на вес золота.

Такого рода автомобили нередко можно встретить . Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели старины, а также не брезгуют приобрести себе трендовый авто и различные стиляги.

Ценники на мускулкары кусаются, нередко стоящий экземпляр уходит с молотка далеко за $100.000. Иногда сумма может быть куда более внушительной, так L88 Corvette 1967 года ушел с аукциона Barret-Jackson за $3.500.000 (надеемся это того стоило).

Смешно сказать, но всего лет 10-15 назад мускулкары прошлого стоили совсем других денег, всего сотни долларов, иногда и того меньше.

И тут возникает главный вопрос, возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем состоянии? Ответ последует положительный, конечно можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству экземпляра. Поможет нам в это один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide , собравший на своих страницах гигантское количество информации почти по всем мировым моделям. С него мы позаимствуем цены. Минимальная цена предлагается за автомобиль в среднем состоянии, максимальная соответствует машинам в состоянии близком к отличному.

P.S. Жалко конечно что приведенный список подходит лишь для ознакомления. С нынешними курсами бакса и стоимостью доставки привезти из Штатов . Но, как говорится, не будем о грустном.

1. 1970-71 Ford Torino GT and Mercury Cyclone GT


Форд пересмотрел стилистику своих среднеразмерных автомобилей в 1970 году. Результата не пришлось долго ждать, американцы мгновенно разлюбили их. И вполне возможно это разочарование в больших купе тех лет было связано не столько с измененным стилем кузова, но начавшихся проблемах у 1969 Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler в NASCAR в связи с изменениями правил гонок.

Построенные на том же среднеразмерном шасси, что и в предыдущие Torino и Cyclone, модели "70 и "71 годов были удостоены более изящных и удобных интерьеров. Большинство 1970 Torino GTs и Cyclone GTs шли с 250 сильными двигателями в 351-кубический дюйм (5,8 литра) с компоновкой V8. Модели Torino GT Cobra и Cyclone GT Spoiler часто можно было встретить с 7.0 литровыми V8 Super Cobra Jet 429 мощностью в 360 л.с.

Стоимость: Torino GT, $11,950/$15,900; Cyclone GT, $12,350/$18,400

2. 1973 Pontiac GTO and 1973-75 Pontiac Grand Am

В 1973 году среднеразмерные автомобили от GM стали больше и тяжелее, получили новый стиль кузова “colonnade”. Тогда же вышел последний традиционный Pontiac GTO. Большая часть из построенных 4.806 штук имели 230-сильный, 6,6 литровый V8. Опционально можно было заказать 7,5 литра под капот с 250 л.с.

Более интересным и более популярным, был «носатый» Grand Am доступный в купе или седане. Как и на Pontiac GTO на нем стоял 450 или 250 сильный 455 мотор.

Стоимость: GTO, $12,150/$20,800; Grand Am, $11,350/$16,600

3. 1971 AMC Hornet SC/360


AMC построил всего 784 этих мускулкар версий скромного Hornet. «Питался» заряженный AMC за счет 5,9 литрового мотора известного увлекающимся классическими машинами людям. AMC V8, со сдвоенными карбюраторами Motorcraft и располагающего мощностью в 245 л.с. В версии с четырехкамерным карбюратором мощность возрастала до 285 л.с.

Обе версии редки, но AMC Hornet со сдвоенным карбюратором встречается реже, хотя Hornet’ы с четырехкамерным вариантом не менее желанны. Стандартный двигатель в Hornet был АМС 304 V8 в 5,0 литров.

Ранние варианты SC/Rambler и Rebel Machine более всех выделяется коллекционерами, а комплектации Javelins и AMX являются наиболее яркими, редкими и достаточно дорогими.

Стоимость: $22,800/$31,400

4. 1971-75 Ford Maverick Grabber


Ford Maverick Grabber . Под капотом Grabber стоял 210-сильный 4,9 литровый V8 со сдвоенным карбюратором. Мощность упала до 140 лошадиных сил, когда перешел на иной способ измерения л.с. в "72 и до 129 л.с., когда ужесточились экологические нормы по выбросам в "75. Тем не менее, Ford Maverick Grabber был хорош собой и просто в обслуживании.

Стоимость: $6275/$10,200

5. 1974-76 Dodge Dart Sport 360


Недолгий век настоящих мускулкаров прошлого медленно, но верно подходил к своему логичному завершению. Одним из самых ярких представителей в середине 70-х годов стал Dart. Этот с виду простенько выглядящий спорткар мог похвастаться неплохими скоростными показателями и вполне сносной управляемостью. Его было удобно использовать как в городе, так и на дальних загородных поездках.

С 200 л.с. от 5,9 литрового V8 под капотом и без использования катализатора, который мог бы задушить его двойную выхлопную систему, Dart Sport лишь немного уступал Corvette.

Стоимость: $5200/$8500

6. 1979 Pontiac Firebird Formula 400 WS6


Цены на Trans Am из поздних 70-х завышены благодаря подражателям небезызвестного «Бандита» из фильма Smokey and the Bandit.

Версия Pontiac Firebird Formula 400 WS6 стоила и того дороже. Модель выпускалась лишь в 1979 году, она была доступна с 220 сильным «истинным» мотором Pontiac 400 6,6 литровым V8 и доп. пакетом WS6, благодаря которому на все четыре колеса ставились дисковые тормоза и легкосплавные диски “snowflake” вместе с ними.

Было сделано не очень много Firebird Formula- 24.851 во время 1979.

Стоимость: $11,200/$16,600

7. 1985-90 Chevrolet Camaro IROC-Z and Pontiac Firebird Trans Am

Поколение 80-х и у нас и в Штатах на эти машины буквально молились. Они были культовыми и остались такими по сей день. Как ни странно это одно из самых недорогих предложений на рынке. Так, что быть может есть смысл, если очень хочется, раскошелится и заказать Chevrolet или Trans AM из Америки, тем более что экземпляр в хорошем качестве в США обойдется примерно в 7.000 долларов.

215 л.с., 5,0-литров V8. В 86- 87 годах появился 5.7 литровый TPI V8 c 225 л.с. За время выпуска появились десятки модификаций и всех их объединяет одно, они невероятно круто выглядят и дешевы.

Стоимость: IROC-Z, $4500/$9050; Firebird Trans Am, $5475/$8650

8. 1989 Pontiac 20th Anniversary Trans Am


Опять Trans Am. Показатели его тюнинговой версии на дрэге. От 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а четверть мили - 13,4 секунд при скорости на выходе 162 км/ч.

Если не любите гонки, то просто запомните, 20th Anniversary Trans Am автомобиль особенный. Их было выпущено всего 1.500, редкая модель с интересной историей.

Стоимость: $19,600/$23,800

9. 1993 Ford SVT Mustang Cobra


Из всех 5,0-литровых (4.9 литровых) Мустангов построенных с 1979 по 1993, этот стал одним из лучших. Не внешне, правда, но по ходовым качествам и настройкам подвески равных ему почти не было за все время производства поникаров. Ездил он на специально настроенной подвеске и 17-дюймовых колесах, мощность шла от 235 сильного классического 5,0 V8. Для начала 1990-х годов имел выделяющийся внешний вид, а его спортивный обвес добавлял пикантности автомобилю. Cobra был первым автомобилем, который вышел от Ford Special Vehicle Team. Лишь 4.993 экземпляров было сделано. Еще 107 были построены в качестве «R» моделей, но те дороже.

Стоимость: $8450/$12,550

10. 1994-96 Chevrolet Impala SS


Impala SS 90-х был просто огромен. Он был настолько большой, что в нем спокойно можно было бы проводить вечерники, используя его вместо банкетного зала… Impala SS являлся переделанной версией полицейского автомобиля Caprice 9C1. Двигатель развивал 260 л.с. и был, по сути, мотором старой школы от Corvette LT1 small-block V8.

Этот автомобиль был удобный, на удивление проворный, с отличным внешним видом, спроектированный по типу балочного моста. Impala SS все еще слишком молод, чтоб считаться "классическим", но уже сейчас найдется немало людей пожелавших приобрести мощную версию Impala.

Стоимость: $9350/$13,450

11. BONUS MINI-MUSCLE: 1986-87 Dodge Omni GLH-S


Пример, каким может быть мускулкар. Omni GLH-S имеет корни Shelby, посредственную репутации и турбо лаг, который длился веками. У него был передний привод, 2.2 литровый четырехцилиндровый, не свойственный американцам мотор со 175 л.с.

Стоимость: $9850/$20,000

Понравилось? Лайкни нас на Facebook