Это нужно знать! Чем опасны снег и гололедица? Чем опасен снег и обледенение для огорода и сада Чем опасен снег

В сознании большинства людей понятия «снег» и «стихийное бедствие» слабо связаны одно с другим. В самом деле, снег почти всегда ассоциируется с чем-то праздничным (обычно - с Новым годом), с красивыми видами и романтическими пейзажами на картинах и в кинофильмах. А стихийное бедствие это нечто куда более динамичное, более взрывоопасное. Между тем снегопад, то есть процесс выпадения снега, может превратиться в серьёзное стихийное бедствие - весь вопрос в продолжительности и интенсивности.

Всё зависит от меры

В действительности опасность снегопада зависит от той же характеристики, которая делает опасными и другие природные явления. Сами по себе ветер, дождь или огонь могут быть полезными и необходимыми, но когда они преодолевают определённый рубеж меры, то превращаются в стихийное бедствие - в ураганы, в наводнения, лесные пожары. Так и снегопад: пока он является слабым (то есть его интенсивность менее 0,1 миллиметра в час, число снежинок в кубическом метре менее 10 и так далее), никакой угрозы он не представляет. Более того, снежный покров в условиях зимы даже необходим: обладая низкой теплопроводностью, он защищает почву и находящиеся в ней растения от вымерзания в сильные морозы.

Всё меняется, когда снегопад становится не просто сильным, а очень сильным. При этом опасность снегопада многократно возросла по мере развития цивилизации, появления густонаселённых городов, транспортных магистралей и тому подобного. Когда интенсивность снегопада превышает отметку 20 миллиметров за 12 часов, это становится опасным для созданной человеком инфраструктуры. Ситуация тем более осложняется, если снегопады затяжные и наблюдаются в течение многих часов, а то и несколько суток. Накапливающийся снежный покров заносит улицы и дороги, под его тяжестью обрываются лини электропередач, что приводит к перебоям в электроснабжении и связи. Кроме того, очень большой снежный покров приводит к обрушению крыш домов и даже целых зданий.

Если же очень сильные снегопады наблюдаются в регионах с тёплым климатом, где снег редкость, это чревато, во-первых, возможными осложнениями для здоровья и жизни людей и животных; во-вторых, высоким риском гибели сельскохозяйственных растений. Когда же к сильному снегопаду присоединяется сильный ветер и начинается метель, это зачастую делает невозможным последнее средство связи отрезанных снежными заносами населённых пунктов с внешним миром, авиацию - и тогда ситуация становится по-настоящему критической.

Это только кажется, что все автовладельцы считают обязательным делом перед поездкой стряхнуть нападавший за время стоянки снег со всех частей своего авто. Довольно внушительная их часть на самом деле уверена, что по-настоящему необходимо чистить лишь лобовое и боковые стекла и капот - чтобы было видно дорогу. С крыши сугроб можно и не убирать - ветром сдует, считают некоторые автовладельцы и поступают соответствующим образом. Но бывает, что гражданин возит снежную шапку на «макушке» личного транспортного средства не вполне по собственной воле. Ликвидации этого безобразия может мешать, к примеру, наличие багажных приспособлений на крыше. Из-за таких девайсов тут появляются зоны, до которых добраться щеткой становится, как минимум, затруднительно. Еще один вариант появления «самоходного сугроба» рождается из сочетания следующих факторов: сильный снегопад, большая машина, миниатюрная автовладелица. Добраться до крыши у девушки банально не хватает ни сил, ни роста: откопала окна-двери - и слава богу, как говорится, так и поедем. Есть еще один вариант появления снежной шапки на крыше - «прагматический», так сказать. Некоторые сограждане всерьез уверены, что сугроб может дать дополнительную защиту лакокрасочному покрытию машины. Такой «рачительный хозяин» в душе сожалеет, что на дверях и крыльях авто снежная «броня» держаться не будет. И вообще - каждый взмах щетки по краске родного транспортного средства создает миллиарды новых микроцарапин на кузове, через которые агрессивные реагенты бросаются грызть беззащитный металл… На самом деле снег и лед никакой дополнительной защиты не создают.

Наоборот, при неизбежном постепенном таянии (ведь кузов прогретой машины плавит снег) «айсберга» на крыше влага может проникнуть не только в микротрещины ЛКП и расширить их, но и попасть, например, под уплотнители дверей. А это - гарантия их примерзания. Помимо вполне ощутимых проблем такого рода снег на крыше несет еще и серьезную угрозу безопасности на дороге. Резкое торможение или проезд лежачего полицейского - и сугроб съезжает на лобовое стекло, разом перекрывая видимость. Хорошо, если в этот момент не будет требоваться совершить маневр. Ну, а если на крыше не особо внушительный сугроб, то с ним «дворники» не справятся. Водителю придется выбираться из машины и убирать его с лобового стекла вручную, что отнюдь не безопасно на оживленной трассе. Не менее опасна ситуация, когда снежная шапка слетает с крыши под воздействием набегающего потока воздуха на большой скорости. Куда полетит эта глыба - в попутную машину или его вынесет на полосу встречного движения - не знает никто. Но в любом случае это не сулит ничего хорошего машине, поневоле ставшей мишенью такой бомбардировки. Ведь столкновение будет очень серьезным. 20-килограммовый пласт снега на скорости около 100 км/ч может ударит с силой около 5 тонн! Не даром, в европейских странах за организацию аварии из-за не счищенного с крыши авто снега полагается отдельный штраф.

Употребляя снег, в первую очередь вы рискуете заболеть простудным заболеванием. Однако это лишь полбеды, ведь современная экологическая обстановка крайне неблагоприятна. Если допустить, что вы проживаете в глухой местности, и рядом с вами нет, ни каких промышленных предприятий, то именно простуда и является основным побочным эффектом употребления снега.

Однако сейчас сложно найти на планете экологически чистые районы и в результате ответ на вопрос - можно ли есть снег, остается отрицательным, только причин для отказа от этой затеи будет значительно больше. Употребляя снег, вы можете не только подхватить простуду, но и заразиться более серьезными заболеваниями.

Снег обладает свойством отлично абсорбировать пыль, в составе которой можно найти практически любое химическое соединение, большинство из которых токсичны. Кроме этого многие химические вещества плохо выводятся из организма и имеют свойство накапливаться. Не стоит забывать о том, что по снегу бегают животные, ходят пешеходы и проезжают автомобили. Вполне понятно, что снег в таких условиях не может быть чистым и безопасным.

Аналогичным образом ситуация обстоит и с сосульками, которые также привлекают внимание детей, вызывая у них желание их облизать. Сегодня специалисты говорят о том, что употреблять снег можно только в высокогорных районах. Если его растопить, то можно пить талую воду. Однако она не будет содержать всех необходимых организму минеральных солей и поэтому не стоит ее употреблять длительное время. Впрочем, если у вас нет такой необходимости, то лучше пить обычную воду, а не талую.

Ученые понимают, в какое не простое время мы живем, и стараются улучшить экологическую ситуацию. Однако сделать это достаточно сложно, но сейчас мы не будем говорить об этом, а выясним лишь то, что ученые выяснили при изучении снега. В 2015 году были опубликованы результаты лабораторных исследований снега. В результате уже свежевавшие снежинки содержат большое количество выхлопных газов автомобилей.

Ученые их университета города Вашингтон провели более масштабное исследование вопроса, можно ли есть снег. Они выбрали в качестве предмета изучения вновь выпавший снег на территории Соединенных Штатов и Канады в различных областях. Даже в тех регионах, которые расположены вдалеке от крупных городов, снег содержал большое количество угольной пыли и различные загрязнители. Ученые установили, что снег становится не пригодным к употреблению еще до того момента, как коснется земли.

Почему нельзя есть снег?


Давайте подытожим все вышесказанное и отметим наиболее важные причины того, почему снег есть нельзя. Остановимся только на основных, ведь на самом деле их очень много.
  1. Высокий риск заболеть. Дети ведут себя на улице активно, и это приводит к перегреванию организма. Чтобы охладиться, проще всего съесть горстку снега. Однако такой поступок может стать причиной развития ангины, воспаления легких и других заболеваний. Кроме этого перепад температур может нарушить эмаль зубов, которая у детей очень хрупкая. Не забывайте брать с собой на прогулку бутылочку воды либо термос чая, чтобы ребенок мог спокойно утолить свою жажду.
  2. Сильное загрязнение снега. Сегодня в атмосфере планеты содержится огромное количество токсинов, которые выбрасываются заводами и фабриками. Не имеет смысла перечислять все химические соединения, которые сегодня находятся в воздухе, а достаточно посмотреть на таблицу Менделеева. Будьте уверены, что любой ее элемент находится в воздухе. Снег крайне быстро вбирается в себя различные вещества и еще до того момента, как он коснется земли, его нельзя есть из-за высокого риска отравления.
  3. Животные. Сейчас на улице живет большое количество бродячих кошек и собак, которые оставляют свои экскременты на снегу. Все эти следы их жизнедеятельности будут скрыты от взгляда свежевыпавшим снегом. Однако взяв в руки горстку снега, никогда не знаешь, какой «сюрприз» там может находиться.

Можно ли есть снег желтого цвета?


Если белый снег привлекает детей, желающих его съесть, иллюзией чистоты, то желтый снег определенно не может вызвать таких чувств. Мы уже выяснили, что даже белый снег нельзя употреблять, не говоря уже о желтом.

В начале статьи мы говорили, что теоретически снег можно употреблять, только если вы проживаете в отдаленных от мегаполисов районах. Однако на практике в любом случае этого стоит избегать. Когда снег тает, то не все вредные вещества, содержащиеся в нем, уходят в землю. Часть токсинов снова поднимается в воздух и может быть перенесена ветром на огромные расстояния.

После этого все эти химические соединения снова окажутся на поверхности земли благодаря снегу и дождю. Сейчас к сравнительно чистым с экологической точки зрения районам планет можно отнести только высокогорные области. Это связано с тем, что многие химические элементы не могут подниматься высоко в атмосферу. Однако еще раз стоит повторить, что мы живем в условиях крайне плохой экологии.

Давайте разберемся, почему снег становится желтым. Этот факт можно объяснить различными факторами, но мы остановимся на главных. В первую очередь это моча животных, живущих на улице. В ней содержится огромное количество токсинов, которые с помощью почек были выведены из организма. Кроме этого в моче больных животных количество токсинов стремительно увеличивается.


Второй наиболее распространенный вариант приобретения снегом желтого цвета - синтетические смазочные материалы автомобилей. В каждой машине или мотоцикле используется масло, которое зачастую попадает на землю, а зимой на снег. Основу этих материалов чаще всего составляют высокомолекулярные углеводородные соединения, в которые добавляются другие вещества. На данный момент большая часть искусственных смазочных материалов изготавливается из пропилена либо этилена при использовании технологий тяжелого синтеза.

Наверняка вы уже поняли, что грозит человеческому организму при попадании всех этих соединений внутрь. Отравление может оказаться крайне серьезным, вплоть до летального исхода. Буквально через час или два после употребления снега, на который попали смазочные материалы, у вас резко поднимется температура и начнется головокружение. Дальнейшее развитие событий предсказать сложно и возможны различные неприятности.

Как отучить ребенка есть снег?


Мы уже ответили на вопрос - можно ли есть снег? Сейчас стоит разобраться с тем, как отучить вашего малыша от этого вредного занятия. Давайте сначала выясним, чем так привлекателен снег для детей:
  • Иногда с помощью снега ребенок просто пытается утолить жажду и вам стоит на прогулку со своим малышом взять термос горячего чая.
  • Возможно, ребенок хочет привлечь внимание родителей и вам стоит увлечь его другими занятиями.
  • Дети хотят познавать мир и им просто интересно, какой вкус у снега. Вам стоит объяснить своему чаду, что это обычная замерзшая вода, которая ко всему прочему не является чистой и может быть опасной.
  • Если ребенок слишком тепло одет, то с помощью снега он пытается лишь охладиться.
С основными причинами поедания снега детьми мы разобрались, пора выяснить, как их можно отучить от этого. Вы можете просто набрать маленькое ведерко самого чистого внешне снега и, придя домой растопить его. Когда малыш увидит, какая вода получилась, то наверняка желание есть снег, у него пропадет.

