Какое масло в акпп королла 120. Как поменять масло в автоматической коробке передач Тойота Королла? Зачем и когда менять масло

Если не соблюдать рекомендации, предписанные производителем, то ресурс этого узла значительно сокращается. А это может привести к дорогостоящему ремонту. Допускается уменьшить срок замены масла в АКПП Тойота Королла, если автомобиль эксплуатировался в суровых условиях.

Кроме соблюдения периодичности замены к выбору масла и новому фильтру также необходимо отнестись со всей ответственностью. Японские автомобили весьма восприимчивы к смене производителя трансмиссионных и других технических жидкостей. Поэтому необходимо использовать ту марку, которая предписана изготовителем.

Для того чтобы определить марку масла необходимо извлечь измерительный щуп АКПП. На нем указано название технической жидкости, которая используется в данном ТС.

Что необходимо иметь под рукой и как заменить масло в АКПП Тойота Королла самостоятельно в обычных условиях? Для полной замены жидкости потребуется:

  • новый фильтрующий элемент для АКПП;
  • уплотнительное кольцо под сливную гайку;
  • трансмиссионное масло в объеме 10 литров;
  • уплотнительная прокладка под крышку поддона АККПП.

Из инструментов подготовьте динамометрический ключ, набор головок и емкость объемом не менее 7 литров. Соблюдайте меры предосторожности, указанные производителем. Работайте в резиновых перчатках и защитных очках. Продолжительный контакт трансмиссионного масла с кожей может привести к возникновению онкологических заболеваний.

Порядок работы

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 или 150 серии практически не отличается порядком проведения работ. Установите авто на смотровой яме или подъемнике, при этом зафиксируйте стояночный тормоз. Далее необходимо осуществить такие операции.

Представленная выше замена масла в АКПП Тойота Королла 150 предполагает небольшой остаток технической жидкости внутри коробки. Поэтому отнести ее к процедуре полной замены, скорее всего, нельзя. Для 100% извлечения масла из АКПП необходимо использование заводских вакуумных устройств, однако это нецелесообразно.

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.


Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Безусловно, аппаратная замена масла в АКПП Тойота намного быстрее и безопаснее, чем ручная. Но не обязательно для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Королла посещать сервисный центр и переплачивать какую-то определённую сумму за услуги механика. Эту нехитрую операцию вполне можно выполнить и своими руками в гараже, если он достаточно тёплый (когда работа проводится в зимнее время) и оборудован удобной ямой с подсветкой. Масло в коробке можно поменять несколькими способами:

  1. Сделать полную замену на СТО, где мастерами производится аппаратная замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla;
  2. Выполнить самому замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это выход лишь на время, и при первой возможности рекомендуется выполнить полную замену;
  3. Произвести замену отработки своими руками, со снятием поддона и установкой другого, купленного масляного фильтра.

Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:

  • Замену производить сразу после поездки, пока двигатель и масло в КПП ещё тёплые;
  • Слить отработавшую жидкость через сливную пробку коробки в старую канистру, другой подходящий для будущей утилизации сосуд, дождавшись падения последних капель;
  • Открутить старый фильтр АКПП и установить на его место новый;
  • Надеть на пробку слива новую прокладку, затем завернуть её с усилием 50 Н.м;
  • Приспособившись так, чтобы не было потерь, залить в коробку новое масло через заливной патрубок до отметки COOL;
  • В положении АКПП «Р» запустить мотор и на месте проделать перевод рычага переключения во все рабочие положения. Вернуть АКПП в положение «Р» и не глушить мотор, дать ему несколько минут поработать. При этом нужно проверить уровень масла в коробке;
  • Произвести повторную проверку уровня уже на прогретом до 80 градусов двигателе, при необходимости – долить. При этом нельзя допустить избытка масла выше уровня COOL. Если такое наблюдается, то нужно с помощью шприца с подходящей трубкой (купить капельницу можно в любой аптеке) сделать отбор излишков.

Подробная фотоинструкция автолюбителю

Рис.1 Расположение сливной пробки

Рис. 2 Замена кольца на сливной пробке

Рис. 3 Масло для замены

Рис. 4 Расположение заливной горловины АКПП

Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла

Рис. 6 Крышка в снятом виде

Рис. 7 Масляный фильтр АКПП Тойона Королла

При замене фильтра установить под него новую прокладку!

Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра

Рис. 9 Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества»

Четырёхступенчатая коробка переключения передач на Тойоте Каролла считается практически «неубиваемой». Первая замена масла предусмотрена после 150 000 км пробега при хороших дорожных условиях. В России же лучше производить эту замену через каждые 50 000 км.

  1. Применяется специализированные аппараты;
  2. Выполнить замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это временная мера, и при возможности рекомендуется выполнить полную замену;
  3. Произвести полную замену масла своими руками со снятием поддона и установкой купленного в автомагазине фильтра.

Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)

Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.

Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.

Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла

И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока

Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.


Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.

Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.

На автомобилях Toyota Corolla устанавливается АКПП которая имеет маркировку U340-341. Эта коробка считается очень практичной и редко ломается.

Для того чтобы предотвратить ее преждевременный износ, нужно своевременно менять масло, делать это согласно рекомендациям завода-изготовителя необходимо каждые 160 000 километров пробега, но в наших условиях эксплуатации реальная цифра это сорок-шестьдесят тысяч километров.

Замена масла в АКПП у можно произвести несколькими способами:

  1. Полностью заменить масло в специализированном сервисе, где мастера произведут аппаратную замену;
  2. Выполнить замену самостоятельно с частичным сливом через специальное отверстие, и заливом через отверстие для щупа, добавив в коробку новое масло используя туже марку не меняя фильтр в процентном соотношении 1:3. В этом случае, смешивать разные типы у которых отличаются допуски запрещается. Такой вид замены необходим на время, и дальше нужно делать полную замену ;
  3. Произвести полную замену смазывающей жидкости самостоятельно, снимая поддон, а также меняя фильтр. Одним из главных плюсов такой замены является то что можно произвести промывку магнитов и поддона от частиц износа. В этом случае потребуется примерно 8 литров смазывающей жидкости, а в случае самостоятельной замены объём составляет примерно 4 литра так как нужно учитывать что половина останется внутри АКПП.

Последствия несвоевременной замены на коробке автомат

Первый признак того что нужно менять жидкость в коробке это ее темный цвет и появление характерного запаха. Если не делать это вовремя то это может привести к негативным последствиям и последующему дорогому ремонту. Алгоритм возникающих проблем, а как результат полный выход из строя коробки выглядит следующим образом:

  1. Первым делом при переключении появляются рывки и толчки;
  2. В коробке выходит из строя гидроаккумулятор;
  3. Подогреваются и выкрашиваются фрикционы;
  4. Фильтр начинает забиваться механическими примесями, в результате перестает выполнять свои функции;
  5. В клапан и подшипники гидроблока попадают механические частицы, это приводит к тому что АКПП работает в аварийном режиме , а через непродолжительное время автомобиль полностью обездвиживается.

Поэтому чтобы избежать таких негативных последствий нужно вовремя производить замену отработанной жидкости.

Важно: Заливать в коробку автомат Тойоты Королла лучше всего оригинальную смазывающую жидкость например: Toyota ATF Type T-IV или его аналог ATF Totachi T-IV, так же можно использовать такой тип как Dextron 3.


Необходимый инструмент

Для полной замены необходимо подготовить следующий инструмент:

  1. 4 литра масла;
  2. Фильтрующий элемент с уплотнительным кольцом;
  3. Новую прокладку сливной пробки;
  4. Тара для отроботки;
  5. Воронку с тонкой горловиной;
  6. Стандартный набор ключей и головок;
  7. Деревянный клин для снятия поддона;
  8. Перчатки;
  9. Тряпку;
  10. Бензин.

Пошаговый алгоритм действий на 120 и 150 кузове

Когда все необходимое подготовлено можно переходить к работе:


Полезное видео

После всех работ нужно осмотреть поддон чтобы не было протечки. Помните что все работы нужно производить в перчатках , так как масло в акпп Тойоты Королла меняется в момент когда двигатель находится в прогретом состоянии.

Toyota Corolla 120 – распространенный в России автомобиль, пользующийся высоким спросом на вторичном рынке. Россияне высоко ценят качество и надежность японской продукции, даже не смотря на дорогостоящее обслуживание. На самом деле, некоторые ремонтные процедуры с Toyota Corolla 120 можно выполнить самостоятельно. Например, это замена масла в АКПП. Данная процедура не отнимает много времени, и осуществляется подручными средствами – инструментами и материалами, без использования дорогостоящего диагностического оборудования. В этой статье подробно рассмотрим самые важные шаги при замене смазки в коробке передач на примере Toyota Corolla 120 с автоматом.

Когда менять

Оптимальный регламент замены масла в АКПП Toyota Corolla 120 составляет 50 тысяч км. Это неофициальные данные, которые существенно отличаются от тех, что представлены в инструкции. Дело в том, что компания Toyota советует вообще практически не менять масло – мол, оно якобы рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Это действительно так, но все еще зависит от условий эксплуатации. Для России, например, масло надо менять чаще. Так будет больше уверенности в том, что заводская коробка передач прослужит как можно дальше, и тогда не придется покупать новую АКПП.

Набор инструментов и материалов для замены

  1. Канистра с оригинальным маслом Toyota, емкостью 8 литров
  2. Инструменты, в том числе динамометрический ключ
  3. Воронка
  4. Новый масляный фильтр
  5. Шланг – необходим для присоединения к носику воронки (с одной стороны) и отверстию щупа АКПП (с другой стороны)
  6. Прозрачный шланг с параметрами 8-10 мм по диаметру. Он необходим, чтобы контролировать чистоту масла
  7. Лишнние руки не помешают, поэтому желательно иметь помощника
  8. Тряпка, ветошь, перчатки
  9. Поддон для слива старого масла

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду. Масло должно быть горячим и более жидким
  2. Заглушить двигатель, спуститься в смотровую яму
  3. При наличии моторной защиты ее необходимо снять, чтобы получить доступ к картеру АКПП
  4. Перед откручиванием пробки необходимо убедиться, что под картером установлен поддон для слива грязного масла
  5. Сливная пробка откручивается ключом на 13. Из сливного отверстия будет выливаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным, и работать в перчатках
  6. После слива отработанного масла отвернуть болты крепления поддона коробки передач. Для этого лучше всего подойдет головка на 10. Оставшиеся 1-2 болта открутить не до конца, чтобы не упал поддон с маслом.
  7. Взять плоскую отвертку, отсоединить поддон от корпуса коробки передач, после чего слить с поддона все остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон от коробки передач убрать в сторону, он пока нам не потребуется
  8. С помощью головки на 10 отвернуть три болта крепления фильтра АКПП
  9. Демонтировать фильтр – для этого его надо потянуть вниз на себя и снять с посадочного места
  10. Посадочное место тщательно прочистить от грязевых отложений, и потом установить новый масляный фильтр с прокладкой. Затянуть фильтр динамометрическим ключом с моментом 11 Н/м.
  11. Для очистки поддона коробки передач желательно использовать очиститель карбюратора
  12. Установить поддон обратно на место, использовать новую прокладку. Обратим внимание, что места крепления болтов могут быть жирными (из-за масла), поэтому их надо обезжирить. Для большей надежности креплений болтов можно нанести тонкий слой герметика
  13. Затянуть сливную пробку ключом с усилием 17 Н/м
  14. Залить новое масло. Желательно заливать столько, сколько слито старой жидкости. Чтобы знать точный объем, подойдет любая мерная посуда. В крайнем случае, можно использовать любые одинаковые пластиковые бутылки – в одну из них сливается отработанная жидкость, а в другую – свежее оригинальное масло
  15. После залива новой жидкости отсоединить шланг, соединяющий радиатор АКПП и картер АКПП. Взять подготовленный прозрачный шланг, надеть его на металлическую трубку, и отпустить в 1-литровую емкость
  16. Дать команду помощнику завести двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах – до тех пор, пока в той самой 1-литровой емкости не наберется ровно один литр. Важно, чтобы из шланга полилось чистое масло светло-розоватого оттенка (сначала оно будет черным, грязным). Обратим внимание, что на этот процесс уходит обычно 4 литра масла
  17. Когда процесс завершен, собираем все детали и ставим их обратно на место
  18. Запустить двигатель, переключить селектор КПП в разные положения, затем перевести обратно в стояночный режим. Заглушить мотор, проверить уровень масла с помощью щупа. Если жидкость находится ниже уровня отметки Max, значит масло надо немного долить.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook