Какое масло в двигатель форд фокус 2. Рекомендуемое моторное масло для Ford Focus. Что делать, если нет возможности измерить объем

От качества смазки зависит нормальная работоспособность двигательной системы автотранспорта. Доступных вариантов на рынке смазочных материалов предостаточно, но выбрать стоящий продукт, для определенного вида транспорта, весьма не просто, да и подходить к подбору нужно со всей ответственностью. Среди конкурентных составов, присутствующих в продаже, выделяется моторное масло GM 5w30 от ведущего производителя автомобилей General Motors.

Моторное масло Gm 5w30

Масло GM 5w30 – синтетический материал, изготовленный с учетом всех требуемых параметров современного автопрома. В продукте снижено содержание соединений на основе серы и фосфора. Пониженный состав вредных компонентов в выхлопном газе благотворно влияет на работу фильтрующей системы и увеличивает ее срок службы. Смазка обладает высокой очищающей способностью, прекрасно справляется с защитой двигателя от окислительных и коррозионных процессов и что особо важно, экономит топливо. Моторное масло GM предусматривается для использования в двигательных системах, работающих на бензине и дизеле, включая турбированные модели.

Технические характеристики

Моторное масло требуется в любом транспортном средстве. Оно помогает содержать силовой агрегат автомобиля в надлежащей чистоте, посредством вымывания из установки загрязнений и осадков. По маркировке продукта становится ясно, что смазка относится к универсальным составам, а значит, содержит комплекс присадок. В символике 5W-30 читается, что моторное масло относится к категории энергосберегающих составов. Щелочность моторной жидкости находится на уровне 9,6.

Главной характеристикой смазывающего продукта – вязкость состава. Благодаря этому параметру снижается трение между деталями двигателя, что гарантирует нормальную и бесперебойную работу двигательной системы. Показатель плотности масла при комнатной температуре составляет 853 кг/м3. Степень изменения вязкости от температуры – 146 единиц. Если значение термометра показывает отметку в минус 36 градусов Цельсия или ниже, то смазывающая жидкость кристаллизуется. При таком холоде автомобиль завести не получится. Если условия эксплуатации двигателя приближаются к температуре 100 градусов по Цельсию, то коэффициент кинематической вязкости составит 11,2 мм2/с, при 40 градусах -66 мм2/с. Самопроизвольное воспламенение состава происходит при температуре выше 222 градусов Цельсию. Двигатель автомобиля не нагревается до таких значений, поэтому риск воспламенения минимален.

Форма выпуска и артикулы

Моторное масло

Изначально моторное масло GM Dexos2 выпускалось Европой, но с 2015 года масляный состав создается и в России. Смазка европейского производства рассортировывается в резервуары объемом 1 л, 2л, 4л, 5л, 208 л, а российского выпуска – только в канистры 1л, 4л, 5л. Моторное масло европейского розлива имеет два артикула на позицию, которые указываются на канистре:

  • 1 л. 1942000, 93165554;
  • 2 л. 1942001, 93165555;
  • 4 л. 1942002, 93165556;
  • 5 л. 1942003, 93165557.

Первое значение относится к компании Opel, второе – General Motors. В российском розливе присутствует лишь один артикул на позицию:

  • 1 л. 95599403;
  • 4 л. 95599404;
  • 5 л. 95599405.

Спецификации и допуски

Моторное масло GM 5w-30 предназначается не только для применения в двигателях машин корпорации General Motors, но и в любом другом современном моторе, работающем на бензине или дизеле. Смазочная жидкость соответствует требованиям БМВ, Мерседес, Опель, Сааб, Шевроле. Продукт обладает широким списком спецификаций и одобрений:

  • ACEA A3/B4 – технические составы для высокопроизводительных агрегатов, работающих на дизельном топливе и бензине с непосредственным впрыском горючего.
  • ACEA C3 – предназначен для дизелей с сажевыми фильтрующими системами, продлевает срок службы рабочих механизмов.
  • API SM/CF – прекрасно сочетается с бензиновыми агрегатами старше 2004 года выпуска, дизелями от 1994 года производства. Заменяет прежние стандарты SJ, SH, CD.
  • VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01 – смазочные жидкости обладают повышенной стабильностью и допускаются для использования почти во весь модельный ряд автопроизводителя.
  • MB 229.51 – продукт подстроен специально под особенности легкового транспорта и небольших автобусов фирмы Мерседес, оборудованных системами очистки продуктов сгорания.
  • GM LL A/B 025 – масло подходит для легкового автотранспорта с гибким интервалом сервисного обслуживания

Преимущества и недостатки

Масло GM 5w30 dexos 2 наделено следующими полезными качествами:

Усредненные диапазоны работоспособности масел

  • высокая сопротивляемость кислороду воздуха, в результате чего удается избежать вспенивания компонента;
  • богатый пакет присадок обеспечивает холодный запуск двигателя;
  • экономный расход топлива;
  • прекрасные моющие и диспергирующие свойства;
  • высокий и стабильный индекс вязкости;
  • возможность использования в автомобилях с катализаторами;
  • универсальность и пониженное формирование золы;
  • не изменяет свойств при повышенных рабочих температурах;
  • надежная защита двигательной системы от преждевременного износа и коррозии;
  • соответствие современным международным стандартам.

Несмотря на все полезные качественные характеристики, моторное масло GM 5w30 имеет и недостатки. Смазочный материал не всегда способен защитить изношенный двигатель автомобиля от трения и нагрева. Нежелательным эффектом считается и реакция образования водорода при соприкосновении металлических поверхностей, которая впоследствии их и разрушает.

Как отличить подделку

На рынке горюче-смазочных материалов часто встречаются составы ненадлежащего качества, изготовленные в кустарных условиях. Доверять высокой стоимости продукта и полагаться на репутацию торговой точки уже не актуально. Необходимо знать как отличить подделку масла GM 5W30 Dexos2 характеристики и тонкости определения оригинальности, а только потом совершать покупку.

Правила выявления оригинальности продукта:

  1. Приобретаемая канистра со смазочным материалом должна быть цельной, без видимых швов.
  2. Качество пластика. Производитель не скупится на полимер, поэтому канистра плотная и не прогибается под внешним воздействием.
  3. Порядковый номер. Серия включает в себя 7 цифр и печатается на лицевой стороне тары.
  4. Колористика канистры. Цвет тары должен быть однотонный (светло-серый), без видимых разводов и других оттенков.
  5. По осязательным признакам упаковка гладкая, без шершавости.
  6. Голографический прием. В правом углу лицевой этикетки располагается типографическая голограмма.
  7. На оборотной стороне тары нет никаких отметок и символов.
  8. Обозначение PLYSU говорит о поддельности состава.
  9. Крышка канистры цельная, а по бокам ребристая. Сверху ее имеется две выемки под пальцы.
  10. Вся оригинальная продукция производится в Германии.

Если в торговой точке предлагают изучить упаковку с витрины, но перед непосредственной покупкой купить со склада, то смело можно покидать магазин, так как существует большой шанс приобрести некачественный продукт.

Потребителю расходных материалов рекомендуется приобретать продукцию только у проверенных официальных представительств.

Эти «тесты» уже давно в топку скинули в виду их не состоятельности.

Самый главный вопрос обсуждальщикам разных допусков- ЗАЧЕМ в свой собственный мотор лить жижу с вдвое сниженными моющими свойствами и вдвое-втрое противоизносными? Если в продаже за ЭТИ ЖЕ ДЕНЬГИ есть нормальные полнозольные масла? Или Вы в волшебное слово "допуск" как в аллаха веруете, и если его нет то НИИЗЯ, ХАРАМ? Самим себе ответьте- ЗАЧЕМ?
Ну и уж надо быть совсем мазохистом, чтобы за свои же деньги покупать "масла" с явно нестабильным комплексом присадок.. Опять-таки - когда рядом на полке стоят со вполне стабильным...

Сам по себе, dexos2 - ничего плохого не несет. Другое дело что пытаемся совместить условия и продукты.
Хотя, сейчас условия не так плохи, как многие думают, говоря «наш бензин – *****о» ... Сейчас топливо, на брендовых заправках как правило класс-5 (евро 5) с низким содержанием серы и т.д. Я говорю о ведущих брендах – производителях (имеющих свои НПЗ).

Это по сути – «С3», малозольник и это важно но в отличии от С3 имеет собственную рецептуру удовлетворяющую требованиям тестов. Да, хотелось бы масло с «жирным» моющим пакетом, но, во-первых, основная функция любого ГСМ – смазывать, оно так и называется – «горюче смазывающие материалы». А «мыть» это уже бонус. А значить, оно должно смазывать долго (т.е. не терять свои функции). Я вполне понимаю производителя, который утверждает что надо лить dexos2 – как бы вы поступили, если вам надо обеспечить гарантированную работоспособность движка как минимум 10-15 ткм или 1 год в условиях неопределенного качества топлива?
Смогли ли вы индивидуально, для каждого владельца давать рекомендации, и были бы уверены что этот владелец действительно станет менять через 6-7 ткм масло и будет заправляться именно тем чем вы ему рекомендуете и т.д. и т.п. – сможете это обеспечить?

Dexos2 более устойчив чем dexos1 потому его и рекомендуют, хотя, его качества больше нацелены на дизель, отсюда и экономия топлива уходит на второй план, производитель выбрал живучест движка а не экономию и это оправдано.

Даже среднезольные масла, если говорить о здоровом движке и следовательно отсутствии влияния на катализаторы, имеют свойство коксоваться, это естественный процесс при работе – оно все же не швейную машинку смазывает а работает в тяжелых условиях с высокими температурами. Чего уж говорить о полнозольниках.
Говорить что масло надо менять как сказано в мурзилке (через 15 ткм) – полный бред, и тот кто это делает (а делают это, увы, многие – от ТО до ТО)вполне может сократить жизнь движку. Следовательно, вопрос о интервале замены масла не актуален – до 10 ткм (я меняю на 7-7,5 ткм). Этот вопрос снят, как и следствие его – езда на «убитом» масле.

Страшилок насчет dexos2 много, кто-то слышал, где-то видел. Из реального – народ катает не одну сотню ткм и ничего, нормально.

Если посмотреть на dexos2, то, во-первых, масла с этим допуском работают в GM системе учета жизни масла, т.е. они по большинству характеристик одинаковы. Во-вторых, и температурные хара-ки у всех одинаковы - -36 и точка.
Отличаться может база и то, кардинально ничего не меняя.
Минус, лично для меня в маслах GM – никогда не угадать что в канистре. Одно отличное (нет угара, работа ДВС мягкая, расход низкий, внешних признаков «грязи» нет, нормальный пуск и в -3х), другое, может уже к 4 ткм быть очень густым и черно-мазутным, угара так же нет, но пуск в холод затруднен даже на новом масле, впрочем и расход может быть повышен хоть и не значительно.
Лил я тут чистую «синьку» (ПАО) от LM Synthoil High Tech 5W-30 , так из реальных плюсов – легкий пуск в мороз, дальше минусы – расход топлива повышен, работа движка с явно выраженым «железным» звуком. В общем, для того что бы это осознать – достаточно поменять масло.
Конечно, всегда ищем лучшее… Но, если меняем на 5-7 ткм масло, то в общем любое будет нормальным если вязкость соответствует. А ценник как правило, еще и за имя растет, например у мотюля..
С другой стороны, GM и в частности Opel рекомендует наряду с dexos2 так же
ACEA A3/B3 или ACEA A3/B4 или ACEA C3 или API SM или API SN (ресурсосберегающее).
А еще лучше, если наряду с этими допусками, есть и ОЕМ допуск GM-LL-A-025 / GM-LL-B-025 (дизель). Это как правило у A3 и как правило средне и полнозольники.
А вот dexos1 – очень интересно. По всем докам, это чисто «бензиновый» допуск, и базируется на A5/B5 или ILSAC GF-5 (что по API = SN), т.е. HTHS 2.9-3.5 (для dexos1 как правило HTHS = 3.1).
Но, принципиально не рекомендуется, точнее убран из рекомендации для стран СНГ и стран Европы. Вроде как и не запрещен но и не разрешен.
И никто не может ответить – можно или нет. Залить хоть веретенку можно, важно что бы еще и движка жил и радовался. Наворочил opel в своих движках AxNET хрен знает что, вот и думаешь-сомневаешся. Ибо, были случаи когда цепь тянуло очень быстро на мобиле в кадилаках (просто пример).

Лично у меня пока претензий к GM dexos2 нет, крышка чистая, расход топлива в приделах нормы, угара нет, работает тихо, низкотемпературный пуск в приделах вязкости.

Надо ли переходить на A3 (например: Neste City Pro LL 5W-30) – вопрос открытый. Возможно, весной его залью. Хотя, лежит 5 литров петро-канады 5w30 dexos1..

Понравилось? Лайкни нас на Facebook