Необходимо рассказать детям, что снег очень холодный и может вызвать простудные заболевания. Не забудьте добавить, что употребление снега может принести вред зубам, ведь от резкого колебания температуры эмаль трескается. Также стоит рассказать о причинах появления желтого цвета, на примере животного. Такая наглядная демонстрация определенно отобьет у малыша желание кушать снег.

Можно устроить совместный просмотр мультфильма под названием «Зимняя сказка». В ней главный герой медвежонок после употребления снега сильно заболел, а ежик переживал и старался всеми силами помочь. А вот пугать ребенка врачами совершенно не нужно. Такой подход к воспитанию является совершенно не эффективным и может привести лишь к развитию детских страхов, повышению нервозности и другим проблемам с психикой. Однако некоторые дети, даже понимая, что снег есть нельзя, украдкой пытаются лизнуть сосульку или сесть маленькую горсточку снега.

Если вы заметили, что ваш ребенок так и поступает, то предложите ему мороженное, в небольшом количестве. Пусть он сравнит вкус этого лакомства со снегом и сделает для себя выводы. В заключении стоит привести два рецепта приготовления полезного и съедобного снега.

  1. «Цветной снег». Сначала необходимо вскипятить воду, а затем добавить в нее сок либо варенье. Залейте приготовленную смесь в формочки для льда и заморозьте. После этого вам остается положить кубики льда в блендер и сделать из него снег.
  2. «Йогуртовые леденцы». Наберите в шприц йогурт, который ваш ребенок обожает, а затем сделайте небольшие «лепешки» и заморозьте их. Леденцы готовы к употреблению, и вы может угощать ими своего малыша и его друзей.
Почему нельзя есть снег, смотрите здесь:

Типичная картина для любого снегопада: машины продираются сквозь свежевыпавшие наносы, разбрасывая колесами комья . Он налипает на бамперах, порогах и, особенно интенсивно - в колесных арках. На первый взгляд, все в порядке - главное держать дистанцию, не лихачить и все будет нормально. Однако именно в такие дни серьезная опасность подстерегает автовладельца с совершенно другой стороны. Налипший в арках колес снег далеко не так безобиден как кажется. Пока машина находится в движении в городском потоке - проблем нет. , даже набившись до отказа в колесную арку, остается достаточно рыхлым и любое движение колес при повороте (например, на перпендикулярную улицу) обрушивает скопившуюся снежную массу, срезая ее как фрезой.

При длительном движении по трассе ситуация может измениться. в арке, не будучи потревожен длительное время, успевает уплотниться и слежаться. А если на маршруте попадались участки, посыпанные противогололедными реагентами, то масса в колесных арках оказывается еще и пропитана талой влагой. Через какое-то время она смерзается на морозе в монолитный ледяной кусок, практически «обнимающий» колесо с минимальным зазором. Аналогичную картину можно наблюдать и когда машина со стратегическими запасами снега в крыльях на ночь. До утра снег также успевает превратиться в лед.

А вот с ним уже шутить не стоит. Во-первых, льдом может «прихватить» узлы подвески или тормозной системы. В этом случае попытки повертеть рулем могут окончится печально, например, для резиновых пыльников. Не зная об этом, можно в достаточно сжатые сроки «приехать» к ремонту подвески. Про случай, когда замерзшей водой покрываются суппорта и колодки можно не упоминать. Первая же попытка торможения может привести к ДТП. Но даже если важные узлы и механизмы свободны ото льда, радоваться рано. Опасность от наличие глыбы льда между колесом и подкрылком никто не отменял! При трогании колесо может совать ее целиком или частично с «насиженного места». При этом, скорее всего, ее обломки встанут «враспор» между покрышкой и подкрылком. Усилие, развиваемое колесом машины, вомнет лед , а может быть даже и метал крыла под ним.

По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу, либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник. Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины. Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.

Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее.

Зима имеет неустойчивый характер: то минус, то плюсовая температура. Последствия погодных колебаний: выпавшие в виде снега осадки превращаются в гололедицу. Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой инепытаться проходить повороты награни.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на дорогах — это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод — зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook