ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев. ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев Луаз 969 трансмиссия

кроме отличной комфортабельности на асфальте отличаются очень не плохой проходимостью за пределами дорог с твердым покрытием, но тяжело представить водителя который поедет на такой машине сквозь кусты царапающие боковины этого дорогого автомобиля. Для рыбалки и охоты отлично подойдет ЛУАЗ 969М, который проедет очень далеко от тех мест, где застрянут шикарные импортные внедорожники. Рецепт выдающейся проходимости кроется в малой массе, короткой колесной базе и высоком дорожном просвете. ЛУАЗ разрабатывался как автомобиль передней линии фронта, срок жизни таких автомобилей крайне мал, поэтому машина должна быть простой и дешевой в производстве. Разработка вездехода началась еще в 1974-ом году, но презентация состоялась в 1978-ом, причем не в СССР, а в итальянском городе Турин. Именно там ЛУАЗ был назван одним из лучших европейских внедорожников. Год спустя, на автомобильной выставке проходящей в Чехии, ЛУАЗ и как его еще называют - Волынь, был назван лучшим автомобилем для села. Данную статью посвятит ЛУАЗ 969, купить который сегодня можно за 1 500 $. Конечно цена не велика, но стоит понимать, что в ежедневных поездках по городу, Волынь не сравнима не то, чтобы с Жигулями, или Москвичами, но даже с Запорожцем. Волынь не очень хорошо держит дорогу когда скорость превышает 50 километров в час, двигатель с воздушным охлаждением не обеспечивает достаточного охлаждения в летних пробках, а про уровень комфорта в салоне говорить было бы лишним. В общем - для повсекдневной езды, ЛУАЗ - это точно не самый лучший автомобиль, но он станет одним из лучших, когда вы захотите уехать максимально далеко от людей, не застрять там и вернуться домой. Производство ЛУАЗ 969М было прекращено в 1992-ом году, к тому моменту было создано 126 893 Волыни.

Внешний обзор ЛУАЗ 969

Не смотря на маленькие размеры, ЛУАЗ 969М имеет рамный кузов. При длине кузова в 3430мм, колесная база составляет всего 1 800мм и это при клиренсе (дорожном просвете) в 280мм. Даже для больших внедорожников, дорожный просвет в 280мм считается очень большим. Снаряженная масса Волыни - 960кг, что немного для автомобиля с полным приводом. Высота Волыни - 1754мм, ширина - 1610мм. По отзывам, ЛУАЗ 969, даже когда «садится на пузо», но достает колесами до земли и даже раскисшей грязи, все равно выкарабкуется из ловушки - это было бы невозможно для тяжелого внедорожника. В этом есть и заслуга внедорожной резины размерностью: 175/ 80 R13. Волынь выпускалась в двухдверном кузове, маленькие дверцы навешены на внешних петлях, что облегчает их замену. ЛУАЗ Волынь оснащена тентованным верхом, что делает машину более универсальной, чем если бы у нее была жесткая - металлическая крыша. На уровне задних пассажиров в тенте предусмотрены окошки. Внешне Волынь отличается от большинства легковых автомобилей еще и тем, что дворники прикреплены сверху, а не снизу у лобового стекла. Фары могут быть защищены металлическими накладками - это защита от пуль и осколков.

Пару слов о салоне Волыни

Водительское сиденье Луцкого внедорожника было позаимствовано у ЗАЗ. По отзывам, ЛУАЗ 969 при скорости в 60км в час издает такой же вой, как Запорожец на скорости в 90км в час - это связано с короткими передачами и иным передаточным отношением главной пары. Интересно, что в приборах присутствует амперметр, который встречается далеко не на всех современных автомобилях. Это и понятно, ведь сегодня, обычному водителю нужно чтобы машина просто ехала, а лишняя информация в виде напряжения в электросети, или температуры трансмиссионного масла ему не интересна - нужно чтобы машина просто ехала, но как мы уже поняли, ЛУАЗ 969 - это необычный автомобиль. Но главная его необычность не в салоне, а технических характеристиках.

Технические Характеристики ЛУАЗ 969М

В отличии от УАЗ, Волынь имеет независимую подвеску, но в отличии от НИВА, подвеска Луцкого автомобиля торсионная, что предполагает больший ресурс и выносливость в сравнении с пружинной подвеской. Луцкий автомобиль оборудован понижающей передачей, которая имеет отношение 7.2: 1, что даже при не слишком мощном моторе обеспечивает хорошее усилие и рывок - это бывает необходимо перед крутым подъемом, особенно если колеса зарылись рыхлый грунт. ЛУАЗ в обычном режиме передвигается на переднем приводе, но в этом автомобиле присутствует возможность подключения задней оси и даже блокировка заднего дифференциала.

Под капотом Луцкого внедорожника установлен двигатель МЕМЗ 969А, этот же мотор устанавливался на легковые автомобили ЗАЗ и по современным меркам в этом двигателе не обычно то, что при всего четырех цилиндрах он имеет V- образную компоновку, и к тому же он имеет воздушное, а не жидкостное охлаждение. Что с одной стороны способствует упрощению конструкции и даже повышению ее надежности, но двигатель объемом 1.2л и мощностью в 40л.с в некоторых моментах может не получать необходимого ему охлаждения.

По паспорту, заявленная максимальная скорость ЛУАЗ - 85км, но из-за маленькой колесной базы, узкой колеи и высокого кузова курсовая устойчивость Луазика слишком плоха и ездить на нем со скоростью свыше 60км не желательно. Заявленный расход топлива, при скорости движения в 40км составляет 10л на 100км, что конечно очень не мало. Бензобак вмещает 34 литра, можно сделать вывод, что как не крути, а ЛУАЗ, покрайне мере в стандартном виде не предназначен для длительных поездок. Даже если отбросить не комфортность, запаса топлива не хватит для длительных вояжей. Радиус разворота всего 5.7м - опять же заслуга очень короткой базы.

И спереди и сзади на Луцком полноприводном автомобиле установлены барабанные тормоза. Новому автомобилю для остановки со скорости в 80 км в час требуется отрезок длиной в 50.7м сухого асфальта. Конечно тормозные способности во многом ограничиваются еще и узкими шинами.

Цена ЛУАЗ 969

Сегодня купить ЛУАЗ 969М в нормальном, ухоженном виде можно за 2 000 $. Цена может быть и ниже, но скорее всего это будет автомобиль требующий значительного ремонта.

Технические характеристики ЛУАЗ 969М позволяют использовать этот автомобиль как автомобиль для охоты и рыбалки. Это автомобиль который максимально уменьшает вероятность, что вам прийдется взять в руки лопату, или искать ветки, которые можно подложить под колеса, чтобы машина выбралась. В стандартном виде, Луцкий внедорожник обеспечивает еще лучшую проходимость, чем УАЗ, или ВАЗ НИВА, ведь он легче и имеет лучшие показатели геометрической проходимости. Его салон не так просторен, как у других отечественных вездеходов, но для четверых человек в нем места вполне достаточно.

Обзор Характеристики

Автомобиль ЛуАЗ-969
Модификация ЗАЗ-969 (ЛуАЗ-969) ЛуАЗ-969А
Тип кузова 3-дверный фаэтон
Число мест 4
Длина, мм 3370
Ширина, мм 1325
Высота, мм 1790
Колесная база, мм 1800
Дорожный просвет (клиренс), мм 280
Снаряженная масса, кг 870 940
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный бензиновый, карбюраторный
Расположение спереди спереди
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 887 1197
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 30 (22) / 4200 40 (29) / 4400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 52 / 2700-2900 75 / 2700-2900
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Привод подлючаемый полный
Максимальная скорость, км/ч 75 85
Тип топлива бензин

Технические характеристики автомобиля «ЛуАЗ-969» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля ЛуАЗ 969 - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про ЛуАЗ-969.

ЛуАЗ-969 «Волынь» - семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся наЛуцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2001 годы.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СЕМЕЙСТВА

В семейство входили следующие модели:

  • ЛуАЗ-969В (1967-72);
  • ЛуАЗ-969 (1971-75);
  • ЛуАЗ-969А (1975-1979);
  • ЛуАЗ-969М (1979-1996).

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301 ;
  • ЛуАЗ-1302 ;
  • ЛуАЗ-2403 .

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 - это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 - первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность «Волыней». Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, - эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте. Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» - шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую - что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей - например, западногерманские DKW Munga (1956-1968), Haflinger (1959-1974) и Volkswagen Iltis(1978-1988), Farmobil (1962-1966), восточногерманский Wartburg 353-400 Jagdwagen и другие.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели - амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК - «транспортёр переднего края».

В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ - «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 «Огонёк», был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного типа МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким, особенно учитывая требование обеспечить возможность десантирования на парашюте.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ из Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшегося для «Запорожца» - V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая систему охлаждения с вентилятором, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку воздухозаборных отверстий воздух через оребрение цилиндров. Главное отличие составлял увлеченный до 887 см³ рабочий объём двигателя амфибии - впоследствии моторами такого объёма стал оснащаться и «Запорожец».

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования с парашютом. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал - на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры для силосных масс модели ТСМ-6,5.


МОДЕРНИЗАЦИЯ

ЛУАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели были незначительны и заключались в основном в изменении дизайна передней части автомобиля.

Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛУАЗ-969М

Производитель: Луцкий автозавод (Луцк)

Трансмиссия

4-х ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973 года), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновлённой агрегатной частью.

Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили: изменились панели передка, формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

МОДИФИКАЦИИ

СЕМЕЙСТВО «969»

  • ЛуАЗ-969В (1967-71) - временная версия, передний привод;
  • ЛуАЗ-969 (1971-75) - серийный с колёсной формулой 4х4;
  • ЛуАЗ-969А (1975-1979) - первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;
  • ЛуАЗ-969М (1979-1992) - вторая модернизация, обновлённый кузов;


ПРОЧИЕ

  • ЛуАЗ-Прото (1988) - альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с очень современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г. Хаинова в 1988-1989 годах;
Двигатель - МеМЗ-245 («Таврия»); Коробка передач - 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи - понижающие;
  • ЛуАЗ-13019 «Геолог» (1999) - уникальный полноприводный трехмостовый (6х6) плавающий грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года с дизельным двигателем;

ПРОЗВИЩА АВТОМОБИЛЯ

  • «Волынянка», «Волынка» - народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;
  • «Луноход» - за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;
  • «Луиза» - народное прозвище;
  • «Тушканчик» - народное прозвище;
  • «Лумумзик» - от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
  • «БМВ» - Боевая Машина Волыни;
  • «Утюг» - из-за формы кузова;
  • «Еврейский броневик» - народное прозвище;
  • «Фантомас» - народное прозвище.
  • «Хамер» - из за высокой проходимости
  • «Лунтик» - произошло от названия «луноход»
  • «Пианино»- народное прозвище.
  • «Чебурашка» - схожесть с мультяшным героем из-за больших фар

Вконтакте

Шедевры отечественного автопрома. ЛуАЗ 969 А и М June 5th, 2013

Здравствуйте уважаемые!
А не забабахать ли нам новую темку, напрямую или косвенно связанную с автотранспортом. А что - дело это я люблю и всячески уважаю. Хотя сам машину не имею и соответственно не вожу - так как у меня и прав то нет. При этом авто я люблю, в некотором прошлом не пропускал ни одного журнала автомобильной тематики от «За Рулем» и до Quattroruote просмотрел наверное все выпуски Top Gear, а телевизионный канал «Авто плюс» один из наиболее часто смотрибельных. Вот такой я вот блестящий теоретик. То есть, когда то давно в юношестве я теоретиком не был - и даже старался водить машины родственников и знакомых, но это было давно и неправда. Все последующее время я переюзал огромное количество различных автоизделий - от шедевров до откровенного хлама, но практически всегда в качестве пассажира или, в крайнем случае, штурмана. Поэтому уровень моей сибаритствующей теоретической подготовки считаю вполне соответствующей уровню жж для написания ряда постов. Уж не обессудьте, если чо:-)))


Славный город Луцк

Начну я, пожалуй, с одного авто, которое считаю одним из самых удачных моделей всего советского автопрома. Речь сегодня пойдет о той машинке, которая имеет 100500 кличек и наименований - это и «Волынь», «Волынянка», «волынка», «луноход», «лунтик», «фантомас», «тушканчик», «луиза», «луидор», «микрохаммер», «руский кюгельваген», «украинский минигелик», «королева болот», «утюг», «БМВ - Боевая Машина Волыни», «наш ответ Jeep Wrangler», «лумумзик» и многие еще иные. Да, сегодня мы поговорим о ЛуАЗ 969 в модификациях А и М. Я очень тепло отношусь к этой машине. Серьезно и без шуток. Потому что, что она выпускалась в городе, который навсегда часть меня, потому что у моего деда такая была, потому что друзья проходили азы автомастерства, разбирая и собирая ее многократно, потому что….это хорошая машина. Да - неказистая (мягко говоря), со слабым движком, со страшнейшей звукоизоляцией и отсутствием комфорта - но хорошая. То, что она хорошая и народу нравилась, говорит хотя бы то, какое количество у нее прозвищ, среди которых, прошу заметить нет ни одного оскорбительного. Это один из самых серьезных показателей того, что машина была востребована и пользовалась популярностью.

969 М в каноничном цвете

Машина начала выпускаться на Луцком автомобильном заводе в 1967 году, под наименованием ЛуАЗ 969 В. Ее "папой" была армейская малая амфибия ЛуАЗ 967, которую выпускали для «непобедимой и легендарной» в качестве ТПК — «транспортёра переднего края». Сиречь машинки способной плавать, с хорошими вездеходными качествами, созданной для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов и иных действий. Армейский транспортер получился очень даже не плохим. Настолько неплохим, что было решено выпускать и гражданскую его версию. Разрабатывали его Запорожский Автомобильный Завод, и собственно говоря, Луцкий автозавод. С армейского варианта были убраны различные не нужные девайсы, типа центрального расположения кресла водителя или спецподвеску для десантирования с самолета, а также полный привод сделали не постоянным, а подключаемым, плюс сделали корпус хоть отдаленно похожий на гражданское авто, привесив двери хотя бы. Каноничный Запорожский вариант получил индекс 989, а модификация лучан получила еще и шильдик В, так как машины несколько отличались. Кстати, 969 B первоначально из-за дефицита частей имел привод вообще только на передние колеса, став, таким образом, первым отечественным полноприводным авто. А вообще стоит сказать, что ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование» советских граждан. Вот так то!

ТПК ЛуАЗ 967 собственной персоной

Соревнование заводов кончилось полной победой волынян, которые и начали единолично и в полном объеме выпускать авто на заводе в древнем Луцке. Однако связь с ЗАЗ прервать не удалось - силовой агрегат (самое слабое место машинки) был именно от «Запорожца».
В 1975 году появилась модификация, впервые полностью разработанная лучанами, и получившая движок от запорожцев чуть большей мощностью МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Модель начала называться ЛуАЗ 969 А «Волынь». По-другому его еще называют «носатый». Машина имела отличную проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвески всех (!) колёс с большими конструктивными ходами. По задумке авторов проекта это была идеальная машина для тружеников села. Почему идеальная? Посудите сами:
Грузоподъёмность - больше 400 кг, кроме того есть возможность буксировать одноосный прицеп массой 300 кг. Эксплуатировать машину можно было в температурном режиме от -40 до +45 градусов Цельсия. При своих скромных габаритах (колесная база всего 1800 мм) машина была сверхвместительная. Плюс ровный пол; плюс то, что размер от дорожного просвета до уровня пола — чуть более 200 мм — это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа; плюс большая жесткость корпуса на кручение, плюс маленький. Машина была отличной.
Правда было немало и недостатков - очень слабый, шумный и неэкономичный двигатель, тяжелое рулевое управление, отсутствие комфорта, постоянное подтекание бензина через горловину бака, ну а шумо - и теплоизоляции и вовсе говорить не приходилось - полный аллес:-)))


ЛуАЗ 969 А

Однако свои функции она выполняла на 5! Да и цена ее была вполне даже адекватной. ЛуАЗ 969 А можно было приобрести в пределах 4 000 рублей. При том, что "Волга" ГАЗ-24 стола порядка 9 000 руб., "Жигули" ВАЗ-2101 - 5500, ВАЗ-21011 - 6000, ВАЗ-2103 - 7500, а "Москвич-412" - 4990 рублей.
Модификация 969 А выпускалась в период с 1975 по 1979 года, и было выпушено порядка 30 000 машин.
В 1979 году на смену 969 А была выпушена машина ЛуАЗ 969 М «Волынянка». Это машина получила более современный дизайн (если это слово вообще уместен в отношении этой машинки) - изменена форма передней части и лобового стекла, двери оборудованы замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья. Кроме того изменили тормоза и появилась возможность использовать не только брезентовую крышу, ну и жесткий жестяной тент. Машина подорожала и начала стоить 5 200 рублей. Но при этом "Москвич"-412 - в то же время стоил 7500 рублей. "Нива" - 10300 рублей, "Москвич"-2140 Люкс - 8000 рублей, а "Запорожец" ЗАЗ-968М - 5000 рублей. Так что все в мире относительно. Опять-таки очередь на «Волынянку» была не столь велика, как на тот же ВАЗ. Понятно, что при средней зарплате 200 -300 рублей по стране машина не была дешевой, но накопить денег и купить ее было вполне по силам.


М-ка доработанная местными умельцами

Эту машину уже я водил лично. По городу ездить на ней было несколько..эээ…своеобразно, зато поездку на озера не забыть никогда - особенно когда сняли крышу и верхнюю часть дверей. В техинструкции максимальная скорость автомобиля ограничивалась скоростью 90 км/ч, но я лично выжимал из нее 100. Да и, кстати, вмешалось нас в машину 7 человек!
Авто неплохо знали и за рубежом. Будете смеяться, но в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Полюбился он в странах Магриба, куда активно поставлялся и где получил название «миндаль», так как слово луаз созвучно названию этого ореха.
Похоронил автомобиль распад СССР. В принципе были интересные попытки модернизации автомобиля и, причем очень немало. Из них следует выделить модель ЛуАЗ Прото, разрабатываемая в дизайнерском бюро Ленинграда (тогда еще Ленинграда) и ЛуАЗ 1302 «Форос», оснащаемый итальянским двигателем «Lombardini» и который был бы прекрасным пляжным автомобилем.
Но не срослось, увы.

ЛуАЗ 1302 «Форос»

Для меня Волынянка навсегда останется хорошим, качественным, годным автомобилем. Настоящий первым внедорожником и отличным в приусадебном хозяйстве и сельской местности (при том, что я и село это термины взаимоисключаемые). Я никогда не буду зубоскалить над этой машинкой, и всегда буду вспоминать ее с теплотой.
Ну а напоследок пару видео с ее участием, для того, чтобы было понятно, что она очень и очень годилась для тех задач, которые перед ней ставились.

Модификации ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969М 1.2 MT

Одноклассники ЛуАЗ 969 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969, 1986 г

Девять лет отъездил на "Запорожце", 180 тыс. км на одном двигателе и одной коробке. На моём «ЛуАЗике» практически тот же движок и та же коробка. Если ЗАЗ был снова, то этот «луноход» достался мне от одного дедушки, но ездил на нём его внучёк. А как ездят внуки на дедушкиных авто, знают многие. Прикупил его с пробегом 28000 км, но при этом они успели подогреть движок, два раза сжечь сцепление и покататься без масла в редукторах. Но всё поправимо, масло налито, сцепление поменяно и движок реанимирован. ЛуАЗ 969 "бегает" без проблем, лазает по снегу и грязи, по бездорожью вытаскивает иномарки (правда назад кладу по мешочку с песком, что бы лучше зацепить задние колёса). На машине стоят все родные детали. Проходимости его можно позавидовать. ЛуАЗ 969, конечно, не скоростная, но работящая и очень выносливая машина. Очень здорово работает с блокировками и на родной резине. На колёсах с дорожным протектором проходимость намного хуже. Ничего не подтекает и не протекает. Расход топлива великоват, но, сколько надо провернуть агрегатов маленькому движку. Но Аи-80 и всегда в запасе есть канистра. Единственное что хочу поменять, это отопитель. Нашёл в тех же размерах более мощный и на солярке, расход 100 грамм на час работы. Родного бензина ЛуАЗ 969 кушает много. Для дачи, деревни, конечно охоты и рыбалки, этот авто незаменим. В СССР не всегда могли машину "красиво причесать", но по надёжности им равных не было. Я машиной доволен на 100%. А следить надо даже за "Хаммером".

Достоинства : отменная проходимость. Недорогая эксплуатация. Ремонтопригодность. Простота обслуживания.

Недостатки : отопитель (большой расход бензина). Шумный на трассе. Высокий расход топлива (при небольшом баке, 39 литров).

Кирилл, Ярославль

ЛуАЗ 969, 1990 г

Феноменальная проходимость за счет бортовых редукторов, и "настоящего полного привода". За двигателем ЛуАЗ 969 нужно хотя бы периодически смотреть, тогда пробег 50-60 тыс. гарантирован. Тормоза слабые от 412-го Москвича. Ликвидировать течь почти невозможно. Решается установкой дисковых тормозов. Также течет сальник бортового редуктора, но это решаемая проблема, выбором сальника от иномарки, путем очень многих проб и очень многих ошибок. КПП вместе с «раздаткой» и редуктора, особых проблем не принесут, кроме случаев насилия этих агрегатов без масла. Тоже с рулевой колонкой. Рулевые тяги ЛуАЗ 969 смазываются посредством "шприца". Причем смазку желательно делать хотя бы раз в месяц. Особенно это касается езды в ненастную погоду. Колесные диски можно ставить с 412-го Москвича. Также с кучи иномарок. Размер розетки 114,2. Отключение привода заднего моста значительной экономии не даст. ЛуАЗ 969 -автомобиль переднеприводный, и не нужно себя тешить надеждами о значительной экономии. Это глупость. Все остальное абсолютно легко поправимо.

Достоинства : цена, ремонтопригодность, проходимость.

Недостатки : пожалуй, низкий уровень безопасности и комфорта.

Иван, Брянск

ЛуАЗ 969, 1990 г

Купил я ЛуАЗ 969 по случаю. В то время машины были в очередь. 1990 г. мой дядя встал на очередь года три назад. Пока дошла его очередь, машина стала не нужна, здоровье пошло под гору. Вот он и предложил мне свою машину. И я не прогадал. Т.к. живу в деревне. Ездить по грибы, по ягоды, на сенокос по любой дороге и в любую погоду. Лет пять было без проблем, менял только «расходники». Потом напрочь порвался тент, новый купить было негде. Тогда я решил сделать из своего авто пикап. Нашел капот от 24-й Волги, сделал из него крышу, сделал заднюю стенку сначала из досок, потом заменил на металл. Изготовил обивку из дермантина, шумоизоляцию из войлока. В общем, получилось вполне цивильно. Вот только печки не было.

Штатная печка ЛуАЗ 969 бензина «кушает» больше движка, пришлось ее выкинуть. Подумал и решил сделать забор теплого воздуха от обдува цилиндров. Поставил воронки с обеих сторон, соединил гофрами, установил турбину от тракторной печки, стало тепло, до - 20 ездить можно. Но одно условие: двигатель должен быть идеально чистым, иначе угораешь. Проходимость у ЛуАЗ 969 - дай Бог каждому. Проходил там, где УАЗы и Нивы безнадежно буксовали. За все время эксплуатации один раз сделал капитальный ремонт двигателя, заменил подшипники в колесных редукторах, крестовины. Вот это настоящий джип, правда, без комфорта и «наворотов».

Достоинства : проходимость. Простота. Надежность.

Недостатки : отсутствие комфорта.

Семен, Дубровка

ЛуАЗ 969, 1990 г

Из плюсов: довольно высокая проходимость для стандартного автомобиля, ЛуАЗ 969 сделан из железа (не то что современные авто), ремонтопригоден (можно ремонтировать без спец инструмента, знаний и т.д.). Внутри практически тех же размеров что и снаружи (внутренняя отделка отсутствует). Внешний вид достаточно красивый (во всяком случае, на мой взгляд). Автомобиль конструктор, в него можно поставить практически всё что вздумается, разумеется, в разумных пределах. Бесконечное поле для творчества и доработок. Небольшой вес и размеры, что позволяет выигрывать в проходимости в некоторых ситуациях. ЛуАЗ 969 имеет блокировку заднего дифференциала, независимую подвеску торсионного типа, колёсные редуктора, довольно медленную пониженную передачу, а также возможность отключения заднего привода. Тентованный салон можно всячески изменять (например, оставить одну крышу, а бока тента сложить; снять тент полностью; снять вместе с дугами, лобовым, верхом дверей, одним словом всячески трансформировать салон).

Самые основные минусы ЛуАЗ 969 для меня: очень большой для джипа (вездехода) передний свес. Из-за него на серьёзном бездорожье втыкается носом. И серьёзно уменьшить этот свес можно только при достаточно серьёзной перестройке авто. Двигатель воздушного охлаждения как и на Запорожце. Слабый, шумный, порой не хватает тяги на задней передаче. Одним словом он имеет множество недостатков, но и несколько достоинств (вес, размеры, отсутствие охлаждающей жидкости и всего что с ней связано). Коробка передач с нестандартно расположенными передачами. Пыльники полуосей при разрыве выпускают масло из КПП или редуктора заднего моста. ЛуАЗ 969 неустойчиво ведёт себя на дороге из-за довольно слабых тормозов, большого люфта руля и короткой базы. Сложность поиска запчастей. Некоторые из них уже давно не выпускаются.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Александр, Красноярск

ЛуАЗ 969, 1985 г

Сегодня продал свой ЛуАЗ 969 хорошим людям. Так что жить ему долго и счастливо ещё многие лета. Машина хорошая, жаль, что больше их не выпускают. При условии надлежащего обслуживания в сроки ЛуАЗ 969 не требует особого ухода, но может быть нужно немного чаще заглядывать под кузов на предмет протяжки элементов подвески. Ездил на нём на охоту на расстояние 800 км от города туда и обратно (в общем) и ничего не случалось, потому как была машина подготовлена достойно. Двигатель - есть масса желающих поставить на него мотор от Жигулей, я считаю, что ему достаточно и родного мотора, если он конечно ещё жив. Свой я с другом перебирал один раз и надолго, хлопот не доставлял. Сухари в рулевой трапеции меняются на раз, главное вовремя шприцевать крестовины редукторов колёсных и торсионы и не лениться чистить центрифугу, нижний шкив коленвала и проблем не будет. Мой ЛуАЗ 969 работал на газе - сам придумал и сам поставил ГБО, плюсом был поставлен генератор от ВАЗ 2109, слева по борту, проблемы с зарядкой батареи исчезли в один момент. Машиной доволен, сейчас купил Буханку, потому как из ЛуАЗ 969а я видимо уже вырос, да и предпочтения и цели уже намного больше, чем мог бы их реализовать мой Луаз. Минусов мало, потому как я сразу, как приобрёл его - прошёл по всем узлам и агрегатам и ездил пять лет без забот, лишь иногда проводя ТО. За сезон весна-осень накатывалось примерно 2-4 тысячи км, потому как была вторая машина Хонда Цивик и Луаз был машиной выходного дня - мотоблок увезти, иногда как грузовик и вывезти урожай с дачи. Всем желаю приобрести данный агрегат живым и эксплуатировать себе на радость.

Достоинства : надежный. Неприхотливый. Безотказный.

Недостатки : особых и нет.

Сергей, Новосибирск

Понравилось? Лайкни нас на Facebook